Ошибка p2101 chevrolet

На чтение 6 мин Просмотров 12.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя "А" привода дроссельной заслонки

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

Причины возникновения ошибки

Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки (механически или электрически) – вероятно.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:

  1. Проверить коды в ECM.
  2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Трейлблейзер)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, Берлинго)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Солярис, i30)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Жук)
  • Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 3008, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Трафик)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • ВАЗ
  • Лада Гранта, Калина, Нива

С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.

Видео

DTC P2100 00: Цепь управления двигателем исполнительного устройства дроссельной заслонки (TAC)

DTC P2101 00: Установка положения исполнительного устройства дроссельной заслонки

DTC P2108 00: Установка положения исполнительного устройства дроссельной заслонки

DTC P2119 00: Установка закрытого положения дроссельной заслонки

DTC P2176 00: Нет данных минимального положения дроссельной заслонки

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на напряжение питания

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) является центром управления для системы управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC) в корпусе дроссельной заслонки. ЕСМ определяет намерение водителя и затем рассчитывает подходящую реакцию дроссельной заслонки. Модуль ECM обеспечивает регулировку положения дроссельной заслонки, выдавая широтно-модулированное импульсное напряжение на электродвигатель TAC. В моторной системе управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC) используются следующие цепи:

Для контроля системных данных мотора TAC также применяются два процессора. Оба процессора находятся в модуле ЕСМ. Оба процессора взаимно отслеживают данные друг друга, чтобы гарантировать правильность показываемого положения дроссельной заслонки.

Условия диагностики кода неисправности

P2100 00

После выполнения вышеуказанных условий в течение более 5 секунд проверка кода DTC P210 001 запускается постоянно.

P2101 00, P2119 00, P2176 00

После выполнения вышеуказанных условий проверки кодов DTC P2101 00, P2119 00 и P2176 00 запускаются постоянно.

P2108 00

Код DTC P0111 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0119 00, P0700 00, P2122 00, P2123 00, P2127 00, P2128 00, или P2138 00 не устанавливается.

Условия установки кода неисправности

P2100 00

Определяемое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки уже более 0,5 с.

P2101 00, P2108 00

Определяемое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки уже более 0,3 с.

P2119 00

ECM определяет, что дроссельная заслонка не возвратилась в исходное положение в течение 720 мс.

P2176 00

Разность между прогнозированным и реальным положением дроссельной заслонки больше калиброванного значения уже более 1,5 секунды.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Рекомендации по диагностике

Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Указатель типов кодов неисправности

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. При включенном зажигании и выключенном двигателе используйте диагностический прибор для отслеживания положения дроссельной заслонки, показываемого датчиком 1 положения дроссельной заслонки. Показатель положения дроссельной заслонки должен увеличиваться при нажатии на педаль и уменьшаться при отпускании педали. Если активность педали акселератора не обнаружена, дроссельная заслонка возвращается в свое положение по умолчанию, в котором она удерживается пружиной.
  2. DTC P2176 является информационным диагностическим кодом неисправности. Выполнить процедуру «обучения» дроссельной заслонки, см. Дроссель/получение данных холостого хода .
  3. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.

  • Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38.
  • Зажигание включено; проверить, что напряжение между клеммой 3 Х1 цепи управления мотором корпуса дроссельной заслонки Q38 и массой меньше 0,3 В.

    Если напряжение больше 0,3 В, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение клеммы 3 Х1 цепи управления мотором корпуса дроссельной заслонки Q38.
  • Если напряжение больше 0,3 В, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение клеммы 5 Х1 цепи управления мотором корпуса дроссельной заслонки Q38.
    Если контрольная лампа загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу клеммы 3 Х1 цепи управления мотором корпуса дроссельной заслонки Q38. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если контрольная лампа загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу клеммы 5 Х1 цепи управления мотором корпуса дроссельной заслонки Q38. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Примечание: При измерении максимального (пикового) напряжения убедитесь, что в DMM задействована нужная шкала напряжений и что время реакции установлено на 1 мс.

    Зажигание включено; проверить, что напряжение между клеммой 3 Х1 цепи управления мотором корпуса дроссельной заслонки Q38 и массой находится в диапазоне 4-5 В.

    Источник

    Консультация On-line

    в нашей группе вконтакте

    ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

    Узел привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) — это корпус дроссельной заслонки с встроенным электроприводом, используемым для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод регулировки холостого хода (ISC) регулировать угол открытия дроссельной заслонки для установления необходимого числа оборотов на холостом ходу. В контроллере ЭСУД используется цепь управления высокого уровня сигнала и цепь управления низкого уровня сигнала, которые управляют приводом ISC. При обнаружении контроллером ЭСУД сбоя в цепях управления приводом ISC устанавливается такой диагностический код неисправности.

    Условия появления кода DTC

    Двигатель работает.
    Угол открытия приводом ISC в пределах от 0,235° до 5,628°.
    В приводе MTIA сбоя нет.

    Условия установки кода неисправности.

    Контроллер ЭСУД обнаруживает момент, когда заданным циклом работы превышается 59,5% за 5 секунд.
    Либо
    Контроллер ЭСУД обнаруживает момент, когда заданный цикл работы меньше -70% за 5 секунд.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
    Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Источник

    Ошибка P2101 — Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки Диапазон/Производительность

    Определение неисправности ошибка P2101

    Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки

    Что означает ошибка P2101

    Ошибка P2101 — это общий код OBD-II для модуля управления двигателем (ECM), определяющего управление исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC), выходящего из диапазона цепи, вызывающего обнаружение обрыва в электро двигателе TAC.

    Что вызывает код P2101?

    1. Сигнал модуля управления электро двигателем (ECM) возвращается из TAC в разомкнутой цепи.
    2. Провода электродвигателя TAC имеют перекрестную проводку, что приводит к обрыву цепи ECM.
    3. Проводка или разъем имеют разомкнутую цепь.

    Каковы симптомы ошибки P2101?

    1. Будет гореть индикатор Chek Engine, и код будет установлен в память ECM как неисправность.
    2. Двигатель не будет ускоряться, и реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
    3. Обороты двигателя будут плавать. Обороты двигателя могут быть ниже или выше нормы.

    Как механик диагностирует ошибку P2101?

    1. Проверяет коды в ECM
    2. Диагностирует код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал TAC
    3. Управляет педалью акселератора, контролируя датчики положения дроссельной заслонки и работу TAC
    4. Проверяет жгут и соединение с TAC визуально на наличие проблем, и разъем включен
    5. Испытания TAC в соответствии с заданным точечным тестом производителя

    Общие ошибки при диагностировании кода P2101?

    1. Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных замораживания кадров сбоя TAC, чтобы сбой мог быть дублирован
    2. Невозможность очистки ECM-кодов после исправления кодов P2101
    3. Замена TAC, когда проблема не была дублирована

    Насколько серьезным является код P2101?

    Ошибка P2101 является признаком того, что TAC не может открывать и закрывать пластины дроссельной заслонки, и двигатель не будет ускоряться и не будет мощным.

    Какой ремонт может исправить ошибку P2101?

    1. Замена или чистка элементов TAC, если это не помогает, все проблемы контроля были проверены
    2. Ремонт проводки или подключения к разъему TAC
    3. Замена ECM в соответствии с точным тестом

    Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2101

    Код P2101 может генерироваться без ошибок на некоторых автомобилях, если педаль акселератора нажата до включения ключа. Рециркуляция ключа, не касаясь педали, может устранить проблему, даже если код установлен в памяти, и индикатор контрольной лампы будет включен, и его необходимо будет сбросить. Вот почему важно проверить проблему до того, как будут выполнены какие-либо ремонтные работы.

    Источник

    Ошибка P2101 — Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки Диапазон/Производительность

    Определение неисправности ошибка P2101

    Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки

    Что означает ошибка P2101

    Ошибка P2101 — это общий код OBD-II для модуля управления двигателем (ECM), определяющего управление исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC), выходящего из диапазона цепи, вызывающего обнаружение обрыва в электро двигателе TAC.

    Что вызывает код P2101?

    • Сигнал модуля управления электро двигателем (ECM) возвращается из TAC в разомкнутой цепи.
    • Провода электродвигателя TAC имеют перекрестную проводку, что приводит к обрыву цепи ECM.
    • Проводка или разъем имеют разомкнутую цепь.

    Каковы симптомы ошибки P2101?

    • Будет гореть индикатор Chek Engine, и код будет установлен в память ECM как неисправность.
    • Двигатель не будет ускоряться, и реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
    • Обороты двигателя будут плавать. Обороты двигателя могут быть ниже или выше нормы.

    Как механик диагностирует ошибку P2101?

    • Проверяет коды в ECM
    • Диагностирует код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал TAC
    • Управляет педалью акселератора, контролируя датчики положения дроссельной заслонки и работу TAC
    • Проверяет жгут и соединение с TAC визуально на наличие проблем, и разъем включен
    • Испытания TAC в соответствии с заданным точечным тестом производителя

    Общие ошибки при диагностировании кода P2101?

    • Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных замораживания кадров сбоя TAC, чтобы сбой мог быть дублирован
    • Невозможность очистки ECM-кодов после исправления кодов P2101
    • Замена TAC, когда проблема не была дублирована

    Насколько серьезным является код P2101?

    Ошибка P2101 является признаком того, что TAC не может открывать и закрывать пластины дроссельной заслонки, и двигатель не будет ускоряться и не будет мощным.

    Какой ремонт может исправить ошибку P2101?

    • Замена или чистка элементов TAC, если это не помогает, все проблемы контроля были проверены
    • Ремонт проводки или подключения к разъему TAC
    • Замена ECM в соответствии с точным тестом

    Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2101

    Код P2101 может генерироваться без ошибок на некоторых автомобилях, если педаль акселератора нажата до включения ключа. Рециркуляция ключа, не касаясь педали, может устранить проблему, даже если код установлен в памяти, и индикатор контрольной лампы будет включен, и его необходимо будет сбросить. Вот почему важно проверить проблему до того, как будут выполнены какие-либо ремонтные работы.

    Источник

    Ошибка р2101 шевроле круз

    DTC P2104 00: Система управления дроссельной заслонкой — принудительная работа на холостых оборотах

    DTC P2105 00: Система управления дроссельной заслонкой — принудительная остановка двигателя

    DTC P2106 00: Система управления механизмом дросселя — активно ограничение дросселя

    DTC P2110 00: Система управления дроссельной заслонкой — принудительное ограничение частоты оборотов двигателя

    Описание цепи/системы

    Код неисправности P2104 00, P2105 00, P2106 00, и P2110 00 указывает на то, что установлен код неисправности системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC), который вынуждает модуль управления двигателя (ECM) подать команду для одного из следующих режимов пониженной мощности:

    Условия диагностики кода неисправности

    Включено зажигание или работает двигатель.

    Условия установки кода неисправности

    Имеется неисправность системы TAC.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    P2104 00, P2106 00 и P2110 00

    Модуль управления ЕСМ посылает системе TAC команду перехода в режим пониженной мощности двигателя (Reduced Engine Power).

    P2105 00

    Условия удаления кода неисправности

    Коды неисправности P2104 00, P2105 00, P2106 00, и P2110 00 — это коды типа А.

    Справочная информация

    Указатель схем

    Указатель видов разъемов

    Описание и работа

    Справочная информация по электрооборудованию

    Указатель типов кодов неисправности

    Диагностический прибор, Ссылка

    См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

    Проверка цепи/системы

    Примечание: Условие разряженного аккумулятора при проворачивании двигателя может привести к установке кода неисправности P2106 00.

    Примечание: При чрезвычайно холодных погодных условиях может образовываться лед в источнике вакуума на датчике абсолютного давления в коллекторе (MAP), и может установиться код неисправности. Проверить датчик MAP и источник вакуума на наличие льда, влажности и других засорений.

      Зажигание включено, необходимо следить по диагностическому прибору за параметром данных датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Двигатель работает; проверьте изменения параметра данных для Датчика MAP по диагностическому прибору.

    Указания по ремонту

    Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM

    Источник

    ➤ Adblock
    detector

                                                                                                                                 ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

    Узел привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) — это корпус дроссельной заслонки с встроенным электроприводом, используемым для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод регулировки холостого хода (ISC) регулировать угол открытия дроссельной заслонки для установления необходимого числа оборотов на холостом ходу. В контроллере ЭСУД используется цепь управления высокого уровня сигнала и цепь управления низкого уровня сигнала, которые управляют приводом ISC. При обнаружении контроллером ЭСУД сбоя в цепях управления приводом ISC устанавливается такой диагностический код неисправности.

    Условия появления кода DTC

    Двигатель работает.
    Угол открытия приводом ISC в пределах от 0,235° до 5,628°.
    В приводе MTIA сбоя нет.

    Условия установки кода неисправности.

    Контроллер ЭСУД обнаруживает момент, когда заданным циклом работы превышается 59,5% за 5 секунд.
    Либо
    Контроллер ЭСУД обнаруживает момент, когда заданный цикл работы меньше -70% за 5 секунд.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
    Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

    На чтение 6 мин Просмотров 16.9к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P2101
    5. Диагностика и решение проблем
    6. Тестирование проводки
    7. Проверка привода
    8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    9. Видео

    Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P2101

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P2101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя "А" привода дроссельной заслонки

    Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

    PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

    P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

    Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
    3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

    Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

    Причины возникновения ошибки

    Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
    • Неисправный привод дроссельной заслонки (механически или электрически) – вероятно.
    • Вышел из строя PCM – маловероятно.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2101

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:

    1. Проверить коды в ECM.
    2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
    3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
    4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
    5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

    Диагностика и решение проблем

    Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

    Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

    Тестирование проводки

    После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

    Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

    При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

    Проверка привода

    В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

    С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

    Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

    Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.

    С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

    Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

    Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

    Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

    Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

    Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а4)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Трейлблейзер)
    • Chrysler
    • Citroen (Ситроен С3, Берлинго)
    • Dodge (Додж Авенджер)
    • Ford (Форд Фокус)
    • Geely (Джили Эмгранд)
    • Honda (Хонда Аккорд)
    • Hummer
    • Hyundai (Хендай Солярис, i30)
    • Infiniti
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Сид, Спортейдж)
    • Lifan (Лифан х60)
    • Mazda (Мазда 6)
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Жук)
    • Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
    • Peugeot (Пежо 206, 3008, Партнер)
    • Renault (Рено Логан, Трафик)
    • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
    • Ssangyong
    • Suzuki
    • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
    • ВАЗ
    • Лада Гранта, Калина, Нива

    С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.

    Видео


    YSA59

    Гость
    Сообщения: 3
    Возраст: 64
    Зарегистрирован: 24.01.2010, 19:56
    Автомобиль: CAPTIVA 2.4
    Откуда: Санкт-Петербург

    #2 Re: Ошибка Р 2101. Как лечится?

    #2‘,this.href); return false;»>##2 Сообщение YSA59 » 06.06.2011, 23:39

    Диагностический код неисправности P2101

    Работоспособность привода изменения положения дроссельной заслонки

    Описание схемы

    Контроллер ЭСУД отслеживает и оценивает напряжение сигнала датчиков положения педали акселератора (APP), а также входные сигналы других датчиков, чтобы определить требуемое открытие дроссельной заслонки. Для управления движением дроссельной заслонки контроллер ЭСУД подает напряжение сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на двигатель привода дроссельной заслонки через цепи управления двигателем привода дроссельной заслонки. Кроме того, контроллер ЭСУД отслеживает напряжение сигнала, подаваемое в цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки. Код DTC «Цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC)» устанавливается в том случае, если контроллер ЭСУД обнаруживает условие неисправности в цепях TAC или неправильные рабочие характеристики электродвигателя.


    ANDR65RUS

    Завсегдатай
    Сообщения: 126
    Зарегистрирован: 02.09.2010, 02:08
    Откуда: г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

    #3 Re: Ошибка Р 2101. Как лечится?

    #3‘,this.href); return false;»>##3 Сообщение ANDR65RUS » 24.06.2011, 03:43

    ANDR65RUS писал(а):Поиск не помог. :(

    Вылечилось чисткой дросселя, при пробеге 26 тыр ( никогда бы не подумал) вскрыли дроссель, а там чернота. Охренено качественный у нас бенз! :evil:

    3,2. 5 мест Черная



    Вернуться в «Электроника, электрика»

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

    Chevrolet Aveo 1.4 2010 год двигатель F14D4. Проблема с ДЗ. — ChipTuner Forum

    Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



    Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

    Chevrolet Aveo 1.4 2010 год двигатель F14D4. Проблема с ДЗ.


    Закрытая тема.
    1. Аватар для Кирилл077

      offline

      диагност

      Регистрация:
      08.11.2009
      Сообщений:
      555
      Адрес:
      Сергиев Посад

      Здравствуйте.Автомобиль Chevrolet Aveo 1.4 2010 год двигатель F14D4.Проблема с ДЗ,3 ошибки:P2106,P2110,P2101 Исполнительный двигатель Дроссельной заслонки Вне предписанного диапозона.Расшифровок P2106 и P2110 нет,читаю EsiTronic в OBD режиме.У машины пробег 15000 реальный.Клиент говорит что у него в дороге происходит то что она не набирает и загорается чек.У меня в боксе работала исправна.Есть ли укого схема и методика проверки этого дросселя.Но как то рано для дросселя?

    2. Аватар для kalinino

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      19.08.2011
      Сообщений:
      688
      Адрес:
      россия,Краснодарский край ст. Калининская.

      Диагностические коды неисправности (DTC) P2104, P2105, P2106, P2110
      Описание DTC

      Диагностический код неисправности P2104 : Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) — принудительный холостой ход
      DTC P2105: Система привода дроссельной заслонки (TAC) — Принудительное глушение двигателя
      Диагностический код неисправности P2106 : Функционирование системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC) — активизировано ограничение дроссельной заслонки
      Диагностический код неисправности P2110 : Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) — принудительное ограничение скорости вращения двигателя

      Описание схемы

      Данная диагностика указывает на то, что установлен диагностический код неисправности системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC), который заставляет контроллер ЭСУД дать команду на включение одного из следующих режимов пониженной мощности:

      • Принудительный холостой ход двигателя
      • Принудительное отключение двигателя
      • Ограничение дроссельной заслонки
      • Ограничение скорости вращения двигателя
      Условия появления кода DTC
      • Зажигание включено.
      Условия установки кода неисправности.
      • Контроллер ЭСУД регистрирует сбой системы управления приводом дроссельной заслонки.
      Действия, выполняемые при установке кода неисправности
      • Диагностические коды неисправности P2104, P2105, P2106 и P2110 являются кодами типа А.
      • Диагностические коды неисправности P2104, P2105, P2106 и P2110 являются кодами типа А.
      • Контроллер ЭСУД устанавливает диагностические коды неисправности P2106 и P2110, чтобы предотвратить ошибки привода дроссельной заслонки, вызываемые длительным состоянием низкого напряжения. Если устанавливаются эти два диагностических кода неисправности без прочих кодов неисправности, замена программного обеспечения, имеющего отношение к системе управления двигателем (EMS), не устранит проблему.
      • Диагностические коды неисправности P2104, P2105, P2106 и P2110 являются информационными кодами. Откорректируйте установленные диагностические коды неисправности системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC).
      DTC P2104, P2105, P2106, P2110

    3. Аватар для Кирилл077

      offline

      диагност

      Регистрация:
      08.11.2009
      Сообщений:
      555
      Адрес:
      Сергиев Посад

      Спасибо.А распиновки у вас нет?

    4. Аватар для kalinino

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      19.08.2011
      Сообщений:
      688
      Адрес:
      россия,Краснодарский край ст. Калининская.

      Не получается прицепить .

      Последний раз редактировалось kalinino; 25.04.2013 в 21:18.

    5. Аватар для Кирилл077

      offline

      диагност

      Регистрация:
      08.11.2009
      Сообщений:
      555
      Адрес:
      Сергиев Посад

    6. Аватар для dymon

      offline

      Диагностика

      Регистрация:
      01.03.2006
      Сообщений:
      72
      Адрес:
      Москва

      Думаю там проблемма в разъемах,промыть и продуть воздухом,особенно на ЭБУ.


    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
    Текущее время: 23:38. Часовой пояс GMT +4.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p210000 шкода фабия
  • Ошибка p2100 ситроен
  • Ошибка p2100 рено
  • Ошибка p2100 пежо боксер 3
  • Ошибка p2100 nissan x trail t31