Ошибка p2097 volvo

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Полный размер

С приходом холодов и резкими перепадами температуры авто заболело.
Стало плохо заводится. Повторилось 2 раза.
1й — после длинной поезки остановился размяться.
Завожу мотор и стрелка просто упала.
10 минут держал газ на 1000-1500 оборотов пока не прогрелась — помогло.
2й — с работы домой собрался ехать. опять грел.
Сегодня утром завёлся более-менее, но чихал немного.
Сканером китайским нашёл ошибку P2096 Post Catalyst Fuel Trim System Too Lean Bank 1.
Расход подскочил до 12.9 вместо 11.9.
Запись к электрику 17.11. Работа в сервисе стоит 33 евро в час, плюс деталь.

похоже что Лямбда-зонд заболел.

Пробег: 186 632 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Описание P2097 ошибки автомобиля Volvo. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 — слишком богатый 

На английском языке:

Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

На чтение 6 мин Просмотров 4.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2097
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2097
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2097 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2097

При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.

Код ошибки P2097 – слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)

Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скорости.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2097

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2097:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2097.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак ATS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Мондео, F-150)
  • GMC Acadia
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
  • Opel
  • Peugeot
  • Saturn (Сатурн Вью)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.

Видео

Описание P2097 ошибки автомобиля Volvo. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 — слишком богатый

На английском языке:

Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich Bank 1

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Ошибка работы двигателя или АКПП P2097 автомобиля Volvo

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.

Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

P2097 - Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), ряд 1 - слишком богатый - Коды Неисправностей

P2097 — Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), ряд 1 — слишком богатый — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2097?
  • Каковы общие причины кода P2097?
  • Каковы симптомы кода P2097?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2097?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Коды, связанные с P2097
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2097 Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), ряд 1 — слишком богат Каталитический нейтрализатор

Код ошибки OBD II P2097 определяется большинством производителей как P2097 как «Подстройка топлива после катализатора (FT), блок 1 — слишком богат». Обратите внимание, что, хотя GM определяет этот код как «Верхний предел системы послеуборочной обработки топлива», оба определения имеют одинаковое основное значение. В обоих случаях PCM (модуль управления силовой установкой) устанавливает код P2097, когда он обнаруживает чрезмерное количество несгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов после каталитического нейтрализатора, с одной стороны, и что он (PCM) не способен исправьте воздушно-топливную смесь, с другой. «Банк 1» относится к банке цилиндров, которая содержит цилиндр № 1 на двигателях с двумя головками цилиндров.

Непрофессиональные механики должны учитывать, что «подстройка топлива» относится к корректировкам, которые PCM в любом конкретном случае применяет на постоянной основе к смеси воздух / топливо, чтобы поддерживать максимальную производительность двигателя при использовании наименьшего количества топлива. В общих чертах, есть два типа регулировок настройки топлива, первый из которых — «краткосрочные» настройки топлива, которые отслеживаются и контролируются датчиком кислорода № 1 (выше по потоку от каталитического нейтрализатора), а второй тип — «долгосрочный» ”Топливные балансировки, которые контролируются и контролируются датчиком кислорода № 2, расположенным после каталитического нейтрализатора. Это утверждение, по общему признанию, является чрезмерным упрощением, но, поскольку долгосрочное регулирование / регулирование подачи топлива является высокотехнологичным предметом, данное руководство может дать только краткое описание этого процесса.

Проще говоря, датчики кислорода № 1 реагируют на изменения содержания кислорода в отработанном потоке, которые происходят как функция изменений в отверстии дросселя, что, в свою очередь, вызывает изменения в смеси воздух / топливо. Таким образом, предполагая, что двигатель находится в идеальном рабочем состоянии и что нет других кодов или дефектов, PCM использует входные данные от кислородного датчика № 1 для поддержания воздушно-топливной смеси в точке, близкой к стехиометрической, которая в бензине двигатели, где все топливо сжигается с использованием всего доступного воздуха. Обратите внимание, что, поскольку дизельные двигатели почти всегда работают с избытком воздуха, это обычно не относится к дизельным двигателям.

Тем не менее, чтобы понять код P2097 (и почему он устанавливается), необходимо понимать, что правильное функционирование верхнего кислородного датчика напрямую связано с тем, что происходит после того, как поток выхлопных газов поступает в каталитический нейтрализатор. Также необходимо понимать, что каталитические нейтрализаторы НЕ одинаковы; в каждом приложении используется преобразователь, который предназначен для этого конкретного применения, и поэтому система контроля / мониторинга выбросов в этом приложении специально калибруется таким образом, который рассчитывается для обеспечения того, чтобы каталитический преобразователь всегда работал в рамках проектных параметров для этого конкретного применения.

Таким образом, чтобы гарантировать, что каталитический нейтрализатор способен эффективно очищать поток выхлопных газов при любом конкретном применении в течение всего планируемого срока службы конвертера, производители используют второй датчик кислорода ниже по потоку от конвертера, но именно здесь могут возникнуть сложности. Например, во многих применениях нижний кислородный датчик имеет единственную цель контролировать работу каталитического нейтрализатора, что он делает путем сравнения состава выхлопного газа, выходящего из конвертера, с показаниями, полученными верхним кислородным датчиком. В этих системах нижний кислородный датчик почти не играет роли в управлении топливом, и, следовательно, разница между показаниями, полученными от обоих датчиков, представляет эффективность (или иное) каталитического нейтрализатора.

В других применениях, таких как General Motors, датчик кислорода ниже по потоку играет активную и критическую роль в управлении топливом, в дополнение к мониторингу работы каталитического нейтрализатора. В этих приложениях напряжение сигнала обоих восходящих а также датчики кислорода ниже по потоку используются для расчета стратегии подачи топлива в соответствии с конкретным набором рабочих условий, что означает, что эффективность каталитического нейтрализатора определяется иначе, чем в системах, где датчик кислорода ниже по потоку не способствует эффективному контролю топлива ,

Однако, независимо от особенностей конструкции, код P20197 устанавливается, когда PCM обнаруживает условие расширенного режима, но только когда условие расширенного режима определяется входными данными из вниз по течению датчик кислорода. На практике это означает, что, когда возникает условие расширенного режима, и отклонение от желаемых значений превышает заданный верхний предел в течение периода времени, установленного производителем, PCM установит код P2097 и включит сигнальную лампу.

НОТА: Во время нормальной работы PCM будет корректировать условия обогащенного режима без установки кодов, но следует понимать, что в целом, независимо от области применения, способность PCM корректировать большие отклонения от желаемых значений воздушно-топливной смеси ограничена.

На изображении ниже показано типичное расположение датчиков кислорода на входе и выходе (обведено красным) относительно друг друга по обе стороны от каталитического нейтрализатора. Красная стрелка указывает направление потока выхлопных газов; датчик около середины изображения — датчик № 2 или ниже по потоку, расположенный дальше всего от двигателя, который находится слева от рамы.

Каковы общие причины кода P2097?

Предполагая, что нет дополнительных кодов, возможные причины кода P2097 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы
  • Неисправный кислородо- или датчик соотношения воздух / топливо
  • Неисправный каталитический нейтрализатор
  • Основные утечки выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором
  • НОТА: Если наряду с P2097 присутствуют другие коды, возможные причины могут включать в себя практически все, что связано с этими кодами, с конкретной ссылкой на «все», что может вызвать состояние расширенной работы. Обратитесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, как дополнительные коды могут вызывать P20197 или способствовать настройке кода.

    Каковы симптомы кода P2097?

    Помимо сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы, общие симптомы P2097 могут включать в себя следующее в зависимости от приложения, характер дополнительных кодов, если таковые имеются, и первопричину (ы) дополнительных кодов.

  • Увеличенный расход топлива
  • Различные степени потери мощности, в зависимости от применения и характера проблемы
  • Грубый, неустойчивый или колеблющийся холостой ход
  • Скорость холостого хода может превышать рекомендуемую скорость
  • Двигатель может вообще не работать на холостом ходу
  • При горячем двигателе может возникнуть жесткое условие запуска
  • Может присутствовать запах топлива
  • В крайних случаях приложение может испускать черный дым из хвостовой трубы
  • Двигатель может спотыкаться или колебаться при ускорении
  • Автомобиль не может пройти тест на выбросы
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В некоторых приложениях могут отсутствовать какие-либо заметные симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы. Тем не менее, отсутствие других симптомов НЕ означает, что этот код можно безопасно игнорировать — фактически, не разрешая этот код, как только он появляется, это может привести к расплавлению каталитического нейтрализатора, что в случае его возникновения может привести к возгоранию автомобиля.

    Как вы устраняете неисправность кода P2097?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: С точки зрения практичности, следует отметить, что диагностику P2097 можно сделать намного проще, просто внимательно следя за тем, какие коды присутствуют вместе с P2097. Например, если этот код появляется один, проблема, вероятно, касается только самого каталитического нейтрализатора или нижнего кислородного датчика и / или его цепи управления.

    Если есть несколько других кодов, присутствующих вместе с P2097, с другой стороны, и особенно если некоторые дополнительные коды были сохранены до P2097, почти наверняка один или несколько из этих кодов либо вызвали P2097, либо способствовали его настройке. Например, если присутствуют коды, которые указывают на пропуски зажигания или проблемы с датчиком MAP (абсолютного давления в коллекторе), датчиком MAF (массового расхода воздуха), датчиком кислорода на входе или избыточным давлением топлива, среди прочего, эти коды должны быть исследованы и устранены в первую очередь. , поскольку все или любые проблемы такого рода могут привести к сложным условиям работы.

    По этой причине данное руководство не может предоставить подробную диагностическую и ремонтную информацию для кода P2097, которая всегда будет действительна для всех применений при любых условиях, и поэтому приведенная здесь информация НЕ должна использоваться в какой-либо диагностической процедуре для этого кода без надлежащей ссылки на руководство по работе над приложением. Поэтому особенно важно обратиться к руководству по приложению как для определения точных определений дополнительных кодов, так и для определения взаимосвязи между P2097 и ЛЮБЫМ другим кодом, который может присутствовать, даже если все или любые дополнительные коды все еще в стадии «ожидания».

    Хотя общая информация о диагностике / ремонте, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и восстанавливать код P2097 в большинстве приложений, следует отметить, что неспособность сделать правильную ссылку на руководство по приложению, над которым работает, почти наверняка приведет к путаница, неправильная диагностика и возможная ненужная замена каталитического нейтрализатора, который в некоторых случаях может стоить несколько тысяч долларов, если конвертер больше не покрывается гарантией. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность. Обязательно обратитесь к СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАМЕТКАМ выше относительно других кодов, которые могут присутствовать вместе с P2097.

    НОТА: Из-за высоких показателей расхода масла в приложениях BMW, Audi, VW и Mercedes-Benz код P2097 гораздо чаще присутствует в этих приложениях, чем в AMD (американский внутренний рынок) или в японских приложениях. Поэтому, если в вышеупомянутых приложениях нет дополнительных кодов, осмотрите кислородные датчики на предмет загрязнения маслом в качестве первого шага в диагностической процедуре ремонта для кода P2097. Если замена кислородных датчиков не устраняет код, выполните процедуры, рекомендованные производителем, для проверки работы каталитического нейтрализатора.

    Однако обратите внимание, что восстановленные каталитические нейтрализаторы или преобразователи сторонних производителей подвержены преждевременному выходу из строя, поэтому всегда заменяйте эти компоненты только на оригинальные запчасти.

    Шаг 2

    Если другие коды присутствуют вместе с P2097 в приложениях AMD или японского производства, разрешите эти коды в том порядке, в котором они были сохранены, прежде чем пытаться диагностировать P2097. Как указывалось в другом месте, возможные причины условий эксплуатации с большим количеством параметров разнообразны, и во многих случаях причина и способ устранения могут зависеть от производителя.

    Обратитесь к руководству по применению, чтобы определить наиболее вероятные причины возникновения всех и любых дополнительных кодов, и следуйте указаниям, приведенным в руководстве, для диагностики и исправления всех дополнительных кодов. Очистите все коды после того, как все ремонтные работы (включая все процедуры повторного изучения, где это применимо) завершены, и проедьте транспортное средство по крайней мере один полный цикл движения перед повторным сканированием системы, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

    НОТА: Обратите особое внимание на состояние выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором, поскольку утечки выхлопных газов могут (и могут) установить этот код, поскольку серьезная утечка выхлопных газов загрязняет эталонный воздух, используемый датчиками соотношения кислорода и воздуха / топлива.

    Шаг 3

    Если других кодов нет, обратитесь к руководству, чтобы найти поврежденный кислородный датчик, а также местоположение, функцию, маршрут и цветовое кодирование всей связанной проводки. Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и найдите поврежденные, сожженные, закороченные, отсоединенные или разъедающие проводку и / или разъемы. Выполните ремонт по мере необходимости, очистите код и повторно просмотрите систему, чтобы увидеть, возвращается ли код,

    Шаг 4

    Если код сохраняется, но видимого повреждения проводки или датчика не обнаружено, выполните проверки сопротивления, целостности и заземления на всех подключенных проводах. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и произведите ремонт или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем. Обратите внимание, что сам кислородный датчик является частью цепи, и поэтому его внутреннее сопротивление также должно быть проверено. Замените датчик, если его измеренное сопротивление не соответствует значению, указанному производителем.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: На этом этапе обратите особое внимание на специальную цепь управления нагревателем соответствующего датчика. Датчики кислорода и, в этом отношении, датчики соотношения воздух / топливо, используемые в японских приложениях, должны работать при определенной температуре, прежде чем они будут работать. Это означает, что если нагревательный элемент не работает должным образом, датчик может вообще не работать или передавать неточные, ошибочные, колеблющиеся или задержанные сигналы в PCM.

    ЗАМЕТКА 2: Отключите датчик от PCM перед выполнением тестов сопротивления, заземления и / или целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

    Шаг 5

    Если код сохраняется, но все электрические значения соответствуют указанным значениям, извлеките датчик из приложения и осмотрите его на наличие признаков загрязнения маслом или других вредных отложений. Имейте в виду, что не существует надежного способа очистки загрязненных датчиков содержания кислорода или воздуха / топлива без риска повреждения датчика, поэтому заменяйте датчик, если на датчике присутствуют загрязнения или загрязнения. Очистите все коды после замены и повторите сканирование системы, чтобы увидеть, вернется ли код.

    НОТА: Помните, что датчики как кислорода, так и воздуха / топлива имеют ограниченный срок службы, который редко превышает 100 000 миль. По мере старения этих датчиков они становятся менее эффективными / точными, и поэтому вполне возможно, что простая замена поврежденного датчика разрешит код P2097, и особенно в тех случаях, когда проводка датчиков находится в хорошем состоянии без дефектов.В свете этого важно учитывать как срок службы датчиков, так и средний расход масла для применения до того, как каталитический нейтрализатор будет осужден из-под контроля.

    Шаг 6

    Если код сохраняется после шага 5, есть две возможности для рассмотрения. Во-первых, каталитический дефект сам по себе неисправен или что с РСМ есть какая-то проблема. Последняя возможность встречается редко, и почти всегда будет указываться кодом, отличным от P2097, который оставляет каталитический нейтрализатор как наиболее вероятную причину этого кода.

    Один полезный диагностический совет, который следует иметь в виду, состоит в том, что, если никакие другие коды не присутствуют, и нет утечек в выхлопных газах, нижний кислородный датчик, который, как известно, является хорошим, будет генерировать постоянное напряжение сигнала, близкое к средней точке между богатой и тощие условия работы. Если датчик ниже по потоку исправен, но сканер показывает показания, которые колеблются примерно с той же скоростью, что и показания датчика кислорода выше по потоку, или остаются значительно выше средней точки, каталитический нейтрализатор почти наверняка неисправен.

    Хотя тот же общий принцип справедлив для датчиков воздуха / топлива, этот тип датчика лучше всего диагностируется с помощью осциллографа.

    Шаг 7

    ВНИМАНИЕ: Единственный надежный и точный способ проверить работу и эффективность любого каталитического нейтрализатора — это следовать инструкциям производителя. Один из любимых, но сильно ошибочных «задних» методов — вызвать пропуски зажигания, отключив одну или несколько свечей зажигания, чтобы посмотреть, не повышается ли температура преобразователей. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ провести этот «тест», потому что это может привести к расплавлению каталитических преобразователей ». ядро в вопросе простого секунд.

    Кроме того, этот «тест» вызвал возгорание многих транспортных средств, когда их каталитические нейтрализаторы плавятся, поэтому ТОЛЬКО следуйте инструкциям, предоставленным для проверки преобразователя, или отправьте транспортное средство в компетентную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта.

    Коды, связанные с P2097

    P2096 — Относится к «Система пост-катализаторной топливоподачи слишком скудная, банк 1»

  • 2005 Cadillac SRX (пересылается с TroubleCodes.net)
    Привет, ребята, у меня Cadillac SRX AWD V8 2005 года с 3 кодами пропуска зажигания, зарегистрированными в obd2 P0301, P0302 и P0308. Есть ли шанс, что при таком количестве кодов, регистрирующих пропуски зажигания и показания, которые показывают 11 проблем и второй OBD, в котором зарегистрировано 16 проблем, возможно, был изменен порядок запуска …
  • CEL P0234 and P2097

    Topic is solved

    Jonboy74

    Posts: 157
    Joined: 05 Oct 2011, 15:17
    Year and Model: V70 2.4T, 2002
    Location: USA — North Carolina
    Has thanked: 102 times
    Been thanked: 13 times

    CEL P0234 and P2097

    Hi all,

    Volvo V70 2.4T with 237,855 miles…

    Started running a little rough and I thought maybe it was misfiring and I had lost a coil, but after pulling codes, I don’t think so. :-(

    Got a P0234 Turbo/Supercharger Overboost along with a P2097 Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich Bank 1. (using the Torque app for Android)

    The P0234 seems to point to the Turbo Wastegate? I’m in over my knowledge level here. Did not find anything in the forums about P2097….

    Any ideas to point me in the right direction? I’ve done a LOT of my own maintenance, but know ALMOST NOTHING about how the turbo works or how to diagnose it properly….

    Thanks!

    Jonboy


    User avatar

    RickHaleParker

    Posts: 7097
    Joined: 25 May 2015, 14:30
    Year and Model: See Signature below.
    Location: Kansas
    Has thanked: 8 times
    Been thanked: 923 times

    Post

    by RickHaleParker » 02 Jun 2018, 12:24

    ECM-6805 (P0224) Turbocharger (TC) control valve, boost pressure fault. Pressure too high

    Diagnostic trouble code (DTC) information

    Condition
    Diagnostic trouble code (DTC) ECM-6805 is stored if the pressure measured by the boost pressure sensor is higher than a calculated desired value. This is interpreted as a fault by the control module. The fault is diagnosed by the control module at high engine loads.

    Substitute value
    Reduced throttle angle.

    Possible source

    • The hoses between the pressure servo for the boost pressure control (BPC) valve and the turbocharger (TC) control valve have come loose or are blocked or damaged

      The hoses between the turbocharger (TC) control valve and the charge air pipe (between the turbocharger (TC) and the charge air cooler (CAC)) are blocked or damaged

      The pressure servo for the boost pressure control (BPC) valve is incorrectly adjusted

      Faulty pressure servo for the boost pressure control (BPC) valve

      Sticking boost pressure control (BPC) valve

      Faulty turbocharger (TC) control valve.

    Fault symptoms
    Poor performance.

    —————————

    ECM-262A (P2097) Long-term fuel trim. Upper limit

    Diagnostic trouble code (DTC) information

    Condition
    The control module receives information from the heated oxygen sensor (HO2S) about the fuel / air mixture when idling at both the lower and upper part-load range. If the fuel / air mixture deviates from λ=1, the short-term fuel trim will compensate for this by adjusting the injection time so that λ=1 is achieved. When the short-term fuel trim makes an adjustment, the integrator median must be adjusted by the long-term trim. Diagnostic trouble code (DTC) ECM-262A will be stored when the long-term trim must be adjusted almost to maximum in the idle range.

    Substitute value
    none

    Possible source

    • Upper limit:
      intake air leakage
      exhaust system air leakage
      defective heated oxygen sensor (HO2S)

    Lower limit:

    • intake air leakage
      high fuel pressure
      leaking injectors
      defective mass air flow (MAF) sensor
      contaminated engine oil
      oil level too high
      defective heated oxygen sensor (HO2S)

    Fault symptoms
    none

    ⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙
    1998 C70, B5234T3, 16T, AW50-42, Bosch Motronic 4.4, Special Edition package.
    2003 S40, B4204T3, 14T twin scroll AW55-50/51SN, Siemens EMS 2000.
    2004 S60R, B8444S TF80 AWD. Yamaha V8 conversion
    2005 XC90 T6 Executive, B6294T, 4T65 AWD, Bosch Motronic 7.0.


    Jonboy74

    Posts: 157
    Joined: 05 Oct 2011, 15:17
    Year and Model: V70 2.4T, 2002
    Location: USA — North Carolina
    Has thanked: 102 times
    Been thanked: 13 times

    Post

    by Jonboy74 » 02 Jun 2018, 15:26

    Thanks for the reply.

    Ok, that’s a lot of info….not exactly sure where to begin here. 😐

    Jon Boy


    User avatar

    oragex

    Posts: 5347
    Joined: 24 May 2013, 06:20
    Year and Model: S60 2003
    Location: Canada
    Has thanked: 102 times
    Been thanked: 345 times
    Contact:

    Post

    by oragex » 02 Jun 2018, 18:48

    To check for coils/spark plugs, just undo the injector connectors one by one, pretty much like this (or the coils, but injectors are easier to unplug)


    User avatar

    RickHaleParker

    Posts: 7097
    Joined: 25 May 2015, 14:30
    Year and Model: See Signature below.
    Location: Kansas
    Has thanked: 8 times
    Been thanked: 923 times

    Post

    by RickHaleParker » 02 Jun 2018, 19:25

    Start with things that don’t cost anything to check.

    Intake air leakage
    Exhaust system air leakage
    Turbocharger hoses.

    ⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙
    1998 C70, B5234T3, 16T, AW50-42, Bosch Motronic 4.4, Special Edition package.
    2003 S40, B4204T3, 14T twin scroll AW55-50/51SN, Siemens EMS 2000.
    2004 S60R, B8444S TF80 AWD. Yamaha V8 conversion
    2005 XC90 T6 Executive, B6294T, 4T65 AWD, Bosch Motronic 7.0.


    User avatar

    abscate

    MVS Moderator
    Posts: 30633
    Joined: 17 Feb 2013, 17:54
    Year and Model: 99: V70s S70s,05 V70
    Location: NYC, ALBANY NY
    Has thanked: 940 times
    Been thanked: 2561 times

    Post

    by abscate » 03 Jun 2018, 05:02

    Clear codes and see what’s comes back.

    How old are plugs and ćoils? The coils last about 150k miles , plugs 25-50k depending on type


    Jonboy74

    Posts: 157
    Joined: 05 Oct 2011, 15:17
    Year and Model: V70 2.4T, 2002
    Location: USA — North Carolina
    Has thanked: 102 times
    Been thanked: 13 times

    Post

    by Jonboy74 » 04 Jun 2018, 21:03

    @abscate & @oragex Thanks for the replies. Fairly certain this is not an ignition coil or plug issue, because in the past I have gotten a specific misfire code. Also, I have replaced all but one of the coils in the past several years, and all of the plugs in recent history. I cleared the codes for grins and giggles and the P0234 Turbo/Supercharger Overboost came back.

    @RickHaleParker Thanks for your replies as well. I didn’t find anything obvious. We had to get a rental because the fuel pump died in our Chrysler. Got it fixed promptly, and SWMBO suggested we just keep the rental another day or so and take the V70 to the shop to let them fool with it, because I don’t have time now :-(

    I’ll post back and let you know what they find.


    User avatar

    abscate

    MVS Moderator
    Posts: 30633
    Joined: 17 Feb 2013, 17:54
    Year and Model: 99: V70s S70s,05 V70
    Location: NYC, ALBANY NY
    Has thanked: 940 times
    Been thanked: 2561 times

    Post

    by abscate » 05 Jun 2018, 05:01

    A charge pipe fault will really upset these cars, I chased a loose clamp at the top of my intercooler for three weeks before letting my indie find it when I was still on the steep learning curve of Volvo.


    Jonboy74

    Posts: 157
    Joined: 05 Oct 2011, 15:17
    Year and Model: V70 2.4T, 2002
    Location: USA — North Carolina
    Has thanked: 102 times
    Been thanked: 13 times

    Post

    by Jonboy74 » 11 Jun 2018, 20:31

    Thanks guys. shop found a vacuum leak and replaced a short section of hose. Also, they said the valve was completely unresponsive and replaced it. codes have not come back.


    • Similar Topics

      Replies
      Views
      Last post
    • 14 Replies
      3733 Views
      Last post by Jonboy74

      07 Aug 2022, 23:42

    • 5 Replies
      620 Views
      Last post by Jonboy74

      04 Oct 2021, 09:04

    • 24 Replies
      3074 Views
      Last post by Jonboy74

      08 Aug 2022, 22:08

    • 3 Replies
      507 Views
      Last post by dmechnic

      02 Aug 2020, 16:39

    • 2 Replies
      504 Views
      Last post by RickHaleParker

      12 Dec 2021, 12:07

    Return to “V70, S60, V70-XC and XC-70 Cross Country 2001-2007”


    Jump to

    • V70, S60, V70-XC and XC-70 Cross Country 2001-2007
    • 850 and S70, V70, C70, V70-XC 1992-2000
    • XC90 First Generation 2003-2014
    • S80 First Generation 1999-2006
    • V70, XC70 and S80 2007-2016
    • S60 2011+ and V60 2015+ and XC60 2010-2018
    • 2017+ S90, V90, V90 Cross Country
    • Volvo XC90 2016+
    • S40 & V50 Forum 2004.5+
    • Volvo S40 & V40 2000-2004
    • C30, C70 2006+, S40 & V50 2004 ½ +
    • XC40, XC40 Recharge, and C40
    • 240, 740, 760, 780, Bertone, 940, 960, V90, S90
    • Volvo 440, 460, 480
    • 120, 130, 140, 164, PV series, Duett, 210, 1800
    • Volvo Classifieds
    • Car Talk & MVS Itself
    • ↳   Volvo Maintenance Log
    • ↳   Road Trip!
    • VIDA, VADIS, DiCE
    • Volvo Car Audio
    • Performance, Tuning & Aftermarket
    • The ETM Room
    • Non-Car Talk

    Содержание

    • 1
      Пост Катализатор Топливная Система Слишком Богатый Банк 1

      • 1.1
        Индикатор
      • 1.2
        Параметры набора кодов
      • 1.3
        Симптомы
      • 1.4
        Общие причины
      • 1.5
        Распространенный ошибочный диагноз
      • 1.6
        Диагностика


    Пост Катализатор Топливная Система Слишком Богатый Банк 1


    Индикатор

    PCM обнаружил проблему с его способностью контролировать топливно-воздушную смесь, когда это необходимо, или получил запрос на корректировку топлива после катализатора, который превышает его ограничения для конкретного двигателя. Неисправности топливной накладки редко проявляются на отечественных и японских автомобилях, но чаще встречаются на европейских автомобилях. Банк 1 обозначает банк двигателя, который содержит цилиндр номер один. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя (или эквивалентному) для определения местоположения цилиндра номер один.


    Параметры набора кодов

    Подстройка топлива – это мера, принимаемая PCM для увеличения или уменьшения количества топлива, подаваемого в двигатель, для поддержания правильного соотношения воздух/топливо или смеси. Этот код неисправности устанавливается, когда PCM обнаруживает уровень подстройки топлива, который превышает определенный процент изготовителя в течение определенного периода времени. Как правило, отклонения, которые превышают двадцать пять процентов этого желаемого значения долговременной настройки топлива, приводят к тому, что код сохраняется и загорается контрольная лампа неисправности. Краткосрочные входные данные настройки топлива менее критичны и с меньшей вероятностью будут способствовать сохранению кода.


    Симптомы

    Симптомы для этого кода могут сильно различаться из-за его общности. Отрицательная регулировка подачи топлива указывает на то, что PCM пытается наклонить топливовоздушную смесь, а положительная регулировка подачи топлива указывает на то, что PCM пытается ее обогатить. Симптомы могут включать в себя только лампу исправного двигателя вскоре, плохое ускорение, колебания или пропуски зажигания при ускорении или при запуске, глохнет двигатель при запуске, черный дым при ускорении (или при запуске), экономия топлива ниже номинальной или может не будет никаких симптомов вообще. Некоторые условия установки кода могут привести к повреждению двигателя и/или каталитического нейтрализатора, если оставить их без присмотра в течение длительного периода времени.


    Общие причины

    Наиболее распространенная причина появления этого кода встречается в первую очередь в европейских автомобилях, таких как Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Audi. Это можно проследить до датчика массового расхода воздуха. Либо разъем датчика массового расхода воздуха загрязняется моторным маслом, горячий провод датчика загрязняется маслом или другим мусором, либо воздухозаборная труба треснула или сломалась, пропуская неизмеренный воздух в двигатель. Послепродажные датчики массового расхода воздуха также оказались проблематичными для данного типа транспортных средств. Неисправные датчики кислорода также довольно распространены в европейских моделях из-за загрязнения маслом в выхлопной системе. Другие возможные причины включают чрезмерно богатое состояние топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива, неисправным датчиком давления воздуха в коллекторе или неисправным PCM. Этот код также может быть вызван состоянием обедненного топлива, вызванным неисправным топливным насосом, неисправным регулятором давления топлива, засоренным топливным фильтром или утечкой вакуума в двигателе. Имейте в виду, что сбой PCM встречается редко. Двигатели с турбонаддувом имеют свои собственные симптомы, в том числе утечки моторного масла, загрязненного топливом, которые втягиваются в систему впуска. Если также присутствуют коды датчиков распредвала или коленчатого вала, коды пропусков зажигания или коды низкого давления топлива, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Отказ каталитического преобразователя также может способствовать сохранению этого кода.


    Распространенный ошибочный диагноз

    Технические специалисты сообщают, что этот код редко встречается без сопровождения других кодов топливной системы. Этот код редко выставляется на транспортных средствах, которые не производятся в Европе. Невозможность диагностики других кодов перед диагностикой этого кода может привести к неправильной диагностике.


    Диагностика

    • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
    • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр и инфракрасный термометр с лазерной указкой будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
    • Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
    • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
    • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
    • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
    • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
    • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
    • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
    • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
    • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
    • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
      Если код не исчезнет, ​​вам следует начать диагностику с определения, является ли уровень дифферента топлива отрицательным или положительным
    • Как только это будет определено, приступите к проверке двигателя и топливной системы на предмет правильной работы (включая проверку давления топлива, проверку на предмет утечек вакуума и т. Д.)
    • Если эти факторы находятся в пределах требуемых спецификаций, тогда начните тестирование датчиков двигателя, электропроводки и разъемов, а также PCM.
      Поскольку сбой массового воздушного потока является наиболее распространенной причиной этого кода, вот процесс его диагностики
    • Используя сканер (с суженным потоком данных, включающим только массовый поток воздуха), наблюдайте показания датчика в граммах в секунду
    • Сравните ваши результаты с указанным производителем эталонным значением при различных оборотах в минуту.
    • Поскольку дроссель постепенно открывается, грамм в секунду (считывается PCM как напряжение) должен соответственно увеличиваться
    • Сигнал напряжения от датчика массового расхода воздуха должен плавно увеличиваться при повышении уровня оборотов и уменьшаться при уменьшении оборотов
    • Если фактические данные не совпадают со спецификациями производителя, замените датчик массового расхода воздуха на оригинальную качественную деталь и проведите повторную проверку.
      Если датчик массового расхода воздуха проверяется, контролируйте напряжение датчика кислорода с помощью сканера (опять же, поток данных сужается, чтобы включить только данные датчика кислорода)
    • Если указано плохое состояние выхлопа, проверьте топливный насос, чтобы убедиться, что он создает достаточное давление, и осмотрите топливную систему на утечки.
    • Проверьте регулятор давления топлива на наличие внутренних утечек топлива и правильную работу.
    • При необходимости отремонтируйте или замените компоненты подачи топлива и проведите повторную проверку системы, чтобы убедиться в успешном ремонте.
    • Проверьте наличие утечек вакуума в вакуумных шлангах, прокладках корпуса дроссельной заслонки и впускных прокладках.
    • Также проверьте клапан рециркуляции отработавших газов и прокладки на возможные утечки вакуума.
    • Устраните утечки вакуума и/или замените неисправные детали воздухозаборника при необходимости.
    • Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт был успешно завершен
    • Проверьте правильность работы системы принудительной вентиляции картера и при необходимости замените клапан или шланги PCV.
    • Проверьте турбо шланги на наличие утечек и/или наличие моторного масла/топлива
    • Наличие масла в выхлопной системе также может способствовать загрязненному датчику кислорода и полученному в результате коду обрезки топлива.
    • При необходимости замените, отремонтируйте или заново подсоедините шланги турбокомпрессора, затем очистите коды.
    • Всегда проверяйте движение автомобиля, чтобы убедиться, что успешный ремонт был завершен

    Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

    Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

    Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

    Выберите код:

    Generic (Общее для всех автопроизводителей):

    Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich Bank 1 (Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 — слишком богатый
    )

    #1

    ANDREI

    • Пользователи
    • 7 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Могилев

    Отправлено 07 Декабрь 2009 — 20:13

    Доброго всем времени суток. Проблема в следующем. Приобрел Пасю неделю назад и сразу поехал в Минск.Залил АИ 95 все хорошо, машина едет, проехал 170 км и загорелся Джеки Чан. В поведении машины ничего не изменилось. Пробовал на разных режимах от 80 до 160 км/ч, по расходу машина даже порадовала, я думал будет реально больше. Авто постоял около 1 часа на парковке, завожу — а Джеки Чан исчез. В Минске выкатал почти весь 95-й и заправился 92-м (бывший хозяин говорил лей 92 и не парься).На обратном пути ( около 200 км) никаких ошибок не было. Дня через два утром трогаюсь, опять ошибка. Поехал на диагностику, Китайский сканер LAUNCH показал ошибку 2097 (26.2.20.97) ( написал то, что увидел на экране),сбросили ошибку и целый день никаких проблем. Сегодня утром опять ошибка. Прочитал на нашем форуме про возможность узнать код ошибки без сканера ( плохо , когда машина умнее хозяина), сделал три манипуляции ключиком и получил ответ P2097. Посмотрел в расшифровке и понял, что нифига не понял (вроде ругается на второй лямбда-зонд),не хочется менять все подряд , на форуме про эту ошибку ничего толкового нет. Может у кого была такая ситуация, подскажите чем лечить. Заранее благодарю за дельные советы. А машина все равно хорошая

    • Наверх


    #2


    AndrK

    AndrK

    • Пользователи 5 уровень
    • 2 087 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:г Рязань
    • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

    Отправлено 08 Декабрь 2009 — 10:56

    Р 2097 Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1-слишком богатая смесь. Возможные причины неисправности: Каталитический нейтрализатор.
    Удачи.

    Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

    • Наверх


    #3


    kiss79

    kiss79

    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск
    • Интересы:ВСЁ понемногу.
    • Карта № :100058

    Отправлено 08 Декабрь 2009 — 11:05

    У меня на влажную погоду такая ошибка периодически выскакивает. Типа ошибка показания кислородного датчика. Летом всё ОК. Так что не парюсь.

    • Наверх


    #4


    ANDREI

    ANDREI

    • Пользователи
    • 7 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Могилев

    Отправлено 08 Декабрь 2009 — 12:22

    Как проверить что неисправно, может лямбда, может катализатор, может мозг. Кстати у прошлого хозяина не было этой хрени, я это точно знаю(он мой сосед и на этой машине я до покупки ездил неоднократно). Кстати ошибка вылезла когда на улице стало холодать, а бывший хозяин брал машину весной и холодов не застал. Может это распространенный глюк. Кстати этот мой сосед взял другую Пасю 2005 г и у него все ОК. Вчера еду я домой и замечаю , что машина едет на 2 передаче и никуда дальше не переключается, заглушил-завел и все ОК. Подключили сканер, ругается на Sensor Transmission Input Speed. Посмотрел я на этот датчик — вроде ничего страшного всего 23 УЕ, кто нибудь менял сей девайс?

    • Наверх


    #5


    AndrK

    AndrK

    • Пользователи 5 уровень
    • 2 087 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:г Рязань
    • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

    Отправлено 08 Декабрь 2009 — 12:41

    Просмотр сообщенияANDREI (08 Декабрь 2009 — 12:22) писал:

    Как проверить что неисправно, может лямбда, может катализатор, может мозг.

    Вероятнее всего катализатор. А дальше хороший диагност тебе в помощь.
    Удачи.

    Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

    • Наверх


    #6


    skomoroh

    skomoroh

    • Пользователи 2 уровень
    • 55 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск

    Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 10:28

    Заведу, пожалуй, новую тему, т.к. в существующих вопроса взаимоотношений катализатора и 03-х ошибок не нашел.

    Сначала факты:
    Периодически выскакивает Р0304 на прогревающемся движке.
    Причем, по вибрации судя, цилиндр действительно не работает.
    При больших скоростях или резких ускорениях с не на 101% прогретым движком может замигать чек энджин (возможно повреждение катализатора. Вероятно из-за догорающего в тракте бензина из «пропускающего» цилиндра).
    Раньше ошибка проявлялась редко, раз в пару месяцев, после двух баков на подмосковном бензине — раз в пару недель.
    Если ошибку сбросить клеммой, то движок работает какое-то время как положено.
    Грешил на много раз обсуждавшуюся проблему клапанов, грешил на свечи и катушку, заливал очиститель.
    Поменял свечи, поменял местами катушки.
    Ошибка почти сразу выскочила снова.
    Сбросил, не посмотрев код.
    Доехал сегодня утром до работы и снова увидел ставший родным значок на приборке.
    НО ошибка уже другая — 2097, богатая смесь на второй лямбде. Могу ошибаться, но логически это может говорить о проблемах смеси (инжектор), умирающем катализаторе или просто глюках из-за влажной и холодной погоды.
    И ошибка эта в самодиагностике висит единственная. Надеюсь скоро разобраться с китайским ОБД шнурком и почитать «мозги», но в самодиагностике ошибка одна.

    Пробег уже под 200 тысяч, из них около 100 — у нас. Соответственно катализатору действительно могло уже и поплохеть.

    Собственно, вопрос коллективному разуму: могут ли проблемы катализатора, его плохая пропускная способность, влиять на возникновение 03-х ошибок за счет высокого давления в выпуске ?
    Движок 3.5, разумеется.

    Сообщение отредактировал skomoroh: 23 Ноябрь 2011 — 10:34

    • Наверх


    #7


    Пацифист

    Пацифист

    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск
    • Интересы:семья и друзья
    • Карта № :100088

    Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 10:34

    Еще как.

    В катализаторе стоит второй лямбда-зонд, который в совокупности с первым и формирует эту смесь.
    Если катализатор забит, то тяга уменьшается. Если тяга нормальная, то он просто прогорел и свою функцию не выполняет.
    Выхода два:
    — заменить на нормальный
    — «колхозить» с пламягасителем.

    МИХАИЛ

    • Наверх


    #8


    skomoroh

    skomoroh

    • Пользователи 2 уровень
    • 55 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск

    Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 15:55

    Вопрос в том, что если допускать забившийся катализатор причиной 0304, то тогда непонятна четкая локализация к именно 4му цилиндру…
    Не подскажете проверенных мест с катализаторами ?

    • Наверх


    #9


    skomoroh

    skomoroh

    • Пользователи 2 уровень
    • 55 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск

    Отправлено 28 Ноябрь 2011 — 11:44

    Потестировал на выходных аппарат…
    Да, динамика пострадала.
    Если до 80-90 не слишком заметно, то ускорение со 110 до 140 совсем грустное.
    Плюс, если ехать минут 15 с оборотами выше 3 тысяч, то начинает мигать «чекэнджин», что опять-таки говорит о перегреве катализатора.
    Вероятно из-за скапливания газов и низкой пропускной способности.

    Ошибок за 400 км не выскакивало.

    • Наверх


    #10


    AndrK

    AndrK

    • Пользователи 5 уровень
    • 2 087 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:г Рязань
    • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

    Отправлено 28 Ноябрь 2011 — 16:51

    Просмотр сообщенияskomoroh (28 Ноябрь 2011 — 11:44) писал:

    начинает мигать «чекэнджин», что опять-таки говорит о перегреве катализатора.

    Мигание говорит скорее всего о пропуске воспламенения в каком то цилиндре, пресловутая Р030….
    А перегрев катализатора у нас определить машине увы нечем.
    Ты бы к приличным диагностам сгонял. Кроме расшифровок предоставленных тобой ошибок, говорящих о пропусках воспламенения( ещё раз говорю не зажигания , а воспламенения) в 4м цилиндре 0304 и «неправильных» газах после катализатора 2097, сказать что либо сложно. Сначала избавься о 0304(если мотор ненормально работает, какаво там катализатору), а затем понаблюдай за 2097.
    Удачи.

    Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

    • Наверх


    #11


    skomoroh

    skomoroh

    • Пользователи 2 уровень
    • 55 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 17:29

    По ряду причин не мог заниматься машиной какое-то время, но вот время опять появилось и пошли проверки:

    — катализатор оказался в полном порядке.
    — «ИМА авто» спросила менял ли свечи и катушки местами, получив утвердительный ответ сказала «мы не возьмемся, вот телефон Виктора»
    — «Виктор», услышав по телефону слово «Пацифика» сходу сказал, что нужна раскоксовка, пересказав крайслеровский документ по этой проблеме. Получено два телефона тех, кто готов взяться, спасибо ему, пригодится.
    — при тестировании машины: ошибка появляется тем активнее, чем меньше машина прогрета и чем на улице холоднее. Сценарий появления всегда один и тот же: более-менее интенсивный разгон на оборотах 3 и выше тысяч, начинает мигать чек энджин, выскакивает ошибка.
    Постоянную скорость более-менее держит, начинает помигивать не каждый раз и уже после 115-120.
    Занимательно….
    Пока ищу диагностику нормальную, чтобы исключить проблемы электрики и инжектора, а уже после кидаться сломя голову голову движку снимать.

    Сообщение отредактировал skomoroh: 22 Декабрь 2011 — 17:29

    • Наверх


    #12


    CBC

    CBC

    • Пользователи 5 уровень
    • 799 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:Москва

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 17:50

    Пройдись поиском! Про эту ошибку 030.. много писали и «Северный» и «SHEF»

    Изображение

    • Наверх


    #13


    Utyf

    Utyf

    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск
    • Интересы:Рыбалка, природа
    • Карта № :100054

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 17:56

    Была похожая забота, в течении года, с момента первого звонка, доросла до твоих нынешних ощущений, проходил по всем этапам как и ты, тока по первому цилиндру (0301), помогла тока раскоксовка, специально ездил смотреть на разобраное двигло (лучше бы не ездил) печальное зрелище. Счас огонек, делал летом. Заодно поменял ГРМ, помпу время подходило. Рекомендовали когда ездишь по трассе прогонять автос на повышенных оборотах-4000, для очистки. Переодичность закоксовки от 80 до 120 тыс.км. по пробегу если ездишь чисто на бензе в зависимости от интенсивности и дальности поездок. Это трабл 3.5 литровых движков. Лучше не тяни, дешевше станет по итогу.

    • Наверх


    #14


    iakut

    iakut

    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск
    • Интересы:ЯКУТ
    • Карта № :110117

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 19:20

    имею похожую проблему -ошибка 0301-НО АВТО ХОДИТ НА ГАЗУ!!! может ли это быть признаком закоксовки??? ошибка выскакивает раз в три дня.Суточный пробег в среднем 100км.

    • Наверх


    #15


    Северный

    Северный

    • Страна:Россия
    • Город:Нижневартовск
    • Карта № :100086

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 19:30

    Просмотр сообщенияskomoroh (22 Декабрь 2011 — 17:29) писал:

    Пока ищу диагностику нормальную, чтобы исключить проблемы электрики и инжектора, а уже после кидаться сломя голову голову движку снимать.

    Была проблемма 0301. Мучился почти год. Нашли видеозндоскопом. Заглянули в цилиндр — порядок, сунулись во всасывающий колодец, а там второй всасывающий клапан черный от нагара. Сняли крышку — сломан гидрокомпенсатор этого самого клапана.
    Обратись к Талисману, а он скажет, где есть видеоэндоскоп. Это будет эффективнее всего

    Владимир197

    • Наверх


    #16


    Арман

    Арман

    • Страна:Россия
    • Город:Москва
    • Карта № :100081

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 20:34

    P0137 02 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала . Ребята это что за ошибка?

    • Наверх


    #17


    giv

    giv

    • Пользователи 4 уровень
    • 285 сообщений
    • Страна:Латвия
    • Город:Рига

    Отправлено 23 Декабрь 2011 — 01:08

    Просмотр сообщенияАрман (22 Декабрь 2011 — 20:34) писал:

    P0137 02 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала . Ребята это что за ошибка?

    Вторая лямбда. Необязательно означает выход из строя самого датчика: -могут быть проблемы и с проводкой на него. Например, среди прочего, — нарушилась изоляция и происходит замыкание на массу.

    Сообщение отредактировал giv: 23 Декабрь 2011 — 01:08

    • Наверх


    #18


    AndrK

    AndrK

    • Пользователи 5 уровень
    • 2 087 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:г Рязань
    • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

    Отправлено 25 Декабрь 2011 — 10:14

    Просмотр сообщенияалекс5600 (22 Декабрь 2011 — 19:20) писал:

    имею похожую проблему -ошибка 0301-НО АВТО ХОДИТ НА ГАЗУ!!! может ли это быть признаком закоксовки??? ошибка выскакивает раз в три дня.Суточный пробег в среднем 100км.

    Если на бензине нет ошибки то естественно с газовым оборудованием проблемы, а если и на газу и на бензине, то вполне возможна и закоксовка. У меня газовая форсуночка иногда барахлила на 6м цилиндре, выдало сразу 0306( а на бензине всё гуд), поменял форсунку, стало всё зер гуд.
    Удачи.

    Сообщение отредактировал AndrK: 25 Декабрь 2011 — 10:15

    Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

    • Наверх


    #19


    Кургуз

    Кургуз

    • Пользователи
    • 14 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:Москва

    Отправлено 04 Февраль 2012 — 20:16

    Просмотр сообщенияskomoroh (23 Ноябрь 2011 — 10:28) писал:

    Заведу, пожалуй, новую тему, т.к. в существующих вопроса взаимоотношений катализатора и 03-х ошибок не нашел.

    Сначала факты:
    Периодически выскакивает Р0304 на прогревающемся движке.
    Причем, по вибрации судя, цилиндр действительно не работает.
    При больших скоростях или резких ускорениях с не на 101% прогретым движком может замигать чек энджин (возможно повреждение катализатора. Вероятно из-за догорающего в тракте бензина из «пропускающего» цилиндра).
    Раньше ошибка проявлялась редко, раз в пару месяцев, после двух баков на подмосковном бензине — раз в пару недель.
    Если ошибку сбросить клеммой, то движок работает какое-то время как положено.
    Грешил на много раз обсуждавшуюся проблему клапанов, грешил на свечи и катушку, заливал очиститель.
    Поменял свечи, поменял местами катушки.
    Ошибка почти сразу выскочила снова.
    Сбросил, не посмотрев код.
    Доехал сегодня утром до работы и снова увидел ставший родным значок на приборке.
    НО ошибка уже другая — 2097, богатая смесь на второй лямбде. Могу ошибаться, но логически это может говорить о проблемах смеси (инжектор), умирающем катализаторе или просто глюках из-за влажной и холодной погоды.
    И ошибка эта в самодиагностике висит единственная. Надеюсь скоро разобраться с китайским ОБД шнурком и почитать «мозги», но в самодиагностике ошибка одна.

    Пробег уже под 200 тысяч, из них около 100 — у нас. Соответственно катализатору действительно могло уже и поплохеть.

    Собственно, вопрос коллективному разуму: могут ли проблемы катализатора, его плохая пропускная способность, влиять на возникновение 03-х ошибок за счет высокого давления в выпуске ?
    Движок 3.5, разумеется.

    За Р03** скажу, что снял головы почистил клапана( они все закоксованы, работали неправильно верх вниз, не крутились) и ве пропало Машина просто летит, работает как часики. А до этого была вибрация на , примерно 70 км/ч, больше сотни мигал , а потом загорался чек. Но перед тем как чистить клапана поменяйте местами или замените свечи и катушки. Если все останеться по прежнему, то ( я думую 100процентом клапана!) Дерзайте! Обошлось около 30000 руб.

    • Наверх


    #20


    ReDiS

    ReDiS

    • Пользователи 2 уровень
    • 38 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:Калининград
    • Интересы:…………..
      Адреналинозависим, off-road,diving,snowboarding, kitesurf,wakeboard….

    Отправлено 10 Апрель 2014 — 14:01

    Доброго времени суток дорогие форумчане, пришло время менять свечи, почитал форум и поехал менять…. все поменял на самом деле ни чего сложного нет… но получил ошибку P2097 … сразу как завел двигатель он начал подтраивать …. ну думаю наверное свеча одна не пашет, затем вылител чек с ошибкой P2097( Топливный баланс…) поехал в сервис подключили сканер, одна из причин как сказал мастер подсасывает воздух из под прокладки коллектора, это он определил по какомуто из показателей сканера не помню точно как называется из трех букв :))) показания были 3.7…. заменили прокладку показания стали 1.57 но проблему это не решило, тутже появилась версия что это лямда… ну не может же лямда полететь после замены свечей? Может кто сталкивался с такой проблемой ? Подскажите что делать, заранее благодарен….

    • Наверх


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p20ee ситроен спейс турер
  • Ошибка p2050 мерседес м112
  • Ошибка p2097 opel
  • Ошибка p20e8 пежо травеллер
  • Ошибка p2050 mercedes