Так как это у меня первый опыт эксплуатации дизеля, у меня назрели несколько вопросов. Понятное дело, что нужно смотреть, а не расписывать, но буду благодарен за любой совет, где копать.
Сразу вводные данные: когда менялось и что — не известно ибо бывший хозяин только пожал плечами. Поэтому считаем, что ничего не менялось.
1. Сизый дым при запуске машины. Появляется не каждый день, но довольно часто. Длится около минуты, не более, и воняет выхлоп жутко.
2. При повороте ключа в положение «зажигание», когда горят все лампочки, с левой стороны сзади начинается гул. Я вообще знаю, что обычно насосы гудят, но это еле слышно. Тут не скажу, что громко, но довольно ощутимо. Насос подкачки? Вебаста?
3. Немного черного дыма при динамичном разгоне. Форсунки? В принципе его не много и не всегда он есть. Так что не понятно мне стоит туда лезть вообще или нет. На сколько я понял снимать их не благодарное дело и лучше поручить спецам у кого есть соответсвующее оборудование.
4. Глохнет под нагрузкой на ходу. Как проявляется:
a. Динамичный разгон на 1, 2, 3 передаче. Встречается редко, но если где под горку или еще где появляется нагрузка – отсекается подача топлива. После вкючения выключения зажигания заводится и едет.
b. 4,5 передачи на большой скорости: 120+. Глохнет при ускорении. Приходится ооооочень медлено придавливаь газ и тогда есть шанс, что не заглохнет. Пытался попробовать на сколько вообще получится ее разогнать – 160 и потом снова глохнет. Ну и лечение – включить выключить зажигание. Потом или скоростью или стартером заводится.
Думал попробовать открутить клапан аварийного сброса топлива (грешу на него), но он закис так, что попытки открутить головкой на 15 не увенчались успехом. Другого инструмента пока под рукой нет.
Вот такая вот история. Надеюсь, что еще не все так печально.
UPD. Проблема была в низком давлении в рампе, ошибка (P1130). Пытался открутить аварийный клапан сброса топлива, но не вышло. В итоге нашел по хорошей цене рейку вместе с клапаном. Перебросил и все ушло.
ОШИБКА P1130 Chrysler Voyager, Jeep Cherokee 2.5/2.8 CRD — какая запчасть поможет убрать ошибку?
ОПИСАНИЕ Основным признаком неисправности клапана является ОШИБКА КОД P1130!
— Плохой запуск на холодную
— Плохой запуск на горячую
— Глохнет при резком ускорении
— Выдает ошибку «P1130 Низкое давление в топливной рампе»
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ:
Клапан давления топлива Крайслер Вояджер дизель 2.5 2.8 CRD,
Клапан давления топлива Chrysler Voyager дизель 2.5 2.8 CRD
Хотите узнать подробнее или приобрести? — Клапан давления топлива Chrysler Voyager.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chrysler Voyager 4:
Возможные причины: Неисправен вихревой регулирующий клапан, управляющий электромагнитный клапан; Цепь электромагнитного клапана управления вихревым клапаном открыта или замкнута; Цепь клапана управления вихрем открыта или замкнута; Неисправный вихревой клапан; Неисправен привод клапана управления завихрителем.
Эта система имеет вихревой регулирующий клапан во впускном канале каждого цилиндра. При работе на холостом ходу и во время работы на низких оборотах клапан управления завихрителем закрывается. Таким образом, скорость воздуха во впускном канале увеличивается, что способствует испарению топлива и образованию вихря в камере сгорания. Из-за этой операции эта система имеет тенденцию увеличивать скорость горения газовой смеси, улучшать расход топлива и повышать стабильность в условиях эксплуатации. Кроме того, кроме работы на холостом ходу и во время работы на низких оборотах, эта система открывает вихревой регулирующий клапан. В этом состоянии эта система имеет тенденцию увеличивать мощность путем повышения эффективности впуска за счет уменьшения сопротивления впускного потока, расхода впуска. Электромагнитный клапан контролирует состояние закрытия / открытия клапана завихрения. Этот электромагнитный клапан управляется модулем управления двигателем ( ECM ). Управляющий электромагнитный клапан управления завихрителем реагирует на сигналы от контроллера ЭСУД . Когда контроллер ЭСУД посылает сигнал ВКЛ (земля), электромагнитный клапан отключается, чтобы подать вакуум во впускной коллектор на привод клапана управления вихревым потоком. Эта операция закрывает вихревой клапан управления. Когда контроллер ЭСУД посылает сигнал ВЫКЛ, вакуумный сигнал отключается и открывается вихревой регулирующий клапан.
В рубрике «Мастерская» у нас уже была статья про дизельный Chrysler Voyager. Тогда, если помните, речь шла о том, что машина глохла в мороз из-за низкого количества топлива в баке. Сегодня владелец еще одного дизельного Voyager расскажет нам о другой проблеме дизельного минивэна. На этот раз она появилась в теплое время года. Курьезность случая заключается в том, что на нескольких столичных диагностиках сотрудники станций найти проблему не смогли. А директор одной из СТО сумел во время устного разговора с владельцем выявить, в чем была неисправность.
* * *
Дело было в мае 2011 года. Я за месяц до этого приобрел себе дизельный Chrysler Voyager 2005 года выпуска с объемом двигателя 2,8 литра. Был очень доволен этим автомобилем. Дорогу держит отлично, двигатель работает тихо, АКПП переключается плавно. В общем, все меня очень даже устраивало. Но вдруг с моим Chrysler начала происходить странная вещь. Еду я как-то поздно вечером по МКАД домой, съезжаю в нужном мне месте, и вдруг машина глохнет… Сворачиваю на обочину, останавливаюсь, завожусь — заводится как ни в чем не бывало. Я продолжаю ехать. Перед ближайшим светофором сбрасываю газ, и автомобиль опять глохнет. Кое-как доехал домой.
На утро опять сел за руль, решил ключом проверить ошибку. Выбился код (по-моему — P1130), означавший низкое давление в топливной системе. Ладно, думаю… Попробовал завести — все отлично! Поехал, но уже через минут 40 опять такая же проблема. После работы решаюсь съездить на компьютерную диагностику двигателя (Common Rail). Там сказали заменить топливный фильтр. «Странно», — подумал я, ведь я его только месяц назад поменял. Ладно, съездил, купил фильтр, поменял. Проблема пропала ровно на три дня, после чего машина снова стала глохнуть.
Вернулся на станцию. Они мне опять про низкое давление в топливной системе: начали «петь», что, мол, могут быть неисправны форсунки, надо их проверить на стенде и если что — отрегулировать либо поменять. Собственноручно снимаю четыре форсунки, привожу им на СТО, они делают диагностику и говорят, что четвертая форсунка льет, надо регулировать. Хорошо, регулируем, ставим (за все отдал 100 евро). Они меня заверяют, что все должно работать как часы. Сажусь, еду, все отлично. Ну, думаю, решил проблему… В итоге на неделю только моей радости хватило. И опять та же песня. Еду снова к ним на сервис, на этот раз они мне уже говорят, что надо чистить сетку топливного бака, мол, проблема из-за некачественного топлива. Через неделю как-то еду я в гараж, снимаю бак, сеточка чистая, в баке никакого мусора не плавает. В общем, окончательно разочаровался в мастерской, которая занимается топливной системой Common Rail.
Обращаюсь ко всем возможным друзьям, знакомым, все разводят руками, никто с такой проблемой не сталкивался. Через пару дней один хороший знакомый посоветовал человека, который еще раз проверит автомобиль на компьютерной диагностике. Созвонился с ним, он сказал мне приехать в определенное время. Приезжаю, и он мне тоже про ошибку низкого давления в топливной системе, советует поехать в другую мастерскую на повторную диагностику форсунок.
В интернете натыкаюсь на один из сервисов BOSCH. Отдаю им четыре форсунки на диагностику, через полтора часа приходит молодой мастер и говорит, что третья форсунка неисправна и ее надо регулировать. Соглашаюсь, т. к. выбора у меня особо нет (отдаю 130 евро), и жду. Вышел на улицу, стою, и вдруг выходит директор этого сервиса. Мы с ним слово за слово, разговорились, я ему рассказал о своей проблеме, он меня внимательно выслушал и сказал, что еще может быть проблема в дозирующем блоке (лично я о такой детали слышал первый раз в жизни). Говорит, в наличии у них этих блоков нет. Попросил его номер телефона на всякий случай. Через некоторое время забираю форсунки, ставлю и еду. И опять такая же ерунда…
Вспоминаю о дозирующем блоке. Начинаю звонить по магазинам и объявлениям, а мне отвечают: «Я занимаюсь запчастями больше 10 лет и о каком-то дозирующем блоке первый раз слышу». Перезваниваю директору и интересуюсь, может быть у этого злополучного блока есть другое название? Да, говорит, есть — регулятор давления топлива. Я опять звоню во все магазины автозапчастей с вопросом, есть ли у них регулятор давления топлива на Chrysler Voyager 2005 года выпуска 2б8 CRD. Да, действительно, нашел несколько штук, но они были китайские. В итоге решил за эти же деньги купить б/у, но «бошевский». Договариваюсь о встрече с ребятами, у которых нашел регулятор давления топлива, они мне его протягивают, а я им 70 евро. Еду в гараж, снимаю старый (он крепится на трех болтиках возле радиатора), ставлю новый. Завожу машину и чувствую, что совершенно по-другому работает. Намного приятнее звук! С того момента автомобиль ни разу не глох, езжу и радуюсь.
* * *
Свои истории присылайте на электронный ящик dl@onliner.by. C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.
OBD код ошибка P1130
Неисправность электрических цепей и/или неправильное функционирование датчика состава топливно-воздушной смеси
Как устранить OBD2 код неисправности P1130.
Неисправность электрических цепей и/или неправильное функционирование датчика состава топливно-воздушной смеси (B1S1/B1S2). Эти коды возникают, если напряжение на датчике остается постоянным в течение некоторого времени. При этом ЕСМ проверяет исправность электрических цепей подключения, быстродействие и исправность нагревателя. Проверка осуществляется непрерывно, а не «один раз за поездку». Результаты этой проверки не фиксируются в некоторых режимах диагностического оборудования Mode #5. В режиме Mode #6 можно просмотреть результаты проверки.
Условия фиксации (кода) неисправности:
• выходное напряжение датчика более 3,8 В или менее 2,8 В при ХХ прогретого двигателя
• выходное напряжение датчика не изменяется (3,3 В) после запуска прогретого двигателя
• обрыв или замыкание электрических цепей датчика
Следует помнить, что напряжение на датчике изменяет БУ и, если напряжение на датчике остается постоянным, то это может быть вызвано обрывом сигнального провода
Сопутствующие статьи по ремонту:
Популярные публикации
Здравствуйте, Руслан!
Данная ошибка означает, контроль давления в топливной рампе, низкое давление. Причины: неисправность соленоида в рампе, утечка топлива, неисправны форсунки, не корректные данные датчика давления топлива.
Балаково, Kia Ceed
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chrysler Voyager 4:
Возможные причины: Неисправен вихревой регулирующий клапан, управляющий электромагнитный клапан; Цепь электромагнитного клапана управления вихревым клапаном открыта или замкнута; Цепь клапана управления вихрем открыта или замкнута; Неисправный вихревой клапан; Неисправен привод клапана управления завихрителем.
Эта система имеет вихревой регулирующий клапан во впускном канале каждого цилиндра. При работе на холостом ходу и во время работы на низких оборотах клапан управления завихрителем закрывается. Таким образом, скорость воздуха во впускном канале увеличивается, что способствует испарению топлива и образованию вихря в камере сгорания. Из-за этой операции эта система имеет тенденцию увеличивать скорость горения газовой смеси, улучшать расход топлива и повышать стабильность в условиях эксплуатации. Кроме того, кроме работы на холостом ходу и во время работы на низких оборотах, эта система открывает вихревой регулирующий клапан. В этом состоянии эта система имеет тенденцию увеличивать мощность путем повышения эффективности впуска за счет уменьшения сопротивления впускного потока, расхода впуска. Электромагнитный клапан контролирует состояние закрытия / открытия клапана завихрения. Этот электромагнитный клапан управляется модулем управления двигателем ( ECM ). Управляющий электромагнитный клапан управления завихрителем реагирует на сигналы от контроллера ЭСУД . Когда контроллер ЭСУД посылает сигнал ВКЛ (земля), электромагнитный клапан отключается, чтобы подать вакуум во впускной коллектор на привод клапана управления вихревым потоком. Эта операция закрывает вихревой клапан управления. Когда контроллер ЭСУД посылает сигнал ВЫКЛ, вакуумный сигнал отключается и открывается вихревой регулирующий клапан.