«А вместо сердца — пламенный мотор…»
Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.
Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5017
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Микрофинансовая компания «Ваш инвестор» — услуги по выдаче денег под залог в Ростове-на-Дону
rostov-na-donu-vashinvestor.ru
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 8:10
отписываюсь как и обещал. вчера пришли свечи и свечные наконечники (заказал аналог фирмы STMD361710TIP и прогадал.. они короче родных примерно на 40мм и на 4g15 не подходят! пришлось вернуть). поменял свечи и машина перестала дергаться и глохнуть. второй день езжу и радости нет предела! на старых свечах прошёл 15т км и они свой ресурс выработали. попробую их реанимировать на подмену. вопрос по свечным наконечникам остался открытым.. за 4шт отдавать порядка 5килорублей такое себе удовольствие а на разборках продают только в сборе с катушками. обмотал их изолентой. ищу высоковольтную термоусадку под них. в свечных колодцах при замене обнаружил маслице.. буду заказывать и менять прокладки свечных колодцев. мораль сей басни — ошибка р1313 исчезла. ни о какой овализации поршня и речи быть не может. всем добра и удачи на дорогах!
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
Юрка писал(а):
kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.
Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала
р1313 в своём случае я трактую как многочисленные пропуски зажигания. но и не исключено что начинает прибаливать датчик коленвала (до cedia была bmw e34 m50b20 92г. на ней умер ДПКВ и никакой ошибки сканер не считал). хотя двигатель запускается. машина едет. ошибку умирающий ДПКВ может и не давать. cedia на педаль газа стала отзывчивее. появилась тяга на низах. как говорится- поживём подольше увидим побольше! кстати ДПКВ на неё тоже удовольствие не из дешевых..
не так страшен чёрт. как нам его малюют.
-
kot-spec34cs2a
- Падаван
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
- Откуда: Волгоград
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
Юрка » Чт, 06 авг 2020 8:48
kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5017
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 15:55
Юрка писал(а):kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи
благодарю. дельный совет. так и сделаю!
не так страшен чёрт. как нам его малюют.
-
kot-spec34cs2a
- Падаван
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
- Откуда: Волгоград
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
Емеля » Сб, 03 окт 2020 9:44
Тоже больше года проездил с ошибкой 1313, которая сопровождалась тарахтеньем двигателя.
Суммируя написанное Меком, здесь и собственный случай, попробую сделать выводы…
1.Сама ошибка не вызывает чек на приборке, просто хранится в памяти. Следовательно, не относится к категории критичных.
2. Во многих случаях сопровождается ошибкой 0170. Наводит на мысль, что мозг пытается устранить первую ошибку, корректируя смесь.
Само описание ошибки настолько мутно, что даже 100 грамм не помогают. Но, очень похоже, что её фиксирует датчик детонации. Причем не только при проблемах с топливом, но и при износе шатунно- поршневой группы.
У меня проблема была в износе шатунных вкладышей. Люфт от руки, на глаз был около 1 мм.
После замены шатунных и коренных вкладышей на std, без шлифовки коленвала, пропало и тарахтенье и ошибка 1313.
Mitsubishi Lancer Cedia, SC2A, 4g15, GDI, 4WD, 2001 год. Владею с 2006 г. Перековырял многое. Если пишу рекомендации, то только из личного опыта. На авторитаризм не претендую.
-
Емеля
- Джедай
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Пт, 27 окт 2017 16:01
- Откуда: Тихорецк
Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
«А вместо сердца — пламенный мотор…»
Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.
Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5010
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Микрофинансовая компания «Ваш инвестор» — услуги по выдаче денег под залог в Ростове-на-Дону
rostov-na-donu-vashinvestor.ru
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 8:10
отписываюсь как и обещал. вчера пришли свечи и свечные наконечники (заказал аналог фирмы STMD361710TIP и прогадал.. они короче родных примерно на 40мм и на 4g15 не подходят! пришлось вернуть). поменял свечи и машина перестала дергаться и глохнуть. второй день езжу и радости нет предела! на старых свечах прошёл 15т км и они свой ресурс выработали. попробую их реанимировать на подмену. вопрос по свечным наконечникам остался открытым.. за 4шт отдавать порядка 5килорублей такое себе удовольствие а на разборках продают только в сборе с катушками. обмотал их изолентой. ищу высоковольтную термоусадку под них. в свечных колодцах при замене обнаружил маслице.. буду заказывать и менять прокладки свечных колодцев. мораль сей басни — ошибка р1313 исчезла. ни о какой овализации поршня и речи быть не может. всем добра и удачи на дорогах!
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
Юрка писал(а):
kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.
Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала
р1313 в своём случае я трактую как многочисленные пропуски зажигания. но и не исключено что начинает прибаливать датчик коленвала (до cedia была bmw e34 m50b20 92г. на ней умер ДПКВ и никакой ошибки сканер не считал). хотя двигатель запускается. машина едет. ошибку умирающий ДПКВ может и не давать. cedia на педаль газа стала отзывчивее. появилась тяга на низах. как говорится- поживём подольше увидим побольше! кстати ДПКВ на неё тоже удовольствие не из дешевых..
не так страшен чёрт. как нам его малюют.
-
kot-spec34cs2a
- Падаван
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
- Откуда: Волгоград
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
Юрка » Чт, 06 авг 2020 8:48
kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи
Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr
-
Юрка
- Тояма Токанава
- Сообщения: 5010
- Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
- Откуда: Краснодар
- Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
-
- Сайт
- ICQ
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 15:55
Юрка писал(а):kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи
благодарю. дельный совет. так и сделаю!
не так страшен чёрт. как нам его малюют.
-
kot-spec34cs2a
- Падаван
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
- Откуда: Волгоград
Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?
Емеля » Сб, 03 окт 2020 9:44
Тоже больше года проездил с ошибкой 1313, которая сопровождалась тарахтеньем двигателя.
Суммируя написанное Меком, здесь и собственный случай, попробую сделать выводы…
1.Сама ошибка не вызывает чек на приборке, просто хранится в памяти. Следовательно, не относится к категории критичных.
2. Во многих случаях сопровождается ошибкой 0170. Наводит на мысль, что мозг пытается устранить первую ошибку, корректируя смесь.
Само описание ошибки настолько мутно, что даже 100 грамм не помогают. Но, очень похоже, что её фиксирует датчик детонации. Причем не только при проблемах с топливом, но и при износе шатунно- поршневой группы.
У меня проблема была в износе шатунных вкладышей. Люфт от руки, на глаз был около 1 мм.
После замены шатунных и коренных вкладышей на std, без шлифовки коленвала, пропало и тарахтенье и ошибка 1313.
Mitsubishi Lancer Cedia, SC2A, 4g15, GDI, 4WD, 2001 год. Владею с 2006 г. Перековырял многое. Если пишу рекомендации, то только из личного опыта. На авторитаризм не претендую.
-
Емеля
- Джедай
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Пт, 27 окт 2017 16:01
- Откуда: Тихорецк
Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Так называемый «индокументальный код неисправности» — это специфический код, который не отображен в обычном перечне неисправностей для определенной марки автомобиля.
В данном случае индокументальный код неисправности P1313 был зафиксирован дилерским сканером MUT-3 в Мастерской «Mek и компания» (этот код неисправности определяется так же и сканером «Карман-2»).
На рисунке ниже Вы можете увидеть распечатку и пояснение к этому коду неисправности:
Название неисправности: «Lean surge«.
Её можно пытаться переводить на русский и можно перевести по-разному, однако никто, кроме самого Производителя не сможет дать точного объяснения.
Мы можем только попробовать, основываясь на «причине-следствии», определить «границы» возникновения данного кода неисправности.
В Мастерскую Дмитрия Юрьевича эта неисправность «приехала» вместе с автомобилем Lancer Cedia выпуска 2001 года, двигатель 4G93 (1.8 Liter).
Как говорит Дмитрий Юрьевич,- «Это был настоящий тракторный звук двигателя».
Клиент попросил «убрать» этот звук. Больше его ничего не беспокоило.
Под подозрение сразу же попала «механика» двигателя — опыт у Дмитрия Юрьевича большой, есть с чем сравнивать и на что опираться.
После снятия «поршневой» причина оказалась «на ладони».
Вы тоже можете на неё посмотреть: «поршневой палец, большой износ,- т.е НЕдопустимая овализация» — фото 3-5:
фото 3 фото 4
Фото 3 — обратите внимание, какая «ступенька» образовалась…
фото 5
Фото 5 — это большое увеличение. Хорошо видны «задиры» и «борозды» на поршевом пальце.
Итак, на фото 3-5 показан поршневой палец одного из поршней этого двигателя.
Именно он (предполагаем) послужил причиной возникновения кода неисправности P1313.
Хорошо видно, что поршневой палец имеет большой механический износ.
Для сравнения можно посмотреть на аналогичные поршневые пальцы (фото 6-7), где такого износа практически нет:
фото 6 фото 7
Ни для кого не секрет, что в работе двигателя всё взаимосвязано, неисправность «механики» обязательно скажется на работоспособности «электроники».
Как и в нашем случае.
Можно предположить, что неисправность «механики» повлекла за собой неисправность под названием: » Неравномерность приготовления и сгорания состава смеси по цилиндрам».
Что и смогла зафиксировать Система управления двигателем (скорее всего, по изменившимся параметрам топливной коррекции).
Можно попытаться объяснить, почему это произошло.
Существует такое понятие, как «овализация» поршневого пальца.
Это изменение ранее заданного диаметра поршневого пальца в плоскостях перпендикулярной направлению силы давления газов.
Для двигателей системы GDI проблема «овализация» актуальна, она не может превышать 0.02-0.04 мм.
Посмотрим еще раз на фото;
Даже без линейки видно, что здесь «овализация» намного превысила допустимые пределы.
Если сейчас кто-то спросит, мол, хорошо, а каким боком эта «овализация» к коду неисправности? —
он будет прав.
Потому что пока ничего не ясно.
Непонятно, как «неисправность механики» могла «определиться электроникой».
Для этого надо заглянуть вовнутрь камеры сгорания и посмотреть «что там и как»:
Если в «обычных» двигателях внутреннего сгорания камера сгорания расположена в головке блока цилиндров, то в двигателях системы GDI основная часть камеры сгорания располагается в днище поршня.
Во время «правильной» работы поршня — когда палец поршня не имеет недопустимого износа, то есть, «НЕовализирован», воздушная струя «работает» именно так, как и было задумано — она максимально правильно турбулизирует, распыляет топливо после его истечения из форсунки высокого давления, и состав топливо-воздушной смеси соответствует тому составу, который должен быть при определенных конкретных условиях работы двигателя.
Большую роль в этом играет специальная конструкция днища поршня, являющаяся основной частью камеры сгорания.
Однако «овализация» поршневого пальца меняет параметры работы камеры сгорания — при своём движении вверх и вниз поршень «гуляет» ( а поршневой палец является осью, шарнирно соединяющей поршень с шатуном):
фото 9
Изменяются различные параметры процесса смесеобразования в данном цилиндре, например:
— объемные параметры камеры сгорания
— свойства турбулизации воздушной струи (см. Примечание)
— качество распыливания топлива (нарушены процессы тепло,- и массообмена между каплями и воздухом, что приводит к созданию «неправильного» заряда).
Всё это приводит к изменению фаз горения, снижению общей мощности двигателя и другим побочным явлениям.
Можно предположить, что при данной неисправности — недопустимой «овализации» поршневого пальца, «электроника» собрала воедино все «нестандартные параметры» при работе двигателя, проанализировала их и «выдала» этот код неисправности (см. Примечание).
После восстановления «механики» (замены «поршневой»), исчез «тракторный» звук и код неисправности больше не появлялся.
Примечание: 1. Создатели системы GDI не «просто так» повысили степень сжатия в своих двигателях. Когда смесь турбулизирована, то скорость распространения пламени в ней в десятки раз больше нормальной (обычной ) скорости пламени. Турбулентная скорость пламени повышается не только при повышении температуры, но и при повышении давления.
2. Изменение скорости и направления турбулентного заряда может отрицательно воздействовать на процессы воспламенения рабочей смеси. Например, может произойти переохлаждение объёма, где происходит искровой разряд. В результате чего будут снижены скорости термической диссоциации и ионизации в объеме искрового промежутка. Скорость пламени из «турбулентной» может перейти в «нормальную» — что может повлиять на «качество работы» камеры сгорания и в конечном итоге отразиться на параметрах топливной коррекции.
Информацией о неисправности поделились
«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
Владимир Петрович
Описание P1313 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Скорость осечки катализатора, повреждение, сбой банка 1
На английском языке:
Misfire Rate Catalyst Damage Fault Bank 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
|
#1 |
Бывалый Имя: Илья Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 42 |
Добрый день всем, на моем Airtreke сегодня утром появилась ошибка p1313 в работе двигателя ничего не заметил, но ошибка есть. Что это за ошибка так найти и не смог, может вы подскажите? |
|
|
|
#2 |
Старожил Клуба
Имя: Роман Авто: Outlander III 2.0 CVT Сообщений: 743 |
может Р0313 |
|
|
|
#3 |
Гуру раздела Airtrek
Авто: Trek CU2W 4G63 4WD Сообщений: 2,452 |
|
|
|
|
#4 |
Бывалый Имя: Илья Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 42 |
Информация с сайта неочем. поговорил с Людьми мне сказали, что то ТНВД. а что это может быть никто не знает. |
|
|
|
#5 |
Гуру раздела Airtrek
Авто: Trek CU2W 4G63 4WD Сообщений: 2,452 |
Цитата:
Сообщение от fog Информация с сайта неочем. поговорил с Людьми мне сказали, что то ТНВД. а что это может быть никто не знает. Так у людей и спрашивай , че тут то спрашиваешь |
|
|
|
#6 |
Бывалый Имя: Илья Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 42 |
Цитата: Сообщение от Аэроtrek Так у людей и спрашивай , че тут то спрашиваешь По той ссылке что ты дал, выработка поршневой и вытекающие последствия. Эта ошибка к этому не имеет никакого отношения. Проблему до сих пор пока не решил. Просто кроме нас ещё кто то это прочтет. и нужно реальное решение проблемы. Вообщем раз пока никто не знает в чем эта проблема. Как решу проблему отпишусь. |
|
|
|
#7 |
Гуру раздела Airtrek
Авто: Trek CU2W 4G63 4WD Сообщений: 2,452 |
Цитата: Сообщение от fog По той ссылке что ты дал, выработка поршневой и вытекающие последствия. Эта ошибка к этому не имеет никакого отношения. Проблему до сих пор пока не решил. Просто кроме нас ещё кто то это прочтет. и нужно реальное решение проблемы. Вообщем раз пока никто не знает в чем эта проблема. Как решу проблему отпишусь. Ну так для этого и форум, чтобы находить, чем смог ) |
|
|
|
#8 |
Гуру раздела Airtrek
Авто: Trek CU2W 4G63 4WD Сообщений: 2,452 |
Цитата: Сообщение от fog Добрый день всем, на моем Airtreke сегодня утром появилась ошибка p1313 в работе двигателя ничего не заметил, но ошибка есть. Что это за ошибка так найти и не смог, может вы подскажите? Что нибудь делал перед этим, менял , мыл, что нибудь? Р1313 — пропуски зажигания, смотри свечи ВВ провода, катушки для начала. |
|
|
|
#9 |
Бывалый Имя: Илья Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 42 |
Цитата:
Сообщение от Аэроtrek Что нибудь делал перед этим, менял , мыл, что нибудь? Р1313 — пропуски зажигания, смотри свечи ВВ провода, катушки для начала. Проблему решил. Пробило колпак на свече во втором цилиндре. колпак починил |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 07:16. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
Внезапно lancer начал себя вести непонятно. 2001 год, 4G15 GDI
мигает чек, на педаль газа не реагирует.
иногда проходило, глох, снова заводил, нормально ехала машина. потом снова мигает чек и больше 1500-2000 оборотов не крутит, тяги нет совсем.
сделал диагностику, вот кодыp0170 Abnormal fuel system
p0443 Perge control solenoid valve
p1313 Lean surge
p0190 Fuel pressure sensor 1
p1221 ETV motor feedback
p0303 №3 cylinder wisfire detected
изучив коды ошибок вывод…тупо умерла вся топливная система…
двигатель иногда работает совершенно нормально, но потом бац и все, снова мигает чек и не отзывается на педаль газа. выкрутил сначала свечу 3 цилиндра, она вся черная, выкрутил остальные, оказалось что такие же свечи
отключая все датчики по очереди никаких изменений ни в лучшую сторону, ни в худшую нет.
обнулив ошибки они снова вылезают практически при первом-втором запуске двигателя.никто ничего не может сказать конкретного, отправляют на диагностику, хотя все ошибки известны. может кто посоветует спеца по этому двигателю или даст вразумитульный ответ в чем проблема?
Недокументированный код неисправности Р1313
В последнее время участились случаи ремонта двигателей, установленных на авто с 2000 года, работа которых напоминает трактор, на всех этих двигателях установлены поршня с короткой юбкой. Причиной стука является так называемая «овализация» поршневых пальцев.
К тому же на Ланцерах Цедия с 93 двигателем, данная неисправность попутно диагностировалась недокументированным кодом диагностики Р1313.
Кому интересно с чем это действительно связано, можно прочитать данную статью, написанною по информации Мека: http://www.autodata.ru/item.osg?idt=65&idn=1401
- Вложения
-
- Посадочное место в поршне
- Фото085.jpg (78.14 KiB) Просмотров: 1844
-
- «Овализация» поршневого пальца
- Фото084.jpg (59.98 KiB) Просмотров: 1844
-
- «Овализация» поршневого пальца
- Фото083.jpg (74.64 KiB) Просмотров: 1844
Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка
Так называемый «индокументальный код неисправности» — это специфический код, который не отображен в обычном перечне неисправностей для определенной марки автомобиля.
В данном случае индокументальный код неисправности P1313 был зафиксирован дилерским сканером MUT-3 в Мастерской «Mek и компания» (этот код неисправности определяется так же и сканером «Карман-2»).
На рисунке ниже Вы можете увидеть распечатку и пояснение к этому коду неисправности:
Название неисправности: «Lean surge«.
Её можно пытаться переводить на русский и можно перевести по-разному, однако никто, кроме самого Производителя не сможет дать точного объяснения.
Мы можем только попробовать, основываясь на «причине-следствии», определить «границы» возникновения данного кода неисправности.
В Мастерскую Дмитрия Юрьевича эта неисправность «приехала» вместе с автомобилем Lancer Cedia выпуска 2001 года, двигатель 4G93 (1.8 Liter).
Как говорит Дмитрий Юрьевич,- «Это был настоящий тракторный звук двигателя».
Клиент попросил «убрать» этот звук. Больше его ничего не беспокоило.
Под подозрение сразу же попала «механика» двигателя — опыт у Дмитрия Юрьевича большой, есть с чем сравнивать и на что опираться.
После снятия «поршневой» причина оказалась «на ладони».
Вы тоже можете на неё посмотреть: «поршневой палец, большой износ,- т.е НЕдопустимая овализация» — фото 3-5:
фото 3 фото 4
Фото 3 — обратите внимание, какая «ступенька» образовалась…
фото 5
Фото 5 — это большое увеличение. Хорошо видны «задиры» и «борозды» на поршевом пальце.
Итак, на фото 3-5 показан поршневой палец одного из поршней этого двигателя.
Именно он (предполагаем) послужил причиной возникновения кода неисправности P1313.
Хорошо видно, что поршневой палец имеет большой механический износ.
Для сравнения можно посмотреть на аналогичные поршневые пальцы (фото 6-7), где такого износа практически нет:
фото 6 фото 7
Ни для кого не секрет, что в работе двигателя всё взаимосвязано, неисправность «механики» обязательно скажется на работоспособности «электроники».
Как и в нашем случае.
Можно предположить, что неисправность «механики» повлекла за собой неисправность под названием: » Неравномерность приготовления и сгорания состава смеси по цилиндрам».
Что и смогла зафиксировать Система управления двигателем (скорее всего, по изменившимся параметрам топливной коррекции).
Можно попытаться объяснить, почему это произошло.
Существует такое понятие, как «овализация» поршневого пальца.
Это изменение ранее заданного диаметра поршневого пальца в плоскостях перпендикулярной направлению силы давления газов.
Для двигателей системы GDI проблема «овализация» актуальна, она не может превышать 0.02-0.04 мм.
Посмотрим еще раз на фото;
Даже без линейки видно, что здесь «овализация» намного превысила допустимые пределы.
Если сейчас кто-то спросит, мол, хорошо, а каким боком эта «овализация» к коду неисправности? —
он будет прав.
Потому что пока ничего не ясно.
Непонятно, как «неисправность механики» могла «определиться электроникой».
Для этого надо заглянуть вовнутрь камеры сгорания и посмотреть «что там и как»:
Если в «обычных» двигателях внутреннего сгорания камера сгорания расположена в головке блока цилиндров, то в двигателях системы GDI основная часть камеры сгорания располагается в днище поршня.
Во время «правильной» работы поршня — когда палец поршня не имеет недопустимого износа, то есть, «НЕовализирован», воздушная струя «работает» именно так, как и было задумано — она максимально правильно турбулизирует, распыляет топливо после его истечения из форсунки высокого давления, и состав топливо-воздушной смеси соответствует тому составу, который должен быть при определенных конкретных условиях работы двигателя.
Большую роль в этом играет специальная конструкция днища поршня, являющаяся основной частью камеры сгорания.
Однако «овализация» поршневого пальца меняет параметры работы камеры сгорания — при своём движении вверх и вниз поршень «гуляет» ( а поршневой палец является осью, шарнирно соединяющей поршень с шатуном):
фото 9
Изменяются различные параметры процесса смесеобразования в данном цилиндре, например:
— объемные параметры камеры сгорания
— свойства турбулизации воздушной струи (см. Примечание)
— качество распыливания топлива (нарушены процессы тепло,- и массообмена между каплями и воздухом, что приводит к созданию «неправильного» заряда).
Всё это приводит к изменению фаз горения, снижению общей мощности двигателя и другим побочным явлениям.
Можно предположить, что при данной неисправности — недопустимой «овализации» поршневого пальца, «электроника» собрала воедино все «нестандартные параметры» при работе двигателя, проанализировала их и «выдала» этот код неисправности (см. Примечание).
После восстановления «механики» (замены «поршневой»), исчез «тракторный» звук и код неисправности больше не появлялся.
Примечание: 1. Создатели системы GDI не «просто так» повысили степень сжатия в своих двигателях. Когда смесь турбулизирована, то скорость распространения пламени в ней в десятки раз больше нормальной (обычной ) скорости пламени. Турбулентная скорость пламени повышается не только при повышении температуры, но и при повышении давления.
2. Изменение скорости и направления турбулентного заряда может отрицательно воздействовать на процессы воспламенения рабочей смеси. Например, может произойти переохлаждение объёма, где происходит искровой разряд. В результате чего будут снижены скорости термической диссоциации и ионизации в объеме искрового промежутка. Скорость пламени из «турбулентной» может перейти в «нормальную» — что может повлиять на «качество работы» камеры сгорания и в конечном итоге отразиться на параметрах топливной коррекции.
Информацией о неисправности поделились
«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
Владимир Петрович
Полный размер
Добрый день!
Вот приехала ко мне праворукая, замученая тачка.
Mitsubishi Lancer Cedia универсал 1.8
VIN: CS5W-0301771 2001 г. двс 4G93
Прошу подсказать, кто знает.
Что за ошибка P1313.
Да и вопрос: какая компрессия должна быть?
Показывает 14,8-15,2
Пробег 375тык но скручено около 100тык
Заранее спасибо!
Комментарии 7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Самое оно для такого пробеГа-))
масло не меняют уже 2 года, доливают 3л на 1000км, только фильтр каждые пол года)))
Модель и двигатель напиши хоть…
Mitsubishi Lancer Cedia универсал 1.8
VIN: CS5W-0301771 2001 г.
и какя компрессия должна быть?
radjivkumar1
Модель и двигатель напиши хоть…
двигатель 4G93
Модераторы: mek, indy, Ёжик Пых
-
Neos
- Сообщения: 2218
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
- Автомобиль: П4 + 335
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Неведома ошибка Р1313
#1
Сообщение
Neos » 28 авг 2013, 09:59
Доброго времени.
Есть, как выяснилось, индокументальный код ошибки Р1313 http://autodata.ru/article/all/kod_neis … y_oshibok/
У нас тоже цедия 2001 г.в., 4G93. По ссылке указывается на механическую причину ошибки. Что может быть здесь ?
Лямбда на картинке почемуто отобразилась на 0,1 вольте. Так она до 0,9 без проблем на 2000 об/мин. Новая, бошевская, 602-я.
Машина приезжала два раза на диагностику и оба раза эти ошибки были в паре. Давление во всех режимах не ниже 50кг. Проверялось в разных режимах, в том числе под нагрузкой и газ в пол на ходу.
Двигатель капиталился год назад в сервисе у знакомых товарищей, должны были сделать неплохо.
Подскажите, дядьки.
Николай
-
Sibo
- Сообщения: 8252
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#2
Сообщение
Sibo » 28 авг 2013, 19:12
Что то вопроса немного не понял.
С расшифровкой какой именно ошибки возникли сложности ?
Вроде всё ясно и понятно . Ошибки никак не взаимосвязаны.
170-я вылазит т.к коррекции запредельны , тут несколько вариантов может быть , но вероятнее всего засранные форсунки.
1313 не ясна ? Дык вроде в статье абсолютно понятно и доходчиво всё изложено .
Где неясно ? Что пояснить ?
-
Neos
- Сообщения: 2218
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
- Автомобиль: П4 + 335
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#3
Сообщение
Neos » 28 авг 2013, 20:02
По 0170 вопросов нет. Форсунки будем чистить на этой неделе.
По 1313 вопрос был, на самом деле.
В статье все доводы, если почитать внимательно, не утверждаются, а предполагаются, выстраивая цепь логических выводов, именно поэтому я спросил здесь для уточнения.
Да и если ошибка 0170 по коррекции не связана с 1313, то опять же в статье об этом говорится напрямую : « Что и смогла зафиксировать Система управления двигателем (скорее всего, по изменившимся параметрам топливной коррекции)».
Другими словами, чистим форсунки, смотрим что происходит дальше…
Николай
-
Sibo
- Сообщения: 8252
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#4
Сообщение
Sibo » 28 авг 2013, 20:16
Neos писал(а):Что и смогла зафиксировать Система управления двигателем (скорее всего, по изменившимся параметрам топливной коррекции)
Пропустил это место . Явно ошибочное суждение . ИМХО.
Хотя может я чего не понимаю и ДЮ поправит , как придёт.
-
mek
- admin
- Сообщения: 29426
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#5
Сообщение
mek » 28 авг 2013, 21:57
P1313 даже лампочку не зажигает. Занимайтесь только P0170.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Neos
- Сообщения: 2218
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
- Автомобиль: П4 + 335
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: Неведома ошибка Р1313
#6
Сообщение
Neos » 28 авг 2013, 22:04
Хорошо.
Николай