На протяжении больше месяца каждое утро после того, как заведешь машину, мотор начинал троить и выскакивала ошибка р1340 и антиполюшн на дисплее. В diagbox нашел протокол ошибки и ее пути решения.
Замена свечи, катушки — ничего не поменяло. На очередной диагностике обратили внимание на показатели лямбда-зондов, в частности того, что стоит за катализатором (по подсказке диагбокса при работающем зонде показатели должны меняться в пределах 1), у меня же показатели застыли на 0 при любых условиях. Так как ошибка по пропуску зажигания возникала только на холодную, то на следующее утро решил отсоеденить размъем данного датчика и завести. В итоге ошибка исчезла, мотор работал ровно, после тест-драйва все работало, только вылезла ошибка р0141 — разрыв цепи лямбда -зонда. Опять же на следующее утро все вернул в исходное состояние, подключив разъемы. По сей день езжу и радуюсь, ошибок нет, на холодную появились прогревочные обороты ок. 850-950, на низах появился малый ход при легком нажатии на педаль газа, расход пока радует ок. 8,5л/км (было ок. 9,5-10л), двигатель работает тихи и мягко (ранее было тарахтение, и дизельный звук ч- грешил на фазовращатели).
Цена вопроса: 15 ₽
Пробег: 196 000 км
Симптомы:
1. пропуски зажигания (у меня в четвертом цилиндре, ошибка P1340). Появляются только на холостых, и только на разогретом выше 100 градусов двигателе (у меня 104-105).
2. симптомы появляются постепенно. Сначала для появления пропусков надо ехать час и стоять в пробке, появляются они нерегулярно. Потом они появляются гарантированно, потом время появления сокращается. У меня в конце было 15-20 минут езды + нужная температура. Раньше 15-20 минут не появлялось, даже если прогрелась ОЖ.
Диагностика:
1. Перестановка свечей, катушек, форсунок – все равно 4-й цилиндр
2. Компрессия – на компрессии это никак не сказывается
3. Главный признак – исчезновение пропусков при отключенном VTi, т.е. при отключении любого разъема датчиков положения распредвала или клапанов регулировки фаз. Отключить можно прямо на работающем двигателе – в тот момент, когда пропуски уже начались, но ошибка ещё не выпала (после выпадения цилиндр принудительно отключается).
4. Основной принцип – если вам кажется, что дело в другом – вам кажется. Если в пятом по счету сервисе разводят руками или предлагают поменять пол машины, но говорят – что угодно, только не седла – они не правы.
Причина:
Кто ж его знает. Проблема проявилась у прошлого владельца, я с ней столкнулся почти сразу после покупки. Возможная причина – перегрев. Но я в это не верю. 21 век, компьютеры и датчики, а машина не может защититься от перегрева. У прошлой машины при «перегреве» отключался двигатель (вытекла ОЖ), но ничего не ломалось. Здесь наблюдалось – течь патрубка в месте присоединения к корпусу термостата. Небольшая. Течь расширительного бачка – уже больше, потом совсем расклеился. Важный момент – наглухо запечатанный радиатор кондиционера (возможно пытались промыть на автомойке). А основной радиатор у нас стоит за ним.
Что происходит:
1. Предположительно, перегрев, хотя не факт, приводит к тому, что одно/несколько седел распрессовываются.
2. При прогреве из-за разницы коэффициентов температурного расширения седла/головки седло ослабляется. Если седло на впуске – незаметный даже глазу сдвиг седла на 0,1-0,2 мм перекрывает путь смеси на холостых и она не сгорает. Если на выпуске – см. п. 4 (такого не встречал, наверное, бывает редко).
3. Седло «гуляет». При остывании оно встает на место. На горячую клапан забивает его обратно, все происходит постепенно.
——
4. За этой чертой то, что могло бы произойти, и надеюсь, никого не коснется. Седло выпадает, клапан его раскалывает, дальше происходит то, о чем лучше не думать.
Попытка лечения:
Замена датчика температуры ОЖ. Это помогло на несколько недель. Но, будьте осторожны – приблизился момент, когда могли выпасть седла и все размолотить. И дело оказалось все равно в них.
Лечение:
Замена седел клапанов. В лучшем случае – замена всех седел.
Доброго дня. Двигатель EP6. Периодически одолевает ошибка P1340 «Пропуски зажигания 4 цилиндр». Сбрасываю через Сканер и еду дальше, но кошки на душе скребут..
Было сделано:
— замена свечей
— смена катушек местами
— промывка и смена местами форсунок.
— Замер давления в топливной рампе 3,6
— Компрессия ровная, разброс по цилиндрам 0,2
Но ошибка так и сидит на 4-м цилиндре.
Теперь о симптомах. Появляется только при температуре движка 97+ и то несистемно, например можно валить по трассе, и все хорошо, но стоит остановиться на светофоре, или припарковаться- Check. Но повторюсь-от случая к случаю.
Вызвать системное появление ошибки удалось лишь в сервисе, когда греешь на холостую движок на 3000-3500 оборотов до 97-100 градусов и отпускаешь педаль газа.
Интересует практический опыт. Снятие и ревизия головы уже запланирована..
Изменено 12 января, 2017 пользователем Ясен Пень
Импульс на катушку
-
fiksa555
- Участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 16:14
- Реальное имя: Sergey
- Машина: C3 picasso, 2010, 115 л.с. МКПП Бешеный суслик
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 40
- Контактная информация:
Импульс на катушку
Добрый день всем!
Произошло неприятное событие, а точнее ошибка Р1340.
По четвертому цилиндру отсутствует импульс на холостом ходу, двигатель «колбасит» и выпадает Р1340.
может кто подскажет и поделится схемой разведения проводов питание на катушки, все провода связаны воедино и уходят под воздуховод, там я вижу соединяются в короб и опять расходятся. не хотелось бы лишний раз лазить без схем…
Ах да, катушки все 4 новые, свечи тоже, даже датчик расхода воздуха новый воткнул. Вышел на пропуск зажигания, т.к. заливает свечу….
-
жан
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
- Реальное имя: Евгений
- Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 811 раз
- Возраст: 76
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
жан » 04 сен 2017, 18:03
fiksa555, компрессию померь по цилиндрам.
Жизнь- это деяние….. (Н.И. Лобачевский).
-
fiksa555
- Участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 16:14
- Реальное имя: Sergey
- Машина: C3 picasso, 2010, 115 л.с. МКПП Бешеный суслик
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 40
- Контактная информация:
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
fiksa555 » 04 сен 2017, 20:42
Мерили везде одинаковая, если не изменяет память 12 или 14(не помню), это давно началось(и катушки менял и свечи и т.д.) и вот дошли до проводов…
-
жан
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
- Реальное имя: Евгений
- Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 811 раз
- Возраст: 76
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
жан » 05 сен 2017, 12:23
fiksa555 писал(а): По четвертому цилиндру отсутствует импульс на холостом ходу, двигатель «колбасит» и выпадает Р1340
Импульсы только на ХХ отсутствуют? Как смотрел?
Жизнь- это деяние….. (Н.И. Лобачевский).
-
fiksa555
- Участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 16:14
- Реальное имя: Sergey
- Машина: C3 picasso, 2010, 115 л.с. МКПП Бешеный суслик
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 40
- Контактная информация:
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
fiksa555 » 05 сен 2017, 14:07
жан писал(а): Как смотрел?
Есть специально обученные люди которые мне поставили данный диагноз, я специалист в другом направлении и не мерил сам…
P.S.
Двигатель новый(контрактный), привёз из Японии по аукциону(был там по работе и мне удалось немного влиться в их жизнь). Не суть, движок проверили перед отправкой и он работал (сняли с авто по пробегу 24600 и не битая), снял свой — поставил этот(навесное всё полностью моё). Но и на моём старом движке возникали проблемы именно подобного характера(по 4 цилиндру), т.ч. уже копать некуда дальше, остаются только провода….
-
Egorch
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:11
- Реальное имя: Егор
- Машина: Пикасс 115л.с. 2010 МКПП
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 260 раз
- Возраст: 34
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
Egorch » 05 сен 2017, 14:15
fiksa555 писал(а): Не ссуть
это про японцев?
-
fiksa555
- Участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 16:14
- Реальное имя: Sergey
- Машина: C3 picasso, 2010, 115 л.с. МКПП Бешеный суслик
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 40
- Контактная информация:
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
fiksa555 » 05 сен 2017, 14:31
описАлся
-
жан
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
- Реальное имя: Евгений
- Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 811 раз
- Возраст: 76
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
жан » 05 сен 2017, 16:54
fiksa555 писал(а): уже копать некуда дальше, остаются только провода….
Не только они, еще остается конроллер двигателя- в нем — выходной транзистор на катушку 4 цилиндра…. Мне сдается этот вариант более вероятным- такое происходит, если тянуть с заменой свечей, в результате чего увеличивается зазор между электродами, из за этого увеличивается нагрузка на транзистор и его пробой.
Жизнь- это деяние….. (Н.И. Лобачевский).
-
fiksa555
- Участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 16:14
- Реальное имя: Sergey
- Машина: C3 picasso, 2010, 115 л.с. МКПП Бешеный суслик
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 40
- Контактная информация:
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
fiksa555 » 05 сен 2017, 20:11
Интересное предложение по контролеру, надо обдумать…Это я так понимаю «мозг»? Его надо рыть…
-
fiksa555
- Участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 16:14
- Реальное имя: Sergey
- Машина: C3 picasso, 2010, 115 л.с. МКПП Бешеный суслик
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Возраст: 40
- Контактная информация:
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
fiksa555 » 06 сен 2017, 15:06
«как-то проскочила информация что у нас первый и четвёртый цилиндр имеют зажигание в один момент, может кинуть к катушке 1 провод и на катушку 4», или мне это приснилось?
Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
жан писал(а): такое происходит, если тянуть с заменой свечей
За этим слежу и свечи менялись в среднем в 10-15 тысяч, благо был «халявный доступ», масло тоже 7-9 тыс. менялось. За машинкой слежу, т.к. «волка ноги кормят», а меня колёса.
-
Юниан
- дядя Юра
- Сообщения: 11815
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
- Реальное имя: Юрий
- Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя «White Horse»
- Откуда: Малоярославец
- Благодарил (а): 1086 раз
- Поблагодарили: 853 раза
- Возраст: 60
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
Юниан » 06 сен 2017, 18:37
fiksa555 писал(а): или мне это приснилось?
Скорее всего.
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.
-
Egorch
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:11
- Реальное имя: Егор
- Машина: Пикасс 115л.с. 2010 МКПП
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 260 раз
- Возраст: 34
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
Egorch » 06 сен 2017, 18:50
fiksa555, по-моему, для этого надо больше 4 цилиндров
-
Снег
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2787
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 313 раз
- Поблагодарили: 507 раз
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
Снег » 06 сен 2017, 19:33
Egorch писал(а): fiksa555, по-моему, для этого надо больше 4 цилиндров
Ну отчего же? Из того, что я лично видел — двухцилиндровый мотоцикл Урал (Днепр) — искра подаётся сразу на оба цилиндра;
Двигатель K7J (Логан), модуль зажигания выдает сразу две свечи, на 1-4 и на 2-3 цилиндры.
Правда, у нас такое врядли… Мои примеры обладают не индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр, а одну общую на два…
-
Egorch
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:11
- Реальное имя: Егор
- Машина: Пикасс 115л.с. 2010 МКПП
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 260 раз
- Возраст: 34
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
Egorch » 06 сен 2017, 19:40
Это двухтактные получается?
-
жан
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
- Реальное имя: Евгений
- Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 811 раз
- Возраст: 76
Re: Импульс на катушку
Непрочитанное сообщение
жан » 06 сен 2017, 20:00
Egorch писал(а): Это двухтактные получается?
Да нет, четырех. Одна катушка обслуживает два цилиндра, экономия на катушках. Такое решение было в моторах предыдущих поколений.
Жизнь- это деяние….. (Н.И. Лобачевский).
Вернуться в «Электрика, электроника, свет»
Перейти
- Автомобиль
- ↳ FAQ
- ↳ Обслуживание, эксплуатация, ремонт
- ↳ Техническое обслуживание (ТО)
- ↳ Двигатель, трансмиссия, топливная система
- ↳ Рулевое управление, подвеска, ходовая
- ↳ Тормозная система
- ↳ Кузов и стекла
- ↳ Салон автомобиля
- ↳ Климат-контроль
- ↳ Электрика, электроника, свет
- ↳ Дополнительное оборудование и аксессуары
- ↳ Защита от угона
- ↳ Шины и диски
- ↳ Тюнинг и стайлинг
- ↳ Очумелые ручки
- Общие форумы
- ↳ Покупка автомобиля
- ↳ Статьи
- ↳ Отзывы
- ↳ Конкуренты
- ↳ Салоны и сервисы
- ↳ Дилеры Москва
- ↳ Дилеры Санкт-Петербург
- ↳ Дилеры в регионах
- ↳ Неофициальные салоны и сервисы
- ↳ Страхование и кредитование
- ↳ ДТП, Угоны, Порча имущества
- ↳ ГИБДД, ПДД, АвтоПраво
- ↳ Вождение и дороги
- ↳ Горюче-смазочные материалы
- ↳ Автокосметика и автохимия
- ↳ Запчасти, магазины
- C3 Aircross
- ↳ Покупка автомобиля
- ↳ Отзывы
- ↳ Обслуживание, эксплуатация, ремонт
- ↳ Шины и диски
- ↳ Дополнительное оборудование и акссесуары
- Клуб
- ↳ Знакомимся
- ↳ Поздравления
- ↳ Закупки
- ↳ Помощь
- Куплю/продам
- ↳ Автомобили
- ↳ Запчасти и аксессуары
- ↳ Шины и диски
- ↳ Другое
- Оффтопик
- ↳ Автомир
- ↳ Новости автомира
- ↳ Аудио и видео
- ↳ Компьютеры и электроника
- ↳ Спорт
- ↳ Юмор
- ↳ Новости
- Сайт
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.
Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P1340:
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:
————-
Причины возникновения:
Возможные причины: Неисправен датчик положения распределительного вала; Жгут датчика положения распределительного вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения распределительного вала; Неисправный стартер; Пусковая схема системы; Мертвая (слабая) батарея.
Рекомендации по устранению неполадок:
Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем ( ECM ) для управления зажиганием и впрыском топлива. Датчик положения распределительного вала определяет втягивание распределительного вала (впуск), чтобы идентифицировать конкретный цилиндр. Датчик положения распределительного вала определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статической части, фактического датчика. Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения датчика. Когда система датчика положения коленчатого вала выходит из строя, датчик положения распределительного вала вместо этого обеспечивает различные элементы управления частями двигателя, используя синхронизацию сигналов идентификации цилиндров.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1340. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
leon
Не могу победить ошибку P1340
Купил давеча сий автомобиль. Горел чек, особого значения не придал, пишет антиполюшен. Доехал 200 км до Екб без проблем. В среду забрал свой elm, подключил, считал ошибки P0343, P1340 (причем эта была неподтвержденная). Покурив инет, про 0343 на утро нашел на впускном датчике отцеплен разъем, подключив, скинув ошибки, поехал. Буквально через минут 30 езды, начала троить. Считал 1340 подтвержденная. Стираю ошибки, 5 минут езды, может и того меньше, опять тоже самое. Приехал вечером в гараж, думал катушка. Перекинул местами катушки, фигульку на рогульку. Вентилятор работает, как у самолета турбина. Вообщем отключаю датчик впуска, горит чек, но не троит, с 2000 до 3000 при газ в пол поддергивается. Какие мысли разгадать загадку? Снимать клапаку и все прочее?
Очень много перечитал, но ничего толкового не нашел. Свечи предыдущий хозяин менял 2000 км назад. Не выкручивал, т.к. не было свечного.
Двигатель EP6.
Еще забыл, утром запускаешь, сначала обороты 1200, начинают падать, подскакивают до 1500, опускаются, опять подскакивают. Так около 10 раз.
Ошибка P1340 (1340) у автомобиля Citroen была обновлена 15:24. Определить ошибку в автомобиле Citroen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1340 (1340) — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Citroen.
P1340 (1340)
Пропуск воспламенения в четвертом цилиндре силового агрегата
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1340 (1340) у автомобиля Citroen.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1340 (1340) и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Citroen Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1340 (1340) по автомобилю Citroen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Citroen
C4; C5; Jumper (Джампер); Grand Picasso (Гранд Пикассо); Berlingo (Берлинго); Xsara (Ксара).
Автомобильный сканер для Citroen
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1340 (1340) и причины поломки. Дигностика любой модели Citroen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
На чтение 4 мин. Просмотров 30.6k. Опубликовано 20.05.2019
Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.
Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.
Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.
С чего все начинается.
На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.
Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.
P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1
P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2
P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3
P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4
Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.
Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.
И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется!!! Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!
Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.
Так что же делать с EP6 в таком случае.
Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.
Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.
Далее на примере конкретного автомобиля.
Citroen C4 2008года Ep6 120л.с
Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2
Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.
Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.
Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.
При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.
Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.
И большой износ электромотора системы Valvetronic.
Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.
Но там ничего нет. И быть не должно!!!!
Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!
На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.
Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»
Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.
В таком виде мы получаем её обратно!
Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит!!!!
После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.
И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту!!!
Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в
«Миронов-Авто»
г. Краснодар ул.Ангарская 29
Телефон: +7(928) 429-78-78