Ошибка p0598 шевроле круз

Ошибка P0598 — Система управления нагревателем термостата — низкое напряжение цепи

Определение кода ошибки P0598

Ошибка P0598 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления нагревателем термостата.

Вместе с кодом P0598 могут также появляться коды ошибок P0597 и P0599.

Что означает ошибка P0598

Ошибка P0598 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления нагревателем термостата. Нагреватель термостата определяет температуру двигателя и использует данную информацию для управления потоком охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель. Если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата, появится код ошибки P0598.

Причины возникновения ошибки P0598

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0598 являются:

  • Коррозия или повреждение проводов вокруг термостата
  • Коррозия или повреждение проводов, идущих от модуля управления АКПП к термостату
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность термостата
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0598?

При появлении ошибки P0598 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Следует отметить, что данный индикатор может загореться не сразу, а только после трехкратного обнаружения ошибки. В большинстве случаев при появлении ошибки P0598 не возникает серьезных проблем с производительностью автомобиля.

Если термостат выйдет из строя, он остановится в том положении, в котором он находился во время сбоя в его работе. Это означает, что поток охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель, останется на том же уровне во время эксплуатации автомобиля. Это может привести к перегреву или задержке прогрева двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0598?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II и определит, когда ошибка P0598 появился впервые. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля. Если ошибка P0598 появится снова, это означает, что проблема действительно присутствует.

Механик сразу же проверит уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Затем он проверит провода и цепи вокруг нагревателя термостата, а также провода вокруг модуля управления АКПП (PCM). После этого механик измерит напряжение в цепях с помощью вольтметра.

Общие ошибки при диагностировании кода P0598

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0598 является уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является неисправность компонентов термостата, в то время как проблема заключается в электрических компонентах. Это обычно приводит к дорогостоящему ремонту и замене исправных компонентов термостата.

Насколько серьезной является ошибка P0598?

Ошибка P0598 является довольно серьезной. Хотя ее появление не приводит к внезапной остановке двигателя и возникновению проблем с его запуском, сам двигатель может перегреваться, что приведет к повреждению его компонентов. При обнаружении кода P0598 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0598?

Для устранения ошибки P0598 может потребоваться:

  • Ремонт или замена проводов вокруг термостата
  • Ремонт или замена нагревателя термостата
  • Ремонт или замена модуля управления АКПП (PCM)
  • Доливка или замена охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0598

В случае наличия коррозии или каких-либо других отложений, термостат можно очистить смесью воды и пищевой соды.

Нужна помощь с кодом ошибки P0598?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 4 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0598
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0598
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0598 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Thermostat Heater Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0598

Код ошибки P0598 является общим кодом, который определяется как «низкий уровень сигнала цепи в системе управления нагревателем термостата». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата с электроприводом.

Код ошибки P0598 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата

В термостате с электронным управлением также, как и обычном, используются гранулы воска и пружина для управления своей работой. Но гранулы воска дополнены нагревательным элементом управляемым PCM для управления работой в зависимости от условий движения.

PCM использует данные скорости двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Он определяет рабочие условия и подходящую настройку термостата. Которая приведет температуру двигателя в диапазон, где выбросы могут быть снижены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.

Для правильной работы термостата с электронным управлением, электрические цепи должны быть в идеальном рабочем состоянии.

Когда PCM обнаруживает низкий уровень сигнала в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. В результате установится код P0598, и загорится предупреждающая лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0598 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Высокие показания температуры, если термостат вышел из строя в закрытом положении.
  3. Низкие показания температуры, если термостат вышел из строя в открытом положении.

Ошибка P0598 считается серьезной, так как двигатель может перегреваться, что может привести к повреждению его компонентов. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранения неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0598 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность термостата.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0598

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0598:

  1. Считайте все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
  3. Снимите электрический разъем с термостата и проверьте его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
  4. Измерьте сопротивление на разъеме.
  5. Осмотрите и протестируйте проводку, относящуюся к термостату.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0598 на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Далее, проведите визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените поврежденную, сгоревшую или испорченную. Воспользуйтесь мультиметром для проверки напряжения и цепей заземления на нагревателе термостата и PCM.

Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.

Протестируйте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя указаниям производителя. Если напряжение и заземление не обнаружены на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

Если напряжение там обнаружено, скорее всего имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. При не обнаружении напряжения, возможно вышел из строя PCM или произошла ошибка программирования.

Не лишним будет проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и как следствие установку ошибки P0598.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0598 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ Х1, БМВ Х3, E53)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Соник)
  • Citroen (Ситроен С3, С5)
  • Ford
  • Jaguar
  • Mercedes
  • Mini
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 3008)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0598 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P023B, P0597, P0599, P0947.

Видео

Ошибка была выявлена случайно из предыдущей записи.
точно описание ошибки мне не дали в сервисе, и интернет тоже не выдает, в перечне тоже вроде нет
P0598 не корректный сигнал температуры термостата
вроде причем тут сигнал из температуры для термостат, он вроде должен быть механическим, а ни фига. Как выяснилось в магазине при пробитие по вин коду, датчик который должен стоять под нижним патрубком у меня стоит, оказывается прямо в термостате, 10-15см от отдельного датчика, стоящего прямо за термостатом.

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

датчика температуры

Что же новый термостат с датчиком взяли, он гад только в сборе. будем менять после 3 июля. Сессия закончится

номер термостата 55597008

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

сам термостат
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)
Ну а внутри датчик

Термостат оказался бракованным. Машины греется не прилично, верхний патрубок холодный. Клиент в кастрюле не открылся, при разборе выяснилось что заклинило поршень. С покупки прошло больше двух недель, брак детали не защитан((((

Цена вопроса: 2 400 ₽
Пробег: 90 772 км

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0598
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0598
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0598 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Thermostat Heater Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0598

Код ошибки P0598 является общим кодом, который определяется как «низкий уровень сигнала цепи в системе управления нагревателем термостата». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата с электроприводом.

Код ошибки P0598 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата

В термостате с электронным управлением также, как и обычном, используются гранулы воска и пружина для управления своей работой. Но гранулы воска дополнены нагревательным элементом управляемым PCM для управления работой в зависимости от условий движения.

PCM использует данные скорости двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Он определяет рабочие условия и подходящую настройку термостата. Которая приведет температуру двигателя в диапазон, где выбросы могут быть снижены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.

Для правильной работы термостата с электронным управлением, электрические цепи должны быть в идеальном рабочем состоянии.

Когда PCM обнаруживает низкий уровень сигнала в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. В результате установится код P0598, и загорится предупреждающая лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0598 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Высокие показания температуры, если термостат вышел из строя в закрытом положении.
  3. Низкие показания температуры, если термостат вышел из строя в открытом положении.

Ошибка P0598 считается серьезной, так как двигатель может перегреваться, что может привести к повреждению его компонентов. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранения неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0598 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность термостата.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0598

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0598:

  1. Считайте все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
  3. Снимите электрический разъем с термостата и проверьте его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
  4. Измерьте сопротивление на разъеме.
  5. Осмотрите и протестируйте проводку, относящуюся к термостату.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0598 на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Далее, проведите визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените поврежденную, сгоревшую или испорченную. Воспользуйтесь мультиметром для проверки напряжения и цепей заземления на нагревателе термостата и PCM.

Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.

Протестируйте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя указаниям производителя. Если напряжение и заземление не обнаружены на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

Если напряжение там обнаружено, скорее всего имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. При не обнаружении напряжения, возможно вышел из строя PCM или произошла ошибка программирования.

Не лишним будет проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и как следствие установку ошибки P0598.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0598 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ Х1, БМВ Х3, E53)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Соник)
  • Citroen (Ситроен С3, С5)
  • Ford
  • Jaguar
  • Mercedes
  • Mini
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 3008)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0598 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P023B, P0597, P0599, P0947.

Видео

P0598 Низкий показатель цепи управления нагревателем термостата

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), что означает, что он распространяется на все марки / модели, начиная с 1996 года. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.

Коды P0597, P0598 и P0599 относятся к термостату двигателя с электронным управлением. Это общие коды, означающие, что они относятся ко всем автомобилям, использующим этот тип термостатического контроля, однако лишь небольшое количество производителей используют этот тип системы. Таким образом, эта статья кода неисправности в основном идентична для всех трех кодов.

Диагностический код неисправности P0598 указывает на то, что в этой системе возникла неисправность, при которой управляющее напряжение низкое. По большей части эту систему используют автомобили немецкого производства, такие как BMW, Mercedes, Audi, Mini, Volkswagen, Opel и Jaguar.

Термостат с электронным управлением состоит из различных датчиков температуры и нагрузки, компьютерной программы и блока управления со встроенным термостатом.

Концепция

За счет электронного управления потоком охлаждающей жидкости или температурой двигателя частичный дроссель увеличивает экономию топлива и снижает выбросы, в то время как снижение температуры под нагрузкой увеличивает мощность.

симптомы

Симптомы будут различаться в зависимости от положения термостата во время неисправности, однако маловероятно, что будет какая-либо заметная разница в работе автомобиля.

  • Загорится индикатор проверки двигателя, и будет установлен один из вышеуказанных кодов.
  • Датчик температуры может показывать ненормально высокое значение, если термостат вышел из строя в частично закрытом положении, и наоборот, он будет показывать ниже, чем обычно, если термостат вышел из строя в полностью открытом положении.

Возможные причины

Опыт подсказывает, что проблема обычно заключается в ослабленном или корродированном электрическом разъеме или неисправности самого термостата с электрическим приводом. Иногда выходит из строя компьютер Motronic (система управления двигателем), но это наименее вероятная причина.

  • Ослабленный или корродированный разъем на термостате.
  • Утечка охлаждающей жидкости приведет к установке кода
  • Сам термостат вышел из строя
  • Произошло короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов между компьютером и термостатом.
  • Компьютер Motronic вышел из строя

Процедуры диагностики и ремонта

  • Снимите и осмотрите электрический разъем. Удалите коррозию пищевой содой или соскребом. Нанесите электросмазку и убедитесь в герметичности соединения.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости устанавливает код, вызывая перегрев электронного термостата.
  • Снимите электрический разъем и проверьте значения сопротивления на термостате. Для этой процедуры вам понадобится руководство по обслуживанию или необходимая информация, найденная в Интернете.

Эта информация должна включать идентификацию контактов и их расположение, цвет проводов, значения контактов в вольтах при определенных температурах и сопротивлениях. Эти значения и порядок диагностики варьируются от производителя к производителю и в зависимости от объема двигателя.

Вам также понадобится инфракрасный датчик температуры и вольт / омметр.

  • Определите температуру двигателя с помощью датчика температуры
  • Запустите двигатель и проверьте напряжение на жгуте проводов со стороны Motronic в соответствии с инструкциями. Если он находится в пределах нормы, продолжайте тестирование. Если напряжение отсутствовало или оно было вне допустимого диапазона, замените блок Motronic.
  • Сравните сопротивление на стороне термостата жгута на термостате. Если сопротивление вне допустимого диапазона, замените термостатический блок.
  • Если инструменты недоступны, отнесите автомобиль в хороший магазин, у которого есть доступ к необходимой информации. Это простая диагностика с использованием правильных инструментов

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом p0598?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0598, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Ошибка p0598 шевроле круз

DTC P0597: Цепь управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

DTC P0598: Низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

DTC P0599: Высокое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на напряжение питания

*Разрывает электрическую цепь предохранителя, через который подается напряжение на термостат охлаждающей жидкости двигателя

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) управляет термостатом с помощью сигналов с широтно-импульсной модуляцией (PWM). Термостат управляет расходом охлаждающей жидкости и регулирует рабочую температуру двигателя. Напряжение зажигания подается непосредственно на термостат. Контроллер ЭСУД управляет термостатом путем замыкания на массу цепи управления с помощью полупроводникового прибора, называемого формирователем сигналов. Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.

Условия диагностики кода неисправности

P0597-P0599 (Без FX3)

P0598 или P0599 (FX3)

Условия установки кода неисправности

P0597 (Без FX3)

Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на напряжение цепи управления нагревателем термостата.

P0598 (Без FX3)

Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на массу цепи управления нагревателем термостата.

P0598 (FX3)

Модуль управления двигателя обнаруживает обрыв или замыкание на массу цепи управления нагревателем термостата.

P0599 (Без FX3)

Контроллер ЭСУД обнаруживает обрыв/повышенное сопротивление в цепи управления нагревателем термостата.

P0599 (FX3)

Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на напряжение цепи управления нагревателем термостата.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Диагностические коды неисправности P0597, P0598 и P0599 относятся к кодам типа С.

Условия удаления кода неисправности

Диагностические коды неисправности P0597, P0598 и P0599 относятся к кодам типа С.

Источник

Ошибка p0598 шевроле круз

DTC P0597 00: Цепь управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

DTC P0598 00: Низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

DTC P0599 00: Высокое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на напряжение питания

Управление, высокий уровень

Управление, низкий уровень

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) управляет термостатом с помощью сигналов с широтно-импульсной модуляцией (PWM). Нагреватель термостата охлаждающей жидкости двигателя управляет расходом охлаждающей жидкости и регулирует рабочую температуру двигателя. Модуль ECM подает 12 В на термостат. Модуль ECM управляет нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя путем подключения цепи управления к «массе» с помощью полупроводникового прибора, называемого формирователем сигналов. Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.

Условия диагностики кода неисправности

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 15 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0597 00, P0598 00, P0599 00 являются диагностическими кодами неисправности типа «B».

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0597 00, P0598 00, P0599 00 являются диагностическими кодами неисправности типа «B».

Рекомендации по диагностике

В нагревателе термостата охлаждающей жидкости двигателя имеется механическое резервное устройство, предусмотренное на случай отказа электрической части нагревателя термостата. Механический термостат будет открываться при температуре около 104°C (220°F). Механический термостат будет работать циклически в диапазоне температур от приблизительно 104°C (220°F) до приблизительно 98°C (208°F). Нагреватель является составной частью термостата. Нагреватель термостата охлаждающей жидкости и корпус термостата обслуживаются как единый узел.

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Указатель типов кодов неисправности

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем жгута у нагревателя термостата охлаждающей жидкости двигателя E41.
  2. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 2 цепи зажигания и массой.

Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Убедитесь в том, что контрольная лампа не горит между клеммой цепи низкого опорного сигнала 1 и заземлением.

Если контрольная лампа загорается, проверьте цепь низкого опорного сигнала на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  • При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов Х1 на модуле управления двигателем К20.
  • Проверить наличие бесконечного сопротивления между клеммой цепи управления 43 X1 и заземлением.

    Если значение меньше требуемого, проверить замыкание на землю в цепи управления.

    Проверить, что сопротивление между клеммой цепи управления 43 X1 разъема жгута проводов модуля управления двигателем K20 и клеммой 1 разъема жгута проводов нагревателя термостата охлаждающей жидкости двигателя E41 меньше 5 Ω.

    Если параметр больше заданного значения, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления.

  • Если проверка показывает, что все цепи исправны, заменить нагреватель E41 термостата охлаждающей жидкости двигателя.
  • Источник

    Ошибка P0598 — Система управления нагревателем термостата — низкое напряжение цепи

    Определение кода ошибки P0598

    Ошибка P0598 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления нагревателем термостата.

    Вместе с кодом P0598 могут также появляться коды ошибок P0597 и P0599.

    Что означает ошибка P0598

    Ошибка P0598 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления нагревателем термостата. Нагреватель термостата определяет температуру двигателя и использует данную информацию для управления потоком охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель. Если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата, появится код ошибки P0598.

    Причины возникновения ошибки P0598

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0598 являются:

    • Коррозия или повреждение проводов вокруг термостата
    • Коррозия или повреждение проводов, идущих от модуля управления АКПП к термостату
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Неисправность термостата
    • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

    Каковы симптомы ошибки P0598?

    При появлении ошибки P0598 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Следует отметить, что данный индикатор может загореться не сразу, а только после трехкратного обнаружения ошибки. В большинстве случаев при появлении ошибки P0598 не возникает серьезных проблем с производительностью автомобиля.

    Если термостат выйдет из строя, он остановится в том положении, в котором он находился во время сбоя в его работе. Это означает, что поток охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель, останется на том же уровне во время эксплуатации автомобиля. Это может привести к перегреву или задержке прогрева двигателя.

    Как механик диагностирует ошибку P0598?

    Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II и определит, когда ошибка P0598 появился впервые. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля. Если ошибка P0598 появится снова, это означает, что проблема действительно присутствует.

    Механик сразу же проверит уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Затем он проверит провода и цепи вокруг нагревателя термостата, а также провода вокруг модуля управления АКПП (PCM). После этого механик измерит напряжение в цепях с помощью вольтметра.

    Общие ошибки при диагностировании кода P0598

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0598 является уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является неисправность компонентов термостата, в то время как проблема заключается в электрических компонентах. Это обычно приводит к дорогостоящему ремонту и замене исправных компонентов термостата.

    Насколько серьезной является ошибка P0598?

    Ошибка P0598 является довольно серьезной. Хотя ее появление не приводит к внезапной остановке двигателя и возникновению проблем с его запуском, сам двигатель может перегреваться, что приведет к повреждению его компонентов. При обнаружении кода P0598 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0598?

    Для устранения ошибки P0598 может потребоваться:

    • Ремонт или замена проводов вокруг термостата
    • Ремонт или замена нагревателя термостата
    • Ремонт или замена модуля управления АКПП (PCM)
    • Доливка или замена охлаждающей жидкости двигателя

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0598

    В случае наличия коррозии или каких-либо других отложений, термостат можно очистить смесью воды и пищевой соды.

    Источник

    Код ошибки P0599 – высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата

    Код ошибки P0599 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Thermostat Heater Control Circuit High».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0599

    Код ошибки P0599 является общим кодом, который определяется как «высокий уровень сигнала цепи в системе управления нагревателем термостата». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем термостата с электроприводом.

    В термостате с электронным управлением также, как и обычном, используются гранулы воска и пружина для управления своей работой. Но гранулы воска дополнены нагревательным элементом управляемым PCM для управления работой в зависимости от условий движения.

    PCM использует данные скорости двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Он определяет рабочие условия и подходящую настройку термостата. Которая приведет температуру двигателя в диапазон, где выбросы могут быть снижены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.

    Для правильной работы термостата с электронным управлением, электрические цепи должны быть в идеальном рабочем состоянии.

    Когда PCM обнаруживает высокий уровень сигнала в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. В результате установится код P0599, и загорится предупреждающая лампа на панели приборов.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0599 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Высокие показания температуры, если термостат вышел из строя в закрытом положении.
    3. Низкие показания температуры, если термостат вышел из строя в открытом положении.

    Ошибка P0599 считается серьезной, так как двигатель может перегреваться, что может привести к повреждению его компонентов. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранения неисправность.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0599 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправность термостата.
    • Ослабленный или корродированный разъем.
    • Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
    • Утечка охлаждающей жидкости.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0599

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0599:

    1. Считайте все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
    2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
    3. Снимите электрический разъем с термостата и проверьте его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
    4. Измерьте сопротивление на разъеме.
    5. Осмотрите и протестируйте проводку, относящуюся к термостату.

    Диагностика и решение проблем

    Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0599 на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

    Далее, проведите визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените поврежденную, сгоревшую или испорченную. Воспользуйтесь мультиметром для проверки напряжения и цепей заземления на нагревателе термостата и PCM.

    Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.

    Протестируйте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя указаниям производителя. Если напряжение и заземление не обнаружены на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

    Если напряжение там обнаружено, скорее всего имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. При не обнаружении напряжения, возможно вышел из строя PCM или произошла ошибка программирования.

    Не лишним будет проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и как следствие установку ошибки P0599.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0599 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а8)
    • BMW (БМВ Х3, E46)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Соник, Спарк)
    • Citroen (Ситроен С4)
    • Mercedes
    • Opel (Опель Астра, Корса, Мокка)
    • Peugeot (Пежо 207, 308, 408)

    С кодом неисправности Р0599 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0597, P0598.

    Источник

    Содержание

    1. Определение кода ошибки P0598
    2. Что означает ошибка P0598
    3. Причины возникновения ошибки P0598
    4. Каковы симптомы ошибки P0598?
    5. Как механик диагностирует ошибку P0598?
    6. Общие ошибки при диагностировании кода P0598
    7. Насколько серьезной является ошибка P0598?
    8. Какой ремонт может исправить ошибку P0598?
    9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0598

    Определение кода ошибки P0598

    Ошибка P0598 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления нагревателем термостата.

    Вместе с кодом P0598 могут также появляться коды ошибок P0597 и P0599.

    Что означает ошибка P0598

    Ошибка P0598 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления нагревателем термостата. Нагреватель термостата определяет температуру двигателя и использует данную информацию для управления потоком охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель. Если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата, появится код ошибки P0598.

    Причины возникновения ошибки P0598

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0598 являются:

    • Коррозия или повреждение проводов вокруг термостата
    • Коррозия или повреждение проводов, идущих от модуля управления АКПП к термостату
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Неисправность термостата
    • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

    Каковы симптомы ошибки P0598?

    При появлении ошибки P0598 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Следует отметить, что данный индикатор может загореться не сразу, а только после трехкратного обнаружения ошибки. В большинстве случаев при появлении ошибки P0598 не возникает серьезных проблем с производительностью автомобиля.

    Если термостат выйдет из строя, он остановится в том положении, в котором он находился во время сбоя в его работе. Это означает, что поток охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель, останется на том же уровне во время эксплуатации автомобиля. Это может привести к перегреву или задержке прогрева двигателя.

    Как механик диагностирует ошибку P0598?

    Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II и определит, когда ошибка P0598 появился впервые. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля. Если ошибка P0598 появится снова, это означает, что проблема действительно присутствует.

    Механик сразу же проверит уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Затем он проверит провода и цепи вокруг нагревателя термостата, а также провода вокруг модуля управления АКПП (PCM). После этого механик измерит напряжение в цепях с помощью вольтметра.

    Общие ошибки при диагностировании кода P0598

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0598 является уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является неисправность компонентов термостата, в то время как проблема заключается в электрических компонентах. Это обычно приводит к дорогостоящему ремонту и замене исправных компонентов термостата.

    Насколько серьезной является ошибка P0598?

    Ошибка P0598 является довольно серьезной. Хотя ее появление не приводит к внезапной остановке двигателя и возникновению проблем с его запуском, сам двигатель может перегреваться, что приведет к повреждению его компонентов. При обнаружении кода P0598 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0598?

    Для устранения ошибки P0598 может потребоваться:

    • Ремонт или замена проводов вокруг термостата
    • Ремонт или замена нагревателя термостата
    • Ремонт или замена модуля управления АКПП (PCM)
    • Доливка или замена охлаждающей жидкости двигателя

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0598

    В случае наличия коррозии или каких-либо других отложений, термостат можно очистить смесью воды и пищевой соды.

    589

    Chevrolet Aveo F14D4 ошибка Р0598 — ChipTuner Forum

    Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



    Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

    Chevrolet Aveo F14D4 ошибка Р0598


    Закрытая тема.
    1. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      Автомобиль 2008 года. Диагностировался у официалов,в отчетных документах ошибка Р0598 «низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата». Предложена замена. Попросили посмотреть,что можно сделать. Автомобиль приедет примерно 2го января,поэтому хотелось бы подготовится. Описание ошибки найдено,найдена методика проверки. Интересует принцип работы нагревателя и еще вот это

      Осцилограф?

    2. Аватар для mihalych

      offline

      диагност

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      1,641
      Адрес:
      С-Петербург

      Принцип работы как у нагревателя лямбда зонда. Осциллограф вряд ли поможет, потому что при работе двигателя без нагрузки нагреватель не работает. На х.х.( без нагрузки) температура открытия термостата 105 гр., определяется самим термостатом. Под нагрузкой начинает работать нагреватель, и температура открытия снижается.

    3. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      Принцип понял.

      а возможно нагрузить на ХХ? Электрикой,например?

    4. Аватар для mihalych

      offline

      диагност

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      1,641
      Адрес:
      С-Петербург

      Не знаю. Да это не так и важно в Вашем случае. Нужна цельность цепи.

    5. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      Пробовал смотреть машину сканматиком,ЭБУ на связь не вышел с закладок по Шевролет. По OBD2 связался,ошибка Р2135,связана с электронной педалью.
      ХХ плавает между 800-1500 об/мин. ограничение оборотов 3000 об/мин. Пока проверил только давление топлива (3,5),завтра попробую съездить в другой сервис посмотреть Ultrascanом идентификацию и ошибки ЭБУ. На ЭБУ есть маркировка GM 96802694.Добавлено через 46 секунд

      PS нагреватель термостата звонится в обрыв.

      Последний раз редактировалось Polikarpov; 06.01.2011 в 17:49.

      Причина: Добавлено сообщение

    6. Аватар для Иоанн

      Возможно, надо провести адаптацию дросселя, имхо. Тем более что и

      А

      случайно не явилась причиной слабой АКБ (или отсутствия нормальной зарядки)? По этой же причине и ДПКВ могло потеряться для блока? Не?

    7. Аватар для Иоанн

      Извини, твоё добавление упустил.
      Но другой сканер может больше ошибок покажет.

      Если здесь нормально, да и адаптация ДПКВ не поможет, то может глянешь не забит ли кат?

    8. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      думаю разумнее всего сначала правильно расшифровать ошибку.

    9. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      Свежая информация по автомобилю: объехали многие сервисы. На связь практически нигде не вышел. Мылся дроссель,еще какие-то работы проводились,снималась клемма аккумулятора (для сброса ошибок).

      Ultrascan P1 так же как и мой сканматик изначально взял автомобиль только по OBD2. Затем,после шевеления разьема вышел на связь ЭБУ по корейской закладке Корея-GM/Daewoo-Gentra(Aveo)-Gen3 1.4-1.6 DOHC(Delphi) из чего делаю предварительный вывод о возможных проблемах с диагностическим разъемом(его проводкой). К сожалению не нашел где идентифицировать ЭБУ,данным сканером работал первый раз.
      Ошибки:
      P2135 — T.P. sensor 1,2 voltage
      P0598 — thermostat heating V L
      Переписал некоторые данные из закладки thorottle activate data если они помогут,выложу

      Последний раз редактировалось Polikarpov; 08.01.2011 в 10:29.

    10. Аватар для Иоанн

      А по OBD-II связь была устойчивой?

      А Сканматик его должен брать? F14D4 правильно? Не F14D3?

      Последний раз редактировалось Иоанн; 08.01.2011 в 10:51.

    11. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

    12. Аватар для Иоанн

    13. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

    14. Аватар для Иоанн

      Если связь по OBD-II была устойчивой, согласись,

      преждевремен? Нет?

      ИМХО, оба эти сканера не хотели видеть блок. Перешитым не мог быть, т.к. на гарантии?

    15. Аватар для Is_18

      offline

      Преподаватель

      Регистрация:
      22.01.2006
      Сообщений:
      4,737
      Адрес:
      Ижевск

      Последний раз редактировалось Is_18; 08.01.2011 в 12:39.

    16. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      Сейчас ищу где заказать термостат с подогревателем,машину приглашу на замену и буду разбираться. Предположил что-то подобное,автомобиль проехал практически все сервисы в городе.

    17. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      Термостат заменен,перед установкой проверен. Продолжается плавание оборотов ХХ,ограничение 3 000 об/мин. Буду пробовать еще раз связатся Сканматиком.

    18. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      Неисправности устранены. Заменен термостат в сборе,перед установкой проверен. Связался Сканматиком по OBD,обнаружены ошибки Р2135, Р700. Через закладку OBD-двигатель-ошибки не сбрасывались. Сбросил через OBD-двигатель- (4е окно,забыл название). Ошибку 2135 повторно пришлось сбросить через ошибки. ХХ выровнялся,ограничение оборотов прошло. Автомобиль проработал на ХХ около 15 минут,затем я на нем прокатился. Проблем не выявлено. Отдаю владельцу для пробной поездки на день,о результатах отпишусь.

    19. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      Продолжаю. Автомобиль вернулся с ошибками Р2135 (расхождение сигналов датчиков 1-2 дроссельной заслонки) и новая ошибка Р0172 (богатая смесь).Добавлено через 48 минут

      Позиция заслонки нестабильна,на работающем двигателе (ХХ) имеются небольшие хаотические отклонения,в эти моменты нестабилен ХХ. Ошибки сбросил,на ХХ не появляются.

      Добавлено через 1 час 6 минут

      Положение ДЗ 16,5-17,6 скачет,периодически до 22%. Обороты ХХ 780-810 хаотично.

      Последний раз редактировалось Polikarpov; 26.01.2011 в 14:01.

      Причина: Добавлено сообщение

    20. Аватар для mihalych

      offline

      диагност

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      1,641
      Адрес:
      С-Петербург

      На Авео с этим мотором часто плохой контакт в разъёме ЭБУ. Попробуйте смотреть показания ДЗ и шевелить разъём. Также были случаи замены дроссельной заслонки на машинах с небольшим пробегом.

    21. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      mihalych, спасибо за информацию! Машинка приедет в субботу на два дня,буду мучать мотор-тестером. Разьемы ЭБУ визуально осмотрел,всё чисто. Вариант с заменой ДЗ рассматривается,в случае признания неисправности будет замена.

    22. Аватар для Grey_earl

      offline

      Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта

      Регистрация:
      09.04.2009
      Сообщений:
      2,082
      Адрес:
      Харьков

      Polikarpov, Заслонку пытались адаптировать?

    23. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      С закладок по Cevrolet Сканматик с автомобилем не связывается,берет только по OBD, CAN. Ошибка по расхождению сигналов датчиков ДЗ. В ТИС не нашел вариантов адаптации,предположительно сама должна,могу ошибатся. Автомобиль проехал все основные сервисы города,везде отказали в ремонте,включая Ярославль(офф.диллер). Если есть информация,приму с радостью,слишком велико желание победить.

    24. Аватар для mihalych

      offline

      диагност

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      1,641
      Адрес:
      С-Петербург

      Визуально, да. Но вот лично поменял две моторные косы, ещё одну забраковал. Ни на каком другом моторе этого нет.

      Нет там такого.

    25. Аватар для Polikarpov

      offline

      Священнослужитель

      Регистрация:
      19.06.2009
      Сообщений:
      6,654
      Адрес:
      ЦФО РФ, Кострома

      mihalych, понял. демонтирую,проверю.

    26. Аватар для Grey_earl

      offline

      Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта

      Регистрация:
      09.04.2009
      Сообщений:
      2,082
      Адрес:
      Харьков

      В Diagum X431 есть.
      Calos → Actuation test → Idle air control reseting.
      Вообще то делал через Tosca.


    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
    Текущее время: 22:30. Часовой пояс GMT +4.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0598 пежо 207
  • Ошибка p0593 додж калибр
  • Ошибка p0598 опель астра
  • Ошибка p0591 ситроен с5
  • Ошибка p0598 opel astra j