Ошибка p1772 фиат робот

Часто пишут люди, просят помощи совета, решил написать ответы на самые часто задаваемые вопросы. Если у кого будут какие замечания пишите, так как эта статья не истина в последней инстанции, а всего лишь мой опыт общения с РКПП.

Начал чудить робот что делать, с чего начинать когда под руками нет совсем ничего?

При любых глюках связанных с работой робота первым делом что надо проверить:

— Первое — уровень жидкости в расширительном бочке, находится за алюминиевым кожухом между радиатором и КПП. На бочке есть метки МИН/МАКС. Когда будите проверять уровень неизбежно обнаружите протечки масла если таковые имеют место. (Если обнаружили течь из под датчика выбора скоростей который находится под грушей — значит нужно менять манжеты www.drive2.ru/l/7560898/, других вариантов нет, заткнуть залепить только отсрочит их замену, проблемы не решит.) Есть исключения когда при замене манжет царапают поверхность поршня сцепления тогда будет течь даже с новыми манжетами.

— Второе — убедится что с давлением все нормально. Нужно замерить интервал срабатывания насоса, заводим машину, достаем часы или секундомер, выходим на улицу к левому крылу и слушаем. Как только услышали насос запускаем секундомер и останавливаем когда насос включится в следующий раз. 1-2 минуты все хорошо, 10-15 секунд очень плохо. (Что делать если 10-15 сек — варианта два: 1 — гидроаккумулятор — проверить можно так www.drive2.ru/l/463939482169639241/ . 2 — это клапан сцепления соотвественно если груша целая значит клапан под замену. Как правило при неисправном клапане сцепления наблюдается сильный напор жидкости из гофрированной трубки обратки в бачек.)
Гидравлическую схему можно посмотреть тут www.drive2.ru/l/512699249448715097/ Важно: частое срабатывание насоса как правило позволяет роботу работать, но это черевато выходом из строя насоса цена которого варируется от 15-30 тр.

— Третье — нужно убедится срабатывает ли насос, обычно после длительной стоянки при открытии двери он включается и его хорошо слышно, так же он должен периодически включаться после завода авто, обычно с интервалом 1-2 минуты (Если насос не жужит как правило при этом коробка в аварии машина ни куда не едет. Первым делом снимаем разъем с насоса и проверяем наличие напряжения если ничего нет нужно проверить предохранители в распределителе под капотом, обычно зеленый на 30А, если целый проверяем реле насоса там же рядом с предом. Если на разъеме напряжение есть значит проблема в самом насосе. Причины выхода из строя насоса две: 1 — закончились щетки, как правило не сильный удар рукояткой молотка на время приводит его в чувства, 2 — сгорел сам насос, тут скорее всего покупка нового или разборки.)

Дальнейшая диагностика возможна только при наличии кабеля и программы.

Первым делом читаем и записываем ошибки, расшифровки www.drive2.ru/l/467346868704117643/.

Все часто встречающиеся ошибки можно разделить на 3 группы:

1 — ошибки связанные с давлением — причина их появления связана с 4-мя узлами:
— Насос. При износе щеток они начинают зависать что приводит к отключению насоса и падению давления ниже нормы, коробка как правило выходит в нейтраль, падает в аварию и дальше не едет пока насос не начнет работать.
— Гидроаккумулятор. При выходе его из строя гидравлическая система теряет эластичность что приводит к скачкам давления, часто давление может иметь значения выше максимального допустимого предела в 60 бар и не редки кратковременные провалы ниже минимального 40 бар, что приводит к появлению соответствующих ошибок. Р1769 — это превышение давления, Р1773, Р1744, Р1752.
— Клапан сцепления. При большом износе клапан сцепления начинает существенно сливать жидкость в расширительный бочек, при серьезных нагрузках на КПП возникают ситуации когда потери жидкости в момент времени превышаю возможности насоса их восполнять и как правило сбой и ошибка по давлению.
— Сам датчик давления тоже нельзя упускать из внимания, но это бывает достаточно редко.

2 — ошибки связанные с неправильной работой сцепления, причина их может крыться:
— Возможно просто нужно сделать адаптацию.
— Проблемы с давлением, если есть проблемы с давлением зачастую сцепление тоже чудит, могут быть рывки при начале движения, как правило в таких случаях ошибки сцепления соседствуют с ошибками по давлению.
— Проблемы с датчиком штока сцепления, достаточно часто не верные показания с датчика штока приводят к глюкам работы сцепления, здесь более распространенные случаи рывков, дерганий, бывает что сцепление полностью перестает работать. Обычно эти глюки на время пропадают после выключения зажигания. Часто при этом фигурируют ошибки Р1741, Р1743, Р1810.
— Износ элементов сцепления. Сюда входит износ корзины и диска сцепления, износ штока сцепления и изменения в геометрии вилки сцепления. Диагностировать достаточно просто, во вкладке параметры нужно найти показания с датчика штока сцепления (Указ. выж. устр. диск. сцеп) при заглушенном моторе его показания должны быть в пределах 20-21мм. Показания ниже 20 мм свидетельствуют об износе, ниже 18 мм. о критическом износе при котором уже не возможно сделать адаптацию. Первое что можно сделать — это наварить шток до номинала 75 мм или изготовить раздвижной шток, если это не решит проблемы то замена вилки с комплектом сцепления. Разумеется все это справедливо при заведомо исправном датчике штока!

3 — ошибки связанные с переключением скоростей. Р1818.
— Так как переключение скорости происходит через выжим сцепления, то все глюки сцепления могут приводит и к сбоям в переключении скоростей, соотвественно ошибки выбора скорости соседствуют с ошибками сцепления.
— Потенциометры могут приводить к сбоям переключения передач, обычно это хаотично, нет ни какой зависимости, после выключения зажигания глюки на время пропадают.
— Исполнительный механизм. Тут я подробно описал его принцип работы www.drive2.ru/l/487854959585395388/. Как правило при его неисправности проблемы возникают с задней передачей и при понижении с 5 на 4ю. Обусловленно это тем, что заедание кольца обычно происходит в крайних положениях, но это не точно)). Если там совсем все плохо то коробка может совсем перестать включать передачи.
— Часто ограничение на переключения накладывают датчик скорости сцепления, о чем будет соответствующая ошибка, и неисправности в работе АБС и ДВС, так как робот при работе опирается на некоторые параметры получаемы с этих агрегатов.
— Ну и последнее — это неисправность самой механической КПП, а в частности синхронизаторы. Симптомы как на механике — хрусты при переключении.

Теперь рубрика «Разобрал собрал не работает!»

— Очень часто после замены манжет или промывке датчика выбора передачи через который может вытекать масло www.drive2.ru/l/8272301/ возникает следующая проблема: На приборке светится некая передача, часто это 2-я, при при этом машина может ехать даже назад. Ни какие другие передачи не включаются.
Обычно это связано с тем что выскочил шарик коромысла площадки датчика из вала исполнительного механизма. При этом пружина в датчике переводит показания в крайнее положение датчика которое не соответствует реальному положению вала. В итоге робот адекватно получает значения только с датчика четная/нечетная передача и не получает адекватные значения с датчика ряд-скоростей и соотвественно не может этот ряд поменять.

— Случается что при сборке путают местами клапана. Клапана выбора передачи одинаковые между собой, а вот клапан сцепления отличается. Если все клапана сложить вместе и посмотреть на самую нижнюю шейку (первую от разъема/электромагнита) то на некоторых клапанах там имеется отверстие, а на других нет. Разумеется это если затерта маркировка. Обычно когда вместо клапана сцепления ставят клапан переключения не происходит сброс в обратку, робот выжимает сцепление и оно зависает в выжатом положении.

— Так же можно перепутать разъемы на потенциометры и клапана, настоятельно перед разборкой рекомендую все метить.

Если будет чем дополнять то буду дополнять этот пост. Надеюсь кому то эта информация будет полезной.

  • #1

GP dualogic ..can anyone please help ..any ideas? rang Fiat ..they said whole unit costs £800!!!!! car drives fine (only after cold start up get >gear unavailable<) like i said earlier car drives very smoothly!!

keat63

keat63

Established member

Joined
Sep 25, 2012
Messages
761
Points
178
Location
Leeds


  • #2

Last edited: Mar 15, 2013

  • #3

thanks mate! my oil was 2 inches below the min in gearbox! the garage who serviced it did’nt even check it!!!! not getting gear hassle now (fingers crossed)

Добрый день, уважаемый автовладелец! Ошибка P1772 «Переключатель рычага передач».
Нужна проверка датчика положения селектора выбора передач, правильный ли он диапазон показывает.
В идеале подключайте оригинальный сканер, и смотрите уже по нему, какие он дает указания по проверкам, так как ошибка довольно редкая, информации мало.

Херсон, Skoda Octavia

Найдена следующая информация по ошибке P1772 для автомобиля FIAT GRANDE PUNTO (2005-2012):

На русском языке:

Тормозной клапан низкого давления

На английском языке:

Low Coast Brake Solenoid Valve

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1772 на автомобиле FIAT с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Fiat Grande Punto:

Возможные причины: Неисправный электромагнитный клапан тормоза низкого давления; Жгут проводов электромагнитного клапана низкоходного тормоза открыт или замкнут; Неисправное электрическое соединение в цепи электромагнитного клапана низкого тормозного тормоза.

Электромагнитный клапан тормоза низкого давления включается или выключается модулем управления коробкой передач (TCM) в ответ на сигналы, поступающие от переключателя PNP, датчика скорости автомобиля и датчика положения педали акселератора (датчика положения дроссельной заслонки). Затем шестерни будут переведены в оптимальное положение.

Alfa GT 2.0

После замены сцепления (калибровка штока по экускану в норме, никаких ошибок, мягкие переключения).

Прошло три дня. Завожу — холодая машина завелась, прогрелась, передачи переключались на месте. Трогаюсь с места — зависает первая передача, на рычаг переключения не реагирует. При открытии двери — втыкает нейтраль. При нажатии на тормоз (что при открытой что при закрытой двери) — сразу опять первую (сама!). Больше никаких реакций. Ошибок на панели не выдает (диагностики под рукой, увы, нет). Скидывание клеммы и перезапуск мотора ничего не дает.

Оставил машину на 20 минут. Завел — на месте все передачи снова втыкаются мгновенно. Насос качает очень бодро, включает редко. Только тронулся — снова первая и зависает и все по новой.

Из проблем — дохлый аккумулятор. При замене сцепления и жидкостей скидывалась основная фишка. Плохие контакты?

Может ли перечисленное вызывать глюк робота?

Из FAQa италклубовского похоже вот на этот пункт:

8.Раскалибровка системы
Часто возникающей проблемой является самораскалибровка системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная неисправность, часто бывает вызвана текущими мелкими неисправностями, такими как: неисправность ламп стоп-сигнала, неправильно отрегулированный шток привода сцепления, временные сбои работы одного из датчиков, ослабление крепления робота, неисправность концевого выключателя педали тормоза, нестабильное давление в гидросистеме, перепады напряжения электросети, неисправность датчика положения коленвала ДВС, неисправность дросильного узла, неисправность системы ABS, неисправность системы впрыска топлива, и т. д.
Результатом такой неисправности, как правило, является полный выход системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) из строя (система не выдает ошибок, но и не реагирует на перемещение рычага переключения).
Данная неполадка устраняется в 2 этапа:
1. устраняются все текущие неисправности системы SELESPEED, а также сопряженных с ней бортовых систем;
2. система SELESPEED калибруется специальным диагностическим оборудованием.

Идеи? )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1768 крайслер
  • Ошибка p1767 пежо 207 робот
  • Ошибка p1767 mitsubishi l200
  • Ошибка p1767 infiniti fx35
  • Ошибка p1767 hyundai tucson