Ошибка p0919 тигуан

На чтение 4 мин Просмотров 2.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0919
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0919
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0919 звучит как «ошибка управления положением переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Gear Shift Position Control Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0919

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0919 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0919 – ошибка управления положением переключения передач

В механических коробках передач на рычаге переключения установлен датчик, который сообщает модулю управления PCM, на какой передачи в данный момент находится коробка. Если датчик положения рычага переключения посылает PCM недостоверный сигнал, сохраняется этот код.

Датчик положения рычага переключения передач обычно встроен в узел рычага переключения.

Код неисправности P0919 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что выбранная передача не соответствует передаче, на которой фактически находится трансмиссия. После чего может загореться индикатор неисправности (MIL) на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0919 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Коробка передач не переключается должным образом.
  3. Передачи не включаются или не переключаются.
  4. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Сохраненный код неисправности P0919 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0919 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения переключения передач.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
  • Неисправность разъема подключения.
  • Неисправность рычага переключения передач.
  • Неисправный привод переключения передач в сборе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0919

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0919:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0919 снова.
  4. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте датчик положения переключения передач, а также рычаг.
  6. При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым делом при диагностике кода P0919 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик положения переключения передач. Помимо датчика необходимо обратить внимание на исправность рычага переключения передач и сам привод в сборе.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0919, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0919 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Mazda (Мазда 2)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0919 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0914, P0915, P0916, P0917, P0918.

Видео

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Взглянул я как-то на одометр, а там пробег автомобиля приблизился уже ко второй половине второй сотни тысяч километров :)

«У машинки-то юбилей!» — весело подумал я. И решил заснять это праздничное событие на видео, когда пробег стал 149 999, я обнулил счетчик Trip A, и стал считать стометровки. Когда пробег оказался 149 999,9 я приготовил видеокамеру телефона и… ОП! Пропустил момент перехода на заветную цифру. Где-то на 20 метров раньше ожидаемого цифры сменились на юбилейные. Ну ничего, зато я видел это своими глазами :)
Запечатлел хотя бы так:

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Для того чтобы подгадать момент я даже сделал лишний круг вокруг своего квартала, а когда дело было сделано, радостный и довольный пришел к себе домой, попил чаю и собрался переставить машинку в гараж.
С целью профилактического протирания тряпочкой от пыли, конечно!

Когда я предпринял попытку развернуться и включил заднюю передачу «R», по звуку об этом узнал весь двор! Задняя включилась с ударом, весь кузов аж покачнулся. Я сам удивился, ведь раньше такого не было… Ну ладно, передачи для движения в прямом направлении включались ведь нормально, продолжил свой маршрут. Но не проехав и 90 метров, я заметил, что значок «А» на дисплее во время движения стал моргать.
И сопровождается это замедлением скорости движения автомобиля и повышенными оборотами.
Но из двора выбраться все же удалось, и как только я выехал на главную дорогу, вместо значка «А» на дисплее загорелись сразу все сегменты. Автомобиль стал замедлять движение, а нажатие на газ больше не управляло оборотами двигателя. На центральном дисплее загорелась «шестеренка».

Далее последовало 3 дня тщетных попыток решить проблему разбором программной части.

День первый
Ошибки: P0780, P0919. Ошибки сбрасывались, но появлялись снова, если совершить пробную поездку.
— После замены сцепления 30 000 км назад обучение робота еще не проводилось. До первого обучения (за 30 000 км) значение долговременной точки контакта сцепления было 10,56 мм.
Провел статику, осталась ошибка P19E7. Стер, начал делать динамику. Динамика прошла успешно. Но проблема с ударным включением задней и появлением шестеренки при включении «А» осталась. Значение долговременной точки контакта сцепления стало 9,51 мм.
— Тогда я решил заменить жидкость и прокачать привод сцепления заново. Удалось сделать это с третьего раза. Предыдущие два раза завершались неудачей. Проблема не ушла.
— Снял АКБ, зарядил его.
— Прокачал сцепление снова, по полной программе — с удалением старой жидкости из бачка шприцом, очисткой бумажной салфеткой пробки бачка. Прошло успешно с первого раза.
— Обучил робота в статике и динамике повторно. Ошибка P19E7 после статики сохранилась (перед динамикой удалил). Значение долговременной точки контакта сцепления стало 8,47 мм. Что уже совсем мало, ведь сцепа-то новая. По истории ошибок, которую я снимал за пару недель до этого были случаи, когда я перегревал сцепление вследствие энергичной езды. Однако, с того перегрева прошло уже 1-2 месяца.
— Проехал 120 км после этого, задняя включалась с ударом лишь однажды. Робот начинает движение сразу как отпускаешь педаль тормоза. Переключается все четко. Однако, на прогретом двигателе в момент трогания с места холостые обороты как-будто снижаются и машина в 40% случаев начинает движение с рывками, чаще это происходит на уклоне. В то время, когда двигатель холодный и он работает на прогревочных оборотах около 1000 об/мин, рывков нет.

Я грешу на грязную дроссельную заслонку, и размышляю провести ее адаптацию сразу или перед этим снять ее и прочистить.

В мыслях заново провести обучение робота. Низкое значение долговременной точки контакта сцепления что-то начинает пугать, но как писали в этой ветке, бывают случаи, когда этому значению доверия мало. Попробовал разогнаться, и на скорости 165 км/ч в салоне запахло сцеплением. Раньше такого не было, стало очевидно, что проблема не решена.

День второй
Выполнил калибровку механизма переключения передач, изменений в работе вроде бы не заметил.
Все передачи включаются четко, задняя иногда с ударом.
Перед калибровкой проверил ошибки:
P19FF — коэффициент трения муфты выше нормы.
Ошибка не стирается. Сейчас не знаю можно ли обучать робота?
Дело в том, что 436 км назад коэффициент трения сразу после обучения был 453, а параметр долговременной точки контакта 8.47 мм. Через 360 км он стал равен 853, а параметр долговременной точки контакта увеличился до 8.79 мм, т.е ближе к состоянию нового сцепления (до обучения он был 10,51 мм).
Тогда я проехал еще 71 км и коэффициент трения стал ближе к допустимому диапазону — 778, а параметр долговременной точки контакта увеличился до 8.80 мм.

В мыслях на ближайшие выходные:
— Осуществить чистку и провести адаптацию дроссельной заслонки
— Еще раз перегнать жидкость в приводе сцепления. Есть подозрения, что в прошлый раз, когда я допустил уровень жидкости в бачке ниже минимума, он все-таки хватанул воздух
— Переобучить робота в статике и динамике

Боязно переобучать в моем случае робота при наличии этой ошибки. Думаю покататься еще и дождаться пока коэффициент трения упадет еще ниже, до отметки хотя бы 699, что будет в пределах допустимого диапазона и ошибка P19FF сотрется.
На форуме опытный одноклубник (OdinokijKot) подсказал, что если коэффициент значительно больше 700 — виноват гидропривод. Если он в районе 700 — значит износ диска. Если реально из-за диска коэффициент стал выше 700, то обучение не пройдёт ещё на этапе 2 точки касания.

День третий
Дроссельную заслонку чистить и адаптировать не стал, так как холостые стабильные: 670 об/мин при температуре двигателя от 80 градусов и выше.
Зарядил аккумулятор на 100%.
Прокатился по трассе и коэффициент трения вернулся в допустимый диапазон (стал 650), ошибку P19FF удалось стереть. Но пока добрался до гаража, коэффициент трения вернулся к 852 и ошибка появилась вновь.
Выполнил заправку жидкости 4 раза, пузырьков в шланге не было гарантированно, уровень в бачке удерживал постоянным. Шланг на сливном штуцере 1,68 м, банку с тормозухой расположил на полу.
Шток в цилиндре привода сцепления ходит стабильно, вроде бы плавно. Заснял на видео:

Восстановил заряд аккумулятора внешним зарядным устройством снова. До 13 Вольт.
Подключил HDS. Прогрел двигатель до 80 градусов. Предпринял попытку выехать из гаража, однако режим «А» не включился. При переключении рычага управления, обороты двигателя падают и диск сцепления отводится обратно, так раза три, после чего возникает «Шестеренка».
Тест показал наличие ошибок: P19FF, P0780
Запустил динамическое обучение робота. Сбой при обработке 1 положени сцепления. Когда просит «Включить Drive», обороты двигателя падают, двигатель почти глохнет, затем он просит включить нейтраль, и после этого сообщает о сбое операции.
Предпринял попытку осуществить статическое обучение. Сбой на первом положении сцепления: ошибка P19FC.

Автомобиль стал неподвижен, хотя перед этой прокачкой сцепления заезжал в гараж своим ходом.
Используются ли отображаемые в окне программы параметры при обучения робота? Мешает ли ошибка P19FF, или ее наличие на логику обучения робота никак не влияет? Если да, то каким образом они сбрасываются после смены сцепления (снятия/установки) корзины? Логично, что косые параметры как раз и заменяются новыми при обучении и влиять на это обучение не должны.
Собираюсь снова прокачать сцепление.

День четвертый
Выполнил заправку и прокачку сцепления еще 1 раз и поведение робота изменилось: статика стала проходить с первого раза. Динамика не делает только 3-го положения сцепления: P19E7.
Ошибка P19FF стерлась, коэффициент трения стал 380, точка контакта увеличилась до 9.00 мм.

Тем не менее,
снял привод переключения передач, вручную проверил ход рычагов селектора передач на коробке — все включается без затруднений, включил сервопривод переключения передач и запустил процедуру, как в omanual написано. Привода вроде работают, есть какой-то вроде посторонний трещащий звук, но я не знаю нормально ли это — заснял на видео, предложил форумчанам оценить на видео (ссылка была выше).
Снял корпуса моторов, оценил состояние щеток. Щетки есть, пошатал немного вал из стороны в сторону, щетки подпружинены плотно. По ходу вращения препятствий для прилегания щеток не возникает. Фото щеток на том же видео в ютубе.
Открыл механизм и оценил состояние зубцов шестеренки и зубчатой рейки. Все в рабочем состоянии, на мой взгляд. Фото на видео в ютубе.
Собрал обратно. Провел калибровку механизма переключения передач. Норм.
Провел статику. Первая попытка вылетела сразу. Вторая — быстро и без проблем.
Провел динамику, когда прибыл к месту остановки после предпоследнего пункта, фонари заднего хода остались включенными на дисплее вместо N горят все сегменты. Динамика завершилась неудачей с ошибками: P0919, P19E7.

Коэффициент трения стал 400, точка контакта увеличилась до 9.16 мм.
Думаю, с некоторой долей вероятности это подтверждает, что сцепление живое.

Грешу на цилиндр/электропривод сцепления. На видео можно посмотреть его работу в режиме прокачки.
Как его можно проверить? Из HDS запуск полного цикла работы привода сцепления с последующим просмотром DTC ничего не выявляет. Однако, в поведении трансмиссии что-то меняется именно после взаимодействия с гидравликой привода сцепления.
Сейчас машина часто втыкает первую лишь с 1-8 раза, а заднюю с ударом так, будто предпринимается попытка включить передачу с не до конца отжатым сцеплением.

День пятый
Ребята с форумов (S-Wheelman, OdinokijKot) подсказали по видео, что шток рабочего цилиндра на видео ходит не плавно и не нормально. Должен ходить в обе стороны одинаково быстро и без рывков. Принято решение разбирать актуатор привода сцепления.
Демонтировал блок TCM с автомобиля. Разобрал и увидел продукты износа щеток, грязный коллектор. В общем, все точно так же как на фото у S-Wheelman и у ребят с Опель-форума, у которых, как оказалось, такие же блоки управления коробкой Easytronic.
У них возникали такие же проблемы с Изитроником, который по сути тот же самый наш i-Shift:
Опель-форум — ссылка 1
Опель-форум — ссылка 2

День шестой
В интернете предлагается два способа ремонта этого блока. Оба направлены на то, чтобы заменить щетки в электромоторе Bosch, устанавливаемом на этих блоках.
Сложность работы в том, что на валу с натягом установлен подшипник, и внешняя обойма этого подшипника находится внутри неразборного пластикового корпуса блока TCM. Если начать выбивать, можно повредить корпус.
Поэтому одни ломали лепестки на это корпусе, которые держат щетки и затем клеили их на супер клей. Такой способ позволял им проездить еще 62 000 км (инфа с Опель-форума). Дальнейшая судьба неизвестна, так как, наверно, машина меняла владельца.
А второй способ более, на мой взгляд правильный с инженерной точки зрения — выпрессовка подшипника с вала. Изучив положительный опыт нашего товарища S-Wheelman, я решил обратиться к опытному знакомому мастеру, которому доверяю. И вместе с ним примерно за 40-60 минут нам удалось сделать это ничего не повредив.

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Ротор и корпус блока TCM
Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)
Ротор электродвигателя
Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)
Щеточный узел

Понадобилось для этого, снять пластиковую заглушку с торца вала:

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Она не на резьбе, квадратный ключ для ее демонтажа не нужен:

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Осторожно. Заглушка оснащена резиновым уплотнением.

Алюминиевая выколотка. Наждачный круг, с помощью которого ее можно заточить под конус, так как с торца вала имеется внутренный конус.

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Я держал блок TCM на весу двумя руками, а мастер уперев алюминиевую выколотку в торец вала молотком начал процесс выпрессовки подшипника. Щетки поджали толстой бумагой, чтобы вал при поступательном движении не повредил через щетки щеточный узел.
Вал по-тихоньку поддался, однако больше развольцовывался, чем двигался в желаемую сторону.
Необходимо отметить, что конец вала имеет так же и внешний конус. Его диаметр после развольцовки приблизился к диаметру вала, может быть даже больше, чем диаметр внутреннего кольца подшипника. Это создало угрозу заклепывания вала внутри подшипника. Поэтому было принято решение вернуть вал на место, чтобы появилась возможность снять фаску с развольцованного конца вала с помощью бор-машинки.

Для того чтобы вернуть вал на место, была подобрана алюминиевая трубка с внутренним диаметром около 8 мм, она была установлена на верстак, а вторым своим концом выступала упором для внутреннего кольца подшипника. Таким образом, увеличив силу удара, удалось за 5-10 ударов вернуть вал на место.
После снятия фаски, процесс снова принялись его выбивать. На этот раз добавили машинного масла на место трения подшипника и вала (так, на всякий случай) и позволили себе слегка увеличить силу удара.
Сила оказалась оптимальной, вал стал скорее совершать движение внутри подшипника, чем развольцовываться! После демонтажа вала уже на наждачном круге снова сняли фаску с конца вала и процесс выпрессовки был завершен.

Нужны строго медно-графитовые щетки размерами 6.2х6.2х10.0 мм с боковым проводком («косичкой»). Когда длина щеток становится менее уже 5 мм, они уже не плотно прижимаются к коллектору и их пора менять.
В интернете много где указывалось, что подходят медно-графитовые щетки от электромеханических узлов отечественного автопрома:

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)

Однако, найти их в наличии оказалось, во-первых, не так-то просто. Уже все больше приобретает популярность среди владельцев этих машин менять эти узлы целиком. В во-вторых, отзывы о качестве этих щеток не всегда положительные.

Поэтому я заказал щетки от автомобильного генератора: Cargo 140352 комплект, с размерами 7x6x18,5 под правку «наждачкой». На форуме Опель так же написали, что подходят так же CARGO 140354.
И да, щетки нужно притирать «по окружности». Я собираюсь взять вал, примерно диаметром как коллектор электродвигателя, обернуть его наждачкой и таким образом получить радиус на щетках.
Коллектор так же необходимо зачистить мелкой наждачкой от этой черной полоски.

Продолжение будет в следующем посте.
Мир всем!

P.S.: Сейчас этот блок стоит 200 000 руб. Ремонт по опыту людей достаточно бюджетен. Не так страшны роботы, как их молюют :)

Продолжение здесь:
Отказ трансмиссии. Ошибки P0780, P0919. Часть 2
Отказ трансмиссии. Ошибки P0780, P0919. Часть 3
Отказ трансмиссии. Ошибки P0780, P0919. Часть 4. Заключительная

DTC
   P0919    Ошибка управления положением механизма переключения

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

В механической трансмиссии «multimode» переключение на более высокую или более низкую передачу осуществляется TCM посредством привода выбора и переключения передач. Привод выбора и переключения передач включает в себя 2 электродвигателя (электродвигатель переключения и электродвигатель выбора), 2 датчика хода (датчик хода механизма переключения и датчик хода механизма выбора) и шестерни, которые приводят в движение вал рычага выбора и переключения передач. Электродвигатель переключения перемещает вал рычага выбора и переключения передач в направлении переключения согласно сигналу из TCM.
Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода выбора и переключения передач, а также если требуемое положение механизма переключения отличается от фактического положения механизма переключения. Таким образом, если в цепи датчика хода механизма переключения или электродвигателя переключения возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0915, P0916, P0917 и/или P0920).

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0919 TCM одновременно регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Ток электродвигателя переключения в течение 2,0 с равен 32 А или выше, либо равен -32 А или ниже
  2. Требуемое и фактическое положения механизма переключения отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  3. Привод выбора и переключения передач перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже
  1. Датчик хода механизма переключения
  2. Привод выбора и переключения передач в сборе (электродвигатель переключения)
  3. TCM
  4. Трансмиссия в сборе

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C158587E03

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены датчика хода механизма переключения или привода выбора и переключения передач в сборе после установки датчика или привода выполните процедуры [инициализация и настройка] (Нажмите здесь) и [калибровка положения синхронизации] (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
УКАЗАНИЕ:
Если признак по-прежнему проявляется, несмотря на проверку указанных ниже деталей на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замену неисправных деталей, замените TCM.
  1. Блокирующие кольца синхронизатора
  2. Вилки переключения передач
  3. Скользящая муфты

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0919)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    P0919 А
    P0919 и другие DTC B

    Если наряду с DTC P0919 регистрируются коды DTC P0915, P0916, P0917 и/или P0920 (DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика хода механизма переключения или электродвигателя переключения), сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.

B
А

    C113917

  1. С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода выбора и переключения передач.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

    4. Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.

    5. C160230E05

    6. Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.

    7. Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG) и переводе рычага переключения передач из положения N в любое другое положение.

      Настройки осциллографа 

      Параметры Содержание
      Контакты A29-3 (MSF-) — E33-6 (GND)
      A29-1 (MSF+) — E33-6 (GND)
      Настройка измерительного прибора 5 В/дел., 50 мкс/дел.
      Режим Зажигание включено (IG)
      Номинальное значение / Номинальный режим:
      Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
      УКАЗАНИЕ:
      Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.

NG
OK

    C160230E06

  1. Снимите датчик хода механизма переключения с привода выбора и переключения передач в сборе.

  1. Подсоедините разъем датчика хода механизма переключения.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода механизма переключения.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
    A34-18 (VSS1) — A34-17 (E2S1) Зажигание включено (IG) Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
    A34-29 (VSS2) — A34-28 (E2S2) Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
  1. Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    NG А
    OK B

B
А

4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

    C160832E03

  1. Снимите датчик хода механизма переключения.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (главного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    4. Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55° Примерно 4,05 В
      Примерно 2,25 В
      -55° Примерно 0,45 В
      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55° Примерно 4,5 В
      Примерно 2,5 В
      -55° Примерно 0,5 В

    C160832E04

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (вспомогательного).

    1. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

    2. Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55° Примерно 4,05 В
      Примерно 2,25 В
      -55° Примерно 0,45 В
      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55° Примерно 4,5 В
      Примерно 2,5 В
      -55° Примерно 0,5 В
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.
  1. Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).

NG
OK

5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

  1. Снимите привод выбора и переключения передач.

  1. Подсоедините разъемы к приводу выбора и переключения передач.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

  1. Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Gear Position Control.

  1. Выполните диагностику в режиме Active Test.

    OK:
    Привод выбора и переключения передач плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.
  1. Установите на место привод выбора и переключения передач.

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).

NG

ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

OK

6.ПРОВЕРЬТЕ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (МЕХАНИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ)

  1. Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).

  1. Проверьте компоненты механической системы переключения передач (блокирующие кольца синхронизатора, вилки переключения передач, скользящие муфты и т.д.) на загрязнение, износ и наличие дефектов.

    OK:
    В трансмиссии нет неисправных деталей и узлов.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ДЕТАЛЬ ТРАНСМИССИИ (Нажмите здесь)

OK

ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

Перед проведением данной работы убедиться в отсутствии событий в регистраторе событий.

Подсоединить диагностический тестер VAS 505X/61XX.

 

Внимание!

— Для обеспечения бесперебойного питания подсоединить к автомобилю зарядное устройство АКБ (VAS 5095A или схожее).

— Убедиться в том, что диагностический разъём подсоединён правильно.

— Обновить ПО тестера VAS 505X/615X до самой последней версии.

Проверить, совпадает ли номер оригинальной детали и версия ПО блока управления со списком, приведённым в таблице, а также наличие у блока управления одного из описанных признаков или одного из событий, которые приведены в следующем разделе «Описание неисправности».

Если это не так, перед выполнением дальнейших действий убедиться в том, что нет других зарегистрированных событий, поскольку в противном случае эта сводка TPI выполняться не должна. При наличии сомнений для получения технической поддержки и предупреждения повторных ремонтов следует отправить технический DISS-запрос.

Если это так, обновить программное управление (прошивку) блока управления коробки передач SQ100 с помощью Ведомого поиска неисправностей.

 

Внимание!

Проверить номер оригинальной детали блока управления КП SQ100 и обозначение аппаратного оборудования. Блоки управления с номером оригинальной детали 0CT 927 750 необходимо заменить согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Для блоков управления КП SQ100, номер оригинальной детали которых оканчивается на букву «А», необходимо обновить ПО блока управления согласно данным, приведенным в таблице (см. ниже). См. «код SVM».

После обновления ПО блока управления КП SQ100 необходимо выполнить базовую установку коробки передач с помощью Ведомого поиска неисправностей.

 

Внимание!

Указанные в прилагаемой таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. Вследствие возможных последующих обновлений не исключены некоторые расхождения. Необходимо, как минимум, использовать версию ПО, указанную в графе «Версия ПО, новая», или более новую версию.

№ оригинальной детали

Версия ПО, старая

Новый номер оригинальной детали

Версия ПО, новая

Код SVM

0CT 927 750 A

0008, 0012

0CT 927 750 A

0013

или выше

324F

Дополнительная информация:

Offboard Diagnostic Information System (ODIS): приложение на диагностическом тестере должно быть обновлено до последней доступной версии. Ни одно из обновлений не должно быть пропущено.

В сомнительном случае необходимо запросить вспомогательную информацию по следующему пути:

Режимы работы и стандартные функции / Справка / Онлайн-справка.

Или необходимо запросить техническую поддержку по следующему пути:

Режимы работы и стандартные функции / Справка / Поддержка.

Порядок действий по обновлению ПО можно найти по следующему пути:

Диагностика / Специальные функции.

 

Внимание!

Неоправданная замена деталей может привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0919 ford fiesta
  • Ошибка p0917 тойота аурис
  • Ошибка p0915 робот тойота королла
  • Ошибка p0915 пежо 107
  • Ошибка p0910 тойота ярис