На чтение 4 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0915
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0915
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0915 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи положения переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Gear Shift Position Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0915
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0915 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В механических коробках передач на рычаге переключения установлен датчик, который сообщает модулю управления PCM, на какой передачи в данный момент находится коробка. Если датчик положения рычага переключения посылает PCM недостоверный сигнал, сохраняется этот код.
Датчик положения рычага переключения передач обычно встроен в узел рычага переключения.
Код неисправности P0915 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что выбранная передача не соответствует передаче, на которой фактически находится трансмиссия. После чего может загореться индикатор неисправности (MIL) на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0915 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Коробка передач не переключается должным образом.
- Передачи не включаются или не переключаются.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Сохраненный код неисправности P0915 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0915 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения переключения передач.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Неисправность разъема подключения.
- Неисправность рычага переключения передач.
- Неисправный привод переключения передач в сборе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0915
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0915:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0915 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчик положения переключения передач, а также рычаг.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0915 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик положения переключения передач. Помимо датчика необходимо обратить внимание на исправность рычага переключения передач и сам привод в сборе.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0915, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0915 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фьюжн)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Toyota (Тойота Королла, Ярис)
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0915 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0914, P0916, P0917, P0918, P0919.
Видео
Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
На чтение 4 мин Просмотров 1.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0915
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0915
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0915 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи положения переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Gear Shift Position Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0915
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0915 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В механических коробках передач на рычаге переключения установлен датчик, который сообщает модулю управления PCM, на какой передачи в данный момент находится коробка. Если датчик положения рычага переключения посылает PCM недостоверный сигнал, сохраняется этот код.
Датчик положения рычага переключения передач обычно встроен в узел рычага переключения.
Код неисправности P0915 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что выбранная передача не соответствует передаче, на которой фактически находится трансмиссия. После чего может загореться индикатор неисправности (MIL) на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0915 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Коробка передач не переключается должным образом.
- Передачи не включаются или не переключаются.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Сохраненный код неисправности P0915 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0915 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения переключения передач.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Неисправность разъема подключения.
- Неисправность рычага переключения передач.
- Неисправный привод переключения передач в сборе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0915
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0915:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0915 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчик положения переключения передач, а также рычаг.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0915 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик положения переключения передач. Помимо датчика необходимо обратить внимание на исправность рычага переключения передач и сам привод в сборе.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0915, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0915 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фьюжн)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Toyota (Тойота Королла, Ярис)
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0915 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0914, P0916, P0917, P0918, P0919.
Видео
Коды неисправностей Toyota Corolla — наборы символов, передающих зашифрованную информацию о наличии проблем в авто. Это позволяет самостоятельно найти причину поломки и устранить ее.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов неисправностей Toyota Corolla
- 1.1 Ошибка С0210
- 1.2 C0215 — код
- 1.3 C1241 — неисправность
- 1.4 U0100 — код
- 1.5 U0129 — код Королла
- 1.6 B1421 — неисправность
- 1.7 B1423 — ошибка
- 1.8 B1821 — ошибка Corolla
- 1.9 B279a — неисправность
- 1.10 B2799 — неисправность Corolla
- 1.11 Ошибка 12 Королла Церес
- 1.12 Код 14
- 1.13 Ошибка 15
- 1.14 Код 21 климат контроль
- 1.15 Ошибка 22
- 1.16 Код 24
- 1.17 Ошибка 25
- 1.18 Код 26
- 1.19 Код 31
- 1.20 32 — ошибка Королла
- 1.21 Неисправность АБС 33
- 1.22 Ошибка 34 А
- 1.23 Код 35
- 1.24 36 — поломка
- 1.25 Код 41
- 1.26 42 — неисправность
- 1.27 Код 51
- 1.28 Ошибка 52 Королла Спасио
- 1.29 Код 93
- 1.30 Ошибка P0011
- 1.31 Код Р0012
- 1.32 Ошибка P0016
- 1.33 Р0136 — неисправность Королла
- 1.34 P0171 — неисправность Corolla
- 1.35 P0172 — ошибка
- 1.36 Код Р0340
- 1.37 Код Р0351
- 1.38 Код Р0352
- 1.39 P0353 — поломка
- 1.40 Код Р0354
- 1.41 Ошибка Р0420 Corolla Версо
- 1.42 Р0500 — ошибка
- 1.43 Поломка Р0505
- 1.44 Р0741 — неисправность
- 1.45 P0806 — код
- 1.46 Р0810 — ошибка Тойота Королла робот
- 1.47 Р0812 — ошибка
- 1.48 Код P0820
- 1.49 Ошибка Р0900
- 1.50 Код Р0910
- 1.51 Робот ошибки 0915
- 1.52 Поломка Р1300
- 1.53 Р1349 — код
- 1.54 Ошибка Р1604
- 1.55 Р1656 — код
- 1.56 Королла Аксио: ошибка P2118
- 1.57 Р2237 — код
- 1.58 Код Р2196 Королла
- 1.59 Ошибка P S Королла
- 1.60 Система зарядки — неисправность
- 1.61 Ошибка: проверьте двигатель
- 1.62 Ошибка — проверьте тормоза
- 1.63 Ошибка подушек безопасности Королла
- 1.64 Ошибки коробки робот
- 1.65 Ошибки давление масла
- 1.66 Неисправности инициализации
- 2 Как сбросить ошибки
- 3 Итог
Далее приведены популярные шифры, актуальные для модификаций 150, 100, 120 и 110.
Расшифровка кодов неисправностей Toyota Corolla
Стандартные ошибки высвечиваются на дисплее бортового компьютера. Для более старых модификаций, актуальна индикация на панели приборов в форме соответствующих иконок. Здесь можно посмотреть поломки исключительно при подключении внешнего сканера.
Далее приведены распространенные коды, встречающиеся на большинстве сборок автомобилей.
Ошибка С0210
Задний правый датчик частоты вращения колеса работает некорректно. Проверьте проводку и сенсор.
C0215 — код
Аналогично для заднего левого сенсора.
C1241 — неисправность
Ошибка DTC регистрируется если напряжение на источнике питания ниже установленной нормы.
U0100 — код
Нарушен контакт на шине между блоком управления двигателем и центральной диагностической системой. Нужно прозвонить шину на наличие обрывов или окисления контактов.
U0129 — код Королла
Потеря связи с ЭБУ по CAN шине. Действия при ремонте аналогичны пункту, указанному выше.
B1421 — неисправность
Датчик солнечной активности со стороны водителя. Возможно, контроллер просто грязный или отошла его контактная группа.
B1423 — ошибка
Цепь датчика давления разорвана или имеются повреждения. Проверьте правильность подключения устройства. Если модуль функционирует корректно — диагностируйте контролируемый прибор.
B1821 — ошибка Corolla
Обрыв цепи управления воспламенителем пиропатрона подушки безопасности. Нужна диагностика магистралей.
B279a — неисправность
В линии связи противоугонной системы постоянно прослеживается повышенный сигнал. Возможно, цепи управления замкнуты с касанием на плюсовой провод.
B2799 — неисправность Corolla
Потеря связи между блоком управления двигателем и модулем иммобилайзера. Здесь налицо обрыв контактной группы или окисление на колодках. В редких случаях причиной становятся связные части систем.
Ошибка 12 Королла Церес
Датчик положения коленвала подает неправильные данные на ECU.
Код 14
Наличие проблем в катушках зажигания. Учитывается наличие неисправностей в проводке и контактных группах.
Ошибка 15
На катушке 2 системы зажигания имеется потеря контакта.
Код 21 климат контроль
Неисправность указывает не поломку датчика кислорода №1. На последних версиях автомобиля, система указывает на поломку в климатической установке.
Ошибка 22
Датчик температуры ОЖ передает неправильные данные. Нужна более тщательная диагностика узла. Обычно теряется контакт на проводке.
Код 24
Датчик температуры воздуха на впускном коллекторе работает неправильно. Подобная проблема возникает на модели типа АЕ100.
Ошибка 25
Чрезмерно обедненная топливная смесь. Проверьте настройки дроссельной заслонки и герметичность магистралей.
Код 26
Противоположное значение – переобогащенная смесь на впуске в коллектор. Смотрите на воздушную магистраль. Обычно засорен фильтр.
Код 31
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе неисправен. Также может указывать на нарушение проводки.
32 — ошибка Королла
Левый передний датчик скорости вращения ведущего колеса модуля АБС неисправен. Нужно проверить магистрали и сенсор на наличие дефектов.
Неисправность АБС 33
На кузовах 124 и 150 указывает на поломку переднего правого датчика ABS. Нужно проверять и цепи управления.
Ошибка 34 А
Аналогично для заднего левого колеса.
Код 35
То же, для заднего правого колеса.
36 — поломка
Полный обрыв цепи датчика вращения колеса.
Код 41
Датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно.
42 — неисправность
Сигнал от датчика скорости не поступает на ЭБУ.
Код 51
Обрыв цепи питания насоса системы АБС.
Ошибка 52 Королла Спасио
На бензиновых моделях после 97 г выпуска, указывает на неисправность датчика детонации. Это часто бывает после заправки низкокачественным топливом.
Код 93
Пропуски воспламенения для защиты катализатора. Здесь нужно искать причину в системе зажигания.
Ошибка P0011
Неисправности в системе фаз газораспределения. Требуется проверить ДПКВ и его проводку на наличие повреждений.
Код Р0012
Запаздывание муфты распредвала. Аналогичная проблема, что и в пункте выше.
Ошибка P0016
Нарушена синхронизация между ДПКВ и ДПРВ. Ищите проблему в блоке управления.
Р0136 — неисправность Королла
Поломка ДК1 либо что-то полетело в выпускной магистрали.
P0171 — неисправность Corolla
Потеря герметичности впускного тракта, обычно подобное проявляется при езде на газу, если установка настроена некорректно.
P0172 — ошибка
Неправильно работает система подачи топливной смеси. Бензин сгорает не полностью, нужно подать больше воздуха.
Код Р0340
Неисправность цепи управления ДПРВ.
Код Р0351
Поломка 0351 указывает на неполадки в катушке зажигания первого цилиндра.
Код Р0352
Аналогично для второго цилиндра.
P0353 — поломка
Третий цилиндр – катушка зажигания функционирует некорректно.
Код Р0354
То же самое для четвертой рабочей камеры.
Ошибка Р0420 Corolla Версо
Эффективность катализатора ниже установленного порога. Нужна замена вставки. Также множество водителей вырезают ее и меняют прошивку на более простую.
Р0500 — ошибка
Датчик скорости автомобиля работает неправильно. В отдельном случае наблюдаются проблемы с проводкой.
Поломка Р0505
Неправильная работа клапана впускного воздуха. Модуль завис в закрытом или открытом положении.
Р0741 — неисправность
Завис клапан блокировки муфты гидротрансформатора. Проверьте клапан и цепи управления.
P0806 — код
Датчик положения сцепления передает сигнал вне допустимого диапазона.
Р0810 — ошибка Тойота Королла робот
Неисправность цепи управления рычага переключения передач в оси X-Y. Трансмиссия периодически вылетает в нейтраль. Подобное случается зимой. При наличии поломки 0810 рекомендуется обратиться к профильным специалистам.
Р0812 — ошибка
Актуатор выбора передач или выжима сцепления – нужно проверить модули. Также проверяются датчики.
Код P0820
Внутренняя поломка энергозависимой памяти. Требуется диагностика на сервисной станции.
Ошибка Р0900
Неисправность 0900 указывает на обрыв магистрали управления сцеплением.
Код Р0910
Инициализация кулисного привода выбора передачи выполнена неправильно.
Робот ошибки 0915
Датчик механизма переключения скоростей вышел из строя.
Поломка Р1300
Типичная неисправность цепи управления катушкой зажигания 1 цилиндра.
Р1349 — код
Клапан VVT-I работает некорректно. Замените устройство целиком.
Ошибка Р1604
Совершено слишком много неудачных попыток запустить двигатель. Причина в использовании низкокачественного топлива, критический разряд аккумулятора.
Р1656 — код
Короткое замыкание в цепи управления клапана VVT-I.
Королла Аксио: ошибка P2118
Шифр 2118 указывает на то, что привод дроссельной заслонки находится вне допустимого диапазона.
Р2237 — код
Обрыв плюсовой магистрали ДК1. Проблема 2237 указывает на неправильную работу системы.
Код Р2196 Королла
Поломка указывает на неполадки в первой лямбде. Следует проверить датчик.
Ошибка P S Королла
Система усилителя рулевого управления работает некорректно.
Система зарядки — неисправность
Ищите неполадку в реле зарядки, проводке ганератора.
Ошибка: проверьте двигатель
Сделайте подробную диагностику бортового оборудования. Машина может показывать обедненную смесь, что также влияет на появление «Джеки Чана». В любой ситуации нужно подключать сканер.
Ошибка — проверьте тормоза
Здесь стабильно проявляется недостаточное количество жидкости в расширительном бачке. Также могут проявляться изношенные тормозные колодки.
Ошибка подушек безопасности Королла
Элементы в машине отличаются повышенной надежностью. При этом, могут появиться неполадки, связанные с функционированием воспламенителя пиропатрона.
Ошибки коробки робот
По роботу проблем обычно нет. Здесь могут возникать поломки, связанные с отсутствием необходимого обслуживания или механическими повреждениями.
Ошибки давление масла
Проверьте уровень смазки в картере. Если все в порядке — продиагностируйте масляный насос либо замените лубрикант на подходящий для данного двигателя.
Неисправности инициализации
Потребуется помощь специалиста. По неполадкам инициализации самостоятельный ремонт будет малоэффективен.
Как сбросить ошибки
На авто в кузове 100 и последующих, скинуть неисправности можно путем отключения аккумулятора от бортовой сети на 15 минут. После этого, сброс будет выполнен и БК перейдет в заводское состояние.
Дополнительно можно обнулить систему при помощи подключения диагностического сканера.
Итог
Коды неполадок Toyota Crorolla представляют собой набор шифров, позволяющих точно определить место неисправности. Используя их, можно значительно упростить процедуру ремонта авто.
Дождливым вечером (13.09.2018) пришлось покататься по пробкам. Ну и тут на одном из перекрестков при нажатии на педаль газа, Аурис не включает передачу. Смотрю на панель «КРАСНАЯ ШЕСТЕРЕНКА». Твою мать((( опять что ли актуатор? Глушу мотор, жду пять минут. Запускаю двигатель — не фига. Ошибка не уходит. По совету механиков, отключаю аккумулятор и жду ещё 15 минут… блин, всё так же(. Ну думаю походу не в актуаторе дело. Тут подъезжает Парнишка на Аурисе мол так и так чем помочь… Прошу его оттащить меня с перекрестка. И в то момент когда меня оттаскивали, «красная шестеренка» гаснет. Далее неспеша своим ходом доехал до дома. После работу… и вот другим вечером опять началось, всё чаще и чаще. И тут я понял, что проблема с Механизмом переключения передач. Коробка уходила в ошибку на разных передачах. Для решения ситуации нужно было несколько раз попытаться переключать передачи вручную. После чего слышно как под капотом, ММТ вновь начинает переключать передачи.
Далее на СТО выясняем номер ошибки и её описание…
DTC: P0915
===
Условие обнаружения DTC:
Расхождение между показаниями датчиков 1 (главный) и 2 (вспомогательный) в течение не менее 1,0 с составляет 2,0 мм (0,078 дюйма)
(логика диагностирования за 1 поездку)
===
Неисправный участок:
* Датчик хода механизма переключения
* Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма переключения
* TCM
…чуть позже и причину нашли. На один из датчиков переключения передач постоянно попадала вода. В следствии чего на контактах образовалась коррозия. Далее сняли весь механизм переключения передач, все проверили, и сделали профилактику всех доступных узлов. Шестерни, валы, подшипники, моторчики все в норме. Контактные группы обработали защитной смазкой, а различные стыки силиконом.
Ну и на этом всё. Знали бы вы насколько я был рад тому, что всё обошлось малой кровью))) Две недели прошло, полет нормальный.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 76 000 км
Обновлено: 04.06.2023
TCM управляет приводом выбора и переключения передач, который изменяет передачи путем перемещения вала рычага выбора и переключения передач. Электродвигатель (выбора) перемещает вал рычага выбора и переключения передач в направлении выбора, а датчик хода, смонтированный на приводе выбора и переключения передач, определяет положение механизма выбора. TCM контролирует электрический ток и выходное напряжение электродвигателя выбора, регистрируя неисправности, возникающие в цепи электродвигателя выбора.
- На электродвигатель выбора не подается напряжение включения
- Напряжение электродвигателя выбора в течение 0,5 с ниже 0,5 В *1 или выше порогового *2
- Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
- Привод выбора и переключения передач в сборе (электродвигатель выбора)
- Короткое замыкание в цепи электродвигателя выбора
- TCM
- На электродвигатель выбора подается напряжение включения
- Требуемый ток электродвигателя выбора превышает 5 А
- Фактический ток электродвигателя выбора ниже 1 А *3
- Привод выбора и переключения передач в сборе (электродвигатель выбора)
- Обрыв в цепи электродвигателя выбора
- TCM
- На электродвигатель выбора не подается напряжение включения
- Разность между максимальным и минимальным напряжениями на контакте электродвигателя выбора (MSL+ или MSL-) в течение 0,5 с выше порогового значения *4
- Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
- Привод выбора и переключения передач в сборе (электродвигатель выбора)
- Обрыв в цепи электродвигателя выбора
- TCM
- *1 : предположительно, между цепью электродвигателя выбора и массой имеется короткое замыкание.
- *2 : предположительно, между цепью электродвигателя выбора и цепью +B имеется короткое замыкание.
- *3 : предположительно, в цепи электродвигателя выбора существует обрыв. Если ток электродвигателя не протекает через контакты ЭБУ, несмотря на то, что ЭБУ выдал команду на включение электродвигателя выбора, ЭБУ устанавливает DTC.
- *4 : предположительно, в цепи электродвигателя выбора существует обрыв. Если разность превышает пороговое значение, несмотря на отсутствие команды ЭБУ на включение электродвигателя выбора, ЭБУ устанавливает DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены датчика хода механизма выбора или привода выбора и переключения передач в сборе после установки датчика или привода выполните процедуры [инициализация и настройка] (Нажмите здесь) и [калибровка положения синхронизации] (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
Отсоедините разъем электродвигателя выбора.
Измерьте сопротивление электродвигателя выбора.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | Всегда | 0,1–100 Ом |
Подсоедините разъем электродвигателя выбора.
Отсоедините разъем электродвигателя выбора.
Отсоедините разъем TCM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0910
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0910 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В коробках передач с двойным сцеплением и автоматизированных механических коробках передач часто используется модуль привода переключения передач (GSAM). GSAM включает или выключает сцепление, а также выбирает передачу на основе команд от модуля управления трансмиссией (TCM).
Электромагнит выбора передач приводит в действие клапан, который подает гидравлическое давление для перемещения вала выбора передач. После чего внутри блока трансмиссии, вилка переключения перемещается в нужное положение.
В большинстве случаев для включения передачи используется соленоид переключения, а для управления сцеплением, соленоид сцепления. Этот процесс позволяет автоматически переключать передачи в механической части коробки передач.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Сохраненный код неисправности P0910 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0910 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проблема с приводом выбора положения переключения передач.
- Неисправен соленоид выбора положения.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Неисправность разъема подключения.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0910
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0910:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0910 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте привод выбора положения переключения передач.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0910 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить привод выбора положения переключения передач. Обычно он выходит из строя из-за попадания влаги внутрь и окисления контактов.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0910, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0910 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford
- Honda (Хонда Цивик)
- Peugeot
- Toyota (Тойота Королла, Ярис)
С кодом неисправности Р0910 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0911, P0912, P0913.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0920
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0920 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В коробках передач с двойным сцеплением и автоматизированных механических коробках передач часто используется модуль привода переключения передач (GSAM). GSAM включает или выключает сцепление, а также выбирает передачу на основе команд от модуля управления трансмиссией (TCM).
Электромагнит выбора передач приводит в действие клапан, который подает гидравлическое давление для перемещения вала выбора передач. После чего внутри блока трансмиссии, вилка переключения перемещается в нужное положение.
В большинстве случаев для включения передачи используется соленоид переключения, а для управления сцеплением, соленоид сцепления. Этот процесс позволяет автоматически переключать передачи в механической части коробки передач.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Сохраненный код неисправности P0920 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0920 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проблема с приводом переключения передач движения вперед.
- Неисправен соленоид выбора передач движения вперед.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Неисправность разъема подключения.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0920
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0920:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0920 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте привод переключения передач движения вперед.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0920 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить привод выбора и переключения передач. Обычно он выходит из строя из-за попадания влаги внутрь и окисления контактов.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0920, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0920 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Mitsubishi
- Peugeot
- Toyota (Тойота Аурис, Ярис)
С кодом неисправности Р0920 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0921, P0922, P0923.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0919
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0919 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В механических коробках передач на рычаге переключения установлен датчик, который сообщает модулю управления PCM, на какой передачи в данный момент находится коробка. Если датчик положения рычага переключения посылает PCM недостоверный сигнал, сохраняется этот код.
Датчик положения рычага переключения передач обычно встроен в узел рычага переключения.
Код неисправности P0919 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что выбранная передача не соответствует передаче, на которой фактически находится трансмиссия. После чего может загореться индикатор неисправности (MIL) на панели приборов.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Сохраненный код неисправности P0919 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0919 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения переключения передач.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Неисправность разъема подключения.
- Неисправность рычага переключения передач.
- Неисправный привод переключения передач в сборе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0919
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0919:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0919 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчик положения переключения передач, а также рычаг.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0919 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик положения переключения передач. Помимо датчика необходимо обратить внимание на исправность рычага переключения передач и сам привод в сборе.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0919, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0919 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди q5)
- Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
- Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
- Honda (Хонда Цивик)
- Mazda (Мазда 2)
- Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Поло)
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0919 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0914, P0915, P0916, P0917, P0918.
3,277 979
ММТ. Актуатор выбора и переключение передач. Описание. Ообенности. Проблемы.
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
0 3
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. После замены актуатора выбора передач, машина заводится но указатель передачи ничего не показывает и на переключение не реагирует, дроссельная заслонка также без реакции, приглашал спеца с приборчиком для активации, сказал что активация не проходит, ошибок нет, и сдулся на этом. Что проверить? актуатор сняли с коробки на разборке (целый), причина замены сломаны 3 зуба на шестерни, возможно ли его (актуатор) не правильно поставить? нужно ли снимать и устанавливать датчики( если они не снимались),вал тоже не снимался или причина в » специалисте «?
3,277 979
Вал при снятии часто выскакивает и положение датчика выбора относительно вала сбивается’ если так актуатор нужно «пересобрать» по процедуре выше. Не знаю’ что делал специалист и чем считывал ошибки’ после установки делают «инициализацию трансмиссии» и «настройку». Как считать ошибки и проводить ини скрепкой в ветке есть.
Пользователь сказал cпасибо:
0 3
то есть логично сделать сейчас «инициализацию трансмиссии» и «настройку»,не повредит ли это механизмы актуатора? или всёже снимать коробку и снова проверять правильность установки актуатора и положение шестерёнок?
3,277 979
то есть логично сделать сейчас «инициализацию трансмиссии» и «настройку»,не повредит ли это механизмы актуатора? или всёже снимать коробку и снова проверять правильность установки актуатора и положение шестерёнок?
Я подозреваю, что не пройдет она у Вас при такой перманентной неисправности, пока последняя не устранена.
Ини трансмиссии (в пункте g только вторая строчка) с последующей настройкой ничего конечно не повредит. Но думаю, что логичнее все же считать ошибки скрепкой, прежде чем что — то делать: снимать и начинать дефектовать актуатор, его механику, моторы датчики или же цепи в авто.
PS: А что явилось причиной поломки зубьев актуатора, в том смысле как это проявилось «в динамике» или разом, считывали ли ошибки до снятия старого актуатора, или как обнаружили, что в нем дело? N не горела сразу после окончательной «поломки», или после установки актуатора, или же после теложвижений вызванного специалиста и еtс .
0 3
все произошло в движении, пару раз коробка как бы отключалась, т.е машина катилась, на панели зависла 3 передача и машина не заводилась, изучив форум я отверткой повернул вал актуатора, загорелась N, два дня поездил, после такаяже ситуация но на 1 передаче, удалось сразу перевести в N, 5 минут покурил , завелась, дальше через ~ 10км. опять также , опять перевёл в N (Ручкой) но машина больше не завелась, при переключении передач, N мигает. отвёз к ОД считали 0919 для установки причины надо снять коробку (7800 р) увёз в сервис попроще, сняли, результат на лицо, ну а дальше вы в курсе.
жду ответа , а то уже скрепку настраиваю )))).
3,277 979
Проверьте все ли разъемы надежно защелкнуты, включая разъемы датчиков нейтрали и ЗХ на самой КПП, Считайте, ошибку это недолго, хотя вряд ли она же зарегилась в «подобной статике», но возможно зарегились другие. Сделайте ини по учебнику. Дальше видно будет, раньше времени не хочу предположения высказывать.
.
Пользователь сказал cпасибо:
0 3
15 3
Скажите пожалуйста,при сборке актуатора Вы совместили пластиковый зубчатый сектор датчика выбора передач с валом так же как на картинке в п.7?
Я когда собрал актуатор по этой инструкции, инициализация не проходила — зубчатый сектор вышел из зацепления, пришлось его немного утопить.
1 14
Добрый день,
хорошо, что есть уже созданная гуру ММТ под ником «Гоголь» тема про актуатор выбора.
Собрался создать тему «Актуатор выбора, плановая диагностика».
Значит суть идеи: Раз уж по сцеплению и самостоятельной его замене уже есть достаточно материала (спасибо всем тем, кто делился опытом и продолжает это делать), то предлагаю попытаться разобраться и с актуатором выбора.
Нужна ли плановая диагностика со снятием, очисткой всего и смазкой, контролем состояния втулок (которые многие точат сами) чтобы не встать на дороге, а предупредить возможные проблемы.
Если есть люди, проделавшие эти операции, то просьба писать сюда, что предшествовало работам с актуатором (сломался или вскрыли планово).
И вопрос к Гоголю, Юра (если позволишь на «ты» и по имени), какие у тебя мысли, стоит лезть в актуатор выбора если перед этим заменил сцепу и моторчик актуатора сцепления.
Смущает немного клацающе-лязгающий звук на стоячей машине при переключении N-E-R. Как было на новой не знаю.
Идея предупредить диагностикой возможные проблемы.
Читайте также:
- Атмосферное электричество схема тесла
- Схема отопителя ваз 2101
- Задняя подвеска сааб 9 3 схема
- Ошибка стояночного тормоза шкода кодиак
- Ошибка 0116 ваз 2114