Ошибка P0650 — Индикаторная лампа неисправности – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0650
Ошибка P0650 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности, также известной как индикатор Check Engine.
Что означает ошибка P0650
Ошибка P0650 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления индикаторной лампой неисправности.
Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях.
Причины возникновения ошибки P0650
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0650 являются:
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине, или повреждение соответствующих соединителей
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
- Неисправность лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
- Неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности
- Неисправность CAN-шины
- В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0650?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Сохранение кода P0650 в памяти компьютера
- Загорание индикатора Check Engine, указывающего на наличие неисправности, на приборной панели автомобиля
- Загорание индикатора Check Engine при отсутствии каких-либо неисправностей
- Не загорание индикатора Check Engine при наличии неисправности
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера
Как механик диагностирует ошибку P0650?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Убедится в наличии ошибки P0650 с помощью усовершенствованного сканера OBD-II
- Заведет автомобиль и проверит, загорается ли индикаторная лампа неисправности на несколько секунд и гаснет ли она вскоре после этого
- Выяснит, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности
- Проверит, надлежащим ли образом подключена лампочка индикатора неисправности
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Выяснит, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности
- Если проблему не будет обнаружено, проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0650
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0650 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0650?
Ошибка P0650 считается довольно серьезной. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые могут быть достаточно серьезными. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0650?
Для устранения ошибки P0650 может потребоваться:
- Замена лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
- Надлежащее подключение лампочки индикатора неисправности
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена предохранителей
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
- Очистка присутствующих кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0650 снова, и определить, решена ли проблема
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0650
Следует отметить, что в некоторых автомобилях индикатор Check Engine может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Для получения более подробной информации необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Диагностирование и устранение ошибки P0650 может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P0650?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 13.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0650
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0650
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0650 звучит как «неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction».
Диагностический код неисправности (DTC) P0650 является общей ошибкой, которая определяется как «неисправность цепи контрольной лампы неисправности (MIL)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).
Лампа неисправности (MIL) в транспортном средстве служит для предупреждения водителя о том, что что-то не так в одной или нескольких цепей. Которые контролируют правильную работу узлов и механизмов транспортного средства. Все эти цепи соединяют контроллеры, которые получают данные от датчиков автомобиля.
Контроллеры или модули управления, связаны между собой через большое количество цепей, которые, связаны между собой через шину CAN. В этой системе PCM выступает в качестве расчетного центра с центральным процессором. Который в конечном итоге контролирует или отслеживает работу всех других контроллеров.
Если специализированные схемы управления PCM или любого другого контроллера затронуты отказом или неисправностью. То PCM будет уведомлен об этом и установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема или сбой.
Эта неисправность относится к цепи контрольной лампы контроллера, но может применяться и к самой индикации неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0650 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Контрольная лампа неисправности не горит, когда должна.
- MIL горит постоянно, даже при отсутствии каких-либо неисправностей.
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера.
Степень серьезности кода неисправности P0650 может варьироваться от незначительного до серьезного. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые требуют скорейшего решения.
Причины возникновения ошибки
Код P0650 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Перегоревший светодиод или лампа MIL.
- Короткое замыкание или обрыв цепи проводки MIL.
- Плохое электрическое соединение на лампе.
- Отказы или неисправности в схемах, связанных с MIL.
- Неисправность CAN-шины.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0650
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0650:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Выясните, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности.
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Она должна загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если лампочка включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит с ней все в порядке. На рабочую лампочку указывает и то, что она остается включенной.
Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы.
Проверьте, не перегорела ли она, при необходимости замените. Также осмотрите, правильно ли установлена лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MIL к PCM.
Осмотрите провода на предмет потертости изоляции. Отсоедините все разъемы по мере необходимости, чтобы проверить на наличие погнутых контактов, коррозии и сломанных клемм. При обнаружении неполадок почистите или отремонтируйте по мере необходимости.
Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов, а также другие сигнальные лампы. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.
Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Используйте цифровой вольтметр, чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва цепи.
Если все соответствует спецификациям производителя, но ошибка P0650 осталась, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специализированного оборудования для его программирования.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Sierra
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Renault (Рено Дастер)
- Rover
- Saab 9-3
- Volvo
- ВАЗ 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
- Лада Приора
- Уаз Буханка, Ивеко, Патриот
С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.
Видео
P0650 Неисправность контрольной лампы (MIL) Цепь управления
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)
Что это значит?
Этот код является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 года и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Этот диагностический код неисправности (DTC) устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).
Индикатор MIL обычно обозначается как «индикатор проверки двигателя» или «индикатор обслуживания двигателя в ближайшее время». Однако MIL — это правильный термин. В основном то, что происходит на некоторых транспортных средствах, — это то, что PCM транспортных средств определяет слишком высокое или низкое напряжение, либо отсутствует напряжение через лампу MI. PCM управляет лампой, контролируя цепь заземления лампы и проверяя напряжение в этой цепи заземления.
Примечание. Индикатор неисправности загорается на несколько секунд, а затем гаснет при включении зажигания или запуске двигателя при нормальной работе.
симптомы
Симптомы кода неисправности P0650 могут включать:
- Контрольная лампа неисправности НЕ горит, когда должна (скоро загорится индикатор двигателя или сервисный двигатель)
- MIL горит постоянно
причины
Возможные причины могут включать:
- Перегоревшая лампа MIL / светодиод
- Проблема с проводкой MIL (короткое замыкание или обрыв цепи)
- Плохое электрическое соединение в лампе / комбинации / PCM
- Неисправный / неисправный PCM
Диагностические шаги и возможные решения
Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Он должен загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если свет включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит, лампа / светодиод в порядке. Если лампа включается и остается включенной, значит, лампа / светодиод в порядке.
Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы. Если у вас есть доступ к расширенному диагностическому прибору, вы можете использовать его для включения и выключения контрольной лампы контрольной лампы. Таким образом проверьте работу.
Физически проверьте, не перегорела ли лампочка. Замените, если это так. Кроме того, проверьте, правильно ли установлена лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MI к PCM. Осмотрите провода на предмет потертости изоляции и т. Д. Отсоедините все разъемы по мере необходимости для проверки на наличие изогнутых контактов, коррозии, сломанных клемм и т. Д. Очистите или отремонтируйте по мере необходимости. Вам понадобится доступ к руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы определить правильные провода и жгуты.
Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов. Другие сигнальные лампы, датчики и т. Д. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.
Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Если все до сих пор проверяется, вы должны использовать цифровой вольтметр (DVOM), чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM, проверить правильность работы. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или разрыва цепи.
Если все соответствует спецификациям производителя, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специального оборудования для его программирования, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Связанные обсуждения DTC
- Коды P0172, P0650, P1258 5.3L vortec конверсионный свопЧто происходит, ребята? Нужна помощь с моим джипом. Я купил недавно и у меня есть проблемы с топливом. Это cj1984 7 года с установленным vortec объемом 2000 л 5.3 года и 9-дюймовой задней частью Ford. Когда купил, проехал фантастически. Много мощности никаких проблем. Еду ч …
- Saab 9-3 / 2003 Спортивные коды P0650Может ли кто-нибудь перевести мне эти коды? / КОД 001: ff, f7, 16, 01 См. Соответствующее техническое руководство. КОД 002: P0650 Контрольная лампа неисправности (мл) — Цепь управления. Мой друг провел диагностику моей машины, но теперь я не понимаю, что означают эти коды. Пожалуйста, дайте мне руль :)…
- 2003 Silverado, P1516, P1518, P0650 и без тахометра2003 solverado не перевернется имеет неисправность p1516 p1518 p0650 Я заметил, что тахометр и mil находятся в одном круге, но одна из единственных вещей, препятствующих его переворачиванию, — это нейтральная безопасность ?? Я не знаю, пожалуйста, объясните …
- 2005 GMC Sierra 1500 P0650 кодУ меня здесь есть головной убор! После снятия и повторной установки комбинации приборов у меня постоянно горит красный индикатор батареи. Также заметил, что селектор «P» не подсвечивается, когда рычаг переключения передач выбран для парковки. Все остальные признаки того, что грузовик находится в парке, являются нормальными. Двери отпираются / переводятся на парковку ……
- Nissan Liberty P2002 0650 годакод P0650 / mil / circcode Автоматически не выбираю передачи, но диагностика дает мне код ошибки P0650 MIL / CIRC…
- Nissan liberty 2001 года выпуска без оборотов и p0650 & p0340У меня есть модель nissan liberty 2001, которая перегрелась и сгорела прокладка головки, я заменил прокладку, и теперь я не получаю никаких оборотов. Я использовал maxidas DS708 и показывал эти коды; p0650 mil / circ и p0340. что они означают и что я могу сделать…
- Нужна помощь p0650У меня возникла проблема с Silverado 2001 года выпуска и мощной звуковой системой, и когда я играл музыку, все мои кластеры перестали работать. Но грузовик все еще работает. Выключите его несколько раз, и он включится, но через некоторое время он включится и сразу же погаснет, и не загорится ни подушки безопасности, ни индикатор проверки двигателя …
- 2009 Kia Rio5 Код P0650 Проверьте свет двигателяКод P0650 в моем Kia Rio5 2009 проверьте, что индикатор двигателя не загорается вообще, а индикатор аккумулятора гаснет, я поставил новый аккумулятор и новый генератор, но все еще включен Я удаляю все провода заземления и пятна песка и вставляю новые болты, но проблема остается. нужна помощь, пожалуйста …
Нужна дополнительная помощь с кодом p0650?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0650, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Malfunction indicator icon
A malfunction indicator lamp, this one labeled «service engine soon».
A MIL «check engine» light on a Volkswagen Bora indicating a fault in the engine management system.
MIL on a running engine indicating malfunction in engine control system.
A check engine light or malfunction indicator lamp (MIL), is a tell-tale that a computerized engine-management system used to indicate a malfunction. Found on the instrument panel of most automobiles, it usually bears the legend engine,[1] check engine, service engine soon, maintenance required, emmiss maint,[2] or a pictogram of an engine—and when illuminated, it is typically an amber or red color.
The light generally[3] has two stages: steady (indicating a minor fault) and flashing (indicating a severe fault). When the MIL is lit, the engine control unit stores a fault code related to the malfunction, which can be retrieved—although in many models this requires the use of a scan tool. This warning light can indicate almost anything from a loose gas cap to a serious knock in the engine.[4]
In the United States, specific functions are required of the MIL by EPA regulations.[5]
History[edit]
Some older vehicles had a single indicator labeled «trouble» or «engine»; this was not an MIL, but an «idiot light» meant to indicate serious trouble with the engine (low oil pressure, overheating, or charging system problems) and an imminent breakdown. This usage of the «engine» light was discontinued in the mid-1980s, to prevent confusion with the MIL.
The MIL appeared in the early 80s along with computerized engine controls. Even the earliest systems, such as General Motors’ CCC (computer command control) system had self diagnosis functionality. When the computer detected a fault, it illuminated the MIL. Up until OBDII, on most cars the MIL could output codes. When two pins on the ALDL are jumped, the light would flash the codes, for instance (blink) (pause) (blink) (blink) for code 12. Some manufacturers, such as Honda, retained this feature even after OBDII.
The MIL is commonly referred to today as the «check engine light» or the «service engine soon light».[6][7][8]
Odometer triggering[edit]
Some vehicles manufactured from the late 1990s to mid 2000s have a MIL that illuminates based on the odometer reading, regardless of engine operation. For example, in several Mazda models, the light will come on at 80,000 miles (130,000 km) and remain lit without generating a computer trouble code.[citation needed] Volvo had a light labeled «lambda», lambda sond being another name for oxygen sensor. This was done in order to remind the driver to change the oxygen sensor. Some American-built 1973–1976 Chrysler Corporation vehicles had a similar odometer-triggered reminder: «Check EGR», which was reset after service at a Chrysler dealership.
Other triggering[edit]
The MIL is also illuminated prior to starting the engine, along with other tell-tales on the dashboard, to demonstrate that the lamp is working and not burned out. The lamp will turn off once the car is started if no monitored faults exist. The MIL will also illuminate if the engine has been cranked but failed to start after returning the ignition to «on». In most modern vehicles this is usually due to not giving the engine enough cranking time to start. In pre-fuel injection years many cranking attempts were sometimes required to start the car. If the engine fails to start on the second or third attempt then an actual visual check of the engine could be required. If the engine suddenly stalls or is triggered by an overload, such as on a manual transmission car, the MIL will also illuminate until the engine is started again.
False triggering[edit]
Higher amounts of methanol/ethanol (or other additives) than the engine is equipped to handle may trigger the MIL (see E85). These burn differently from gasoline, and the EFI system may mistakenly interpret the oxygen sensor’s readings as being incorrect. Oxygenated gasoline can cause this false triggering in early EFI systems.[citation needed]
See also[edit]
- OBD-II PIDs («Parameter IDs»)
References[edit]
- ^ 1980s and 1990s Ford F-Series trucks had an optional «redundant engine light», a second engine light alongside the check engine light, which would only light under severe conditions. As the name suggests, its purpose was redundancy in case the primary MIL failed.
- ^ «Check Engine Light».
- ^ On vehicles equipped with OBD-II
- ^ «Diagnose service engine soon light fix with this professional car diagnostic tool». Key Smiths. April 11, 2018. Retrieved April 11, 2018.
- ^ https://books.google.com/books?id=q8_vHlaJHVwC&pg=PA200&dq=Malfunction+indicator+light+OBD&hl=en&ei=h4j-TNSEFoiDOpaCvc4M&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CC0Q6AEwAA#v=onepage&q=Malfunction%20indicator%20light%20OBD&f=false Code of Federal Regulations CFR 40 ar{Part 86, retrieved 2010 Dec 7
- ^ «How do the engines breathe in diesel submarines?». How Stuff Works. 24 July 2006. Retrieved October 27, 2016.
- ^ «Engine trouble». Archived from the original on October 28, 2016. Retrieved October 27, 2016.
- ^ «Why Does My Car Stall?». Desert Oasis Auto Repair. December 2015.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Malfunction indicator icon
A malfunction indicator lamp, this one labeled «service engine soon».
A MIL «check engine» light on a Volkswagen Bora indicating a fault in the engine management system.
MIL on a running engine indicating malfunction in engine control system.
A check engine light or malfunction indicator lamp (MIL), is a tell-tale that a computerized engine-management system used to indicate a malfunction. Found on the instrument panel of most automobiles, it usually bears the legend engine,[1] check engine, service engine soon, maintenance required, emmiss maint,[2] or a pictogram of an engine—and when illuminated, it is typically an amber or red color.
The light generally[3] has two stages: steady (indicating a minor fault) and flashing (indicating a severe fault). When the MIL is lit, the engine control unit stores a fault code related to the malfunction, which can be retrieved—although in many models this requires the use of a scan tool. This warning light can indicate almost anything from a loose gas cap to a serious knock in the engine.[4]
In the United States, specific functions are required of the MIL by EPA regulations.[5]
History[edit]
Some older vehicles had a single indicator labeled «trouble» or «engine»; this was not an MIL, but an «idiot light» meant to indicate serious trouble with the engine (low oil pressure, overheating, or charging system problems) and an imminent breakdown. This usage of the «engine» light was discontinued in the mid-1980s, to prevent confusion with the MIL.
The MIL appeared in the early 80s along with computerized engine controls. Even the earliest systems, such as General Motors’ CCC (computer command control) system had self diagnosis functionality. When the computer detected a fault, it illuminated the MIL. Up until OBDII, on most cars the MIL could output codes. When two pins on the ALDL are jumped, the light would flash the codes, for instance (blink) (pause) (blink) (blink) for code 12. Some manufacturers, such as Honda, retained this feature even after OBDII.
The MIL is commonly referred to today as the «check engine light» or the «service engine soon light».[6][7][8]
Odometer triggering[edit]
Some vehicles manufactured from the late 1990s to mid 2000s have a MIL that illuminates based on the odometer reading, regardless of engine operation. For example, in several Mazda models, the light will come on at 80,000 miles (130,000 km) and remain lit without generating a computer trouble code.[citation needed] Volvo had a light labeled «lambda», lambda sond being another name for oxygen sensor. This was done in order to remind the driver to change the oxygen sensor. Some American-built 1973–1976 Chrysler Corporation vehicles had a similar odometer-triggered reminder: «Check EGR», which was reset after service at a Chrysler dealership.
Other triggering[edit]
The MIL is also illuminated prior to starting the engine, along with other tell-tales on the dashboard, to demonstrate that the lamp is working and not burned out. The lamp will turn off once the car is started if no monitored faults exist. The MIL will also illuminate if the engine has been cranked but failed to start after returning the ignition to «on». In most modern vehicles this is usually due to not giving the engine enough cranking time to start. In pre-fuel injection years many cranking attempts were sometimes required to start the car. If the engine fails to start on the second or third attempt then an actual visual check of the engine could be required. If the engine suddenly stalls or is triggered by an overload, such as on a manual transmission car, the MIL will also illuminate until the engine is started again.
False triggering[edit]
Higher amounts of methanol/ethanol (or other additives) than the engine is equipped to handle may trigger the MIL (see E85). These burn differently from gasoline, and the EFI system may mistakenly interpret the oxygen sensor’s readings as being incorrect. Oxygenated gasoline can cause this false triggering in early EFI systems.[citation needed]
See also[edit]
- OBD-II PIDs («Parameter IDs»)
References[edit]
- ^ 1980s and 1990s Ford F-Series trucks had an optional «redundant engine light», a second engine light alongside the check engine light, which would only light under severe conditions. As the name suggests, its purpose was redundancy in case the primary MIL failed.
- ^ «Check Engine Light».
- ^ On vehicles equipped with OBD-II
- ^ «Diagnose service engine soon light fix with this professional car diagnostic tool». Key Smiths. April 11, 2018. Retrieved April 11, 2018.
- ^ https://books.google.com/books?id=q8_vHlaJHVwC&pg=PA200&dq=Malfunction+indicator+light+OBD&hl=en&ei=h4j-TNSEFoiDOpaCvc4M&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CC0Q6AEwAA#v=onepage&q=Malfunction%20indicator%20light%20OBD&f=false Code of Federal Regulations CFR 40 ar{Part 86, retrieved 2010 Dec 7
- ^ «How do the engines breathe in diesel submarines?». How Stuff Works. 24 July 2006. Retrieved October 27, 2016.
- ^ «Engine trouble». Archived from the original on October 28, 2016. Retrieved October 27, 2016.
- ^ «Why Does My Car Stall?». Desert Oasis Auto Repair. December 2015.
На чтение 5 мин Просмотров 9.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0650
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0650
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0650 звучит как «неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction».
Диагностический код неисправности (DTC) P0650 является общей ошибкой, которая определяется как «неисправность цепи контрольной лампы неисправности (MIL)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).
Лампа неисправности (MIL) в транспортном средстве служит для предупреждения водителя о том, что что-то не так в одной или нескольких цепей. Которые контролируют правильную работу узлов и механизмов транспортного средства. Все эти цепи соединяют контроллеры, которые получают данные от датчиков автомобиля.
Контроллеры или модули управления, связаны между собой через большое количество цепей, которые, связаны между собой через шину CAN. В этой системе PCM выступает в качестве расчетного центра с центральным процессором. Который в конечном итоге контролирует или отслеживает работу всех других контроллеров.
Если специализированные схемы управления PCM или любого другого контроллера затронуты отказом или неисправностью. То PCM будет уведомлен об этом и установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема или сбой.
Эта неисправность относится к цепи контрольной лампы контроллера, но может применяться и к самой индикации неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0650 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Контрольная лампа неисправности не горит, когда должна.
- MIL горит постоянно, даже при отсутствии каких-либо неисправностей.
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера.
Степень серьезности кода неисправности P0650 может варьироваться от незначительного до серьезного. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые требуют скорейшего решения.
Причины возникновения ошибки
Код P0650 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Перегоревший светодиод или лампа MIL.
- Короткое замыкание или обрыв цепи проводки MIL.
- Плохое электрическое соединение на лампе.
- Отказы или неисправности в схемах, связанных с MIL.
- Неисправность CAN-шины.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0650
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0650:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Выясните, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности.
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Она должна загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если лампочка включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит с ней все в порядке. На рабочую лампочку указывает и то, что она остается включенной.
Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы.
Проверьте, не перегорела ли она, при необходимости замените. Также осмотрите, правильно ли установлена лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MIL к PCM.
Осмотрите провода на предмет потертости изоляции. Отсоедините все разъемы по мере необходимости, чтобы проверить на наличие погнутых контактов, коррозии и сломанных клемм. При обнаружении неполадок почистите или отремонтируйте по мере необходимости.
Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов, а также другие сигнальные лампы. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.
Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Используйте цифровой вольтметр, чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва цепи.
Если все соответствует спецификациям производителя, но ошибка P0650 осталась, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специализированного оборудования для его программирования.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Sierra
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Renault (Рено Дастер)
- Rover
- Saab 9-3
- Volvo
- ВАЗ 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
- Лада Приора
- Уаз Буханка, Ивеко, Патриот
С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.
Видео
Честно стырено из интернета. Довольно занятная статья. Лично я для себя много нового узнал. надеюсь вам будет интересно — Много букв!
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ OBD II: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ.
Адаптировано из статьи Ларри Карли для журнала «Underhood Service».
Эта технология сравнительно молодая и еще не получила широкого распространения на рынке запчастей, но это лишь вопрос времени. Речь идет о системе OBD II — санкционированной государством бортовой системе диагностики для контроля качества выхлопа. Все легковые и легкие грузовые автомобили с 1996 года выпуска оборудованы этой системой, хотя впервые она стала использоваться в 1994 году лишь на некоторых моделях.
OBDII отличается от всех остальных систем самодиагностики тем, что предназначена исключительно для проверки качества выхлопа.
Другими словами, она зажигает индикатор неисправности MIL, как только количество углеводорода (HC), оксида углерода (CO), оксидов азота (NOX) или паров топлива в отработавших газах превышает в 1,5 раза федеральные стандарты токсичности автомобилей. Это может быть следствием ряда причин: повышение концентрации углеводорода в выхлопе из-за случайных пропусков зажигания; падение кпд каталитического нейтрализатора ниже определенного порога; попадание воздуха в герметичную топливную систему; повышение концентрации в выхлопе оксидов азота из-за ошибки в системе рециркуляции отработавших газов; неисправность важного датчика или другого устройства для снижения токсичности выхлопа.
То есть индикатор неисправности может загораться даже тогда, когда автомобиль на первый взгляд работает нормально и нет проблем с управляемостью.
Индикатор неисправности MIL в автомобилях, оборудованных системой OBD II, предназначен для того, чтобы предупреждать автомобилистов о повышении токсичности отработавших газов и дать им возможность решить эту проблему. Однако мы все хорошо знаем, что большинство автолюбителей отлично умеют игнорировать предупредительные сигналы, даже если из-под капота дым столбом и двигатель издает страшные звуки. Вот поэтому планируется включить систему OBD II во все существующие программы контроля выхлопных газов. Если индикатор MIL горит во время тестирования, значит, автомобиль не выдерживает проверку, даже если токсичность выхлопа в пределах нормы.
ПОЧЕМУ OBD II?
Проблема большинства программ инспекции транспортных средств в том, что они были разработаны в далеких 1980-ых для выявления сильных источников загрязнения окружающей среды. Такое тесты были введены главным образом для измерения токсичности карбюраторных двигателей на холостом ходу (они являются самыми токсичными на холостом ходу) и проверяли на наличие только двух загрязняющих веществ – несгоревших углеводородов (HC) и оксида углерода (CO). Значения максимально допустимых концентраций вредных веществ, установленные для различных моделей, были довольно высокими, поэтому большинство автомобилей выдерживало проверку.
Если и были попытки повысить уровень инспекции до нового стандарта I/M 240, то отсутствие народной и политической поддержки мешало реализовать эту идею. Стандарт I/M 240 требует проведодить проверку состава отработавших газов в режиме нагрузки с помощью динамометра, во время езды на разных скоростях и по заранее спланированному маршруту. В таком случае выхлопные газы проверяются не только на общую концентрацию углеводорода (HC) и оксида углерода (CO) (в граммах, а не в процентах), но также и на содержание оксидов азота (NOX). По общему количеству выбросов за ездовой цикл, длящийся 240 секунд, вычисляется средний суммарный балл, который и определяет, прошел автомобиль проверку или нет. В тестирование также включены: проверка интенсивности выделения паров топлива для измерения скорости потока паров топлива через клапан продувки фильтра и проверка давлением системы улавливания паров топлива при выключенном двигателе для выявления утечек в топливном баке, топливопроводе или топливной крышке.
Изначально программа контроля I/M 240 была предназначена для тех районов страны (США), которые не отвечают национальному стандарту качества окружающего воздуха. Однако после того, как программа провалилась в штате Мэн, многие штаты от нее отказались. Из-за своей дороговизны и сложности, а также отсутствия поддержки общественности, программа I/M 240 была обречена на неудачу с самого начала. Поэтому в большинстве штатов сейчас используется простая диагностика OBD II для проверки легковых и грузовых автомобилей с 1996 года выпуска на соблюдение норм токсичности отработавших газов.
КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ С ДАЛЕКО ИДУЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ
История создания OBDII берет начало в 1982 году в Калифорнии, когда Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы начал разрабатывать нормативы, согласно которым все автомобили, проданные в этом штате начиная с 1988 года, должны быть оборудованы бортовой системой диагностики для обнаружения неисправностей. Первая бортовая система диагностики (которая стала известна как OBDI) была относительно простой и контролировала только кислородный датчик, систему рециркуляции отработавших газов, топливную систему и блок управления.
Создание OBD I было шагом в верном направлении, но ей не хватало требований к стандартизации для различных марок и моделей. Для разных моделей требовались разные адаптеры, а с некоторыми системами можно было работать только с помощью дорогостоящих дилерских сканеров. Поэтому, когда Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы начал разрабатывать стандарты для системы OBD II, приоритетной задачей была стандартизация: стандартный 16-контактный диагностический разъем (DLC), в котором у каждого контакта свое назначение, стандартные электронные протоколы, стандартные диагностические коды неисправностей и стандартная терминология.
Еще один недостаток системы OBD I был в том, что она не могла обнаружить определенные проблемы, например, неисправность каталитического нейтрализатора или его отсутствие, а также пропуски воспламенения или проблемы с выделением паров топлива. Более того, индикатор неисправности загорался только после того, как ошибка уже произошла, но не было возможности регистрировать процесс ухудшения состояния компонентов выхлопной системы. Таким образом, появилась необходимость создать более сложную, усовершенствованную систему.
Со временем Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы разработал стандарты для бортовой системы диагностики следующего поколения, которая вошла в употребление в 1989 году и стала известна как OBD II. Поэтапное внедрение новых стандартов началось в 1994 году, и к 1996 году все модели, выпущенные в Калифорнии, были оборудованы системой OBD II.
Аналогичные стандарты были введены федеральным Законом о чистом воздухе от 1990 года, согласно которому транспортные средства всех 49 штатов должны были быть оборудованы системой OBD II к 1996 году. Однако в законе была оговорка: система OBD II должна быть полнофункциональной только после 1999 года. Поэтому в некоторых системах OBD II 1996 года не поддерживается возможность тестирования системы выделения топливных паров.
ПЕРВЫЕ МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ OBD II
Модели 1994 года, оборудованные системой OBD II: Buick Regal 3800 V6, Corvette, Lexus ES3000, Toyota Camry (1MZ-FE 3.0L V6) и пикап T100 (3RZ-FE 2.7L 4), Ford Thunderbird & Cougar 4.6L V8, и Mustang 3.8L V6.
Модели 1995 года, оборудованные системой OBD II: Chevy/GMC S, пикапы серии T, Blazer и Jimmy 4.3L V6, Ford Contour & Mercury Mystique 2.0L 4 & 2.6L V6, Chrysler Neon, Cirrus и Dodge Stratus, Eagle Talon 2.0L DOHC (без турбонаддува), и Nissan Maxima и 240 SX.
В вышеперечисленных моделях не обязательно используются все функции системы OBD II, но поддерживаются основные диагностические возможности.
ОБНОВЛЕНИЕ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ OBD II
Не думайте, что OBD II – это только более продвинутая версия программ самодиагностики. Она подразумевает гораздо больше.
Обычно автомобили, поддерживающие систему OBD II, имеют:
• В два раза больше кислородных датчиков, чем в автомобилях без поддержки OBD II (большинство из которых – кислородные датчики с подогревом). На выходе каталитического нейтрализатора есть дополнительные кислородные датчики.
• Более мощный Блок Управления Трансмиссией с 16-разрядными (Chrysler) или 32-разрядными (Ford & GM) процессорами для обработки более 15000 новых калибровочных констант, добавленных OBD II.
• Электронно-стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ) микросхемы, позволяющие перепрограммировать ЭБУ согласно с исправленным или обновлённым ПО посредством канала передачи данных или внешнего компьютера.
• Модифицированная система улавливания паров топлива (EVAP) с возможностью проверки системы очистки или усовершенствованная система EVAP с электромагнитным клапаном вентиляции, датчиком давления в топливном баке и соединительные устройства,
• Линейный клапан рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, датчик положения плунжера.
• Последовательный впрыск топлива вместо многоточечного или центрального впрыска.
• датчик абсолютного давления в коллекторе для контроля нагрузки на двигатель и датчик расхода воздуха для контроля воздушного потока
АВТОСКАНЕРЫ ДЛЯ OBD II
Для работы с автомобилем, оборудованным OBD II необходимо иметь автосканер, совместимый с этой системой. Многие сканеры, которые были изготовлены до 1996 года, не подходят для работы с OBD II и смена картриджа тут не поможет. Вам понадобится аппаратный адаптер для старого сканера или новый сканер, совместимый с OBD II.
На дилерских сервисных станциях корпорации GM для диагностики автомобилей с 1996 года выпуска этой марки используется сканер Tech 2. Функции сканера Tech 2: вывод до 9-ти текущих параметров системы одновременно, вывод стоп-кадров для 5-ти параметров, отображение гистограмм и линейных графиков, захват текущих данных и способность хранить 2 стоп-кадра данных. Подобным образом, для диагностики автомобилей Chrysler используется сканер DRB III, а для моделей Ford с 1996 года выпуска – Дилерский системный сканер Ford VCM
Если вам нужен хороший справочник по системе OBD II, есть отличное учебное пособие от GM «Бортовая система диагностики второго поколения», P/N 16030.02-1. Книга стоит $20, распространяется маркетинговым отделом компании MascoTech (адрес компании: Оберн-Хиллс, штат Мичиган, 1972 Brown Road, 48326 (1-800-393-4831)).
ЭТОТ ПРОТИВНЫЙ ИНДИКАТОР MIL
Все знакомы с индикаторной лампой неисправности «Check Engine», или ее более поздним аналогом «Malfunction Indicator Lamp» (MIL) в автомобилях, оборудованных системой OBD II. Часто кажется, что индикатор MIL живет своей жизнью.
Работники нескольких автопарков компании General Motors столкнулись с проблемой: в автомобилях GM с 1996 года выпуска с платформами J-, N- и H-body индикатор MIL загорался из-за того, что автомобилисты и работники автопарка использовали неправильную процедуру дозаправки топливного бака. В системе улавливания паров топлива этих моделей OBD II использует вакуум для обнаружения утечек воздуха. Если крышка топливного бака сидит неплотно, а также, если во время включения зажигания или холостого хода бензобак заполнен, может возникнуть ложный код ошибки P0440, вследствие чего загорится лампа MIL. Специалисты компании GM советуют дилерам и клиентам перепрошить ЭСППЗУ и с помощью обновленной версии во время езды проверить систему улавливания топливных паров.
Причиной ложных сигналов также может оказаться некачественное топливо. В таком случае генерируется код P0300, означающий случайные пропуски зажигания из-за обедненной топливной смеси, причиной чего может быть утечка вакуума, низкое топливное давление, засоренные форсунки и т.д., а также из-за таких проблем в системе зажигания, как грязные свечи зажигания, плохая проводка, слабая катушка и т.п. Система самодиагностики OBD II отслеживает пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, при этом интенсивность пропусков не более 2 % считается нормой. Попадание воды в топливо или различные комплексы присадок в топливе улучшенного состава могут увеличить количество пропусков зажигания и сгенерировать код ошибки.
Для сведения к минимуму ложных сигналов система OBD II запрограммирована таким образом, чтобы индикатор MIL загорался только при повторном возникновении неисправности в определенных условиях. В случае других неисправностей (которые обычно приводят к резкому и значительному повышению токсичности выбросов) индикатор MIL загорается сразу (то есть при первом же возникновении ошибки). Поэтому для корректной диагностики необходимо знать, с каким типом кодов вы имеете дело.
Диагностические коды неисправностей типа А – самые опасные. При возникновении такого рода неисправности сразу же загорается индикатор MIL, и система OBD II сохраняет в памяти предысторию неисправности, запись и стоп-кадры данных о неисправности.
Коды неисправностей типа В говорят о менее серьезных проблемах выхлопной системы, в этом случае лампа MIL включается при обнаружении неисправности в двух поездках подряд, но если ошибка случается только один раз, код не генерируется. Если это все-таки случается и загорается индикатор MIL, то предыстория неисправности, запись и стоп-кадры данных о неисправности сохраняются там же, где и коды типа А.
Между прочим, ездовой цикл, помимо включения-выключения зажигания, включает в себя еще и цикл нагрева двигателя. Это значит, что для совершения ездового цикла надо запустить двигатель и «гонять» двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 40° по Фаренгейту (если температура при запуске двигателя меньше 160° по Фаренгейту)
При кодах типа А или В индикатор MIL горит до тех пор, пока неисправный элемент не пройдет самотестирование в течение трех ездовых циклов. А если дело в случайных пропусках зажигания (код P0300) или проблема с топливным балансом, то индикатор не погаснет до тех пор, пока система не пройдет самотестирование в тех же рабочих условиях, при которых появилась неисправность (не более 375 об/мин и 10 %-ной нагрузки). Даже если стереть код ошибки с помощью сканера или отключить питание блока управления, индикатор MIL все равно будет продолжать загораться, пока проблема не будет устранена окончательно.
Аналогично, если преднамеренно отсоединить датчик, индикатор MIL не обязательно будет загораться – это зависит от приоритетности датчика (как он влияет на качество выхлопа) и от того, сколько ездовых циклов понадобится для того, чтобы система OBD II обнаружила ошибку и сгенерировала соответствующий код.
Коды типов C и D не относятся к выхлопной системе. При возникновении кодов типа C индикатор MIL (или другая предупредительная сигнальная лампа) может загореться, но при кодах типа D – нет.
ЕЗДОВОЙ ЦИКЛ OBD II
Предположим, все проблемы выхлопной системы автомобиля устранены. Проверить исправность работы автомобиля можно, совершив ездовой цикл.
Цель ездового цикла OBD II – выполнить условия, необходимые для запуска бортовой диагностики. Ездовые циклы должны выполняться после того, как из памяти блока управления стерты все коды ошибок или отключена батарея. В процессе ездового цикла активируются все системные мониторы, позволяющие выявлять последующие неисправности.
Ездовой цикл OBD II начинается с запуска двигателя из холодного состояния (температура охлаждающей жидкости меньше 122° по Фаренгейту, разница температур охлаждающей жидкости и воздуха – не более 11 градусов)
ПРИМЕЧАНИЕ: ключ зажигания лучше поворачивать после холодного запуска двигателя, иначе кислородный датчик с подогревом может не заработать.
1. После холодного запуска подержите двигатель его на холостых оборотах 2,5 минуты с включенным кондиционером и обогревом заднего стекла. В это время система OBD II проверяет цепи подогревателя кислородного датчика, воздушный насос и систему улавливания паров топлива.
2. Выключите кондиционер и обогрев заднего стекла; разгоните автомобиль до 55 миль в час при полуоткрытой дроссельной заслонке. OBD II проверяет систему зажигания, регулирование состава горючей смеси и продувку угольного фильтра.
3. Держите скорость 55 миль в час в течение трех минут. OBD II проверяет систему рециркуляции отработавших газов, воздушный насос, кислородные датчики и продувку угольного фильтра.
4. Сбросьте скорость (в режиме свободного выбега) до 20 миль в час, не давя на тормоз и не выжимая сцепление. OBD II проверяет систему рециркуляции отработавших газов и продувку угольного фильтра.
5. Вновь разгоните автомобиль до 55 – 60 миль в час при полуоткрытой дроссельной заслонке. OBD II снова проверяет систему зажигания, регулирование состава горючей смеси и продувку угольного фильтра.
6. Держите скорость 55 – 60 миль в час в течение пяти минут. OBD II проверяет кпд каталитического нейтрализатора, систему зажигания, регулирование состава горючей смеси, систему рециркуляции отработавших газов, кислородные датчики и продувку угольного фильтра.
7. Сбросьте скорость (в режиме свободного выбега) до 20 миль в час, не давя на тормоз. OBD II осуществляет окончательную проверку системы рециркуляции отработавших газов и продувки угольного фильтра.
OBD: ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ
OBD II – очень сложная и действенная система диагностики проблем выхлопной системы. Однако, когда возникает необходимость решать эти проблемы, в руках автолюбителя эта система становится не более эффективной, чем OBD I. Ведь большинство из нас так и не потрудятся в ней разобраться, если только не ввести какие-нибудь обязательные правила, например, всегда проверять индикатор MIL во время проверки на токсичность отработавших газов.
В настоящее время планируется разработать систему OBD III – более усовершенствованную версию OBD II благодаря применению телеметрии. При помощи миниатюрного ретранслятора, аналогичного тому, что используется в системе автоматического сбора пошлины, система OBD III сможет сообщать о неисправностях напрямую в соответствующий контрольный орган. Ретранслятор будет передавать идентификационный номер автомобиля (VIN-код) и диагностический код ошибки. Система может быть настроена на то, чтобы автоматически сообщать о проблемах выхлопной системы через сотовую или спутниковую линию связи в тот момент, когда загорается индикатор MIL, или отвечать на сотовый, спутниковый или придорожный сигнал запроса о текущем состоянии выхлопной системы.
Чем этот подход так привлекателен для регулирующих органов, так это своей эффективностью и экономичностью. С существующей системой все транспортные средства области или штата (США) раз в год или в два должны проходить проверку на токсичность отработанных газов, в результате которой обнаруживается около 30 % автомобилей с проблемами выхлопной системы. С появлением дистанционного контроля автомобилей при помощи бортовой телеметрии исчезнет необходимость периодических осмотров, так как проверяться будут только автомобили, приславшие отчеты о неисправностях. На самом деле, подобная система – OnStar – уже есть в моделях General Motors 2004, 2005 и 2006 года выпуска. OnStar контролирует систему OBD II и информирует водителя об обнаруженных неисправностях. Благодаря заблаговременному выявлению неисправностей корпорация General Motors имеет возможность сэкономить на ремонтных расходах (и прилично сократить затраты на гарантийное обслуживание).
С одной стороны, OBD III с ее телеметрической аппаратурой, сообщающей о неисправностях, избавит потребителей от неудобной и дорогостоящей необходимости планового техосмотра их автомобилей. До тех пор, пока не будет отправлен отчет о неисправности, тестирование проходить не обязательно. С другой стороны, когда обнаружена повышенная токсичность выхлопных газов, автомобилист обязан устранить эту проблему, что и является целью всех программ контроля над загрязнением воздуха. Если сосредоточить внимание на транспортных средствах, которые являются действительно серьезными источниками загрязнения, можно существенно улучшить состояние окружающей среды. Однако сейчас такие источники загрязнения могут избегать проверок и ремонтов в течение двух лет (в тех областях, где плановый техосмотр проводится раз в два года). А в областях, где программы техосмотра вообще не проводятся, и вовсе нет никакой возможности обнаружить такие автомобили. Внедрение системы OBD III изменит эту ситуацию.
Причины возникновения ошибки P0650 на NISSAN
Найдено значений ошибки: 1
Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей [MIL]
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0650?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0650 означает следующее:
Ошибка P0650 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления индикаторной лампой неисправности.
Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях.
Частая причина возникновения ошибки P0650
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине, или повреждение соответствующих соединителей;
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления;
- Неисправность лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности;
- Неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности;
- Неисправность CAN-шины;
- В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM);
Как можно исправить ошибку P0650?
- Замена лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности;
- Надлежащее подключение лампочки индикатора неисправности;
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей;
- Замена предохранителей;
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления;
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM);
- Очистка присутствующих кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0650 снова, и определить, решена ли проблема;
Ошибка P0650 найдена у автомобилей:
Разобрался с ошибками, возможно будет кому то полезно (симптомы были следующие — жер топлива, около 23 л/100 км зимой, двигатель 2.0 L).
После диагностики elm-кой вылезло следующее:
P0650: Malfunction Indicator Lamp (ML) Control Circuit
P0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL)
P0038: HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2)
P0038 HO2S подогреватель Цепь управления высокого короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева, банк 1 сенсор 2 ( вторая лямбда как оказалось)
скажу сразу расшифровку всего этого, а конкретнее, что же поменять и наладить искал долго и с малыми успехами, а жер бенза шел своим чередом.
наконец нашел вот это:
«Рабочий диапазон подогреваемого датчика кислорода (HO2S)
составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F).
Благодаря использованию подогревателя датчика HO2S значительно уменьшается время,
необходимое для активации управления топливом.
Регулирование тока через подогреватель осуществляется блоком PCM
посредством цепи управления с широтно-импульсной модуляцией.
Цепь холодного датчика HO2S имеет низкое сопротивление,
и по ней протекает сильный ток. С другой стороны,
при повышении температуры резистора датчика ток постепенно снижается.»
Что же это значит, ? как объяснили друзья товарищи + свои мысли=
1. P0038: HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2)
P0038 HO2S подогреватель Цепь управления высокого короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева — банк 1 сенсор 2 это 2ая лямда (чистить, мыть, не стал, купил новую) код запчасти 39210 23750.
2. P0650: Malfunction Indicator Lamp (ML) Control Circuit
P0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL) неисправность шла от неисправности лямды, напряжение подавалось лямда молчала напряжение становилось сильнее (кстати есть такая фишка могут отходить провода и коротить на кузов, так что перед заменой лямды посмотрите проводку).
Ну вот собственно и все, перхожу к проверке на практике)))
фото новой лямды 2-й, стоящей после катализатора, а то некоторые сервисы могут разводить на сложную замену, замена проста и недорога ни чего сильно откручивать и не надо.
Всем удачи ни гвоздя ни жезла!