Владельцы автомобилей Honda Odyssey могут столкнуться с ошибкой p1491, которая свидетельствует о неисправности системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эта ошибка может привести к снижению мощности двигателя, неустойчивости холостого хода и увеличению расхода топлива.
В данной статье рассмотрим причины возникновения ошибки p1491, особенности ее проявления, а также способы ее устранения. Чтобы успешно решить проблему с ошибкой, необходимо правильно диагностировать ее причину, используя специальное оборудование.
Если вы заметили ухудшение работы двигателя или появление ошибки p1491 на приборной панели вашего Honda Odyssey, то эта статья поможет вам разобраться в проблеме и выявить неисправность на ранней стадии, что позволит сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии.
Содержание
- Ошибка P1491 Honda Odyssey
- Что такое ошибка P1491?
- Признаки ошибки P1491
- Причины возникновения ошибки P1491
- Симптомы ошибки P1491
- 1. Загорание Check Engine
- 2. Проблемы с кондиционером
- 3. Повышенный уровень шума двигателя
- 4. Высокая температура двигателя
- 5. Другие симптомы
- Способы решения проблемы
- 1. Проверка светодиода вентилятора
- 2. Замена вентилятора
- 3. Замена датчика температуры
- 4. Замена блока управления двигателем
- 5. Обратитесь к специалисту
- Вопрос-ответ
Ошибка P1491 Honda Odyssey
Ошибка P1491, связанная с системой электрического вентилятора охлаждения двигателя, может возникнуть на Honda Odyssey. Когда эта ошибка возникает, это указывает на проблемы с контролем температуры двигателя в автомобиле.
Основные симптомы, которые могут помочь в определении ошибки P1491 в вашей Honda Odyssey, включают перегрев двигателя, постоянную работу вентилятора охлаждения, выход из строя кондиционера и повышенное потребление топлива.
Чтобы решить проблему ошибки P1491, необходимо основательно проверить систему охлаждения двигателя. Для начала следует проверить коннекторы, провода и предохранители, связанные с системой охлаждения. Если всё выглядит в порядке, то следующим шагом будет замена термостата и датчика температуры двигателя.
- Проверьте контакты, провода и предохранители, относящиеся к системе охлаждения двигателя.
- Замените термостат и датчик температуры двигателя, если все проверки прошли успешно, но проблема продолжается.
- Если проблему не удается решить самостоятельно, обратитесь к специалистам для обслуживания автомобиля.
Что такое ошибка P1491?
Ошибка P1491 в автомобилях Honda Odyssey — это код, связанный с системой управления вентилятором радиатора. Когда система обнаруживает неисправность, она записывает этот код ошибки в память управляющего модуля двигателя. Это означает, что есть проблема с работой вентилятора радиатора, что может привести к перегреву двигателя и другим серьезным проблемам.
Ошибка P1491 может быть вызвана несколькими различными причинами, включая сломанный вентилятор, неисправную реле, проблему с проводкой, испорченный датчик температуры или неисправную ЭБУ. Решение этой проблемы может быть достаточно сложным, особенно для тех, кто не имеет опыта в ремонте автомобилей.
Признаки ошибки P1491
- Вентилятор радиатора работает с интервалами или не работает вообще;
- Индикатор перегрева двигателя загорается или мигает на панели приборов;
- Уровень жидкости в системе охлаждения может уменьшаться быстрее обычного.
Если вы замечаете эти признаки, то вам следует незамедлительно проверить систему охлаждения вашего автомобиля, чтобы определить, является ли ошибка P1491 корень проблемы. Несмотря на то, что проблема может показаться малозначительной, она может стать очень серьезной, когда автомобиль станет находиться в условиях экстремальной температуры.
Причины возникновения ошибки P1491
Ошибка P1491 может появиться на автомобиле Honda Odyssey по разным причинам, таким как:
- Неисправность вентилятора радиатора. Если вентилятор радиатора не работает или работает неправильно, это может привести к ошибке P1491. Это может быть вызвано неисправностью реле вентилятора или датчика температуры.
- Проблемы со слайд-шадером. Слайд-шадер отвечает за управление работой вентилятора, когда включается кондиционер или увеличивается нагрузка на двигатель. Если слайд-шадер имеет неисправности, это может привести к ошибке P1491.
- Нарушение цепи датчика давления кондиционера. Если датчик давления кондиционера не работает или работает неправильно, это может привести к ошибке P1491.
- Нарушение цепи датчика температуры. Если датчик температуры не работает или работает неправильно, это может привести к ошибке P1491.
Для того чтобы определить точную причину ошибки P1491, рекомендуется провести комплексную диагностику системы охлаждения и кондиционирования воздуха автомобиля Honda Odyssey.
Симптомы ошибки P1491
1. Загорание Check Engine
Одним из самых распространенных признаков ошибки P1491 на Honda Odyssey является загорание индикатора Check Engine на приборной панели. Если вы заметили, что этот индикатор загорелся, необходимо обратиться к сертифицированному специалисту как можно раньше.
2. Проблемы с кондиционером
Другим симптомом ошибки P1491 является неработоспособность кондиционера. Если вы заметили, что кондиционер перестал работать, необходимо проверить систему охлаждения и обратиться к специалисту, если проблема не устранилась.
3. Повышенный уровень шума двигателя
Еще один симптом ошибки P1491 на Honda Odyssey — это повышенный уровень шума двигателя. Если вы заметили, что двигатель стал громче работать, необходимо обратиться к специалисту для диагностики проблемы.
4. Высокая температура двигателя
Если при движении на горячую погоду температура вашего двигателя повысилась выше нормы, это может также свидетельствовать об ошибке P1491. В этом случае необходимо быстро принять меры и обратиться к специалисту для устранения проблемы.
5. Другие симптомы
Кроме вышеуказанных, ошибку P1491 на Honda Odyssey сопровождают и другие симптомы, такие как проблемы со стартером, неустойчивые обороты двигателя, неработоспособность вентилятора и т.д. Если вы заметили любой из этих признаков, необходимо обратиться к специалисту как можно скорее.
Способы решения проблемы
1. Проверка светодиода вентилятора
Первым делом необходимо проверить светодиод, который сигнализирует о работе вентилятора. Для этого нужно подключить к автомобилю сканер, выявить ошибку и проверить, загорается ли светодиод при наличии питания на вентиляторе. Если светодиод не горит, необходимо заменить его.
2. Замена вентилятора
Если светодиод горит, то следующим шагом станет проверка вентилятора. Самый простой способ проверить его работу – подать напряжение непосредственно на вентилятор. Если он не работает, необходимо заменить его на новый.
3. Замена датчика температуры
Если светодиод горит, вентилятор работает, но ошибка все равно не пропадает, может оказаться, что проблема в датчике температуры. Он отвечает за сигнализацию о необходимости включения вентилятора. Датчик надо заменить на новый.
4. Замена блока управления двигателем
В случае, если все вышеперечисленные способы не принесут результатов, может оказаться, что проблема кроется в блоке управления двигателем. Это самый дорогой и сложный способ решить проблему. Необходима замена старого блока на новый, с последующей настройкой и программированием нового блока управления.
5. Обратитесь к специалисту
Если вы не являетесь опытным автомехаником, то лучшим решением будет обратиться к специалисту. Он сможет быстро определить причину ошибки p1491 Honda Odyssey и решить проблему, сэкономив ваше время и деньги.
Вопрос-ответ
Автор:
John Stephens
Дата создания:
21 Январь 2021
Дата обновления:
4 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P1491 Honda Описание
- P1491 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Возможные причины
Технические заметки
В некоторых Honda Odysseys 1999–2003 годов и в Honda Pilots 2003 года система EGR может быть загрязнена или засорена. Если это происходит, автомобиль может колебаться или подниматься во время ускорения света, и MIL (индикаторная лампа неисправности) может включаться с кодом DTC P0401 (недостаточный расход EGR) или P1491 (недостаточный подъем клапана EGR). Если сохранены коды неисправности P0401 или P1491, или если двигатель колеблется или нагнетается, очистите порт EGR, установите комплект труб EGR и очистите код.Пользователь представил видео Что это значит?
Когда код обнаружен?
Обнаружен контроль низкого расхода EGR
Возможные симптомы
Система рециркуляции отработавших газов снижает пиковую температуру сгорания за счет рециркуляции неактивного выхлопного газа в смесь воздух / топливо, тем самым снижая выбросы NOx.
Датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов встроен в клапан рециркуляции отработавших газов и определяет величину подъема клапана. Значение команды для целевого подъема клапана предварительно сохраняется в модуле управления силовым агрегатом (PCM), так что рециркуляция отработавших газов может быть оптимизирована в соответствии с условиями движения.
Сравнивая это значение команды с выходным значением сигнала датчика положения клапана EGR, PCM управляет клапаном EGR, чтобы величина фактического подъема клапана была равна значению команды.
Если значение выходного сигнала датчика положения клапана EGR значительно отличается от значения команды в памяти PCM в течение установленного периода времени, клапан EGR или датчик положения клапана EGR считаются неисправными и сохраняется код неисправности.
P1491 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Полный размер
Всем привет!
Выскочила ошибка 1491, стали плавать обороты. Скинул, все стало нормально, но на следующий день снова загорелся чек. Снял клапан, подал на него питание, шток ходит нормально. Решил разобрать и посмотреть что внутри. Шток был не много в нагаре. Почистил, отполировал, собрал, поставил заглушку и поставил на место, все работает нормально!
Всем удачи!:)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 50 182 км
Комментарии
11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ошибка P1491 у автомобиля Honda была обновлена 19:13. Определить ошибку в автомобиле Honda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1491 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Honda.
P1491
Бортовой компьютер зарегистрировал недостаточное открытие клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR. Надо проверить работу устройства на предмет заеданий, поскольку элемент мог застрять в открытом или закрытом положении. Ошибка Р1491 или 1491 может заключаться в проблемах в работе блока управления двигателем.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1491 у автомобиля Honda.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1491 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Honda Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1491 по автомобилю Honda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Honda
Accord (Аккорд); Airwave (Эйрвейв, Аирвейв); Civic (Цивик); CR-V (СРВ); Fit (Фит); Insight (Инсайт); Jazz (Джаз); Logo (Лого); Mobilio (Мобилио); Odyssey (Одиссей); Orthia (Орхия); Pilot (Пилот); Ridgeline (Риджлайн); Stepwagon (Стевагон); Stream (Стрим); Torneo (Торнео).
Вчера с вечера что-то заплавали холостые, а сегодня с утра выскочил джекичан и говорит: «Ошибка системы, код P1491».
Мультитроникс может называть конкретные ошибки, но эту он не знает (надо бы перепрошить, в последней прошивке добавлен расширенный хондовский протокол)
Таак — смотрим инет — неисправность клапана EGR, т.е. системы рециркуляции выхлопных газов. Глушить не собираюсь, значит — чистим! По-идее он не разборный, но помню, читал, что это только для не изобретательных. Почитав — принимаемся. Откручиваем, ужасаемся:
Зажимаем в тиски и пилим кольцо:
Разбираем:
Еще раз ужасаемся:
Очищаем всё, оттираем:
Частично собираем, любуемся как стало
Смазываем резинку силиконом:
Одеваем кольцо и заматываем хорошей изолентой:
Denka Vini-Tape, Made in Japan
Опять ужасаемся количеству сажи:
И ставим на место:
Осталось сбросить ошибку и — вуаля
Мультитроникс — крайне полезная вещь — рекомендую!
Теперь, разве что протереть пыль с борткомпа
p.s. Клапан EGR. «Глушить или не глушить»? На сегодняшний день среди как владельцев автомобилей, так и среди многих Диагностов бытует мнение о бесполезности системы рециркуляции отработанных газов. Аргументы приводятся самые разные. Действительно, мощности автомобилю она не добавляет, а для Диагностов лишняя головная боль при выявлении неисправностей системы управления двигателем. Единственный и неоспоримый «плюс» системы — снижение содержания оксидов азота в выхлопе. Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества этот аргумент никак не перевешивает те «минусы», о которых говорили выше. Но так ли всё обстоит на самом деле? Недавно, для себя сделал настоящее открытие, которое в корне изменило моё отношение к этой проблеме. Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы. Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо — воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов по Фаренгейту (около 1371 градусов Цельсия). Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота. Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо — двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом. А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!» Информация из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2003 .
https://www.drive2.ru/l/8941249/
В виду продолжение ТО100 было решено на выходных заменить топливный фильтр на FS7300 ( JN7300 ) производства Asakashi Япония,