Ошибка P0989 — Датчик «E« давления трансмиссионной жидкости — низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0989
Ошибка P0989 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком E давления трансмиссионной жидкости.
Что означает ошибка P0989
Ошибка P0989 является общим кодом ошибки, который указывает на низкое напряжение цепи датчика E давления трансмиссионной жидкости. Цепь данного датчика является ключевым компонентом гидравлической системы трансмиссии. Модуль управления АКПП (PCM) определяет необходимое гидравлическое давление в зависимости от частоты вращения двигателя, скорости движения автомобиля, нагрузки двигателя и положения дроссельной заслонки, а электромагнитные клапаны управления давлением регулируют это гидравлическое давление. Если PCM обнаруживает, что фактическое знамение давления жидкости не соответствует требуемому значению, появляется код ошибки P0989.
Причины возникновения ошибки P0989?
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0989 являются:
- Неисправность датчика давления трансмиссионной жидкости
- Неисправность электромагнитного клапана управления давлением
- Неисправность электрических компонентов, таких как провода, соединители и предохранители
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Неисправности внутри трансмиссии
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM
Каковы симптомы ошибки P0989?
При появлении кода ошибки P0989 на приборной панели загорится индикатор Check Engine, а затем сигнальная лампа. Могут возникнуть серьезные проблемы с трансмиссией, такие как проскальзывание трансмиссии, жесткое переключение передач, перегрев трансмиссии, переход трансмиссии в режим защиты АКПП, невозможность переключения передач, а также проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора. Еще одним признаком появления данной ошибки является снижением эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует код ошибки P0989?
Ошибка P0989 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. В случае наличия нескольких ошибок их необходимо устранить в соответствующем порядке. Затем механик очистит коды ошибок и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Если код не появляется, то, скорее всего, он появился ошибочно.
Если код ошибки появляется снова, механик проверит трансмиссионную жидкость. Если жидкость загрязнена, механик промоет систему и заменит жидкость. Если уровень жидкости слишком низкий, он дольет ее и выполнит тщательную проверку на предмет наличия утечки. Однако если трансмиссионная жидкость сильно загрязнена, это может указывать на наличие серьезных проблем с трансмиссией, что, вероятно, потребует проведения капитального ремонта или замены трансмиссии.
Затем механик визуально осмотрит электрические компоненты и заменит закороченные провода, поврежденные соединители или сгоревшие предохранители. Далее он подключит ручной манометр к гидронасосу, чтобы сравнить значение гидравлического давления со значением, указанным в технических условиях производителя. Если давление слишком низкое, проблема может заключаться в закупорке каналов прохождения трансмиссионной жидкости или неисправности электромагнитного клапана управления давлением. Также может быть неисправен насос высокого давления или электронный регулятора давления. Если проблема не решится, механик проверит сигнал заземления и напряжение датчика давления жидкости.
После замены какого-либо компонента механик должен очистить коды ошибок и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Это позволит точно определить, решена ли проблема.
Общие ошибки при диагностировании кода P0989
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0989 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Также ошибкой является решение заменить насос высокого давления, хотя на самом деле проблема может заключаться в наличие совсем другой неисправности.
Насколько серьезной является ошибка P0989?
В большинстве случаев появление кода ошибки P0989 не влияет на управляемость автомобиля, хотя могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Даже если автомобиль работает исправно, его вождение может привести к серьезному повреждению трансмиссии, поэтому рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0989?
- Замена электромагнитного клапана управления давлением
- Замена датчика давления трансмиссионной жидкости
- Заливка или замена трансмиссионной жидкости
- Очистка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Замена электрических компонентов
- В редких случаях, замена PCM или TCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0989
Очень часто код P0989 появляется вместе с другими кодами ошибок, связанных с проскальзыванием трансмиссии, неисправностью электромагнитного клапана переключения передач и муфты блокировки гидротрансформатора.
Нужна помощь с кодом ошибки P0989?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностика неисправностей двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0989
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0989
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0989 звучит как «низкий уровень сигнала датчика «E» давления трансмиссионной жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «E» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0989
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0989 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.
TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.
PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «E» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.
Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0989 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0989 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
- Невозможность переключения передач.
- Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
- Перегрев трансмиссии.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности ошибки P0989 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.
Причины возникновения ошибки
Код P0989 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
- Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
- Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
- Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
- Механическая неисправность внутри трансмиссии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0989
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0989:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0989 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0989. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.
Тестирование проводки
При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.
Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.
Проверка датчика
Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.
Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0989. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0989 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Buick (Бьюик Лакросс, Энклав)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Траверс)
- GMC Acadia
- Honda (Хонда Аккорд)
- Jeep
- Lexus
- Opel
- Saturn (Сатурн Аутлук, Вуе)
- Toyota (Тойота Камри)
С кодом неисправности Р0989 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0987, P0988, P0990, P0991.
Видео
4 часа назад, Roman159 сказал:
P0989
Ошибка P0989 — Датчик «E» давления трансмиссионной жидкости — низкое напряжение цепи
4 часа назад, Roman159 сказал:
P0877
Ошибка P0877 — Датчик “D” давления трансмиссионной жидкости — низкое напряжение цепи
4 часа назад, Roman159 сказал:
PO872
Ошибка P0872 — Датчик «C» давления трансмиссионной жидкости — низкий уровень сигнала
Так то есть ощущение, что пропала масса на эти датчики….
Данная запись посвящена проблемам в гидроблоке в коробках, предоставленных в заглавии этого поста.
В США данную процедуру проделывали многие. У нас же, мало кто готов хотя бы взяться за нижепредставленную процедуру.
Я обратился в техцентр Lucky, а конкретно к Никите, который заниматься этим больше не хочет от слова совсем Бремя будущих ремонтов гидроблока с ответственностью взял на себя его брат Кирилл, хорошо знакомый всем завсегдатаям тц Lucky!
Итак, начну с симптомов, которые были у меня:
— долгое переключение передач (относительно того, как работает коробка сейчас);
— удар при сбросе газа и нажатии на него через какое-то время: при нажатии обороты поднимаются, потом происходит переключение и удар;
— ошибки в памяти блока АКПП Р0989, Р0842, Р0877;
— удар при кикдауне;
— подёргивания АКПП в пробке.
Для ремонта необходимо следующее:
1. Комплект Sonnax 124740-TL30.
Покупал у официального представителя Sonnax в РФ за 3200ру блей вместе с доставкой
2. Масло 8 литров Dexron 6.
Брал петруканаду.
3. Прокладка + фильтр.
Это оставил старое, ибо менял масло в АКПП с фильтром совсем недавно. Слилось масло чистое.
Инструкция краткая, рассчитанная на людей, хоть немного понимающих в автомобилях
Для начала сливаем масло из АКПП. После снимаем выхлоп для удобства отсоединения разъёма гидроблока. Разъём отсоединять вместе со снятием пластикового внутреннего коннектора.
Полный размер
Полный размер
Снимаем поддон АКПП. Отсоединяем белый пластиковый штекер от гидроблока.
Полный размер
Откручиваем 6 болтов крепления гидроблока. Снимаем его.
Полный размер
Полный размер
Устраиваемся в удобное место и разбираем гидроблок. Нам нужна электронная часть.
Полный размер
Видим 4 пластиковые прозрачные «прокладки». Кажется, что они целые, но это опрометчивое впечатление.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Меняем так, как рассказано в кинематографическом фильме:
Спустя 3 часа времени и много матерных слов, само собой сказанных невслух, прокладки и сальники установлены на место.
Полный размер
После этого всё собираем обратно и ставим на место. Заливаем масло.
Проехав 25 километров резюмирую: пинков не заметил, кикдаун срабатывает без задержек, передачи щёлкаются быстрее и чётче что ли. Возможно эффект плацебо, конечно, поэтому в середине августа дополню пост.
Всем привет , случилась не приятная ситуация . При чтении сканером вылезла ошибка P0989-00 (ДАТЧИК 5 давления в гидросистеме КП-низкий показатель
позывов к этой ошибке в коробке нет , переключает плавно , не пинает , не буксует , масло свежее без гари
подскажите куда копать для решения этой проблемы
Cadillac CTS 2.8 коробка 6l50 , 2009 год
Расшифровка ошибки P0989 у Cadillac: Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя B
Марка:
Кадиллак
Код:
P0989
Определение:
Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя B
Описание:
Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP) электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) была помечена модулем управления трансмиссией (PCM) как проблема, указывающая на выход за пределы допустимого диапазона в режимах закрытой или полностью открытой дроссельной заслонки (WOT).
Причина:
- Препятствие движению дроссельной заслонки.
- Поврежденный корпус дроссельной заслонки.
- Обрыв цепи TP на PCM.
- Поврежденный датчик TP
- Ошибка оператора самопроверки (во время теста нога находится на педали акселератора)
Диагностика:
Эта проблема свидетельствует о том, что мощность ограничена.
Бюллетени связанных услуг:
Просмотреть этот бюллетень
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1978)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0989 from Cadillac: Throttle/Pedal Position Sensor/Switch B Circuit Range/Performance
Make:
Cadillac
Code:
P0989
Definition:
Throttle/Pedal Position Sensor/Switch B Circuit Range/Performance
Description:
The electronic throttle control (ETC) throttle position (TP) sensor 2 circuit was flagged as a concern by the powertrain control module (PCM) indicating an out of range in either the closed or wide open throttle (WOT) modes.
Cause:
- Obstruction in the throttle plate movement
- Damaged throttle body
- TP circuit open to PCM
- Damaged TP sensor
- Self-test operator error (foot resting on the accelerator pedal during test)
Diagnosis:
This concern exhibits a symptom of limited power.
Related Service Bulletins:
View This Bulletin
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 415)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
Данная запись посвящена проблемам в гидроблоке в коробках, предоставленных в заглавии этого поста.
В США данную процедуру проделывали многие. У нас же, мало кто готов хотя бы взяться за нижепредставленную процедуру.
Я обратился в техцентр Lucky, а конкретно к Никите, который заниматься этим больше не хочет от слова совсем Бремя будущих ремонтов гидроблока с ответственностью взял на себя его брат Кирилл, хорошо знакомый всем завсегдатаям тц Lucky!
Итак, начну с симптомов, которые были у меня:
- долгое переключение передач (относительно того, как работает коробка сейчас);
- удар при сбросе газа и нажатии на него через какое-то время: при нажатии обороты поднимаются, потом происходит переключение и удар;ошибки в памяти блока АКПП Р0989, Р0842, Р0877;
- удар при кикдауне;
- подёргивания АКПП в пробке.
Для ремонта необходимо следующее
Сам комплект с инструментом
- Комплект Sonnax 124740-TL30.
Покупал у официального представителя Sonnax в РФ за 3200ру блей вместе с доставкой - Масло 8 литров Dexron 6.
Брал петруканаду. - Прокладка + фильтр.
Это оставил старое, ибо менял масло в АКПП с фильтром совсем недавно. Слилось масло чистое.
Инструкция краткая, рассчитанная на людей, хоть немного понимающих в автомобилях
Для начала сливаем масло из АКПП. После снимаем выхлоп для удобства отсоединения разъёма гидроблока. Разъём отсоединять вместе со снятием пластикового внутреннего коннектора.
Снимаем поддон АКПП. Отсоединяем белый пластиковый штекер от гидроблока.
Откручиваем 6 болтов крепления гидроблока. Снимаем его.
Устраиваемся в удобное место и разбираем гидроблок. Нам нужна электронная часть.
Видим 4 пластиковые прозрачные «прокладки». Кажется, что они целые, но это опрометчивое впечатление.
Первая рваная
Да и вторая рваная
Третья рваная тоже
А эта совсем в труху…
Меняем так, как рассказано в кинематографическом фильме:
Спустя 3 часа времени и много матерных слов, само собой сказанных невслух, прокладки и сальники установлены на место.
После этого всё собираем обратно и ставим на место. Заливаем масло.
Проехав 25 километров резюмирую: пинков не заметил, кикдаун срабатывает без задержек, передачи щёлкаются быстрее и чётче что ли. Возможно эффект плацебо, конечно, поэтому в середине августа дополню пост.
Описание P0989 ошибки автомобиля Cadillac. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик Е давления рабочей жидкости АКПП — низкое напряжение цепи
На английском языке:
Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «E» Circuit Low
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.