На чтение 5 мин Просмотров 4.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0805
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0805
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0805 звучит как «неисправность цепи датчика положения сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Sensor Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0805
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0805. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность цепи датчика положения сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Диагностический код DTC P0805 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неправильное напряжение или сопротивление в цепи датчика положения сцепления. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0805 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код P0805 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
Причины возникновения ошибки
Код P0805 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0805
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0805:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0805.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0805 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0805 снова после сброса.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.
Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.
Не лишнем, при ошибке P0805 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0805 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Индис)
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус)
- GMC Canyon
- Jeep
- Land Rover
- Mercedes
- Skoda
- Smart Fortwo
- Toyota
- Volvo
- Лада Веста, Гранта
С кодом неисправности Р0805 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0806, P0807, P0808, P0809, P080A, P2872.
Видео
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Потеря мощности ДВС Добавлено: 20 июн 2020, 14:12 |
||||
Имя: Максим Откуда: Ярцево
|
Доброго дня суток! |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 20 июн 2020, 14:58 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Папа Карло писал(а): Ездил на диагностику, сказал датчик Теперь съезди на нормальную диагностику, где тебе дадут НОМЕРА ошибок. viewtopic.php?p=12500#p12500 — тоже неплохие, ящетаю, советы по поводу беды «неожиданно вылез ческ ынджын». _________________ |
Вернуться к началу |
|
Папа Карло |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 20 июн 2020, 15:17 |
Имя: Максим Откуда: Ярцево
|
|
Вернуться к началу |
|
Папа Карло |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 20 июн 2020, 15:34 |
Имя: Максим Откуда: Ярцево
|
Андрей, по ходу мне самому придётся изучать тему диагностики (городок у нас маленький, а в центр каждый раз ездить накладно). Я здесь новичок, помоги ссылкой скачивания программы на андроид, буду использовать блютуз адаптер. И если какой-нибудь обучалкой поможешь, буду весьма благодарен. |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 20 июн 2020, 15:38 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
|
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 20 июн 2020, 15:43 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
И в твоем случает подойдет только адаптер ELM: _________________ |
Вернуться к началу |
|
Папа Карло |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 21 июн 2020, 14:56 |
Имя: Максим Откуда: Ярцево
|
Спасибо, Андрей, за помощь. Сегодня выяснил, что у друга есть такой адаптер. Тут же подключились (смотрели через смартфон на андроиде), показал одну ошибку Р0480. Погуглил, оказалось это обрыв цепи управления реле вентилятора. У меня возникло три вопроса: |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 21 июн 2020, 16:16 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Папа Карло писал(а): показал одну ошибку Р0480 Блок управления на машине какой — Марелли или Бош? Папа Карло писал(а): 3. возможно ли, что программа на смартфоне Возможно, что программа говно мультимарочное, а фиаты нужно смотреть родными программами — мультиэкусканом или альфойОБД. Как уже написано по ссылкам выше. ЗЫ. https://4pda.ru/forum/index.php?showtop … p=97590772 _________________ |
Вернуться к началу |
|
Папа Карло |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 22 июн 2020, 10:20 |
Имя: Максим Откуда: Ярцево
|
Доброго дня! |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 23 июн 2020, 16:16 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Папа Карло писал(а): подключился. Короче показал ещё две ошибки: Р0805, Р250А Итого, уже три ошибки. А откуда на почти новой машине такой букет? На счет ошибки Р250А есть отдельная тема, так сказать, информация к размышлению: viewtopic.php?f=27&t=385 Таблицы ошибок по Марелли нет от слова совсем, НО в АльфеОБД должно быть их описание и параметры, при которых каждая из них вылезла. Можно сделать скрины прямо со смартфона и выложить сюда. Интересно бы посмотреть. И кстати, внутри датчика положения педали сцепления один потенциометр или два дублирующие? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Папа Карло |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 23 июн 2020, 20:40 |
Имя: Максим Откуда: Ярцево
|
Машина не новая, брал б/у в мае этого года. Но Фиат обожаю, катаюсь с 2008. Первый брал с нуля (Елабуга), отмотал более полумиллиона и до сих пор катаюсь. За всё время чек ни разу не горел. Динамика превосходная до сих пор, ну и всё остальное. Вовремя меняю масло и другие расходники — вот и всё обслуживание. Потому вновь и взял Дукатика, объём побольше, для работы, ну и посвежее. |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 24 июн 2020, 02:04 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Так проблемы-то с чего начались? Или на нем с покупки чек горел? Папа Карло писал(а): Хотел сделать скрины, но сегодня показывает только Р0480 и Р0805. Пробовал несколько раз, но Р250А так и не появилась. Ну хоть с этими-то ошибками скрины выложи Папа Карло писал(а): Нашёл мастера, по отзывам хороший спец, встал в очередь. Хочу отключить ЕГР с сажовым фильтром, Был уже на параллельном форуме крендель один, которому «отшили ЕГР» на машине с ошибками — так проблемы все остались (машина не тянет), а «чек» теперь не горит (и вроде как диагностика ошибок теперь не видит). Помню, вроде я тогда посоветовал ему, что лучше бы он просто лампочку чека на приборке заклеил изолентой — дешевле в тыщу раз, а эффект тот же Вот тут viewtopic.php?p=17180#p17180 была эта история _________________ |
Вернуться к началу |
|
Папа Карло |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 24 июн 2020, 21:18 |
Имя: Максим Откуда: Ярцево
|
Проблемы начались спустя месяц после покупки. Загорелся чек и потерялась мощность, диагностика показывает Р0480 и Р0805 вот и всё. Машину сейчас отправил, поэтому скрины сделаю позже. |
Вернуться к началу |
|
Папа Карло |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 24 июн 2020, 21:40 |
Имя: Максим Откуда: Ярцево
|
Ну и вопрос чисто из любопытства: где находится в моём дукате радиатор интеркулера? что-то фонариком я светил и пришёл в некое смятение) |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Потеря мощности ДВС Добавлено: 25 июн 2020, 00:25 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Папа Карло писал(а): где находится проблема Р0480 и как её лечить Подключаешься Альфой к своему блоку и проводишь тест вентиляторов, по очереди. Какой из них не будет крутиться — тот и «не алё». Если вообще эта ошибка еще актуальна и после стирания появляется вновь. Папа Карло писал(а): Загорелся чек и потерялась мощность Вот так просто, на ровном месте, да? Вдруг откуда ни возьмись? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Код ошибки P0805 – неисправность цепи датчика положения сцепления
Код ошибки P0805 звучит как «неисправность цепи датчика положения сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Sensor Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0805
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0805. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность цепи датчика положения сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Диагностический код DTC P0805 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неправильное напряжение или сопротивление в цепи датчика положения сцепления. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0805 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код P0805 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
Причины возникновения ошибки
Код P0805 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0805
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0805:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0805.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0805 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0805 снова после сброса.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.
Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.
Не лишнем, при ошибке P0805 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0805 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Индис)
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус)
- GMC Canyon
- Jeep
- Land Rover
- Mercedes
- Skoda
- Smart Fortwo
- Toyota
- Volvo
- Лада Веста, Гранта
С кодом неисправности Р0805 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0806, P0807, P0808, P0809, P080A, P2872.
Источник
P0805 датчик положения сцепления неисправность в цепи
Ну вообще похоже на TCM. Еще б коды ошибок узнать.
Коды ошибок вылезли следующие:
P0702, P0805 , P2872 и P0131
ОД приговорил к замене ТСМ и сцепления. Ну и лямбды тоже.
Вот интересно как их заставить поменять ТСМ по отзывной программе, хотя прошло уже больше 5-ти лет
добрый день!
В чем причина возникновения данных ошибок Ford Fokus 2012 АКПП :
P087A:00-EC — Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
• P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления;
• P2831 — Неисправность вилки переключения передач А;
• P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
Стоимость ремонта?
По данным ошибкам, вероятнее всего неисправен блок ТСМ, но причиной выхода из строя может быть подклинивающая вилка сцепления.
Ремонт АКПП POWERSHIFT 6DCT250:
1. 82 900 руб (c оригинальным комплектом сцепления) / 4 часа.
2. 63 900 руб (с не оригинальным комплектом сцепления) / 4 часа.
РАБОТЫ:
С/У АКПП (POWERSHIFT 6DCT250) = 10 000 руб / 3 часа.
Замена сцепления + чистка полости РКПП (POWERSHIFT 6DCT250) = 2 000 руб / 1 час.
Обучение АКПП (POWERSHIFT 6DCT250) = 2 500 руб / 30 мин.
ИТОГО ПО РАБОТАМ: 14 500 руб / 4 часа.
ЗАПЧАСТИ:
Сцепление АКПП (POWERSHIFT 6DCT250) = 25 000 руб / NEW / FoMoCo / в наличии.
Вилка сцепления А (POWERSHIFT 6DCT250) = 14 000 руб / NEW / FoMoCo / в наличии.
Вилка сцепления B (POWERSHIFT 6DCT250) = 14 000 руб / NEW / FoMoCo / в наличии.
Выжимной подшипник (POWERSHIFT 6DCT250) = 15 000 руб / NEW / FoMoCo / в наличии.
Полный комплект сцепления (POWERSHIFT 6DCT250) = 49 000 руб / NEW / LUK / в наличии.
Очиститель = 200 руб.*2 = 400 руб. / в наличии.
ИТОГО ПО ЗАПЧАСТЯМ: 68 400 руб (оригинальный к-т сцепления); 49 400 руб (не оригинальный к-т сцепления).
3. Замена блока ТСМ = 32 000 руб. / 1,5 часа
РАБОТЫ:
С/У блока TCM = 2 000 руб / 30 мин.
Программирование блока TCM = 2 000 руб / 30 мин.
Обучение блока TCM = 2 000 руб / 30 мин.
ИТОГО ПО РАБОТАМ: 6 000 руб / 1,5 часа.
ЗАПЧАСТИ:
Блок TCM с прокладками = 26 000 руб / NEW / FoMoCo / в наличии.
НА ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ — ГАРАНТИЯ 3 ГОДА! _._._._._._ НА ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ГАРАНТИЯ 1 ГОД!
ДАННЫЕ ЦЕНЫ АКТУАЛЬНЫ ТОЛЬКО ПО ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ КОДА ВЫСЛАННОГО ВАМ СЕРВЕРОМ В ЛИЧНОМ СООБЩЕНИИ!
Источник
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Восстановление электронного блока управления АКПП PowerShift Ford Focus 3
Автомобили Ford Focus 3, оснащаются автоматической коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями (6DCT250, 6DCT450). Новая трансмиссия «пауершифт» была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.
DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.
- D — сухое двойное сцепление;
- P — Powershift;
- S — синхронизированная;
- 6 — 6-ступенчатая коробка передач.
В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS. 6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.
- 6 — шестиступенчатая;
- D — двойное;
- C — сцепление;
- T — коробка передач;
- 250 — крутящий момент.
На следующем изображении представлена 3D-модель АКПП в сборе с навесным оборудованием и блоком TCM.
Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач). В TCM находится блок управления и два бесщеточных двигателя постоянного тока для переключения передач. Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами. Главные функции TCM — это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.
Составные части TCM PowerShift:
- 1 — Задняя секция корпуса;
- 2 — Соединение;
- 3 — Блок управления;
- 4 — Прокладка;
- 5 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
- 6 — Подшипники электродвигателей;
- 7 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
- 8 — Передняя секция корпуса;
- 9 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
- 10 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
- 11 — Разъем блока управления;
Основные симптомы неисправности TCM PowerShift:
Основные симптомы неиправности электронного блока управления TCM АКПП 6DCT250 выражаются в том, что стартер не включается, горит ESP и надпись «помощь подъема в гору не активна», пропадает передача во время движения (нет переключения), пропадает индикация положения селектора передач на дисплее комбинации приборов. Диагностика показывает следующие коды ошибок в PCM:
- U0100 — отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым агрегатом;
- U0101 — отсутствие связи с модулем управления коробкой передач;
- U1013 — получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от модулем управления коробкой передач;
В блоке TCM такой набор ошибок:
- P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
- P0606 — внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач;
- P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error;
В части случаях блок TCM может не выходить на диагностику. Основная причина неисправности электроники — это перегрев. В следствии чего нарушение контакта или выход из строя электронных компонентов. По статистике, средний срок надежной эксплуатации блока TCM на автомобилях Ford составляет примерно 70000 км. пробега. Хочется отметить, что на атомобилях Renault такие TCM отказывают на пробегах ближе к 200000 км.
В 2016 году была выпущена отзывная кампания по обновлению программы автоматических КПП, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Обновление проводится бесплатно.
Опыт восстановления и ремонта ЭБУ PowerShift Ford Focus 3
К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus 3, 2.0L Duratec DI TIVCT, 154PS, 6-АКПП DCPS, 2012г.в. с неисправностью АКПП. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ «D».
Ниже на фото блок управления коробкой передач TCM PowerShift.
Компьютерная диагностика TCM PowerShift показала следующие ошибки:
- P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
- P0702:00-68 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
- P074A:00-6C — Невозможно задействовать 2-ю передачу;
- P074B:00-6C — Невозможно задействовать 3-ю передачу;
- P0884:00-AC — Прерывистый входной сигнал питания TCM;
- P2832:00-64 — Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
- P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error (Ошибка внутренней энергонезависимой памяти прямого доступа модуля управления);
- P087A:00-EC — Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
- P2832 – – Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
- P2837 – Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B)
- P087B:00-EC — Рабочий диапазон/характеристики цепи концевого выключателя B педали сцепления;
После восстановления TCM мы убедились в устранении неисправности и выполнили тест-драйв.
- TCM Continental A2C53377498 111207_91020878_C487177_2500073000 SN: 131401012014, FW: BV61-14C204-BSK, HW: BV61-12A650-BSD
- Модуль управления TCM DCPS 5352032
Ремонт TCM PowerShift Ford Focus 3 (каталожный номер 5198185)
Для справки — коды неисправностей АКПП PowerShift автомобиля Ford Focus 3:
- P0606 — Неисправность процессора;
- Р0607 — Характеристики модуля управлением
- P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
- P0707 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A;
- P0715 — Электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
- P0718 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
- P0720 — Электрическая цепь датчика выходного вала;
- P0723 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала;
- P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления;
- P0806 — Неисправность электрической цепи датчика положения сцепления;
- P0810 — Датчик положения сцепления;
- P087A — Цепи концевого выключателя В педали сцепления;
- P087b — Неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления;
- P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания;
- P0900 — Разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления;
- P0901 — Проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления;
- P090A — Обрыв цепи исполнительного механизма муфты;
- P090b — Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты;
- P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
- P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
- P2765 — Неисправность датчика вращения первичного вала(турбины);
- P2802 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии;
- P2831 — Неисправность вилки переключения передач А;
- P2832 — Проблемы с качеством работы вилки переключения передач;
- P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
- P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А;
- P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В;
- P2872 — Заклинивание муфты А в зацеплении;
- P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении;
- P287B — Калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно;
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
- U0073 — Шина передачи данных модуля управления выключена;
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
- U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена;
- U0294 — Потеря связи с PMM;
- U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS;
- U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM;
- U0101 — Потеря связи с TCM.
Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Ford, ремонт приборных панелей автомобилей Ford, восстановим электронные блоки управления автоматической КПП PowerShift. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.
Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления FORD.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service
Источник
Re: Загорелся чек,пропала тяга 2.3 MultiJet (ивеко)
Сообщение
x708et45rus » 25 апр 2013, 20:41
машинка снова едет дело было вовсе не в егр!!!!
хотя кроме Р0402 диагностика ничего не показывала (разбирал всю систему,на F1AE0481C там нечему ломаться!!!! результат зря купленный датчик управления егр…) зато диагностика показала пробег авто:сейчас 302000км. хотя на щитке 127000км??? ну ладно ближе к теме,появилось подозрение на затруднения на выпуске(Р0402 большой расход по егр) снял католики.. они чистые, хоть в магаз обратно, всё равно выбил оба. дальше добрался до впуска,разобрал,увидел вот это
растроился………
было всё вычищено,собрано,тянуть стала лучше но всё равно не то.
добрался до турбины,руками не крутится : настроение ухудшилось,приготовился к расходам
раз всё равно снимать,решил покрутить ключиком ,сперва тяжело провернулась,потом легче,легче ,закрутилась сама (после этого прошёл 1000 км люфта нет, масло на впуске исчезло) МАШИНКА КАК МОЛОДАЯ
выводы: масло менять надо чаще, в европе почему через 40000км замена????
по пробегу:лучше б/у из европы чем наше новое (других проблем с авто не было,пробег по россии 47000 тока межгород, сечас стойки меняю,стояли родные….) заказал вот это 351974070000 MAGNETI MARELLI но это совсем другая тема……