На чтение 5 мин Просмотров 13.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0650
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0650
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0650 звучит как «неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction».
Диагностический код неисправности (DTC) P0650 является общей ошибкой, которая определяется как «неисправность цепи контрольной лампы неисправности (MIL)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).
Лампа неисправности (MIL) в транспортном средстве служит для предупреждения водителя о том, что что-то не так в одной или нескольких цепей. Которые контролируют правильную работу узлов и механизмов транспортного средства. Все эти цепи соединяют контроллеры, которые получают данные от датчиков автомобиля.
Контроллеры или модули управления, связаны между собой через большое количество цепей, которые, связаны между собой через шину CAN. В этой системе PCM выступает в качестве расчетного центра с центральным процессором. Который в конечном итоге контролирует или отслеживает работу всех других контроллеров.
Если специализированные схемы управления PCM или любого другого контроллера затронуты отказом или неисправностью. То PCM будет уведомлен об этом и установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема или сбой.
Эта неисправность относится к цепи контрольной лампы контроллера, но может применяться и к самой индикации неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0650 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Контрольная лампа неисправности не горит, когда должна.
- MIL горит постоянно, даже при отсутствии каких-либо неисправностей.
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера.
Степень серьезности кода неисправности P0650 может варьироваться от незначительного до серьезного. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые требуют скорейшего решения.
Причины возникновения ошибки
Код P0650 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Перегоревший светодиод или лампа MIL.
- Короткое замыкание или обрыв цепи проводки MIL.
- Плохое электрическое соединение на лампе.
- Отказы или неисправности в схемах, связанных с MIL.
- Неисправность CAN-шины.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0650
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0650:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Выясните, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности.
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Она должна загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если лампочка включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит с ней все в порядке. На рабочую лампочку указывает и то, что она остается включенной.
Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы.
Проверьте, не перегорела ли она, при необходимости замените. Также осмотрите, правильно ли установлена лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MIL к PCM.
Осмотрите провода на предмет потертости изоляции. Отсоедините все разъемы по мере необходимости, чтобы проверить на наличие погнутых контактов, коррозии и сломанных клемм. При обнаружении неполадок почистите или отремонтируйте по мере необходимости.
Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов, а также другие сигнальные лампы. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.
Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Используйте цифровой вольтметр, чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва цепи.
Если все соответствует спецификациям производителя, но ошибка P0650 осталась, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специализированного оборудования для его программирования.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Sierra
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Renault (Рено Дастер)
- Rover
- Saab 9-3
- Volvo
- ВАЗ 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
- Лада Приора
- Уаз Буханка, Ивеко, Патриот
С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P0650 для автомобиля VOLVO S80 2 (2006-2016):
На русском языке:
Индикатор неисправности (MIL), управление — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0650 на автомобиле VOLVO с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo S80 (2):
Проводка, индикатор неисправности (MIL), ECM
Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL)
Причины возникновения ошибки P0650 на VOLVO
Найдено значений ошибки: 1
Индикатор неисправности [MIL], управление — неисправность электрической цепи
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0650?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0650 означает следующее:
Ошибка P0650 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления индикаторной лампой неисправности.
Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях.
Частая причина возникновения ошибки P0650
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине, или повреждение соответствующих соединителей;
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления;
- Неисправность лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности;
- Неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности;
- Неисправность CAN-шины;
- В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM);
Как можно исправить ошибку P0650?
- Замена лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности;
- Надлежащее подключение лампочки индикатора неисправности;
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей;
- Замена предохранителей;
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления;
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM);
- Очистка присутствующих кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0650 снова, и определить, решена ли проблема;
Ошибка P0650 найдена у автомобилей:
Описание P0650 ошибки автомобиля Volvo. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Индикатор неисправности (MIL), управление — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Ошибка работы двигателя или АКПП P0650 автомобиля Volvo
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Код неисправности SAE/ISO:стандартный код неисправности согласно SAE J2012/ISO 15031-6.
Код неисправности Volvo DII:Только код неисправности Volvo согласно протоколу бортовой диагностической системы Volvo. Можно считать при помощи VIDA в автомобилях, выпущенных начиная с 1999 модельного года.
Код неисправности SAE/ISO:
Код неисправности Volvo DII:
Обозначение кода неисправности:
Тип неисправности:
P0010
ECM-6400
Восстановительный клапан впускного распределительного вала
Сигнал слишком слабый или сигнал отсутствует
P0011
ECM-640A
Управление распределительным валом, впуск
Ошибочный сигнал
P0013
ECM-6410
Восстановительный клапан выпускного распределительного вала
Сигнал слишком слабый или сигнал отсутствует
P0014
ECM-641A
Управление распределительным валом, выпуск
Ошибочный сигнал
P0016
ECM-643A
Положение распределительного вала, впуск
Сигнал слишком слабый
P0016
ECM-643A
Положение распределительного вала, впуск
Сигнал слишком сильный
P0017
ECM-644A
Положение распределительного вала, выпуск
Сигнал слишком слабый
P0017
ECM-644A
Положение распределительного вала, выпуск
Сигнал слишком сильный
P0030
ECM-2810
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0030
ECM-2810
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0031
ECM-2810
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев
Сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0031
ECM-2810
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев
Сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
P0032
ECM-2810
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев
Сигнал слишком сильный. Неустойчивая неисправность
P0032
ECM-2810
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев
Сигнал слишком сильный. Постоянная неисправность
P0036
ECM-2A20
Нагреваемый датчик кислорода, блок 1, предварительный нагрев
Сигнал отсутствует
P0037
ECM-2A20
Нагреваемый датчик кислорода, блок 1, предварительный нагрев
Сигнал слишком слабый
P0038
ECM-2A20
Нагреваемый датчик кислорода, блок 1, предварительный нагрев
Сигнал слишком сильный
P0040
ECM-280C
Передние нагреваемые датчики кислорода перепутаны местами
Ошибочный сигнал
P0050
ECM-2910
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев, блок 2
Сигнал отсутствует
P0051
ECM-2910
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев, блок 2
Сигнал слишком слабый
P0052
ECM-2910
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев, блок 2
Сигнал слишком сильный
P0056
ECM-2B20
Нагреваемый датчик кислорода, блок 2, предварительный нагрев
Сигнал отсутствует
P0057
ECM-2B20
Нагреваемый датчик кислорода, блок 2, предварительный нагрев
Сигнал слишком слабый
P0058
ECM-2B20
Нагреваемый датчик кислорода, блок 2, предварительный нагрев
Сигнал слишком сильный
P0071
ECM-1100
Датчик наружной температуры
Ошибочный сигнал
P0072
ECM-1100
Датчик наружной температуры
Сигнал слишком слабый
P0073
ECM-1100
Датчик наружной температуры
Сигнал слишком сильный
P0101
ECM-130A
Утечка поступающего воздуха
Ошибочный сигнал
P0102
ECM-1300
Датчик массового расхода воздуха
Поток слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0102
ECM-1300
Датчик массового расхода воздуха
Поток слишком слабый. Постоянная неисправность
P0103
ECM-1300
Датчик массового расхода воздуха
Поток слишком сильный. Неустойчивая неисправность
P0103
ECM-1300
Датчик массового расхода воздуха
Поток слишком сильный. Постоянная неисправность
P0105
ECM-1000
Ошибочный сигнал
P0107
ECM-1000
Модуль управления
Сигнал слишком сильный / сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0107
ECM-1000
Модуль управления
Сигнал слишком сильный / сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
P0108
ECM-1000
Модуль управления
Сигнал слишком сильный / сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0108
ECM-1000
Модуль управления
Сигнал слишком сильный / сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
P0111
ECM-1200
Температура поступающего воздуха, впускное отверстие
Ошибочный сигнал
P0112
ECM-1200
Температура поступающего воздуха, впускное отверстие
Сигнал слишком сильный. Неустойчивая неисправность
P0112
ECM-1200
Температура поступающего воздуха, впускное отверстие
Сигнал слишком сильный. Постоянная неисправность
P0113
ECM-1200
Температура поступающего воздуха, впускное отверстие
Сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0113
ECM-1200
Температура поступающего воздуха, впускное отверстие
Сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
P0121
ECM-9150
Блок дроссельной заслонки, потенциометр 1
Ошибочный сигнал
P0122
ECM-9150
Блок дроссельной заслонки, потенциометр 1
Сигнал слишком слабый
P0123
ECM-9150
Блок дроссельной заслонки, потенциометр 1
Сигнал слишком сильный
P0128
ECM-201A
Термостат
Ошибочный сигнал
P0130
ECM-280A
Передний нагреваемый датчик кислорода, ошибочный сигнал
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0130
ECM-280A
Передний нагреваемый датчик кислорода, ошибочный сигнал
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0132
ECM-280A
Передний нагреваемый датчик кислорода, ошибочный сигнал
Сигнал слишком сильный. Неустойчивая неисправность
P0132
ECM-280A
Передний нагреваемый датчик кислорода, ошибочный сигнал
Сигнал слишком сильный. Постоянная неисправность
P0133
ECM-280A
Передний нагреваемый датчик кислорода, ошибочный сигнал
Сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0133
ECM-280A
Передний нагреваемый датчик кислорода, ошибочный сигнал
Сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
P0134
ECM-280A
Передний нагреваемый датчик кислорода
Ошибочный сигнал. Неустойчивая неисправность
P0134
ECM-280A
Передний нагреваемый датчик кислорода
Ошибочный сигнал. Постоянная неисправность
P0135
ECM-290A
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев
Ошибочный сигнал. Неустойчивая неисправность
P0135
ECM-290A
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев
Ошибочный сигнал. Постоянная неисправность
P0136
ECM-2A0A
Задний нагреваемый датчик кислорода
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0136
ECM-2A0A
Задний нагреваемый датчик кислорода
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0137
ECM-2A0A
Задний нагреваемый датчик кислорода
P0137
ECM-2A0A
Задний нагреваемый датчик кислорода
P0138
ECM-2A0A
Задний нагреваемый датчик кислорода
Сигнал слишком сильный. Неустойчивая неисправность
P0138
ECM-2A0A
Задний нагреваемый датчик кислорода
Сигнал слишком сильный. Постоянная неисправность
P0140
ECM-2A1A
Задний нагреваемый датчик кислорода, старение
Сигнал слишком слабый
P0140
ECM-2A1A
Задний нагреваемый датчик кислорода, старение
Сигнал слишком сильный
P0140
ECM-2A1A
Задний нагреваемый датчик кислорода, старение
Сигнал отсутствует
P0141
ECM-2A2A
Задний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев
Ошибочный сигнал
P0150
ECM-290A
Передний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0150
ECM-290A
Передний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0152
ECM-290A
Передний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Сигнал слишком сильный
P0153
ECM-290A
Передний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0153
ECM-290A
Передний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
P0154
ECM-290A
Передний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Ошибочный сигнал. Неустойчивая неисправность
P0154
ECM-290A
Передний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Ошибочный сигнал. Постоянная неисправность
P0155
ECM-2910
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев, блок 2
Ошибочный сигнал. Неустойчивая неисправность
P0155
ECM-2910
Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев, блок 2
Ошибочный сигнал. Постоянная неисправность
P0156
ECM-2B0A
Задний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0156
ECM-2B0A
Задний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0157
ECM-2B0A
Задний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
P0157
ECM-2B0A
Задний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
P0158
ECM-2B0A
Задний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Сигнал слишком сильный. Неустойчивая неисправность
P0158
ECM-2B0A
Задний нагреваемый датчик кислорода, блок 2
Сигнал слишком сильный. Постоянная неисправность
P0160
ECM-2B1A
Задний нагреваемый датчик кислорода, старение, блок 2
Сигнал слишком слабый
P0160
ECM-2B1A
Задний нагреваемый датчик кислорода, старение, блок 2
Сигнал слишком сильный
P0160
ECM-2B1A
Задний нагреваемый датчик кислорода, старение, блок 2
Сигнал отсутствует
P0161
ECM-2B2A
Задний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев, блок 2
Ошибочный сигнал
P1729
ECM-9170
Блок дроссельной заслонки
Ошибочный сигнал
P0201
ECM-2310
Форсунка 1
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0201
ECM-2310
Форсунка 1
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0202
ECM-2320
Форсунка 2
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0202
ECM-2320
Форсунка 2
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0203
ECM-2330
Форсунка 3
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0203
ECM-2330
Форсунка 3
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0204
ECM-2340
Форсунка 4
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0204
ECM-2340
Форсунка 4
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0205
ECM-2350
Форсунка 5
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0205
ECM-2350
Форсунка 5
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0206
ECM-2360
Форсунка 6
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0206
ECM-2360
Форсунка 6
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0221
ECM-9160
Блок дроссельной заслонки, потенциометр 2
Ошибочный сигнал
P0222
ECM-9160
Блок дроссельной заслонки, потенциометр 2
Сигнал слишком слабый
P0223
ECM-9160
Блок дроссельной заслонки, потенциометр 2
Сигнал слишком сильный
P0230
ECM-2400
Реле топливного насоса
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0230
ECM-2400
Реле топливного насоса
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0231
ECM-2400
Реле топливного насоса
Сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0231
ECM-2400
Реле топливного насоса
Сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
P0232
ECM-2400
Реле топливного насоса
Сигнал слишком сильный. Неустойчивая неисправность
P0232
ECM-2400
Реле топливного насоса
Сигнал слишком сильный. Постоянная неисправность
P0234
ECM-6805
Клапан управления турбонагнетателя, нарушение давления наддува
Давление слишком высокое
P0235
ECM-1600
Датчик давления наддува
Ошибочный сигнал
P0236
ECM-170F
Датчик атмосферного давления/датчик давления наддува, проверка диапазона
Ошибочный сигнал
P0237
ECM-1600
Датчик давления наддува
Сигнал слишком слабый
P0238
ECM-1600
Датчик давления наддува
Сигнал слишком сильный
P0243
ECM-6800
Клапан управления турбонагнетателя
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
P0243
ECM-6800
Клапан управления турбонагнетателя
Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность
P0245
ECM-6800
Клапан управления турбонагнетателя
Сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0245
ECM-6800
Клапан управления турбонагнетателя
Сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
P0246
ECM-6800
Клапан управления турбонагнетателя
Сигнал слишком сильный. Неустойчивая неисправность
P0246
ECM-6800
Клапан управления турбонагнетателя
Сигнал слишком сильный. Постоянная неисправность
P0261
ECM-2310
Форсунка 1
Сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
P0261
ECM-2310
Форсунка 1
Сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
P0262
ECM-2310
Форсунка 1
Сигнал слишком сильный. Неустойчивая неисправность
P0262
ECM-2310