Ну вот и закончились мои мучения с этой ошибкой. Немного предыстории. Все началось все с того, что при входе в поворот, у меня выскочила ошибка P0773 (Контур электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора) электрика в общем. Потом она то появлялась, то исчезала. И еще долго не мог определиться с самим соленоидом, потому как их там по блокировке ГТ 2шт. Один по каталогу идет как 35280-33010 SOLENOID ASSY, LOCK UP CONTROL, т.е. соленоид управления блокировкой ГТ. Второй как
, который непосредственно блокирует ГТ, все дело в нем!
В итоге был перелопачен весь инет по теме. Там встречались случаи, начиная от плохого минуса на двигателе, контактов на пайке соленоида, плохой проводке в косе, заканчивая смертью соленоида.
Сегодня я наконец то посетил сервис. Был у мастеров на Авангарде (это для тех, кто из Владивостока). В принципе туда я обратился, чтобы поставили окончательный диагноз, ну и проверили разъем и проводку. Т.к. 8 тысяч выделить на новый соленоид я не могу, то нужен был именно диагноз, потому как всю голову себе сломал с этой проблемой.
На сервисе, после снятия поддона, первым делом прозвонил соленоид, на фото обведен.
Полный размер
На прозвонке ноль, молчит т.е. мертвый! Все… настроение тоже 0! Но мастер говорит, что у них есть гидроплита с таким соленоидом! Случайность?.. )) По цене 1 тысяча))) Ну и плюс, за вскрытие поддона 2 тысячи, за снятие гидроплиты 1 тысяча.
Конечно же брать! Проверили его на прозвон и сопротивление, рабочий))
В итоге… После его установки. Проверяю ошибки… Есть! Я чуть не взорвался))) Сделал сброс… Ошибки нет! УРА! В принципе все. Но интересно же, что со старым соленоидом случилось!
Полный размер
Маркировки на самом клапане нет.
Полный размер
Далее я подсоединил мультиметр на прозвон и начал шевелить кабель… Есть контакт))
Полный размер
Все стало понятно… Скорее всего пайка, но на плюсе, а не как обычно на минусовом (у кого паяные)
Вот и все в общем то)))
Полный размер
Осталось только развальцевать и заглянуть внутрь)) Но это позже)
Всем удачных и безопасных дорог.
На чтение 4 мин Просмотров 2.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0773
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0773
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0773 звучит как «электрическая неисправность электромагнитного клапана «E» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «E» Electrical».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0773
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0773 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0773 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил электрическую проблему в цепи электромагнитного клапана «E» переключения передач. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.
Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.
Цепь электромагнитного клапана переключения передач предназначена для контроля работы соленоидов переключения. Чтобы управлять перемещением жидкости между различными гидравлическими контурами и изменять передаточное число трансмиссии в соответствующее время.
Этот процесс максимизирует уровень производительности двигателя при минимально возможных оборотах. Соленоиды трансмиссии отвечают за открытие или закрытие клапанов, позволяя трансмиссионной жидкости течь к муфтам. Для плавного переключения трансмиссии при ускорении двигателя.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает электрическую неисправность в цепи электромагнитного клапана «E» переключения передач. Код неисправности P0773 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0773 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
В зависимости от симптомов ошибка P0773 может быть как умеренной, так и серьезной. В случае наличия проблем с переключением передач рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0773 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан «E» переключения передач.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0773
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0773:
- Замените жидкость ATF и фильтра.
- Залейте трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
- Промойте для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- протестируйте, при необходимости замените неисправный электромагнитный клапан «E» переключения передач.
- Отремонтируйте или замените неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверьте разъемы, а также проводку.
- Прошейте или замените PCM или TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0773, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого необходимо произвести подробный визуальный осмотр, а также проверку состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку, идущую к электромагнитному клапану переключения передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0773 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Citroen
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Фалкон)
- Honda
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Старекс)
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Фамилия)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Renault
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Селика, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
С кодом неисправности Р0773 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0141, P0340, P0730, P0743, P0753, P0763, P0770, P0771, P0772, P0774, P0785, P1135.
Видео
Ошибка P0773 — Электромагнитный клапан “E” переключения передач — электрическая неисправность
Определение ошибки P0773
Ошибка P0773 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с электромагнитным клапаном “Е” переключения передач.
Что означает ошибка P0773
Модуль управления трансмиссией (TCM) включает или выключает электромагнитный клапан “Е” переключения передач в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если электромагнитный клапан неисправен или повреждены какие-либо провода, передаточное отношение будет неправильным и появится ошибка P0773.
Причины возникновения ошибки P0773
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Неисправность электромагнитного клапана “E” переключения передач
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Короткое замыкание или обрыв проводов электромагнитного клапана “E” переключения передач
- Плохое электрическое соединение в цепи электромагнитного клапана “E” переключения передач
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM
Каковы симптомы ошибки P0773?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются загорание индикатора Check Engine, проскальзывание трансмиссии, перегрев трансмиссии, жесткое переключение передач и снижение топливной экономичности. Автомобиль может перейти в режим защиты АКПП. Вместе с данным кодом могут также появиться другие коды ошибок, связанные с электромагнитными клапанами переключения передач. Следует отметить, что иногда, кроме загорания индикатора Check Engine и отображения кода, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0773?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и присутствующие коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит все коды, чтобы выяснить, появляются ли они снова
- При необходимости, выполнит диагностирование кодов, которые появились раннее (до появления кода ошибки P0773)
- Проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости
- Удалит поддон трансмиссии и визуально осмотрит электромагнитный клапан “Е” переключения передач, а также его провода и соединители
- Измерит сопротивление между клеммами электромагнитного клапана, чтобы убедиться, что оно составляет от 11 до 15 Ом
- Применит напряжение 2 В к клеммам электромагнитного клапана. Если слышен щелчок, это указывает на надлежащее функционирование электромагнитного клапана
- Проверит поддон трансмиссии на наличие мусора, металлической стружки или других посторонних предметов
- Промоет систему и зальет чистую трансмиссионную жидкость
Общие ошибки при диагностировании кода P0773
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в его цепи. Также ошибкой является несоблюдение протокола диагностирования.
Насколько серьезной является ошибка P0773?
Ошибка P0773 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач. Автомобиль может перейти в режим защиты АКПП. Во избежание серьезного повреждения трансмиссии необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0773?
- Замена электромагнитного клапана “E” переключения передач
- Замена поврежденных проводов и соединителей
- Промывка системы и заливка чистой трансмиссионной жидкости
- Капитальный ремонт или замена трансмиссии
- В редких случаях, замена PCM
- Очистка кода и повторная проверка система, чтобы убедиться в том, что проблема решена
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0773
Повреждение проводов или соединителей может привести к появлению прерывистой ошибки, т.е. ошибки, в появлении которой нет видимых закономерностей. Это наиболее трудный для поиска и исправления вид ошибок. Для надлежащего диагностирования и устранения неисправности необходимо дождаться многократного появления данной ошибки.
Перед капитальным ремонтом или заменой трансмиссии важно выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Часто данную проблему можно решить путем замены электромагнитного клапана, что будет стоить намного дешевле. При возникновении каких-либо сомнений относительно диагностирования и правильности полученных рекомендаций по ремонту, рекомендуется обратиться к другому квалифицированному специалисту.
Нужна помощь с кодом ошибки P0773?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на компьютерная диагностика автомобиля в Москве или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > КОД НЕИСПРАВНОСТИ P0773/64 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ КЛАПАНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ SL
ОПИСАНИЕ СХЕМЫ
Клапан с электромагнитным управлением SL ВКЛЮЧАЕТСЯ и
ВЫКЛЮЧАЕТСЯ посредством сигналов, поступающих с ЕСМ на систему управления
гидравлическим давлением, действующим на клапан управления блокировкой, после
чего сигналы осуществляют управление муфтой блокировки.
№ кода неисправности
Состояние обнаружения DTC
Область неисправности
Р0773/64
(а) или (b) обнаруживается 1 раз
(логика обнаружения 2-х поездок)
(a) При подаче питания на соленоид, сопротивление соленоида
составляет 8 Ом или меньше (короткое замыкание).
(b) При разомкнутой цепи сопротивление соленоида составляет
100 кОм или больше, когда напряжение на соленоид не подается.
· Проводка трансмиссии
· Проводка
· Соленоидный блок №3 (SL)
· ЕСМ
Функция отказоустойчивости:
Если ЕСМ обнаруживает неисправность, то оно отключает клапан
с электромагнитным управлением SL.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
1
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ (SL)
(a) Отсоедините соединитель провода трансмиссии от
автоматической коробки передач с главной передачей переднего ведущего моста.
(b) Измерьте сопротивление между клеммой 2 и заземлением
#1
generalangel
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Автомобиль: T-230
Отправлено 11 Июль 2016 — 15:42
Может кто знает, после замены АКПП вылазит ошибка P0773 проблема цепи соленойда E (блокировка бублика). Порывшись в нете, я так понял что проблема в проводке соленойдов на той которую я поставил на соленойде E идет два провода 1 плюс второй минус в проводке, а на селиковской только 1 провод это плюс, а минус с соленойда идет на корпус без всяких проводов. Для решения этой проблемы ребята пишут что нужно замкнуть по фишке второй слева в нижнем ряду контакт на корпус.
Кто знает на сколько это достоверно?
-
0
- Наверх
#2
Bars
Bars
- Пол:Мужчина
- Город:Тольятти
- Автомобиль: СelicaSupra JZA61 и ZZT230 восстановлена!
Отправлено 12 Июль 2016 — 21:03
боюсь тут с такой проблемой ни кто не сталкивался, по поводу другой проводки.
-
0
- Наверх
#3
Mr_Orion
Mr_Orion
- Пол:Мужчина
- Город:Пермь
- Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6
Отправлено 13 Июль 2016 — 14:42
Может кто знает, после замены АКПП вылазит ошибка P0773 проблема цепи соленойда E (блокировка бублика). Порывшись в нете, я так понял что проблема в проводке соленойдов на той которую я поставил на соленойде E идет два провода 1 плюс второй минус в проводке, а на селиковской только 1 провод это плюс, а минус с соленойда идет на корпус без всяких проводов. Для решения этой проблемы ребята пишут что нужно замкнуть по фишке второй слева в нижнем ряду контакт на корпус.
Кто знает на сколько это достоверно?
Ну если на селике минус не притащили, то это корпус. Тогда тебе нужно тот, который минусовой в твоей проводке кинуть на корпус(на стороне коробки провод, который минус, кинуть на «землю»).
Сообщение отредактировал Mr_Orion: 13 Июль 2016 — 14:42
-
0
- Наверх
#4
Roman K.
Roman K.
- Пол:Мужчина
- Город:Москва / Зеленоград
Отправлено 13 Июль 2016 — 14:50
Да, верно. Замыкаешь на корпус и все. Но только проблема все равно может остаться. Когда покупали, почему не посомтрели на кол-во проводов на фишке основной?
-
0
- Наверх
#5
generalangel
generalangel
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Автомобиль: T-230
Отправлено 13 Июль 2016 — 15:32
Да, верно. Замыкаешь на корпус и все. Но только проблема все равно может остаться. Когда покупали, почему не посомтрели на кол-во проводов на фишке основной?
На коробке они же внутри находятся, это нужно открутить разъем и его смотреть я правильно понимаю? Только об этом я вообще не в курсе был что там проводка разная может быть.
Я эту коробку купил с разбитым колоколом, чисто ради маслонасоса, когда вскрыл она прям в идеале маркировка на фрикционах как будто только нанесли, вот и решил рискнуть поменять моя бывшая живая но че то не совсем нравились некоторые моменты поэтому и грешил на маслонасос но в итоге поменял всю коробку.
А тот который на корпус кидать — если смотреть на разъем коробки второй слева в нижнем ряду пин, верно?
-
0
- Наверх
#6
Roman K.
Roman K.
- Пол:Мужчина
- Город:Москва / Зеленоград
Отправлено 14 Июль 2016 — 10:37
На коробке они же внутри находятся, это нужно открутить разъем и его смотреть я правильно понимаю? Только об этом я вообще не в курсе был что там проводка разная может быть.
Я эту коробку купил с разбитым колоколом, чисто ради маслонасоса, когда вскрыл она прям в идеале маркировка на фрикционах как будто только нанесли, вот и решил рискнуть поменять моя бывшая живая но че то не совсем нравились некоторые моменты поэтому и грешил на маслонасос но в итоге поменял всю коробку.
А тот который на корпус кидать — если смотреть на разъем коробки второй слева в нижнем ряду пин, верно?
ПРовода в серой фишке виндно на корпусе, я уже не помню сколько их и по расположени не вспомню. Давно это было.
-
0
- Наверх
#7
generalangel
generalangel
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Автомобиль: T-230
Отправлено 14 Июль 2016 — 14:11
ПРовода в серой фишке виндно на корпусе, я уже не помню сколько их и по расположени не вспомню. Давно это было.
Я не пойму как их видно на корпусе? На корпусе только фишка же? https://cloud.mail.r…/NBFh/V5Y2vfspq
-
0
- Наверх
#8
Roman K.
Roman K.
- Пол:Мужчина
- Город:Москва / Зеленоград
Отправлено 15 Июль 2016 — 11:18
Да, вот на ней то и надо смотреть. Помоему 9 или 8 проводов бывает — там в фишке туао нет 1 пина.
-
0
- Наверх
#9
generalangel
generalangel
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Автомобиль: T-230
Отправлено 23 Июль 2016 — 11:24
Нашел свободное время, вчера вечером победил эту ошибку, блокировка гидротрансформатора теперь должена работать, пока не выезжал не проверял.
Итого, на коробке селиковской и той которую поставил фишки абсолютно одинаковые — не хватает 1го пина в нижнем ряду 2го справа. Откручиваю фишку с селиковской коробки(которая снята естесственно) провода которые внутри присутствуют все, только на пине второй слева в нижнем ряду провод тупо обрезан. Далее, беру провод, один конец кидаю на массу, другой на пин второй слева нижний ряд в установленной коробке, подключаю естесственно все остальное. Ошибка пропадает.
Для того что бы подключить доп. провод через фишку, вытащил резинку заглушку соответствующего пина, продел через отве провод сделал витки одел на пин сверху аккуратно вставил фишку, капнул герметика в отве провода, вставил резинку заглушку которую вытаскивал.
Вроде все, надеюсь поможет у кого будут возникать такие трудности.
Сообщение отредактировал generalangel: 23 Июль 2016 — 11:26
-
0
- Наверх
#10
monked
monked
-
- Опытный Пользователь
-
- 54 сообщений
Новичок
- Пол:Мужчина
- Город:Domodedovo
- Автомобиль: toyota Celica t23
Отправлено 24 Июль 2016 — 16:41
а когда снимаешь поддон у акпп там провода все подключены? может один из проводов который нужен не подключен?
-
0
- Наверх