На чтение 6 мин Просмотров 5.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0722
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0722
- Диагностика и решение проблем
- Электропроводка
- Датчик частоты вращения выходного вала
- Датчик температуры трансмиссионной жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0722 звучит как «нет сигнала частоты вращения выходного вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Output Shaft Speed (OSS) Sensor No Signal».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0722
Диагностический код неисправности P0722 указывает на отсутствие сигнала датчика выходной скорости (OSS). Без точного сигнала выходной скорости, модуль управления трансмиссией (TCM) не может должным образом переключать передачи, поэтому устанавливается этот код.
В трансмиссиях с электронным управлением датчик скорости выходного вала (OSS) расположен на конце трансмиссии перед ведущими осями или приводным валом. Считываемая скорость выходного вала, может использоваться для определения времени переключения. А также времени включения гидротрансформатора и электронного контроля давления внутри трансмиссии.
При обнаружении модулем управления трансмиссией (TCM) неисправности, PCM / ECM могут заменять значения на основе других датчиков для определения времени переключения. Тем самым пытаясь регулировать работу гидротрансформатора и давления, если информация датчика OSS недоступна.
Датчик OSS также обычно используется для отображения показаний спидометра, поэтому данные на нем могут быть не верные.
На некоторых автомобилях датчик OSS находится на одной линии с датчиком температуры трансмиссионной жидкости (TFT). В случае неисправности датчика TFT или соответствующей проводки датчик OSS также может работать со сбоями.
Поэтому, если с кодом P0722 есть другие ошибки, связанный с датчиком TFT, необходимо искать возможную проблему с любым из этих датчиков или проводкой между ними.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0722 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Неработающий спидометр или тахометр, либо сбой в их работе.
- Жесткое переключение передач.
- Проблемы с переключением передач.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к ее сохранению, могут привести к повреждению трансмиссии.
Причины возникновения ошибки
Код P0722 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчика частоты вращения выходного вала (OSS).
- Вышел из строя датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
- Обрыв, короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0722
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0722:
- Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
- Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0722 снова.
- Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
- Протестируйте входные цепи датчика скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости, при проблеме, замените неисправный датчик.
- При необходимости прошейте или замените PCM.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0722. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Электропроводка
Проверьте жгут проводов на наличие ослабленных соединений, ослабленных проводов или грязных клемм. Отсоедините все соединения от жгута проводов автомобиля, датчика частоты вращения выходного вала, датчика TFT и блока PCM / ECM.
Используя мультиметр, установленный на шкале Ом, проверьте наличие чрезмерного сопротивления. Если сопротивление очень высокое, проследите за проводкой через цепь между каждым разъемом, чтобы определить причину.
Если сопротивление указывает на превышение предела, поищите сломанную или поврежденную проводку. Проверьте отсутствие замыкания на массу в секциях жгута проводов, переместив положительный или отрицательный вывод на хорошее заземление.
Если присутствует сопротивление, может быть короткое замыкание на массу. Жгут проводов следует проверить на предмет повреждения проводки или участков, которые могут перетереться от прикосновения к шасси автомобиля.
Неисправная проводка довольно часто может служить причиной ошибки P0722.
Датчик частоты вращения выходного вала
В некоторых автомобилях на конце датчика OSS используется пластиковая шестерня. Снимите датчик OSS и проверьте состояние шестерни. Чтобы определить, нет ли отсутствующих зубьев или их износ, при необходимости замените шестерню.
Проверьте жгут проводов на предмет возможных признаков повреждения проводки или ослабленных соединений. Измерьте сопротивление, сняв разъем и используя цифровой мультиметр установленный на шкале ом. Если сопротивление вне допустимого диапазона или выше предела, замените датчик.
Проверьте, подается ли питание на датчик и на разъем жгута проводов PCM, используя заводскую электрическую схему. Если датчик OSS находится на одной линии с датчиком TFT, напряжение будет изменяться в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.
Датчик температуры трансмиссионной жидкости
Также причиной ошибки P0722 может быть неисправный датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). Обычно это наблюдается на автомобилях, оборудованных датчиком TFT, установленным на одной линии с датчиком OSS.
Датчик TFT также проверяем на сопротивление с помощью мультиметра, установленного на шкале Ом. Если показания выходят за рамки технических характеристик или превышают предел, замените датчик TFT внутри коробки передач.
Проверьте разъем жгута проводов на наличие питания от PCM / ECM, используя заводскую электрическую схему в качестве справочной. Установите мультиметр на шкалу вольт с положительным проводом на проводе питания от PCM / ECM. А отрицательный провод расположите на заземлении.
В зависимости от модели автомобиля, показание напряжения должны быть 12 вольт или опорным напряжением 5 вольт. Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, можно заподозрить короткое замыкание на массу.
Также не стоит исключать неисправный PCM / ECM или проблему в проводке между коробкой передач и PCM / ECM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0722 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак CTS)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Оптра, Субурбан)
- Dodge (Додж Калибр, Рам)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, F-150)
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Элантра)
- Jeep (Джип Компасс)
- Kia (Киа Рио, Сид)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Opel
- Saab
- Suzuki (Сузуки Джимни, Свифт, sx4)
- Toyota (Тойота Матрикс, Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта)
- ТагАЗ Акцент
С кодом неисправности Р0722 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0300, P0326, P0444, P0573, P0700, P0708, P0715, P0717, P0720, P0721, P0723, P0730, P0741, P0743, P0780, P0796, P0842, P1403, P1529, P1734, P2207, P2646, P2714.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P0722 для автомобиля HYUNDAI SOLARIS (2010-2016), RB:
На русском языке:
Датчик частоты вращения выходного вала — нет сигнала
На английском языке:
Output Speed Sensor Circuit No Signal
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0722 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Solaris (RB):
Проводка, датчик скорости автомобиля, ECM/PCM/TCM
Нет сигнала от датчика частоты вращения вала
Описание ошибки P0722
Датчики частоты вращения первичного и вторичного валов выполнены в одном корпусе и находятся в коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, т. е. изменении электрического тока под действием переменного магнитного поля. Каждый датчик имеет два вывода (питание от PCM/БУТ и сигнал в PCM/БУТ). Этот код регистрируется, если при скорости автомобиля более 20 км/ч отсутствует сигнал с датчика частоты вращения вторичного вала.
Возможная причина ошибки P0722
Обрыв/короткое замыкание в цепи сигнала
Обрыв/короткое замыкание в цепи питания
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА
PCM/БУТ
Содержание
- Что означает код P0722?
- Каковы общие причины кода P0722?
- Каковы симптомы кода P0722?
- Как вы устраняете неисправность кода P0722?
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Коды, связанные с P0722
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0722 | Датчик частоты вращения выходного вала (OSS) — нет сигнала | Электропроводка, VSS, ECM / PCM! TCM |
Код OBD II P0722 — это общий код, который определяется как «Датчик-сигнал частоты вращения выходного вала (OSS) -нет сигнал») и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовой трансмиссией) не может обнаружить сигнал от датчика частоты вращения выходного вала трансмиссии. Большинство, если не все датчики скорости выходного вала состоят из реактивного колеса или кольца, зубья которого прерывают магнитное поле, создавая тем самым серию импульсов, которые PCM интерпретирует как скорость вращения.
Хотя датчик частоты вращения выходного вала является основным приводом спидометра для индикации скорости транспортного средства, он также предоставляет входные данные в PCM, которые используются для расчета соответствующих стратегий переключения передач.
В полностью функциональной системе PCM ожидает стабильного увеличения скорости вращения коробки передач по мере ускорения транспортного средства. Эта информация сравнивается с входными данными от датчика скорости двигателя, датчика положения дроссельной заслонки и других датчиков управляемости двигателя, и когда достигается заранее определенная точка переключения (на основе информации, полученной от всех соответствующих датчиков), PCM будет давать команду TCM ( Модуль управления коробкой передач), чтобы инициировать соответствующее переключение передач.
Таким образом, если PCM не получает входной сигнал от датчика частоты вращения выходного вала трансмиссии, он фактически лишается первичной информации, необходимой для управления передачей. Когда это происходит, PCM установит код P0722, а также может зажечь сигнальную лампу. Обратите внимание, что в некоторых приложениях несколько циклов сбоя должны произойти, прежде чем загорится индикатор.
На рисунке ниже показан типовой датчик частоты вращения выходного вала коробки передач. Обратите внимание, что конструкция, внешний вид датчиков частоты вращения выходного вала сильно различаются в зависимости от применения; тем не менее, этот датчик почти всегда расположен близко к выходному валу коробки передач.
Каковы общие причины кода P0722?
Распространенные причины кода P0722 могут включать следующее:
Каковы симптомы кода P0722?
Общие симптомы кода P0722 могут включать следующее:
Как вы устраняете неисправность кода P0722?
НОТА: Обратите внимание, что код P0722 указывает на состояние, при котором датчик частоты вращения выходного вала либо не генерирует сигнал, либо, если это так, сигнал не достигает РСМ. Поскольку этот код не относится к сигналу, который слишком высокий, слишком низкий, неустойчивый, прерывистый или неправдоподобный, процедура диагностики / ремонта является относительно простой и, как правило, не требует использования осциллографа или другого высокотехнологичного оборудования.
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.
Шаг 2
Обратитесь к руководству, чтобы найти датчик частоты вращения выходного вала, а также все соответствующие проводки и разъемы. Визуально осмотрите всю связанную электропроводку и сделайте ремонт по мере необходимости, если обнаружена поврежденная электропроводка.
Шаг 3
Если код не устранен, сопротивление, земля, непрерывность и тесты опорного напряжения на все провода в соответствии с инструкциями в руководстве.
НОТА: Обратите особое внимание на схему опорного напряжения; напряжение в этой цепи на разъеме датчика должно быть 5 вольт или очень близко к нему. Если нет напряжения на проводе опорного напряжения, проверьте провода на обрыв и замените проводку по мере необходимости для обеспечения надлежащей преемственности. Кроме того, проверьте правильность штифта в разъем PCM, чтобы убедиться, что PCM поставляет правильное опорное напряжение. Если это не так, замените PCM, но учтите, что сбой PCM встречается очень редко.
Шаг 4
Проверьте сопротивление сигнальной цепи между разъемом и разъемом PCM. Если это значение проверяется в соответствии с руководством, проверьте внутреннее сопротивление датчика, так как это значение является достаточно хорошим показателем общего состояния датчика. Замените датчик, если его сопротивление не соответствует значению, указанному в руководстве.
Шаг 5
Если все электрические параметры проверены, но неисправность не устранена, снимите датчик с коробки передач и осмотрите его на предмет каких-либо повреждений и замените его, если он каким-либо образом поврежден. Если датчик кажется неповрежденным, подключите его проводку и вручную вращайте ведущую шестерню с помощью цифрового мультиметра, подключенного к сигнальному проводу. Датчик должен выдавать сигнал, если он вращается вручную с разумной скоростью; это не так, это неисправно и его необходимо заменить.
НОТА: Обратитесь к руководству, чтобы определить, должен ли датчик быть заземлен на транспортном средстве для работы. Если оно должно быть заземлено, убедитесь, что соединение заземления является надежным на этом этапе, чтобы получить надежные результаты испытаний.
Коды, связанные с P0722
Благодаря датчикам входного и выходного валов или проблемам с неисправностью сигнала следует выбросить коды неисправностей P0717 и P0722 У меня есть руководство по ремонту для этого автомобиля со всеми электрическими схемами, значениями ом для проверки и т. Д., Так что я плохо попробую свои рекомендации ….
Привет, у меня 2000 Hyundai Accent с кодом неисправности P0722 и P0442. Что может быть виновником? …
Решил написать т.к. нигде не нашел конкретной информации по входному и выходному датчикам для АКПП Solaris. Все знают их номера, все знают их расположение, но какой из отвечает за входной, а какой за выходной вал никто чётко не говорит.
Обычный день, собрался на работу, завёлся, прогрелся, перевёл коробку в «драйв» и ничего не произошло. Машина не трогается. Коробка не работает ни на одной передаче, при этом положение селектора меняется. Подключив анализатор за 200р. в OBDII, зайдя на телефоне через Torque OBD Check нашел такую запись в логах ошибок — » P0722 output speed sensor no signal».
Порыв интернет понял что проблема рядовая, осталось понять какой из двух датчиков на КПП отвечает за вход, а какой за выход. В интернетах каша, у одних выходной ближе к салону, у других под воздушным фильтром ближе к бамперу. Короче лотерея. Я решил что заменю ближний к салону — 42620-39200 по результатам анализа форумов вроде бы он и есть выходной.
Заказал датчик в автодоке, поставил, ничего не изменилось. Ну тут либо сам дурак либо датчик сменил верно и дело в проводке или блоке управления. Не обманывая себя заказал второй тот что ближе к бамперу под воздушным фильтром — 42621-39200. Поставил, завёлся, тяга вроде есть, но опять не едет.
Психанул короче, ударил по газу, разогнал движок да 4 тысяч, в районе колёс что-то сильно хлопнуло и покатился как ни в чём не бывало, передачи переключаются, нареканий не имею.
Путём логических умозаключений и на основе опыта пришел к выводу, что за неделю стояния на месте в слякотную погоду просто залипли тормоза, ручник уж точно.
Ошибка приняла пассивную форму т.е. ЭБУ удалит её сам по истечении некоего времени когда убедиться в полной работоспособности нового элемента системы.
И только после этого я наконец зачем-то решил прочитать надписи на упаковке датчиков где чёрным по белому сказано какой из них каким является.
Вывод: инструкции и всякие надписи иногда всё-таки надо читать не отходя от кассы.
Но думаю от преждевременной замены элемента хуже не будет тем более что многие рекомендуют менять эти датчики парой и не тянуть до момента когда второй помрёт где-нибудь на трассе.
Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 145 000 км
Определение кода ошибки P0722
Ошибка P0722 указывает на то, что PCM получил ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика частоты вращения выходного вала и не может определить правильную стратегию переключения передач.
Что означает ошибка P0722
Если PCM получит неправильный или прерывистый сигнал от датчика частоты вращения выходного вала, он не сможет правильно определить как и когда необходимо переключить определенную передачу. В данном случае появится ошибка P0722, загорится индикатор Check Engine, а также могут присутствовать другие симптомы, включая жесткое переключение передач.
Причины возникновения ошибки P0722
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0722 являются:
- Повреждение или неисправность датчика частоты вращения выходного вала
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Повреждение или неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Повреждение клапана корпуса
- Повреждение проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала
Каковы симптомы ошибки P0722?
При появлении ошибки P0722 загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются:
- Проблемы при переключении передач
- Снижение эффективности использования топлива
- Глохнущий двигатель на холостом ходу
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Глохнущий двигатель на высоких оборотах
В редких случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0722?
Ошибка P0722 диагностируется с помощью сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Прежде чем приступить к устранению ошибки P7022, механик рассмотрит другие присутствующие коды ошибок. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.
После этого механик визуально осмотрит датчик частоты вращения выходного вала, а также его провода и соединители, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания или обрыва цепи. Перед заменой или ремонтом какого-либо компонента системы механик проверит электромагнитный клапан переключения передач и корпус клапана.
Общие ошибки при диагностировании кода P0722
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0722 является уверенность в том, что причиной возникновения неисправности является наличие механических неисправностей внутри трансмиссии, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неисправность трансмиссии или наличие проблем с системой подачи топлива, в то время как проблема заключается в другой неисправности.
Насколько серьезной является ошибка P0722?
Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным, особенно при езде на большой скорости. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0722?
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика частоты вращения выходного вала.
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
- Промывка системы и замена трансмиссионной жидкости.
- Замена поврежденного корпуса клапана.
- Замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0722
Ошибку P0722 можно устранить довольно просто, однако если проблему долго игнорировать, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии, что может быть опасным. Также следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Нужна помощь с кодом ошибки P0722?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 4.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0722
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0722
- Диагностика и решение проблем
- Электропроводка
- Датчик частоты вращения выходного вала
- Датчик температуры трансмиссионной жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0722 звучит как «нет сигнала частоты вращения выходного вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Output Shaft Speed (OSS) Sensor No Signal».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0722
Диагностический код неисправности P0722 указывает на отсутствие сигнала датчика выходной скорости (OSS). Без точного сигнала выходной скорости, модуль управления трансмиссией (TCM) не может должным образом переключать передачи, поэтому устанавливается этот код.
В трансмиссиях с электронным управлением датчик скорости выходного вала (OSS) расположен на конце трансмиссии перед ведущими осями или приводным валом. Считываемая скорость выходного вала, может использоваться для определения времени переключения. А также времени включения гидротрансформатора и электронного контроля давления внутри трансмиссии.
При обнаружении модулем управления трансмиссией (TCM) неисправности, PCM / ECM могут заменять значения на основе других датчиков для определения времени переключения. Тем самым пытаясь регулировать работу гидротрансформатора и давления, если информация датчика OSS недоступна.
Датчик OSS также обычно используется для отображения показаний спидометра, поэтому данные на нем могут быть не верные.
На некоторых автомобилях датчик OSS находится на одной линии с датчиком температуры трансмиссионной жидкости (TFT). В случае неисправности датчика TFT или соответствующей проводки датчик OSS также может работать со сбоями.
Поэтому, если с кодом P0722 есть другие ошибки, связанный с датчиком TFT, необходимо искать возможную проблему с любым из этих датчиков или проводкой между ними.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0722 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Неработающий спидометр или тахометр, либо сбой в их работе.
- Жесткое переключение передач.
- Проблемы с переключением передач.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к ее сохранению, могут привести к повреждению трансмиссии.
Причины возникновения ошибки
Код P0722 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчика частоты вращения выходного вала (OSS).
- Вышел из строя датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
- Обрыв, короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0722
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0722:
- Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
- Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0722 снова.
- Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
- Протестируйте входные цепи датчика скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости, при проблеме, замените неисправный датчик.
- При необходимости прошейте или замените PCM.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0722. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Электропроводка
Проверьте жгут проводов на наличие ослабленных соединений, ослабленных проводов или грязных клемм. Отсоедините все соединения от жгута проводов автомобиля, датчика частоты вращения выходного вала, датчика TFT и блока PCM / ECM.
Используя мультиметр, установленный на шкале Ом, проверьте наличие чрезмерного сопротивления. Если сопротивление очень высокое, проследите за проводкой через цепь между каждым разъемом, чтобы определить причину.
Если сопротивление указывает на превышение предела, поищите сломанную или поврежденную проводку. Проверьте отсутствие замыкания на массу в секциях жгута проводов, переместив положительный или отрицательный вывод на хорошее заземление.
Если присутствует сопротивление, может быть короткое замыкание на массу. Жгут проводов следует проверить на предмет повреждения проводки или участков, которые могут перетереться от прикосновения к шасси автомобиля.
Неисправная проводка довольно часто может служить причиной ошибки P0722.
Датчик частоты вращения выходного вала
В некоторых автомобилях на конце датчика OSS используется пластиковая шестерня. Снимите датчик OSS и проверьте состояние шестерни. Чтобы определить, нет ли отсутствующих зубьев или их износ, при необходимости замените шестерню.
Проверьте жгут проводов на предмет возможных признаков повреждения проводки или ослабленных соединений. Измерьте сопротивление, сняв разъем и используя цифровой мультиметр установленный на шкале ом. Если сопротивление вне допустимого диапазона или выше предела, замените датчик.
Проверьте, подается ли питание на датчик и на разъем жгута проводов PCM, используя заводскую электрическую схему. Если датчик OSS находится на одной линии с датчиком TFT, напряжение будет изменяться в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.
Датчик температуры трансмиссионной жидкости
Также причиной ошибки P0722 может быть неисправный датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). Обычно это наблюдается на автомобилях, оборудованных датчиком TFT, установленным на одной линии с датчиком OSS.
Датчик TFT также проверяем на сопротивление с помощью мультиметра, установленного на шкале Ом. Если показания выходят за рамки технических характеристик или превышают предел, замените датчик TFT внутри коробки передач.
Проверьте разъем жгута проводов на наличие питания от PCM / ECM, используя заводскую электрическую схему в качестве справочной. Установите мультиметр на шкалу вольт с положительным проводом на проводе питания от PCM / ECM. А отрицательный провод расположите на заземлении.
В зависимости от модели автомобиля, показание напряжения должны быть 12 вольт или опорным напряжением 5 вольт. Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, можно заподозрить короткое замыкание на массу.
Также не стоит исключать неисправный PCM / ECM или проблему в проводке между коробкой передач и PCM / ECM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0722 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак CTS)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Оптра, Субурбан)
- Dodge (Додж Калибр, Рам)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, F-150)
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Элантра)
- Jeep (Джип Компасс)
- Kia (Киа Рио, Сид)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Opel
- Saab
- Suzuki (Сузуки Джимни, Свифт, sx4)
- Toyota (Тойота Матрикс, Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта)
- ТагАЗ Акцент
С кодом неисправности Р0722 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0300, P0326, P0444, P0573, P0700, P0708, P0715, P0717, P0720, P0721, P0723, P0730, P0741, P0743, P0780, P0796, P0842, P1403, P1529, P1734, P2207, P2646, P2714.
Видео
Абитуриент Hyundai Elantra 2004 1.6 АКПП Сообщений: 10 В клубе с 31.08.2009 |
23.08.2011 17:12 Проблема такая: тупит АКПП, дергается, подвисают передачи, уходит в аварийный режим. Загорелся чек, поехал на диагностику, показало ошибку Р0722 — Ошибка датчика выходящей скорости. Как это лечить? |
Старший научный сотрудник
Yeti 2012 1.8 DSG Сообщений: 781 В клубе с 24.01.2007 |
23.08.2011 17:48 Опять вольный перевод. Не ошибка датчика, а Output Speed Sensor Circuit No Signal — электрическая цепь датчика выходной скорости. Отсутствие сигнала. Сообщение от Kotletkin
Как это лечить? Начать с прозвонки эл. цепей тестером. |
Абитуриент Hyundai Elantra 2004 1.6 АКПП Сообщений: 10 В клубе с 31.08.2009 |
23.08.2011 18:38 Прошу прощения за перевод, воспринял со слов мастера. Насколько я понимаю, речь идет о датчике выходяжей скорости вала АКПП? Это тот, который за колесом находится и входит горизонтально в коробку? |
Старший научный сотрудник
Yeti 2012 1.8 DSG Сообщений: 781 В клубе с 24.01.2007 |
23.08.2011 20:30 Картинки расположения лучше не нашел, зато есть тест-процедура. |
Абитуриент Hyundai Elantra 2004 1.6 АКПП Сообщений: 10 В клубе с 31.08.2009 |
29.08.2011 23:33 В общем проблему решил заменой комплекта датчиков АКПП, стоимость в экзисте — 600 рублей, менял сам. |