Ошибка p2016 мерседес w203

Найдена следующая информация по ошибке P2016 для автомобиля MERCEDES-BENZ C-KLASSE (2000-2006), W203:

На русском языке:

Датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала

На английском языке:

Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Low Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2016 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes C (W203):

Короткое замыкание на массу, датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора

Датчик положения заслонок впускных каналов: короткое замыкание на массу

Ошибка P2016 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P2016

Ошибка P2016 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P2016

Ошибка P2016 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил низкое напряжение в цепи датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2016

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2016 являются:

  • Неисправность датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей
  • Засорение или повреждение заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)

Каковы симптомы ошибки P2016?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Сохранение кода P2016 в памяти компьютера и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности и неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P2016?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2016 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Понаблюдает за показаниями датчика положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в режиме реального времени, используя сканер
  • При необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P2016

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2016 являются:

  • Несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти компьютера после устранения неисправности
  • Поспешная замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P2016?

Ошибка P2016 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению ряда неисправностей. Двигатель автомобиля может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Возможно увеличение расхода топлива. Также ECM автомобиля может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к падению мощности двигателя и ограничению скорости движения автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2016?

Для устранения ошибки P2016 может потребоваться:

  • Замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2016

Ошибка P2016 появится, если модуль управления двигателем (ECM) обнаружит, что напряжение в цепи датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) является слишком низким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя.

Нужна помощь с кодом ошибки P2016?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2016 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2016 – низкий уровень сигнала в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Код неисправности P2016 в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.

Код устанавливается для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие мощности.
  3. Дерганье / пропуски зажигания.
  4. Повышенный расход топлива.

Ошибка P2016 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P2016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
  • Залипание / неисправность клапана IMRC (Банк 1).
  • Неисправный привод / датчик IMRC (Банк 1).
  • Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).

Как устранить или сбросить код неисправности P2016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2016:

  1. Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
  2. Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
  3. Осмотреть проводку датчика IMRC, для обнаружения проблем.
  4. Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
  5. Заменить датчик IMRC, если он не прошел диагностику.

Диагностика и решение проблем

Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2016 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.

Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).

Тестирование проводки

Затем найдите клапан / датчик IMRC (Банк 1) на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.

Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.

Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

Проверка датчика

Если код неисправности P2016 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.

Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.

Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.

Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.

Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.

При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.

Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.

Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.

Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Авенджер, Калибр)
  • Ford
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Патриот)
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес Вито)
  • Nissan
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)

С кодом неисправности Р2016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2014, P2015, P2017, P2018, P2019, P2020, P2021, P2022, P2023.

Видео

Всем привет, решил оставить это здесь. Может кому-то будет полезно, а может кто-то поможет и мне.

Mercedes C200 Kompressor M111955 АКПП 2001 год. Вырезан катализатор, стоит плямягаситель. VIN WDB2030451F134519 Владею 2 месяца.

Проблема в следующем: На подобных машинах не ездил, но при покупке горел ЧЕК и смущали 3 основных вещи:
1. Большой расход (при запуске зимой -10 градусов, при прогреве в минут 6-8 расход показывает до 60 литров (осознаю как считает расход, поэтому значения не предавал) По городу если тошнить — не меньше 13. Если ехать не топить — 15-16. Трасса — один раз упала отметка ниже 10 литров на 100 км
2. Стоя на светофоре, увидел белые клубы дыма от меня сзади, аж лобовик затянуло, ну опять же — отрицательные температуры, пар, прогрев и т.д. Но пар не пропал после прогрева, а на фоне других машин, я выгляжу как танк с дымовой завесой) Понял, что переливает.
3. Потеря мощности. Оценить мощность я не мог, не ездя на подобных авто, но меня она очень смущала , после рено 1.6 бензин. Со светофора вроде и не плохо на высоких оборотах, но если едешь километров 30 — 100 в час на оборотах около 1-3 тыс и хочешь притопить, но машина еле еле набирает скорость. Если педаль в пол, то скидывает на нижнюю передачу спустя пару секунд но динамика все равно не та.

Что было сделано:
1. Поменял кучу мастеров и выслушал кучу мнений. Понял, что так можно поменять всю машину, поэтому поехал к Генадию, он же Gonza
2. Первым что бросалось в глаза на Старе — это ошибка механизма рециркуляционной заслонки на компрессоре.
Р203А-016 M16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки ) Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения [P0244]
Р203А-064 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки ) Аварийное положение не достигнуто
Р2039-004 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки ) Адаптация Аварийный режим

3. Заменили заслонки. Поменял 3 штуки. Одна не работала сразу, на второй покатался 2 дня (динамика появилась, пар из трубы пропал, расход стал незначительно меньше) но утром при прогреве снова загорелся чек и все вернулось на круги своя (потеря мощности, пар, расход).
4. Геннадий заменил фишку на заслонке — не помогло.
5. Убрал все проблемы герметичности на основных патрубках которые было видно — не помогло.
6. На третей заслонке чек пропал, уже 5ый день не появляется, но динамика не появилась. Все симптомы остались те же, что и были изначально: потеря мощности, расход, но ЧЕК пропал

Спустя дней 5 решил сам почитать ошибки OBD2 ELM327:
p0410 — secondary air injection system
P203A — ошибка заслонки есть, но ЧЕК не горит
P2036 Exhaust Gas Temperature sensor circuit high bank2 Sensor2

Из того, что обращает на себя дополнительное внимание — вакуумный насос (рядом с передней фарой пассажирской) который на включенном зажигании выкачивает воздух 1 раз в 10 секунд. При запущенном двигателе он не включается. знаю точно, что он связан трубками с системой подачи воздуха в двигатель.

Кто сталкивался? Всем спасибо!

  • #1

Всем привет!
Загорелся чек. Поведение машины никак не изменилось, единственное, после завода на холодную — обороты гуляют. падают ниже 500, потом подскакивают до 1000 и снова падают.. так раза 2 и устаканилось.
почитали ошибки :

Код:

P200A-002 М16/6 ( исполнительный механизм дроссельной заслонки )
Потенциометр действительного значения, Положение Аварийный режим
Р203А-016 M16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки )
Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения [P0244]
Р203А-064 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки )
Аварийное положение не достигнуто
Р2039-004 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки )
Адаптация Аварийный режим

двигатель 170.444 2л компрессор
Заслонку дроссельную чистил, контакты смотрел — вроде не сильно вытертые дорожки. Только брать новую или бу с разборки и смотреть — пропадут ли ошибки или нет?

Serg2005


  • #2

Это что за мотор такой?
ВИН машины выкладывайте, иначе ответа не дождетесь.

  • #3

небось 271 мотор,так верхний шланг вентилляции небось раслюнявился -вот и играет движка

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #4

хех…знатоки)))
170444 slk200 kompressor мотор 111958

  • #5

Тогда это его комплект A1110170012 форсунки — 2 шт.;
-A1110100091 обратный клапан — 1 шт.;
-A0020940182 , A1110181582 — шланги вентиляции — по одной штуке -интересно он ремонтирует мотор ,сперва одно спрашивает -потом следующее -посмотрим что выйдет

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #6

нет Олег , при замасливании расходомера ошибка по несоответствию расходомер-дроссель
P200B (004) B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility errorMass air flow sensor/Throttle valve[P0101]

а тут заслонки в аварии..
надо видеть условия возникновения и частоту повторений, посмотреть через активации…проблема может быть и в моторном пучке эл.проводки

Последнее редактирование: 16 Янв 2012

  • #7

А я думаю что в заслонках -точнее механизме видимо невидимо масла -все там заотстоилось -в онлайн точно не починим

  • #8

А я думаю что в заслонках -точнее механизме видимо невидимо масла -все там заотстоилось -в онлайн точно не починим

У меня все маслом забито было (аж капли в дмрв висели, отдельное спасибо пред. хозяину) — симптомы другие(заводится нормально, ничего не плавает, потихоньку до 2500 об. едет хорошо, газ в пол — провалы, нет тяги).

  • #9

gesha, спасибо, с мотором тупанул, да 111й.
Сейчас масла нигде нет, что в заслонке компрессора, что в дроссельной, все чистенько, ранее чуть был налет, но недавно была замена маслосъемной улитки со всеми трубками (после 100тыс.км), теперь вообще сухо. ( сейчас пробег 120тыс ).
Механизмы заслонок тоже чистые.
ДМРВ при замене улитки был чуть в масляном налете на стенках, без капель.
Вышеуказанный клапан, форсунки — не менялись, но разве из-за них может заслонка так дурить?

Последнее редактирование: 5 Май 2012

  • #10

Почистил ошибки, сделал адаптацию заслонок — 2 мес было все ок, сегодня снова Check. читаю ошибки, а там:

P203A -016 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения
[P0244]
СОХРАНЕННЫЙ
P203A -064 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Аварийное положение не достигнуто
СОХРАНЕННЫЙ
P2036 -001 Продувка катализатора: неправильная работа
(функциональная цепочка) , Поток воздуха слишком мал.
[P0410]
СОХРАНЕННЫЙ
P2039 -004 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Адаптация Аварийный режим

почистил снова ошибки, завел, и сразу :

P203A -016 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения
[P0244]

все, теперь заслонку точно под замену?

  • #11

видимо уже да! отработал россель -наши морозы доканали

  • #12

видимо уже да! отработал россель -наши морозы доканали

На разборке брать не имеет смысла? полная лотерея?
а то уж больно кусается рециркуляционная заслонка эта

  • #13

у меня такая проблема!зимойо w124 на холодную если за бортом больше 27 не заводится.может завестись если только крутить стартером около минуты и то не факт что заведется, а если заводится то начинает схватывать по техоньку потом все чаще чаще чаще и в конце концов заводится. Двигатель 102 объем 2.3 автомат.еще можно завести если снять воздухан включить авто запуск и нажать на заслонку которая находится под воздуханом в этом случае заводится практически с пол оборота.подскажите в чем может быть причина.vin WDB1240231B637677

  • #14

На разборке брать не имеет смысла? полная лотерея?
а то уж больно кусается рециркуляционная заслонка эта

На разборке не бери. Я со своей долго игрался, но починил, на сколько не знаю.
1 Обнаружил поперечную царапину в начале хода на дорожках, подогнул упор, чстобы до конца не открывалась и через царапину не проходила.
2 Бегунок не снял, заглушка запресована, ломать нестал, вырезал из пивной банки шайбы и подложил под плату, чтоб прилегало плотней.
3 Натянул пружину на 180 гр, работать стала немного медленнее но у моторчика момента хватает и дроссель перестал подклинивать в закрытом состоянии, хорошо бы на 90 гр подтянуть, надо пропиливать ось, не стал.
4 почистил бегунок снизу от углерода наточеного.
У меня 98г дорестайл, на рестайле говорят заслонки другие.
Деньги на покупку новой есть, интересно поиграться.

  • #15

Скажите вы решили проблему?

  • #16

Скажите вы решили проблему?

сделал все проверки в DAS, не укладываются номиналы сопротивлений в документацию. сделал адаптацию, полгода нормально было, сейчас опять периодически выкидывает

P203A -016 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения
[P0244]
СОХРАНЕННЫЙ
P203A -064 M16/7 (исполнительный механизм рециркуляционной заслонки)
, Аварийное положение не достигнуто
СОХРАНЕННЫЙ

в итоге только замена скорее всего, хоть цена и совсем не бюджетна для такой заслонки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2008 ауди а4 б8
  • Ошибка p2016 додж калибр
  • Ошибка p2008 vag
  • Ошибка p2016 ауди
  • Ошибка p2008 subaru