Ошибка p2106 lifan x60

Всем привет!

Предыстория: ездил на юг и на обратном на серпантине стала дергаться машина на подъеме, а потом вообще перестала реагировать на педаль газа. Через несколько секунд вылезло сразу три ошибки: P2101, P2106, P2110
P2101: Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование. Возможная причина неисправности: Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки.
P2106: Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение мощности. Возможная причина неисправности: Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора, ECM.
P2110: Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение оборотов. Возможная причина неисправности: Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки, датчик положения педали
Насколько понял, ошибки 2106 и 2110 это производные от 2101 которые формируются автоматически для снижения мощности двигателя.
После того как покурил, сбросил ошибки, машинка поехала, но продолжала дергаться особенно на оборотах до 2000. Потом раскочегарилась и остальные 2300км проехал без проблем, точнее без этих ошибок. Еще развалился задний левый узел ручного тормоза с заклиниванием колеса, но это уже другая история.

Прошла неделя. На машине особо не езжу. И вот на светофоре ситуация повторяется, но в этот раз ошибок выскочило больше: P2101, P2106, P2110, P0504, P3B21, U20BB, P10E0
Первые три ошибки я расшифровал выше. P0504 думаю чисто совпадение и ни как не зависит от дроссельной заслонки, концевик педали тормоза давно глючит я его давно хочу поменять но ошибка до этого ни разу не выскакивала.
Расшифровку ошибок P3B21, U20BB, P10E0 в сети не нашел, так же и программа на смарте показывала в описании Unknown.

Самое интересное что педаль газа вообще ни как не реагировала, так же как не реагировал круиз-контроль, в следствие чего я сделал заключение что дело точно не в электронной педали.
Тем не менее, отпуская медленно сцепление машина медленно поехала, я припарковался в крайней полосе, подключил ELM327 сбросил все ошибки и машина поехала как ни в чем не бывало.

Соответственно у меня вопрос, кто что думает? Это привод дроссельной заслонки умирает или она просто грязная? за 7 лет не чистил ни разу. Пробег почти 70К. У кого какие идеи будут?
Да, кстати, ХХ упали еще до поездки на Юг с 950 до 750. Вибрация в салоне появилась.

ЗЫ: Роман, если тема известная, сорри, тогда просьба перенести сообщение в соответствующую ветку :)

На чтение 6 мин Просмотров 12.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2138

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Источник

Ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138

Ошибка P2120 Цепь датчика положения педали / дроссельной заслонки «D»

Ошибка P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «D»

Ошибка P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «D»

Ошибка P2125 Цепь датчика положения педали / дроссельной заслонки «E»

>Ошибка P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «E»

Ошибка P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «E»

Ошибка P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали / дроссельной заслонки «D»/»E»

  1. Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора (АРР).
  2. В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой ) трос привода дроссельной заслонки не используется.

Описание возникновения ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138

Датчик APP установлен на кронштейне педали акселератора и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика APP.

Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P2120 Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  2. ECM
P2122 Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  2. Обрыв в цепи VCP1
  3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
  4. ECM
P2123 Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  2. Обрыв в цепи EPA
  3. ECM
P2125 Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  2. ECM
P2127 Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  2. Обрыв в цепи VCP2
  3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
  4. ECM
P2128 Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В
(b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В
  1. Датчик APP
  2. Обрыв в цепи EPA2
  3. ECM
P2138 Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В
(b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В
  1. Короткое замыкание между цепями VРA и VРA2
  2. Датчик APP
  3. ECM

При регистрации одного из данных кодов ошибки проверьте напряжение датчика АРР, войдя в следующие пункты меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.

Неисправный участок Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1)
Педаль акселератора не нажата
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2)
Педаль акселератора не нажата
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1)
Педаль акселератора нажата
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2)
Педаль акселератора нажата
Обрыв в цепи VCP 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA 0-0,2 В 1,2-2,0 В 0-0,2 В 3,4-5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 0,5-1,1 В 0-0,2 В 2,6-4,5 В 0-0,2 В
Обрыв в цепи EPA 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В
Нормальное состояние 0,5-1,1 В 1,2-2,0 В 2,6-4,5 В 3,4-5,0 В
  1. Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
  2. ПА означает педаль акселератора.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из кодов ошибки P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCELERATOR POSITION NO.1 И ACCELERATOR POSITION NO.2)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Положения педали акселератора Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2)
Отпущена → нажата → отпущена 0,5-4,5 В 1,2-5,0 В
Разница напряжения между значениями «Accelerator Position No.1» (положение педали акселератора № 1) и «Accelerator Position No.2» (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В Разница напряжения между значениями «Accelerator Position No.1» (положение педали акселератора № 1) и «Accelerator Position No.2» (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)

Отсоедините разъем A6 датчика положения педали акселератора (АРР).

Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VPA (A6-6) — VPA (A12-55) Менее 1 Ом
EPA (A6-5) — EPA (A12-59)
VCPA (A6-4) — VCPA (A12-57)
VPA2 (A6-3) — VPA2 (A12-56)
EPA2 (A6-2) — EPA2 (A12-60)
VCP2 (A6-1) — VCP2 (A12-58)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VPA (A6-6) или VPA (A12-55) — масса 10 кОм или более
EPA (A6-5) или EPA (A12-59) — масса
VCPA (A6-4) или VCPA (A12-57) — масса
VPA2 (A6-3) или VPA2 (A12-56) — масса
EPA2 (A6-2) или EPA2 (A12-60) — масса
VCP2 (A6-1) или VCP2 (A12-58) — масса

    Подсоедините разъем датчика АРР.

    Подсоедините разъем ECM.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)

    Отсоедините разъем A6 датчика АРР.

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение между контактами разъема А6 датчика АРР.

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VCPA (A6-4) — EPA (A6-5) 4,5-5,5 В
    VCP2 (A6-1) — EPA2 (A6-2)

    Подсоедините разъем датчика АРР.

    4.ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

    5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Сбросьте коды ошибок.

    Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Источник

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Здравствуйте,х60механика 2014г. Выскочила ошибка р2138 и р2106. Ошибку сбрасываю но после перегазовки педаль газа не реагирует и машина еле едет.По

Тема в разделе «Двигатель и его системы», создана пользователем Baboo, 8 сен 2019.


  1. Baboo

    Baboo
    New Member

    Регистрация:
    22 мар 2020
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    0

    Здравствуйте,х60механика 2014г. Выскочила ошибка р2138 и р2106. Ошибку сбрасываю но после перегазовки педаль газа не реагирует и машина еле едет.По ошибкам выдаёт педаль газа и дроссельная заслонка.Может кто сталкивался что лечииь подскажите. Началось всё как побуксовал в снегу а может совпадение. Всем спасибо за советы.

  2. У меня было такое, менял дроссель

  3. с какой машины ставил или наш родной

  4. родной, на емекс заказывал почти 7к


  5. Breadmaker

    Breadmaker
    New Member

    Регистрация:
    17 ноя 2020
    Сообщения:
    659
    Симпатии:
    0

    поменяй топливный фильтр говорили уже почисть сетку бензанасоса и еще вот что одному другу помогло в дросселе стоят пластмассовые шестеренки с завода они без смазки купи силиконоаую хорошую смазку разбери и промаж их

  6. Сталкивался . В моём случае это был хреновый бензин , низкооктановый . ЛукОйл 92- ой .

  7. Спасибо за советы .Бензин исключено,пол банка на нём проехал а вот дроссель может быть так как педаль газа не реагирует совсем только холостой ход ,10км домой ехал просто на 1ой передаче без газа,попробую почистить,может поможет.Подскажите с какой машины к нам дроссель подходит.Помню что вроде с Гранты,а может и ошибаюсь

  8. да с гранты delphi артикул
    21116-1148010

  9. сними наклейку со своего и увидишь артикул

  10. к 14г подойдёт delphi точно ,а то читал что с17г только Бош подходит

  11. если все в стоке то подойдёт. Я же не знаю может кто у вас уже колхозил что то. Ещё раз если завод то все подойдёт.

  12. машина у меня с салона,и никому ещё лазить в ней не давал,пока всё сам справлялся и ещё раз спасибо. Чистка дросселя не помогла да и на мой взгляд нагара почти не было.Буду покупать новый

  13. Сетку бензонасоса попробовать почистить

  14. только холостые обороты,педаль газа не реагирует,когда жмёш педаль газ есть ,а она не тянет ,тогда сетка так как подачи нет.Ошибку сбросишь газанёш,а второй раз уже опять ошибка и педаль не работает


  15. Vertex

    Vertex
    New Member

    Регистрация:
    15 июн 2021
    Сообщения:
    681
    Симпатии:
    0

    Наверное вылечил своего х60 ,сам пока не уверен,больно просто всё оказалось,но я ж не ищу лёгких путей. Приехал друг на помощь у него тоже х60 2014г. Снял с него дроссель и поставил себе и ничего не работает тоже. Свой поставил к нему и всё работает никаких ошибок у него,попутно почистил ему дроссель,всё снимается легко,только вот мороз.дальше полез уже в педаль газа и попробовав вытащить разъём,не смог,всё дубовое и друг не смог тоже,можно сломать,хотел снять педаль и почистить внутри плату и разъём.Думаю дай заведу и чудо всё заработало,ошибку сбросил,проехались на двух машинах по городу ,всё пока отлично,сам не верю пока.Педаль и разъём как новые,сверху даже скользкая смазка какаето.Подскажите как правильно снять этот разъём с педали газа,а то боюсь сломать да ещё и мороз.Всем большое спасибо за помощь и советы.


  16. Семён Ященко

    Семён Ященко
    New Member

    Регистрация:
    22 мар 2020
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    0

    Система управления двигателем впадает в аварийный режим ,работа на холостом для того чтобы доехать до сервиса.Дальше скорее всего замена дросселя,разъем дросселя еще проверь,ну бывает педаль

Поделиться этой страницей

Lifan X60 2016г.1.8 МТ-22.5 ЭБУ Delphi — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Lifan X60 2016г.1.8 МТ-22.5 ЭБУ Delphi


Закрытая тема.
  1. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Беломорск

    Автомобиль работает в аварийном режиме, ошибки:
    P2101-Вторичная диагностика электропривода дроссельной заслонки
    P2106-Ограничение мощности
    P2110-Управление мощностью, при включении зажигания заслонка чуть дернется примерно на 1-2миллиметра, и больше не реагирует на педаль газа. По сканеру, Сканматик-2 заслонка открыта на 19.5%, по педали газа-А-14.7%,В-7.5%. Во время нажатия на педаль газа данные по педаль изменяются, а данные дросельной заслонки неизменны. Может кто подскажет куда копать?

  2. Аватар для мурзик

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,226
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    А если пальцем помочь заслонке?

  3. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Беломорск

    От руки заслонка двигается хорошо, при подаче напряжения на обмотку двигателя (кратковременно) заслонка открывается хорошо и легко.

  4. Аватар для Sandigali

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    15.08.2008
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Казахстан, АКТОБЕ

    Проверьте свечи, они обязательно должны иметь внутренне сопротивление порядка 5 кОм, если стоят без сопротивления, тогда вскрывайте ЭБУ, внутри микросхема L9958XP. Она и управляет дроссельной заслонкой.

  5. Аватар для Радик16

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    05.06.2007
    Сообщений:
    2,107
    Адрес:
    Казань

    1.
    Заклинивание дроссельной заслонки
    2.
    Обрыв в цепи электродвигателя
    3.
    Неисправность электродвигателя
    4.
    Неисправность блока управления двигателем (ECM)

  6. Аватар для TDW

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.11.2011
    Сообщений:
    2,084
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск

    А от Ваза заслонка подоидет ?

  7. Аватар для syncmaster

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    07.12.2014
    Сообщений:
    376
    Адрес:
    Курск, Курская область

    ДА. Это уже описывали! От гранты, самары и калины, с 8 кл. движка.

  8. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Беломорск

    [QUOTE=Sandigali;1839608]Проверьте свечи. Свечи стоят родные не менялись, пробег не большой.

  9. Аватар для TDW

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.11.2011
    Сообщений:
    2,084
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск

    syncmaster,Да щас посмотрел , они идентичны .

  10. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Беломорск

    Какое сопротивление обмотки двигателя дросельной заслонки?. У меня вроде 8ом, напряжение питания на педальный узел везде 5в.

  11. Аватар для victors

    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    716
    Адрес:
    Н.Новгород

    А кто нибудь может дать ссылку на проверенного продавца микросхемы. У гарантийщика лежит блок. Скоро полгода кончатся. Если завод не запросит, сделаю себе подменник.

  12. Аватар для ШЕВА

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    01.03.2009
    Сообщений:
    233
    Адрес:
    Беломорск

    Причина найдена, неисправен один канал драйвера заслонки. коротит на массу ЭБУ. Спасибо.

  13. Аватар для Sandigali

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    15.08.2008
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Казахстан, АКТОБЕ

    Микросхема L9958XP
    в ALIEXSPRESS есть, недорогие, я получил 10 штук. Рабочие.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 23:39. Часовой пояс GMT +4.

Здравствуйте товарищи… На то клиенту заменили свечи и авто с цветомузыкой и глюками педали газа/дросселя проезд да 2-3 дня и заглохла… Далее чека нет, насос не работает…

Понятно что КЗ по питанию процессора, виной всему микросхема l9958xp . Клиент заказал новые мозги с Китая, поменял свечи и завел. Машина завелась, держит 3000 оборотов и не реагирует на педаль газа…

Снял старые мозги, разобрал и поменял драйвер, поставили — машина еле работает, на газ очень вяло реагирует… Через минут 30 она опять заглохла и все , блок труп. Выпаял драйвер и все равно — щелкает 4-6 раз чек и галвное реле, далее загорается и блок на связь не выходит.

Перепаиваю во втором блоке драйвер l9958xp — все тоже самое — 3000 об и нет реакции на педаль газа. Ошибки p2138,2104,2106,2110.

До этого смотрел проводку, от дросселя, педали. Все контакты прозваниваются.

Блок видит положение дросселя, если вручную двигать заслонку. Точно не помню параметры.

Педаль тоже видит блок

На опущенной педали

1 датчик — 0.7 в

2 датчик. — 0.34 в

На нажатой педали

1 — 3.75 в

2 — 1.78 в

Расхождение есть…

Непонятно с контактами на дросселе 5 и 8 — управление мотором… При выключения зажигания проскальзывает на 1 секунду + 12 на одном из контакте, на другом контакте массы нет в этом моменте

Так вот… Кто может что сказать ? Спасибо


Изменено 31 мая 2018 пользователем Bern

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2106 geely emgrand x7
  • Ошибка p2105 лада xray
  • Ошибка p2105 lifan x60
  • Ошибка p2105 hyundai
  • Ошибка p2104 форд