Ошибка p2101 ауди

На чтение 6 мин Просмотров 16.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя "А" привода дроссельной заслонки

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

Причины возникновения ошибки

Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки (механически или электрически) – вероятно.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:

  1. Проверить коды в ECM.
  2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Трейлблейзер)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, Берлинго)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Солярис, i30)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Жук)
  • Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 3008, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Трафик)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • ВАЗ
  • Лада Гранта, Калина, Нива

С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.

Видео


  1. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    nuboy, причину все таки определили?


  2. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    сегодня поменял датчик коленвала. брехня про геморой. на моих глазах поменяли на подъемнике за 30 минут без открутивания чего либо, кроме защиты. посмотрю на результат.


  3. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. nuboy

    почистили ДЗ. покатался пока ошибки не вылезают.
    но появилась новая напасть! еще до чистки ДЗ машина стала дергаться после 3 тысяч оборотов на любой передаче. сейчас поездил — всё-равно дергается и ошибок никаких нет.


  5. Maddy

    30 мар 2009
    2.661
    ’04 А4 8E/B6 1.8tq

    на моем модельном ряде разборный отсек с электроникой)) ДЗ снимал ради интереса, почистил и конечно сунул нос в электронику) помню надо было скинуть защелки, 6 или 8 штук и все, доступ открыт. электроника, моторчик, 4 дорожки 2х потенциометров. кстати, лапы потенциометров состоят из кучи тонких лапок и главное их не повредить. что там на штуку баксов я так и не понял))))


  6. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    чикен не моргает при этом?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    может я и соврал there- может и есть защелки, но я когда мыл даже думать не думал туда лезть — не дай бог чего собъется… оно нам надо?
    а чинить там все одно нечего — не починишь


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. Maddy

    30 мар 2009
    2.661
    ’04 А4 8E/B6 1.8tq

    не, мне было очень интересно, что там на тыщу баксов)) кстати, где то были фотки в фиговом качестве. сейчас пороюсь)

    для тех кто ДЗ не видел))

    1. ДЗ в сборе, вид со стороны впуска. так сказать видим то, что обычно моют (заслонку и пространство вокруг нее))
    2. и 3. блок управления заслонкой. моторчик, шестерни, контакты и контактную площадку потенциометров.

    как то так.


  9. nuboy


  10. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    чикен по английски — цыпленок или курица
    значок толстой оранжевой бойлерной птицы на приборке


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. nuboy


  12. Maddy

    30 мар 2009
    2.661
    ’04 А4 8E/B6 1.8tq

    может что с бензонасосом? давления не хватает и пипец.
    имхо, если отбросить всякие углы зажигания, свечи и мелочи, то обычный движок не будет ехать если мало воздуха или мало бензина. по недостатку воздуха думаю сразу чикен))) загорелся бы, а вот если насоса не хватает…

    жыгули не покупай))


  13. nuboy

    в общем сегодня опять у меня загорелась вся панель EPC, ESP, чек. так что чистка ДЗ не помогла. хотя на удивление два дня я всё-таки проездил нормально и как педальку не топал всё было в норме, кроме вышеусказанно трабла с дерганьем после 3000 оборотов. но вот сегодня всё вернулось обратно. правда до этого были холодные дни, а сегодня жара. у меня первые траблы до этого начались тоже с приходом тепла. может конечно просто совпадение.

    провал после 3000 теперь тоже связываю с ДЗ, так как я на холостом ходу сегодня дал под 6000 оборотов и тут же зажглось EPC, ESP, чек.

    блин вообще машина сегодня просто отказывалась ехать :( теперь точно куплю жыгули!


  14. nuboy

    товарищи, подскажите дроссельная заслонка от B7 подойдет мне? а от B7 с двигателем 1,6? у меня 2.0
    хочу попробовать перекинуть и посмотреть что изменится чтобы 10 рублей на воздух не выкидывать за б/у ДЗ

    люди пишут про адаптацию ДЗ после снятия. а что будет если не делать адаптацию?


  15. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    попробуй перекинь — если диаметр совпадет — потом расскажешь


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. nuboy

    прикиньте щас с горем пополам ездил по городу. опять постоянно EPC загорается. стою на перекресктке и обороты сами по себе взяли и до 1500 поднялись и стоят. я заглушил мотор, опять завел и обороты опять подняли до 1500 и даже выше сами по себе поползли и не опускаются. опять заглушил, завел — нормально. что за фигня. это тоже ДЗ? и почему вместе с EPC загорается ESP и почему в блоке ABS тоже ошибки?

    я задаю так много вопросов потому что в соседней теме пишут что замена ДЗ на другую ничего не дает


  17. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    патамушта все связано.
    последние ошибки выложи по всем блокам


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. Maddy

    30 мар 2009
    2.661
    ’04 А4 8E/B6 1.8tq

    недавеча вычитал в какой то темке, что 1500 оборотов- это зарядка аккума. не знаю, правда или нет и на каких аудях реализовано, то если так, то запросто могут системы сыпать ошибками.


  19. nuboy

    итак я вернулся с очередной диагностики. еле доехал — машина не едет нихрена. постоянно вылезает EPC с ESP и через некоторое время пропадает тяга и машина почти перестает реагировать на педаль газа. но доехал.

    имеем неполадки:
    1. индикация EPC, ESP, чек (не всегда) — загараются на ходу или если просто на включенном двигателе топнуть педальку больше 3000 оборотов.
    2. провал и дерганье после 2500-3000 оборотов.
    3. потеря таги и мощности
    4. нестабильные холостые обороты, самопроизвольное их возрастание до 1500 и уменьшение

    имеем диагностику:
    1. подключили комп. ошибки:

    P0321 Датчик оборотов двигателя-G28: недостоверный сигнал
    P0011 Ряд 1: сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону Не достигнуто номинальное значение
    P0638 Блок дроссельной заслонки-J338: недостоверный сигнал

    2. всё сбросили, завели. посомтрели показания лямбд — в норме.
    топнул педальку, загорелись EPC, EPS, чека не загорелся. ошибки:

    P0321 Датчик оборотов двигателя-G28: недостоверный сигнал
    P0221 Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал.
    P0322 Датчик оборотов двигателя-G28: нет сигнала
    P0121 Потенциометр дроссельной заслонки-G69, недостоверный сигнал

    3. не заглушая двигатель посмотрели показания лямбд: обе пишут что смесь бедная.
    заглушили, сбросили. просто повернули включ в замке зажигания и проверили ошибки не заводя. ошибки:

    P0638 Блок дроссельной заслонки-J338: недостоверный сигнал

    4. открыли тот же раздел где показания лямбд. там же показания реакции ДЗ на педаль газа. при включенном зажигании жму на педаль газа — нет никакой реакции.
    сбросили ошибку, включили выключили зажигание. жму на педаль газа — показзния дергают вверх и сразу вниз и дальше ничего — никакой реакции на последующие нажатия. при этом загораются EPC и ESP.
    тут же смотрим ошибки:

    P2101 Расшифровки нет, но в нете нашел что это (цитата) «Throttle Actuator Control Motor Circuit Range/Performance — электродвигатель привода дросселной заслонки-диапозон/регулирование.Возможные причины-проводка,электродвигатель дроссельной заслонки»

    стираем, проделываем еще раз. то же самое и такая же ошибка P2101.

    5. отключили расходомер — ошибки те же вылазят плюс расходомер.
    6. померяли давление топлива — в норме.
    7. сил моих больше нет

Поздравляю вас! 🤝 отделались малой кровью😅 это просто повезло!

Ну будем надеяться, что будет служить)) а так состояние хорошее, главное поддерживать его)) за эти деньги она даёт много хороший имоций

Разобрать дроссельную заслонку, если шестерни сточены — купить ремонт-комплект металлических

А если я её сниму и обратно поставлю, без диагностики можно адаптировать или никак?

Вообще, она перед каждым пуском сама адаптируется, если привод исправный, я после чистки её адаптировал шнурком, но многие говорят, что это необязательно

Ну вот я везде читал, все шнурком адаптируют


Mark47

Разобрать дроссельную заслонку, если шестерни сточены — купить ремонт-комплект металлических

Можно узнать где возможно купить такой рем-комплект или номер запчасти

Описание P2101 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование 

На английском языке:

Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range/Performance 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка P2101 — Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки Диапазон/Производительность

Определение неисправности ошибка P2101

Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки

Что означает ошибка P2101

Ошибка P2101 — это общий код OBD-II для модуля управления двигателем (ECM), определяющего управление исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC), выходящего из диапазона цепи, вызывающего обнаружение обрыва в электро двигателе TAC.

Что вызывает код P2101?

  • Сигнал модуля управления электро двигателем (ECM) возвращается из TAC в разомкнутой цепи.
  • Провода электродвигателя TAC имеют перекрестную проводку, что приводит к обрыву цепи ECM.
  • Проводка или разъем имеют разомкнутую цепь.

Каковы симптомы ошибки P2101?

  • Будет гореть индикатор Chek Engine, и код будет установлен в память ECM как неисправность.
  • Двигатель не будет ускоряться, и реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  • Обороты двигателя будут плавать. Обороты двигателя могут быть ниже или выше нормы.

Как механик диагностирует ошибку P2101?

  • Проверяет коды в ECM
  • Диагностирует код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал TAC
  • Управляет педалью акселератора, контролируя датчики положения дроссельной заслонки и работу TAC
  • Проверяет жгут и соединение с TAC визуально на наличие проблем, и разъем включен
  • Испытания TAC в соответствии с заданным точечным тестом производителя

Общие ошибки при диагностировании кода P2101?

  • Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных замораживания кадров сбоя TAC, чтобы сбой мог быть дублирован
  • Невозможность очистки ECM-кодов после исправления кодов P2101
  • Замена TAC, когда проблема не была дублирована

Насколько серьезным является код P2101?

Ошибка P2101 является признаком того, что TAC не может открывать и закрывать пластины дроссельной заслонки, и двигатель не будет ускоряться и не будет мощным.

Какой ремонт может исправить ошибку P2101?

  • Замена или чистка элементов TAC, если это не помогает, все проблемы контроля были проверены
  • Ремонт проводки или подключения к разъему TAC
  • Замена ECM в соответствии с точным тестом

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2101

Код P2101 может генерироваться без ошибок на некоторых автомобилях, если педаль акселератора нажата до включения ключа. Рециркуляция ключа, не касаясь педали, может устранить проблему, даже если код установлен в памяти, и индикатор контрольной лампы будет включен, и его необходимо будет сбросить. Вот почему важно проверить проблему до того, как будут выполнены какие-либо ремонтные работы.

Нужна помощь с исправлением ошибки P2101?

Запишитесь на выездную услугу — Диагностика автомобиля! 8(499)394-47-89. И будь те уверены наши специалисты работают на репутацию!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2101 vw touareg
  • Ошибка p2101 volvo
  • Ошибка p2101 volkswagen polo
  • Ошибка p2101 peugeot
  • Ошибка p2101 mazda 3