Страшная ошибка которая сигнализирует о неисправности АКПП. У каждого проблема может немного отличаться, но суть одна — перетирание/обрыв проводов. В моем случае, уже второй раз, это обрыв провода.
Полный размер
Полный размер
Провода стоят немного в натяг. Изоляция со временем трескается и провод гниет
Полный размер
Полный размер
В моем случае коробка не могла выбрать передачу чтобы тронуться. То первая, то третья. Все сопровождалось сильными пинками и в итоге акпп ушла в аварию оставив только третью передачу. Так же было и в прошлый раз. После данной процедуры все начало работать как положено и пропал пинок при включение драйва
Пробег: 179 000 км
Hyundai Accent с АКПП код ошибки P1529 и P0713.
Симптомы:
1. Коробка пинается при торможении, при переключение c N на D происходят сильные толчки, если ездить в режиме ОВЕРДРАЙВ не пинается. Лампа CHEK загорается после 50-100 км пробега. После этого коробка переходит, наверное, в аварийный режим и пинки при торможении заканчиваются, а при переключение c N на D сильные толчки остаются.
2. Сброс клеммы с аккумулятора приводит к режиму пункта 1.
3. Считывание кодов показывает код ошибки P1529 и P0713, сброса хватает на пару минут и лампа CHEK загорается.
Причины ошибок и их устранение.
Обратился в сервисный центр по ремонту АКПП, считали код ошибки P1529 ручным сканером ( 500 руб), мастер сказал, что неисправен датчик положения дроссельной заслонки и предложил почистить саму заслонку. ( я ему не поверил). Решил разобраться сам. Прочитал много Форумов (Спасибо
), перерыл кучу информации в интернете. И в итоге вот что получил:
Код ошибки P1529. Это запрос блока управления АКПП к блоку управления двигателем на включение контрольной лампы Mil (CHEK). Он не может быть один этот код, должен быть второй, а может и третий… ит.д.
Друг уже давно хвастался, что заказал в Китае переходник USB для OBD2, ноутбук у меня есть, осталось только скачать программы в Интернете, их много нашлось.
Как показала диагностика вместе с P1529 высвечивается второй код ошибки P0713 «Обрыв электрической цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости».
Обзвонил сервис центы по ремонту АКПП корейцев, все врут и набивают цену, даже официалы. Никто толком не берется произвести работы по восстановлению обрыва. Все гудят, что сначала надо произвести диагностику, это 850 руб и выше, хотя код ошибки известен.
Вот пример: Автостандарт ул. Нижегородская, д. 74, стр. 1, на вопрос об устранение обрыва говорит, что мы не доверяем диагностике другого сервис центра, у нас диагностика 850 руб, а пинается коробка автомат на акценте из-за датчика входного вала стоимостью 2500 руб на заказ, и с заменой около 1600 руб.
Автомир (ОФИЦИАЛЫ) на Щелковской устранение обрыва 4000 рублей, машину на целый день оставлять.
Про другие сервисы еще хуже, типа надо смотреть и т.п.
В общем как писал
обрыв в подкапотном пространстве, так оно и есть.
При снятие АКБ, поддона АКБ, и воздухозаборника, обнаружился
обрыв провода (минус) у разъема датчика АКПП.
На коробке два разъема, один многоштырьевой, он идет на гидроблок, второй двухпроводный, он как раз идет на датчик температуры, два провода один зеленый управляющий, второй черно-коричневый минусовой. Все провода жесткие и в натяг, и ничем не защищены сверху (грязь и пыль).
Ушло на устранение обрыва полтора часа (Коробка не пинается и все переключается ровно), нужен новый штекер так как провод ломается почти у основания пришлось расковыривать пластик и припаиваться к маленькому окончанию клеммы.
Буду искать штекер у официалов или в запчастях на заказ. Возможно такой-же штекер стоит на самом датчике температуры который внутри АКПП.
Выводы:
Обрыв провода у основания клеммы это причина заводских недоработок.
1. Короткие и жесткие провода в натяг, использование оболочки жгута для двух проводов (гофры) около 8-10 мм в диаметре.
2. Всем известная причина, подушка коробки как на автоматах так и на механике, стакан вылезает на 5 мм, и начинается вибрация коробки, что приводит в дальнейшем к обрыву проводов в конечном итоге.
Для информации:
Датчик температуры рабочей жидкости является терморезистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления (термочувствительный резистор). Он передает в контроллер КПП сведения о температуре рабочей жидкости. Датчик температуры расположен в корпусе клапанного механизма. Данные о температуре используются в качестве одного из параметров для расчета момента переключения и задержки переключения.
Внутреннее электрическое сопротивление датчика варьируется в зависимости от рабочей температуры жидкости коробки передач.
Контроллер посылает на датчик опорный сигнал 5 В и измеряет повышение напряжения в цепи. Высокая температура жидкости создаёт более высокое сопротивление в датчике температуры, благодаря чему распознаётся сигнал большего напряжения.
Контроллер КПП использует сигнал датчика температуры в качестве дополнительного параметра для управления давлением в линиях гидропривода, расчета моментов переключения и включения блокировочной муфты. По достижении жидкостью температуры 120°С (248°F) контроллер КПП переключается в режим работы при высокой температуре. При более высокой температуре контроллер КПП меняет схему времени переключения передач и включения блокировочной муфты гидротрансформатора, чтобы уменьшить температуру жидкости, уменьшая нагревание коробки передач.
Hyundai Accent с АКПП код ошибки P1529 и P0713.
Симптомы:
1. Коробка пинается при торможении, при переключение c N на D происходят сильные толчки, если ездить в режиме ОВЕРДРАЙВ не пинается. Лампа CHEK загорается после 50-100 км пробега. После этого коробка переходит, наверное, в аварийный режим и пинки при торможении заканчиваются, а при переключение c N на D сильные толчки остаются.
2. Сброс клеммы с аккумулятора приводит к режиму пункта 1.
3. Считывание кодов показывает код ошибки P1529 и P0713, сброса хватает на пару минут и лампа CHEK загорается.
Причины ошибок и их устранение.
Обратился в сервисный центр по ремонту АКПП, считали код ошибки P1529 ручным сканером ( 500 руб), мастер сказал, что неисправен датчик положения дроссельной заслонки и предложил почистить саму заслонку. ( я ему не поверил). Решил разобраться сам. Прочитал много Форумов (Спасибо
), перерыл кучу информации в интернете. И в итоге вот что получил:
Код ошибки P1529. Это запрос блока управления АКПП к блоку управления двигателем на включение контрольной лампы Mil (CHEK). Он не может быть один этот код, должен быть второй, а может и третий… ит.д.
Друг уже давно хвастался, что заказал в Китае переходник USB для OBD2, ноутбук у меня есть, осталось только скачать программы в Интернете, их много нашлось.
Как показала диагностика вместе с P1529 высвечивается второй код ошибки P0713 «Обрыв электрической цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости».
Обзвонил сервис центы по ремонту АКПП корейцев, все врут и набивают цену, даже официалы. Никто толком не берется произвести работы по восстановлению обрыва. Все гудят, что сначала надо произвести диагностику, это 850 руб и выше, хотя код ошибки известен.
Вот пример: Автостандарт ул. Нижегородская, д. 74, стр. 1, на вопрос об устранение обрыва говорит, что мы не доверяем диагностике другого сервис центра, у нас диагностика 850 руб, а пинается коробка автомат на акценте из-за датчика входного вала стоимостью 2500 руб на заказ, и с заменой около 1600 руб.
Автомир (ОФИЦИАЛЫ) на Щелковской устранение обрыва 4000 рублей, машину на целый день оставлять.
Про другие сервисы еще хуже, типа надо смотреть и т.п.
В общем как писал
обрыв в подкапотном пространстве, так оно и есть.
При снятие АКБ, поддона АКБ, и воздухозаборника, обнаружился
обрыв провода (минус) у разъема датчика АКПП.
На коробке два разъема, один многоштырьевой, он идет на гидроблок, второй двухпроводный, он как раз идет на датчик температуры, два провода один зеленый управляющий, второй черно-коричневый минусовой. Все провода жесткие и в натяг, и ничем не защищены сверху (грязь и пыль).
Ушло на устранение обрыва полтора часа (Коробка не пинается и все переключается ровно), нужен новый штекер так как провод ломается почти у основания пришлось расковыривать пластик и припаиваться к маленькому окончанию клеммы.
Буду искать штекер у официалов или в запчастях на заказ. Возможно такой-же штекер стоит на самом датчике температуры который внутри АКПП.
Выводы:
Обрыв провода у основания клеммы это причина заводских недоработок.
1. Короткие и жесткие провода в натяг, использование оболочки жгута для двух проводов (гофры) около 8-10 мм в диаметре.
2. Всем известная причина, подушка коробки как на автоматах так и на механике, стакан вылезает на 5 мм, и начинается вибрация коробки, что приводит в дальнейшем к обрыву проводов в конечном итоге.
Для информации:
Датчик температуры рабочей жидкости является терморезистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления (термочувствительный резистор). Он передает в контроллер КПП сведения о температуре рабочей жидкости. Датчик температуры расположен в корпусе клапанного механизма. Данные о температуре используются в качестве одного из параметров для расчета момента переключения и задержки переключения.
Внутреннее электрическое сопротивление датчика варьируется в зависимости от рабочей температуры жидкости коробки передач.
Контроллер посылает на датчик опорный сигнал 5 В и измеряет повышение напряжения в цепи. Высокая температура жидкости создаёт более высокое сопротивление в датчике температуры, благодаря чему распознаётся сигнал большего напряжения.
Контроллер КПП использует сигнал датчика температуры в качестве дополнительного параметра для управления давлением в линиях гидропривода, расчета моментов переключения и включения блокировочной муфты. По достижении жидкостью температуры 120°С (248°F) контроллер КПП переключается в режим работы при высокой температуре. При более высокой температуре контроллер КПП меняет схему времени переключения передач и включения блокировочной муфты гидротрансформатора, чтобы уменьшить температуру жидкости, уменьшая нагревание коробки передач.
Новичок
Регистрация: 07.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1
Вес репутации: 0
Репутация: 10
Hyundai Accent с АКПП код ошибки P1529 и P0713.
Hyundai Accent с АКПП код ошибки P1529 и P0713.
Симптомы:
1. Коробка пинается при торможении, при переключение c N на D происходят сильные толчки, если ездить в режиме ОВЕРДРАЙВ не пинается. Лампа CHEK загорается после 50-100 км пробега. После этого коробка переходит, наверное, в аварийный режим и пинки при торможении заканчиваются, а при переключение c N на D сильные толчки остаются.
2. Сброс клеммы с аккумулятора приводит к режиму пункта 1.
3. Считывание кодов показывает код ошибки P1529 и P0713, сброса хватает на пару минут и лампа CHEK загорается.
Причины ошибок и их устранение.
Обратился в сервисный центр по ремонту АКПП, считали код ошибки P1529 ручным сканером ( 500 руб), мастер сказал, что неисправен датчик положения дроссельной заслонки и предложил почистить саму заслонку. ( я ему не поверил). Решил разобраться сам. Прочитал много Форумов (Спасибо http://forum.autodata.ru/5/10193), перерыл кучу информации в интернете. И в итоге вот что получил:
Код ошибки P1529. Это запрос блока управления АКПП к блоку управления двигателем на включение контрольной лампы Mil (CHEK). Он не может быть один этот код, должен быть второй, а может и третий… ит.д.
Друг уже давно хвастался, что заказал в Китае переходник USB для OBD2, ноутбук у меня есть, осталось только скачать программы в Интернете, их много нашлось.
Как показала диагностика вместе с P1529 высвечивается второй код ошибки P0713 «Обрыв электрической цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости».
Обзвонил сервис центы по ремонту АКПП корейцев, все врут и набивают цену, даже официалы. Никто толком не берется произвести работы по восстановлению обрыва. Все гудят, что сначала надо произвести диагностику, это 850 руб и выше, хотя код ошибки известен.
Вот пример: Автостандарт ул. Нижегородская, д. 74, стр. 1, на вопрос об устранение обрыва говорит, что мы не доверяем диагностике другого сервис центра, у нас диагностика 850 руб, а пинается коробка автомат на акценте из-за датчика входного вала стоимостью 2500 руб на заказ, и с заменой около 1600 руб.
Автомир (ОФИЦИАЛЫ) на Щелковской устранение обрыва 4000 рублей, машину на целый день оставлять.
Про другие сервисы еще хуже, типа надо смотреть и т.п.
В общем как писал http://forum.autodata.ru/5/10193/ обрыв в подкапотном пространстве, так оно и есть.
При снятие АКБ, поддона АКБ, и воздухозаборника, обнаружился
обрыв провода (минус) у разъема датчика АКПП.
На коробке два разъема, один многоштырьевой, он идет на гидроблок, второй двухпроводный, он как раз идет на датчик температуры, два провода один зеленый управляющий, второй черно-коричневый минусовой. Все провода жесткие и в натяг, и ничем не защищены разъемы сверху (грязь и пыль).
Ушло на устранение обрыва полтора часа (Коробка не пинается и все переключается ровно), нужен новый штекер так как провод ломается почти у основания пришлось расковыривать пластик и припаиваться к маленькому окончанию клеммы.
Буду искать штекер у официалов или в запчастях на заказ. Возможно такой-же штекер стоит на самом датчике температуры который внутри АКПП.
Выводы:
Обрыв провода у основания клеммы это причина заводских недоработок.
1. Короткие провода в натяг, использование оболочки жгута для двух проводов (гофры) около 8-10 мм в диаметре, и жесткие провода.
2. Всем известная причина, подушка коробки как на автоматах так и на механике, стакан вылезает на 5 мм, и начинается вибрация коробки, что приводит в дальнейшем к обрыву проводов в конечном итоге.
Для информации:
Датчик температуры рабочей жидкости является терморезистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления (термочувствительный резистор). Он передает в контроллер КПП сведения о температуре рабочей жидкости. Датчик температуры расположен в корпусе клапанного механизма. Данные о температуре используются в качестве одного из параметров для расчета момента переключения и задержки переключения.
Внутреннее электрическое сопротивление датчика варьируется в зависимости от рабочей температуры жидкости коробки передач.
Контроллер посылает на датчик опорный сигнал 5 В и измеряет повышение напряжения в цепи. Высокая температура жидкости создаёт более высокое сопротивление в датчике температуры, благодаря чему распознаётся сигнал большего напряжения.
Контроллер КПП использует сигнал датчика температуры в качестве дополнительного параметра для управления давлением в линиях гидропривода, расчета моментов переключения и включения блокировочной муфты. По достижении жидкостью температуры 120°С (248°F) контроллер КПП переключается в режим работы при высокой температуре. При более высокой температуре контроллер КПП меняет схему времени переключения передач и включения блокировочной муфты гидротрансформатора, чтобы уменьшить температуру жидкости, уменьшая нагревание коробки передач.
04.10.2009 17:59
Сообщение от emiluz
Всем доброго времени суток!
У меня собственно две проблемы: 1-я, это сканер выявил ошибку P1529. Расшифровка кода звучит так: Повреждение блока управления АКПП. Если кто знает что с этим делать подскажите пожалуйста. Несмотря на эту ошибку машинка ездит, иногда, после езды в пробке может дернуть и коробка застревает на 2 или 3 передаче, но лечится простым выключением двигателя (естественно предварительно остановившись).
2-я, это когда при торможении педаль тормоза вибрирует (диски и колодки в порядке), а со 100км/ч начинается легкое биение руля. Сделал балансировку на передних колесах, не помогло, хотя перед балансировкой проверяли, на одном колесе 5гр, на другом 10гр. балансировщик сказал что от этого биение быть не может. И на гладком асфальте шума не слышно, а на шершавом асфальте сильный шум возникает (с этой же резиной раньше такого не наблюдалось) и вибрация по кузову чувствуется. Если кто что знает, буду рад выслушать советы и рекомендации.
Расшифровка Р1529- нет связи с блоком управления АКПП, возможно потребуется замена блока, но возможно и просто плохой контакт, такое бывает!
Hyundai Accent автомат, ошибка 1529 — ChipTuner Forum
- Имя:
- Пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить?
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
-
Незарегистрированный
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Hyundai Accent автомат, ошибка 1529
-
Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.
Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Регистрация Вход
-
Закрытая тема.
Опции темы
- Версия для печати
Подписаться на эту тему
-
offline
vovik
Ветеранинженер по КИПиА
- Регистрация:
- 04.09.2006
- Сообщений:
- 297
- Адрес:
- Краснодарский край ст.Староминская
#1
vovik,09.07.2015 02:29
Добрый день
Hyundai Accent высвечивает ошибку P1529
Подскажите, что это за соленоид- SCAIR Solenoid Circuit MalfunctionПоследний раз редактировалось vovik; 09.07.2015 в 02:30.Менюvovik
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от vovikФайловый архивСкачиваний: (133) 259.31 Мб -
offline
Абдул-Хамид
ВетеранАвтодиагност
- Регистрация:
- 26.02.2011
- Сообщений:
- 198
- Адрес:
- Чеченская Республика
#2
Абдул-Хамид,09.07.2015 03:55
Проблема с блоком управления АКПП
МенюАбдул-Хамид
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от Абдул-ХамидФайловый архивСкачиваний: (35) 194.61 Мб -
offline
Толят
ВетеранДиагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.03.2013
- Сообщений:
- 690
- Адрес:
- Московская обл. Орехово-Зуево
#3
Толят,12.07.2015 14:35
Вот может быть это поможет
Вложения:
-
Замена диода АКПП — Р1529 ACCENT LC[2].rar
- Размер файла:
- 149.7 Кб
- Просмотров:
- 95
МенюТолят
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от ТолятФайловый архивСкачиваний: (52) 110.07 Мб -
offline
Stazher777
ЗавсегдатайDiagnost
- Регистрация:
- 04.04.2011
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Grozniy
#4
Stazher777,06.09.2015 22:25
Прочистка солин контакта на обрыв
МенюStazher777
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от Stazher777Файловый архивСкачиваний: (40) 148.67 Мб
Прошивки Bosch ME7.4.5 Peugeot — Citroen от ©Art PRO
-
Закрытая тема.
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
На чтение 10 мин Просмотров 6.6к. Опубликовано 11.09.2018 Обновлено 11.06.2020
Система самодиагностики Hyundai Accent практически ничем не отличается от остальных автомобилей. С 1995 года все автомобильные компании перешли на международный диагностический протокол (OBD-2). Гарантировано протокол читается у моделей начиная с 2000 года (у моделей постарше разъем обдешный, а программы переходные, и не всегда подходят). Конечно, осталось несколько «родных» ошибок, свойственных только данной модели, но основная масса спокойно определяется и расшифровывается стандартными средствами.
Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.
Содержание
- Как и чем считывать ошибки
- Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
- Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
- Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
- Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
- P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
- P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
- Отзывы владельцев Hyundai Accent
Как и чем считывать ошибки
Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей — «ELM327», без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.
Чтобы прочитать код ошибки достаточно:
- При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
- Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел «Поиск ошибок»;
- После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.
Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять «вылезти» после более длительной поездки).
Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.
Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой «Live data». С помощью «живых» (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций. Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.
Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.
Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.
Чаще всего Р1529 возникает с какой- либо неисправностью электрической цепи или системы управления АКПП. Плохой контакт в разъемах, обрыв провода, ненадежная или окисленная масса, неисправный соленоид — вот основные спутники данного кода. После устранения основной неисправности, ошибка стирается и больше не появляется, вплоть до появления другой проблемы, связанной с «автоматом».
Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:
- Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
- Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
- Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
- Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
- Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);
Варианты решения проблемы P1610:
- Если автомобиль запускается и ошибка успешно удаляется и больше не появляется, значит имел место быть случайный сбой и особой проблемы нет;
- Если авто запускается и P1610 возникает каждый раз — смотреть необходимо в первую очередь «допы» и ключ;
- Хуже всего когда авто не запускается с такой ошибкой, вероятнее всего придется обратится к диагносту для проверки и перепрошивки блока управления, хотя если есть запасной ключ, можно попробовать «привязать» его.
Примечание. P1801 (повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья — близнецы P1610. Вызывается такими же причинами и «лечится» также. Но иногда, ошибки все же соответствует описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или «мусором» в EEPROM.
Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
Ошибка однозначно связана с лямбда — зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт — датчик кислорода однозначно под замену.
Конечно, обидно, что по сути датчик (самая дорогая его часть) целый, но из-за сгоревшего нагревателя он не сможет выйти на заданную температуру. Начнет искажать топливную коррекцию, а это расход, динамика и прочие «прелести».
P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
Данный код означает что первый (до катализатора) лямбда-зонд не успевает произвести коррекцию топливо-воздушной смеси в заданное время. Эту ошибку надо тщательно анализировать, так как она не всегда может быть связана с неисправностью датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянным или «плавающим» (что еще хуже) подсосом воздуха, неисправность второго датчика кислорода (так как его показания тоже учитываются).
При устранении данной неисправности необходимо воспользоваться «живыми данными» со сканера. На время искусственно обогатить и обеднить смесь, наблюдая за графиками лямбда зондов. При явном запаздывании — датчик под замену, при сомнительных результатах возможно необходима заправка хорошим топливом и прогон по трассе с высокими оборотами (в попытке выжечь нагар на датчике). При подсосе воздуха график будет лежать на нижней границе, и при обогащении переход будет с задержкой по времени, что расценивается системой как «медленный отклик».
P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
Система регистрирует избыточное или не соответствующее ожидаемому блоком управления, давление в вентиляции топливной системы. Вероятнее всего ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за процесс вентиляции и продувки отвечают гораздо больше деталей, то проверять придется весь узел. Проблема всегда сугубо механическая, то-есть где-то что-то забилось, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения ошибки, является невозможность полностью наполнить топливный бак, заправочный пистолет отстреливает недолив 5 -10 литров. После возникновения ошибки автомобиль начинает дергаться, переливать топливо, «тупить» на непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), так что ремонт неизбежен.
Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.
Алгоритм поиска неисправности P0441:
- Осмотр и проверка трубок вентиляции бака (они проходят снизу по кузову и могут перегнуться и передавиться от повреждений);
- Проверка клапана крышки бака (при открытии не должно быть характерного втягивания воздуха);
- Клапан адсорбера (визуально определить работоспособность сложно, но можно просто промыть WD-40);
- И наконец сам адсорбер (при некоторых навыках можно разобрать и попробовать заменить активный элемент, в противном случае только замена).
Отзывы владельцев Hyundai Accent
- Руслан.Таганрог. Хендай Акцент 2004, 1.5, MPI-DOHC. После замены ремня ГРМ и роликов начал загораться «чек» (P0342 Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала), но двигатель работал идеально. Расход не увеличился, динамика не упала, запускалась с пол- оборота. Замена датчика и многочисленные поездки по СТО результата не дали. Проверяли метки несколько раз, смотрели проводку и возможные повреждения после ремонта — все в норме. Отъездил так примерно пол года, пока не попал к нормальному диагносту, который за 5 минут решил проблему. Дело оказалось в натяжном ролике, слабый ремень давал рассинхронизацию по распредвалам.
- Генадий. Казань. Hyundai Accent с двигателем G4EC 1.5 л. Ошибка P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода. Так получилось, что после длительной стоянки (более 2-х лет), практически на новом автомобиле стала загораться лампочка «проверь двигатель». Диагностика показала ошибку по управляющему датчику кислорода. После проверки осциллографом было принято решение на замену. Снятие показало полное разрушение датчика, вследствие окислительных процессов. Такого быть не должно, но примеси в нашем бензине могут разъесть даже редкоземельные металлы.
- Владимир. Сызрань. Хендай Акцент 1.5 16V. Два раза ловил P0326 (Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона), и оба раза по одному сценарию. Заправка, появление легкой вибрации на холостом ходу, плохой утренний запуск — ошибка Р0326. Смена заправки, возвращение все в норму, через неделю опять Р0326, но на этот раз уже не проходящая. Поездка в автосервис и измерения датчика показали сопротивление бесконечность. После замены датчика все пришло в норму, и я отъездил почти год, до повторения проблемы один в один. Поставил третий датчик, уже второй месяц — полет нормальный, наверное до следующей заправки «супер бензином».
- Вячеслав. Нижний Новгород. Тагаз. После установки ГБО, вылезла ошибка p1128, в общих чертах — слишком обедненная смесь. После сброса, появлялась через 100-120 км езды по трассе, естественно на газу (на бензине таких проблем не было). Установщики разводили руками, мол с их стороны все нормально (ГБО 4 поколения), и надо ехать к диагностам. Диагностика особых проблем не выявила, но мастер сказал что необходимо поставить альтернативную прошивку ЭБУ, специально под газ. Так и сделали, поставили другую прошивку, ошибка исчезла, но машина стала тупее, пришлось ехать и переобучать «мозги» ГБО.
- Сергей. Рязань. Акцент MT-2 2001 г.в. 1.3л86 л.с SOHC. Ошибка Р 0422 (недостаточная эффективность катализатора). Были и другие ошибки, но эту устранить не удалось. Субъективно автомобиль сильно потерял в динамике, чувствовался «затык» на наборе скорости, большой расход. После совещания с диагностами, было принято решение снять и удалить катализатор и не зря. Катализатор представляет собой мелкие соты, через которые должны проходить выхлопные газы, а у меня все было сплавлено и соответственно забито практически полностью. После того как выбили кат, авто поехало значительно лучше, но ошибка не пропала (ведь катализатора вообще не было). Предложили два варианта решения — «обманку» второго лямбда-зонда или смену прошивки на ЕВРО-2. Пока поставил обманку, потом будет видно.
- Антон. Новороссийск. Hyundai Accent 1.5 12кл. Р1123 — богатая смесь на хх. Работаю в такси, сильный перерасход топлива и плохая динамика. Менял свечи фильтра, чистил форсунки — результата ноль. По совету знакомого механика заменил клапан адсорбера (якобы наиболее частая проблема) вроде стало лучше, но ошибка не ушла. После заезда на очередную диагностику, мастера поставили подменный датчик ДМРВ, и о чудо, машинка полетела. Не совсем понятен этот момент, датчик 100% неисправен, но ошибок по нему не было.