На чтение 6 мин Просмотров 19.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0741
- Диагностика и решение проблем
- Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).
В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.
Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.
Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.
Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.
Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.
Причины возникновения ошибки
Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0741
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM/TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.
Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ E39, E46)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo
- Dodge
- Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- Honda (Хонда Одиссей)
- Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
- Lexus
- Mazda (Мазда 6, Протеже)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Opel (Опель Антара, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 308, 4007)
- Saab
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.
Видео
Всем привет!
Словами классика:
«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет попадос).»
Для начала мне автомобиль достался в принципе с ошибкой из заголовка поста, коротенькая справка:
Поясняю: Буксует АКПП если совсем просто
Но при этом в городском режиме данную ошибку не поймать, только по трассе в монотонном режиме езды.
Впервые я поймал эту ошибку в начале 2017 года и именно на трассе.
Первопричиной данного обстоятельства я предполагал датчик вращения первичного вала коробки. Датчик я снял, почистил и контактную группу датчика (фишку) и забыл за ошибку примерно на пол-года.
После при появлении — перевоткнул фишку опять, сбросил ошибку — списал на «глюк» мозгов, ведь по сторонней электрике в моем авто довольно много…
Периодичность ошибки не была какой-то закономерной. Можно было поймать на трассе на скорости 125, можно было поймать в городе при равномерном движении около 80 км/ч. В целом ошибка скидывалась и повторно не появлялась месяцами.
Думал все-таки: что глючит датчик и грешил на него.
Но, к моему глубочайшему сожалению, случилось моё «Горе от ума»: буквально в этот праздничный понедельник, возвращаясь из Днепра на Киев, поймал постоянное повторение данной ошибки, перевтыкание фишки датчика — эффекта не дало.
И что? Я встал и вызвал эвакуатор? Я поехал дальше и повёз своего «хомяка» который
Полный размер
Я прекрасно отдавал себе отчёт, что я делал скорее «мёртвому припарки» и без насилия над коробкой проехал ещё 300 км до дома. Тушкан и в этот раз не подвёл, храмой, но довёз. Этот автомобиль реально радует, и его в такие моменты нельзя не любить…
8 марта, коту уже было в причинное место, поизучал проблему:
Проблема редкая:
Тут если с ошибкой соленоида:
Тут если в принципе:
www.drive2.ru/b/2044175/
Реально информации по данной проблеме нашей коробки крайне мало и вероятность такой поломки крайне мала, ну либо мужики молчат за эти проблемы)
И буквально на следующий день поехал на ремонт коробки
Полный размер
Т.к. всего с прошлой частичной замены масла всего 21 тык. И не было такой каши на пробке.
Полный размер
В целом с ( 0977970569 Денис) было принято решение проверить и гидроплиту. Но по словам «ещё походит» было принято решение — не половинить коробку
Полный размер
Но и пришлось ещё делать стартер
Вроде там не должно мешать снятию коробки. Но ладно этим рукожопам, кто снимал — минус в карму, но был повод и стартер уже в порядок привести.
В целом неприятное занятие и машина на приколе почти неделю, но ладно.
Всем удачи на дорогах и от кота-Шелдона:»Мурр!»))
Ошибка P0741 указывает на то, что электромагнитный клапан муфты, блокирующей гидравлический трансформатор, заедает в отключенном положении. Зачастую в ПО, которое работает со сканирующим аппаратом OBD-2, ошибка может отображаться на английском – Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off.
Содержание
- Что представляет собой гидротрансформатор
- Что означает ошибка P0741
- Причины возникновения ошибки
- На каких автомобилях чаще встречается эта проблема
- Симптомы ошибки P0741
- Насколько P0741 — серьезная ошибка
- Как диагностируют код ошибки P0741 в сервисе
- Общие ошибки при диагностировании кода P0741
- Как устранить или сбросить код неисправности P0741
- Какой ремонт может исправить ошибку P0741
Что представляет собой гидротрансформатор
Данный агрегат является гидродинамической передачей, которая преобразует момент вращения по абсолютному значению и, в некоторых случаях, по вектору. Любой такой механизм включает в себя:
- Осевую лопастную помпу, имеющую жесткую связь с корпусной частью агрегата. Помпа позволяет жидкости двигаться по узлу.
- Турбину, которая надежно соединяется с ведомым валом. Она крутится под воздействием потока насосной жидкости.
Статор, представляющий собой особую крыльчатку, которая устанавливается на пути потока, прямо на выходе из турбины. Реактор фиксируется на муфте свободного хода, что позволяет ему свободно крутиться в одну сторону.
При функционировании агрегата жидкость ускоряется колесом насоса, перемещается по сложной траектории, которую возможно поделить на относительную и переносную.
Что означает ошибка P0741
P0741 ошибка показывается, когда PCM либо TCM выявляют неполадки электромагнитного клапана, который управляет компрессией. Ошибка связана с электромагнитным муфтовым клапаном, который заклинивает в отключенном состоянии. АКПП с электронным управлением применяют переменные показатели гидравлической компрессии, чтобы переключать режимы и обеспечивать функционирование муфты гидравлического трансформатора.
В выпускаемых сегодня «КИА», которые оборудованы автоматикой, между движком и трансмиссионным агрегатом выполняется преобразование момента вращения. Это делается, чтобы увеличить выходной момент вращения движка и колесного привода.
Движок и трансмиссионный агрегат сопряжены посредством агрегата муфты внутри гидравлического трансформатора. Он повышает момент вращения до уравнивания скоростей. Муфтовые соленоидные элементы гидравлического трансформатора направляют жидкость, активируют трансформаторную муфту, чтобы создать надежное соединение и повысить производительность.
Когда соленоидный элемент КПП работает со сбоями, это, в большей части ситуаций, указывает на неполадки электрики. Код ошибка P0741 может говорить именно об этом. Проблема обыкновенно состоит в том, что посторонний материал не дает работать механике соленоидного элемента, препятствует течению жидкости через корпусную часть клапана передачи.
Электромагнитный клапанный элемент линейной компрессии служит для регулировки сжатия, благодаря которому нагнетается маслопомпа. Регулировка выполняется соответственно с эксплуатационными условиями, в качестве реакции на сигнал, который отправляется от управляющего модуля КПП.
Причины возникновения ошибки
Ошибка P0741 в KIA может указывать на:
- неисправность электромагнитного клапанного элемента муфты гидравлического трансформатора;
- загрязнение жидкости, засорение фильтрующего устройства трансмиссии;
- сниженный объем смазки для трансмиссии;
- засорение магистралей, по которым проходит автомасло для КПП;
- неисправность помпы КПП либо корпусной части клапанного элемента агрегата;
- иные механические поломки внутри агрегата;
- неисправности электропроводки, деформирование разъема;
- неполадки PCM либо TCM (в редких ситуациях).
На каких автомобилях чаще встречается эта проблема
Ошибка P0741 может возникать на разных автомобилях. Существуют статистические данные, по которым можно понять, где этот код показывается чаще. Вот перечень некоторых из таких машин:
- Hyundai Santa Fe;
- «Шевроле Лачетти»;
- «КИА Пиканто»;
- KIA Sorento;
- Ford Kuga;
- Субару Форестер SG5;
- Suzuki SX4;
- Audi A6, Q7;
- «Тойота Авенсис», «Прадо 150»;
- Toyota Camry, Corolla, Matrix, Rav4, Highlander, Esquire;
- Subaru Outback, Impreza, Forester, «Трибека»;
- Suzuki Grand Vitara;
- Ford Mondeo, Explorer, Escape, F-150, «Таурус»;
- Opel Antara, «Инсигния»;
- «Пежо 308», 4007;
- Saab;
- Ssangyong Action, «Кайрон»;
- Hyundai Grander, Avanta, Solaris, Sonata, Tucson;
- Jeep;
- «Додж»;
- «Дэу»;
- «Ситроен»;
- «Кадиллак»;
- БМВ;
- «Акура».
Если говорить об автомобилях, где неполадка встречается чаще всего, то получится такой список:
- «Тойота»;
- «Мицубиси»;
- «Сузуки».
В некоторых случаях с ошибкой P0741 показываются и иные коды. Чаще всего можно заметить: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.
Симптомы ошибки P0741
Главным признаком возникновения ошибки для автомобилиста считается светящийся индикатор неполадки. Основные симптомы таковы:
- горение контрольной лампочки Check engine на панели управления (P0741 запишется в память как неполадка);
- авто переходит в аварийный режим функционирования трансмиссионного агрегата;
- наблюдается пробуксовка КПП, когда переключаются режимы работы;
- начинаются заедания агрегата при смене режима;
- скорости переключаются жестко;
- агрегат перегревается;
- расходуется увеличенное количество горючего;
- сложно включать и выключать муфту, блокирующую гидравлический трансформатор;
- есть признаки, свидетельствующие о пропусках зажигания;
Насколько P0741 — серьезная ошибка
В некоторых случаях ошибка P0741 вариатор никак не проявляет себя. Тем не менее, это достаточно серьезная проблема, так как из-за нее транспортное средство становится плохо управляемым, повышается риск дорогостоящего ремонта. Не исключены проблемы с трансмиссионным агрегатом, что может отразиться на функционировании мотора. Рекомендовано как можно быстрее избавляться от проблемы, чтобы предотвратить опасные последствия.
Как диагностируют код ошибки P0741 в сервисе
Прежде всего, сотрудник сервисного центра выполняет считывание всех кодов ошибок KIA Picanto посредством сканирующего аппарата OBD-2. Кроме того, специалист собирает информацию о кодах, которые сохранились в PCM. Эти сведения помогают сотруднику автосервиса установить обстоятельства, при которых ошибка проявила себя в 1-й раз.
Последующий алгоритм действий мастера будет таким:
- Очистка всех кодов, проведение тест-драйва «Пиканто» для определения того, возникает ли ошибка P0741 повторно.
- Проверка соединительных элементов и проводки, которые идут к трансмиссионному агрегату, на наличие деформаций.
- Проверка предохранительных компонентов, реле коробки.
- Проверка расположенной внутри проводки КПП на наличие короткого замыкания (на массу электроцепи муфтового клапанного элемента, блокирующего гидравлический трансформатор).
В случае короткого замыкания специалист выполняет ремонт либо замену проводки, электромагнитного клапанного элемента. После этого он производит проверку проводки, которая идет к управляющему модулю, на наличие деформаций либо короткого замыкания (на землю).
Если с проводкой Picanto, которая идет к TCM и муфтовому электромагнитному клапану, блокирующему гидравлический трансформатор, все нормально, специалист проводит новую проверку. Она необходима для определения моментов, когда клапан запускает трансформатор, а когда данный узел активируется улучшенным сканирующим аппаратом. Цена подобного оборудования составляет 1-3 тыс. USD. По этой причине для диагностики неисправности и решения проблемы проще обратиться в сервис, так как у сотрудников сервисного центра есть необходимое оснащение.
После изучения статистики уведомлений системы посредством сканерного аппарата специалист проверяет объем смазки в коробке. Ее нужно менять, если она загрязнена, содержит сторонние компоненты. Если маслофильтр давно не заменяли, необходимо поставить новое устройство. Проводится визуальный осмотр электропроводки на наличие заметных деформаций. Выполняется проверка контактов на:
- разъемах, куда подключается электромагнитный клапанный элемент;
- блоках, управляющих движком;
- переключении передач.
Также замеряется сопротивление в проводке – оно должно выдавать нулевые параметры. Перед тем, как осматривать электропроводку, выключают аккумуляторную батарею – это необходимо, чтобы случайно не возникло короткое замыкание.
При замере сопротивления в соленоидном компоненте TCC выполняется предварительное снятие разъема жгута электропроводки. Шкалу мультиметра ставят на показ характеристик в омах. Осуществляется сверка имеющегося результата с нормативным показателем, который прописан в техдокументации на авто. При слишком высоком/низком значении демонтируют трансмиссионный поддон для проверки соленоидных элементов.
Гидравлическая муфта должна работать при определенных режимах езды. Проверка состояния TCM предусматривает расширенную диагностику. Это необходимо, чтобы удостовериться в поступлении сигнала на соленоидный элемент от управляющего блока.
Параметры обратной связи проверяют графическим мультиметром, который настроили по рабочему циклу, либо цифровым осциллографом. Щуп положительного контакта аппарата соединяют с разъемом жгута проводки, подключаемой к TCM, с надежным заземлением отрицательного контакта.
Рабочий цикл должен совпадать с заданным управляющим блоком коробки при расширенном режиме данных устройства для диагностики. Если показатель нулевой либо равен 100% при прерывающемся сигнале, осуществляется повторная проверка подключения. Если электропроводка/соленоидный компонент в нормальном состоянии, значит, код показывается из-за неполадок TCM.
Общие ошибки при диагностировании кода P0741
При диагностике ошибки P0741 нужно выполнить тщательную проверку каждого проводка, который идет к коробке, TCM, муфтовому клапану, блокирующему гидравлический трансформатор. Чтобы получить доступ к некоторых проводкам, вероятно, понадобится удалить трансмиссионный поддон.
Самой частой ошибкой при диагностике P0741 считается замена гидравлического трансформатора, тогда как проблема возникает из-за неполадок муфтового клапана либо его корпусной части.
Из самых частых сопутствующих коду P0741 ошибок можно выделить следующие:
- P0740 – неполадки электрической цепи;
- P0742 – «залипание» клапана, который открыли;
- P0743 – некорректно работает электрическое оборудование.
При всех перечисленных неисправностях горит индикатор на панели приборов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0741
Устранить неисправности и исправить ошибку P0741 в «Хендай» возможно одним из следующих способов:
- заменить смазку в коробке и маслофильтр;
- заливать автомасло до нужного уровня;
- промыть для очищения внутренние трансмиссионные магистрали;
- протестировать и, если необходимо, поменять нерабочий клапан контроля компрессии;
- выполнить ремонт/замену помпы, корпусной части клапана КПП;
- проверить разъемы и электропроводку;
- прошить либо заменить PCM/TCM.
Какой ремонт может исправить ошибку P0741
Для устранения данного кода можно сделать следующее:
- отремонтировать муфтовый клапанный компонент, блокирующий трансформатор;
- заменить клапан;
- отремонтировать деформированные проводки, которые идут к клапану;
- заменить корпусную часть клапана;
- заменить TCM;
- отремонтировать деформированную проводку, которая идет к коробке переключения передач;
- заменить датчик измерения температурных показателей охладителя в движке;
- провести капремонт либо поменять коробку (в редких ситуациях).
Если в вашей машине возникла ошибка P0741, вы можете обратиться за помощью в наш автосервис. Сотрудники нашего сервис-центра помогут в кратчайшие сроки избавиться от возникших неполадок, возьмут за свою работу невысокую плату. Обращаясь к нам, вы избавляете себя от необходимости искать детали для ремонта машины, выполнять их установку с демонтажем старых запчастей.
Описание P0741 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии
На английском языке:
Torque Converter Clutch Circuit Performance/Stuck Off
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
ошибка P0741 |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|