Полный размер
Ездил я ездил значит все хорошо, но дурная голова рукам покоя не даёт решил проверить работу ДМРВ посмотреть как он себя ведёт!Подключил сканер естественно китайский))ну и лазию смотрю снимаю показания вроде все норм и тут решаю почекать на ошибки и о нашел чем заняться ошибка Р0650 погуглив понимаю что что-то с лампой чек!Первый раз с этим сталкиваюсь))Беру снимаю прибору и несу разбирать.Естественно сначала не туда полез со стороны стрелок ковырял пытался вытащить лампу не выходило)))Плюнул перевернул а она сцуко вынимается на раз два))Поехал в магаз купил лампу поставил и о чудо все работает!Просканировав елмом все ок ошибок нет довольный поехал домой!)))Оказалось то дело двух минут но остался вопрос с хера ли она перегорела?)))есть мнения пишите
Полный размер
Полный размер
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Описание ошибки P0650
Для привлечения внимания водителя в случае отказа отдельных датчиков и цепей (контуров), блока БУТ или самого ЭБУД, последний включает контрольную лампу неисправности двигателя, расположенную на комбинации приборов. Контрольная лампа двигателя загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд. Если контрольная лампа двигателя включается во время движения, выполните диагностику двигателя и АКПП. Код P0650 регистрируется в следующих случаях: 1) повышенный ток в цепи управления контрольной лампы двигателя, поддерживаемый в течение более 2,0 с при включенной лампе, или 2) обрыв или КЗ на «массу», ток отсутствует. Причиной этого является обрыв в цепи управления или обрыв нити лампы.
Возможная причина ошибки P0650
Обрыв в цепи контрольной лампы двигателя
Цепь контрольной лампы неисправности двигателя.
На чтение 5 мин Просмотров 13.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0650
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0650
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0650 звучит как «неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction».
Диагностический код неисправности (DTC) P0650 является общей ошибкой, которая определяется как «неисправность цепи контрольной лампы неисправности (MIL)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).
Лампа неисправности (MIL) в транспортном средстве служит для предупреждения водителя о том, что что-то не так в одной или нескольких цепей. Которые контролируют правильную работу узлов и механизмов транспортного средства. Все эти цепи соединяют контроллеры, которые получают данные от датчиков автомобиля.
Контроллеры или модули управления, связаны между собой через большое количество цепей, которые, связаны между собой через шину CAN. В этой системе PCM выступает в качестве расчетного центра с центральным процессором. Который в конечном итоге контролирует или отслеживает работу всех других контроллеров.
Если специализированные схемы управления PCM или любого другого контроллера затронуты отказом или неисправностью. То PCM будет уведомлен об этом и установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема или сбой.
Эта неисправность относится к цепи контрольной лампы контроллера, но может применяться и к самой индикации неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0650 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Контрольная лампа неисправности не горит, когда должна.
- MIL горит постоянно, даже при отсутствии каких-либо неисправностей.
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера.
Степень серьезности кода неисправности P0650 может варьироваться от незначительного до серьезного. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые требуют скорейшего решения.
Причины возникновения ошибки
Код P0650 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Перегоревший светодиод или лампа MIL.
- Короткое замыкание или обрыв цепи проводки MIL.
- Плохое электрическое соединение на лампе.
- Отказы или неисправности в схемах, связанных с MIL.
- Неисправность CAN-шины.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0650
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0650:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Выясните, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности.
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Она должна загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если лампочка включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит с ней все в порядке. На рабочую лампочку указывает и то, что она остается включенной.
Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы.
Проверьте, не перегорела ли она, при необходимости замените. Также осмотрите, правильно ли установлена лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MIL к PCM.
Осмотрите провода на предмет потертости изоляции. Отсоедините все разъемы по мере необходимости, чтобы проверить на наличие погнутых контактов, коррозии и сломанных клемм. При обнаружении неполадок почистите или отремонтируйте по мере необходимости.
Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов, а также другие сигнальные лампы. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.
Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Используйте цифровой вольтметр, чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва цепи.
Если все соответствует спецификациям производителя, но ошибка P0650 осталась, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специализированного оборудования для его программирования.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Sierra
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Renault (Рено Дастер)
- Rover
- Saab 9-3
- Volvo
- ВАЗ 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
- Лада Приора
- Уаз Буханка, Ивеко, Патриот
С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P0650 для автомобиля HYUNDAI TUCSON (2003-2008), JM:
На русском языке:
Индикатор неисправности (MIL), управление — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0650 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Tucson (JM):
Проводка, индикатор неисправности (MIL), ECM
Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL)
P0650 is a somewhat rare OBD2 trouble code. It is generic, meaning that it has the same definition for any vehicle, including the Toytoa Tucson
Your Tucson’s PCM will set P0650 when it detects an issue with the malfunction indicator lamp (MIL), also commonly referred to as the check engine light.
The biggest issue with this code is that it’ll often sneak up on you since, by definition, it can’t alert you to its presence.
The most common causes of P0650 are a burned-out check engine bulb or a wiring issue going from the bulb to the PCM.
P0650 Definition: (MIL) – Control Circuit
Here are both parts of the definition of P0650 explained:
MIL
MIL stands for malfunction indicator lamp (commonly referred to as the check engine light). It will illuminate whenever there is a trouble code stored in your Tucson’s PCM memory.
Ironically, since this code has to do with the check engine light, it may not even turn it on, or it may be on all of the time.
Control Circuit
The circuit that controls the check engine light has failed to complete its readiness check when the ignition is turned on. There are several reasons that can cause this. We’ll cover what order to tackle them in the causes + diagnosis section below.
P0650 Symptoms: Hyundai Tucson
As far as the way your vehicle runs, if P0650 is the only code you have, there should be no noticeable drivability symptoms whatsoever.
- No check engine light– You are likely to find out about this code when you have your Tucson inspected, since the check engine light never came on to alert you to the code.
- Check engine light stays on– This is the other common symptom. It can be due to the code, but even if there were no codes stored, it would still stay on.
Here’s how to go about diagnosing P0650 in the Hyundai Tucson.
1. Is the bulb turning on?
Whenever you put your key in the ignition and turn it to the run position, the check engine light should stay on for a few seconds and then turn off. If it doesn’t do this, either the bulb is burnt out, there’s a wiring problem, or the PCM is not commanding the MIL circuit to turn on.
If your Tucson’s MIL is stuck on and won’t turn off, jump to step 5.
2. Check What You Can BEFORE Removing the Instrument Cluster
With a good scan tool, you can use it to command the MIL to turn on. If it doesn’t, verify that the circuit is hot leaving the PCM.
Some makes and models have MIL fuses. If there is one, make sure that it is not burned out. If it is, replace it. If it goes out again, you have a wiring problem between it and your Tucson’s PCM.
Are any of the other lights not working on the instrument cluster? They should all turn on for a moment when the key is placed in the run position (except the turn signals).
If a few of them aren’t working, it indicates there’s likely an issue with the wiring in the instrument cluster itself. If a few of them appear bad, it’s likely an issue with the cluster that’s causing P0650.
3. Check and Replace the Bulb
At this point, assuming the MIL light is not coming on but everything else on the cluster is working fine, it’s time to check to see if the bulb is bad.
Get a new bulb and throw it in there. That’ll more than likely be the fix for P0650 in your Hyundai Tucson at this point. If it’s not, it’s time to check the wiring harness.
4. Check the Wiring (Bulb Not Illuminating)
With the harness disconnected from the instrument panel, check if the circuit is hot where it would plug into the instrument panel. If it is, but the bulb was off (and you’ve replaced it), there’s an issue with the instrument cluster.
If it’s not hot at the cluster harness, you’ve got a wiring problem somewhere between the PCM and the harness.
5. Check the Wiring (MIL Stuck On)
If the bulb is illuminated and P0650 is the only code your Tucson has, clear the code and see if the MIL turns off and stays off. It may have just been a one-off thing. If it comes back, then you should start looking at the wiring.
If the harness is hot at the instrument cluster with the MIL circuit commanded off, then you know there’s a short somewhere between the MIL and PCM.
With the instrument panel disconnected, check the MIL pin to see if it’s hot (with the MIL commanded off). If it is, you know the problem is the harness under the dash. If it is not hot, it’s likely an instrument cluster issue.
6. PCM
On the rarest of occasions, the PCM can be the cause of failure with P0650. You should check to see if the harness pin for the MIL at the PCM is hot when it is commanded on. If it stays cold, that would indicate the PCM may need to be replaced or reflashed.
Conclusion
P0650 in the Hyundai Tucson is usually caused by either a bad instrument cluster, wiring harness, PCM, or most likely a bad bulb.