Доброго дня!
Постигла небольшая проблема с авто, стала иногда выскакивать ошибка и переход в аварийный режим, ехать совсем не едет, работает все ровно, но не едет)) остановливаюсь стоп -старт, все едем дальше…
Первый раз прочел ошибки, стер и дальше поехал, и так пару раз и вот в сильный дождь, ливень можно сказать, я совсем встал)) доехал до дому на 2,3 передаче!
Добрался до работы с горем пополам и начал капаться,
ошибки на блоке:
P0642 Опорное напряжение датчика -A- слишком низкое
P2138 Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал
Далее начал вспоминать, что одна из ошибок(р0642) уже появлялась на блоке, но чек не загорался и машина вела себя нормально. но тут еще одна знакомая(р2138) которую я пару раз стирал)) Появление этих ошибок в паре меня насторожило и все же нарыв информацию полез добиваться правды.
первым делом проверил контакты на педали газа- все норм.
потом под капот, полез к блоку управления, проверить соединения, и тут, как говорится, приплыли)) в прямом и переносном смысле, открутив защитный кожух, увидел небольшое зеро в контактной группе, а все потому что кто то кривыми руками сломал этот кожух
и тут все встало на свои места, появления ошибок! почему то появлялись они после мойки авто)) что зимой что летом, можно сказать сам заливал контакты, а тут еще и ливень помог…
Соответственно обезжирил контакты, намазал жирной смазкой, так на всякий случай, все поставил обратно. Дворник пришлось снять, и чутка приподнять отводящий кожух, по другому к одному винту не подлезть. Может по этой причине и сломали))
вот такая «мокрая» история! хорошо что окончилась с меньшими затратами.
Пробег: 95 000 км
Ошибка P0642 — Цепь “А” опорного напряжения датчиков – низкое напряжение
Определение кода ошибки P0642
Ошибка P0642 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков.
Что означает ошибка P0642
Ошибка P0642 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления подачей альтернативного топлива, модуль управления замком капота, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления климат-контролем, модуль управления круиз-контролем, модуль управления приборной панелью, модуль управления тяговым усилием, модуль управления турбиной или модуль управления впрыском топлива) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков. Модуль управления двигателем (ECM) имеет три цепи опорного напряжения 5 вольт. ECM автомобиля подает опорное напряжение 5 вольт на различные датчики. Каждая цепь обеспечивает подачу опорного напряжения 5 вольт на один или несколько определенных датчиков автомобиля. Как правило, цепь “А” обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик “А” положения педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0642
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0642 является короткое замыкание или обрыв электрических проводов между вспомогательными модулями управления автомобиля или проводов, идущих от вспомогательных модулей управления к ECM/PCM автомобиля. Другими возможными причинами являются:
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, идущих от датчиков двигателя автомобиля
- Ослабление или повреждение электрических соединителей, относящихся к ECM/PCM автомобиля
- Короткое замыкание или неисправность датчиков, на которые цепь “А” подает опорное напряжение 5 вольт
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
- Внутренняя неисправность PCM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0642?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P0642 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, падение мощности двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0642?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0642 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к PCM и другими вспомогательным модулям управления автомобиля. При необходимости он повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные или поврежденные компоненты. Если проблема не решится, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. Механик будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит неисправность.
Частые ошибки при диагностировании кода P0642
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0642 является пренебрежение выполнением тщательной проверки, а также несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0642?
Ошибка P0642 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Двигатель может работать неустойчиво или неровно на холостом ходу. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя и увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0642?
Обычно для устранения ошибки P0642 требуется отремонтировать или заменить закороченные или оборванные электрические провода между вспомогательными модулями управления автомобиля или провода, идущие от вспомогательных модулей управления к ECM/PCM автомобиля. Также может потребоваться:
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к ECM автомобиля
- Ремонт или замена электрических проводов, идущих от датчиков двигателя автомобиля
- Замена PCM автомобиля (в случае внутренней неисправности)
- Замена одного или нескольких вспомогательных модулей управления автомобиля
При установке нового модуля управления его необходимо обязательно перепрограммировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля. Если этого не сделать, в течение следующих пяти ездовых циклов могут появляться различные ошибки. Также ненадлежащее программирование PCM автомобиля может привести к возникновению проблем с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться.
Каждый раз после выполнения ремонтных работ рекомендуется очищать присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0642 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Нужна помощь с кодом ошибки P0642?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0642
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0642
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчиков
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0642 звучит как «опорное напряжение датчика в цепи «A» слишком низкое». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Sensor Reference Voltage «A» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0642
Сохраненный код P0642 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил слишком низкое опорное напряжения датчика в цепи «A». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «A».
Обычно в этой цепи запитаны датчики давления в топливном баке (FTP), барометрического давления (BARO) и давления в трубе топливного распределителя (FRP). А также давления хладагента воздушного кондиционера и положения распределительного вала.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал полученный PCM слишком низкий, цепь считается неисправной, и будет сохранен код P0642.
Таким образом, если в цепи опорного напряжения «A» возникает слишком низкое напряжение, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует слишком низкое напряжение.
Независимо от того, присутствуют другие коды или нет, данная ошибка означает, что в цепи опорного напряжения «A» существует слишком низкое напряжение.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0642 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды, указывающие на проблему с конкретным датчиком.
- Невозможность переключения трансмиссии между спортивным и экономичным режимами.
- Переключение передач может быть резким, или трансмиссия может вообще не переключаться.
- Отказ трансмиссии переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами.
- Раздаточная коробка не переключается между высоким и низким диапазоном.
- Спидометр может работать нестабильно или вообще не работать.
Серьезность сохраненного кода неисправности P0642 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.
Причины возникновения ошибки
Код P0642 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик давления в топливном баке (FTP) неисправен.
- Вышел из строя датчик барометрического давления (BARO).
- Проблема с датчиком давления в трубе топливного распределителя (FRP).
- Неисправен датчик давления хладагента воздушного кондиционера.
- Один или несколько датчиков положения распределительного вала неисправны.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0642
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0642:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0642 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчики, находящиеся в опорной цепи «A», при необходимости замените.
- Проверьте модуль управления (PCM), при необходимости замените или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0642 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиками опорной цепи «A». Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Проверка датчиков
Если код P0642 снова появился, обратитесь к руководству, чтобы определить, какие датчики обслуживаются цепью опорного напряжения «A». Поскольку производители не всегда соблюдают соглашения по маркировке деталей, цепей и датчиков.
Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.
Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.
Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0642 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер 300)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, E350, F-150)
- Hyundai (Хендай Солярис, Туксон, i10)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид)
- Mitsubishi
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран)
С кодом неисправности Р0642 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0098, P0131, P0236, P0335, P0341, P0407, P0522, P0606, P0638, P0641, P0643, P0A09, P2122, P2188, P2191, P2229.
Видео
Причины возникновения ошибки P0642 на AUDI
Найдено значений ошибки: 1
Опорное напряжение датчика -A- слишком низкое
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0642?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0642 означает следующее:
Ошибка P0642 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления подачей альтернативного топлива, модуль управления замком капота, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления климат-контролем, модуль управления круиз-контролем, модуль управления приборной панелью, модуль управления тяговым усилием, модуль управления турбиной или модуль управления впрыском топлива) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи «А» опорного напряжения датчиков. Модуль управления двигателем (ECM) имеет три цепи опорного напряжения 5 вольт. ECM автомобиля подает опорное напряжение 5 вольт на различные датчики. Каждая цепь обеспечивает подачу опорного напряжения 5 вольт на один или несколько определенных датчиков автомобиля. Как правило, цепь «А» обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик «А» положения педали акселератора.
Частая причина возникновения ошибки P0642
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0642 является короткое замыкание или обрыв электрических проводов между вспомогательными модулями управления автомобиля или проводов, идущих от вспомогательных модулей управления к ECM/PCM автомобиля. Другими возможными причинами являются:
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM);
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, идущих от датчиков двигателя автомобиля;
- Ослабление или повреждение электрических соединителей, относящихся к ECM/PCM автомобиля;
- Короткое замыкание или неисправность датчиков, на которые цепь «А» подает опорное напряжение 5 вольт;
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления;
- Внутренняя неисправность PCM автомобиля;
Как можно исправить ошибку P0642?
Обычно для устранения ошибки P0642 требуется отремонтировать или заменить закороченные или оборванные электрические провода между вспомогательными модулями управления автомобиля или провода, идущие от вспомогательных модулей управления к ECM/PCM автомобиля. Также может потребоваться:
- Замена модуля управления двигателем (ECM);
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к ECM автомобиля;
- Ремонт или замена электрических проводов, идущих от датчиков двигателя автомобиля;
- Замена PCM автомобиля (в случае внутренней неисправности);
- Замена одного или нескольких вспомогательных модулей управления автомобиля;
При установке нового модуля управления его необходимо обязательно перепрограммировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля. Если этого не сделать, в течение следующих пяти ездовых циклов могут появляться различные ошибки. Также ненадлежащее программирование PCM автомобиля может привести к возникновению проблем с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться.
Ошибка P0642 найдена у автомобилей:
Другие ошибки возникающие на AUDI
- U1
- U1121
- U1123
- U1113
- U1010
- U1007
- U1006
- U1008
- U1009
- U1005
- U1004
- U1001
- U1002
- U1003
- U1000
- U0421
- U0415
- U0417
- U0404
- U0405
- U0315
- U0317
- U0321
- U0302
- U0164
- U0146
- U0151
- U0155
- U0121
- U0123
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!
-
- 14 окт 2017
- 15
- Алтайский край
ПО последним данным ДЗ под замену. Дубль от VDO приемлемые?
-
- 30 мар 2009
- 2.661
- ’04 А4 8E/B6 1.8tq
VDO судя по всему для ВАГа их и делает. поэтому приемлемо.
-
- 14 окт 2017
- 15
- Алтайский край
Я тоже так слышал. Приедет, поставим, отпишусь по результатам.
-
- 7 июн 2013
- 2.107
- Ханты-Мансийский АО
- A4/CJEB 13г., А3 1,4Т 10г., Q5 FY 20г.
А подробности неисправности не озвучили? Механическая поломка, выход из строя микросхемы в датчике положения ДЗ, глубокое окисление контактов, ведущих от разъема ДЗ до платы датчика? По последним пунктам возможная связь с ошибкой P0642
-
Ситуация один с один как у меня. Когда термостат полностью накрывается, то выдаётся куча ошибок, обороты прыгают или висят на 3000. При попытке поехать машина тупо глохнет.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 14 окт 2017
- 15
- Алтайский край
Ну вот вообще не в один в один. у меня обороты в 1500 и она на холостом, но едет и даже в горку.
-
- 14 окт 2017
- 15
- Алтайский край
-
- 14 окт 2017
- 15
- Алтайский край
Может быть =) на педаль газа так же не реагирует?
-
То реагировала, то нет. Давал газу, а обороты выше 3к не поднимались.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 авг 2015
- 1.223
- A4Q B8 2.0T 2010
блин, чел, неужели ты не понимаешь фразы «не реагирует на педаль газа»
-
- 14 окт 2017
- 15
- Алтайский край
Сегодня пришла ДЗ. Заменили и машина поехала. Что не так с предыдущей сейчас не скажу, решили повременить с полным разбором старой ДЗ. Электрики после установки проехались на машине 1 км — полёт отличный, у самого по дороге домой проблем не возникло. По логам осталась одна ошибка на термостат — заказал новый.
-
- 19 фев 2015
- 7.246
- Кировская обл.
- А4 8К 2.0TDI мкпп
Кроме физического износа, там больше нечему быть.
-
- 7 июн 2013
- 2.107
- Ханты-Мансийский АО
- A4/CJEB 13г., А3 1,4Т 10г., Q5 FY 20г.
Значит ошибка «17026 P0642 Опорное напряжение датчика -A- слишком низкое» возникала по причине просадки напряжения из за изменившегося сопротивления в цепи питания датчика ДЗ.
-
- 14 окт 2017
- 15
- Алтайский край
Сегодня поменял термостат, ошибка ушла расход на холостых стал меньше.
НО!!! Появилась ошибка по байпасному клапану, номер пока не знаю. Как я понял байпасный клапан находится на улитке. а за что он отвечает как бы знаю, а к чему это может привести при езде с неисправным не знаю. -
- 7 июн 2013
- 2.107
- Ханты-Мансийский АО
- A4/CJEB 13г., А3 1,4Т 10г., Q5 FY 20г.
при механическом повреждении еще и EPC вылезает
-
- 14 окт 2017
- 15
- Алтайский край
EPC не вылезает (пока что).
Какой у этого клапана номер? Если оригинал 06H 145 710 C, то хочу заказать PIERBURG 702901050, говорят что тот же оригинал только без четырёх колец.В дополнение, вчера немного разобрал старый термостат…
-
- 9 июн 2018
- 51
- Ивановская обл.
Всем привет. Вчера загорелась лампочка epc, потом чек. Обе лампочки горят при включённом зажигании, а когда заводишь — тухнут. На нейтралке обороты фиксируются на 4 тысячах, дальше не пускает. Топать не рискнул, машина заводится и работает нормально, да и потерю мощности не заметил, хотя быстро и не пытался ехать. Ускоряется вроде нормально. Залил 95 бензин на газпроме, в регионе. До этого лился 95 в мск.
-
- 18 май 2017
- 4
- Ямало-Ненецкий АО
- Audi A4 B8 2009 Quattro 2.0 TFSI Stage 2(280hp)
Добрый день мужики, сейчас расскажу историю своей болезни.
Имеем а4 б8 2.0Т 2009 г. месяца 2 назад попал в небольшую яму, ударил днище, спустя около 3 минут загорелось низкое давление масла. Давление масла загоралось только при падении до холостых оборотов и то не всегда. Поехал в сервис в режиме S. дабы не допускать низкого падения давления масла. Замерили, на холостых показало 0.9 bar. Посмотрели поддон — ровный, без вмятин. В сервисе приговорили балансир валы. Расход масла 100 грамм на 1000. Сейчас, спустя месяц, появилась ошибка EPC не превышать обороты выше 4000. (появляется не всегда, не линейно). Подскажите куда смотреть? -
В сторону диагностики и чтения ошибок