Автомобиль Skoda Octavia Tour, 2009 г.в. 1.6L BFQ
DTC P1292 Coolant thermostat valve circuit open.
(неисправность цепи управления термостатом)
В данном автомобиле термостат имеет элемент подогрева, управляемый контроллером мотора.
В зависимости от нагрузки он может регулировать температуру открытия самого термостата.
При возникновении данной неисправности необходимо проверить проводку и сам элемент термостата.
В нашем случае, пробило уплотнительное кольцо и внутри разъема термостата оказался антифриз, что и вызывало появление данного кода неисправности.
Решение вопроса — замена термостата в сборе с подогревателем.
Оригинальный номер 06A 121 114
Как он устроен внутри, видно на фото.
08.04.2018, 16:49
Ярославль
Вентиляторы охлаждения двигателя молотят постоянно сразу как заведёшь машину. Темперетура более 90 не поднимается.Горит чек,смотрел ошибки(есть личный адаптер примитивный) показал ошибку P1292,в интернете начитался что проблемы с термостатом.На горячую трогал патрубки нижний на радиаторе холодный,да и верхний чуть тёплый был,похоже по малому кругу гоняет.Может кто сталкивался с похожей проблемой прошу подсказать что делать?И если менять термостат то только его,или всборе с сенсором?
08.04.2018, 17:05
Мегион
ну как я знаю вентилятор электрический включается от датчика на радиаторе охлаждения тоесть на большом круге а термостат у меня что на семёрке что на пассате клинил в открытом положении тобиш опять же на большом круге и она наоборот остывала на ходу по трассе в городе нешибко заметно падение температуры было и один раз просто вентилятор электрический глюк поймал всегда работал тоесть только подаёшь зажигание он уже работает вылечил разомкнул фишку потом включил обратно и всё норм стало
08.04.2018, 17:39
Ростов-на-Дону
Если бы гонял по малому, был бы перегрев, чаще залипает на большом, скинь фишку с датчика, может как Артем писал подлечится,
08.04.2018, 18:16
Томск
привет. у меня была шкода октавия 2007. заводишь авто и сразу включаются вентиляторы. потом через минут пять отключаются. и всё по правилам. ездил к официалам. сказали есть ошибка. сбросили. сказали надо менять термостат, он не реагировал сразу на работу авто. купил и сменил сам. вроде всё прошло. при замене увидел сильно окисленный контакт на разъёме. ну раз уж купил то само сабой новый поставил. ездил пару лет и продал. старый сразу проверил — исправен оказался, но поддался после чистки контактов. так что попробуйте почистить контакт на разъёме. а уж потом диагностика и сброс ошибок. ну а там решите что дальше. удачи
08.04.2018, 18:46
Ярославль
Всем спасибо,как решу проблему отпишусь
08.04.2018, 21:01
Москва
Посмотри может быть твоя проблема связана с кондеем.
08.04.2018, 23:47
Уфа
Я тебе объясню в чём дело, у самого так с лета было. В термостате находится электрический нагреватель, который под управлением ручки печки принудительно открывает термостат. Сам термостат открывается при температуре 105 градусов. Когда стоит максимально тепло, принудительно термостат открывается на температуре 90 градусов. Если поставить холодно — будет открываться при 105.
Когда перегорает этот нагреватель — сам термостат работает (на 105 град) но комп видит ошибку и вводит двигло в аварийный режим.
На акуме есть коробка с предохранителями, там 3 больших преда, http://prntscr.com/j2mf34. — 6й надо выдернуть (тогда вентиляторы не будут крутиться)
Далее: можно поставить обманку (ищи обманка термостата шкода….)
Можно поменять термостат (1600р) , но я лично собираюсь снять весь термостат в сборе (с разспределительной коробкой)) и посмотреть состояние фланца который прилегает к движку. От этого и плясать : термостат или весь в сборе (3400р)
4
16.04.2018, 17:56
Ярославль
Motorman большое спасибо,да ты прав недавно ездил на диагностику вердикт умер эл.нагреватель.Купил через экзист Мале за 2000р
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Тема может бональная, ну и меня она настигла. В начале заметил что не отключаются вентиляторы на прогретом двигатели, погазовал, подождал — не успокаиваются — заглушил — остановились. Думал что заглючило блок управления вентиляторами. Позже вылезла ошибка Р1293 Р 1292 (в инете есть описание). Поехал к знакомому компьютерному диагносту. Вердикт после изучения — прогнил нагреватель термостата (из под разъема датчика антифриз.
В итоге вентиляторы стали тарабанить на постоянку.
Вообщем надо покупать термостат с нагревателем (хотя может можно найти и отдельно нагреватель🤔). Но у меня после ремонта двигателя подтекал корпус термостата (пластиковый паук🙂), замена прокладки не помогала, видимо корпус уже устал. Поэтому принял решение купить этого «паука целиком».
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: V6114
Он конечно дорого стоит, даже хороший аналог. В итоге предложили в магазине фирмы fenox, я от этой цены не сопротивлялся и заказал. Может кто-то скажет что там пластик плохой и развалится от нашей температуры.
Вообщем купил, поставил, посмотрим😎.
Антифриз брал sintec multifrееze.
Делал в сервисе, мастер по старинке все патрубки на герметик посадил ( думаю хуже не будет).
Полный размер
Проблема ушла, термостат открывается при 90 градусов (через Elm смотрел). Будем наблюдать .
Всем Всего хорошего — едем дальше .
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 158 000 км
Ладно-ладно, не тур, а шкода октавия, и не скупой, а экономный хозяин.
Но суть одна — машина только в нашем сервисе побывала уже три раза. С одной и той же неисправностью. И всегда по вине хозяина. Раз машина старая, значит можно экономить, считает он. Действительно, машина уже в годах, но это совсем не повод, чтоб относиться к ней как к ведру с болтами. Ладно, это нравоучения, думаю, и до владельца авто это, хоть и не сразу, но дошло. Но вернусь на две недели назад.
Проблема простая — мотор перегревается. Когда узнал, что мотор 1,6 л BFQ, однозначно приговариваю термостат. Не открывая капот и без подключения диагностики. Превентивная диагностика. Как Чумак. Для вида ещё руками над капотом поводил, глаза закрыл и молвил: «Меняй термостат и будет тебе счастье». Кстати, очень производит впечатление на клиентов…
«Чини машину, кончай фигнёй страдать» — кричит мастер. Ах, да, надо, всё-таки прибор подключить. Хотя сколько случаев было на этих моторах, всегда ошибка одна и та же — P1292. Обрыв электронного термостата.
Конечно же, здесь та же самая беда. Помимо этого ошибки по лямбда зонду и клапану абсорбера, но к жалобе «перегрев» они отношения не имеют. Здесь стоит сделать теоретическое отступление по поводу электронного термостата.
Всё началось с экологов, — что так плохо с газами у вас,- плакали они. Инженеры пожалели их, говорят, -даёшь ЕВРО 7, чтоб выхлоп розами пах. Тут вмешались маркетологи — вы охренели, сколько это будет стоить? Давайте дешевле! В итоге всё свелось к ЕВРО 4 и термостату с электрорегулировкой. Причём тут экология и система охлаждения? Так от температуры двигателя очень сильно зависит токсичность выхлопных газов — доказанный факт. И чтоб уменьшить вредность пришлось пойти на хитрость — на частичной нагрузке двигатель греется в пределах 95-110С. А когда нужна полная мощность, мотор остывает до 85-95С. Обычный термостат не различает полную или частичную нагрузку, поэтому пришлось внедрить регулировку электросигналами. Для этого в термостат внедрили нагревательный элемент с управлением от блока двигателя.
Всё это классно, но с надёжностью, как обычно, просчитались. Слабым звеном оказался, как раз, мудрёный термостат. И на Октавиях второго поколения на тех же моторах 1,6 л BSE такая система не используется.
Итак, перегрев присутствует, ошибка по термостату имеется, можно смело давать клиенту рекомендации о замене. Но есть один фактор, что смущает — термостат заметно недавно менялся. То есть чистый, новый. Мысль промелькнула — вентиляторы. Включаю кондиционер — должен включится компрессор и вентиляторы. Компрессор — да. Вентиляторы — нет. Ясно. предохранители целы. Напрямую вентиляторы работают. Блок управления вентиляторами? Он здесь отдельный, не диагностируется и находится на левом лонжероне под аккумулятором. Пока добираюсь до блока, обнаруживается виновник проблемы — силовой провод на блок перетёрся. Ремонтирую проводку, фотографий не осталось, уж больно рядовой это случай. Предлагаем клиенту заменить и термостат, так как ошибка имеется. Но цена велика, да и по его словам, месяц назад уже меняли. Хозяин — барин. Вентиляторы теперь работают, но вероятность проблемы остается, и клиент уезжает.
Термостат в режиме прогрева
Термостат почти открылся
Проходит неделя, снова знакомый тур. Снова жалоба — греется. Снова ошибка — P1292. Снова рекомендации о замене термостата. Снова клиент отказывается. Для успокоения совести проверяю питание на управляющем элементе термостата. Всё как нужно -при малой загрузке ШИМ сигнал имеет малую скважность, когда нужно открыться — скважность растёт. НО! Когда подключался к термостату обнаружил на разъёме окисление. Как правило, такое происходит, когда через термостат начинает проступать антифриз прямо на контакты. Страдает и сам управляющий элемент, и контакты ответного разъёма. Как раз месяц назад где-то в гаражах поменяли термостат. Но окисление в разъёме либо не заметили, либо не придали значения.
Управляемый электричеством термостат — старый
Управляемый термостат — новый, исправный
Предлагаю починить разъём, починить провод. Это недорого, делаем. Менять термостат не хочет.
Ещё неделя. Доброе утро. Знакомый тур. Греется. А что же это может быть? Да поменяй ты уже термостат!!! Не, он же новый! Ради эксперимента беру на складе новый, проверяю сопротивление — на несколько порядков отличается, неудивительно, что ошибка по обрыву возникает!
Процесс идёт …
Так называемые «затычки»
В итоге пришли к первоначальному диагнозу — меняю термостат. Дорого, конечно, но можно ещё много раз на диагностику ездить, он сам от этого не починится. Сама замена проблем не составляет. Мне очень помогают мои помощники — затычки для трубок.
Старый против нового
Накосячили …
Немного накосячили в предыдущем сервисе — поцарапали посадочное место для термостата на ГБЦ. А потом ещё герметиком намазали. Зачем — непонятно. Да и ладно. Ставлю клиента в известность и ставлю термостат на место. Новый, оригинальный. Проверяю — всё работает. Термостат открывается, вентиляторы работают, мотор не кипит. Как оно и должно было быть после первой же диагностики. Здесь основная помеха — человеческий фактор. Вернее нежелание чинить по-человечески. Вечный русский Авось. Здесь ещё обошлось относительно дешево. Бывает и хуже, но реже. Надеюсь, научится на своих ошибках.
Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата
(ник на форуме — tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
Ошибка двигателя — термостат?
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
Ок. Спасибо. Ещё один вопрос. Как воздух выгонять из системы после замены термостата?
Я так понимаю, с открытым расширительным баком завести и дать прогреться, и долить по необходимости. Или нет?
Octavia Tour 1.6 BFQ мкпп 2009.
-
tarvs - Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Чт, 25 фев 2010, 12:50
- Откуда: Москва
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
BigVal » Пт, 03 июн 2011, 9:29
tarvs писал(а):Как воздух выгонять из системы после замены термостата?
Я так понимаю, с открытым расширительным баком завести и дать прогреться, и долить по необходимости. Или нет?
Да, именно так. А я сдуру вручную пузыри «выдавливал» из патрубков.
Skoda Octavia Tour 2007 г. CORRIDA RED, 1,6 BFQ, WTS
-
BigVal - Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 14:48
- Откуда: Екатеринбург
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
grigor220388 » Чт, 20 окт 2011, 4:52
Здравствуйте. Сделал диагностику двигателя. Выявилась такая ошибка: 17700 P1292 035 термостат системы охлаждения двигателя с электронным управлением F265, разрыв электроцепи. Машина грелась летом до 90град, а теперь 70град и все…((( Подскажите пожалуйста,нужно менять термостат или смотреть проводку???
- grigor220388
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт, 04 окт 2011, 18:13
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
BigVal » Пт, 21 окт 2011, 6:29
grigor220388 писал(а):Здравствуйте. Сделал диагностику двигателя. Выявилась такая ошибка: 17700 P1292 035 термостат системы охлаждения двигателя с электронным управлением F265, разрыв электроцепи. Машина грелась летом до 90град, а теперь 70град и все…((( Подскажите пожалуйста,нужно менять термостат или смотреть проводку???
Меняй термостат и не парься. Проводка тут не при чём
Skoda Octavia Tour 2007 г. CORRIDA RED, 1,6 BFQ, WTS
-
BigVal - Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 14:48
- Откуда: Екатеринбург
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
dnk40 » Вт, 06 мар 2012, 13:52
здравствуйте,
подскажите.
все как у многих — тур BFQ 2008 года.
начала закипать — поменял термостат на Бер. после замены перегреваться перестал, прогревается машина как обычно — быстро, но появилась ошибка 17700 — open circuit и после запуска двигателя включаются вентили на низкой скорости.
вопрос, с какого датчика берется инфа для вентилей? с термостата или с дТОжа что на самом корпусе?
- dnk40
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 10:55
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
Роман 65 » Вт, 06 мар 2012, 16:57
Люблю марку Шкода писал(а):
Роман 65 писал(а):Спасибо за совет!А когда воздух холодный идёт из воздуховодов на полностью прогретой машине,и регулятор температуры выставлен на полностью горячий воздух,это что может быть?
Вот ваша помпа скорее всего и проявляет себя и с подтиканием антифриза и отсутствием циркуляции, захотела пойти на мусорку.
Посмотрите на обратку в РБ если струйки ОЖ нет то вам парит мозг помпа, а именно частичный обрыв или полный развал крыльчатки.
Далее потрогайте патрубки печки как подающий так и обратку и сравните температуру патрубков при включенной печке.
Однако оказалось что термостат накрылся,а помпа как бы живая с целой крыльчаткой,но течь и люфт присутствовали.Так что вроде как всё в мусорку вместе с ремнем.
1.6 BFQ чёрный WTS 2008
- Роман 65
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 12:50
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
Люблю марку Шкода » Вт, 06 мар 2012, 17:55
dnk40 писал(а):здравствуйте,
17700 — open circuit и после запуска двигателя включаются вентили на низкой скорости.
17700 Электронно-управляемый термостат системы охлаждения двигателя -F265, обрыв.
Либо вот этот разъем не одели (красная стрелка на фото)
либо обрыв провода в разъеме, либо опять термостат на мусорку (неисправен нагревательный резистор F265)
проверка его ниже помечено красным
1 — Уплoтнитeльнoe кoльцo
2 — Скoбa
4 — Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния
5 — Дaтчик тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти -G62-
6 — Штeкeрный coeдинитeль
7 — Ввод нагревательного резистора
q 14…16 Ω при 25 °C
8 — 10 Нм
9 — Электронно–управляемый термостат системы охлаждения двигателя -F265-
– нaчaлo oткрытия – примерно 105 °C
– xoд oткрытия — по крайней мере 7 мм
10 — Уплoтнитeльнoe кoльцo
Проверка термостата
Проверьте сопротивление нагревательного резистора (позиция 7 верхний рисунок) сопротивление должно быть 14..16 Ом при 25 °CСоединить штекерные контакты электронно-управляемого термостата системы охлаждения двигателя -F265- с аккумуляторной батареей.
Осторожно окунуть его вертикально при помощи клещей вплоть до фланца в сосуд с кипящим охлаждающим средством
Наблюдать, будет ли по истечении 10 минут достигнуто минимального хода 7 мм — размер -a-.
Если есть ВАГ КОМ то надо заходить в ремонтные группы и смотреть показания датчиков.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель — машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
-
Люблю марку Шкода - Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
- Откуда: Московская область, Домодедово
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
dnk40 » Ср, 07 мар 2012, 9:36
спасибо за ответ. буду тестить термостат.
но вопрос остался следующий. кипеть то я перестал. вчера и сегодня специально проверил, выключал печку. и ехал 120-130 кмч — в таких режимах до замены термостата двигатель начинал греться уже через минуту-две.
я предполагаю что термостат работает, не может же он залипнуть в открытом положении, тем более что даже сегодня при -10, прогрелся как обычно быстро.
- dnk40
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 10:55
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
Люблю марку Шкода » Ср, 07 мар 2012, 11:53
dnk40 почитайте
viewtopic.php?f=15&t=72092&start=15#p1223812
dnk40 писал(а):кипеть то я перестал.
В вашем случае сломалось механическая часть термостата, а теперь
dnk40 писал(а):но появилась ошибка 17700
электронная часть термостата парит вам мозг.
Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:
Роман 65 писал(а):Однако оказалось что термостат накрылся,а помпа как бы живая с целой крыльчаткой,но течь и люфт присутствовали.Так что вроде как всё в мусорку вместе с ремнем.
Вот и славно.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель — машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
-
Люблю марку Шкода - Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
- Откуда: Московская область, Домодедово
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
dnk40 » Ср, 07 мар 2012, 12:28
спасибо большое за разъяснения.
начну с клемы, далее потестю термоста, а потом и замена нового на еще более новее)
- dnk40
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 10:55
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
dnk40 » Сб, 10 мар 2012, 13:00
результаты — проверил сопротивление на старом термостате — 13 ом, на новом стоящем на машине нет сопротивления( ни при какой температуре.
напряжение в клемму подается))
значит не работает подогревательный элемент термостата.
я так понимаю что термостат сам по себе работает от нагрева охлаждающей жидкости, поэтому я и кипеть перестал.
вот теперь думаю, стоит менять термостат или нет? дайте совет.
и на какой менять- опять бер?
- dnk40
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 10:55
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
Люблю марку Шкода » Вс, 11 мар 2012, 8:06
dnk40 писал(а):я так понимаю что термостат сам по себе работает от нагрева охлаждающей жидкости, поэтому я и кипеть перестал.
все верно.
dnk40 писал(а):вот теперь думаю, стоит менять термостат или нет? дайте совет.
и на какой менять- опять бер?
Термостат менять однозначно.
Все номера электронного термостата на BFQ вот здесь, какой взять, думаю что лучше Бер (это чисто мое сугубое мнение) по соотношению цена-качество.
viewtopic.php?f=15&t=72092#p1187325
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель — машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
-
Люблю марку Шкода - Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
- Откуда: Московская область, Домодедово
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
Люблю марку Шкода » Вс, 11 мар 2012, 11:47
dnk40 писал(а):спасибо любителю Шкоды за помощь)
Да не за что
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель — машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
-
Люблю марку Шкода - Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
- Откуда: Московская область, Домодедово
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка двигателя — термостат?
dnk40 » Сб, 17 мар 2012, 17:01
поменял не рабочий термостат Бер на точно такой же, но рабочий.
скинул ошибки
итог — машина поехала веселее. вентили в аварийном режиме работать перестали.
нет ошибки 17700 — обрыв. пока не выскакивает ошибка — бедная смесь.
я рад)
- dnk40
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 10:55
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8