Главная » Диагностика » Ошибка P0603 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 23.8к. Опубликовано 16.12.2019
Обновлено 28.01.2022
Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.
Что означает ошибка P0603?
P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.
Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).
Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.
Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.
Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.
Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.
Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может этого сделать несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603.
Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / обучаться в процессе вождения.
Таблица устранения ошибки
Код | Описание | Причины | Устранение |
---|---|---|---|
P0603 | Ошибка внутренней памяти контроллера | Низкое напряжение аккумулятора.
Слабые клеммы аккумулятора. Вода в ЭБУ (PCM/ECM). Повреждение питающего провода ЭБУ. Повреждение «земли» ЭБУ. Ошибка программного обеспечения ЭБУ. Неисправность в зарядке батарее (генератор, выпрямитель, провода). |
Зарядите аккумулятор и сотрите ошибку.
Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора. Проверьте все предохранители. Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом. Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра. Проверьте питающий провод ЭБУ. Проверьте заземляющий провод ЭБУ. Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах. Замените блок управления, если он неисправен. |
Другие связанные коды неисправностей
- P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти контроллера.
- P0602 — Ошибка программирования блока управления.
- P0604 — Ошибка RAM памяти контроллера.
- P0605 — Ошибка ROM памяти контроллера.
Симптомы ошибки P0603
Это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.
- Двигатель может не запуститься / трудный пуск.
- Лампочка Check Engine или Service Engine Soon.
- Включение других аварийных лампочек.
- Пропуски зажигания.
- Неустойчивое ускорение.
- Неустойчивый холостой ход.
- Рывки при переключении передач (АКПП).
Причины P0603
Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.
Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.
- Низкое напряжение аккумулятора.
- Плохое соединение в клеммах батареи.
- Ошибка модуля памяти Keep Alive Memory (KAM) в ЭБУ.
- Попадание воды в ЭБУ.
- Неисправный провод питания ЭБУ.
- Неисправный провод заземления ЭБУ.
- Ошибка программного обеспечения ЭБУ.
- Проблемы с зарядкой (генератор, выпрямитель, проводка).
Устранение P0603
- Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите ошибки.
- Проверьте обе клеммы аккумулятора, почистите, восстановите контакт.
- Проверьте все предохранители.
- Проверьте провод между аккумулятором и корпусом.
- Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра (должно быть более 14 Вольт на холостом ходу).
- Проверьте «+» на ЭБУ.
- Проверьте «−» на ЭБУ.
- Проверьте отсутствие воды / коррозии внутри ЭБУ.
- Проверьте коррозию в разъёме блока управления.
- Замените блок управления, если он неисправен.
Как диагностировать код P0603
Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.
- Визуально осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, не ослаблены ли они. Проверьте провод между аккумулятором и корпусом. Очистите контакты, если вы видите коррозию или плохое соединение. Проверьте точки заземления и очистите разъём контроллера.
- Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что оно заряжает аккумулятор. Дайте зарядиться некоторое время.
- С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque считайте код P0603. Сотрите его и перезапустите зажигание. Проверьте, возвращается ли код ошибки. Прокатитесь несколько раз, чтобы проверить, исчезла проблема или P0603 продолжает возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неисправности.
- Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт) с помощью цифрового мультиметра. Замените все поврежденные предохранители.
- Отсоедините разъем блока управления и найдите схему его распиновки. Измерьте 12 вольт на всех проводах питания и убедитесь, что контакты заземления в норме. Проверьте отсутствие коротких замыканий.
- Откройте блок управления и проверьте на наличие видимых повреждений / попадания воды.
Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.
В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.
Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0603
- Для считывания, стирания кодов ошибок: LAUNCH X431 или ELM327. Чтобы перепрограммировать новый ЭБУ, вам нужен более продвинутый диагностический инструмент.
- Автомобильное зарядное устройство: любое с зарядным током от 4 А, можно купить самое простое здесь.
- Для проверки проводов, измерения напряжения: цифровой мультиметр — простой, по-дороже.
На чтение 5 мин Просмотров 2.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0603
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0603
- Диагностика и решение проблем
- Проверка и перепрограммирование
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0603 звучит как «внутренняя ошибка памяти модуля сохранения контроля активности». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Keep Alive Memory (KAM) Error».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0603
Код OBD-II P0603 определяется как «ошибка памяти модуля контроля активности». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) информация о ездовых циклах не может сохраниться и автомобиль работает со своими параметрами по умолчанию.
Память сохранения активности – это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) в отношении ездовых циклов. Записи в памяти постоянно меняется в зависимости от входных сигналов управления и датчиков.
Если отсоединить аккумуляторную батарею, эта память стирается, и компьютер переходит в базовый режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя. А не полученные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.
То есть, это не жестко запрограммированные значения, а постоянно меняющиеся, которые помогают экономить топливо, плавно работать, легче запускать двигатель. Компьютер учится тому, как вы водите, и может адаптировать характеристики автомобиля к вашим конкретным потребностям и обычным условиям.
По сути, ошибка P0603 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с сохранением контроля активности (ездовыми циклами).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0603 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0603 не считается серьезной, но дискомфорт доставить может. Поэтому, как и другие проблемы ее рекомендуется решить.
Причины возникновения ошибки
Код P0603 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Коррозия клемм аккумулятора или ослабленные соединения.
- Неисправность системы зарядки.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Неисправность системы зажигания, приводящая к появлению вторичного напряжения зажигания.
- Внутренняя ошибка программирования PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0603
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0603:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0603.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
- Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
- Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для исправления кода P0603 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.
Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.
Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.
Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.
Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0603 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.
Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.
Проверка и перепрограммирование
Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.
Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0603.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0603 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Экспедишн, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Infiniti (Инфинити fx37, g35, g37, qx56)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Максима, Мурано, Ноут, Теана, Фронтиер, 350Z)
- Peugeot (Пежо 307, Боксер)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114
- Заз Сенс
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0603 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0231, P0237, P0470, P0472, P0601, P0602, P0604, P0605, P1247, P1273, P1280, P1293, P1610, P1611, P1690, U1001.
Видео
Вчера после сильного дождя и луж машина померла, сперва затроила, потом от стука форсунок у меня чуть сердце не остановилось(на фиате такого я не слышал), вообщем домой меня притощил товарищь.С утра диагност с ближайшего автосервиса сделал диагностику и сказал ошибка р0603 и всё,
Полный размер
я начитался в инетнете и полез разобрал всю подкапотную косу нечего не обнаружил(((((
позвонил товарищам они мне сказали проверить датчик на рампе, сняв фишку с датчика стало все понятно-там вода.Просушив все попробывал завести и она завелась, но троила, дымила иногда.Своим ходом нечего не собирав доехал до нашего лучшего диагностка по микроавтобусам.он сказал что помер датчик на рампе…однозначно (р0190),
поехал купил новый за 3т.р.
Перемотал косу как следует(для себя делаю), все собрал убрал инструменты ключ на старт-она вообще не завелась…я был в ужасе, позвонил диагносту он сказал скинь фишку с датчика заводи и приезжай, скинув фишку с датчика машина поехала немного с плавающими оборотами, проверив параметры он сказал датчик не годен или не от этой машины…поехал за 40км
купил датчик немецкий за 1900р,
и вуаля машина заработала и поехала, чек сам погас)))))первый датчик вернул назад в магаз, мучился с 6:30 утра до 16:00 зашел домой((Если долго мучиться, то что-нибудь получится)))))
Цена вопроса: 2 700 ₽
Пробег: 363 000 км
P0603 Модуль внутреннего управления Keep Alive Memory (KAM) Ошибка
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Ошибка сохранения активности памяти (KAM) модуля внутреннего контроля
Что это значит?
Этот код является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 года и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Поддерживающая память — это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) в отношении ездовых циклов. Эта память постоянно меняется в зависимости от входных сигналов управления и датчиков. Когда вы отсоединяете аккумулятор, эта память стирается, и компьютер переходит в «немой» режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя, а не полученные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.
Это отличается от «хромого» режима, поскольку PCM не видит неисправности. Память PCM не адаптирована к нужным параметрам двигателя. Как уже говорилось, это НЕ жестко запрограммированные значения, а постоянно меняющиеся значения, которые помогают экономить топливо, плавно работать, легче запускать и т.д. и т.п.
К другим кодам ошибок модуля внутреннего контроля относятся:
- P0601 Ошибка контрольной суммы памяти модуля внутреннего управления
- P0602 Ошибка программирования модуля управления
- P0604 Ошибка оперативной памяти (RAM) внутреннего модуля управления
- P0605 Внутренний модуль управления, ошибка постоянной памяти (ПЗУ)
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
симптомы
Симптомы кода неисправности P0603 включают свечение MIL (контрольной лампы неисправности), хотя могут быть и другие симптомы, включая, помимо прочего, заглох двигателя, различные сигнальные лампы на приборной панели, коды связи модуля, отсутствие условий запуска.
причины
Возможные причины могут включать:
- Коррозия клемм аккумулятора или ослабленные соединения
- Прокладка проводов цепи Keep Alive Power (KAPWR)
- Обрыв провода в цепи KAPWR
- Поврежденный PCM, проникновение воды / внутренняя неисправность
- Неисправность системы зарядки
- Неисправность системы зажигания, приводящая к появлению вторичного напряжения зажигания.
- Внутренняя ошибка программы PCM
Возможные решения
Это довольно сложная проблема. По моему опыту, это была проблема как с проводом, так и с PCM. Это могло быть помехой от компонента, который поджарил PCM.
Осмотрите кабели аккумулятора. Это может быть просто сильно корродированный терминал или неплотное соединение. Также проверьте все заземления, блок предохранителей и соединения PCM.
Проверить систему зарядки. Запустите автомобиль с отключенным генератором. Генератор может создавать помехи. Код возвращается при отключенном генераторе?
Осмотрите жгуты проводов, которые проходят рядом с системой зажигания. Помехи от этих компонентов могут быть «брошены» в цепь. Также проверьте провода свечей зажигания, катушку на предмет трещин или в любом месте, где напряжение зажигания может «просачиваться».
С помощью вольтметра найдите цепи питания к PCM. Следите за напряжением во время покачивания, сгибания и встряхивания ремня безопасности вокруг двигателя и блоков предохранителей.
Во многих автомобилях PCM расположен в укромном месте. Это означает, что есть вероятность, что в корпус PCM попала вода. Также есть возможность передачи вибрации. Если неисправностей не обнаружено, проблема может быть в самом PCM.
Наконец, проблема может заключаться в том, что в вашем автомобиле установлен чип или программа для вторичного рынка. Также многие производители постоянно обновляют программное обеспечение, которое доступно для вашего компьютера, код может быть исправлен перепрошивкой.
Связанные обсуждения DTC
- Nissan frontier P2006 0603 года выпускаПривет, мой грузовик Nissan остановился на мне однажды с кодом P0603. Двигатель по-прежнему может работать на плохих холостых оборотах, но не может управлять им из-за плохой работы на холостом ходу, недостаточной мощности для движения грузовика. Я заменил все 6 свечей зажигания, почистил корпус дроссельной заслонки, проверил и прочистил все 6 топливных форсунок и заменил обе трещины…
- p0603У меня форд powerstroke 1996 года выпуска, и я получаю внутреннюю ошибку ctrl mod kam p0603, что это означает:?…
- Низкий наддув с DTC P100, P0603, P1247Truck побывал в нескольких магазинах и кое-где добавлял разные компоненты. все еще нет исправления. Я начинаю понимать, что это ECM. Полный газ увеличивает только 10psi, и у него есть чип. Должен повысить более 15-20 фунтов на квадратный дюйм Мысли ?? : (…
- Мне нужна помощь с моим nissan altima 2007 (P1610 p1611 p0603 u1001)Сначала я ездил в дождливый день, а затем вернулся и припарковался, позже тем же вечером вентиляторы переменного тока начали работать сами по себе (машина была припаркована, а машина не включена). Я быстро нажал кнопку разблокировки на ключе, и она остановилась, я включил его на время, чтобы аккумулятор мог зарядиться, и все, потом снова …
- 99 Кади Девиль Нортстар p0603Ecm обнаружил электрическое состояние в модуле управления… .. p0603…
- 2002 F250 7.3L P1273, P1280, P1293 & P0603 кодыУ 02 F250 с дизельным двигателем 7.3 л, при переворачивании не запускается сканер, получил следующие коды — P1273 P1280, P1293 и P0603, проверил топливный насос, исправен ли он, отремонтирована игла и уплотнения обратного давления топлива, новый топливный фильтр , новый датчик кулачка, новый датчик ICP, по-прежнему не запускается. ПОМОЩЬ!!…
- p0603 в экспедиции 2011 г.Ищу электрическую схему для pcm и расположения контактов для функции keep alive memory, я продолжаю получать код и хочу исправить короткое замыкание. Спасибо, Джеральд …
- 2000 f250SD, 00 Ошибка 7.3 pcm P1280, P0472, P0237, P1690, P0231, P0603, P0470Всем привет. У кого-нибудь есть для меня совет. Я не могу связаться с ПКМ с помощью VMM2. Не могу подключиться ни к каким модулям. Предохранители все в порядке. Я сделал тесты напряжения на порту OBD2. Кажется, все в порядке. А теперь самое интересное: используя старый диагностический прибор, я могу определить некоторые коды DTC, в основном…
- P0603 и P0470 2001 7.3LУ меня загорелся индикатор проверки двигателя примерно на 3 секунды, и за это время дроссельная заслонка отсутствовала. Затем все возвращается в норму. Диагностика показала датчик обратного давления выхлопных газов PO603 и Po470, который, как я знаю, у меня полностью выдвинут на 6 дюймов. Парень в магазине говорит, что мне нужен новый ECM, но …
- 2012 Nissan код P0603Здравствуйте, вчера мой двигатель заглох и не запускался. Я позвонил в придорожную службу, и он проверил мою батарею. Оно было старым и мертвым, поэтому он заменил его. В диагностике других проблем кроме АКБ не было, генератор исправен. Машина сразу завелась и отлично поехала. Когда я …
Нужна дополнительная помощь с кодом p0603?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0603, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Седня точно с такой же фигней боксер 3 приезжал тоже с движкой пума 2,2литра, симптомы один в один после этого диагностика показывает следующие ошибки:
1. егр что то типа обрыв цепи клапана
2, неверный уровень сигнала (что то в этом роде) по егр тоже
3, ошибка калькулятора двигателя
4, ошибка форсунки №3
5, ошибка управления реле котла подогрева
6, потеря связи с модулем управления двигателем
7, Ошибка иммобилайзера, отсутствие ответа от блока управления двигателем
Пыж с интервалами 10-15 мин продергивал, после этого если не глох естественно оставался гореть чек, движка работает как ни в чем не бывало, в момент когда вставлял шнурок двиг заглох, и не запустился по причине горящей лампочки машинка с замком (иммо), не считала ключ, выдергнул шнур завелась. Вот это ступор))), заменил реле не помню номер(на эбу) по моему т08, в моторном блоке с предами третье сверху слева(если лицом к машине), после замены реле клиент вернулся через полчаса))), вот лажа! После этого открутил плюсовой провод питающий блок реле, зачистил(хоть он и был чистый) завел все ок, клиент вернулся через час))),(вот засада), в общем завтра с утра приедет посмотрю массы (честно признаться подозревал это, но не знал где находятся эти провода, и не было времени поискать. Два водителя транзитов в это время на ушах висели.
В общем огромное спасибо за инфу, по симтомам 100% масса, по итогам отпишусь.
Да забыл, диагностика диаг-бокс. Очень радует по пежо, к рено не цеплялся ни разу))
Изменено 25 ноября 2014 пользователем игорь-тула
начинай проверять проводку от педали до компьютера — проводку до тнвд — от чистоты разъемов до КЗ
схожие ошибки + сбой при обучении ТНВД вылазили при обрыве проводки от компа до датчиков топливной рампы
варианты в переводе гугла
Общий БД Код ошибки Информация для P0603
Внутренний модуль управления поддерживать память (КАМ) ошибка
Что это значит?
БД Код P0603refers на
напряжение батареи подается в ЕСМ / РСМ, даже если зажигание выключено для ECM / PCM памяти функции DTC памяти, соотношение воздух-топливо обратной компенсации значение памяти, простой объем воздуха обучения значение памяти и т.д.
Симптомы
Возможные sumptoms из БД код P0603
— Двигатель Light ON (или Service Engine Soon Предупреждение Light) — двигатель может не запуститься
Причины
Возможные причины БД код P0603
— Loose или плохое соединение клеммы аккумулятора — низкий заряд аккумулятора — ECM / PCM цепи питания открыты или замыкание — ECM / PCM Программирование — неисправность ECM / PCM код ошибки, как правило, активируется на выявление следующих условий : Показывает ECM / PCM Произошла внутренняя ошибка памяти.
Возможные решения
— Зарядите батарею — Resecure и чистой связи клеммы аккумулятора — Перепрограммирование ECM / PCM — Заменены ECM / PCM
Ошибка P0603 у автомобиля Citroen была обновлена 02:18. Определить ошибку в автомобиле Citroen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0603 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Citroen.
P0603
Внутренняя неисправность управляющего модуля. Пользователю необходимо тестировать блок памяти КАМ и в первую очередь убедиться в качественном контакте устройства с электросетью автомобиля. Проблема может состоять в программной неисправности, тогда для ее устранения понадобится перепрошивка модуля.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0603 у автомобиля Citroen.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0603 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Citroen Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0603 по автомобилю Citroen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Citroen
C4; C5; Jumper (Джампер); Grand Picasso (Гранд Пикассо); Berlingo (Берлинго); Xsara (Ксара).
Автомобильный сканер для Citroen
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0603 и причины поломки. Дигностика любой модели Citroen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Описание P0603 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Электронный блок управления двигателем — ошибка памяти КАМ
На английском языке:
Internal Control Module Keep Alive Memory (KAM) Error
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
P0603 Код OBD2 Внутренний блок управления, ошибка памяти Keep Alive
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
3 Апрель 2021
Дата обновления:
27 Январь 2023
Содержание
- Что означает код P0603?
- P0603 Симптомы
- Возможные причины P0603
- Возможные решения P0603
- Как диагностировать код P0603
- Рекомендуемые инструменты для исправления P0603
Код ошибки P0603 срабатывает при возникновении внутренней ошибки в модуле памяти Keep-Alive (KAM) или при неисправности источника тока / заземления. Во время вождения автомобиля блок управления двигателем получает информацию от многих датчиков двигателя. Блок управления двигателем определяет, как вы управляете автомобилем, и использует эту информацию для оптимизации расхода топлива и времени. KAM используется для хранения этих параметров для оптимизации расхода топлива и других оптимизаций во время движения.
Код ошибки P0603 — это общий код ошибки, который применяется ко всем производителям и моделям, начиная с 1996 года.
Если вы отсоединяете клемму аккумулятора и отключаете питание памяти KAM, память KAM стирается, и автомобиль возвращается в стандартный режим без оптимизации, и его необходимо перезапустить, чтобы снова запомнить его. Каждый раз, когда вы заводите двигатель, блок управления двигателем пытается считать данные из памяти KAM. Если он не может прочитать память в течение нескольких попыток, он запускает код ошибки P0603. Если ваш автомобиль получает P0603, ваш двигатель работает в стандартном режиме и не оптимизируется / не учитывает ваш стиль вождения.
Код | Описание | Общие причины | Возможные решения |
---|---|---|---|
P0603 | Модуль внутреннего контроля Keep Alive Memory Error | Низкое напряжение батареи
Плохое соединение клеммы аккумулятора Неисправность внутренней памяти в блоке управления двигателем (ECM) Проникновение воды в ECM / PCM Неисправный источник питания к ECM / PCM Неисправная проводка заземления к ECM / PCM Ошибка программного обеспечения / Программирование ECM / PCM Зарядка (неисправна система генератора) |
Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите коды неисправностей.
Проверьте надежность соединения на обоих полюсах аккумулятора. Проверить все предохранители Проверить массу между аккумулятором и корпусом Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра. Проверьте подачу питания на ECM / PCM. Проверить массу на ECM / PCM. Проверьте на проникновение воды / коррозию внутри блока управления двигателем / блоком управления двигателем. Проверьте разъем ECM / PCM на наличие коррозии. Замените ECM / PCM, если он неисправен. |
Другие связанные коды неисправностей могут быть:
- P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти модуля внутреннего управления
- P0602 — Программирование модуля управления
- P0604 — Оперативная память модуля внутреннего управления
- P0605 — Модуль внутреннего управления, ошибка памяти только для чтения
P0603 Симптомы
Симптомы ошибки P0603 обычно заключаются в том, что загорается только индикатор проверки двигателя и, возможно, автомобиль не запускается. Автомобиль также может не иметь симптомов, если код сохранен и неисправность возникает периодически. Вы также можете получить несколько различных симптомов кода P0603, например:
- Автомобиль не заводится или тяжелые условия запуска
- Индикатор проверки двигателя или сервисный двигатель скоро загорится
- Могут гореть другие сигнальные лампы.
- Пропуски зажигания
- Резкое ускорение
- Грубый холостой ход
- Неустойчивое переключение передач
Возможные причины P0603
Наиболее частой причиной появления этого кода ошибки является попадание воды, которая повреждает ECM. Также могло произойти короткое замыкание в кабеле в блоке управления двигателем, что привело к повреждению внутренних частей в PCM / ECM. Вы всегда должны проверять и измерять все кабели перед заменой блока управления двигателем, потому что, если короткое замыкание все еще присутствует, вы также можете повредить свой новый ECM / PCM.
- Низкое напряжение батареи
- Плохое соединение клеммы аккумулятора / плохое соединение
- Неисправность внутренней памяти в блоке управления двигателем (ECM) / блоке управления трансмиссией (PCM) (Keep Alive Memory Module (KAM))
- Проникновение воды в ECM / PCM
- Неисправный источник питания для ECM / PCM
- Неисправная проводка заземления к ECM / PCM
- Ошибка программного обеспечения / Программирование ECM / PCM
- Зарядка (неисправна система генератора)
Возможные решения P0603
- Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите коды неисправностей.
- Проверьте надежность контакта или плохое соединение на обеих клеммах аккумулятора.
- Проверить все предохранители
- Проверить массу между аккумулятором и корпусом
- Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра. (Должно быть более 14 В на холостом ходу)
- Проверьте подачу питания на ECM / PCM.
- Проверить массу на ECM / PCM.
- Проверьте, нет ли проникновения воды или коррозии внутри блока управления двигателем / блоком управления двигателем.
- Проверьте разъем ECM / PCM на наличие коррозии.
- Замените ECM / PCM, если он неисправен.
Как диагностировать код P0603
Это руководство о том, как профессиональный автомобильный техник может решить эту проблему. Для этого могут потребоваться некоторые знания в области автомобильной электроники и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях. При диагностике автомобиля всегда подключайте автомобильное зарядное устройство. Низкое напряжение может вызвать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
- Визуально осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и проверьте надежность крепления. Проверить заземляющий провод между аккумулятором и корпусом. Очистите его, если обнаружите коррозию или плохое соединение. Очистите точки заземления и очистите разъем контроллера ЭСУД.
- Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что он заряжает аккумулятор. Дайте ему немного зарядиться.
- Подключите сканер кода OBD2 к вашему автомобилю и проверьте код P0603. Сотрите код и перезапустите зажигание. Проверьте, не возвращается ли код неисправности. Сделайте несколько тестовых поездок, чтобы увидеть, исчезла ли проблема или продолжает ли P0603 возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неполадок.
- Измерьте напряжение между выводами аккумуляторной батареи на холостом ходу (> 14 В) и при выключенном двигателе (> 12 В) с помощью цифрового мультиметра.. Замените поврежденные предохранители.
- Отсоедините разъем ECM / PCM и получите распиновку разъема ECM. Измерьте, что у вас есть 12 вольт на всех источниках питания, и убедитесь, что контакты заземления в порядке. Проверить на возможные короткие замыкания.
- Откройте блок управления двигателем и проверьте, нет ли визуальных повреждений или проникновения воды.
Если все источники питания, провода заземления, аккумулятор или напряжение генератора в порядке и вы не можете найти никаких коротких замыканий, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете позволить электронному эксперту взглянуть на блок управления двигателем или заменить ECM / PCM.
Примечание. В более новых автомобилях иммобилайзер обычно встроен в блок управления двигателем, который нельзя заменить без программирования. Некоторые модули управления двигателем можно запрограммировать для автомобиля только один раз. Если вы купите б / у блок управления, вы не сможете его заново перепрограммировать. Однако в некоторых небольших мастерских есть инструменты для их перепрограммирования, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — всегда самый простой выбор. Перед установкой нового ЭБУ всегда считывайте старые параметры со старого ЭБУ.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0603
Эти инструменты от Amazon и рекомендуются для правильной диагностики вашего автомобиля.
- Сканер кода OBD2 для чтения памяти кодов неисправностей. Чтобы перепрограммировать новый ЭБУ, вам понадобится более совершенный диагностический прибор OBD2.
- Всегда заряжайте свой автомобиль с помощью автомобильного зарядного устройства при выполнении любых работ на вашем автомобиле.
- Цифровой мультиметр требуется для измерения источников питания и заземляющих проводов, что значительно упростит поиск и устранение неисправностей.
Если у вас есть дополнительные вопросы о коде P0603, оставьте комментарий ниже, и я отвечу на ваши вопросы как можно скорее. Ответы на все остальные вопросы по автомобилям вы найдете на нашей домашней странице.
Чтобы найти все коды OBD2. Проверьте наш список кодов OBD2.
Седня точно с такой же фигней боксер 3 приезжал тоже с движкой пума 2,2литра, симптомы один в один после этого диагностика показывает следующие ошибки:
1. егр что то типа обрыв цепи клапана
2, неверный уровень сигнала (что то в этом роде) по егр тоже
3, ошибка калькулятора двигателя
4, ошибка форсунки №3
5, ошибка управления реле котла подогрева
6, потеря связи с модулем управления двигателем
7, Ошибка иммобилайзера, отсутствие ответа от блока управления двигателем
Пыж с интервалами 10-15 мин продергивал, после этого если не глох естественно оставался гореть чек, движка работает как ни в чем не бывало, в момент когда вставлял шнурок двиг заглох, и не запустился по причине горящей лампочки машинка с замком (иммо), не считала ключ, выдергнул шнур завелась. Вот это ступор))), заменил реле не помню номер(на эбу) по моему т08, в моторном блоке с предами третье сверху слева(если лицом к машине), после замены реле клиент вернулся через полчаса))), вот лажа! После этого открутил плюсовой провод питающий блок реле, зачистил(хоть он и был чистый) завел все ок, клиент вернулся через час))),(вот засада), в общем завтра с утра приедет посмотрю массы (честно признаться подозревал это, но не знал где находятся эти провода, и не было времени поискать. Два водителя транзитов в это время на ушах висели.
В общем огромное спасибо за инфу, по симтомам 100% масса, по итогам отпишусь.
Да забыл, диагностика диаг-бокс. Очень радует по пежо, к рено не цеплялся ни разу))
Изменено 25 ноября 2014 пользователем игорь-тула
начинай проверять проводку от педали до компьютера — проводку до тнвд — от чистоты разъемов до КЗ
схожие ошибки + сбой при обучении ТНВД вылазили при обрыве проводки от компа до датчиков топливной рампы
варианты в переводе гугла
Общий БД Код ошибки Информация для P0603
Внутренний модуль управления поддерживать память (КАМ) ошибка
Что это значит?
БД Код P0603refers на
напряжение батареи подается в ЕСМ / РСМ, даже если зажигание выключено для ECM / PCM памяти функции DTC памяти, соотношение воздух-топливо обратной компенсации значение памяти, простой объем воздуха обучения значение памяти и т.д.
Симптомы
Возможные sumptoms из БД код P0603
— Двигатель Light ON (или Service Engine Soon Предупреждение Light) — двигатель может не запуститься
Причины
Возможные причины БД код P0603
— Loose или плохое соединение клеммы аккумулятора — низкий заряд аккумулятора — ECM / PCM цепи питания открыты или замыкание — ECM / PCM Программирование — неисправность ECM / PCM код ошибки, как правило, активируется на выявление следующих условий : Показывает ECM / PCM Произошла внутренняя ошибка памяти.
Возможные решения
— Зарядите батарею — Resecure и чистой связи клеммы аккумулятора — Перепрограммирование ECM / PCM — Заменены ECM / PCM
PEUGEOT BOXER III 2012 2.2 120 лс
Периодически глохнет на ходу,
Ошибка в памяти впрыска P0603 Калькулятор. Уже не знаю куда рыть.
Какие у них есть еще болячки с этой ошибкой? Есть подозрение на ЭБУ.
В любой системе периодичности присутствует закономерность. Какая статистика? На холодную, на горячую, в сухую погоду, влажную, на разгоне, принудительном хх…… После того, как заглохла, не запускается, запускается после выключения зажигания…. Одна из проблем- окисление в блоке. В идеале, конечно, поймать неисправность при тесте. Но, опять же, надо знать условия появления.
Вчера после сильного дождя и луж машина померла, сперва затроила, потом от стука форсунок у меня чуть сердце не остановилось(на фиате такого я не слышал), вообщем домой меня притощил товарищь.С утра диагност с ближайшего автосервиса сделал диагностику и сказал ошибка р0603 и всё,
Полный размер
позвонил товарищам они мне сказали проверить датчик на рампе, сняв фишку с датчика стало все понятно-там вода.Просушив все попробывал завести и она завелась, но троила, дымила иногда.Своим ходом нечего не собирав доехал до нашего лучшего диагностка по микроавтобусам.он сказал что помер датчик на рампе…однозначно (р0190),
Перемотал косу как следует(для себя делаю), все собрал убрал инструменты ключ на старт-она вообще не завелась…я был в ужасе, позвонил диагносту он сказал скинь фишку с датчика заводи и приезжай, скинув фишку с датчика машина поехала немного с плавающими оборотами, проверив параметры он сказал датчик не годен или не от этой машины…поехал за 40км
и вуаля машина заработала и поехала, чек сам погас)))))первый датчик вернул назад в магаз, мучился с 6:30 утра до 16:00 зашел домой((Если долго мучиться, то что-нибудь получится)))))
Цена вопроса: 2 700 ₽
Пробег: 363 000 км
Описание P0603 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Электронный блок управления двигателем — ошибка памяти КАМ
На английском языке:
Internal Control Module Keep Alive Memory (KAM) Error
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Автор:
John Stephens
Дата создания:
2 Январь 2021
Дата обновления:
4 Июнь 2023
Содержание
- Что означает код P0603?
- Каковы общие причины кода P0603?
- Каковы симптомы кода P0603?
- Как вы устраняете неисправность кода P0603?
- Коды, связанные с P0603
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0603 | Модуль управления двигателем (ECM) -KAM ошибка | ECM |
Модуль управления двигателем в вашем автомобиле — это сложный компьютер, отвечающий за управление всей электроникой, связанной с работой автомобиля. В дополнение к простому управлению такими вещами, как время зажигания и состав топлива, на многих современных автомобилях он также хранит информацию во время движения. Он «узнает», как вы водите автомобиль, и может соответствовать характеристикам автомобиля в соответствии с вашими потребностями и общими условиями. Это называется «сохранить живую память», или КАМ. При наличии ошибки P0603 ЕСМ работает с параметрами по умолчанию, а не с информацией, сохраняемой в циклах привода.
Замечания: Этот код часто встречается на транспортных средствах, особенно на дизельных грузовиках, когда владельцы установили продукты для управления двигателем на вторичном рынке. В этих случаях код не может быть отремонтирован или очищен, если не будут удалены продукты послепродажного обслуживания.
Каковы общие причины кода P0603?
Каковы симптомы кода P0603?
Как вы устраняете неисправность кода P0603?
Коды P0603 KAM могут быть трудно диагностируемыми. Перед началом диагностики убедитесь, что батарея полностью заряжена, поэтому любые измерения будут точными. Осмотрите кабели аккумулятора. Корродированный или ослабленный кабель может вызвать ошибку. Обратите особое внимание на то, где кабели крепятся к клеммам аккумулятора и где заземляющий кабель соединяется с корпусом. Также посмотрите на жгут проводов, идущий в блок предохранителей, убедитесь, что провода и изоляция в хорошем состоянии.
Найдите контроллер ЭСУД и внимательно осмотрите его и всю проводку вокруг него. Большинству автомобилей требуется 12,5 вольт, подаваемых на ECM. Используя схему подключения конкретной модели, расположенную в руководстве по обслуживанию, найдите провод питания и измерьте напряжение. Если он показывает 12,5 В, попробуйте согнуть жгут проводов и переместить его, если напряжение меняется, что указывает на обрыв или обрыв провода. Ищите признаки проникновения воды. Если вода поступает в ЕСМ, это может привести к непредсказуемым результатам. Осмотрите провода и крышки свечей зажигания, проверьте, нет ли трещин или каких-либо признаков напряжения зажигания, которые могут «вытечь». Высокое напряжение системы зажигания может вызвать электрические помехи, если она не полностью изолирована. Любая неисправная проводка должна быть отремонтирована или заменена до завершения диагностики. Очень маленький дефект в проводке может вызвать коды ошибок, поэтому будьте внимательны при осмотре.
Если нет никаких других симптомов, кроме кода ошибки P0603, и видимой неисправности проводки, можно заподозрить сам ECM. В некоторых случаях программное обеспечение ECM обновляется производителем, а его перепрошивка дилером очищает код и решает проблему. Поскольку это программное обеспечение распространяется только в дилерских центрах, единственный способ добиться этого — доставить свой автомобиль в дилерский центр.
Коды, связанные с P0603
P0603 — это код памяти от ECU, который часто появляется сам по себе, без других кодов. Если ECU неисправен, вы можете увидеть и другие коды, связанные с памятью: