На чтение 5 мин Просмотров 3.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0691
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических компонентов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0691 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 1 Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
Код неисправности OBD-II P0691 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.
Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.
Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.
Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.
PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.
Код P0691 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0691 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
- Возможен перегрев двигателя автомобиля.
- Дополнительные шумы двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
Ошибка P0691 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Причины возникновения ошибки
Код P0691 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
- Неисправен мотор вентилятора.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Проблема с разъемом.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0691
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0691:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Диагностика и решение проблем
Для выявления ошибки P0691 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.
Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.
Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.
Проверка электрических компонентов
Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.
Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.
Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора. Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.
После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.
Выполнив эти действия, скорее всего код P0691 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0691 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер 200)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, S-Max)
- Mini
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Saturn (Сатурн Скай)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Туран)
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0691 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0692, P0693, P0694, P0695, P0696.
Видео
Полный размер
Всем доброго времени суток!
Долго висела ошибка P261A Coolant pump «B» Control Circuit/Open. Приговорили дополнительный насос охлаждения. Ориг номер 5N0 965 561. Купил Stellox 24-00013-SX и положил в багажник. Но чек так и не потух почему-то. Потом к этой беде еще добавилась ошибка:
P0691 Fan 1 Control Circuit: Short to Gnd. Ну тут уж все сводится к блоку управления вентиляторами. А установили его ******ы в сам вентилятор. И отдельно от него заменить никак. Оригинальный номер вентилятора с блоком 1K0959455FR. Замена Behr 8EW351040-401 и Luzar LFc 18K2. Купил последний. По отзывам ходит норм. Надеюсь на это. Отдал в сервис Volkswagen. Ибо лезть под машину по такой погоде не гуд. Жду, когда сделают.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 9 000 ₽
Пробег: 170 300 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Ошибка P0691 — Электродвигатель вентилятора 1 системы охлаждения – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0691
Ошибка P0691 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора 1 системы охлаждения.
Что означает ошибка P0691
Ошибка P0691 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения.
Причины возникновения ошибки P0691
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0691 являются:
- Неисправность реле вентилятора 1 системы охлаждения
- Неисправность электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
- Ослабление или коррозия электрических соединителей
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, что привело к перегоранию предохранителей
Каковы симптомы ошибки P0691?
При появлении ошибки P0691 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель автомобиля может перегреваться. Также система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0691?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0691 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также инфракрасный термометр. Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0691 снова. Если код ошибки появится снова, механик измерит напряжение и проверит заземление электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. При отсутствии напряжения он проверит реле вентилятора и предохранители системы.
Если напряжение находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля, механик проверит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и при необходимости заменит его. Он также проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Частые ошибки при диагностировании кода P0691
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0691 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. Перед заменой электродвигателя необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить реле вентилятора, а также соответствующие электрические провода и соединители.
Насколько серьезной является ошибка P0691?
При появлении ошибки P0691 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля, однако ошибку не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0691?
Для устранения ошибки P0691 может потребоваться:
- Замена неисправного реле вентилятора 1 системы охлаждения
- Замена неисправного электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
- Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов
- Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
- Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Замена перегоревших предохранителей, а также устранение причины их перегорания
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0691
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM). Однако перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Если модуль управления все же потребует замены, новый компонент необходимо обязательно перепрограммировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0691?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
#241
Мужики выручайте.
Вот такая ошибка:
1 Fault Found:4531 — Fan 1 Control Circuit
P0691 00 [039] — Short to GND
Not Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Mileage: 35096 km
Date: 2021.14.27
Time: 21:41:52Помучив ELSA выяснил что это «Блок управления бортовой сети» ошибка программы согл. разд. 4 HST. Вопрос, что это такое? И где находится этот самый «блок управления бортовой сети»?
Расшифруйте кто нить где и как и искать, устал уже лазить с тестером.
-
#243
У меня проблема такая — на стоячей машине в жару 10 сек орет маленький вентялятор, останавливается и опять орет, и так постоянно несколько раз. Даже как заглушил машину эффект тот проявляется. Замечено, что если кондей отключить, то такого эффекта нет, или он заметно реже.
Посмотрел на другой машине как это происходит- работают оба вентилятора на невысокой скорости, двигаясь навстречу друг другу. У меня такое иногда тоже бывает, вроде как это штатная работа.
Полез снимать вентиляторы, вот номера большой 1K0 959 455 DL, маленький 1K0 959 455 ET (так что рамку менять целиком совсем не обязательно). Разобрал, почистил, собрал, внутри все как новое.
Подал на прямую 12 вольт, большой вентялятор отдельно вращается НЕ по стрелке, а обратно. При смене полярности — стоит. Маленький вращается в обе стороны при отдельной подаче 12 вольт. А вот если на рамку подать 12 вольт, то они вращаются против своих стрелок, при смене полярностей — стоят. Может так и должно быть..
Поставил обратно, все так же. Ошибка Короткогл замыкания в вентиляторе 1 иногда появляется.
Может и связано, но висит ошибка слабого давления хладагента в Кондее, машине 4 года, пора заправить. Может в этом причине, пока алгоритмику работы вентяляторов понять не могу.
P.S. Вчера был в супермаркете, на парковке прислушивался ко всем современным машинам. Только у VW-AG вентиляторы орут как угорелые, но постоянно, а не импульсивно.
-
#244
Замена вентилятора радиатора
Всем доброго дня, умер вентилятор радиатора (большой), в связи с чем возник вопрос, есть ли у кого ни будь схема (фото отчет) по снятию и установке нового вентилятора ? Машина не гарантийная 2.0 tsi.
-
#246
Спасибо комрад , буду чинить на выходных !
-
#247
Мужики, помогите советом.
Проблема возникла с вентиляторами, приехав, обратил внимание , что температура за 90, подождал на холостом ходу, думал включатся вентиляторы — ан нет. Так при 115 град заглушил. Через пару дней, полез снимать ошибки и вот что вылезло:
4 Faults Found:
006480 — Radiator Fan (V7)
P1950 — 000 — Movement Restricted / Jammed — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 26
Reset counter: 255
Mileage: 106680 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 17:12:37
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 37.8°C
Temperature: 83.7°C
Temperature: 19.8°C
Lambda: 9.5 %
Lambda: 0.0 %
006469 — Control Module 1 for Cooling Fan
P1945 — 000 — Output Short Circuit — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 9
Reset counter: 255
Mileage: 106477 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 14:30:23
Freeze Frame:
RPM: 2323 /min
Speed: 103.0 km/h
Temperature: 39.6°C
Temperature: 83.7°C
Temperature: 23.4°C
Lambda: 31.6 %
Lambda: 0.0 %
006481 — Radiator Fan 2 (V177)
P1951 — 000 — Movement Restricted / Jammed — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 7
Reset counter: 255
Mileage: 106635 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 18:06:20
Freeze Frame:
RPM: 2829 /min
Speed: 126.0 km/h
Temperature: 46.8°C
Temperature: 89.1°C
Temperature: 25.2°C
Lambda: 18.9 %
Lambda: 0.0 %
006470 — Control Module 1 for Coolant Fan
P1946 — 000 — Defective — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 255
Mileage: 106923 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 17:35:23
Freeze Frame:
RPM: 1909 /min
Speed: 24.0 km/h
Temperature: 53.1°C
Temperature: 115.2°C
Temperature: 28.8°C
Lambda: 86.8 %
Lambda: 0.0 %
Readiness: 0 0 0 0 0
начитавшись форума, снял рамку с вентиляторами, вскрыл малый и посмотрел щетки — все в порядке. Большой разбирать не стал — уж больно хорошо заклепано. При подаче напряжения вентиляторы вертятся нормально. После этого собрал, потер ошибки, через VCDS провел тест вентиляторов — плавно набирают обороты и плавно сбрасывают. Вроде все нормально, но при считывании снова вылезает
Control Module 1 for Coolant Fan
P1946 — 000 — Defective — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 3
Reset counter: 255
Mileage: 107233 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 21:16:35
Freeze Frame:
RPM: 1725 /min
Speed: 22.0 km/h
Temperature: 53.1°C
Temperature: 99.0°C
Temperature: 22.5°C
Lambda: 82.1 %
Lambda: 0.0 %
001152 — Coolant Fan Control Circuit 1
P0480 — 000 — Electrical Malfunction — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 3
Reset counter: 255
Mileage: 107234 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 21:17:41
Freeze Frame:
RPM: 1357 /min
Speed: 61.0 km/h
Temperature: 33.3°C
Temperature: 86.4°C
Temperature: 23.4°C
Lambda: 9.5 %
Lambda: 0.0 %
Readiness: 0 0 0 0 0
Кто подскажет куда дальше копать? может у кого есть фото вскрытого большого вентилятора с блоком J293? выложите плз.
Последнее редактирование: 15 Июл 2014
-
#248
Кто подскажет куда дальше копать? может у кого есть фото вскрытого большого вентилятора с блоком J293? выложите плз.
Вскрывал и чистил оба. Хватило очень не на долго. Так что копи на оба новых
-
#249
Да там обычные коллекторные движки. Вроде же работают. А не может быть проблемы в каком то другом блоке? И вообще, какая логика работы вентиляторов, никто не находил мануал? В ELSE описания включения вентиляторов и отключения не нашел
-
#250
Да там обычные коллекторные движки. Вроде же работают. А не может быть проблемы в каком то другом блоке? И вообще, какая логика работы вентиляторов, никто не находил мануал? В ELSE описания включения вентиляторов и отключения не нашел
Тоже пытался понять, чистил — без толку. Купил на замену большого вентилятора Beru LE047 (очень качественно сделано) — проблема ушла.
-
#251
Видимо так и придется делать. Советовался сегодня с профессионалом в сервисе, тот подтвердил при подобных симптомах замену вентилятора с блоком управления. Присмотрел себе вот такой: Hans Pries (Германия) 111283755. Может есть у кого отзывы про этот вентилятор ?
-
#252
komsaa, Коробочка будет Германия, а вентилятор скорее всего китайский. Фиговая фирма.
-
#253
Да, так оно и есть. Лучше поищу что нибудь другое.
-
#254
Разобрал таки свой вентилятор с номером 1K0 959 455 DL.
Внутри расположен блок J293, с 5-ю ключевыми транзисторами и несколько кондеров. Основная часть схемы залита компаундом, вскрыть и найти несправность не получилось.
Вот фото для любопытствующих:
-
IMG_20140721_130955.jpg
93 KB
· Просмотры: 276
-
IMG_20140721_131003.jpg
91.1 KB
· Просмотры: 228
-
IMG_20140721_131009.jpg
56.2 KB
· Просмотры: 221
-
#255
komsaa, с зелёной меткой это два двойных диода шотки на 40 ампер, крайний слева и два крайних справа, это «номерные» полевики. Вообще производители это резино-техническое изделие номер 2, по отдельности контроллер и вентилятор стоят «копейки», аааа вот вместе. В ауди до 10 года включительно эти вещи шли раздельно. Управляется по шине LIN, если что то это говорит. Короче глухарь.
Последнее редактирование: 21 Июл 2014
-
#256
Warez, про шину LIN не слышал, но уже посмотрел в инете. А то все думал, что за интерфейс организован по одному проводу…
Видел на других машинах этот модуль в виде отдельного блока, удобно конечно поменять только его или электродвигатель.
Спасибо за инфу.
-
#257
komsaa, с аудюхой тут на выходных боролся, та же беда, при чем то работает то нет, в итоге сгнил! провод входящий в мозги. Машина 10 года. У себя на станции менял ходовую, то все! абсолютно болты заржавели, сейчас болт в рычаге заднего моста без гайки, болт на 12 тупо сломался, езжу так ибо знаю что его ничем не выбьешь, жду когда придут. Ступичные гайки когда откручивали, сломали 2 переходника с 1/2 на 3/4, причем были для ударных пистолетов, в конечном итоге накидной приварили к переходнику. У меня на 10 летней королле такого да же близко не было. Короче das auto ховно стало.
-
#258
Было у меня подозрение на отсутствие контакта в большом разъёме. Поправил контакты плоскогубцами, брызнул WD-шкой. Запуск вентиляторов через VCDS проходит. Хотел на всякий случай прозвонить линию от разъема вентилятора до блока управления двигателем — но не стал, далеко лезть до блока.
-
#259
Приветствую всех одноклубников!
Прочитав всю ветку однозначного ответа не нашёл менять вентилятор большой или вместе с маленьким, или может быть провод «некантачит», или чистить???
Вообщем вот мой скан:
———————————————————————————
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06J-906-026-CAW.clb
Номер блока управления: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D
Компонент и/или версия: MED17.5 3172
Кодировка: 04230003190F0060
Код мастерской: WSC 01324 020 00200
VCID: 6AD03EB14557364E2A7-803F
2 Найдены неисправности:
006480 — Вентилятор радиатора-V7
P1950 — 000 — заедает/заклинен — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 68493 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2005.14.12
Время: 13:54:53
Стоп-кадр:
Об/мин: 798 /min
Нагрузка: 21.6 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 48.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.716 V
006470 — Блок управления 1 вентилятора радиатора
P1946 — 000 — неисправность/нарушение электропитания — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 68504 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2005.14.15
Время: 08:25:52
Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 43.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 12.573 V
Готовность: 0000 0001.
—————————————
Помогите советом.
-
#260
Пока по второму вентилятору ошибок не т, так что можно попробовать заменить только большой. НО . Есть мнение что блок управления выходит именно из-за проблем с малым (в моем случае видимо что-то подобное), поэтому рекомендуют менять оба
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.