Описание неисправности
Во время движения загорается лампа Check Engine. В некоторых случаях клиент жалуется на ухудшение динамики автомобиля.
Могут появиться следующие события:
P1151 / 17559 |
Ряд 1, адаптация смеси в диапазоне 1: переобеднение смеси |
P1152 / 17560 |
Ряд 1, адаптация смеси в диапазоне 2: переобеднение смеси |
P1158 / 17566 |
Датчик давления во впускном коллекторе G71, недостоверный сигнал |
P1165 / 17573 |
Ряд 1, адаптация смеси в диапазоне 1, переобогащение смеси |
P1166 / 17574 |
Ряд 1, адаптация смеси в диапазоне 1, переобогащение смеси |
P1174 / 17582 |
Ряд 1, измерительная часть топливной системы, отклонение времени впрыска |
P1553 / 17961 |
Сигнал датчика высоты/давления во впускном коллекторе недостоверен |
Техническое обоснование
По мере эксплуатации автомобиля происходит старение компонентов, отвечающих за смесеобразование. Этот естественный процесс может привести к выходу контрольных параметров из заданного допустимого диапазона, вследствие чего происходит регистрация соответствующего события. Но появление этого события не обязательно связано с ухудшением динамики автомобиля.
Решение в условиях сервиса
Как правило, при ремонте всегда нужно пытаться обнаружить фактическую, конкретную причину выхода из допуска. Только так можно обеспечить устранение причины претензии на длительное время. В зависимости от характера события с этой целью по возможности выполнить следующие работы.
1. |
По поводу достоверности величин, связанных с воздухом (событие по поводу утечек воздуха или неудовлетворительной работы воздухозабора для сгорания):
|
2. |
По поводу измерений в топливной системе (события по поводу смесеобразования):
|
• |
При подозрении на неисправность блока управления двигателя можно актуализировать следующее ПО: |
Для двигателя с обозначением AUA с версией ПО 4017 и 4030 взять CD-диск с номером детали 8Z0 906 961B – обновление до версии 7455. При всех других версиях ПО необходимо заменить блок управления двигателя.
Для двигателей с обозначением BBY и версией ПО 4524 или 4637 использовать CD-диск с номером детали 8T0 906 961B – обновление до версии 5949.
• |
После проверки описанных ранее функций компонентов обязательно выполнить следующие действия: |
1) В меню тестера VAS выбрать пункт 01 – Электроника двигателя, адаптация 10/00 или 12/00, удалить все настроечные значения. Предварительно необходимо выключить зажигание не менее чем на 2 минуты, чтобы дождаться выбега блоков управления. Только после этого шага (а не путём очистки регистратора событий) удастся сбросить настройки смеси.
2) Выключить и вновь включить зажигание.
3) Вновь провести настройку блока дроссельной заслонки (блок измеряемых величин 60) и клапана рециркуляции ОГ (блок измеряемых величин 74); выполнить, если нужно, настройки в расширенном диапазоне нагрузок, для чего в течение минимум 1 минуты дать двигателю поработать на различных оборотах (хол. ход, 1500, 2000, 2500, …об/мин).
4) Сгенерировать код готовности.
5) Заново опросить регистратор событий.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Итак… ехал на дальняк. Проезжая город герой Ульяновск, прямо во время движения отрубается педаль газа и коробка переходит в режим «иди нахер», то есть я отчетливо наблюдал 5 передачу на скорости 15 км/ч.
Далее жига-дрыга на холостых. После перезапуска глохнет. Совсем не случайно у меня оказался Вася и ноут. Что мы имеем:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Решил не заниматься ерундой в дороге, сбросил ошибки и поехал дальше. Подобных выкрутасов более не наблюдалось вплоть до места назначения (+_ 200 км). Там все повторилось за исключением реакции на педаль газа.
Порядок действий для решения проблемы был такой:
1) просмотрел весь впуск на наличие дыр. Нашёл не очень затянутый хомут на впуске со стороны турбины. Со стороны коллектора масляная лужа, тоже хомут. Все затянул, но откуда масло?! Турбина новая… странно. Через пару десятков км вся гирлянда вернулась.
2) почистил датчик давления наддува. Был в масле. Поставил, ошибки на месте.
3) снял и почистил дроссель. Как ожидалось — весь в нагаре. Провёл адаптацию. Ошибки?! Конечно все тут))
4) включил голову… масло во впуске… турбина новая… (снял логи, дует ровно столько сколько запросили). Что даёт масло во впуске плюс ошибки по герметичности?! Правильно! Маслоотделитель. Одну ошибку выкинули и слава богу.
Заказал последний 06K103495BL, поставил, работа ровная, больше не трясло. НО ошибки все равно валятся (все, кроме герметичности).
5) и тут мы подошли к датчику давления воздуха во впускном коллекторе 038906051T. Почему я не начал с него? Во-первых недостоверный сигнал не означает однозначную его неисправность. Проводку прозвонил, все ок. По логам давление менялось вместе с давлением наддува, никаких аномалий я не увидел.
Как я понял, что это датчик? Никак. Просто купил и поменял. В итоге не прогадал. Датчик заменён, попутно обслужив половину впуска.
Следующая запись будет про чистку радиаторов. CAC — charge air cooler, интересно откуда появилось понятие интеркулер… . Короче он весь в масле, надо мыть. Радиатор тоже весь в ковне, необходимость та же.
Найдена следующая информация по ошибке P1158 для автомобиля AUDI A8 (2009-2016), 4H:
На русском языке:
Отсутствие O2-переключателей. Датчик 2, датчик 2, указывает на слабое
На английском языке:
Lack of O2 Switches Bank 2 Sensor 2 Indicates Lean
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1158 на автомобиле AUDI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Audi A8:
Возможные причины: Выхлоп утечки; Неисправный датчик; HO2S, ряд 1, датчик 2 HO2S, ряд 1, жгут проводов датчика 2 открыт или замкнут; Цепь датчика HO2S, ряд 1, плохое электрическое соединение.
Датчик указывает на обеднение. Датчики HO2S, расположенные ниже по потоку, подвергаются принудительному обогащению и обеднению и контролируются модулем управления силовым агрегатом ( PCM ).
Описание P1158 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Отсутствие O2-переключателей. Датчик 2, датчик 2, указывает на слабое
На английском языке:
Lack of O2 Switches Bank 2 Sensor 2 Indicates Lean
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Ошибка работы двигателя или АКПП P1158 автомобиля Audi
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.