На чтение 5 мин Просмотров 9.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
- Jaguar (Ягуар XK)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
- Nissan (Ниссан Террано)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.
Видео
Всем доброго дня.
Приехал такой зверь Nissan Terrano 2018г Z8NHSHGA560640348 двигатель 1.6 бензин 114л.с. пробег 95000
Проблема в том что приехал с ошибками:
Р0130 первый лямбда зонд
Р0141 подогрев второго зонда
Р061а-61 Р061а-64 не соответствие крутящего момента параметрам
Машина немного прогревается и падает в аварию — не поднимает обороты больше 3000 и дергается, сбрасываешь ошибку не много проехал все тоже самое
Форсунки норм, свечи поменяны, дроссель помыт подсосы проверены, показания МАР в норме, смущает только показания второй лямбды 1.25 , а должно быть 0.1-0.9
на просторах интернета нашел пару тем про перепрошивку ЕСМ по гарантии по этой ошибке
Может кто работает у официалов прояснит ситуацию
Заранее спасибо
Изменено 21 февраля 2021 пользователем pashtetina39
На чтение 5 мин Просмотров 6.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
- Jaguar (Ягуар XK)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
- Nissan (Ниссан Террано)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.
Видео
P061A Модуль внутреннего управления крутящим моментом
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Характеристики крутящего момента модуля внутреннего контроля
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили от Dodge, Ram (Cummins), Ford (Powerstroke), Chrysler, Mitsubishi, Land Rover, Mercedes Benz и т. Д.
Когда код P061A сохраняется, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с системой контроля крутящего момента двигателя) и вносить свой вклад в сохранение P061A.
Процессоры мониторинга модуля внутреннего контроля несут ответственность за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления трансмиссией (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры могут взаимодействовать с системой контроля крутящего момента двигателя.
Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Каждый раз, когда зажигание включено и на PCM подается питание, инициируются внутренние самопроверки контроля крутящего момента двигателя. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает несоответствие в желаемом крутящем моменте и фактическом крутящем моменте (более 50 ньютон-метров в течение более 1 секунды) при оборотах двигателя выше 5,000 об / мин и объемном КПД выше 16 процентов, код P061A будет сохранен и контрольная лампа неисправности (MIL) может гореть. Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Коды процессора модуля внутреннего контроля следует отнести к категории серьезных. Сохраненный код P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной экономичностью.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P061A могут включать:
- Неуверенность или наткнуться на ускорение
- Ускорение перестает отвечать
- Сниженная топливная эффективность
- Также присутствуют коды MAF или привода дроссельной заслонки
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Плохой сервопривод управления дроссельной заслонкой
- Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Забит элемент воздушного фильтра
- Мусор на горячем проводе датчика массового расхода воздуха
- Неисправный датчик APP / MAF
- Корродированный разъем электрического датчика массового расхода воздуха
- Неисправная ошибка программирования PCM или PCM
- Обрыв или короткое замыкание в цепи или разъемах в жгуте CAN
- Недостаточное заземление модуля управления
- Обрыв или короткое замыкание в цепи между датчиком APP / MAF и PCM
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P061A?
Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального специалиста диагностика кода P061A может оказаться сложной задачей. Также существует проблема перепрограммирования. Без необходимого оборудования для перепрограммирования невозможно будет заменить неисправный контроллер и провести успешный ремонт.
Если есть коды блока питания ECM / PCM, их, очевидно, необходимо исправить, прежде чем пытаться диагностировать P061A. Кроме того, если есть коды датчика MAF / APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), они должны быть сначала диагностированы и отремонтированы.
Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков массового расхода воздуха, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. При необходимости замените вышедшие из строя компоненты.
Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до того, как будет объявлено о неисправности отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт-омметр (ДВОМ) и источник достоверной информации о транспортном средстве. Осциллограф также может оказаться полезным.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым. После записи всей соответствующей информации очистите коды и проведите тестовую поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его будет сложнее диагностировать. Состояние, из-за которого был сохранен P061A, может даже ухудшиться, прежде чем можно будет поставить диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этого короткого списка предварительных тестов.
При попытке диагностировать P061A информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в источнике информации о транспортном средстве бюллетени технического обслуживания (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, транспортному средству (год, марка, модель и двигатель) и отображаемым симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.
Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды разъемов, схемы контактов разъемов, указатели местоположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, относящиеся к рассматриваемому коду и транспортному средству.
Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле блока питания контроллера. Проверьте и при необходимости замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также захотите проверить заземление шасси и двигателя. Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить местоположения заземления для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.
Визуально осмотрите контроллеры системы на предмет повреждений, вызванных водой, теплом или столкновением. Любой контроллер, поврежденный, особенно водой, считается неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, следует подозревать неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры на вторичном рынке. Для других транспортных средств / контроллеров потребуется перепрограммирование на борту, которое может быть выполнено только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.
- В отличие от большинства других кодов, P061A, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера.
- Проверьте целостность заземления системы, подключив отрицательный измерительный провод DVOM к земле, а положительный измерительный провод к напряжению батареи.
Связанные обсуждения DTC
- Митсубиси Мираж P061AПривет, у меня возникли проблемы с моим mitsubishi mirage 2012. Мне заменил его CVTF местным механиком. CVTF J4 рекомендуется для моей машины. Я использовал Kixx CVTF, в который входит Mitsubishi J1. Мой механик сказал, что можно поставить J1 вместо J4. Через несколько минут после замены CVTF мой двигатель потерял мощность …
- Фара Jaguar ABS на комбинации P061AУважаемый сэр, у меня был Jaguar XK, свет ABS загорается на кластере после сканирования dtc. P061A идет, я заменил PCM.Также я установил новую систему abs, тогда также горит такой же свет, так как я перепрограммировал и я пошел на гараж он тоже сделал то же самое потом тоже свет я…
Нужна дополнительная помощь с кодом P061A?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P061A, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
OBD-II код неисправности Техническое описание
Момент вращения внутреннего модуля управления
Что это обозначает?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Dodge, Ram (Cummins), Ford (Powerstroke), Chrysler, Mitsubishi, Land Rover, Mercedes Benz и т. Д.
Когда код P061A сохранен, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с помощью системы контроля крутящего момента двигателя) и вносить свой вклад в сохранение P061A.
Процессоры мониторинга модулей внутреннего управления отвечают за различные обязанности самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя двигателя проходят самотестирование и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления коробкой передач (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры взаимодействуют с системой контроля крутящего момента двигателя.
Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с помощью входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Требуемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика MAF.
Всякий раз, когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, запускаются внутренние тесты контроля крутящего момента двигателя. В дополнение к выполнению самотестирования внутреннего контроллера, локальная сеть контроллера (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает несоответствие в желаемом крутящем моменте и фактическом крутящем моменте (более 50 ньютон-метров в течение более 1 секунды) при оборотах двигателя выше 5000 об / мин и объемном КПД более 16 процентов, код P061A будет сохранен и может загореться индикатор неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов отказов, в зависимости от степени серьезности неисправности.
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Коды процессоров модуля внутреннего контроля следует отнести к категории строгих. Сохраненный код P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной эффективностью.
Каковы некоторые из симптомов кода?
Симптомы кода неисправности P061A могут включать:
- Задержка или спотыкание при ускорении
- Ускорение перестает отвечать
- Снижение эффективности использования топлива
- MAF или коды привода дроссельной заслонки также присутствуют
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Причины для этого кода могут включать в себя:
- Плохой сервопривод управления дроссельной заслонкой
- Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Засорен элемент воздушного фильтра
- Мусор на датчике MAF горячей проволоки
- Неисправный датчик APP / MAF
- Разъеденный электрический разъем датчика MAF
- Ошибка программирования PCM или PCM
- Разомкнутая или замкнутая цепь или разъемы в жгуте CAN
- Недостаточное заземление модуля управления
- Обрыв или короткое замыкание между датчиком APP / MAF и PCM
Какие шаги по устранению неполадок P061A?
Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального техника диагностика кода P061A может оказаться довольно сложной задачей. Существует также проблема перепрограммирования. Без необходимого перепрограммирующего оборудования невозможно будет заменить неисправный контроллер и завершить успешный ремонт.
Если присутствуют коды источника питания ECM / PCM, их, очевидно, необходимо будет исправить перед попыткой диагностики P061A. Кроме того, если присутствуют коды датчиков MAF / APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), они должны быть сначала диагностированы и устранены.
Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков MAF, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. Замените неисправные компоненты при необходимости.
Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до объявления дефекта отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации об автомобиле. Осциллограф также может оказаться полезным.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию, на случай, если код окажется прерывистым. После записи всей необходимой информации очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM входит в режим готовности, код является прерывистым и его будет сложнее диагностировать. Состояние, которое вызвало сохранение P061A, может даже ухудшиться, прежде чем будет поставлен диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этим кратким списком предварительных тестов.
При попытке диагностировать P061A информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в своем источнике информации о транспортном средстве бюллетени технической поддержки (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, автомобилю (год выпуска, марке, модели и двигателю) и выставленным симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.
Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды лицевого разъема, схемы выводов разъемов, указатели компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, связанные с кодом и рассматриваемым автомобилем.
Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле источника питания контроллера. Проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители должны быть проверены с загруженной цепью.
Если все предохранители и реле функционируют должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также можете проверить шасси и заземления двигателя. Используйте источник информации о вашем транспортном средстве, чтобы получить наземные местоположения для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие следов воды, тепла или повреждений. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, подозревайте неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры через вторичный рынок. Другие транспортные средства / контроллеры потребуют перепрограммирования на борту, которое может быть сделано только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.
- В отличие от большинства других кодов, P061A, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера
- Проверка целостности заземления системы путем подключения отрицательного измерительного провода DVOM к земле и положительного измерительного провода к напряжению батареи
Q. Сохранен ли какой-либо иной диагностический код, кроме Р061А?
- Таблица контрольных значений параметров (см. ).
- Позиция 10: Датчик расхода воздуха
- Позиция 11: Датчик положения педали акселератора (основной)
- Позиция 12: Датчик положения педали акселератора (дополнительный)
Q. Результат проверки соответствует норме?
Q. Результат проверки соответствует норме?
Выполните соответствующий ремонт.
- Убедитесь, что в датчик не попали посторонние предметы.
Q. Результат проверки соответствует норме?
Выполните соответствующий ремонт.
- Выполните проверку сервопривода дроссельной заслонки (см. ).
Q. Результат проверки соответствует норме?
Замените дроссельный узел.
- Проверьте цепь выходного сигнала на наличие повреждений.
Q. Результат проверки соответствует норме?
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.
- Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.
Q. Результат проверки соответствует норме?
Отремонтируйте неисправную проводку.
- Проверьте наличие диагностических кодов.
Q. Сохранен ли диагностический код?
Замените электронный блок управления двигателем.
Ошибка p061a шевроле круз
DTC P0601 00: Рабочие характеристики постоянного запоминающего устройства модуля управления
DTC P0602 00: Модуль управления не запрограммирован
DTC P0604 00: Рабочие характеристики оперативного запоминающего устройства модуля управления
DTC P0605 00: Функционирование постоянного запоминающего устройства программирования модуля управления
DTC P0606 00: Рабочие характеристики процессора модуля управления
DTC P0607 00: Рабочие характеристики модуля управления
DTC P061A 00 Функционирование схемы управления крутящим моментом в модуле управления
DTC P061B 00: Функционирование вычисления крутящего момента модулем управления
DTC P061C 00: Функционирование находящейся в модуле управления схемы контроля частоты оборотов двигателя
DTC P2610 00: Рабочая характеристика таймера выключения зажигания модуля управления
Описание цепи/системы
Эта диагностическая процедура предназначена для проверки исправности внутренних цепей микропроцессора в модуле управления двигателем (ECM) и системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC). Эта диагностика также касается случаев, если ECM не запрограммирован.
ECM контролирует его способность считывать и записывать в память. Он также контролирует функцию синхронизации. Процессоры модуля ECM и системы TAC используются для непрерывного контроля данных системы TAC. Оба процессора взаимно отслеживают данные друг друга, чтобы гарантировать правильность вычислений для показанных положений педали акселератора (APP). Модуль ECM выполняет проверку, меняя основной режим работы, чтобы подтвердить, что сигналы системы APP не замкнуты друг на друга. Модуль ECM выполняет эту проверку, на мгновение понижая напряжение на выходе датчика 2 APP и контролируя датчик 1, напряжение на выходе которого также должно упасть.
Источник
Код ошибки P061A – несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления
Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
- Jaguar (Ягуар XK)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
- Nissan (Ниссан Террано)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Volvo (Вольво s80)
- Камаз
С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.
Источник
Chevrolet Cruse 2011г.в., F16D4, P061A(00)
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Polikarpov
• Напряжение зажигания находится в интервале 11-18 В.
• Зажигание находится в положениях Unlock/Accessory, Run или Crank.
• DTC P0601 00, P0602 00, P0604 00, P0606 00, P0641 00, P2610 00 не установлен.
Батыр
Polikarpov
Да это условия. Вот еще:Описание цепи/системы
Эта диагностика проверяет условия целостности микропроцессора, встроенного в модуль управления двигателем (ECM). Эта диагностика также касается случаев, если ECM не запрограммирован.
ECM контролирует его способность считывать и записывать в память. Он также контролирует функцию синхронизации. Т.е. как я понимаю проблема в ЭБУ. Но как с этим бороться? Перепрограммированием? Заменой?
barabaschka
Polikarpov
Night
Chevrolet Cruse 2011г.в., F16D4 124лс, ЭБУ SIMTEC 76.1. В начале одновременно загораются лампочки Курсовой стабилизации и ИММО, и конечно Неисправность двигателя. Теряется тяга, при остановке повышенные обороты и сильно гуляют. Глушим машину, заводим, всё можно ехать дальше. Неисправность проявляется при ровной езде на 5-ой передаче, на скорости 100км/ч. Неисправность Р061А.
DTC P061A 00 Функционирование схемы управления крутящим моментом в модуле управления.
Описание цепи/системы
Эта диагностическая процедура предназначена для проверки исправности внутренних цепей микропроцессора в модуле управления двигателем (ECM) и системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC). Эта диагностика также касается случаев, если ECM не запрограммирован.
ECM контролирует его способность считывать и записывать в память. Он также контролирует функцию синхронизации. Процессоры модуля ECM и системы TAC используются для непрерывного контроля данных системы TAC. Оба процессора взаимно отслеживают данные друг друга, чтобы гарантировать правильность вычислений для показанных положений педали акселератора (APP). Модуль ECM выполняет проверку, меняя основной режим работы, чтобы подтвердить, что сигналы системы APP не замкнуты друг на друга. Модуль ECM выполняет эту проверку, на мгновение понижая напряжение на выходе датчика 2 APP и контролируя датчик 1, напряжение на выходе которого также должно упасть.
Не может ли эта неисправность возникать при неисправной АКБ.
Источник
Chevrolet Cruse 2011г.в., F16D4, P061A(00)
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Polikarpov
• Напряжение зажигания находится в интервале 11-18 В.
• Зажигание находится в положениях Unlock/Accessory, Run или Crank.
• DTC P0601 00, P0602 00, P0604 00, P0606 00, P0641 00, P2610 00 не установлен.
Батыр
Polikarpov
Да это условия. Вот еще:Описание цепи/системы
Эта диагностика проверяет условия целостности микропроцессора, встроенного в модуль управления двигателем (ECM). Эта диагностика также касается случаев, если ECM не запрограммирован.
ECM контролирует его способность считывать и записывать в память. Он также контролирует функцию синхронизации. Т.е. как я понимаю проблема в ЭБУ. Но как с этим бороться? Перепрограммированием? Заменой?
barabaschka
Polikarpov
Night
Chevrolet Cruse 2011г.в., F16D4 124лс, ЭБУ SIMTEC 76.1. В начале одновременно загораются лампочки Курсовой стабилизации и ИММО, и конечно Неисправность двигателя. Теряется тяга, при остановке повышенные обороты и сильно гуляют. Глушим машину, заводим, всё можно ехать дальше. Неисправность проявляется при ровной езде на 5-ой передаче, на скорости 100км/ч. Неисправность Р061А.
DTC P061A 00 Функционирование схемы управления крутящим моментом в модуле управления.
Описание цепи/системы
Эта диагностическая процедура предназначена для проверки исправности внутренних цепей микропроцессора в модуле управления двигателем (ECM) и системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC). Эта диагностика также касается случаев, если ECM не запрограммирован.
ECM контролирует его способность считывать и записывать в память. Он также контролирует функцию синхронизации. Процессоры модуля ECM и системы TAC используются для непрерывного контроля данных системы TAC. Оба процессора взаимно отслеживают данные друг друга, чтобы гарантировать правильность вычислений для показанных положений педали акселератора (APP). Модуль ECM выполняет проверку, меняя основной режим работы, чтобы подтвердить, что сигналы системы APP не замкнуты друг на друга. Модуль ECM выполняет эту проверку, на мгновение понижая напряжение на выходе датчика 2 APP и контролируя датчик 1, напряжение на выходе которого также должно упасть.
Не может ли эта неисправность возникать при неисправной АКБ.
Источник
Код ошибки P061C – несоответствие диапазона рабочих характеристик оборотов двигателя внутреннего модуля управления
Код ошибки P061C звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик оборотов двигателя внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Engine RPM Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061C
Сохраненный код P061C означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля оборотов двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета оборотов двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Обороты двигателя контролируются PCM с использованием входных сигналов от датчиков положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP). Желаемые обороты двигателя программируются в PCM.
Фактические обороты рассчитываются с использованием входных данных от датчиков CKP и CMP, а также датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Затем желаемое число оборотов в минуту сравнивается с фактическим числом оборотов.
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемых оборотах и фактических, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061C будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды пропусков зажигания двигателя.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Пропуски зажигания в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061C может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчиков CKP/CMP.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
- Корродированный электрический разъем датчиков CKP/CMP.
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком CKP/CMP и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061C:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061C.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики CKP/CMP, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061C. Также, если присутствуют коды датчиков CKP/CMP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061C, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Jeep (Джип Вранглер)
С кодом неисправности Р061С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061A, P061B, P061D, P061E, P061F.
Источник
Q. Сохранен ли какой-либо иной диагностический код, кроме Р061А?
- Таблица контрольных значений параметров (см. ).
- Позиция 10: Датчик расхода воздуха
- Позиция 11: Датчик положения педали акселератора (основной)
- Позиция 12: Датчик положения педали акселератора (дополнительный)
Q. Результат проверки соответствует норме?
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Убедитесь, что в датчик не попали посторонние предметы.
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Выполните проверку сервопривода дроссельной заслонки (см. ).
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Проверьте цепь выходного сигнала на наличие повреждений.
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Проверьте наличие диагностических кодов.
Q. Сохранен ли диагностический код?
:
Страница 1 из 3
-
Здравствуйте.
Может кто сталкивался с такой проблемой: при движении загорается лампа ESP, горит постоянным светом, может погаснуть через некоторое время, может не гаснуть до выключения зажигания. В месте с ней часто включается контрольная лампа АБС и так же горит до выключения зажигания. Во время движения происходит провал в подаче топлива на 1 сек, машина дёргается при этом на 1 сек загораютя одновременно чек и многофункциональная лампа.
Сканер ЛМН считывает 4 постоянно повторяющиеся ошибки: Блок управления двигателем р 061А (61),
блок управления АБС : с 0040(64), с 050(04), ну и в 2051(11)
Контрольные лампы АБС и ЕСП горят не зависимо от погодных условий, рывки машины происходят как мне кажется после снегопадов и когда на дороге каша. По этому думаю что все ошибки связаны между собой. При морозе -10 неделю было сухо без снега, дёрганий почти не было. За неделю 2 раза.
Обращался к ОД в своём и соседнем городе. Свои не могли определить причину, говорят скорее всего не исправен блок управления двигателем но надо проверять, квалификации не хватает, соседи говорят с блоком всё хорошо, ловили ошибки передачи сигналов по КАН шине, по этому отключили мою сигнализацию и отправили кататься для проверки. После выезда из сервиса всё повторилось.
Сам грешу на неисправность какого то колёсного датчика, который даёт не верный сигал на блок АБС, который в свою очередь вводит в заблуждение блок управления двигателем. -
Terrano
Спонсор- Мой авто:
- Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
-
Docc55rus
Авторитет- Сообщения:
- 3.359
- Адрес:
- Омск
- Имя:
- Константин
- Мой авто:
- Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
А саму машину осматривали? Задающие кольца датчиков АБС, сами датчики, проводка? Или просто подключились и развели руками. Вы когда педаль тормоза жмёте, стопы загораются?
-
Стопы загораются. Машину не осматривали, только подключались. Был на трех сервисах.
ОД в нашем городе выявили ошибку блока управления двигателем которую нельзя удалить, говорят подозрение на неисправность ЭБУ двигателем, смотреть дальше не стали предложили приехать после выхода с больничного работника который у них с ниссаном связывается.
ОД в соседнем городе и вовсе сигналку отключили
Отпрпвили кататься, датчики с проводкой смотреть не смог заставить,видно потому что суббота.
Был в сервисе для рено, частники.
Обнаружили так же ошибку ЭБУ которую нельзя удалить. Дальше смотреть не стали. Говорят что проблемы с АБС тоже от туда, надо менять ЭБУ или пробовать перепрошивать. Если бы ошибка удалилась, стали бы дальше копать.
Буду пробовать четвертый сервис.
Не понимаю приедешь с деньгами и за деньги не можешь уговорить комплексно осмотреть автомобиль. -
Жыгулистъ
Завсегдатай клуба- Сообщения:
- 234
- Адрес:
- СПб
- Имя:
- Игорь
- Мой авто:
- террано, нексия, поло
У меня при наборе скорости 72 кмч последовательно загораются ЕСП, АБС, ПИЛА. При этом отключается полный привод, ассистент старта в гору и АБС. После снижения скорости до 70 кмч и меньше еду минут 15 — 20, гаснут последовательно ПИЛА, АБС, ЕСП и включается полный привод, работают АБС и ассистенты. Как только набираешь скорость выше 72 кмч — все повторяется по кругу.
Предполагаю, что лопнуло колечко на заднем приводе, ибо разъемы все проверил. Ошибки не читал, ибо сканера нет( -
Ошибки прочитать всетаки надо, с меня на двух сервсах даже денег не взяли.
Поездив я заметил, что у меня рывки все таки не связаны с загараним ламп ЕСП и АБС, живут сами по себе. Ездил почти неделю , дернулось два раза. Бывает за день 2,3 рывка. На неделе поменяю свечи, хотя их меняли на ТО в ноябре.
Проблемы с машиной начались в ноябре. Тогда я сразу прошол ТО и повторно сделал антикорозийку, буквально на одной неделе. Может совпадение.
Смущает ошибка ЭБУ, которую не сбросить. -
Была такая же беда. Сделал диагностику у официалов. Компьютер показал кучу ошибок, кроме этой. Заставил их визуально смотреть. После препирательства, все же поставили на подъемник. И о чудо, нашли, лопнуло кольцо ABS на левом заднем валу.
Я бы не стал писать сообщение, поленился, но после объявленной официалами цены ремонта, совесть не позволила, а в друг у кого то такая же беда случится, и официалы обдерут как липку. Но по порядку. Цена ремонта у официалов 50 000 рублей. Меняют целиком приводной вал, вал ждать две недели из Европы (сейчас наверно вообще не привезет). На мой вопрос почему нельзя кольцо заменить, было сказано, что кольцо отдельно не поставляется. Я, конечно, платить 50 000 рублей был не готов, но и ездить без полного привода, без ABS и курсовой устойчивости был не готов. Решил искать кольцо, не может быть, что бы отдельно не продавалось. И о чудо, не поверите, купил на Велберис за 1800 рублей. Производство Беларусь. Звоню официалам, поставьте говорю, я купил кольцо. Они говорят, поздравляем, но ставить не будем, у нас по технологии менять весь привод. К мужикам в гаражный сервис, говорю так и так, официалы не берутся. Они говорят г…о вопрос, 1800 рублей и заменим. Через 40 минут выехал, проехал 10 км, все лампы погасли, вот езжу, все работает и цена вопроса 3600 в место 50 000 от официалов. Если кому поможет моя опыт, буду рад. В приложении выложу спецификацию по каталогу артикул в Ваберис.Вложения:
-
Цена выросла до 2600 но это все равно не 50 000.
-
Молодец!
а офицыалы просто не имеют права на «самодеятельность», даже явно напрашивающуюся -
Спасибо огромное за ответ, я уже отчаялся. 4 сервиса не могут найти проблему. Записан на ближайший четверг. Мужики обещали обследовать пока не найдут проблему. Пока помыли дроссель, прозвонили и почистили все датчики, сказали передние закисли но прозваниваются, отправили кататься до четверга. Но машина дергается и лампы все равно загараются. Попрошу кольца посмотреть может и правда они дают такой эффект.
Страница 1 из 3
|