TOYOTA RAV IV надежный автомобиль, получивший признание и множество положительных откликов среди автомобилистов всего мира.
Однако, машина может давать сбои и преподносить «сюрпризы». Со временем, появляются проблемы и на панели приборов выскакивают check engine. Например, ошибка р1047. Она может пропадать и снова появляться. Куда следует обратить свое внимание и как ее устранить?
Что означает ошибка p1047
Появление чека сигнализирует водителю транспортного средства о нарушении работы блока управления Valvematic. Первым делом водителю необходимо проверить предохранители. Далее выполняют пошагово:
1. Проверку контроллера бесступенчатого подъема клапанов:
• отключают блок в сборе;
• замеряют напряжение и сверяют с оптимальными значениями;
• подключают на место разъем.
Как вариант, можно заменить проводку (жгут) с контактом «Контроллер – АКБ».
2. Осматривают проводку и разъем «Контроллер – ЕСМ»:
• отсоединяют контакты двух устройств;
• измеряют значение сопротивления;
• обратно подключают контроллер и ЕСМ в цепь.
3. Демонтаж старого и установка нового контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
4. Выполнение проверки работы устройства, имитируя неисправность оборудования:
• подключают прибор для диагностики и выставляют зажигание в положение ВКЛ
• включают прибор в работу и сбрасывают ошибку
• повторно выставляют зажигание в положение ВКЛ и через 5 секунд запускают двигатель
• дают поработать мотору еще 5 секунд и выключают его
• заново поворачивают ключ зажигания в ON
• подсоединяют и включают в работу прибор диагностики
• открывают меню Powertrain / Engine and ECT / DTC
• считывают коды.
Демонтаж блока
Для того, чтобы самостоятельно снять устройство Velvematic, достаточно воспользоваться инструкцией или видео, которые можно найти на просторах всемирной паутины. Итак, приступаем:
1. Снимают воздушный фильтр.
2. Освобождают клапанную крышку от проводки.
3. Отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выкручивают шпильки в блоке цилиндров
5. Поворачивают и высвобождают Velvematic. Если он трудно проворачивается, следует немного ослабить болты самого устройства.
Как видно, процедура диагностики и замены блокауправления Valvematic не представляет особой сложности. Хорошо, когда все проходит гладко и ошибка р1047пропадает. Если она появляется через некоторое время, лучше отправиться в специализированную автомастерскую, где вам окажут профессиональную помощь.
RAV4 . P1047 . VALVEMATIC И ЕГО ДРУЗЬЯ.
Открылись ворота бокса и из-за угла, слегка «прищурившись», показался в анфас «Рафик». После, послушно выполнив команду водителя, попытался демонстративно резво заскочить внутрь строения, но «споткнувшись» об реальность заглох. Нужно отдать ему должное, завелся сразу же и всё в такой же демонстративной попытке щегольнуть заглох метра через 3 пути. Открылась дверь и из машины показался хозяин, явно приболевшего транспортного средства, с непонятным выражением лица, лично у меня создалось мнение, что он отказывался в это верить. Слегка осунувшись и повесив голову, владелец аккуратно закрыл водительскую дверь, а мысли его, судя по выражению глаз, были где-то очень далеко.
Скорбь владельца понятна, но наша задача вернуть ему улыбку, а значит будем чтИть Рафика сканером буржуйским да мультимарочным Аки винище, сорри, автора понесло. ЧтИм …
Полный размер
УПС … P1047 … Не вижу смысла подключать Techstream …
Вопрос хозяина был предсказуем и поэтому прозвучал практически синхронно с мыслью в моей голове. Сколько? Давайте узнавать, сочувствуя, произнес я … Лучше бы не узнавали. Прайс на новый узел оказался весьма не демократичным. Бегло просмотрев несколько предложений, выражение лица клиента чётко дало понять, что 50-60 тЫр ни клиент, ни, тем более, его лицо, платить не готовы. А почему менять, спросил я у клиента, приподняв одну бровь и искренне выразив непонимание. Клиент, казалось, воспринял меня как забулдыгу возле магазина, который с искренним участием поинтересовался его ходом дел. Потому что он не ремонтируется, со знанием дела ответил клиент, подняв на меня глаза … А мы попробуем, с задорной пионЭрской улыбкой на лице, выпалил я, добавив после паузы, Вы не против? Лицо клиента, лишённое надежды, сказало «Да».
Денек выдался суматошный, поэтому я не отфоткал процесс демонтажа привода, но в сети на эту тему куча материала, за сИм будем считать, что это не проблема. Единственное что нужно учесть, это то, что демонтаж – монтаж привода происходит с заменой прокладки клапанной крышки, равно как и с её снятием и установкой. Некоторое время заняла негигиеничная работа ииииии внимааааание, ВОТ ОН!
Полный размер
Полный размер
Исходя из кода ошибки, описания клиента и увиденного при приёме автомобиля, я предположил, что модулю не нравится положение его ротора. А раз оно так, значит подозреваемый локализован и дабы он предстал перед публикой, кое-кому нужно сделать трепанацию:
Полный размер
Полный размер
Сказано – сделано. Виновник душевного расстройства клиента, молча лежал на столе и выглядел, как убеждённый фруктоед, внутренности его были чисты и свежи, в целом, можно было сказать, что наша суета его абсолютно не интересовала, ему было вполне комфортно. В процессе разговора с клиентом был выяснен очень важный аспект, буйный нрав и полное отрицание серого социума, привод начинал проявлять по мере прогрева автомобиля, на холодную старался не выделяться из серой массы механизмов подкапотного пространства. А раз так, то нам не обойтись без лучшего друга электронщика:
Полный размер
Полный размер
Вот он, мой дружище
С ним на пару, в четыре глаза, так сказать, и начали искать несовершенство новомодных экологических технологий производства электроники. В частности нас напрягала технология PbFree. Думаю, что нужно показать злодея общественности во всей его красе и вместе с тем отметить, что так можно делать только с донорами!
Полный размер
Полный размер
День подходил к концу … давление суеты снижалось и мы с микроскопом закончили работать над своенравием вальвматика. В процессе установки заодно отдраили дроссель и поменяли свечи. Зажигание, сброс адаптов, три, два, один, запуск, прогрев, драйв, газ, букс, трэкшн, реверс, газ, тормоз, ПОБЕДА!
Клиент и его лицо были отправлены на тестдрайв. По возвращению клиента, я понял, что предидущее лицо, скорее всего, выдуло в окно, а вместо него появилось новое … Расслабленное, умиротворённое с легким налетом неверия в чудо. Wingardium Leviosa, хотел я было сказать ему, но подумал, что он меня не поймёт.
Занавес!
Удачи на дорогах!
Сергей. Г.Москва.
Sky_bird@inbox.ru
RAV4 . P1047 . VALVEMATIC И ЕГО ДРУЗЬЯ.
Открылись ворота бокса и из-за угла, слегка «прищурившись», показался в анфас «Рафик». После, послушно выполнив команду водителя, попытался демонстративно резво заскочить внутрь строения, но «споткнувшись» об реальность заглох. Нужно отдать ему должное, завелся сразу же и всё в такой же демонстративной попытке щегольнуть заглох метра через 3 пути. Открылась дверь и из машины показался хозяин, явно приболевшего транспортного средства, с непонятным выражением лица, лично у меня создалось мнение, что он отказывался в это верить. Слегка осунувшись и повесив голову, владелец аккуратно закрыл водительскую дверь, а мысли его, судя по выражению глаз, были где-то очень далеко.
Скорбь владельца понятна, но наша задача вернуть ему улыбку, а значит будем чтИть Рафика сканером буржуйским да мультимарочным Аки винище, сорри, автора понесло. ЧтИм …
УПС … P1047 … Не вижу смысла подключать Techstream …
Вопрос хозяина был предсказуем и поэтому прозвучал практически синхронно с мыслью в моей голове. Сколько? Давайте узнавать, сочувствуя, произнес я … Лучше бы не узнавали. Прайс на новый узел оказался весьма не демократичным. Бегло просмотрев несколько предложений, выражение лица клиента чётко дало понять, что 50-60 тЫр ни клиент, ни, тем более, его лицо, платить не готовы. А почему менять, спросил я у клиента, приподняв одну бровь и искренне выразив непонимание. Клиент, казалось, воспринял меня как забулдыгу возле магазина, который с искренним участием поинтересовался его ходом дел. Потому что он не ремонтируется, со знанием дела ответил клиент, подняв на меня глаза … А мы попробуем, с задорной пионЭрской улыбкой на лице, выпалил я, добавив после паузы, Вы не против? Лицо клиента, лишённое надежды, сказало «Да».
Денек выдался суматошный, поэтому я не отфоткал процесс демонтажа привода, но в сети на эту тему куча материала, за сИм будем считать, что это не проблема. Единственное что нужно учесть, это то, что демонтаж – монтаж привода происходит с заменой прокладки клапанной крышки, равно как и с её снятием и установкой. Некоторое время заняла негигиеничная работа ииииии внимааааание, ВОТ ОН!
Исходя из кода ошибки, описания клиента и увиденного при приёме автомобиля, я предположил, что модулю не нравится положение его ротора. А раз оно так, значит подозреваемый локализован и дабы он предстал перед публикой, кое-кому нужно сделать трепанацию:
Сказано – сделано. Виновник душевного расстройства клиента, молча лежал на столе и выглядел, как убеждённый фруктоед, внутренности его были чисты и свежи, в целом, можно было сказать, что наша суета его абсолютно не интересовала, ему было вполне комфортно. В процессе разговора с клиентом был выяснен очень важный аспект, буйный нрав и полное отрицание серого социума, привод начинал проявлять по мере прогрева автомобиля, на холодную старался не выделяться из серой массы механизмов подкапотного пространства. А раз так, то нам не обойтись без лучшего друга электронщика:
Вот он, мой дружище
С ним на пару, в четыре глаза, так сказать, и начали искать несовершенство новомодных экологических технологий производства электроники. В частности нас напрягала технология PbFree. Думаю, что нужно показать злодея общественности во всей его красе и вместе с тем отметить, что так можно делать только с донорами!
День подходил к концу … давление суеты снижалось и мы с микроскопом закончили работать над своенравием вальвматика. В процессе установки заодно отдраили дроссель и поменяли свечи. Зажигание, сброс адаптов, три, два, один, запуск, прогрев, драйв, газ, букс, трэкшн, реверс, газ, тормоз, ПОБЕДА!
Клиент и его лицо были отправлены на тестдрайв. По возвращению клиента, я понял, что предидущее лицо, скорее всего, выдуло в окно, а вместо него появилось новое … Расслабленное, умиротворённое с легким налетом неверия в чудо. Wingardium Leviosa, хотел я было сказать ему, но подумал, что он меня не поймёт.
Занавес!
Удачи на дорогах!
Сергей. Г.Москва.
Sky_bird@inbox.ru
Проблема с тойотовским Valvematic достаточно избитая, в сети полно информации об этом. Но мы с таким сталкиваемся впервые, все-таки Toyota не самый ходовой транспорт в Республике Беларусь.
Суть описания проблемы владелец TOYOTA AVENSIS 2011 года начал с жалобы на ошибку электронного ручника – появляется в движении, хотя при этом ручник работает исправно. Кроме того, симптомы следующие:
- Плавают холостые обороты
- Ошибки по ABS и EPB
- Повышенный расход топлива
- Ошибки P1047, P1049, P264A в моторном блоке
- Ошибки С1201 в блоке ручника и ABS
С ошибкой P264A – Неисправность в электрической цепи датчика положения исполнительного механизма коромысла пока не все ясно. Зато с кодами P1047 и P1049 все предельно ясно – причина в самом блоке VALVEMATIC.
Клиент решил попробовать поменять блок VALVEMATIC на контрактный.
Процедура замены не сложная, но специфичная. Нужно снять крышку клапанную, все сопутствующее навесное, а также убрать в сторону жгуты проводов. Есть неплохое видео, как отсоединить блок от вала.
С заменой цепи пока решено подождать (хозяин-барин). А вот после установки контрактного VALVEMATIC и сборки, и последующего тест-драйва ошибок больше не появлялось. Как и ушла проблема с плавающими оборотами и улучшился расход топлива.
Добавим, что после вышеуказанных процедур, желательно снять клемму с аккумулятора на несколько минут.
ECM и контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе передают сигналы по шине CAN. В случае неисправности шины CAN сохраняется DTC, и загорается MIL.
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок U011B Прекращение передачи данных по шине CAN (логика диагностирования за 1 поездку).
- Цепь системы передачи данных CAN
- Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе
- ECM
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: Если сохранен один из следующих кодов DTC, и горит MIL, регистрируется DTC P1047, и настройка положения блока управления производится при каждом запуске двигателя. Кроме того, после восстановления нормальной работы системы в первом цикле движения выполняются следующие операции: 1) сохраняется DTC P1047; 2) производится настройка положения блока управления; 3) во время настройки положения блока управления горит MIL.
При выводе данных DTC производится настройка положения блока управления. P1046, P1049, P104A, P1055, P2646, P2647, P2648, P2649, P264A, U011B
УКАЗАНИЕ:
- Если на контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе не подается питание (+B), сохраняется DTC U011B. После подсоединения или ремонта системы питания и шин передачи данных контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе при первой поездке производится настройка положения блока управления, и сохраняется DTC P1047.
- После ремонта выполните следующие операции и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите и прогрейте двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
- Выключите зажигание и подождите 10 с.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
- Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
- Выключите зажигание и подождите 10 с.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
- Выключите зажигание и подождите 10 с.
- Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте коды DTC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
-
Отсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение: Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка Заданные условия C49-1 (+B) — масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 11 – 14 В Обозначения на рисунке *1 Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
(контроллер бесступенчатого подъема клапанов)
-
Подсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – ECM)
-
Отсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
-
Отсоедините разъем ECM.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв): Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка Заданные условия C49-4 (CAN+) — A51-4 (CAN+) Зажигание выключено Менее 1 Ом C49-2 (CAN-) — A51-5 (CAN-) Зажигание выключено Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание): Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка Заданные условия C49-4 (CAN+) или A51-4 (CAN+) — масса Зажигание выключено 10 кОм или более C49-2 (CAN-) или A51-5 (CAN-) — масса Зажигание выключено 10 кОм или более Обозначения на рисунке *1 Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к контроллеру бесступенчатого подъема клапанов) *2 Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к ECM)
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – ECM) OK
3.ЗАМЕНИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ
-
Замените контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ
4.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте DTC (Нажмите здесь).
-
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
-
Включите зажигание и подождите 5 с
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 с.
-
Выключите зажигание и подождите 5 с
-
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC U011B выводится А DTC не выводится B
B КОНЕЦ А ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
Проблема с тойотовским Valvematic достаточно избитая, в сети полно информации об этом. Но мы с таким сталкиваемся впервые, все-таки Toyota не самый ходовой транспорт в Республике Беларусь.
Суть описания проблемы владелец TOYOTA AVENSIS 2011 года начал с жалобы на ошибку электронного ручника – появляется в движении, хотя при этом ручник работает исправно. Кроме того, симптомы следующие:
- Плавают холостые обороты
- Ошибки по ABS и EPB
- Повышенный расход топлива
- Ошибки P1047, P1049, P264A в моторном блоке
- Ошибки С1201 в блоке ручника и ABS
С ошибкой P264A – Неисправность в электрической цепи датчика положения исполнительного механизма коромысла пока не все ясно. Зато с кодами P1047 и P1049 все предельно ясно – причина в самом блоке VALVEMATIC.
Клиент решил попробовать поменять блок VALVEMATIC на контрактный.
Процедура замены не сложная, но специфичная. Нужно снять крышку клапанную, все сопутствующее навесное, а также убрать в сторону жгуты проводов. Есть неплохое видео, как отсоединить блок от вала.
С заменой цепи пока решено подождать (хозяин-барин). А вот после установки контрактного VALVEMATIC и сборки, и последующего тест-драйва ошибок больше не появлялось. Как и ушла проблема с плавающими оборотами и улучшился расход топлива.
Добавим, что после вышеуказанных процедур, желательно снять клемму с аккумулятора на несколько минут.
Цепь питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов
Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
DTC P1047 регистрируется в случае ненормального значения параметра настройки положения блока управления, а также если настройка параметра невозможна вследствие сбоя питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе или подобной неисправности. Кроме того, при обнаружении неисправности системы VALVEMATIC питание контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе отключается в аварийном режиме, и сохраняется DTC P1047.
Подключите GTS к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Table 1.
*a | FL MAIN |
*b | VLVMATIC |
*c | Аккумуляторная батарея |
*d | Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
Если сохранен один из следующих кодов DTC, и горит MIL, регистрируется DTC P1047, и настройка положения блока управления производится при каждом запуске двигателя. Кроме того, после восстановления нормальной работы системы в первом цикле движения выполняются следующие операции: 1) сохраняется DTC P1047; 2) производится настройка положения блока управления; 3) во время настройки положения блока управления горит MIL.
При выводе данных DTC производится настройка положения блока управления. |
---|
P1046, P1049, P104A, P1055, P2646, P2647, P2648, P2649, P264A, U011B |
Если на контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе не подается питание (+B), сохраняется DTC U011B. После подсоединения или ремонта системы питания и шин передачи данных контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе при первой поездке производится настройка положения блока управления, и сохраняется DTC P1047.
После ремонта выполните следующие операции и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».
Проверьте, светится ли MIL на холостом ходу после удаления DTC в рассмотренной выше проверке с имитацией условий возникновения неисправности.
Результат |
---|
Результат | Перейти к |
---|---|
MIL горит | А |
MIL не загорается | B |
Если замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ), когда настройка положения блока управления не завершена или не выполнялась, выводится DTC P1047.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1047)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат |
---|
Результат | Следующий шаг |
---|---|
DTC P1047 выводится | А |
DTC P1047 и другие DTC выводятся | B |
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P1047, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ КОНТРОЛЛЕРА БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ)
Отсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к контроллеру бесступенчатого подъема клапанов в сборе)
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение |
---|
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
B43-1 (+B) — масса | Зажигание включено | 11-14 В |
После замены контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе выполните процедуру «Проверка после ремонта».
ЗАМЕНИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ Нажмите здесь
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
Источник
Коды ошибок Toyota Rav 4
Впервые полноценная система самодиагностики появилась у второго поколения РАВ 4 в 2001 году, но современная цифровая зашифровка ошибок из пяти символов была введена на машинах 3 поколения после фейслифтинга в 2010-11. Коды неисправностей Тойота RAV4 позволяют оперативно выяснить состояние каждого узла автомобиля.
Если в более старых модификациях модели выяснить номер ошибки можно было только с помощью блинк-кода, передававшегося миганием лампочки чек, то в последних двух поколениях за это отвечает специальное табло. Теперь диагностический сканер нужен только, чтобы узнать подробности поломки, а не сам номер.
Расшифровка кодов ошибок РАВ 4
Неисправности более новых модификаций, в частности четвертого (с 2013 года) и пятого (с 2018-2019) поколений, высвечиваются на приборной панели, на специальном табло. В более старых модификациях номер ошибки узнают с помощью числа миганий лампочки Check, обозначенной восклицательным знаком.
Коды поломок современных Тойот состоят из буквы и четырех цифр. Буквы, обозначают:
- Р — ошибки КПП или мотора;
- В — неисправности деталей кузова, таких как зеркала, стеклоочистители или замки;
- С — поломки ходовой;
- U — неисправности электроники.
Цифровая часть блока включает в себя:
- первая — 0, общий для всех кодов;
- вторая цифра — номер производителя;
- третья — поломанный узел;
- четвертая и пятая — № неполадки.
С1201 — ошибка РАВ 4
Появляется, когда обороты мотора падают ниже допустимого значения. Проверяют датчик холостого хода и валы, иногда прокладку мотора.
C1223 — неисправность
Говорит о неисправности АБС. Чаще причина кроется в модуле управления.
С1241 — поломка Rav 4
Cлишком низкое напряжение. Может свидетельствовать о поломке проводов.
С1280 — поломка
Поломки электроцепей, в которых чаще виновата неисправность модуля управления.
Неисправность С1298
Некорректная работа соленоида регулировки давления. Частая причина — глюк модуля управления полным приводом или повреждение проводки.
С1441 — поломка
Свидетельство плохой работы системы курсовой устойчивости. Проверки требует усилитель.
C1299 — неисправность RAV4
Система управления полным приводом работает некорректно. Причина кроется в работе трансмиссии или поломке датчика КПП.
B279A — ошибка
В электроцепи авто произошел скачок напряжения или разряжен аккумулятор.
В1421 — неисправность Рав 4
Появление ошибки — свидетельство поломки контроллера солнечной радиации.
Ошибка В2799
Сигнал системы управления допнасосом масла в КПП слишком высокий. Часто появляется из-за низкого качества масла и сопровождается запахом гари.
Код Рав 4: U011B
Возникает при нарушении связи с управляющим модулем рычага привода клапанов. Говорит об отсутствии связи с CAN-шиной.
Ошибка Р0012
Появляется при падении уровня моторной жидкости. Если причина не в этом, нужно проверить правильность монтажа распределительного вала.
Р0037 — поломка Рав 4
Повреждение проводки второго лямбда-зонда или окисление контактов. Иногда ремонта требует подогревательный элемент.
Неисправность Р0138
В электроцепи второго регулятора кислорода первого бака зафиксирован скачок импульса. Стоит проверить проводку.
Ошибка Р0171
Свидетельство слишком бедной смеси в цилиндрах силового агрегата. Требуется проверка датчиков кислорода и массового расхода воздуха.
P0420 — поломка Рав 4
Проблемы в системе катализации. Связано с неполадками системы подогрева контроллера кислорода.
Ошибка P0627: Rav 4 дизель
Неисправность электроцепи топливного насоса. Причина может крыться в обрыве проводов, загрязнении контактов или в неисправном реле.
Ошибка 41
Регулятор положения дроссельной заслонки подает некорректный сигнал. Необходимы проверка механизма и его проводки.
P264A — ошибка
Повреждена проводка регулятора положения привода рычага клапанов первого ряда цилиндров.
P1047 — ошибка RAV4
Неисправен Valvematic. Варианты исправления повреждения включают замену устройства или проводки.
Неисправность Р1049
Проблемы с модулем управления Valvematic. Ошибка связана с неверно выставленными параметрами работы последнего. Иногда причина в коротком замыкании.
Поломка Р1155
Нагревательный элемент второго лямбда-зонда перестал работать должным образом. Виновата проводка, повреждение изоляции на ней или грязные контакты.
Неисправность P1603
Сломался внутренний модуль памяти EEEPROM и без детальной диагностики микропроцессора не обойтись.
P1604 — код
Высвечивается, когда не выходит запустить мотор. Причины могут крыться в поломках аккумулятора, иммобилайзера, датчиков кислорода и форсунок, самого силового агрегата. Часто к появлению кода приводит забитость фильтра или использование некачественного топлива.
Р1605 — код
Появляется при неверном сигнале о холостых оборотах. Причина в поломках блока управления или цилиндров, но еще ее стоит искать в датчике детонации.
Р1589 — неисправность
Говорит о неправильной калибровке нулевого положения замедления из-за неправильной стабилизации автомобиля. Необходимо повторить процедуру. Иногда вина лежит на сломанном блоке управления авто.
Р1750 — ошибка
Возникает, если что-то произошло с АBS или механизмом тормозной устойчивости машины.
Поломка Р2195
Слишком бедная топливовоздушная смесь. Причина в неисправном первом лямбда-зонде.
P2238 — поломка
Ошибка 2238 появляется, когда сигнал от первого контроллера кислорода в моторе слишком низкий. Причины в самом датчике или проводке.
Ошибка Р2646
Код — свидетельство заедания рычага привода клапанов в отключенном состоянии или иных неисправностей этой системы. Требуется тщательная проверка.
Рав 4: ошибка AWD
Появление требования проверить полный привод у Toyota связано с пробуксовкой колес и исчезает через некоторое время. Если этого не произошло, необходим анализ сканером.
Рав 4 — неисправность: проверьте систему 4wd и двигатель
Если на табло авто загорается сообщение о необходимости проверки 4ВД и мотора, то с максимальной вероятностью причина кроется в использовании колес разных размеров или просто разных производителей. Эта ошибка не приведет к большим проблемам и исчезает, если заглушить и вновь завести авто. Не рекомендуется слишком долго злоупотреблять ситуацией и откладывать полное устранение неполадки. Заменяют все колеса на полностью одинаковые, поскольку машины с 4 ВД крайне чувствительны к этому моменту.
Если к требованию проверки двигателя и 4 WD добавляется необходимость проанализировать VSC, а авто со временем вообще не заводится, владелец машины вероятнее столкнулся с поломкой одного из лямбда-зондов.
Ошибка: зарядите аккумуляторную батарею Рав 4
Сообщение о нехватке заряда возникает не только, если плохо работает АКБ. В некоторых случаях виновным оказывается диодный мост и тогда не обойтись без его замены.
Рав 4: ошибка АБС
Если у Тойоты загорелась лампа, то причина кроется в неисправности датчика или проводки.
Ошибка подушки безопасности
Возникает из-за перетирания проводки в сидении или шлейфа в руле. В других модификациях модели она возникает чаще из-за аварийного срабатывания подушки и тогда требуется замена блока.
Ошибка ТРС
Не указывает на неисправности, а возникает как реакция системы управления авто на наличие дополнительного иммобилайзера или сигнализации. Она исчезает после третьего глушения мотора. А чтобы она не появлялась, достаточно включать зажигание с паузой в несколько секунд.
Рав 4: сброс ошибок
Чтобы убрать поломку из памяти Тойоты нужно:
- включить зажигание;
- замкнуть контакты ТС и Е1, которые расположены на диагностической колодке;
- за три секунды 8 раз нажать на тормоз;
- дождаться мигания светодиода с периодичностью в полсекунды;
- отключить зажигание и разомкнуть контакты.
Признаком того, что ошибки удалось сбросить, будет потухшая лампа чека.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
➤ Adblock
detector