Газ 31105 (Крайслер) Motorola- ошибка p1696 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Газ 31105 (Крайслер) Motorola- ошибка p1696
-
Закрытая тема.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 23.09.2011
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Россия
Здравствуйте.
Появилась вот такая проблема: Газ 31105 (Крайслер) Motorola- ошибка p1696
Пока машина как ездила так и ездит, скидывание клеммы с аккумулятора ничего не дало, бортовым компом сбрасывается, а затем в следующий раз появляется снова.
Как бороться и куда копать?
-
offline
Диагностика ДВС
- Регистрация:
- 23.07.2008
- Сообщений:
- 1,550
- Адрес:
- Челябинск
Р1696 Ошибка БУ запрета записи в ППЗУ. если двигатель работает нормально не обращайте внимание, но на всякий случай проверьте питание и массы.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 23.09.2011
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Россия
Спасибо за ответ.
То есть проверить место крепления массы к двигателю как я понял, там как раз подходит масса с аккумулятора и отдельным креплением масса как раз в жгут проводов который идет к эбу.
На первый взгляд все прикручено намертво, посмотреть нет ли окисления как я понимаю?То есть окисление на массу такое может давать?
Так, а что тогда пытается прописаться в ППЗУ? Я считал, что в ППЗУ должна хранится программа только, а ошибки и адаптивы хранятся в ОЗУ, или я не прав?
А если окисел по массе, то и другие должны теоретически быть ошибки, а здесь только пока эта выскочила?
И после сбрасывания клеммы с аккума она все равно возникает как только вставляешь ключ в замок зажигания, и на первый взгляд пока все как и без этой ошибке было в работе машинки.
-
offline
Диагностика ДВС
- Регистрация:
- 23.07.2008
- Сообщений:
- 1,550
- Адрес:
- Челябинск
правильно. Обычно для ЭБУ, появление подобной неисправности, является причиной замены, поэтому пока ЭБУ работает надо ездить, если начнутся закидоны, то придётся менять.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 23.09.2011
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Россия
Понятно.
Кстати, питание и соединение массы проверил. Все ОК. На массе все чистенько.А бортовой комп так и показывает эту ошибку, ну остается пока ездить, пока едет и наблюдать за этим безобразием, вот только с какой радости эта ошибка тогда появилась? Может это ошибка расчета контрольной суммы, что то где то накопилось и глюкнуло?
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 23.09.2011
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Россия
Возвратимся к вопросу:
Расшифровка в русской трактовке гласит:
Р1696 Ошибка БУ запрета записи в ППЗУ
В оригинальной же — eeprom
А насколько мне известно, eeprom — Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) — в переводе электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ), или еще его называют ЭРПЗУ.
А так, как ЭБУ состоит из трех типов памяти ППЗУ, ОЗУ и ЭРПЗУ.
Получается вот, что:
В ППЗУ хранится прошивка (алгоритм работы управления двигателем).
В ОЗУ — возникающие ошибки системы и расчетные адаптивные параметры. (Энергозависимая память, потому если снять клемму с аккумулятора ошибки и стираются, своего рода очистка блокнота системы).
Так вот, а ЭРПЗУ (электрически репрограммируемое запоминающее устройство) в нем записываются такие параметры как: общий пробег автомобиля, общий расход топлива, время работы двигателя.
Но самое интересное там регистрируются и некоторые нарушения в работе двигателя:
-время работы двигателя с перегревом
-время работы двигателя на низкооктановом топливе
-время работы двигателя с максимально возможной частотой вращения
-время работы двигателя с превышением максимально возможной скоростью во время обкатки.
-количество отключений аккумуляторной батареи с включенным зажиганием.
И еще много очень интересной информации, такой как vin номер у моторолы.Эта память как и ППЗУ энергонезависимая, своего рода черный ящик.
В результате как я понимаю ошибка правильнее будет расшифровываться как Р1696 Ошибка БУ запрета записи в EEPROM(ЭРПЗУ), тоесть в тот самый черный ящик.
Потому то пока и не чувствуются изменения в работе машинки, тоесть из ППЗУ активируется программа управления двигателем, в ОЗУ пишутся текущие ошибки и адаптивная информация для работы процессора управления, а вот отказ в (ЭРПЗУ) записи параметров в так называемый статистический черный ящик.С отказом черного ящика я думаю можно вполне ездить, пока не будет других глюков.
Я все правильно понимаю, если несложно, прокомментируйте прав я или нет.
И вопрос в дополнение, адаптер на ELM 327 c Волгой (Крайслер-Моторола) будет работать, или только сканматик?Что скажите?
Последний раз редактировалось Serg_S; 06.10.2011 в 02:40.Причина: Р.S
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 23.09.2011
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Россия
Что-то все молчат…
Продолжим разговор:
Сегодня тестил адаптером ELM327+scanmaster 2.1, ошибку обнаружил, стер, катался с комплектом ELM+ноут полчаса примерно, результат ошибок нет! Подключаю БК multitronics tc50gpl обратно и сразу же ошибка. Вот спрашивается чему верить, что это?Сейчас перешил БК, сбросил его в завод, на досуге поставлю обратно, посмотрю что скажет.
Ну хочется все таки услышать, может кто сталкивался с подобным? И какое все таки резюме?
-
Закрытая тема.
Доброго времени всем, Мужики извиняюсь если эта тема уже была, я не нашел!
После долгой прикурки и бесполезных попыток завести в мороз мой Крайслер и после замены мертвого АКБ, я все таки завел свою ласточку, но почувствовал, как она стала ехать туговато, внимание не обратил, думал сбилось зажигание, и в результате полета оно настроится, но нет, стало еще хуже. В натяг начала стрелять, задыхаться, может после такого резко стартануть, как будто открывается второе дыхание, думал прошило свечи, но вспомнил, что есть у меня БК, просмотрел ошибки и увидел это Р1696. Удаляю ошибку, она снова появляется, снимал клемму не помогает, бывает так что вообще разогнаться не могу, а потом все ок! Вот такая беда вообщем. Если кто знает, что с мозгами и как это вылечить, и вообще это лечится, или уже стоит настроить себя на замену ЭБУ…
Зарание спасибо)))
Изменено 18 января, 2016 пользователем Diman 057
-
#2
Молчание
Я так понимаю что просто никто не сталкивался с этим…
в продолжение: попробовал сбросить отключением массы — не получилось
чтоб сброить ошибки ЭБУ необходимо ли «+» отключать?
-
#3
Не знаю поможет ли, но можно попробовать сделать общий сброс. Для этого надо при выключеном двигателе нажать на кнопку сброса одометра суточного пробега и включить зажигание не отпуская кнопки. Как подтверждение все стрелки должны подняться до конца шкалы и опуститься назад.
-
#4
Не знаю поможет ли, но можно попробовать сделать общий сброс. Для этого надо при выключеном двигателе нажать на кнопку сброса одометра суточного пробега и включить зажигание не отпуская кнопки. Как подтверждение все стрелки должны подняться до конца шкалы и опуститься назад.
пробег общий не обнулиться?
-
#5
Общий не обнулится. Обнулится суточный пробег и часы. Но только я думаю это просто сброс комбинации приборов, а не блока управления. «ППЗУ» думаю какое-то запоминающее устройство.
-
#6
ПЗУ- постоянное запоминающее устройство, энергонезависимое (ППЗУ — программируемое …). Т.е. при отключении питания данные не стираются.В частности там находится прошивка всего контроллера. Судя по расшифровке ошибки, что-то пыталось туда прописатся, и было «послано на …».
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, энергоЗависимое. Т.е. при отключении питания все данные стираются.
-
#7
Ни чего не обнуляется если сделать по мануалу , то есть нажать кнопку сброса и удерживая включить зажигание не заводя машину и как только начинают двигаться стрелки отпускаешь кнопку и всё, все показания остаются прежднии . Только вот это действие проводит тестирование приборки и насколько я знаю не приводит к сбросу компа, для этого есть БК или клема с аккумулятора.
-
#8
сбрасывал клеммы — без результата
что ж за фигня там пытается постоянно прописаться
-
#9
Похоже данные обучения хотят там прописаться, больше нечему вроде.
Только что нам это дает? ничего… Был бы у Вас в ЗИПе запасной ЭБУ, можно было бы заменить посмотреть.
-
#10
какие данные обучения? откуда они там взялись?
-
#11
АК23 . В ППЗУ записывается программа управления двигателем и из вне туда ни чего не должно пытаться проникнуть , для этого существует ОЗУ. А вообще как давно это у тебя проявляется, и как машина на это реагирует, может это ошибка в самой прошивке.
-
#12
«Данные обучения» прописываются в ОЗУ и после отключения питания обнуляются.
По ходу грмотным сканером надо покопаться в ППЗУ и посмотреть «историю болезней». ППЗУ не безгранична имеет свой предел — похоже он подошёл к концу.
На БМВ все проблемы записывались ППЗУ и сбрасывались после регистрации в сервис-центре. Не знаю реализован ли такой подход на мотороле.
-
#13
по моим ощущениям в поведении двигателя изменений не произошло
вот еще что — мож как-то прояснит ситуацию:
после установки ГБО бк начал часто (примерно раз в 3-4 дня) выдавать ошибку 201, 202, 203 (обрыв цепи форсунки №1, №2, №3)
продолжалось это дней 20, потом выскочила 1696-я
могли что-нибудь ГБОшники накасячить?
-
#14
Здравствуй брат по несчастью,у меня тоже эта проблема и появилась она уже давно с год наверное,появилась неожиданно на ходу еду никого не трогаю и вот БК выдаёт мне эту ошибку я её благополучно удаляю с помощью БК и забываю о ней,но как оказалось не надолго на следующий день опять ошибка ,потом опять……вобщем делал я всё что ты тут пишеш но бесполезно она снова и снова появляется.Вот уже год так и езжу уже без слов что обнаружена ошибка прям скучно!
Да кстати за этот год показания общего пробега сбрасывались три раза ,поэтому сейчас у меня пробег всего 8000км а должен быть уже 78000км.Слышал что пробег както связан с регулировкой двигателя через ЭБУ,ну вроде как регулировки двигателя подстраиваются под пробег что-ли незнаю точно…Изменений в повидении двигателя вроде ненаблюдается,расход на 100км по городу 10-12 а по трассе7,5-10 ну как зажигать а то и поболее будет.Машина 3102-крайслер 2007года июль,менял только масло и фильтра пока всё.
-
#15
Она всегда у меня есть, я думаю это это быка пытаеся что впиндюрить или изменить в ппзу, допустим удалить ошибку, на микасе проходит, а мотролла просто вся такая защищенная, отключите к-линию бк и эта ошибка не будет выскакивать.
-
#16
ЭТА ОШИБКА НЕУДАЛЯЕТСЯ!!!!!! это сбой в работе микросхем в самом ЭБУ,
по идее расход должен повысится. Я брал у друга мозги, покатался на них у него все нормально, ставлю свои опять ошибка, поробую перепрошиться на фирменном оборудовании (хотя поможет врятли). Где купить новый уже нашел (расход 16 литров((( но и езжу очень быстро)
-
#17
но у меня расход в норме хотя уже год эта ошибка и я думаю изменения яб точно заметил работа у меня такая что похлеще любого таксиста приходится по городу носится…
-
#18
Расход не изменился. Отключил на БК считывание ошибок, теперь не БК, а еще одни часы в салоне
SERGEY31105, у Вас тоже пробег обнуляется?
-
#19
в итоге,- пробег не обнуляется , перепрошился, мастер выдал заключение двиг в полном порядке рвет и мечет, мозг ипет БК!!!!! пока ездил без него с диагоностом ошибок нет, подключаю орет ошибка!!! поэтому забил, на новой прошивке расход ниже динамика устраивает. Попытаюсь что либо сделать с БК. (Мультитроникс)
-
#20
по моим ощущениям в поведении двигателя изменений не произошло
вот еще что — мож как-то прояснит ситуацию:
после установки ГБО бк начал часто (примерно раз в 3-4 дня) выдавать ошибку 201, 202, 203 (обрыв цепи форсунки №1, №2, №3)
продолжалось это дней 20, потом выскочила 1696-я
могли что-нибудь ГБОшники накасячить?
Такая же беда, только ее периодичность несколько пореже, и вообще на газу то подешевле немного конечно, но даже работая в такси и мотая по 300 км в день, я отказался от газа и демонтировал его с дальнейшей перепродажей
Описание P1696 ошибки автомобиля Chrysler. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Ключ иммобилайзера не соответствует
На английском языке:
Immobilizer Key Mismatched
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Причины возникновения ошибки P1696 на CHRYSLER
Найдено значений ошибки: 1
Модуль управления двигателем [ECM] — ошибка ППЗУ
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.