Ошибка P0705 в системе самодиагностики автомобилей марки «Тойота» означает неисправность в цепи датчика диапазона трансмиссии (вход PRNDL). Появление такого DTC дает владельцу транспортного средства понять, что нарушена работа датчика положения паркинга/нейтрали в сборе либо есть неполадки в жгуте проводов.
При выявлении данной ошибки необходимо как можно быстрее найти точную причину и устранить неисправность. Дело в том, что нормальная работа датчика этого типа позволяет определять, в каком положении находится рычаг переключения передач. Это дает возможность следить за тем, чтобы двигатель работал только тогда, когда рычаг переключения располагается на отметках N или P. Датчик положения паркинга/нейтрали фиксирует, в каком состоянии находится рычаг переключения и сигнализирует об этом ЕСМ. Это обеспечивает безопасность работы силового агрегата.
- Если поступает один сигнал, это означает, что рычаг переключения имеет положение P, N, NSW, R или D.
- Если сигналов поступает больше одного, это говорит, что датчик или связанные с ним устройства неисправны. В этом случае происходит включение ЕСМ контрольной лампы MIL, а код DTC P0705 сохраняется в памяти системы самодиагностики автомобиля.
Возможные причины возникновения ошибки
Привести к появлению ошибки могут различные ситуации, при которых происходят поломки датчика или других составляющих системы, связанных с ним.
- Работа датчика положения паркинга/нейтрали в сборе может нарушиться из-за короткого замыкания или обрыва в его электроцепи.
- Датчик может быть поврежден в результате механического воздействия.
- Проблемы могут возникнуть в блоке управления двигателем или трансмиссией.
Устранение неисправности в техническом центре
Чтобы устранить ошибку P0705, необходимо следовать проверенному алгоритму.
- Сначала выполняется компьютерная диагностика состояния узла автомобиля: при этом используется дилерское оборудование.
- Проверяется состояние и работоспособность электрической сети датчика.
- Проверяется, в каком положении находится датчик положения паркинга/нейтрали в сборе.
- После обнаружения причины проводятся все необходимые ремонтные работы. При необходимости заменяется сам датчик или элементы других систем автомобиля.
Для записи на удобное для себя время обращайтесь к менеджерам продаж технических центров по телефону или используйте форму заказа обратного звонка на сайте компании.
Запись на ТО
DTC
P0705 Transmission Range Sensor Circuit Malfunction (PRNDL Input)
для подготовки Нажмите здесь
DESCRIPTION
The park/neutral position switch detects the shift lever position and sends signals to the ECM.
DTC No. | DTC Detection Condition | Trouble Area |
P0705 | (A) Any 2 or more signals of the following are ON simultaneously (2-trip detection logic)
(B) Any 2 or more signals of the following are ON simultaneously (2-trip detection logic)
(C) All switches are OFF simultaneously for P, R, N, D, 2 and L positions (2-trip detection logic)
|
|
MONITOR DESCRIPTION
The park/neutral position switch detects the gearshift position and sends a signal to the ECM.
For security, the park/neutral position switch detects the gearshift position so that engine can be started only when the vehicle is in P or N shift position.
When the park/neutral position switch sends more than one signal at a time from switch positions P, R, N, D, 3, 2 or L the ECM interprets this as a fault in the switch. The ECM will turn on the MIL.
WIRING DIAGRAM
INSPECTION PROCEDURE
1.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (BATTERY — PARK/NEUTRAL POSITION SWITCH)
-
Disconnect the park/neutral position switch connector.
-
Turn the ignition switch on (IG).
-
Measure the voltage according to the value(s) in the table below.
- Standard voltage:
-
Tester Connection Switch Condition Specified Condition B88-2 (RB) — Body ground Ignition switch on (IG) 11 to 14 V
|
REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR |
|||
OK | |
2.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (OUTPUT SIGNAL)
-
Turn the ignition switch on (IG).
-
Measure the voltage according to the value(s) in the table below.
- Standard voltage:
-
Tester Connection Switch Condition Specified Condition B88-4 (B) — Body ground Ignition switch on (IG) 11 to 14 V
- Result:
-
Result Proceed to OK A NG (w/o Entry and Start System) B NG (w/ Entry and Start System) C
A | |
3.INSPECT PARK/NEUTRAL POSITION SWITCH ASSEMBLY
-
Measure the resistance according to the value(s) in the table below when the shift lever is moved to each position.
- Standard resistance:
-
Tester Connection Shift Position Specified Condition 4 — 5 P and N Below 1 Ω Except P and N 10 kΩ or higher 2 — 6 P Below 1 Ω Except P 10 kΩ or higher 2 — 1 R Below 1 Ω Except R 10 kΩ or higher 2 — 9 N Below 1 Ω Except N 10 kΩ or higher 2 — 7 D and 3 Below 1 Ω Except D and 3 10 kΩ or higher 2 — 3 2 Below 1 Ω Except 2 10 kΩ or higher 2 — 8 L Below 1 Ω Except L 10 kΩ or higher
|
||||
OK | |
4.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (PARK/NEUTRAL POSITION SWITCH — ECM)
-
Connect the park/neutral position switch connector.
-
Disconnect the ECM connectors.
-
Turn the ignition switch on (IG), and measure the voltage according to the value(s) in the table below when the shift lever is moved to each position.
- Standard voltage:
-
Tester Connection Shift Position Specified Condition B31-73 (P) — Body ground P 11 to 14 V Except P Below 1 V B31-54 (N) — Body ground N 11 to 14 V Except N Below 1 V B31-53 (R) — Body ground R 11 to 14 V* Except R Below 1 V B31-56 (D) — Body ground D and 3 11 to 14 V Except D and 3 Below 1 V B31-55 (2) — Body ground 2 11 to 14 V Except 2 Below 1 V B31-74 (L) — Body ground L 11 to 14 V Except L Below 1 V
- УКАЗАНИЕ:
- *: The voltage will drop slightly due to lighting up of the back up light.
|
REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR |
|||
OK | |
5.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (PARK/NEUTRAL POSITION SWITCH — SHIFT LOCK CONTROL UNIT)
-
Disconnect the transmission control switch connector of shift lock control unit assembly.
-
Turn the ignition switch on (IG), and measure the voltage according to the value(s) in the table below when the shift lever is moved to each position.
- Standard voltage:
-
Tester Connection Shift Position Specified Condition 1 — Body ground D and 3 11 to 14 V Except D and 3 Below 1 V
|
REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR |
|||
OK | |
6.INSPECT SHIFT LOCK CONTROL UNIT ASSEMBLY
-
Measure the resistance according to the value(s) in the table below when the shift lever is moved to each position.
- Standard resistance:
-
Tester Connection Shift Position Specified Condition 1 — 2 3 and 2 Below 1 Ω Except 3 and 2 10 kΩ or higher
- Result:
-
Result Proceed to OK A NG (for Hatchback) B NG (for Sedan) C
A | |
7.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (SHIFT LOCK CONTROL UNIT ASSEMBLY — ECM)
-
Connect the transmission control switch connector of shift lock control unit assembly.
-
Turn the ignition switch on (IG), and measure the voltage according to the value(s) in the table below when the shift lever is moved to each position.
- Standard voltage:
-
Tester Connection Shift Position Specified Condition A50-26 (3) — Body ground 3 11 to 14 V Except 3 Below 1 V
|
REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR |
|||
OK | |
8.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (PARK/NEUTRAL POSITION SWITCH — ECM)
-
Turn the ignition switch off.
-
Disconnect the ECM connectors.
-
Measure the resistance according to the value(s) in the table below.
- Standard resistance (Check for open):
-
Tester Connection Condition Specified Condition B88-4 (B) — B31-52 (NSW) Always Below 1 Ω
- Standard resistance (Check for short):
-
Tester Connection Condition Specified Condition B88-4 (B) or B31-52 (NSW) — Body ground Always 10 kΩ or higher
|
REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
ОПИСАНИЕ
Датчик положения паркинга/нейтрали (PNP) определяет положение рычага переключения передач и передает соответствующие сигналы в ECM.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0705 | Выполняется одно из следующих условий: (A) Одновременно включается 2 или более сигнала из перечисленных ниже (логика диагностирования за 2 поездки)
(B) Одновременно включается 2 или более сигнала из перечисленных ниже (логика диагностирования за 2 поездки)
(C) Одновременно выключаются все перечисленные ниже сигналы (логика диагностирования за 2 поездки)*
(D) Выполняются условия 1 и 2 (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: только для автомобилей с Euro-OBD
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Этот DTC указывает на неисправность датчика положения паркинга/нейтрали или жгута проводов цепи датчика положения паркинга/нейтрали.
Датчик положения паркинга/нейтрали определяет положение рычага переключения передач и передает соответствующий сигнал в ECM.
В целях безопасности датчик определяет положение рычага переключения передач таким образом, чтобы двигатель мог быть включен только при нахождении рычага переключения в положении P или N.
Сигнал, передаваемый датчиком положения паркинга/нейтрали в ECM, соответствует положению рычага переключения передач (R, D, 3, 2 или L).
При одновременном поступлении более чем 1-го сигнала положения ECM регистрирует наличие неисправности в датчике или связанных с ним устройствах. При этом ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и сохраняет код DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Считывание данных в режиме Data List на раннем этапе поиска неисправностей позволяет сэкономить время.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значения, указанные в колонке «Нормальное состояние» приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
- Прогрейте двигатель.
- Выключите зажигание.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Войдите в следующее меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.
- Следуя указаниям на экране диагностического прибора, считайте данные в режиме Data List.
Параметр / Устройство Контролируемая величина /
диапазон индикацииНормальное состояние Замечание по диагностике Neutral Position Switch Signal Состояние датчика PNP /
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)Положение рычага переключения передач:
P или N: ON (ВКЛ)
Не P или N: OFF (ВЫКЛ)Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач Stop Light Switch Состояние выключателя стоп-сигналов /
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)- Педаль тормоза нажата: ON (ВКЛ)
- Педаль тормоза отпущена: OFF (ВЫКЛ)
— Shift status Команда переключения передачи ECM /
1st (1-я), 2nd (2-я), 3rd (3-я) или 4th (4-я)Положение рычага переключения передач: - L: 1st
- 2: 1st или 2nd
- 3: 1st, 2nd или 3rd
- D: 1st, 2nd, 3rd или 4th
— Shift switch status (R range) Состояние датчика PNP /
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)Положение рычага переключения передач:
R: ON (ВКЛ)
Не R: OFF (ВЫКЛ)Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач Shift switch status (P range) Состояние датчика PNP /
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)Положение рычага переключения передач:
P: ON (ВКЛ)
Не P: OFF (ВЫКЛ)Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач Shift switch status (N range) Состояние датчика PNP /
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)Положение рычага переключения передач:
N: ON (ВКЛ)
Не N: OFF (ВЫКЛ)Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач Shift switch status (D range) Состояние датчика PNP /
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)Положение рычага переключения передач:
D: ON (ВКЛ)
Не D: OFF (ВЫКЛ)Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач Shift switch status (3 range) Состояние датчика PNP /
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)Положение рычага переключения передач:
3: ON (ВКЛ)
Не 3: OFF (ВЫКЛ)Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач Shift switch status (2 range) Состояние датчика PNP /
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)Положение рычага переключения передач:
2: ON (ВКЛ)
Не 2: OFF (ВЫКЛ)Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач Shift switch status (L range) Состояние датчика PNP /
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)Положение рычага переключения передач:
L: ON (ВКЛ)
Не L: OFF (ВЫКЛ)Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
-
Отсоедините разъем B28 датчика положения паркинга / нейтрали.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 2 (RB) — масса 10-14 В
|
ПРОВЕРЬТЕ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ECM |
|||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ
-
Отсоедините разъем B28 датчика положения паркинга / нейтрали.
-
Измерьте сопротивление датчика положения паркинга / нейтрали в каждом из указанных положений рычага переключения передач.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение рычага переключения передач Заданные условия 6 (PL) — 2 (RB) P Менее 1 Ом 6 (PL) — 2 (RB) Не P 10 кОм или более 1 (RL) — 2 (RB) R Менее 1 Ом 1 (RL) — 2 (RB) Не R 10 кОм или более 9 (NL) — 2 (RB) N Менее 1 Ом 9 (NL) — 2 (RB) Не N 10 кОм или более 7 (DL) — 2 (RB) D Менее 1 Ом 7 (DL) — 2 (RB) Не D 10 кОм или более 3 (2L) — 2 (RB) 2 Менее 1 Ом 3 (2L) — 2 (RB) Не 2 10 кОм или более 8 (LL) — 2 (RB) L Менее 1 Ом 8 (LL) — 2 (RB) Не L 10 кОм или более
|
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ |
|||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ECM – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение рычага переключения передач Заданные условия B32-73 (P) — масса P 10-14 В B32-73 (P) — масса Не P Менее 1 В B32-53 (R) — масса R 10–14 В* B32-53 (R) — масса Не R Менее 1 В B32-54 (N) — масса N 10-14 В B32-54 (N) — масса Не N Менее 1 В B32-56 (D) — масса D или 3 10-14 В B32-56 (D) — масса Не D или 3 Менее 1 В B32-55 (2) — масса 2 10-14 В B32-55 (2) — масса Не 2 Менее 1 В B32-74 (L) — масса L 10-14 В B32-74 (L) — масса Не L Менее 1 В
- УКАЗАНИЕ:
- *: напряжение незначительно падает из-за включения фонаря заднего хода.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ)
-
Отсоедините разъем E45 датчика.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в каждом из положений рычага переключения передач.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение рычага переключения передач Заданные условия 1 (NSSD) — масса D и 3 10-14 В 1 (NSSD) — масса Не D и 3 Менее 1 В
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ
-
Отсоедините разъем E45 датчика.
-
Измерьте сопротивление датчика в каждом из указанных положений рычага переключения передач.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение рычага переключения передач Заданные условия 1 (NSSD) — 2 (AT3) D 10 кОм или более 1 (NSSD) — 2 (AT3) 3 Менее 1 Ом
|
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ |
|||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)
-
Отсоедините разъем А12 ЕСМ.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение рычага переключения передач Заданные условия A12-26 (3) — масса 3 10-14 В A12-26 (3) — масса Не 3 Менее 1 В
- УКАЗАНИЕ:
- *: напряжение незначительно падает из-за включения фонаря заднего хода.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
Всем привет!
Нужна помощь и советы по ошибкам, коих у меня на данный момент висит 3 шт.
Начну, пожалуй с Р0705.
По расшифровке — Датчик положения селектора АКПП, входной сигнал PRNDL — неисправность электрической цепи.
На поведение машины похоже не влияет.
Похоже, что вылезли они примерно одновременно с джеки чаном по второй лямбде p0037/
Походил по драйву, пришел к выводу, что нужно:
1) Проверить предохранители
2) Проверить проводку
3) Почистить сам датчик. Например по мотивам этой записи: Чистка датчика положения селектора акпп toyota драйвовчанина aleksey-bogatkov
Кроме Р0705 по АКПП горит ошибка Р0973 Э/м клапан А переключения передач — низкий уровень сигнала. Эта ошибка вылезла гораздо позже. На поведение машины влияет сильно. Подробней тут: Р0973 — Э/м клапан А переключения передач — низкий уровень сигнала
Не могут ли быть связаны эти вещи?
Всем спасибо.
Напомню, что нужны не лайки, а советы, желательно дельные
В ту ли сторону я копаю? Был ли у кого опыт — пожалуйста поделитесь.
Ошибка P0705 в системе самодиагностики автомобилей марки «Тойота» означает неисправность в цепи датчика диапазона трансмиссии (вход PRNDL). Появление такого DTC дает владельцу транспортного средства понять, что нарушена работа датчика положения паркинга/нейтрали в сборе либо есть неполадки в жгуте проводов.
При выявлении данной ошибки необходимо как можно быстрее найти точную причину и устранить неисправность. Дело в том, что нормальная работа датчика этого типа позволяет определять, в каком положении находится рычаг переключения передач. Это дает возможность следить за тем, чтобы двигатель работал только тогда, когда рычаг переключения располагается на отметках N или P. Датчик положения паркинга/нейтрали фиксирует, в каком состоянии находится рычаг переключения и сигнализирует об этом ЕСМ. Это обеспечивает безопасность работы силового агрегата.
- Если поступает один сигнал, это означает, что рычаг переключения имеет положение P, N, NSW, R или D.
- Если сигналов поступает больше одного, это говорит, что датчик или связанные с ним устройства неисправны. В этом случае происходит включение ЕСМ контрольной лампы MIL, а код DTC P0705 сохраняется в памяти системы самодиагностики автомобиля.
Возможные причины возникновения ошибки
Привести к появлению ошибки могут различные ситуации, при которых происходят поломки датчика или других составляющих системы, связанных с ним.
- Работа датчика положения паркинга/нейтрали в сборе может нарушиться из-за короткого замыкания или обрыва в его электроцепи.
- Датчик может быть поврежден в результате механического воздействия.
- Проблемы могут возникнуть в блоке управления двигателем или трансмиссией.
Устранение неисправности в техническом центре
Чтобы устранить ошибку P0705, необходимо следовать проверенному алгоритму.
- Сначала выполняется компьютерная диагностика состояния узла автомобиля: при этом используется дилерское оборудование.
- Проверяется состояние и работоспособность электрической сети датчика.
- Проверяется, в каком положении находится датчик положения паркинга/нейтрали в сборе.
- После обнаружения причины проводятся все необходимые ремонтные работы. При необходимости заменяется сам датчик или элементы других систем автомобиля.
Для записи на удобное для себя время обращайтесь к менеджерам продаж технических центров по телефону или используйте форму заказа обратного звонка на сайте компании.
Запись на ТО
Главная » Диагностика » Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 48.4к. Опубликовано 24.11.2019
Обновлено 25.10.2021
Код ошибки P0705 — неисправность цепи датчика положения селектора АКПП (вход PRNDL)
Что означает ошибка P0705?
Ошибка P0705 говорит о том, что есть проблема с датчиком положения селектора АКПП. Когда блок управления коробкой передач (transmission control unit — TCM) получает неисправный сигнал от этого датчика, он отправляет сигнал об этом на блок управления двигателем (engine control unit — ECM). Загорается лампочка Check Engine.
От рычага переключения передач идут провода, которые управляют передачами на трансмиссии. Вместо датчика, расположенного непосредственно на рычаге переключения передач (в зависимости от модели автомобиля), датчик может быть расположен на коробке передач.
Датчик сообщает блоку управления АКПП, в каком положении находится коробка передач: в нейтральном, в режиме парковки, движения и т. д.
Симптомы P0705
В целях безопасности вы можете завести автомобиль только в нейтральном или парковочном положении АКПП. Датчик может отправить ложный сигнал на блок управления АКПП, и автомобиль может не завестись.
В большинстве случаев трансмиссия не будет устанавливать выбранную вами передачу. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов.
- Нет условия запуска двигателя.
- Застревание на одной передаче.
- Загорается лампочка Check Engine / Check Transmission.
- Неправильные переключения передач.
- Не горят фонари заднего хода.
Причины P0705
Наиболее распространенной причиной является неисправный датчик селектора АКПП. Но это также может быть проводка к нему или связь между блоками управления. Вот самые распространенные причины.
- Неисправен датчик положения АКПП (наиболее распространено).
- Неправильно отрегулирован датчик.
- Неисправная проводка к датчику.
- Низкое напряжение.
- Неисправность блока управления АКПП (редко).
Устранение P0705
В большинстве случаев датчик может иметь внутренние повреждения. Но если вам повезет, вы можете попробовать немного настроить датчик, чтобы он заработал. Как вы это сделаете, мы расскажем в разделе диагностики ниже.
- Замените датчик селектора АКПП.
- Отрегулируйте датчик.
- Восстановите неисправные провода.
- Очистите разъём датчика.
- Зарядите аккумулятор.
- Замените блок управления коробкой передач (редко).
Как диагностировать код ошибки P0705
Это руководство по быстрой диагностике кода P0705. Мы опишем, как автомеханик будет устранять неисправность. Это руководство может потребовать некоторых навыков в электрике автомобиля и некоторых инструментов.
Если у вас мало знаний об автомобилях, вы всё равно можете прочитать это, чтобы получить представление, как это делается.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем приступить к устранению неполадок, всегда следует подключать зарядное устройство. При включенном зажигании существует риск разрядки аккумулятора.
Низкое напряжение может привести к появлению других несвязанных кодов неисправностей, которые могут сбивать с толку. Если не повезёт, это также может привести к повреждению блоков управления и другой электроники.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2, который может считывать данные блока управления коробкой передач значительно упрощает поиск неисправностей. Большинство более дешевых из них могут читать только общую память кодов ошибок двигателя.
Проверьте, совместим ли сканер OBD2 с вашей моделью автомобиля и может ли он прочитать блок управления коробкой передач, прежде чем купить его.
Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП
На OBD2 сканере перейдите в параметры в реальном времени (live data) блока управления коробкой передач. Проверьте сигнал от датчика селектора.
Когда селектор находится в каком-либо положении, вы должны получить соответствующее значение от датчика. Проверьте все положения, чтобы убедиться в правильности показаний.
Во многих автомобилях вы также можете проверить это значение в блоке управления двигателем. Если возможно, проверьте это, чтобы убедиться в правильности соединения между блоком управления двигателя и блоком управления коробкой передач.
Отрегулируйте датчик селектора
Во многих случаях возможна настройка датчика, и это может решить проблему. Со временем датчик изнашивается и может нуждаться в регулировке. Вы можете ослабить два или три болта и повернуть весь датчик.
Поверните датчик и проверьте значения, полученные с помощью сканера OBD2. Попробуйте отрегулировать его так, чтобы ручка переключения передач соответствовала значению датчика.
Измерение проводки
Если настройка датчика не помогла, необходимо измерить проводку к датчику. Проверьте, нет ли коррозии в разъёма. Для проверки проводов вы должны использовать мультиметр. Понадобится электрическая схема подключения для вашей модели автомобиля.
В большинстве случаев в датчике имеется 4-6 контактов. Когда выбрана какая-либо передача, в датчике заземляется соответствующий контакт, и блок управления коробкой передач зарегистрирует этот сигнал. Тем не менее, всегда нужно находить схему подключения для вашего автомобиля.
Вы также можете проверить наличие коротких замыканий или обрывов с помощью цифрового мультиметра, если у вас есть схема подключения. Чтобы найти схему подключения, можно поискать в Яндексе или Гугле.
Заменить датчик
Если вы измерили все провода, и регулировка не помогла, вам следует заменить датчик селектора АКПП. После замены датчика необходимо выполнить новую настройку с помощью сканера OBD2, чтобы убедиться в его исправности.
После регулировки сотрите коды неисправностей и покатайтесь, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0705
- Для считывания кода неисправности: сканер FOXWELL NT301. Вам может понадобиться сканер OBD2, который сможет прочитать блок управления коробкой передач.
- Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
- Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
- Для чистки разъёма и контактов — очиститель электрических контактов.
- Для расширенной диагностики — осциллограф.
Да, исо раз поясню, что раз у нас этот сигнал подписан STAR и используется в цепи стартера, то, наверное, сигнал с него никак не может быть подписан как «Neutral position switch signal»..
Соответственно, мне непонятно, откуда берется этот самый нейтрал позишн в дате..
Или он и не используется с АТ ?
Тогда в дате этот самый вход «STA» подписан подругому.. Как ?
Ибо логика установления P0705 :
(A) Any 2 or more signals of the following are ON simultaneously (2-trip detection logic)
- NSW (STAR) input signal is ON.
- R input signal is ON.
- D input signal is ON.
- 2 input signal is ON.
- L input signal is ON.
«
Однако, повторюсь, ни подача плюса, ни минуса на этот вход картины не меняет..
Изменено 20 сентября 2020 пользователем СаняЖД