На чтение 4 мин Просмотров 4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0949
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0949
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0949 звучит как «ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0949
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0949 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данный код относится к автомобилям с автоматизированной коробкой передач. Устанавливается, когда адаптация была выполнена неправильно или не до конца.
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) необходима для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то могут возникать неисправности в работе трансмиссии. Такие как рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления.
Обычно операция по адаптации необходима после проведения ремонтных работ, например после замены сцепления. В некоторых случаях адаптацию выполняют по мере износа сцепления, чтобы улучшить характеристики.
Из этого следует, что автоматизированная коробка передач должна проходить процедуру повторного обучения при каждом обслуживании или ремонте. Если процедура повторного обучения не выполнена или выполнена неправильно, будет сохранен код P0949.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0949 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Коробка передач не переключается должным образом.
- Рывки при переключении или при движении.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Сохраненный код неисправности P0949 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0949 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Не произведена адаптация трансмиссии.
- Калибровка выполнена неправильно.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов в цепи переключения передач.
- Неисправность разъема подключения.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0949
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0949:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0949 снова.
- Проведите адаптацию трансмиссии, согласно технической документации производителя.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо выполнить правильную адаптацию трансмиссии, как указано в технической документации производителя. В некоторых случаях для этой процедуры необходимо обратиться к дилеру.
Далее, при диагностике кода P0949 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, но это может случиться. Поэтому при диагностике ошибки P0949, его необходимо проверять, если все остальные этапы уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0949 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фьюжн)
- Peugeot
- Smart
- Лада Веста, Гранта
С кодом неисправности Р0949 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0950, P0951, P0952, P0953, P0954, P2788.
Видео
E-VAG
Была 1 час назад
Чип-тюнинг, кодирование, адаптация, активация доп. скрытых функций, обновление ПО блоков на всех VAG, Скидка 5% при размещении отчёта о проделанной работе у себя в БЖ
Екатеринбург, Россия
Гранта АМТ ошибки P0949 P1704 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Гранта АМТ ошибки P0949 P1704
-
Закрытая тема.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
Добрый день.
АМТ на гранте пробег примерно 50 т.к. Ошибки P0949 Не закончено обучение автоматического переключения передач и P1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена. Ошибки не стираются. Адаптации не выполняются. На панели приборов нет индикации положения селектора и педали тормоза. ЭБУ коробки положение селектора видит. Коробка по факту находится в нейтрали. Двигатель не заводится. Управление стартером заблокировано. Разъемы, проводка актуатора и ЭБУ в нормальном состоянии без повреждений и коррозии. Смущает в дате значение положения сцепления 33189 и 33778, в этом вся причина, думаю, если разъем актуатора скинуть то эти значения неизменны. В сканере есть опция активации сцепления, оно откликается на активацию и двигается. Не успел прозвонить проводку. кто-то сталкивался с такой ситуацией?Изображения:
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,369
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
Его то и читал. прежде чем пост создать. Почему я на этих цифрах и остановился 33189 и 33778, должно быть 1010 и 430. Это все было вчера. Сегодня проверил проводку между актуатором сцепления и блоком управления все исправно. ни обрывов ни замыканий нет. несколько раз активировал со сканера сцепление, После чего прошли процедуры адаптации переключения передач и самого сцепления. автомобиль завелся. Что было, непонятно! где-то что-то не контачило. Надо теперь собрать подкрылок, установить колесо сделать пробную поездку. А вчера передергивание разъемов ничего не меняло.
-
offline
автомастер
- Регистрация:
- 05.01.2008
- Сообщений:
- 1,479
- Адрес:
- Донбасс
машина скорее всего вернётся , причин несколько — подклинивание мех . части актуатора , в результате повышенный ток , и аварийный режим и также невозможность проведения процедуры адаптации , износ и подвисание щёток актуатора ,износ сцепления , также проверьте датчик педали тормоза в дате
-
Закрытая тема.
Прошивка и адаптация АМТ Гранта
Сообщение
X-Master » 04.08.2019, 01:17
Всем доброго времени суток. Недавно приехала машина Гранта, АМТ Робот. У машины как понял со слов хозяина буксовало сцепление. Прошивал как Весту, т.е. залил прошивку, больше ни каких действий не сделал, машина уснула. После прошивки появились ошибки Р0949 Адаптация положения приводов КПП не выполнена и 1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена. После адаптации коробки передач, первая ошибка исчезла, и машина ожила.
А теперь о порядке.
1. Если хотите залить ползучку на Гранту, заливаете прошивку UAA6CB060040 (прошивку прилагаю чуть ниже).
2. После прошивки, выключить зажигание, подождать 30 сек, включить зажигание, не заводя двигатель, нажать педаль тормоза запустить адаптацию коробки передач.
3. Выключить зажигание, подождать 30 сек. включить зажигание, удалить ошибки, ошибка 0949 должна исчезнуть после адаптации коробки передач.
4. Завести авто и запустит адаптацию начало касания сцепления.
И все. По желанию залить прошивку от Сергея Васильевича.
По ходу ремонта был заменен комплект сцепления. Когда сняли, увидели то что диск был перегретый, явный перегрев метала маховика и корзины. Кстати Scan master can не смог сделать адаптацию начального касания сцепления. Дело в том что, когда производится адаптация сцепления, авто должно быть заведенным, а при заведенном движке, МЛ2 не соединяется. Нужно делать адаптацию Сканматиком или open diag.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- P0071 Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Р0504 Выключатели «A» / «B» педали тормоза, рассогласование сигналов
- P0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
- P0601 Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ
- P060A Контроллер, ошибка модуля мониторинга
- P060B Контроллер, ошибка модуля АЦП
- P0613 Контроллер СУТ, ошибка процессора
- P062F Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM
- P0715 Цепь датчика оборотов входного вала
- P0726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0730 Неправильная передача
- P0780 Ошибка переключения
- P0805 Цепь датчика положения сцепления
- P080A Адаптация положения сцепления не выполнена
- P0811 Чрезмерное буксование сцепления
- P0820 Цепь датчика положения рычага селектора передач
- P0901 Цепь электропривода сцепления неисправна
- P0904 Цепь датчика положения привода выбора передачи
- P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна
- P0914 Цепь датчика положения привода переключения передачи
- P0915 Цепь электропривода переключения передачи
- P0949 Адаптация положения приводов КПП не выполнена
- P1120 Цепь датчика положения педали акселератора
- P1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена
- P1726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона (холостой ход)
- P1730 Контроллер СУТ, процессор безопасности
- P1733 Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи
- P1734 Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи
- P173D CAN сообщение, атмосферное давление
- P1740 Неисправность КПП в положении N
- P1799 Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления
- P2544 Сигнал запроса управления моментом
- U0073 Шина CAN отключена
- U0100 Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
- U0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБС
- U0140 Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ
- U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
- C0037 Датчик скорости заднего левого колеса
- C003A Датчик скорости заднего правого колеса
- С0073 Подаваемый крутящий момент
- C1007 Скорость автомобиля
- 01 Общая электрическая неисправность
- 11 Замыкание цепи на массу
- 12 Замыкание цепи на бортовую сеть
- 13 Обрыв цепи
- 16 Напряжение в цепи ниже порога
- 17 Напряжение в цепи выше порога
- 29 Недопустимый сигнал
- 41 Ошибка контрольной суммы
- 42 Ошибка памяти
- 46 Ошибка FLASH/ EEPROM
- 47 Ошибка процессора безопасности
- 48 Ошибка функции мониторинга
- 49 Внутренняя ошибка электроники
- 54 Отсутствие калибровки
- 64 Ошибка достоверности сигнала
- 71 Подклинивание актуатора
- 72 Подклинивание актуатора в открытом состоянии
- 73 Подклинивание актуатора в закрытом состоянии
- 74 Проскальзывание актуатора
- 77 Заданное положение не достигнуто
- 79 Юстировка или регулировка некорректна
- 81 Недопустимые данные
- 85 Сигнал выше допустимого диапазона
- 86 Недопустимый сигнал
- 87 Сообщение отсутствует
- 88 Шина выключена
- 92 КП не переключается из нейтрального положения
- 93 Нет действия
- 94 Включенная передача не соответствует требуемой передаче
- 98 Перегрев системы или компонента
- 1D Ток вне диапазона
- 1F Дребезг цепи
- 4B Перегрев
- 8F Хаотичный сигнал
- F4 Превышение скорости
- Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем
- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
- Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA
- Правила пользования АМТ коробкой на LADA
25 июля 2020
Лада.Онлайн
66 714
Контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП) входит в состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ или «робот») автомобилей Lada Vesta, XRAY. Granta, Kalina, Priora. При появлении неисправностей в работе АМТ на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. Для определения причины проблемы следует выполнить компьютерную диагностику и прочитать ошибки.
Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (желтая или оранжевая шестеренка с восклицательным знаком), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.
При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно «пульсирует» сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя.
Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.
Коды неисправностей, считываемые из памяти КУРКП с помощью диагностического прибора, имеют семизначное обозначение, последние две цифры обозначают тип неисправности, например: Р056016 – Напряжение бортовой сети автомобиля. Напряжение в цепи ниже порога.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Перечень кодов неисправностей КУРКП:
Перечень типов неисправностей:
Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.
А вы сталкивались с ошибками в работе АМТ?
Читайте также:
Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.