Здравствуйте уважаемые форумчане.
Авто opel astra H 2008г.в. Z16XER коробка МТА (изитроник)
ошибка P1722 — Нарушена связь между коробкой и кулисой переключения (сигнал рычага управления (джойстик) вне диапазона рабочих характеристик)
Может у кого есть схема…. поделитесь пожалуйста кусочком схемы, где видно, что приходит на этот джойстик….
Интересует питание на джойстик, откуда оно идёт.
Спасибо
- Главная
- Тех-инфо.
- ASTRA
- Astra H
- Общие проблемы и решения
- Ошибка P1722 OPEL
Диагностические ошибки и поиск проблемы
Ошибка P1722 OPEL
Цепь переключателя положения рычага управления
Тест |
Описание порядка выполнения работ |
Номинальное значение |
|||
T001 |
Проверка: Обрыв в цепи напряжения питания |
||||
|
больше, чем 11 В |
||||
|
|||||
T002 |
Проверка: Обрыв в цепи напряжения питания |
||||
|
больше, чем 11 В |
||||
|
|||||
T003 |
Проверка: Короткое замыкание сигнальной цепи на напряжение |
||||
|
меньше, чем 0,3 В |
||||
|
|||||
T004 |
Проверка: Короткое замыкание на массу сигнальной цепи |
||||
|
больше, чем 500 кОм |
||||
|
|||||
T005 |
Проверка: Обрыв в сигнальной цепи |
||||
|
меньше, чем 5 Ом |
||||
|
|||||
T006 |
Проверка: Короткое замыкание сигнальной цепи на напряжение |
||||
|
меньше, чем 0,3 В |
||||
|
|||||
T007 |
Проверка: Короткое замыкание на массу сигнальной цепи |
||||
|
больше, чем 500 кОм |
||||
|
|||||
T008 |
Проверка: Обрыв в сигнальной цепи |
||||
|
меньше, чем 5 Ом |
||||
|
|||||
Результат |
Причина неисправности |
E001 | Результат: Неисправный компонент |
|
|
Ремонт закончен | |
E002 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E003 | Результат: Короткое замыкание на массу |
|
|
Ремонт закончен | |
E004 | Результат: Короткое замыкание на напряжение |
|
|
Ремонт закончен | |
E005 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E006 | Результат: Короткое замыкание на массу |
|
|
Ремонт закончен | |
E007 | Результат: Короткое замыкание на напряжение |
|
|
Ремонт закончен | |
E008 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E009 | Результат: Обрыв |
или
|
|
Ремонт закончен |
В Санкт-Петербурге все майские праздники лил милый дождь, о чём вдобавок сигнализировала мигающая буква F на приборке с ошибками P1722-00 и P1700-00. Была ещё остановка на круговом движении, благо машин в праздники не так много. А добрые люди помогли супруге откатить бричку к обочине, спасибо им за это! Ещё в этот же день, мне написал человек в личку по этой ошибке, на астре Н. Звёзды сошлись. В последний день майских праздников было решено разобраться в проблеме.
P1700-00 Запрос приближающегося сервисного обслуживания модулем трансмиссии. Как я понял это общая ошибка, выскакивает с любой ошибкой связанной с ошибками по изитронику / коробке / сцеплению.
P1722-00 Нарушена связь между коробкой и кулисой переключения (сигнал рычага управления (джойстик) вне диапазона рабочих характеристик)
Много прочитал инфы, регился на форумах. Если проводить аналогию с форумом фордоводов, то там всё до винтика разжевано, а с опелем… одна сплошная каша. Да и на драйве тоже не особо подсказывают, когда спрашиваешь.
Узнав что у опеля слабое место проводка/контакты, решил прозвонить, просмотреть косу, которая идёт от изитроника. Их там две штуки, верхняя (верхняя колодка проводов) короткая, разделяется на две и идёт за мотор, как я понял на механизм выбора передач ( может я ошибаюсь). Снял косу с машины, размотал, провода как ветки, реально очень жёсткие, удивлён, что в 2008 году изобрели такое. Разобрал саму колодку, промыл, прочистил, просушил. Замотал собрал косу. Всё ок.
Снимаю вторую нижнюю колодку с изитроника. То ещё удовольствие, всё в песке, слой грязи. Начинаю разматывать косу и практически сразу нахожу перетёртый провод, изъеденную штатную изоленту, зелёные окислы меди. Провод в этом месте рассыпался в руках. Всё зачищаю, замываю, наращиваю, паяю. Не знаю, что за медь такая, но лудилась весьма плохо. Далее косу разматывать не стал, она идёт на какой то блок и в блок предохранителей. Надеюсь проблема решена, ошибок Опком не обнаружил.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 152 000 км
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#1
ош р1723Сигнал (CAN) контактного выключателя ActiveSelect вне диапазона/рабочих
характеристик,р0705 Неисправность цепи датчика диапазона автоматической трансмиссии, на хх стоит несколько минут далее удар в трансмиссии и глохнет,в а1 также через неслолько минут.
Изменено 25 июля 2013 пользователем vschm
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#2
Уровень жидкости в бачке сцепления?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#3
P1723 сигнал КАН контактного переключателя Актив-селект вне диапазона рабочих характеристик.P0705 неисправность датчика диапазона автоматической трансмиссии..Селектор смотри, показания с него, сканером.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#4
Р1723 частенько висит со статусом «отсутствует» в абсолютно исправном автомобиле, это когда-то была кратковременная потеря связи. Если связи с селектором нет изик уйдет в аварию — мигающая F и передачи не будут включаться.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#5
x16xep.mta.тормозная уровень,на панели режимы отображаются и не пропадают,в режиме а1 отпускаем педаль-реакции 0,ограничиваются 2000 обороты,при нажатии педали флог тормоза меняется,флаг сцепления нет
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#6
И ошибок при этом никаких не выбивает? Двигатель Z16XEP.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#7
в самом движке запрос от коробки на включение лампы код 1700Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления
трансмиссией ,и Р1483 Цепь вентиляторного управления 3 Низкое напряжение, Р1703 Сигнал выключателя стоп-сигнала вне диапазона рабочих характеристик . проблема решена,у офи(у меня на данный момент не было возможности сдернуть коробку) вскрыли-недостаток масла привел к спеканию и разрушению 5й передачи,проблема чисто механическая
Изменено 25 июля 2013 пользователем U-fan
Ссылка на сообщение
- 1 год спустя…
-
- Поделиться
#8
А вот у Меня тоже сейчас зафира стоит…было три ошибки p1740 -неисправность привода коробки передач, P1723 неизвестный код симптом 04, u2103 нет связи с CAN-BUS(высокая скорость) включаешь зажигание и начинают на щитке прыгать передачи..и коробка щелкать..пока туд- сюда…выяснил что коробка стоит в 4 передачи- селектором чикаешь в нитраль- думает начинает щелкать коробка и в итоге на щитке опять 4а!Сцепление выжим в порядке- проверил..попытался сделать колибровку геометрии включения передач…и вот самое интересное..конечно же старая адаптация стерлась..а новая не прошла! и вот теперь заходишь адаптируешь.. видно два показателя..один прыгает до 20(чего-то там) это Я так понял заданное значение,а второй до 4(чего-то там) и после пяти попыток примерно пишет превышенно время и все!Жгут вытащил- до Меня кто то там лазил уже,проводка целая моторы звонятся по 1.2 ома есть мысли про механическое заклинивание выбора передачи…но это же уже снятие коробки,а в нашей професси после слогана «не навреди» есть еще один- «500 тысяч раз подумай») есть мысли что еще можно сделать?!причем сейчас пишет что передача 4 а вывесив колеса вращая их и счелкая сцеплением с моторм связи нету.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#9
Разобрался,умельцы уже туда лазили и починили…Во первых рассыпась,как Я понял, у них планка на валу с зубьями- которую двигает мотор..они ее поменяли…только вот остатки не вычистили от того что сломалось и этот узел заклинило,плюсом к этому поставили все на место без прокладки скудно помазав герметиком не по всей даже плоскости…в итоге масла в коробке нету,узел чуть не умер, астоит он от 40 т. р….адаптация геометрии прошла успешно,момент сцепления отрегулирован….Машину пока не отдал-заказал прокладку придет все придется опрять разобрать и собирать уже под ключ)
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#10
если актуально.объясните по подробнее что и после чего происходит.опыт ранее работы с изитроником есть?
Изменено 14 августа 2014 пользователем vitaha76
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#11
Уже разобрался.опыта не было ранее.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#12
и в чём дело было?нужно отписываться.копилку опыта пополнять
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#13
Читайте внимательнее,все написано.
Ссылка на сообщение
Найдена следующая информация по ошибке P1722 для автомобиля OPEL ASTRA H (2005-2010):
На русском языке:
Сигнал предполагаемой скорости автомобиля
На английском языке:
Estimated Vehicle Speed Signal
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1722 на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra H:
Возможные причины: Неисправный датчик скорости автомобиля; Жгут проводов датчика скорости автомобиля открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика скорости автомобиля.
Сигнал скорости автомобиля передается от исполнительного механизма ABS и электрического блока (блока управления) к модулю управления коробкой передач (TCM) по линии связи сети управления (CAN).
Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.
|
P1722 Сбой сигнала рычага управления автоматической коробкой передач
P1722 Сигнал рычага управления автоматической коробкой передач вне диапазона рабочих характеристик
P1723 Сигнал (CAN) контактного выключателя ActiveSelect вне диапазона рабочих характеристик
Несмотря на то, что в роботизированной трансмиссии переключения происходят автоматически, все-таки водитель в любой момент имеет возможность вмешаться в работу системы управления и выбрать тот режим движения, который ему необходим, исходя из внешних условий движения.
Управление коробкой робот осуществляется при помощи рычага выбора диапазона работы коробки передач (селектор). Селектор Опель — это механическая рукоятка подпружиненная, имеющая 5 положений. Помимо рычага в салоне, для задания специальных режимов работы коробки передач имеется один или несколько переключателей.
- Режим D (автомат – это основной режим движения. Он обеспечивает переключения с первой по пятую передачу)
- Режим R (задний ход – переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле)
- Режим М (ручное переключение передач + и -)
- Режим N (нейтраль – в коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между двигателем и коробкой передач)
В нижней части рукоятки переключения передач установлена электронная плата, которая считывает положение селектора. Информация о положении рычага по проводам попадает в ТСМ (блок управления трансмиссией Easytronic). Так же сигнал о положении рычага попадает в щиток приборов. На центральном окне показана индикация выбранной передачи.
Симптомы неисправности Кулисы переключения Easytronic
- На щитке приборов не всегда правильно отображается выбранная передача. После многократного переключения нужная передача загорается на Щитке приборов.
- Горит N но после включения режима D (автомат) начинает моргать передача.
- Моргает буква F (неисправность кпп) после многократного переключения селектора, загорается N или D.
Неисправность рычага управления
Одна из самых распространённых проблем связанная с поломкой селектора выбора диапазона переключения передач это попадание воды или иных жидкостей. Рядом с кулисой находятся подстаканники. С развитием «фастфуда» многие владельцы кушают в автомобиле, сидя за рулем. Сама по себе плата выходит из строя очень редко.
Ошибка Р1722 часто возникает при повреждении или попадании влаги в электропроводку. Проводка от кулисы проходит через салон автомобиля и стыкуется с моторной проводкой. Разъем стыковочный со временем трескается и в него попадает вода. Обязательно проверять на целостность всю проводку от кулисы до ТСМ.
Ремонт неисправности
- Ремонт кулисы или её замена
- Ремонт проводки или разъема стыковочной фишки
- Главная
- Тех-инфо.
- ASTRA
- Astra H
- Двигатель
- Коды неисправностей двигателя Z16XEP
Диагностические ошибки и поиск проблемы
Ошибка P1722 OPEL
Цепь переключателя положения рычага управления
Тест |
Описание порядка выполнения работ |
Номинальное значение |
|||
T001 |
Проверка: Обрыв в цепи напряжения питания |
||||
|
больше, чем 11 В |
||||
|
|||||
T002 |
Проверка: Обрыв в цепи напряжения питания |
||||
|
больше, чем 11 В |
||||
|
|||||
T003 |
Проверка: Короткое замыкание сигнальной цепи на напряжение |
||||
|
меньше, чем 0,3 В |
||||
|
|||||
T004 |
Проверка: Короткое замыкание на массу сигнальной цепи |
||||
|
больше, чем 500 кОм |
||||
|
|||||
T005 |
Проверка: Обрыв в сигнальной цепи |
||||
|
меньше, чем 5 Ом |
||||
|
|||||
T006 |
Проверка: Короткое замыкание сигнальной цепи на напряжение |
||||
|
меньше, чем 0,3 В |
||||
|
|||||
T007 |
Проверка: Короткое замыкание на массу сигнальной цепи |
||||
|
больше, чем 500 кОм |
||||
|
|||||
T008 |
Проверка: Обрыв в сигнальной цепи |
||||
|
меньше, чем 5 Ом |
||||
|
|||||
Результат |
Причина неисправности |
E001 | Результат: Неисправный компонент |
|
|
Ремонт закончен | |
E002 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E003 | Результат: Короткое замыкание на массу |
|
|
Ремонт закончен | |
E004 | Результат: Короткое замыкание на напряжение |
|
|
Ремонт закончен | |
E005 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E006 | Результат: Короткое замыкание на массу |
|
|
Ремонт закончен | |
E007 | Результат: Короткое замыкание на напряжение |
|
|
Ремонт закончен | |
E008 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E009 | Результат: Обрыв |
или
|
|
Ремонт закончен |
Найдена следующая информация по ошибке P1722 для автомобиля OPEL CORSA D (2006-2013):
На русском языке:
Сигнал предполагаемой скорости автомобиля
На английском языке:
Estimated Vehicle Speed Signal
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1722 на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Corsa D:
Возможные причины: Неисправный датчик скорости автомобиля; Жгут проводов датчика скорости автомобиля открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика скорости автомобиля.
Сигнал скорости автомобиля передается от исполнительного механизма ABS и электрического блока (блока управления) к модулю управления коробкой передач (TCM) по линии связи сети управления (CAN).
Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.
Topic: VectraC- P1722 -робот (Read 7963 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Я с такой ошибкой еще не сталкивался, куда копать, кроме как проверить проводку не знаю.
Машина VectraC Z18xer 2008 года. Со слов хозяина, довольно часто стала загораться ошибка F, мотор работает, но передачи не включаются, заглушил, не заведешь. может через час завестись, может через неделю…….
Приехала машина нормално, в памяти P1722 -отсутствует. в парамерах селектор четко определяется.
со слов хозяина проблема возникает при движении. Селектор в А, машина едет.едет. потом вывечивается F, при этом селектор не переключался.
Нужен совет
Logged
в какой момент загорается Ф если при переключении то стёрлась вилка
Logged
с уважением
по вилке ошибки с геометрией будут. но проблему думаю нашли.
стал клиента подробней спрашивать об появлении ошибки, закономерности нет, но вроде как-то связано с сыростью.
Сырость больше связана с моторным отсеком, снял разъем с МТА. Расплел проводку и в одном месте на провде коричневый-белый( он как раз идет на селектор) повреждена изоляция, а провод зеленого цвета. востановил проводку,
Пока отправлю покататься, но думаю проблема будет решена.
потом отпишусь.
Logged
Сегодня заежал хозяин с коньяком . все работает хорошо.
Logged
Отредактировано: jeka0374 в 27-10-2021 07:20 Взято тут
На нашем и дружественных форумах мелькают сообщения о возникающих глюках Изи в сырую погоду, дождь, после проезда луж. Изя отказывается переключать передачи, в окошке появляется F, загорается чек-энджин, машина двигается на последней включенной передаче, причем с малой скоростью. Бывает, если глюк происходит на высокой передаче, например, А4, то изя тащит машину путем периодического выжимания и отпускания сцепления, т.е. при нажатой педали акселератора машина разгоняется метров 10 и далее расцепляется и происходит движение накатом, почти остановившись происходит следующий цикл. При торможении машина глохнет на передаче и, часто блокируется повторный запуск двигателя. При скидывании клемм АКБ и подсоединении вновь машина может завестись, а может и не завестись. Индикатор передач может показывать F или прочерк (—).
Считывание ошибок может дать букет всякой несуразной хрени, типа сбои всех датчиков температур, давления, уровня топлива, ABS, ошибки по связи через CAN-шину с любым или несколькими всеми модулями, в том числе с трансмиссией. И ошибки, которые непосредственно относятся к Изитронику, типа p1722, p1607, p1725, p1726, p0705, а также ошибки низкого напряжения в системе. Обычно ошибки стираются, но при попытке завести двигатель вновь появляются критичные из числа упомянутых. У меня например вообще не стирались ошибки р1725, р1726 и в двигателе р1700 красным. После шевеления актуаторов (подача питания напрямую) ошибки стерлись машина завелась, проехал полметра вперед, прошла адаптация, затем потеря связи с трансмиссией и прочерки в окошке.
Первое, что нужно сделать — это проверить проводку и разъемы. Самый незащищенный разъем — X37 по TIS связь с селектором передач (джойстиком). Расположен в глубине за двигателем — к нему спускается тонкая гофра (на картинке — зеленым пометил) — держится разъем на стоечках из листового металла — отгибаются они пальцами. Там 4-х местная фишка с тремя проводами: «+» зажигания на селектор и два провода от селектора к ЭБУ Изи. Были случаи коррозии контактов либо надлома проводов в этом месте. Кто-то выбрасывал фишку и соединял пайкой. Обычно нарушение целостности этого шлейфа вызывает ошибку р1722. Разъемы вообще-то выполнены как пыле-влаго-защищенные, но бывает всякое. Есть еще два разъема на ЭБУ и два разъема на актуаторах переключения передач. При наличии TIS разобраться как прозванивать провода на целостность не составляет труда. В моем случае все фишки и провода целые.
После некоторых манипуляций с мультиметром пришел к необходимости разбирать блок Изи (в моем случае ЭБУ не давал питания датчикам актуатора КПП — р1725). Понадобилась 5-ти лучевая звездочка TS20. Плата держится на 6-ти лучевом торксе. Внутри очевидные следы отсыревания, окисления алюминия с отложением солей на электронной печатной плате. Кроме того на пластмассовых стенках и шестерне — капельки воды.
В нижней части корпуса блока есть какая-то мембрана, вероятно как предохранитель от взрыва при возгорании. Но влага похоже не от нее. Потеки идут по всему контуру соприкосновения половинок корпуса блока и по контуру выхода электрических разъемов из корпуса (На фотке корпус блока показан в том положении, как стоит на машине). Возможно резиновый уплотнитель потерял упругость. После чистки алюминиевого корпуса щеткой, протер плату ватными палочками и спиртом. Под микросхему, заросшую оксидом заливал ваткой спирт и выдувал в торец из-под нее растворенную грязь. Надо сказать, что этот белый оксид или соль спиртом очищается очень легко. Далее можно смазать червячную пару, но чуть-чуть.
Я промазал герметиком все посадочные места уплотнительных резинок и собрал блок (разумеется, предварительно убедился в том, что питание датчиков актуаторов восстановлено). И еще одно место, через которое вода, грязь, песок попадают внутрь блока — это паз между главным цилиндром и корпусом блока. Причем это место расположено на высоте около 20-25 см от дороги. Попадающий песок процарапывает полированный шток цилиндра, затем стенку самого цилиндра, которая махратит резиновый поршень. Это приводит в конце концов к тому, что передачи втыкаются с ударом, глохнет машина на светофорах, при попытке тронуться; лечение выполнением адаптации невозможно. В итоге ремонт или замена главного цилиндра. На последнем фото (не мое — чья-то с нашего форума) показан уже протекающий цилиндр и стрелкой указаны ворота для грязи. Это паз я тоже замазал.
Вернул ЭБУ на место, долил тормозухи, прокачал, подключил АКБ. Считал-стер ошибки, завел движок, сделал адаптацию, поехал. Через несколько километров проверил на наличие ошибок — все чисто, все путем! Предлагаю всем, снимающим ЭБУ для замены щеток, провести подобную профилактику и подумать об установке грязевых экранов под ЭБУ.