Описание ошибки P060600
PCM осуществляет контроль ошибок с помощью контрольных сумм. Любая информация состоит из комбинации 0 и 1. «Контрольной суммой» называют сумму всех значений записи информации. Таким образом, распознавание ошибок производится с помощью сравнения контрольной суммы с занесенным в память PCM значением.
В случае обнаружения внутренней ошибки PCM регистрирует код неисправности P060600.
Возможная причина ошибки P060600
Плохой контакт
Электронный блок управления двигателем (РСМ)
Ошибка программирования
04.05.2022 05:15
Я январе сменили Хендай Крету 2016 года (1,6, МКППП, пробег 150.000) на Хендай Крету 2 поколения 2022 года (АКПП). С прошлой машиной проблем не возникало практически никогда. А вчера возвращаясь домой с дачи, после обгона по трассе, загорается чек (пробег 5.900) и скорость не набирается больше 80, остановились, решили проверить на ошибки сканером, вылезла Р0606 Неисправность процессора РСМ. Звоним ОД, а они сами не знают что это. Доехали до заправки, заправились и сразу загорелась лампа низкое давление в шинах, проверели колёса, сбросили и чек пропал, до дома оставалось 200 км, доехали скорость набиралась, но выше 100 км/ч не ехала, дома решили посмотреть ещё ошибки, 2 ушло в архив, одна осталась активной, сегодня сбросим, поездим посмотрим. У кого было такое?
Всем привет!
Начну с места в карьер — в один прекрасный день, выйдя с работы, я завёл машину и увидел, что загорелся наш любимый «check engine». Мощность сразу куда-то улетучилась, а коробка решила, что переключать скорости надо только на отсечке. В итоге — шума много — дела мало.
Самодиагностика кода ошибки не выявила (что, всё же странно для меня было) и поехал я в сервис, читать код.
И вот, в сервисе меня очень обрадовали, ибо ошибка: P0606 «Блок управления мотором», ну или как её на родине именуют «ECM Processor Malfunction». В общем мозги, такие мозги.
Попадать на новые мозги очень не хотелось и я решил всё же разобраться, что же тут не так.
Вооружившись вашими Интернетами, я наткнулся на очень весёлую новость об отзыве марки именно из-за проблемы с мозгами. Пруф: Acura отзывает TSX
Но, читать то я ещё не разучился. В новости чётко написано: «причиной отзыва является установка водоустойчивой крышки … соль на дороге осаждается на коврике под панелью приборов, который покрыт металлическим корпусом с ECU.»
Итак, challenge accepted!
Дальше было всё просто. Взял товарища и поехал к нему в гараж. Вместе мы довольно шустро поняли, где находятся мозги, а именно — между водительскими и пассажирскими ногами.
Ключ на 10 и два болта, держащих блок, были устранены. В итоге, даже не снимая крышку я уже увидел полосу коррозии, так что там было всё ясно. Не ясен был только исход. И крышку я всё же снял:
Красиво, не правда ли?
Далее, кисточка и водка, за неимением под рукой спирта. Всё прочистил, высушил, закрыл крышкой и заляпал силиконовым герметиком. Полчаса ожидания пока всё высохнет, установка обратно, ключ в зажигание… и вуаля. Чек пропал, всё работает! Не без удачи, но всё же.
P.S. Ах да, перед всей работой с мозгами — скиньте клемму с аккумулятора. На всякий уж случай.
Добавлено:
Хороший фотоотчёт есть у SergeyFedoroff
Он конечно поторопился может с выводами живые мозги или нет, но отчёт замечательный.
Из комментов к его же статье я напишу сюда две причины по которым заливает:
— в сырую погоду обшивка становится мокрой от ног годителя и испарения окисляют дюраллевый корпус мозгов. Это официальная причина отзывов.
— При засорении дренажей, а именно дренажного гибкого шланга с испарителя печки начинает травить вода в месте крепления шланга к испарителю. Именно над мозгами, да. Но это не конденсат. Это травит. Проверяте шланг где забит, и надев обратно на испаритель ещё хомутком притяни.
Заходим в текущие данные и проверяем реальное и запрашиваемое положение распредвала. У меня это 30 и 45°, соответсвенно. То есть, не совпадение на 15°, и это на холостом ходу, в движении всё четко. При этом управляющий механизм работает всего на 8%, то есть оно может довернуть, но почему-то этого не делает.
Вывод — проблема в прошивке, муфта уже является следствием не корректного управления.
Производитель уже выпустил новую версию прошивки для моделей Elantra CN7 и Tucson NX4 с бензиновым двигателем 2.0, которая должна изменить логику управления.
Есть ТСБ, согласно которому меняется муфта управления впускных клапанов и обновляется прошивка блока управления двигателем.
На чтение 5 мин Просмотров 12.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0606
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0606
- Диагностика и решение проблем
- Подключение аккумулятора
- Дальнейшая проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0606 звучит как «неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «PCM Processor Fault».
Код неисправности OBD-II P0606 является общим кодом, который определяется как «неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)». Устанавливается, когда в модуле управления двигателем (PCM) обнаруживается ошибка процессора.
PCM выполняет роль первичного контроллера, основной задачей которого является управление работой двигателя и трансмиссии. Помимо этого, он управляет различными функциями других электронных систем (других контроллеров). Обмен данными между этими контроллерами происходит с помощью большой и сложной сети проводов, также называемой сетью контроллеров (CAN).
Когда ключ зажигания повернут в положение «включено», без запуска двигателя, PCM начинает серию самотестирования, чтобы определить, правильно ли он работает.
Если PCM обнаруживает неисправность источника питания, недостаток заземления системы или внутреннюю ошибку процессора. То код P0606 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности может потребоваться несколько циклов зажигания с неисправностью для включения лампы MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0606 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Множественные проблемы с управляемостью двигателя.
- Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Могут отображаться другие проблемы, а также коды неисправностей.
Диагностический код неисправности P0606 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть или работать неустойчиво. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0606 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный модуль ECM / PCM.
- Вышло из строя реле питания ECM / PCM.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Повреждение цепи заземления PCM или неисправность устройства вывода данных.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Перегорел предохранитель блока управления.
- Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
Как устранить или сбросить код неисправности P0606
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0606:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины с помощью специального диагностического сканера.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Если проблема не решится, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Диагностика кода P0606 может стать сложной задачей даже для самого опытного и хорошо оснащенного специалиста. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, которые можно выполнить, прежде чем обращаться в сервис для замены PCM.
Начать следует с визуального осмотра всех видимых проводов и жгутов, связанных с контроллерами транспортного средства. Используя мультиметр проверьте заземление на двигатель и кузов, чтобы убедиться, что они в порядке.
Подключение аккумулятора
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0606 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Дальнейшая проверка
Найдите блок управления ECM / PCM и осмотрите его на предмет повреждений, вызванных водой, нагревом или столкновением. Если PCM поврежден, особенно водой, скорее всего он вышел из строя и его необходимо заменить.
Далее, необходимо проверить предохранители и реле блока питания ECM / PCM. Осмотрите и замените перегоревшие предохранители, а также разъем реле.
Если вместе с ошибкой P0606 также присутствует код блока питания ECM / PCM, исправьте сначала его, прежде чем устранять данную неисправность.
После выполненных тестов заново проверьте наличие ошибки, если она осталась, скорее всего модуль ECM / PCM неисправен. Замена ECM / PCM или любого другого контроллера обычно требует перепрограммирования под конкретный автомобиль.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0606 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Вольт, Каптива, Круз, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Пикассо)
- Dodge
- Fiat (Фиат Стило)
- Ford (Форд Коннект, Транзит, Фиеста, Фокус, Экоспорт, Эскейп, F-150)
- GMC Envoy
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Туксон)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус gs300, gx470)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Кольт)
- Nissan (Ниссан Микра, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 406, 407, 607, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Маскот, Меган, Флюенс)
- Saab 9-3
- Saturn (Сатурн VUE)
- Scion tC
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru
- Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло, Тигуан)
- ВАЗ
- Газель Бизнес, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0606 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0174, P0345, P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0607, P0608, P0609, P0610, P0638, P0642, P1319, P2106, C1201.