Просьба сообщить о причинах возникновения P0607.
Интересует касательно мозгов Денсо 7058 (Рестайловые Legacy GT, Трехлитровые Легаси, новые ВРХ/СТИ).
Интерпретаций ошибки встречается довольно много, интересует реальный опыт – у кого из-за чего возникала и как побороли.
Особенно интересует «электрическая» сторона – так как из вероятных причин не корректное подключение к мозгам какой-то массы, электродросселя, датчиков и тд.
ЗЫ. – мозги устанавливаются в процессе свапа вместо Хитачи. Схемы понятное дело перед тем как создать тему изучал, подключение многократно проверял, пока идей куда смотреть нет
P0607 — Модуль управления — проблема производительности
Что означает код P0607?
Модуль управления двигателем (ECM) — это лишь одна из многих компьютерных систем вашего автомобиля. Некоторые из них посвящены некоторым довольно простым вещам, таким как электрические стеклоподъемники. ECM и другие компьютеры трансмиссии и трансмиссии обеспечивают бесперебойную работу двигателя и трансмиссии, например, модуль управления коробкой передач (TCM), модуль управления раздаточной коробкой (TCCM), электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS) и антиблокировочная тормозная система. (АБС), и это лишь некоторые из них.
ECM очень похож на компьютер, на котором вы читаете эту статью, будь то ноутбук, настольный компьютер, планшет или даже смартфон, но с парой отличий. Автомобильный ECM — это специальная машина, специально разработанная для применения в одном транспортном средстве. Аппаратная часть состоит из микропроцессоров и микросхем памяти, которые контролируют входы, чтобы постоянно активировать выходы. Программное обеспечение также очень специфично, возможно, применимо к конкретной модели, двигателю, трансмиссии и типу кузова. Обычно программное обеспечение устанавливается на заводе, хотя современные ECM можно запрограммировать в дилерском центре с помощью заводского сканера.
ECM постоянно контролирует себя и другие контроллеры в сети. Если он обнаружит внутреннюю ошибку, такую как потеря или повреждение памяти, он установит в памяти диагностический код неисправности (DTC). Одной из распространенных ошибок является DTC P0607 — Производительность модуля управления.
Каковы общие причины кода P0607?
DTC P0607 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Неисправность ECM. Попадание воды, физическое повреждение или неисправная электроника могут привести к отказу ECM. Распространенными причинами являются столкновения или неправильные методы ремонта. Проникновение воды и коррозия могут вызвать внутреннее короткое замыкание.
- Плохое перепрограммирование — в дилерском сервисном центре программирование ECM является обычным явлением, поскольку обновления программного обеспечения могут быть выпущены для устранения конкретной неисправности. Когда это будет сделано, необходимы определенные шаги, чтобы перевести ECM в правильный режим для перепрошивки и поддерживать надлежащее напряжение в бортовой сети автомобиля. Плохая подготовка, неправильное использование оборудования или даже отключение электроэнергии могут привести к сбою перепрошивки, который может остаться незамеченным.
- Неисправность электрической системы. Все, что прерывает электрическую цепь ECM, может вызвать эту проблему. Разряженная батарея, слабый генератор, проскальзывающие приводные ремни и проржавевшие или ослабленные кабели батареи являются распространенными причинами. Зима сурова для электрических систем, и слабая батарея, вероятно, разрядится ниже того, что может использовать ECM для работы. Некоторые ECM расположены там, где они могут легко намокнуть, или кто-то, возможно, не заменил важную крышку, предотвращающую проникновение воды. Ищите неуместные крышки и неправильно проложенные жгуты проводов, которые могут указывать на неисправность.
Каковы симптомы кода P0607?
В зависимости от режима отказа этот DTC может указываться или не указываться MIL (индикаторной лампой неисправности). Запуск двигателя может быть заблокирован. Если двигатель работает, у вас могут возникнуть проблемы с управляемостью, начиная от плохой экономии топлива и производительности до серьезных проблем с производительностью двигателя, таких как пропуски зажигания или остановка двигателя.
Как устранить ошибку P0607?
- Проверка ECM. Как правило, первым шагом, который вы должны предпринять, является просмотр данных стоп-кадра, сопровождающих DTC, чтобы увидеть, есть ли какие-либо конкретные факторы, которые могли быть связаны с неисправностью. Сотрите коды DTC и выключите зажигание на тридцать секунд. Попытайтесь запустить двигатель, оставив ключ в положении «Вкл.».
- Если код неисправности не возвращается, считайте это случайностью, но выполните «Проверку электрооборудования», чтобы убедиться в отсутствии проблем.
- Если код неисправности возвращается, подозревайте ECM или программный сбой. Прежде чем осуждать ECM, убедитесь, что электрическая система работает правильно.
- Проверка электрической части. Надлежащая работа ECM в значительной степени зависит от исправной электрической системы, включая работу генератора, напряжение в системе и хорошие электрические соединения. Чрезмерная ничья или проблемы с запуском также могут вызвать проблемы.
- Напряжение системы — напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,6 В. Напряжение при испытании под нагрузкой не должно опускаться ниже 10,5 В. Напряжение при запуске никогда не должно опускаться ниже 11 В, что является пороговым значением для правильной работы многих ECM. Напряжение холостого хода должно быть в пределах от 13,2 В до 14,5 В в зависимости от автомобиля и нагрузки на электрическую систему. Если вы обнаружите какие-либо проблемы с напряжением, например, в аккумуляторе, генераторе, приводных ремнях или системе запуска, устраните их при необходимости.
- Чрезмерное сопротивление — жгут проводов и качество электрического соединения напрямую влияют на напряжение в системе. Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи на предмет затяжки (хорошо) и коррозии (плохо). Осмотрите разъемы, особенно в главном блоке предохранителей, предохранителях, реле и блоке управления двигателем на предмет коррозии или признаков проникновения воды. Ремонт по мере необходимости.
- Если код DTC P0607 возвращается после подтверждения исправности электрической системы, посетите сервисный центр дилера. Некоторые ECM могут быть перепрошиты или перепрограммированы. Может быть обновление программного обеспечения — некоторые TSB (бюллетени технического обслуживания) обращаются к этому DTC — или перепрошивка может исправить повреждение памяти или предыдущую программную ошибку. Если обновления или перепрошивки недоступны или не решают проблему, возможно, в ECM произошел аппаратный сбой, требующий замены.
Коды, относящиеся к P0607
- P0602 Ошибка программирования модуля управления
- P0603 Ошибка модуля внутреннего управления Keep Alive Memory (KAM)
- P0604 Ошибка оперативной памяти модуля внутреннего управления (RAM)
- P0605 Ошибка внутреннего модуля управления только для чтения (ПЗУ)
- P0606 Процессор ECM/PCM
- UPD
Subaru выпустила бюллетень технического обслуживания 11-91-08, касающийся кода неисправности P0607 на Impreza 2004-08, 2004-08 Forester, 2005-08 Legacy, 2005-08 Outback и 2006-07 Tribeca. Загорается индикатор проверки двигателя, и код неисправности P0607 Код производительности модуля управления сохраняется. Кроме того, автомобиль переходит в безотказный режим при открытом дроссельном клапане на фиксированные 6 градусов. Вы также заметите нехватку мощности. Индикатор проверки двигателя может погаснуть при следующем запуске автомобиля, но только в том случае, если компьютер определит, что неисправность отсутствует не менее 3 циклов запуска подряд. В противном случае вернется индикатор проверки двигателя и код P0607. TSB рекомендует вам проверить все обычные причины на наличие кода неисправности P0607. Но добавьте эти проверки в дополнение. - Проверьте, нет ли быстрого падения напряжения из-за разряженной или разряженной батареи.
- Проверьте, не ослаблены ли кабели аккумулятора.
- Затем проверьте, нет ли плохого заземления в модуле управления трансмиссией (PCM).
- Наконец, проверьте, нет ли короткого замыкания или обрыва в цепи питания или заземления PCM.
Очистите память кодов неисправностей после устранения любых обнаруженных неисправностей.
Только мы скинули все ошибки и погасили все лампочки на панели, и тут меня настигла очередная неприятность, причём на ровном месте.
Погода в Питере немного испортилась, пошли дожди… Казалось бы причём тут погода? Но думаю, что она сыграла очень важную роль… Сутки машина постояла под дождём (пока я был на дежурстве). Утром захотелось быстрее добраться до дома, поэтому нормально так прохватил по автостраде, и съехав с неё встаю на светофоре и чувствую, что как то потряхивает машину… Обороты на холостых начали плавать, и тут опять загорается чек и мигает Круиз… Припарковался, подключил шнурок, FreeSSM показал ошибку P0130. (первая лямбда)… Ерунда какая то с чего бы. Скидываю эту ошибку, лампочки не гаснут, обороты не держит вплоть до глохнутья. Сканирую… P0130 ушла, но появилась P0607 (Диапазон/рабочие характеристики цепи системы управления дроссельной заслонкой)… Ещё интереснее…
Эта ошибка уже не скидывается, машина на холостых обороты не держит, глохнет.
По EcuExplorer выясняем, что идёт дикая коррекция по смеси (Air/Fuel correction #1) +37,5%.
Предполагаем скоропостижную смерть бензонасоса… Однако странно, что на ходу смесь в коррекции не нуждается — 0%.
Но всё равно решаю. что насос менять наверное стоит, потому как в моём пробега 140000км, а новый стоит каких то 1500р.
Еду за насосом. Но пока жду своего «поставщика» запчастей мысль, что на бензонасос как то не катит. Появляется в голове мысль, что машине просто не хватает воздуха. Откуда такая мысль не знаю, видимо от самого пункта Air/Fuel correction #1, что если не Fuel то наверняка Air — является причиной. Достаю воздушный фильтр — он вывернут чуть-ли не наизнанку. Грязи в нём «килограмм» на первый взгляд. Вытряхнул его — ставлю взад, Завожу — холостые держит, коррекция смеси — по нулям… Вот и причина. В общем когда подошёл продавец, взял и бензонасос, и новый воздушный фильтр (а ведь итак пришло время фильтр менять, просто это запланировано было на следующие выходные).
Далее еду к DimeSPb, скидываю ошибку P0607, довольный еду домой.
причём тут погода? Да видать забитый фильтр с приходом дождей насосал воды и совсем перестал пропускать воздух, его вывернуло и воздух нашёл себе какую то щель мимо расходомера, или его просто было реально мало.
Вот так вот, ерундовая расходная деталь за 250р трахала мне мозг 2 суток.
Спасибо за внимание, может кому пригодится.
Цена вопроса: 250 ₽
Пробег: 140 000 км
Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
На чтение 6 мин Просмотров 2.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0607
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0607
- Диагностика и решение проблем
- Проверка и перепрограммирование
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0607 звучит как «проблема с производительностью модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Control Module Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0607
Код OBD-II P0607 определяется как «проблема с производительностью модуля управления». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) обнаруживается проблема с его работоспособностью.
Этот код означает, что обнаружена ошибка производительности. Проблема может быть в модуле управления питанием (PCM) или в одном из других поддерживающих модулей управления.
Электронный блок управления автомобилем – это специализированная машина, специально разработанная для применения с одним автомобилем. Аппаратная часть состоит из микропроцессоров и микросхем памяти, которые контролируют входы для постоянного управления выходами.
Программное обеспечение также очень специфично, применимо к конкретной модели, двигателю, трансмиссии и типу кузова. Обычно программное обеспечение устанавливается на заводе. Хотя современные блоки управления двигателем могут быть запрограммированы в дилерском центре с помощью заводского диагностического прибора.
Модуль управления постоянно контролирует себя и другие контроллеры в сети. Если он обнаруживает внутреннюю неисправность, такую как потеря или повреждение памяти, он устанавливает диагностический код неисправности P0607.
По сути, ошибка P0607 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с производительностью.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0607 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Множественные проблемы с управляемостью.
- Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с конкретной системой, указывающие на возможную потерю связи в этой области.
Код P0607 указывает на ошибку с производительностью блока управления. В зависимости от того, что затронул сбой, ошибка может быть как серьезной, так и умеренной.
Причины возникновения ошибки
Код P0607 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ошибка программирования модуля управления трансмиссией (PCM).
- Если блок управления двигателем был заменен, возможно, его необходимо запрограммировать.
- Плохое реле источника питания ECM / PCM.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Перегорел предохранитель блока управления двигателем.
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0607
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0607:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0607.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
- Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
- Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для исправления кода P0607 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.
Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.
Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.
Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.
Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0607 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.
Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.
Проверка и перепрограммирование
Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.
Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0607.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0607 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, S-Max)
- Honda (Хонда Пилот, СРВ)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot
- Pontiac (Понтиак Вайб, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Импреза, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Королла, Краун, Ленд Крузер, Приус, Рав4, Тундра)
- Volkswagen
- Volvo (Вольво xc90)
С кодом неисправности Р0607 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0012, P0353, P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0606, P0608, P0609, P0610, P0884, P2110, P2122, P2138, C1201, C1231.
Видео
Истина была где-то рядом… На этот раз Импреза. Почему-то цвет не помню. Может потому что в короткий промежуток времени их было две. Обе одного года выпуска, одной комплектации и даже куплены они были у одного дилера с интервалом в месяц. Только цвет разный. А впрочем, какая разница? Ведь в нашем деле цвет совсем не важен. Нет, тут семьи едва не распадаются: «Я в это поганое дитя нефритовой жабы не сяду! Только красный! Как пожарная машина!». Короткая юбка и красная машина… А нам пофиг. Ловлю себя на мысли, что и элементы дизайна салона как-то проходят мимо потока сознания. Неужели просветление и Нирвана ближе, чем я думал?
Впрочем, вернемся к Субару Импреза, автомат, объем мотора 2.0 L DOHC, овощ (без наддува), 2008 год выпуска. Поступила из-за левой стенки нашего гаража (за правой стеной тоже ремонтируют Субару). У этой самой Импрезы что то не складывалось с холостыми оборотами. Подскакивали вверх до 2000 тысяч. Все эти чудеса начинались по мере прогрева автомобиля. На холодную , в течении минут трех, все было просто замечательно. Во время передачи мастером-субастером был перечислен целый букет ошибок, с которым они боролись на протяжении недели. Ошибок нам при передаче автомобиля, озвучено было много, но запомнилась одна: P0607 . Дело в том, во всемирной системе ОБД данная ошибка входит в группу 6 «Что-то с мозгом моим стало». Дословно (по ОБД): P0607 — Control Module Performance. Поскольку как раз таки с мозгами у столь консервативной конторы (в последнее десятилетие) в 2008-м году было не просто хорошо, а даже замечательно (Субару выпускала их в устаревшем форм- факторе и без модных «экологических» припоев), то у нас закралась догадка : «где-то масса хреновая, догадываемся где». Далее к машине был подключен сканер (китайский VCS, просто прекрасно работающий с Субару). Первая неожиданность . Ошибка P0607 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Пришлось лезть в дилерские мануалы Субару. «Китаец» был прав. Именно с 2008-го года Субару изменила трактовку 0607- й ошибки. Налицо своевременное обновление библиотек. Работа с «неверным» ОБД сканером могла увести нас не туда. Ошибок в памяти блока управления этого чудесного автомобиля было шесть (одна наведенная предыдущими диагностами), но спустя сутки осталось всего три. Вот они:
P0607 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
P2135 ВЗАИМОСВЯЗЬ НАПРЯЖЕНИЙ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ/ПЕДАЛИ “A”/“B”
P2138 ВЗАИМОСВЯЗЬ НАПРЯЖЕНИЙ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ/ПЕДАЛИ “D”/“E”
Стоп! Какие сутки? Ведь беря машину, вы уже с высокой долей вероятности знали, где искать? Тут читатель прав, но лишь отчасти. В диагностике нет аксиом. Сплошные теоремы. За несколько часов работы последовательно были произведены следующие работы. Была проведена ревизия точек массы, там действительно было не все хорошо, ушло две ошибки, но картина не изменилась. Были отслежены все линии, как питающие, так и информационные в связке педаль — дроссельная заслонка — блок управления двигателем. Была на время заменена сама заслонка, педаль, реле питания заслонки. Благо за левой стенкой стоял полностью идентичный автомобиль, но с другими проблемами. Традиционная диагностика и поиск подсосов воздуха. Конечно очистка дроссельной заслонки. Без результата. Через несколько часов борьбы было решено абстрагироваться от проблемы, и я полез в Интернет в поисках ТСБ от Субару на подобную тематику. ТСБ не было, специалисты Субару данную проблему не исследовали. И тут мне повезло, при вводе сочетания приведенных выше трех ошибок, каким- то боком меня вынесло в Субару сообщество Нижнего Новгорода в тему: «Шитье атмосферников». Цитата : «Вести с полей.
Сегодня с 20.30 до 24.00 опять пытались настроить машину. Саша прислал новую, подкорректированную прошивку.
Первый раз получилось её поставить, потом прога ЭБУ не читала, вроде как.
В процессе шаманизации, на паркинге, обороты резко подпрыгнули, до 2-2,5 тыщ примерно. Повылезали ошибки P0607, P2135, P2138. Ошибки связаны с дросселем. Прокатились, машина на педаль газа не реагировала, держала ~ 1,5 тысячи. Лёша что то подкрутил, обороты машина сбросила до нормальных, но ошибки всё равно остались — горящим чеком и мигающим круизом. Прокатились снова, машина не глохнет, но когда втыкаешь скорость, она подбрасывает обороты ровно 3 раза. Мистика, млять. Завтра Лёша созванивается с Сашей, будем в режиме он-лайн пытать машину) Надеюсь, данная часть марлезонского балета наконец-то закончится.
Огромное спасибо Лёше, что жертвует своими выходными и возится с нами. Респект». Полезным в данном сообщении поволжских тюнинигеров для нас было одно. Столь замечательный эффект был получен после отшивки на программном уровне системы подачи вторичного воздуха. И тут все совпало. Эта система начинает гнать воздух на катализатор, с целью ускорения прогрева, минуты через две после заводки. Вот так выглядят её элементы:
Отработав пару минут система выключается. В нашем же случае насос выключался, а клапана «подвисали». После очистки клапанов все встало на свои места. Машина уехала. Диагностика завершена, дефект локализован. Инженерам Субару двойка, самодиагностика направляет не в ту сторону.
Правда есть одно обстоятельство. При более пристальном изучении выясняется, что данная экологическая система у Субару крайне не надежна. К тому же чрезвычайно дорого стоят запчасти. Поэтому необходимо ее все-таки исключать. Или на программном уровне или установкой эмуляторов. Есть над чем задуматься.
Ошибка P0607
Дано — Subaru Outback 3.0 2005, америка.
Перепрошил эбу. До этого перепрошивал раза три, но в тех прошивках только отключал лишние коды ошибок по вакууму бензобака. В этой же прошивке были подправлены параметры двигателя под евро 2.
Поначалу все казалось прекрасно, пока не проехался по трассе и на дал как следует газу.
Выяснилось следующее — при движении по трассе эабут 100 кмч при резкой подаче газа (т.е. при обгоне или перестроении) движок резко тупит, появляется ошибка, двигатель переходит в аварийный режим, т.е. не тянет и не крутится более 2000 об.
Сами понимаете, что при обгоне это неприятно, шо пипец.
Торксом проверил ошибку — P0607.
По английскому сервис мануалуна 2005 год это P0607 CONTROL MODULE PERFORMANCE.
По русскому мануалу на 2008 год — это P0607 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Первый раз грешил на дроссель. Снял, промыл. МАФ тоже прочистил спец жидкостью. Дроссель обучил/адаптировал, поначалу вылезли две ошибки положения дросселя, но после обучения и пробных поездок все ошибки сбросил и они более не появлялись.
Потестировал в городе — погонял с места и до 100 кмч в режиме тапка в пол — все едет, ошибок нету. Обрадовался.
Какое-то время ездил без проблем, но по городу.
А намедни поехал за город по трассе за 100 км. Туда без проблем, а вот обратно поехал — буквально при выезде на автобан и приличной подаче газа, чтобы вписаться в поток машина тупит, сбрасывает газ, а это воскресенье, час пик, сзади потоком прут машины и автобусы. Еле на обочину ушел.
Выключаю зажигание, жду полминуты, завожусь — движок работает нормально, но ошибка горит. Еду аккуратно. Вроде все хорошо. Но в какой-то момент опять надо ускориться с постоянной скорости около 80-100. И опять то же самое — двигатель уходит в аварийный режим, машина тупит, надо съезжать с трассы, глушиться, после повторной заводки машина опять езет нормально.
Приехал домой, сбросил ошибку Торксом (сбрасывается таки, потому что бывает, что Р-0607 Торксом не сбросишь).
Полез рыть интернет. Ничо толком не нарыл. Народ пишет про дроссель, маф и чистый возд.фильтр. Фильтр пойду менять.
Еще вычитал, что надо обнулить память двигателя и коробки через FreeSSM.
Процедура диагностики в сервисмануале связана с проверкой цепей и земли.
Еще возможный вариант — походу одна лямбда передняя померла. FreeSSM показывает на ХХ —
Front O2 sensor #1 = 0.030 V
Front O2 sensor #2 = 0.105 V
Что это говорит опытным людям? Т.е. одна лямбда в разы меньше выдает напряжение, чем другая. Или обоим кирдык? Ошибок по лямбдам нету.
Фильр воздушный щас поменяю. Контакты на дросселе проверю и почищу жидкостью очистительной.
При этом прямо щас машина едет без проблем. На месте газует до 4 тыщ при любом нажании газа, хоть плавном, хоть резком.
При разгоне с нуля до ста с педалью в пол тоже все хорошо.
Но задница именно в том, что Р0607 это вылазит на трассе при скорости сто и подаче газа. И это все происходит, понятное дело, в самый неприятный момент.
Вопрос — а какого хрена вообще машина начинает тупить и переходит в аварийный режим? Что ей, блин, не хватает, чтобы ехать, если после глушения и повторойной заводки она едет нормально?
Может быть вообще нахрен эту ошибку отключить?
По крайней мере другие ошибки отключают круиз, но не тягу.
зы — откатиться на предыдущую версию прошивки могу, но не охота, т.к. эта лучше, расход меньше. Можно еще попробовать перезалить текущую версию, хотя прога и сказала, что все ок, но кто его знает.
По моему все это означает что надо продать этот автомобиль, если такое у вас конечно продается, и купить такой же с пробегом хотя бы 200ткм 🙂
Тогда и нервы будут целее, и свободного времени больше 🙂
замена авто — это по-любому тыщи долларов А ремонт — десятки.
Тем более, что в машине много сделано лично мной и она в хорошем рабочем состоянии.
А что делать? Каты сдохли, задние лямбды сдохли, передние так себе, расход топлива большой, воняет.
Возвратить все это на 15-летний машине к заводскому состоянию невозможно и нерентабельно.
Единственный вариант — переход на Евро 2.
Правил прошивку не я, а человек опытный.
Сама прошивка прошла нормально, после прошивки поехало нормально, и цели были достигнуты — расход упал, вонять меньше стало.
Меня другое поразило — как вообще б.ть можно так было запрограммировать машину, чтобы на скорости 120 она вдруг могла отказаться ехать без видимых причин? С точки зрения безопасности это нонсенс. Пусть загорается чек, пусть чего-то вопит, но как можно заблокировать газ при обгоне? ? ? Уму непостижимо.
Я реально просто теперь боюсь.
И народ пишет в сети, что подобное бывает при самых разных стечениях обстоятельств, возможно, что прошивка тут даже и не при чем.
Поэтому и задаю вопрос — забанить ошибку Р0607 можно?
Насколько я понимаю, подправить список критических ошибок, при которых двигатель уходит в аварийный режим, нельзя. Можно только ошибку исключить из прошивки.
Или как?
Есть смысл лезть к экю? В сервисмануале процедура проверки при ошибке Р0607 фактически состоит из проверки земли и напряжений на экю.
Но если бы напряжения на экю на было, так оно бы вообще не работало. Жгут сверху и разъем под капотом в нормальном состоянии, я его чистил. Поломаных проводов не наблюдаю.
А вот масса может и подурить, за столько лет могла и окислиться, особенно если в том месте, куда попадает вода и соль.
Читал, что могут быть проблемы и с проводами от экю под капот. Типа туда попадает влага и они гниют.
Что говорит об этом опыт?
Лезть туда муторно и просто так не охота.
Можно ли это все сделать из под капота, или же надо задирать коврик и лезть к самому ECM (ECU)?
Где эта земля, которая на ECМ идет?
Чета рою интернет, но ничего нарыть не могу.
Источник
Ошибка P0607 — Модуль управления двигателем — функционирование
Определение кода ошибки P0607
Ошибка P0607 указывает на проблемы в работе модуля управления двигателем (ECM). Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0602, P0603, P0604, P0605 и P0606.
Что означает ошибка P0607
Ошибка P0607 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с модулем управления двигателем (ECM). Данная ошибка появится при возникновении неисправности, связанной с питанием или памятью ECM, или другой неисправности, не позволяющей модулю работать надлежащим образом.
Причины возникновения ошибки P0607
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Повреждение или попадание воды на ECM автомобиля
- Повреждение электронных компонентов ECM автомобиля
- Ненадлежащее подключение или повреждение электрических проводов, относящихся к ECM автомобиля
- Слишком низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Ослабление, коррозия или повреждение кабелей батареи
- Неисправность генератора автомобиля
- Ненадлежащее программирование или необходимость обновления программного обеспечения ECM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0607?
При появлении ошибки P0607 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Возможно увеличение расхода топлива. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также двигатель может работать неустойчиво или глохнуть.
Как механик диагностирует ошибку P0607?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0607 снова. Если код ошибки исчезнет, это означает, что ECM автомобиля находится в рабочем состоянии, однако в этом случае все же рекомендуется проверить электрическую систему.
Если код ошибки появится снова, механик проверит аккумуляторную батарею и генератор автомобиля, чтобы выяснить, поступает ли на ECM необходимое напряжение. Если с генератором и батареей все в порядке, механик визуально осмотрит ECM, а также проверит соответствующие электрические провода и соединители.
Если проблема не будет обнаружена, механик обновит программное обеспечение или перепрограммирует модуль управления двигателем (ECM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0607
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0607 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене ECM автомобиля. Перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрическую систему.
Насколько серьезной является ошибка P0607?
ECM контролирует работу двигателя, а также управляет многими функциями и системами автомобиля. Если ECM выйдет из строя, автомобиль не сможет функционировать надлежащим образом. Именно поэтому ошибка P0607 считается достаточно серьезной. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0607?
Для устранения ошибки P0607 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0607 снова
- Обновление программного обеспечения или перепрограммирование ECM автомобиля
- Зарядка или замена аккумуляторной батареи или замена кабелей батареи
- Ремонт или замена генератора
- Замена электронных компонентов ECM автомобиля
- Надлежащее подключение или замена электрических проводов, относящихся к ECM автомобиля
- Замена ECM автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0607
В случае недавней замены аккумуляторной батареи возможна потеря напряжения и работоспособности ECM автомобиля. В этом случае модуль необходимо перепрограммировать.
Нужна помощь с кодом ошибки P0607?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Код ошибки P0607 – проблема с производительностью модуля управления
Код ошибки P0607 звучит как «проблема с производительностью модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Control Module Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0607
Код OBD-II P0607 определяется как «проблема с производительностью модуля управления». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) обнаруживается проблема с его работоспособностью.
Этот код означает, что обнаружена ошибка производительности. Проблема может быть в модуле управления питанием (PCM) или в одном из других поддерживающих модулей управления.
Электронный блок управления автомобилем – это специализированная машина, специально разработанная для применения с одним автомобилем. Аппаратная часть состоит из микропроцессоров и микросхем памяти, которые контролируют входы для постоянного управления выходами.
Программное обеспечение также очень специфично, применимо к конкретной модели, двигателю, трансмиссии и типу кузова. Обычно программное обеспечение устанавливается на заводе. Хотя современные блоки управления двигателем могут быть запрограммированы в дилерском центре с помощью заводского диагностического прибора.
Модуль управления постоянно контролирует себя и другие контроллеры в сети. Если он обнаруживает внутреннюю неисправность, такую как потеря или повреждение памяти, он устанавливает диагностический код неисправности P0607.
По сути, ошибка P0607 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с производительностью.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0607 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Множественные проблемы с управляемостью.
- Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с конкретной системой, указывающие на возможную потерю связи в этой области.
Код P0607 указывает на ошибку с производительностью блока управления. В зависимости от того, что затронул сбой, ошибка может быть как серьезной, так и умеренной.
Причины возникновения ошибки
Код P0607 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ошибка программирования модуля управления трансмиссией (PCM).
- Если блок управления двигателем был заменен, возможно, его необходимо запрограммировать.
- Плохое реле источника питания ECM / PCM.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Перегорел предохранитель блока управления двигателем.
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0607
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0607:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0607.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
- Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
- Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для исправления кода P0607 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.
Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.
Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.
Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.
Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0607 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.
Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.
Проверка и перепрограммирование
Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.
Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0607.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0607 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, S-Max)
- Honda (Хонда Пилот, СРВ)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot
- Pontiac (Понтиак Вайб, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Импреза, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Королла, Краун, Ленд Крузер, Приус, Рав4, Тундра)
- Volkswagen
- Volvo (Вольво xc90)
С кодом неисправности Р0607 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0012, P0353, P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0606, P0608, P0609, P0610, P0884, P2110, P2122, P2138, C1201, C1231.
Источник
Истина была где-то рядом… На этот раз Импреза. Почему-то цвет не помню. Может потому что в короткий промежуток времени их было две. Обе одного года выпуска, одной комплектации и даже куплены они были у одного дилера с интервалом в месяц. Только цвет разный. А впрочем, какая разница? Ведь в нашем деле цвет совсем не важен. Нет, тут семьи едва не распадаются: «Я в это поганое дитя нефритовой жабы не сяду! Только красный! Как пожарная машина!». Короткая юбка и красная машина… А нам пофиг. Ловлю себя на мысли, что и элементы дизайна салона как-то проходят мимо потока сознания. Неужели просветление и Нирвана ближе, чем я думал?
Впрочем, вернемся к Субару Импреза, автомат, объем мотора 2.0 L DOHC, овощ (без наддува), 2008 год выпуска. Поступила из-за левой стенки нашего гаража (за правой стеной тоже ремонтируют Субару). У этой самой Импрезы что то не складывалось с холостыми оборотами. Подскакивали вверх до 2000 тысяч. Все эти чудеса начинались по мере прогрева автомобиля. На холодную , в течении минут трех, все было просто замечательно. Во время передачи мастером-субастером был перечислен целый букет ошибок, с которым они боролись на протяжении недели. Ошибок нам при передаче автомобиля, озвучено было много, но запомнилась одна: P0607 . Дело в том, во всемирной системе ОБД данная ошибка входит в группу 6 «Что-то с мозгом моим стало». Дословно (по ОБД): P0607 — Control Module Performance. Поскольку как раз таки с мозгами у столь консервативной конторы (в последнее десятилетие) в 2008-м году было не просто хорошо, а даже замечательно (Субару выпускала их в устаревшем форм- факторе и без модных «экологических» припоев), то у нас закралась догадка : «где-то масса хреновая, догадываемся где». Далее к машине был подключен сканер (китайский VCS, просто прекрасно работающий с Субару). Первая неожиданность . Ошибка P0607 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Пришлось лезть в дилерские мануалы Субару. «Китаец» был прав. Именно с 2008-го года Субару изменила трактовку 0607- й ошибки. Налицо своевременное обновление библиотек. Работа с «неверным» ОБД сканером могла увести нас не туда. Ошибок в памяти блока управления этого чудесного автомобиля было шесть (одна наведенная предыдущими диагностами), но спустя сутки осталось всего три. Вот они:
P0607 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
P2135 ВЗАИМОСВЯЗЬ НАПРЯЖЕНИЙ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ/ПЕДАЛИ “A”/“B”
P2138 ВЗАИМОСВЯЗЬ НАПРЯЖЕНИЙ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ/ПЕДАЛИ “D”/“E”
Стоп! Какие сутки? Ведь беря машину, вы уже с высокой долей вероятности знали, где искать? Тут читатель прав, но лишь отчасти. В диагностике нет аксиом. Сплошные теоремы. За несколько часов работы последовательно были произведены следующие работы. Была проведена ревизия точек массы, там действительно было не все хорошо, ушло две ошибки, но картина не изменилась. Были отслежены все линии, как питающие, так и информационные в связке педаль — дроссельная заслонка — блок управления двигателем. Была на время заменена сама заслонка, педаль, реле питания заслонки. Благо за левой стенкой стоял полностью идентичный автомобиль, но с другими проблемами. Традиционная диагностика и поиск подсосов воздуха. Конечно очистка дроссельной заслонки. Без результата. Через несколько часов борьбы было решено абстрагироваться от проблемы, и я полез в Интернет в поисках ТСБ от Субару на подобную тематику. ТСБ не было, специалисты Субару данную проблему не исследовали. И тут мне повезло, при вводе сочетания приведенных выше трех ошибок, каким- то боком меня вынесло в Субару сообщество Нижнего Новгорода в тему: «Шитье атмосферников». Цитата : «Вести с полей.
Сегодня с 20.30 до 24.00 опять пытались настроить машину. Саша прислал новую, подкорректированную прошивку.
Первый раз получилось её поставить, потом прога ЭБУ не читала, вроде как.
В процессе шаманизации, на паркинге, обороты резко подпрыгнули, до 2-2,5 тыщ примерно. Повылезали ошибки P0607, P2135, P2138. Ошибки связаны с дросселем. Прокатились, машина на педаль газа не реагировала, держала ~ 1,5 тысячи. Лёша что то подкрутил, обороты машина сбросила до нормальных, но ошибки всё равно остались — горящим чеком и мигающим круизом. Прокатились снова, машина не глохнет, но когда втыкаешь скорость, она подбрасывает обороты ровно 3 раза. Мистика, млять. Завтра Лёша созванивается с Сашей, будем в режиме он-лайн пытать машину) Надеюсь, данная часть марлезонского балета наконец-то закончится.
Огромное спасибо Лёше, что жертвует своими выходными и возится с нами. Респект». Полезным в данном сообщении поволжских тюнинигеров для нас было одно. Столь замечательный эффект был получен после отшивки на программном уровне системы подачи вторичного воздуха. И тут все совпало. Эта система начинает гнать воздух на катализатор, с целью ускорения прогрева, минуты через две после заводки. Вот так выглядят её элементы:
Отработав пару минут система выключается. В нашем же случае насос выключался, а клапана «подвисали». После очистки клапанов все встало на свои места. Машина уехала. Диагностика завершена, дефект локализован. Инженерам Субару двойка, самодиагностика направляет не в ту сторону.
Правда есть одно обстоятельство. При более пристальном изучении выясняется, что данная экологическая система у Субару крайне не надежна. К тому же чрезвычайно дорого стоят запчасти. Поэтому необходимо ее все-таки исключать. Или на программном уровне или установкой эмуляторов. Есть над чем задуматься.