Ошибка p200a00 мерседес

На чтение 5 мин Просмотров 7.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P200A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P200A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P200A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Performance (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P200A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P200A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P200A – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P200A касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P200A будет сохранен.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P200A наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P200A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P200A считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P200A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P200A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200A:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P200A остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P200A. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P200A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Hyundai (Хендай Соната)
  • Kia (Киа Оптима, Соренто, Спортейдж, Форте)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р200А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P200B, P2004, P2006, P2008, P2009, P2010.

Видео

Во время планового прохождения ТО я обратил внимание сервисмена на наличие этой ошибки и попросил снять впускной коллектор для его чистки и дефектовка. ТО провели, коллектор не снимали, просто предложили его заменить. Покатался неделю, выскочил джекичан на эту самую ошибку. Фиг с ним, в сервисе мне опять предлагают заказать коллектор за 500 евро, ждать его месяц. Впуск разбирать не хотят, смысла в этом нет.
А смысл был. Из-за сажи во впуске заслонки тупо не могут закрыться, так же как и захлопка.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Я психую, беру колюсь и прямо на работе снимаю патрубок ЕГР. Мамамия, это писец, как она ездила до сих пор? Принимаю решение снимать и чистить впуск своими силами.
Процедура сложная. Обесточить авто, отключив акб. Слить антифриз, так как подлые фрицы подсунули нам свинью и кронштейн, выполняющий роль суппорта навесного оборудования также выполняет роль трубы возврата антифриза из головы и егр в помпу. Для себя понял, мотор собирается крупными узлами. Снимает сначала фильтрбокс с ЭБУ, патрубок нагнетание от турбины к интерекуллеру. Дальше удаляем коллектор с захлопкой. Я проводил работы бух снятия компрессора кондиционера, но это жесть, так делать не надо, просто мне потом было лень искать фреон и заправлять кондей. Снимает дядю гену, помпу и только после этого снимается кронштейн навесного, а уже под ним болты впускного коллектора.
В коллекторе нам открывается вид на нечто, как будто я заправляюсь мазутом. Чистим моем и собираем все в обратном порядке. Также придётся окрутить подающую трубку от ТНВД к рампе иначе коллектор не выйдет.
Результат соответствующий, сначала машине многое не понравилось, но на второй день все стало сильно лучше чем было. Тянуть стала лучше, стабильней. Не захлебывается на низах при ускорении. Я доволен. Бюджет мне вышел только в стоимость антифриза и пары ключей на 16 и 17, которых я не нашёл у себя.

ПС. Прошел день. Ошибок нет, машина едет очень хорошо, приятно. Расход вроде немного упал, но меня ждут приключения и другие страны, вот там расход мы и увидим.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLA-class (X156)

Полный размер

Пробег: 106 440 км

P200A - Исполнительный элемент / электромагнитный клапан управления впускным коллектором, ряд 1 - проблема производительности - Коды Неисправностей

P200A — Исполнительный элемент / электромагнитный клапан управления впускным коллектором, ряд 1 — проблема производительности — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P200A?
  • Где находится датчик P200A?
  • Каковы общие причины кода P200A?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P200A Привод управления впускным коллектором / соленоид, ряд 1 — проблема производительности Электропроводка, привод управления впускным коллектором / электромагнитный клапан ECM

Код ошибки OBD II P200A — это общий код, который определяется как «Банк производительности 1 впускного коллектора» и устанавливается, когда PCM (модуль управления питанием) обнаруживает, что система IMCRNtake Manifold рunner ССистема управления не функционирует должным образом или работает за пределами ожидаемых параметров, учитывая входные данные, которые PCM получает от двигателя и / или датчиков управляемости.Как правило, проблемы производительности системы IMCR означают, что заслонки направляющего коллектора не открываются / закрываются или открываются / закрываются дальше или меньше, чем ожидалось. Обратите внимание, что «Банк 1» относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1 для двигателей V-типа.

Целью системы IMCR является изменение скорости, с которой впускной воздух поступает в цилиндры. За счет ограничения в направляющей коллектора увеличивается скорость воздушного потока, что способствует улучшению испарения топлива, что, в свою очередь, улучшает сгорание и снижает выбросы выхлопных газов, особенно на холостом ходу или при низких оборотах двигателя. Аналогичным образом, при более высоких оборотах двигателя искусственное ограничение, создаваемое системой IMCR, приводит к тому, что воздух «падает» или завихряется больше, чем было бы возможно без системы IMCR, что также вызывает улучшенное сгорание и снижение выбросов выхлопных газов, поскольку воздух / воздух Топливная смесь перемешивается более полно непосредственно перед тем, как произойдет воспламенение смеси.

На практике PCM использует входные данные от датчика MAP (абсолютного давления в коллекторе), датчика MAF (массового расхода воздуха), если имеется), датчика IAT (температуры всасываемого воздуха), TPS (датчика (-ей) положения дроссельной заслонки, а также кислорода или воздуха. датчиков соотношения топливо / топливо и датчик частоты вращения двигателя (среди прочих) для расчета подходящего значения для заслонок направляющих коллекторов. Изменяя угол открытия заслонок направляющих коллекторов в соответствии с преобладающими условиями эксплуатации, улучшаются рабочие характеристики двигателя и снижаются выбросы выхлопных газов. во всем рабочем диапазоне двигателя.

Эта расчетная настройка сравнивается с фактическим положением заслонок направляющего коллектора, измеренным специальным датчиком положения. Если PCM определяет, что желаемое и фактическое положение заслонок направляющего коллектора отличается более чем на предварительно определенную величину, он распознает, что система работает не так, как ожидается, и установит код P00A, а также может в результате загореться сигнальной лампой.

Хотя конструктивные особенности различаются в зависимости от приложений и производителей, все системы IMCR по сути одинаковы с точки зрения конструкции и принципов работы. Все системы состоят из отдельных металлических заслонок, которые все связаны с управляющим стержнем, который проходит по длине впускного коллектора, который, в свою очередь, соединен с исполнительным механизмом, который может быть либо шаговым двигателем с электронным управлением, либо исполнительным механизмом, который приводится в действие двигатель вакуумный. Таким образом, все закрылки, которые соединены с приводом через тягу управления, перемещаются на одну и ту же величину при активации привода.

Однако следует отметить, что заслонки направляющих коллектора никогда полностью не закрываются отдельными направляющими коллектора. В большинстве приложений ограничение блокирует только около 60% диаметра направляющих, но этот процент варьируется в зависимости от приложений, моделей и производителей. Следует также отметить, что системы IMCR, как правило, не имеют настройки «открытия» по умолчанию, в которой система по умолчанию работает в случае сбоя. На практике это означает, что если система выйдет из строя в закрытом положении, заслонки направляющего коллектора будут оставаться в закрытом положении до тех пор, пока неисправность не будет устранена или исправлена. Следовательно, в зависимости от положения IMCR, когда произошел сбой, производительность двигателя может быть серьезно снижена при некоторых оборотах двигателя, в зависимости от положения IMCR, когда произошел сбой.

Где находится датчик P200A?

На изображении ниже показано типичное расположение клапанов на впускном коллекторе во впускном коллекторе.

В этом примере красные стрелки показывают отдельные закрылки бегуна в полностью открытом положении; желтая стрелка обозначает привод с вакуумным приводом, синяя стрелка обозначает стержень, соединяющий привод со стержнем управления заслонкой, а зеленая стрелка обозначает датчик положения заслонки бегунка и его электрический разъем.

Обратите внимание, что, поскольку фактическое расположение и конструкция системы IMCR варьируются в зависимости от приложения, важно обратиться к руководству по соответствующему приложению для получения подробной информации о правильной процедуре, которой необходимо следовать для доступа к различным компонентам системы IMCR в этом конкретном приложении.

Каковы общие причины кода P200A?

Распространенные причины кода P200A могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и / или разъемы, которые могут привести к тому, что PCM получит неточные, недействительные или неправдоподобные входные сигналы
  • Неисправный датчик положения IMCR, который может передавать неточные входные сигналы в PCM
  • Чрезмерное накопление углерода или отложения, которые могут препятствовать свободному движению закрылков бегуна.
  • Механическая поломка одного или нескольких шатунов
  • Механическая поломка вакуумного привода
  • Механическая неисправность шагового двигателя постоянного тока в приложениях, которые управляют системой IMCR электронным способом
  • Неисправный датчик MAP
  • Дефектный датчик MAF
  • Неисправен датчик температуры воздуха на впуске
  • НОТА: Некоторые из перечисленных здесь причин могут привести к появлению дополнительных кодов, которые относятся к сбоям и / или неисправностям в одном или нескольких датчиках двигателя и / или их цепях управления. Поэтому, когда код P200A встречается в любом приложении, важно диагностировать и разрешать коды в том порядке, в котором они были сохранены. Невыполнение этого требования приведет к неправильной диагностике, потере времени и ненужной замене деталей и компонентов.

    • #1

    Всем привет!
    Загорелся чек. Поведение машины никак не изменилось, единственное, после завода на холодную — обороты гуляют. падают ниже 500, потом подскакивают до 1000 и снова падают.. так раза 2 и устаканилось.
    почитали ошибки :

    Код:

    P200A-002 М16/6 ( исполнительный механизм дроссельной заслонки )
    Потенциометр действительного значения, Положение Аварийный режим
    Р203А-016 M16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки )
    Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения [P0244]
    Р203А-064 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки )
    Аварийное положение не достигнуто
    Р2039-004 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки )
    Адаптация Аварийный режим

    двигатель 170.444 2л компрессор
    Заслонку дроссельную чистил, контакты смотрел — вроде не сильно вытертые дорожки. Только брать новую или бу с разборки и смотреть — пропадут ли ошибки или нет?

    Serg2005


    • #2

    Это что за мотор такой?
    ВИН машины выкладывайте, иначе ответа не дождетесь.

    • #3

    небось 271 мотор,так верхний шланг вентилляции небось раслюнявился -вот и играет движка

    S-gar

    S-gar

    Автотехцентр на Новорижском шоссе


    • #4

    хех…знатоки)))
    170444 slk200 kompressor мотор 111958

    • #5

    Тогда это его комплект A1110170012 форсунки — 2 шт.;
    -A1110100091 обратный клапан — 1 шт.;
    -A0020940182 , A1110181582 — шланги вентиляции — по одной штуке -интересно он ремонтирует мотор ,сперва одно спрашивает -потом следующее -посмотрим что выйдет

    S-gar

    S-gar

    Автотехцентр на Новорижском шоссе


    • #6

    нет Олег , при замасливании расходомера ошибка по несоответствию расходомер-дроссель
    P200B (004) B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility errorMass air flow sensor/Throttle valve[P0101]

    а тут заслонки в аварии..
    надо видеть условия возникновения и частоту повторений, посмотреть через активации…проблема может быть и в моторном пучке эл.проводки

    Последнее редактирование: 16 Янв 2012

    • #7

    А я думаю что в заслонках -точнее механизме видимо невидимо масла -все там заотстоилось -в онлайн точно не починим

    • #8

    А я думаю что в заслонках -точнее механизме видимо невидимо масла -все там заотстоилось -в онлайн точно не починим

    У меня все маслом забито было (аж капли в дмрв висели, отдельное спасибо пред. хозяину) — симптомы другие(заводится нормально, ничего не плавает, потихоньку до 2500 об. едет хорошо, газ в пол — провалы, нет тяги).

    • #9

    gesha, спасибо, с мотором тупанул, да 111й.
    Сейчас масла нигде нет, что в заслонке компрессора, что в дроссельной, все чистенько, ранее чуть был налет, но недавно была замена маслосъемной улитки со всеми трубками (после 100тыс.км), теперь вообще сухо. ( сейчас пробег 120тыс ).
    Механизмы заслонок тоже чистые.
    ДМРВ при замене улитки был чуть в масляном налете на стенках, без капель.
    Вышеуказанный клапан, форсунки — не менялись, но разве из-за них может заслонка так дурить?

    Последнее редактирование: 5 Май 2012

    • #10

    Почистил ошибки, сделал адаптацию заслонок — 2 мес было все ок, сегодня снова Check. читаю ошибки, а там:

    P203A -016 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
    , Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения
    [P0244]
    СОХРАНЕННЫЙ
    P203A -064 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
    , Аварийное положение не достигнуто
    СОХРАНЕННЫЙ
    P2036 -001 Продувка катализатора: неправильная работа
    (функциональная цепочка) , Поток воздуха слишком мал.
    [P0410]
    СОХРАНЕННЫЙ
    P2039 -004 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
    , Адаптация Аварийный режим

    почистил снова ошибки, завел, и сразу :

    P203A -016 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
    , Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения
    [P0244]

    все, теперь заслонку точно под замену?

    • #11

    видимо уже да! отработал россель -наши морозы доканали

    • #12

    видимо уже да! отработал россель -наши морозы доканали

    На разборке брать не имеет смысла? полная лотерея?
    а то уж больно кусается рециркуляционная заслонка эта

    • #13

    у меня такая проблема!зимойо w124 на холодную если за бортом больше 27 не заводится.может завестись если только крутить стартером около минуты и то не факт что заведется, а если заводится то начинает схватывать по техоньку потом все чаще чаще чаще и в конце концов заводится. Двигатель 102 объем 2.3 автомат.еще можно завести если снять воздухан включить авто запуск и нажать на заслонку которая находится под воздуханом в этом случае заводится практически с пол оборота.подскажите в чем может быть причина.vin WDB1240231B637677

    • #14

    На разборке брать не имеет смысла? полная лотерея?
    а то уж больно кусается рециркуляционная заслонка эта

    На разборке не бери. Я со своей долго игрался, но починил, на сколько не знаю.
    1 Обнаружил поперечную царапину в начале хода на дорожках, подогнул упор, чстобы до конца не открывалась и через царапину не проходила.
    2 Бегунок не снял, заглушка запресована, ломать нестал, вырезал из пивной банки шайбы и подложил под плату, чтоб прилегало плотней.
    3 Натянул пружину на 180 гр, работать стала немного медленнее но у моторчика момента хватает и дроссель перестал подклинивать в закрытом состоянии, хорошо бы на 90 гр подтянуть, надо пропиливать ось, не стал.
    4 почистил бегунок снизу от углерода наточеного.
    У меня 98г дорестайл, на рестайле говорят заслонки другие.
    Деньги на покупку новой есть, интересно поиграться.

    • #15

    Скажите вы решили проблему?

    • #16

    Скажите вы решили проблему?

    сделал все проверки в DAS, не укладываются номиналы сопротивлений в документацию. сделал адаптацию, полгода нормально было, сейчас опять периодически выкидывает

    P203A -016 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
    , Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения
    [P0244]
    СОХРАНЕННЫЙ
    P203A -064 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
    , Аварийное положение не достигнуто
    СОХРАНЕННЫЙ

    в итоге только замена скорее всего, хоть цена и совсем не бюджетна для такой заслонки

    Добрый вечер, уважаемый автовладелец!
    Ошибка Р200А — потенциометр дроссельной заслонки; не герметичность впускного коллектора.
    Проверьте впускной коллектор на наличие подсоса воздуха, все патрубки, каналы, сам дроссель, часто рассыхаются прокладки и дают утечку воздуха.
    Далее, уже подключать сканер, и проверять показания потенциометра дросселя на разных режимах его работы, проводку дросселя.

    Херсон, Skoda Octavia

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p200900 ауди
  • Ошибка p2009 шевроле авео
  • Ошибка p2009 форд эскейп
  • Ошибка p2009 форд фокус 2
  • Ошибка p2009 мазда 3 мпс