P0901. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Коды и типы неисправностей КУРКП LADA VESTA, LADA XRAY.
- Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – диагностика неисправностей.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- СУТ – система управления трансмиссией.
P0901. Цепь электропривода сцепления неисправна.
Диагностическое подтверждение | 11
12 16 17 1D 4B |
Выполнить пробную поездку с переключением всех передач в ручном режиме |
Условия возникновения кода неисправности | 11 | Замыкание цепи на массу |
12 | Замыкание цепи на бортовую сеть | |
16 | Напряжение ниже заданного диапазона | |
17 | Напряжение выше заданного диапазона | |
1D | Ток вне диапазона | |
4B | Внутренняя температура выше заданного диапазона | |
Тип диагностики | 11
12 16 17 |
Выходной мониторинг |
1D
4B |
Аппаратный мониторинг | |
Аварийный режим | 11
12 16 17 |
Сигнализатор диагностики АМТ активен;
Некомфортное включение и выключение сцепления; Трогание с места невозможно и прерывается в начале движения; Невозможно переключение передач независимо от положения СПП и режима работы АМТ; Возможно автоматическое переключение на “N” при остановке автомобиля, далее активация режима “Блокировка передач”: – в данном режиме невозможно включение любой передачи и трогание с места; Заблокированы следующие функции: – обучение коробки передач, обучение конечных положений сцепления, обучение точки касания сцепления |
1D | Сигнализатор диагностики АМТ активен | |
4B | Сигнализатор диагностики АМТ активен;
Трогание с места невозможно и прерывается в начале движения; Заблокированы следующие функции: – обучение коробки передач, обучение конечных положений сцепления, обучение точки касания сцепления |
|
Проявление на автомобиле | 11
12 16 17 4B |
Невозможно обратно переключиться на “N” при скорости 0 км/ч;
Актуатор не может переключить передачу вниз; Переключение передач невозможно; Сбой переключения передач при движении вперед; Сбой переключения передач при движении назад; Не переключаются передачи в режиме “М” |
1D | Невозможно обратно переключиться на “N” при скорости 0 км/ч;
Актуатор не может переключить передачу вниз; Переключение передач невозможно; Сбой переключения передач при движении вперед; Сбой переключения передач при движении назад; Не переключаются передачи в режиме “М” Запуск двигателя затруднен |
|
Порядок диагностики | 11 | 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 7. 4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС. U = 5±0,5 В? – да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5; – нет (U < 2 В) – устранить замыкание на “массу” в цепи к контакту “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7. 5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 6. 6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 7. 7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
12 | 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 7. 4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС. U = 5±0,5 В? – да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5; – нет (U > 9 В) – устранить замыкание на бортовую сеть в цепи к контакту “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7. 5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 6. 6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 7. 7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
|
16 | 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 7. 4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС. U = 5±0,5 В? – да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5; – нет (U < 2 В) – устранить обрыв в цепи к контактам “3” и “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7. 5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 6. 6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 7. 7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
|
17 | 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 7. 4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС. U = 5±0,5 В? – да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5; – нет – устранить замыкание на бортовую сеть в цепи к контакту “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7. 5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 6. 6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 7. 7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
|
1D | 1. Зажигание включено, двигатель не работает. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. Нажать на педаль тормоза, выключить зажигание и снова включить 3 раза.
Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 2; – нет – перейти к шагу 4. 2. Выполнить проверку ведомого и ведущего дисков сцеплений в соответствии с действующей документацией, очистить шлицы первичного вала и ведомого диска сцепления. Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 4. 4. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
|
4B | 1. Проверить наличие кода неисправности Р1799 в памяти КУРКП.
Код неисправности присутствует? – да – выполнить в первую очередь диагностику кода неисправности Р1799 и перейти к шагу 3; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – остановить автомобиль, заглушить двигатель, подождать пока механизм управления сцеплением остынет и перейти к шагу 2; – нет – перейти к шагу 2. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
Поделиться ссылкой:
-
Как раз таки перепрошивка на АМТ 2.0/3.0 сцепление греет сильнее!
У меня, так же, были схожие проблемы со сцеплением в первый год эксплуатации, можете посмотреть, кажется в где-то в начале этой ветки всю историю моих приключений. Там же, я давал рекомендации, как управлять машиной в случае перегрева сцепления. Но после замены диска сцепления по гарантии, эти проблемы ушли. Сейчас перепрошит на АМТ 3.0. Климат у нас жаркий, но Слава Богу, после замены сцепления, проблем не было. -
Offline
zwlad
Пользователь- Регистрация:
- 27 авг 2019
- Сообщения:
- 278
- Симпатии:
- 128
- Адрес:
- Саранск
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1.8 122 л.с. АМТ. comfort. 2019г.
а вот интересно. может датчик температуры у АМТ глючить? может его отключить просто и проблема пройдет? хотя появится проблема прохлопать момент реального перегрева.
-
А где этот датчик перегрева стоит?
Вывести трубку от насоса омывателя на него, да орошать время от времени -
Offline
zwlad
Пользователь- Регистрация:
- 27 авг 2019
- Сообщения:
- 278
- Симпатии:
- 128
- Адрес:
- Саранск
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1.8 122 л.с. АМТ. comfort. 2019г.
Как вариант. Надо искать.
-
Offline
djdens
Пользователь- Регистрация:
- 3 дек 2017
- Сообщения:
- 139
- Симпатии:
- 33
- Ваш автомобиль:
- Xray 1.8 AMT lux 2017
Нету никакого датчика. Перегрев определяется по какому то хитрому алгоритму известному только производителю робота.
-
Offline
konvas
Пользователь- Регистрация:
- 16 авг 2020
- Сообщения:
- 63
- Симпатии:
- 13
- Ваш автомобиль:
- Lada XRAY, 1.8, 122ЛС, робот АМТ, 2017г.в. Luxe Prestige
по весне конкретно так «попал», заезжал на парковку задом, тонкий лед под колесами провалился и они оба оказались в мокрой ледяной колее, точнее аккуратно поперек ледяной колеи, с ходу бы прошел, а так увы, нет, наглухо. Отчасти сам виноват конечно. Побуксовал минут 10 наверное, отключал антипробуксовку, сыпал соль под колеса, пробовал раскачать, выбрался. Под конец моих мытраств, сцеплением уже немного попахивало, но никакой «пилы» так и не увидел. Неужели 20 минут в пробке, это бОльшая нагрузка на сцепление, чем 10 минут пробуксовки? Причкм в пробке «пила» есть, а запаха сцепления нет, а при пробуксовках — наоборт. Но, один раз у меня быдло, в самый первый год эксплуатации, словил «пилу», двигаясь по затяжной и глубокой снежной колее, тогда была и «пили» и запах сцепления.
-
Offline
IgM74
Пользователь- Регистрация:
- 17 авг 2018
- Сообщения:
- 20
- Симпатии:
- 5
- Адрес:
- Челябинск
- Ваш автомобиль:
- Lada Xrey 1.8 AMT , май 2016г.
У меня с рождения авто висит ошибка контроллера АМТ Р0070-08 (датчик температуры внешней), дилер сам по гарантии менял правое зеркало с датчиком два раза, ошибка и сейчас светится, пилы никогда не видел в любой пробке. Может сам контроллер перегревается?
-
Offline
Валерий Михайлович
Супер-Модератор.
Команда форума- Регистрация:
- 12 апр 2018
- Сообщения:
- 514
- Симпатии:
- 647
- Адрес:
- Республика Крым
- Ваш автомобиль:
- XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(3.3)
-
Offline
djdens
Пользователь- Регистрация:
- 3 дек 2017
- Сообщения:
- 139
- Симпатии:
- 33
- Ваш автомобиль:
- Xray 1.8 AMT lux 2017
Нет ни какого датчика. Я сам менял сцепление с корзиной и не обнаружил датчиков и проводов, ничего. На схемах тоже нет датчиков. Я даже не представляю как можно прикрепить к сцеплению датчик температуры.
Вот на драйве почитайте комментарии https://www.drive2.ru/l/562353744314892327/
Последнее редактирование модератором: 17 июн 2021
-
Offline
aconst
Пользователь- Регистрация:
- 2 июл 2017
- Сообщения:
- 67
- Симпатии:
- 20
Kirill,
Добрый день. Ну что ж поменяли мне этот набор, занимались в центре «Лада», там же, где проходил в своё время ТО. Мастер настоятельно рекомендовал поменять и маховик, сказал — 50 на 50 приеду снова. Ехать не хотелось, и я согласился (в наличии оказался от Trialli). Подшипник присутствует в наборе VALEO 832290 (корзина + сцепление + подшипник). Диск сцепления всё-же был установлен от Sachs 1878002205 (нива, он немного потолще с вкраплениями), шайбы решено было не ставить. По времени снятие — установка + обучение АМТ заняло целый день.
На мой взгляд лепестки снятой корзины здорово потерты и как то неравномерно.
Подергивания нет, однако есть ложка дёгтя — пару раз видел эту пресловутую пилу. До этих работ такого никогда не было. Поездим, посмотрим — пропадет или во что-нибудь выльется. Интересно всё же что за алгоритм вызывает эту ошибку. -
Offline
aconst
Пользователь- Регистрация:
- 2 июл 2017
- Сообщения:
- 67
- Симпатии:
- 20
Добрый день, немного продолжу.
Посмотрел что выдаст мой OpenDiagPRO под Windows. А выдал он две ошибки:
P0805 — Датчик положения сцепления и
P0901 — (сохр) Выход за диапазон сигнала в цепи привода муфты сцепления
Ошибки не удалялись пока я не провел обучение:
1. Обучение конечным положениям сцепления
2. Обучение начала касания сцепления
3. Адаптация коробки передач
Впрочем через некоторое время «пила» появилась снова (плохая дорога, вторая передача).
Где то здесь в теме было о регулировке положения актуатора, похоже придется добраться до него.
Почитал, здесь только полная разборка, упростить процесс (для того, чтобы просто подвигать) никак нельзя? -
Offline
konvas
Пользователь- Регистрация:
- 16 авг 2020
- Сообщения:
- 63
- Симпатии:
- 13
- Ваш автомобиль:
- Lada XRAY, 1.8, 122ЛС, робот АМТ, 2017г.в. Luxe Prestige
Продолжаю поиск и «борьбу» с АМТ, а именно с вылезающей в пробках на жаре ошибкой. Начал с перечитывания кучи форумов, ВК и прочих интернетов. В основном читал Вестоводов, их просто больше.
Выяснил, что помогает замена сцепления, но не всем, некоторые снимают вполне еще живой диск, меняют его на новый, и ловят «пилу» в следующей же пробке. Нашел информацию про некие «обломы шестерни» на актюаторе, и тогда нужна его замена.
Решил начать с малого, с прошивки двигателя и АМТ. Тем более что такой ресурс как «Лада-Веста 2ру», так написал в заголовке: «Прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный «робот».
Нашел мастера, который кстати ездит на Весте с АМТ, и прошился. Кстати, пока ехал до него, словил «пилу» в 5ти минутном заторе на круговом движении и температуре 25 градусов за бортом.
«Челяба» на мотор, АМТ 3.0 на АМТ. Кроме того, сделали «обучение» робота и он мне показал как «прожигать» сцепление. Запах в процессе прожога был знатный, но ошибок перегрева не вылезло. Перед прошивкой мастер считал ошибки и там было Р0901-4В выход за пределы диапазона.
Кстати приложение Torque, которым я пользовался, этих ошибок не видит.
Ну и еще мастер сказал что нужно обязательно смазать актюатор — сильно скрипит. И да, есть такое дело, но он у меня так скрипит «из коробки», ну или с самого начала эксплуатации, дилеры этого тоже «не заметили», поэтому и я внимания не обращал.
Про прошивку АМТ 3.0 рассказано уже много и везде, если кому интересно, могу тоже поделиться впечатлениями, но в целом — я доволен. «Коробочных» пинков и подергиваний больше нет, совсем нет, вот вообще нет, даже когда, спустя 2 недели, снова вылезла эта чертова гребаная пила! На самом деле, за 2 недели были только лишь небольшие заторы и попадал в них в чуть меньшую жару, ездил в основном по области или вечером в МСК. Ну а сегодня потолкался на МКАДе, выехал на стоящий Щелчок, и встал через 30км, после «бордовой» пробки на 10 минут. Ошибка уходит, если постоять буквально минуту. Держу тормоз — все ок, отпускаю — ни единого рывочка или звука… просто опа, «пила» и все.
В момент возникновения проблем, на БК снова светилось 37 градусов, для машины это прям как триггер, +37=ошибки АМТ!
Torque ничего не нашла, а вот EOBD Facile нарыл во таких ошибочекСнова выход за пределы диапазона, и некий перегрев! Точнее температура наружного воздуха!
Что с этим делать не совсем понятно, первая мысль — оклеить зеркала белой пленкой, ведь XRAY у нас черный.
Вторая мысль — поехать к специалисту по актюаторам, смазать актюатор, заодно провести диагностику, на предмет его «живости», поскольку мастер который прошивал, сказал что сам поменял уже ДВА актюатора сцепления, и что сейчас есть усиленные актюаторы.
Третья — таки пора менять сцепление. Но на каком пробеге им приходит «каюк» никто толком сказать не может.
Четвертая — продувка и чистка радиаторов.
И я точно помню, что в первый год эксплуатации, мы ездили с детьми в Крым, и там стояли в очень приличных южных пробках, но никаких ошибок АМТ и никакой «пилы» небыло! -
С такими симптомами, «третья мысль», наиболее актуальная!
-
Offline
lehus
ПользовательЕсть программа Car Scanner. В программе есть возможность адаптировать сцепление АМТ.
Ставится через Плей маркет на телефон.
10 минут и все.Прошивка на АМТ 3.0 в Мытищах в районе МКАД
http://Vk.com/VestachipПоследнее редактирование модератором: 13 июл 2021
-
Каюк ему приходит в момент изготовления — центральная втулка на диске сцепления порядком люфтит уже на новом, дальше процесс только нарастает.
В остальном фатального износа чаще всего нет.
Я поменял на пробеге 56 тык — накладки были практически новые, да и корзина вполне живая.
konvas и Димыч нравится это.
-
Offline
zwlad
Пользователь- Регистрация:
- 27 авг 2019
- Сообщения:
- 278
- Симпатии:
- 128
- Адрес:
- Саранск
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1.8 122 л.с. АМТ. comfort. 2019г.
Есть то она есть но я 3 или 4 раза пробовал сделать адаптацию этой прогой, после каждого шага получаю «неизвестная ошибка».
Ну и естественно после 2го шага авто перестает заводиться.
Плюнул. Сделал адаптацию у дилера при прохождении очередного ТО. -
Offline
konvas
Пользователь- Регистрация:
- 16 авг 2020
- Сообщения:
- 63
- Симпатии:
- 13
- Ваш автомобиль:
- Lada XRAY, 1.8, 122ЛС, робот АМТ, 2017г.в. Luxe Prestige
Ага, спасибо, это уже интереснее! Просто я готов смириться с тем, что непонимаю философию Канта, картины Малевича или русский рэп, но данная ситуация, когда я никак не могу понять, почему в +35 у меня «сцепление изношено и требует замены», а в +10 оно еще нормально работает, реально напрягает!
У меня была Волга с ЗМЗ 402, где масло через набивку проходило в сцепление (и небыло смысла ее менять, хватало очень не надолго), в сильных пробках сцепление действительно «вело» — газу даешь, а машина будто «буксует»… А тут… ни единого «пинка», ни единого толчка… и сцепление «умирает».
Ладно, к делу. Нашел человека, который занимается заменой сцеплений на Вестах и XRAY с АМТ.
Обсудили грядущий ремонт, он говорит что нужно менять корзину, ставить опять родную и менять диск на SACHS для Шнивы. Опыт у него есть, шайбы тоже, обещал уложиться за 4 часа. Выходит конечно не совсем бюджетно: +- 3000р диск, почти 6000р корзина, 9000р за работу берет, и наверное еще и выжимной сразу заменить стоит и возможно актюатор смазать.
Вопрос, есть у кого опыт эксплуатации SACHS для Шнивы, сколько-нибудь длительное время и пробег? Как там, проблемы не вылезают через 10-20 тысяч?
Что обидно, мастер сказал «ну большинству помогает замена сцепления, актюатор мало кому меняыть приходится»… Блин, получается, что ни ни дилеры, ни частники не понимают что там конкретно происходит в пробках на жаре и вызывает эти ошибки. -
Вылезают.
5 тык нормально проездило, и начался опять «эффект пазика» по утрам, при первом троганьи.
В жару выражено слабо, а вот при +20 и ниже — вполне сильно.
В остальное время ездит нормально. Пока. -
Offline
konvas
Пользователь- Регистрация:
- 16 авг 2020
- Сообщения:
- 63
- Симпатии:
- 13
- Ваш автомобиль:
- Lada XRAY, 1.8, 122ЛС, робот АМТ, 2017г.в. Luxe Prestige
«Пазик» зимой, не особо беспокоит, мне главное чтобы летом больше АМТ в ошибку не падал… Вставать на трассе ой как неприятно!
-
Может, я не прав, но все (или практически все) сообщения об ошибке АМТ, отвале, «пиле» и т.п., что я встречал, были от владельцев машин с прошивкой АМТ 1,0.
У меня с завода 2,0 — ничего и близко похожего ни разу не было.
Всем доброго. На ремонте Приора 2016г 16клап робот. Контроллер АМТ 21700-1412020-95. Жалоба — на горячую на светофорах перестаёт ехать, загорается шестерёнка на щитке и пока не остынет, не едет. Сканматик — P0901 выход за диапазон в цепи привода муфты сцепления. Нашёл мануал, в нём ошибка P0901 звучит как: цепь электропривода сцепления неисправна. Проверили электропроводку на актуатор сцепления, на контроллер АМТ по схеме, сигнальные, силовые — массы, питалово, всё норм.
Смущают параметры: температура сцепления — минус 49С, внутренняя температура ЭБУ — доходит до 89-92С (счас жара +37 и АС включен), ток привода сцепления на N скачет от минус 8А до плюсовых значений 3-8А. С такими параметрами, как заданное положение сцепления при сцеплении вкл, при сцеплении выкл и точка касания до конца не разобрался, т.е не совсем понял — с какими параметрами сравнивать на сканматике (на скринах). По инкрементам 410inc и 1025inc для откл и вкл сцепления с мануалом совпадают, а для точки касания
— не совсем понятно с каким значением сравнивать на сканматике, мож кто подскажет? Кто что может сказать по внутренней температуре эбу — надо ли заморачиваться на неё? Второй вопрос — должен ли быть сигнал ШИМ на актуатор сцепления при N нейтралке?
Актуатор сцепления снимали, разбирали, с виду рабочий, была черная стружка от пластмассы, почистили, смазали, пощелкали туда-сюда, работает, не клинит . Камерой осмотрели корзину и вокруг, всё чисто, не видно пыли от диска сцепления. Катались, грели, где то ч/з час начинает тупить, может остаться на R, переключаешь на 1-ю, она не переключается, едет назад, потом шестеренка на щитке и не едет ваще, также может зависнуть на 1-й. Адаптацию делал, какие утилиты по АМТ в сканматике есть, запускал, всё проходит, всё норм, но пока имеем P0901 и иногда P0811 — чрезмерное проскальзывание сцепления. Кто-нить сталкивался с таким?
Ещё добавлю, заметили — эта P0901 бывает, что не сбрасывается пока не остынет эбу <80-85C.
Lada Vesta, 1,6 АМТ 2016год выпуска. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Lada Vesta, 1,6 АМТ 2016год выпуска.
-
offline
Электромонтёр
- Регистрация:
- 09.06.2017
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Москва Чебоксары
Lada Vesta, 1,6 АМТ 2016год выпуска. На нях(5 апреля) стоял в пробках в центре Москвы, были перекрытия(скорей всего для выезда горячо любимых гос.деятелей), прилично постоял, двигатель прогревался выше 100 градусов, вентилятор работал постоянно, хотя на улице 11 градусов. Вобщем подкапотное пространство горячее(обдува нет, да и радиатор после зимы забит пылью и грязью). Ставил на N, пока стояли. И вот начинаю трогаться- машина трогается, и глохнет, а такого на АМТ никогда не было, чтоб двигатель заглох- сцепление отжимается, и трогаться начинает по новой. Фиг с ним, завожу, еду, всё нормально. Потом опять на N, постояли. Трогаемся- ставлю на A, робот ставит сначала A2, потом A3, и пытается на 3 передаче трогаться- глохнет, сразу завожу, на А не ставится, на M не ставится, вобщем понял что «приплыли», заднюю не помню, встала или нет. Срочно завожу движок(чтоб не перегрелась после остановки помпы), запускаю на телефоне OpenDiag, включаю ИМ(исполнительные механизмы), сначала 1 уровень вентилятора, потом 2, сразу печку на максимальный обдув, и макс.температуру, открываю капот, выставляю знак аварийной остановки, и задние ПТФ(чтоб не чмокнули в зад, а ПТФ лучше видно). Даже не искал никакие сервисы, очень надеялся что получится без сервиса и эвакуатора уехать с места(гарантии нет, 15 тыс.км назад закончилась). Жду, температура упала, но всё равно не трогается, тупит. Газ жмёшь- а машина назад скатывается. Подключаюсь в OpenDiag к АМТ, вижу 4 ошибки: P0805, P0780(текущая), P0811, P0901(сохранённая). Сбрасываю, уже после остужения(70-80 градусов, перестала падать, там уже термостат закрывается и не даёт дальше остужать) и выкл-вкл зажигания. Повторно выскакивает P0901, уже как текущая. Вобщем не помню, сбросл ещё раз, или так же получилось завести и уехать. Не знаю, может когда мыли движок- конденсат остался(мыли год назад). Или прошивка от 1,8 с ползучкой. Или перегрев. И кстати в Параметрах АМТ отображалась «заоблачная» температура ОЖ 6281 градусов, и обороты двигателя 16384. Температура масла КПП 208 градусов. Пока катаюсь так. Ничего такого не происходило.
Последний раз редактировалось Serega032; 13.04.2019 в 13:50. -
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
Serega032, а вы думаете, здесь все помнят наизусть номера ошибок? Будьте добры-расшифровывайте! И опендиаг частенько показывает не то, что есть на самом деле.Да и телефоном машина НЕ диагностируется!
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 28.02.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Рязань
Сейчас то что кажет? Массы/разьемы первым делом.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 28.02.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Рязань
Действительно,машина не диагностируется каким-либо гаджетом, а головой (бестолковкой) диагноста в конечном итоге.
Данный софт вполне неплох для личного пользования.Последний раз редактировалось Alexovi; 14.04.2019 в 00:25. -
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
Alexovi, в чём-то может вы и правы. Буквально 2 недели назад приехал клиент, говорит: горит ошибка по ДПКВ, я их уже 2 поменял, толку нет..смотрел опендиагом. Подключаю СМ, а там совсем другое. И этот случай не первый…
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,369
- Адрес:
- Волгоград
Р0805 Цепь датчика положения сцепления. Р0780 Ошибка переключения. Р0811 Чрезмерное буксование сцепления. Р0901 Цепь электропривода сцепления неисправна. Судя по Р0805 и Р0901 копайте в жгуте, проверяйте пины на актуаторе сцепления и на блоке управления АМТ если там все исправно готовьтесь к замене актуатора сцепления.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,555
- Адрес:
- Астана
Не торопитесь парни. Может всё таки адаптацию сделать. Какой пробег, состояние сцепления.
-
offline
Электромонтёр
- Регистрация:
- 09.06.2017
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Москва Чебоксары
Пробег 117 тысяч км. Я отвечал на запись другого человека, не создавал отдельную тему. Вобщем хочу сказать что сброс ошибок и остывание помогли уехать на машине, не вызывая эвакуатор. Щас пока изучаю ТИ, с наступлением тёплой погоды займусь. Нет профессионального оборудования, да и нет доверия всяким «мастерам», которые только лапшу могут развесить, а вместо работы тупо стирают ошибки, пшикают WD-40, и просят кругленькую сумму на это. Нашёл дешёвый способ сделать адаптацию- через программу DDT4ALL. Вроде бы помогает, плавнее стало. OpenDiag не показывал ошибки после сброса, а Ddt4all показал две ошибки- P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна и P0915 Цепь электропривода переключения передачи. После сброса всё равно появляются. Мультиметр есть, руки есть, со временем проверю жгуты проводов, может окислы есть. Если всё нормально- тогда уж точно придётся менять или актуатор, или сам блок управления (КУРКП). По КУРКП непонятно, какой нужно будет ставить. В каталоге Scorpion-Car нашёл 8450008117, 8450030898, 8450031959.
Актуатор сцепления по гарантии не удалось заменить, скрипело прошлым летом, но для замены по гарантии надо было чтобы шум был слышен в салоне, а в салоне его не слышно(шумоизоляция хорошая), хотя на улице его очень отчётливо слышно было. Тогда же разбирал, смазывал. Скрипеть не перестало, но намного реже стало. Само сцепление вроде бы живое, нет таких рывков, какие были при пробеге 10-13 тыс.км, тогда его поменяли по гаранатии, якобы все машины до осени 2016 года комплектовались некачественным сцеплением. Надеюсь отделаться «малой кровью», вдруг там просто контакты почистить да подкапотку ещё раз помыть, уже с изоляцией всех электросоединений.
-
Диагност
- Регистрация:
- 22.08.2014
- Сообщений:
- 474
- Адрес:
- Майкоп
Подниму тему.
Ищу мастера, понимающего в АМТ. Веста 1,6, 2016, пробег в районе 80 ткм, периодически (даже зимой) выпадает в аварию с разными кодами, крайний раз — Р080А и Р0901. Примерно год-полтора назад чистили и смазывали актуатор, обучали; нормально откаталась жаркий сезон, в холода внезапно повторилось. Сцепление родное.
Плюс надо решить плавающую проблему пропусков воспламенения в двс.
Сам не хочу заниматься по следующим причинам:
1) каждый должен заниматься своей специализацией
2) пока буду возиться, больше потеряю
3) воспитательный момент (машина родственника)
С оплатой проблем не будет, лишнего нытья по поводу согласований и цен не будет.
Москва, ближнее Подмосковье. -
offline
Диагностика и ремонт моторчиков
- Регистрация:
- 16.12.2008
- Сообщений:
- 818
- Адрес:
- Уфа
А мозги от робота на Весте где стоят? Если как у гранты внутри переднего бампера, то наверняка за такой пробег там все провода сгнили.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
А разве это не работа диагноста? Или я чего то уже не понимаю.
-
Диагност
- Регистрация:
- 22.08.2014
- Сообщений:
- 474
- Адрес:
- Майкоп
Меньше всего мне хотелось бы полемики
Но у меня есть полная стоянка машин, которые мне по профилю, и которые надо делать. Я больше потеряю при изучении неизвестной мне системы, в которую, возможно, второй раз и не придётся лезть; а для кого-то, кто специализируется, поставить диагноз (возможно, по косвенным) будет проще простого. Возможно, механика, возможно, электроника — не суть.
И потом… я особо отметил, что в ремонте этой машины есть воспитательный элемент для её владельца, поэтому я не буду делать её в любом случае; но заинтересован в конечном результате.
Засим дискуссию прекращаю, она не имеет смысла в контексте моего поиска профильного специалиста. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.04.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сургут
Добрый день!
80 т.км. на родном сцеплении? Да оно там на 30 т.км. уже изношено, а то и раньше. Сцепление на демонтаж и осмотр, 100%.
Актуатор сцепления если очевидно скрипит — замена, смазывание не помогает, скрип будет прогрессировать, 100%.По плавающим пропускам воспламенения:
1. херовые заводские катушки. Ставьте катушки на стенд и увидите проблему. Сканер, даже дилерский, не всегда регистрирует поцилиндрово пропуски воспламенения, 100%.
2. Редко бывает, что при наличии пропусков, нужно тупо демонтировать рампу и постучать по форсункам. Несколько случаев было, как и на восьмиклапанниках. Ну и на стенд не плохо бы форсы поставить после простукивания.
3. херовые свечи и/или замена свечей реже, чем через 10т.км.
Так же нужно замерить давление топлива, должно быть 3.7-3.9 Бар, как на ХХ, так и в рабочем режиме, стрелка не должна существенно дёргаться. Если давление ниже или стрелка дёргается, б/н на демонтаж и осмотр. -
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Вы правда верите, что сканер учавствует в процессе детекции пропусков?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,369
- Адрес:
- Волгоград
Да да, мне тоже интересно стало!Добавлено через 44 секунды
А чем они херовые?
Последний раз редактировалось str-alex; 20.01.2021 в 22:00.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.04.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сургут
Конечно нет, детекцией занимается ЭБУ по ускорению КВ, сканер отображает.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.04.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сургут
Херовые они потому, что стоят 900р. Раньше катуха БОШ стоила 2900р. Разница в качестве изделия. Что заводские, что LeCAR — хлам.
Я их проверяю и меняю по 5 штук за смену именно на Вестах. Ни один клиент не вернулся, значит, диагноз был корректным.
Методика дефектовки:
1. сканер: счётчик пропусков воспламенения поцилиндрово
2. тестер ИКЗ: визуально на разных зазорах
3. замена ИКЗ на соседнюю: счётчик пропусков воспламенения поцилиндрово
4. если требуется: мотор-тестер.Повторюсь, за три года ни одного возврата.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,369
- Адрес:
- Волгоград
-
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,226
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Для начинающего это нормально, но для специалиста это просто утопия.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.04.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сургут
Данная метода — инструкция завода и, как следствие, инженера по гарантии ДЦ. Мы ещё и видео всего процесса снимаем. И данное видео процесса проверки плюс скриншоты со сканера завод принимает как основание для замены ИКЗ. Возвратов нет.
В частном порядке мне хватает мотор-тестера для дефектовки ИКЗ. Может быть я отстал от прогресса, существуют более прогрессивные методики? -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,369
- Адрес:
- Волгоград
Не спорьте, со специалистом АУВТОВАЗ, я тоже по этому г..ну(тех карте) отправляю, только конечно много чего обхожу, но он прав инженеру деваться не куда, уфсё на видос снимать приходиться!
-
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,226
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Походу гланды может и проктолог удалить?
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
Добрый день.
Проблема с АМТ Лада Веста. Со слов клиента заменили сцепление. после чего автомобиль едет только вперед, не очень хорошо и может не поехать даже вперед(Я понял со слов что и до замены была та же самая проблема.) Задняя не включается, т.е на панели высвечивается индикация «R» но передача не включается. Ошибка P0811 Чрезмерное проскальзывание сцепления. Процедура адаптация точки касания не происходит. Процедура адаптации коробки проходит успешно. т.е. пре переключается в процессе процедуры. даже задняя передача. в дате значения параметров сцепления в норме. Актуально физическое положение примерно 5000, а как должно быть не знаю. Кто в теме АМТ, можете подсказать куда копать? -
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Выставить актуатор, провести адаптацию сцепления. Да, может и вилке выжима сцепы хана…
-
Примуса починяю
- Регистрация:
- 29.12.2012
- Сообщений:
- 1,076
- Адрес:
- Пенза
Скрипы в актуаторах есть? Если скрипят, то либо менять, либо разбирать и смазывать.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
вроде ничего не скрипитДобавлено через 3 минуты
у меня опечатка автомобиль Х-Ray. Попробовал добраться до актуатора, он под площадкой аккумулятора. я завис, она снимается? или можно как-то его выставить не снимая площадки?
Последний раз редактировалось genn; 12.05.2022 в 20:46.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
Разобрался, добрался до верхних болтов крепления актуатора. отрегулировал. Все норм. Всем спасибо!
На чтение 5 мин Просмотров 1.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0901
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0901
- Диагностика и решение проблем
- Электрическая проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0901 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0901
Код неисправности OBD-II P0901 определяется как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает, что цепь управления приводом сцепления не соответствует диапазону рабочих характеристик.
TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.
Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.
В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.
Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.
Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.
Когда модуль управления (TCM) обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи привода сцепления. Устанавливается код P0901 и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0901 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
- Невозможность включения какой-либо передачи.
- Коробка передач может перейти в аварийный режим.
- Коробка передач может застопориться на одной передаче.
- Двигатель может заглохнуть во время движения.
- Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.
Сохраненный код неисправности P0901 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0901 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный привод сцепления.
- Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
- Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
- Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
- Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0901
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0901:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0901 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчики движения или хода сцепления.
- При необходимости вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0901 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Электрическая проверка
Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.
Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.
Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.
Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.
Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0901, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0901 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai
- Mazda
- Mercedes
- Opel (Опель Астра)
- Smart
- Toyota
- Лада Веста, Гранта, Приора, Х-Рей
С кодом неисправности Р0901 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0900, P0902, P0903.