Ошибка p2104 форд

На чтение 6 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2104
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2104
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2104 звучит как «режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Forced Idle Mode».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2104

Код неисправности P2104 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2104 – режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой.

Он установит код P2104, чтобы заставить систему управления приводом дроссельной заслонки принудительно оставаться на холостом ходу.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2104 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.

Степень серьезности кода P2104 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2104 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Аномально высокое или низкое напряжение в системе.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2104

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2104:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2104 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2104. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2104, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2104. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2104 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фристайл, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Mazda (Мазда cx9)
  • Mercedes
  • Opel
  • Subaru
  • Toyota
  • Газель
  • Лада Веста
  • МАЗ

С кодом неисправности Р2104 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P2105, P2106, P2107, P2110, P2111, P2112.

Видео

Описание P2104 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительный холостой ход 

На английском языке:

Throttle Actuator Control System — Forced Idle 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Доброго времени суток, форумчане!
Помогите кто чем сможет!
Начну издалека.
Даванули у нас морозы, под 30.
дней 5 машину не трогал, аккум сел. Снял я его, забрал на подзарядку.
Поставил, начал заводить. Машин заводится и тут же глохнет. Так было раз 5. Потом начал заводить подгазовывая, завелась. Загорелся джеки чан. Машина работала ровно. Потом глушил, заводил, заводилась с первого раза. Поехал, начала коробка мудрить, забрасывает обороты, не переключает, кажется с третьей на четвертую. Газ сбросишь, переключит и дальше нормально едет. вылезла ошибка коробки. Сбрасывал клеммы с аккумулятора. Все повторилось, не хочет заводиться. завел подгазовывая и ошибки.
Считал сканером, вылезли P2104, P2112, P0745, P0733.
До постановки авто на стоянку никаких симптомов не было. Может просто конденсат где-то замерз в разъемах? Подскажите где что пошевелить, подергать можно. Или сразу готовиться к худшему?
Извините за много букв, такую же тему продублирую в разделе про коробку.

Ошибка P2104 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительный холостой ход

Определение — ошибка P2104

Ошибка P2104 указывает на наличие неисправности, связанной с системой управления приводом дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2104

Ошибка P2104 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и перевел автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может работать только на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности

Причины возникновения ошибки P2104

  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и принудительно перевел двигатель в режим холостого хода (дроссельная заслонка при этом полностью закрыта).
  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом или частично открытом положении во время запуска двигателя автомобиля.

Каковы симптомы ошибки P2104?

  • При появлении данной ошибки в памяти ECM сохранится код P2104 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM переведет автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности.
  • Возникнут проблемы при ускорении автомобиля, и двигатель сможет работать только на холостом ходу.
  • Следует отметить, что симптомы ошибки P2104 могут варьироваться в зависимости от присутствующей неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P2104?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок (следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера)
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении
  • Проверит работу датчиков положения дроссельной заслонки и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2104

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2104 являются:

  • Поспешная очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2104

Насколько серьезной является ошибка P2104?

Ошибка P2104 является довольно серьезной, так как ее появление указывает на наличие серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2104?

Для устранения ошибки P2104 может потребоваться:

  • Устранение других присутствующих ошибок, которые появились вместе с ошибкой P2104
  • Устранение причины заклинивания дроссельной заслонки в открытом или частично открытом положении

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2104

Ошибка P2104 появится в случае наличия серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. Вследствие появления данной ошибки двигатель автомобиля сможет работать только на холостом ходу. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2104 является запуск двигателя автомобиля при полностью или частично открытой дроссельной заслонке.

Нужна помощь с кодом ошибки P2104?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

06.05.2014

Авто, американец Ford Explorer 3 4,0 литра 2004 года.

Решил отправиться в путешествие по Европе и на обратном пути мой Ford Explorer 3 сломался.

Что же произошло ?

Во время движения неожиданно загорелся ключ (гаечный) вместе с сервис сун.

Машина стремительно теряла обороты а потом заглохла, отключив всю гидравлику.

После этого происходило одно и тоже, машина на заводилась.

Но через какое то время, о чудо обороты появились и мы снова поехали. Проехав километров 300-400 и выехав на автобан, на скорости 130 км в час, снова загорелись два индикатора и машина плавно остановилась.

Вызвали эвакуатор, довезли до сервиса и тут поняли, данный вид модели не совсем популярен здесь и о ней мало что известно.

Машина не заводится вообще

Грешили на дросельную заслонку, разобрали и посмотрели — все цело, но вот при нажатии педали газа она не работает.

И теперь самое интересное, при дополнительной подаче воздуха, точнее там есть резиновый шланг (не знаю как он называется) который убрали, что дало возможность, грубо говоря всасыванию воздуха, машина завелась и заслонка заработала, обороты машина набирает.

После того как резиновый шлаг ставится на место и машина глохнет и не заводится.
Выдает ошибку компьютера.
Грешили на провода, но нет они все целы.

Механик говорит, что это может быть либо педаль газа или же уже сам компьютер. Кто нибудь с таким сталкивался?

Проблема в том, что у них нет таких компьютеров и надо через ебей заказывать.
Может есть какие еще предположения у кого нибудь?

А то у меня уже и виза закончилась, а машина стоит в деревне.

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

maxxun


06.05.2014

Может датчик расхода воздуха?

Почистить попробуйте, похоже там надо копать, фильтр в норме?

Смотреть все шланги на предмет подсоса воздуха.

Про компьютер- точно бред.

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

06.05.2014

Фильтр в норме, про датчик тоже думал. Сейчас напишу технику. Выводит ошибки p0211, p2104, p2111, p2135.

Последнее редактирование модератором: 06.05.2014

Sashok4


06.05.2014

p0211, p2104, p2111, p2135.

1.Ошибка цепи форсунки — цилиндр 2
2.Throttle Actuator Control System — Forced Idle
3.Throttle Actuator Control System — Stuck Open
4.Throttle/Pedal Position Sensor/Switch “A” / “B” (1/2) Incorrect Voltage Correlation

06.05.2014

Мне написали, что это либо система педали или датчик. Возможно ли это.

К сожалению плохо понимаю в тонкостях машины, а еще и вести диалог приходится на польско-английском.

Вот и не пойму, разводят меня или нет.

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

Sashok4


06.05.2014

Я не знаю какая у вас там педаль, трос или электрика, но ругается на
2. Привод Дроссельной Заслонки Система Управления — Вынужденно Простаивают
3. Привод система управления электроприводов — застрял в открытом
4. Привод/датчик положения педали/переключатель “А” / “Б” (1/2) неправильное напряжение корреляции

Судя по всему где обрыв, но я могу и ошибаться.

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

06.05.2014

Пидаль у меня электрическая. Напишу ему про обрыв.

Dr.Sqaer


06.05.2014

Если нет отдельно датчика положения заслонки менять в сборе узел.

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

Алексей-самара


06.05.2014

Там есть резиновый шланг (не знаю как он называется) который убрали, что дало возможность, грубо говоря всасыванию воздуха, машина завелась и заслонка заработала, обороты машина набирает. После того как резиновый шлаг ставится на место и машина глохнет и не заводится.

Если заслонка работает и обороты регулирует — при чем тут ДПДЗ?

Может банально-давно не меняли воздушный фильтр и его «свернуло в клубок» (так было у «Мишаньки» на первом Линкольн Навигаторе — фильтр засосало и превратило в плотную пробку из за загрязнения и старости) — тем более, что глохла постепенно, а не сразу и после большой скорости — т.е. когда тапку давили.

Или правда — ДМРВ загадило от того же фильтра… А почему тем же сканером не посмотреть данные с датчиков-уж с датчика то положения заслонки элементарно…

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

06.05.2014

Проштудировали все, сейчасищем проблему, абрв не нашли.

Фильтр цел и меняли недавно.

Родилась еще одна идея от мастеров из России. У меня стоит авто запуск и вполне возможно он просто сработал на блок находясь за границей.

Кто ни будь с таким сталкивался?

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

Алексей-самара


06.05.2014

Конечно, бывает всякое.

Но почему она снова заводится, когда воздух поставляется мимо штатного воздухана?

Может глючит датчик всасываемого воздуха (т.е. машина думает, что жуткий мороз, например и переоснащает смесь, а когда воздух начинает поступать помимо датчика массового расхода — то лить начинает через форсунки меньше, ибо думает, что поток воздуха ниже.

И на этой смеси как то начинает работать…

Диагностика нужна нормальная — с опросом всех датчиков.

Уж если в нашей деревне есть несколько приличных сканеров-там что за проблема?

И потом — любая кодочиталка за пару тыр прочитает показания основных датчиков (если все таки удается завести — то иммобилайзеры, сигналки, датчики колена и распреда не причем). Советую спросить у Эндрюса — тут есть на форуме много его постов и его телефон в подписи (http://www.ford-trucks-club.ru/member.php?u=60). Подскажет что то поконкретнее.

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

amur

Активный участник


07.05.2014

А топливо поступает?

На нипель правой рейки нажимали?

Может просто глючит насос или сеточка — фильтр, обратный клапан не держит.

На 4.0 рейка (у меня фильтр топливный 3-х рожковый) сделана через оное место и вся грязь остается в рейке, особенно если бензин лили в Польше плохой.

И сдернуть с 1 форсунки разъем и пшикнуть очистителем контактов, да и еще если стартер крутит и не заводит то сдернуть воздухан и туда же очистителем, и если завелся сразу и заглох, тогда нет топлива, а зажигание искра есть, и нюхнуть выхлоп — ?

Может Кат спекся и забил выхлопную трубу- Двигатель дыхнуть не может, у меня на Эскорте такое было.

В движении как за хвост держали, то ехал, то тупо плелся.

Постоял вечер, утром пришел завел, прогрел стал выезжать, газанул и заглох.

Что только не делал но ноль эмоций, на веревку и потянул, у нас сспки, спускаемся к мастеровым судорожно торможу и инстинктивно вкл ключ на старт_Чудо завелся, встали тарахтит.

Идея — может прокладка и тосол в движке?, интересуюсь- Какой дым валит -белый? а в ответ нет ничего! Не дышит даже. К сварному -вырезали Кат(трубу вставили) а дома Чек загасил

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

07.05.2014

Вчера пытались отключить сигналку, так теперь она в обще не заводится и более того появились новые ошибки.
P0221 Throttle/Pedal Position/Switch Sensor/Switch B Circuit: Range/Performance problem
P1000 On-Board-Diagnostic (OBD)
P2104
P2111
P2135 Throttle/Peda Sensor/Switch A/B: Volage Correlation

Есть еще один характерная вещь по моему которой не было когда машина ехала — это щелчки дроссельной заслонки при включенном зажигании.

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

maxxun


07.05.2014

Если бы глючил бензонасос — с чего при снятом шланге машина работает ровно?

У тебя там несколько ошибок по педали, может туда копать?

Последнее редактирование модератором: 21.04.2016

07.05.2014

Скорей всего датчик положения дроссельной заслонки под замену…на 3м поколении- это больное место, знаю как минимум три случая выхода из строя этого датчика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2104 маз
  • Ошибка p2104 xray
  • Ошибка p2102 toyota prius
  • Ошибка p2102 subaru forester
  • Ошибка p2101 шкода рапид