Описание ошибки P1693
В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером.
PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера.
Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH.
Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем – аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3.
Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей.
Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем – первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей. В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.
Возможная причина ошибки P1693
Искаженные данные от передатчика
В магнитном поле находится более одного транспондера
В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Ошибка p1693 Kia — Автогностика
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером. PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем — аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3. Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей. Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем — первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей.
В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.
Ошибка P1693, P1696 Kia — DRIVE2
Всем доброго дня!Вот столкнулся с элементарным))) возможно и вам кому то пригодится!Имеется автомобиль Кia Picanto 2007 с проблемой — време от времени — не угадаешь когда — от времени года не зависит — автомобиль не заводится! Раньше все время грешил на датчик температуры, так как синий индикатор (холодный двигатель) горит очень долго после запуска. Менял датчик — все тоже самое, ничего не изменилось. Сейчас вновь перед зимой решил разобраться с данной проблемой — думаю протестирую датчик и если что вновь заменю, а возможно еще и в проводке найду проблему. Подключив комп — выяснилось что датчик исправен, а синий индикатор горит аж до 60 градусов!В итоге проблема оказалась в простом -( были считаны ошибки Р1693, Р1696) — при включении зажигания опрашивается иммо ключ, о чем сигнализирует лампочка на приборной панели в виде авто желтого цвета с ключиком. При этом бензонасос срабатывает исправно, то есть получается иммо отрубает систему зажигания. Я на эту лампочку никогда сам внимания особо не обращал, а это зря! В итоге при включении зажигания — лампа должна обязательно загораться и гореть пока мотор не запустится. Есть маленькая поправка — если включить зажигание и подождать 30 сек, то лампочка гаснет и запуск авто не возможен.
И так — если лампа загорается и горит — авто заведется, если эта лампа не горит — запуска не будет, и чаще всего получается — мы крутим стартером — заливаем свечи, после чего с залитыми свечами сажаем АКБ и в итоге не куда не едем! А оказывается все просто — если лампа не зажглась — пробовать запустить даже не стоит! Выключаем зажигание и снова его включаем — как правило при повторном перезапуске зажигания — лампочка зажигается и запуск успешный!
Будьте внимательнее, всем удачи!
Киа Рио — P1693 Иммобилайзер- Ошибка приемопередатчика — Общие сведения — Диагностика и устранение неисправностей Kia Rio QB (2011-2017)
Система иммобилайзера автомобиля включает РСМ/ЕСМ, блок SMARTRA3 и ключи зажигания со встроенным транспондером. РСМ/ЕСМ выполняет проверку ключа зажигания посредством специального алгоритма шифрования с помощью SMARTRA3 и транспондера. При обмене данными между PCM/ECM и SMARTRA3 используется алгоритм шифрования компании BOSCH, а между PCM/ECM и транспондером — алгоритм шифрования Hitag 2 типа, имеющий более высокий уровень безопасности. При включении зажигания РСМ/ЕСМ выполняет идентификацию ключа после идентификации SMARTRA3. Запуск двигателя возможен после подтверждения идентификации блоком SMARTRA3. Процедура обучения ключа запускается по запросу PIN-кода РСМ/ЕСМ от скан-тестера. «Чистый» РСМ/ЕСМ сохраняет PIN-код, после чего возможен запуск Обучения ключа. «Обученный» РСМ/ЕСМ сравнивает PIN-код от тестера с паролем автомобиля в транспондере. Если данные правильны, становится возможным запуск Обучения ключа. Скан-тестер запрашивает обучение первого ключа, его регистрирование сначала осуществляется в SMARTRA3, а затем в РСМ/ЕСМ. Если SMARTRA3 находится в «обученном» состоянии, а PIN-код отличается, SMARTRA3 вернет неверные данные PIN в РСМ/ЕСМ. В этом случае РСМ/ЕСМ не сможет выполнить процедуру обучения ключа.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
В случае нештатного отклика от транспондера ЭБУД регистрирует код P1693.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Cтратегия регистрации DTC
Искаженные данные от передатчика
В магнитном поле находится более одного транспондера
В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)
Искаженные данные от передатчика
В магнитном поле находится более одного транспондера
В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)
Рис.1) Нормальная форма сигнала антенны и линии передачи данных иммобилайзера при включеннии зажигании (OFF→ON) (TP: Транспондер).
ДИАГНОСТИКА ОТКАЗОВ ИММОБИЛАЙЗЕРА
- Связь между ЭБУД и SMARTRA.
- Функции SMARTRA и передатчика.
- Данные (сохраненные в ЭБУД для работы иммобилайзера).
Приведенная ниже таблица показывает соответствие отказов, имеющих отношение к иммобилайзеру, применительно к каждому типу:
Отказы, имеющие отношение к иммобилайзеру
Неисправность PCM (ЭБУД) | P1610 | |
Неисправность передатчика в ключе |
|
P1674 (Ошибка состояния передатчика) |
Неисправность передатчика в ключе | P1675 (Ошибка программирования передатчика) | |
Неисправность блока SMARTRA | P1676 (Ошибка сообщения SMARTRA) | |
Неисправность блока SMARTRA |
|
P169A (Сбой аутентификации SMARTRA) |
Неисправность блока SMARTRA |
|
P1690 (Блок SMARTRA не отвечает) |
Неисправность кольцевой антенны | P1691 (Ошибка кольцевой антенны) | |
Неисправен индикатор иммобилайзера | P1692 (Ошибка контрольной лампы иммобилайзера) | |
Неисправность передатчика в ключе |
|
P1693 (Ошибка ответа передатчика/неверный ответ) |
Неисправность PCM (ЭБУД) | P1694 (Ошибка сообщения PCM (ЭБУД)) | |
Сбой внутреннего ПЗУ (ЭСППЗУ) блока PCM (ЭБУД) |
|
P1695 (Ошибка памяти PCM (ЭБУД)) |
Отказ ключа | P1696 (отказ при распознавании) | |
(Сбой сканера Hi- Scan) | P1697 | |
Заблокировано таймером | P1699 (Превышен предел двойного включения зажигания) |
P1693 Иммобилайзер, ошибка транспондера — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером. PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем – аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3. Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей.
Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем – первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция | Условие регистрации | Возможная причина | |||||
Cтратегия регистрации DTC |
|
||||||
Условия активации | |||||||
Пороговое значение |
|
||||||
Продолжительность проверки | |||||||
Отказоустойчивость |
СПИСОК КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ ИММОБИЛАЙЗЕРА (SMARTRA)
Описание стратегии контроля
Иммобилайзер подключен к системе управления двигателем EMS, в которой подключение иммобилайзера не предусмотрено
Источник
Hyundai Tucson 2.0, 2008, ошибка транспордера P1693
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Hyundai tucson, 2008 г.в., дв. 2.0.
Ошибка P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера. По симптомам совпадает: может заводиться не с первого и не со второго раза.
Замена антенны на замке ключа поможет решить проблему?
kalininl
Hyundai tucson, 2008 г.в., дв. 2.0.
Ошибка P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера. По симптомам совпадает: может заводиться не с первого и не со второго раза.
Замена антенны на замке ключа поможет решить проблему?
ewgentymen
Hyundai tucson, 2008 г.в., дв. 2.0.
Ошибка P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера. По симптомам совпадает: может заводиться не с первого и не со второго раза.
Замена антенны на замке ключа поможет решить проблему?
leomond
mikmaikl
evgegor
СанТолич
vento702
СанТолич
Изображения:
Р1693.png
Р1693 TSB.png
СанТолич
не блок. по блоку вываливает другие ошибки. при отключенной антене ругается на антену. Машина два дня заводиться вообще без нареканий, поэтому локализовать проблему не получается.
evgegor
Сначала поставить другой блок иммо, подойдёт от других моделей киа и хюндай, а так же от уаза, лично проверял работая на дилере хюндай. При необходимости надо поджать контакты
если присутствует ошибка по питанию, то проверяем главное реле и разъём куда он вставляется, часто провода отгнивают от клемм
Источник
Ошибка P1690 в Хендай Санта Фе 2
Ошибка P1690, ключ вставлен в гнездо, после нажатия на кнопку машина схватывается, но глохнет сразу. Если заводить сразу повторно, стартер работает, но двигатель не схватывает. Отключаем авто. И следом при попытке завести опять такая же последовательность: завелась и заглохла-не схватывает.
Потом может завестись и работать нормально какое-то время. Заранее спасибо.
@andrienko.1966 —> А когда работает «какое-то время», то глохнет сам мотор неожиданно или вы глушите его?
@andrienko.1966 —> Работает штатно. Могу даже поездить несколько дней без проблем. Это «какое-то время» может быть несколько дней.
Уважаемые, здравствуйте! Расскажу коротко. Вылезла ошибка, по-мимо того, что она вылезла она еще и мигает. р0300, р0301, р0305 пропуски зажигания. Поменял свечи, катушки, провода, .
Добрый день! Недавно началось. Срабатывает датчик chek engine и сразу контрольная лампа неисправности системы полного привода. Педаль газа не реагирует, нет тяги. После остановки д.
Как сделать что бы погас.
Здравствуйте, у меня проблема, машина дергается на стоянке. При включении передачи-при нажатии на тормоз дергается и когда едешь, то дергается. Коробка АКПП. В чем может быть причи.
Почему выскочила эта ошибка? Какие работы необходимо провести? Можно ли эксплуатировать автомобиль.
P1690 — Иммобилайзер, нет ответа от блока иммобилайзера.
На вашем авто есть иммобилайзер, он и блокирует работу двигателя. Проблема может быть в блоке иммобилайзера, в проводке, подробнее описано ниже. Проведите диагностику дилерским сканером, он предложит дальнейшие шаги для проверки. Блок иммобилайзера может стоять в районе рулевой колонки, отметил на схеме.
@andrienko.1966 —> Спасибо. Буду пробовать.
Всё будет хорошо!
Если у вас смарт-ключ брелок, тогда наверное пора и написать про эту систему.
SMARTRA это не иммобилайзер, это Блок управления противоугонной системой.
Модуль SMARTRA синхронизирован с ECM.
Функции иммобилайзера в данной системе выполняет ECM (электронный блок управления двигателя внутреннего сгорания). Он проверяет подлинность смарт-ключа, сравнивая код с чипа-транспондера (TRANSPONDER) с кодом в EEPROM блока.
Установлен блок (он же и антенна) в консоли салона между сидениями
Но антенна должна быть и около кнопки Старт/стоп.
Есть сайт по ошибкам Hyundai Santa Fe,
и там ошибка вашего авто расшифровывается таким образом:
P1690 Ошибка лампы диагностики
И ещё добавлю информации: может не запускаться и глохнуть при неисправности «лягушки» или плохих контактах на ней (это датчик на педали тормоза).
И приведу выдержку как можно запустить двигатель при похожих проблемах:
«Короче, если случилась такая беда, нужно один раз нажать на кнопку START/STOP (загорается подсветка приборов, не зажигание!) и, не нажимая педаль тормоза, штатным брелком-меткой нажать и держать секунд 20 кнопку START/STOP. И о ЧУДО, двигатель запускается!»
Источник
ошибока P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Неитральный режим для Смартра или для ECU применяли? Неитрализация прошла успешно? То есть пин принял, сколько ключей теперь прописанных видно в дате?
Если пин верный, можно запустить режим limp home для проверки блоков, — если запустится, тогда только правильно привязать ключи остается.
Global Service Way — Technical Information P1693.pdf
Изменено 18 октября 2015 пользователем oleglikar
Ошибка P1693 у автомобиля Hyundai была обновлена 19:26. Определить ошибку в автомобиле Hyundai можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1693 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Hyundai.
P1693
Код Р1693 (1693) сообщает о некорректной работе MIL шины или контроллера. Причина проблемы связана с завышенным сигналом, исходящим от устройства. Пользователю нужно проверить все провода и контакты на колодке подключения, а также убедиться в целостности кабелей.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1693 у автомобиля Hyundai.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1693 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Hyundai Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1693 по автомобилю Hyundai. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Hyundai
Accent (Акцент); AX35; Elantra (Элантра); Getz (Гетц); Grand Starex (Гранда Старекс); I30; I40; IX35; IX55; Porter (Портер); Santa Fe Classic (Санта Фе Классик); Solaris (Солярис); Sonata (Соната); Terracan (Терракан); Tucson (Туксон, Туссан).
Автомобильный сканер для Hyundai
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1693 и причины поломки. Дигностика любой модели Hyundai за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Hyundai Tucson 2.0, 2008, ошибка транспордера P1693 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Hyundai Tucson 2.0, 2008, ошибка транспордера P1693
-
Закрытая тема.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 31.07.2012
- Сообщений:
- 111
- Адрес:
- Москва
Hyundai tucson, 2008 г.в., дв. 2.0.
Ошибка P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера. По симптомам совпадает: может заводиться не с первого и не со второго раза.Замена антенны на замке ключа поможет решить проблему?
-
offline
ewgentymen
Местный жительДиагностика авто.
- Регистрация:
- 05.07.2010
- Сообщений:
- 103
- Адрес:
- Россия,Тюмень
Cкорее замена трансподера поможет.
-
offline
Вспомнить всё
- Регистрация:
- 31.05.2010
- Сообщений:
- 441
- Адрес:
- Новочеркасск
не торопись, распинуй колодку ЭБУ , и проверь обжимку провода пином, что отвечает за связь с блоком иммо.
по этому году (2008) правда на дизелях , попадалось два тушкана с этим дефектом. -
offline
Диагностика ЭСУД
- Регистрация:
- 08.06.2009
- Сообщений:
- 302
- Адрес:
- Омск
Год почти теме,но у меня похожая проблема.
Приехал Хундай Траджет 2005г с ошибкой 1693.
Интересно чем закончилось у ТС? -
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 31.01.2008
- Сообщений:
- 917
- Адрес:
- Курск
Подниму тему… Все такое же, машина заводится через раз… ошибка одна Р1693… Когда не заводиться, то не заводиться ни первым, ни вторым ключом… Накачка в этот момент есть, и при не заводке не загорается машинка с ключиком на приборной панели… Подкапотный блок осмотрен, провода на main реле в порядке… Момент незаводки поймать очень сложно, хотя машину вчера пригнали, завелась у них случайно, а до этого две недели стояла и не заводилась… Есть какие нибудь боляки у них? смущает ошибка по обнаружению трасподера… или приговорить смарту?
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.07.2009
- Сообщений:
- 332
- Адрес:
- Нижегородская область
Может проблема всех KIA-Hyundai, неконтакт в разъеме рядом с ЗЗ?
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.07.2009
- Сообщений:
- 332
- Адрес:
- Нижегородская область
Насколько помню, так и ведет себя система, не видит ключ — не зажигает лампу.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.07.2009
- Сообщений:
- 332
- Адрес:
- Нижегородская область
Немного не то, по Гетцу, но до кучи.
Изображения:
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,975
- Адрес:
- МО
Блок предохранителей под капотом сгнил.
-
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 31.01.2008
- Сообщений:
- 917
- Адрес:
- Курск
не блок… по блоку вываливает другие ошибки… при отключенной антене ругается на антену… Машина два дня заводиться вообще без нареканий, поэтому локализовать проблему не получается.
Если плохой контакт в разъеме, по идее должен ругаться на антену и накачки не должно быть. А у меня ошибка именно по не распознанию трасподера… Хотя может и антена конечно, но менять агульно, без видимой причины, сейчас не готов
-
offline
авторемонт, диагностика
- Регистрация:
- 12.08.2009
- Сообщений:
- 363
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Сначала поставить другой блок иммо, подойдёт от других моделей киа и хюндай, а так же от уаза, лично проверял работая на дилере хюндай. При необходимости надо поджать контакты
если присутствует ошибка по питанию, то проверяем главное реле и разъём куда он вставляется, часто провода отгнивают от клемм
-
Закрытая тема.
Здравствуйте.
P1693 — неисправность транспондера иммобилайзера. Пробуйте запустить двигатель вторым ключом, возможно потребуется перепришить ключи к автомобилю. Так же нужно проверить антенну иммобилайзера. Если при запуске двигателя вторым ключом (сотрите ошибку и проверьте после пробных пусков двигателя по новой) то же появится данная ошибка, то проблема вероятнее всего в антенне, разъем, провода. Если автомобиль запускается без проблем, то данная ошибка не критична.
Балаково, Kia Ceed
Описание ошибки P1693
В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером.
PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера.
Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH.
Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем – аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3.
Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей.
Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем – первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей. В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.
Возможная причина ошибки P1693
Искаженные данные от передатчика
В магнитном поле находится более одного транспондера
В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)
Доброго дня.
Собственно вот оно:
Полный размер
Рано или поздно каждый элантровод сталкивается с данными ошибками. Чаще это P1693.
Сейчас рассмотрим что у нас представляет собой иммобилайзер.
Немного теории (взял тут)
Иммобилайзер SMARTRA разработан фирмой BOSCH и представляет собой антенный усилитель, расположенный на замке зажигания и не имеет никакой программной привязки к моторному блоку, так-как коды чип-ключей прописаны в блок управления двигателем.
Задача этого усилителя состоит в том, что бы передать криптокод чип ключа блоку управления двигателем. То-есть, в случае выхода из строя приемо-передающей антенны SMATRA, её можно просто поменять!
Основные неисправности в системе SMARTRA, это, выход из строя приёмо-передающей антенны, которая просто меняется.
Варианты решения по устранению ошибок:
1) Снять кожух защитный под рулем и почистить все разъемы, которыми подключаются блоки
2) Если чистка не помогла, скатать на разборку и взять замок зажигания, заменить блок SMARTRA и антену (elcats.ru не смог найти данный блок)
3) Программное отключение ИММО (дорогой, нужно шить блок)
Начну с пункта №1 по результатам буду отписываться.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 168 000 км
Описание P1693 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Неисправность цепи управления турбонаддувом
На английском языке:
Turbo Charge Control Circuit Malfunction
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.