Ошибка p2109 toyota camry v40

Ошибка P2109 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки/датчик “А” положения педали акселератора – минимальное ограничение

Определение — ошибка P2109

Ошибка P2109 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора. Вместе с ошибкой P2109 могут также появляться другие ошибки, связанные с вышеуказанными датчиками.

Что означает ошибка P2109

Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.

При наличии неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора, в памяти ECM сохранится код ошибки P2109 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2109

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2109 являются:

  • Неисправность дроссельной заслонки
  • Засорение дроссельной заслонки
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей

Каковы симптомы ошибки P2109?

Основными признаками возникновения ошибки P2109 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя во время движения автомобиля или при запуске двигателя
  • Медленная реакция или отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора

Как механик диагностирует ошибку P2109?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2109 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение привода дроссельной заслонки и проверит электродвигатель. Механик также проверит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, он проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2109

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2109 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.

Насколько серьезной является ошибка P2109?

Ошибка P2109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2109?

Для устранения ошибки P2109 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Очистка или замена дроссельной заслонки
  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2109

Для надлежащего диагностирования ошибки P2109 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2109?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Комментарии
3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Activmen

Я езжу на Toyota Camry (XV40)

Возможно дело было не в самой катушке, а всего лишь в копеешной резинке, пробивала искра на корпус.
Проверь остальные, не треснут ли, эт я про резинки.

3 года

krkb

Автор

Я езжу на Toyota Camry (XV40)

Эффект от очистки? Изменений не заметил в работе двигателя до и после очистки

3 года

viktorr1979

Я езжу на Toyota RAV4 (III)

Эфект?

3 года

На чтение 4 мин Просмотров 2.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2109
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2109
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2109 звучит как «неисправность датчика «A» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor (PPS) «A» Minimum Stop Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2109

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2109 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2109 – неисправность датчика "A" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при минимальной остановке

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P2109 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение датчика, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Когда этот код сохранен, PCM обычно переводит работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено или отключено полностью.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2109 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Отказ в работе круиз-контроля.

Ошибка P2109 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P2109 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2109

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2109:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2109.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «A» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) либо положения педали акселератора (PPS). Осмотрите разъем и проводку на предмет обрывов, корродированных контактов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2109.

Проверьте напряжение на TPS, PPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2109 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Scion
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Венза, Витц, Камри, Прадо, Рав4, Сиенна, Филдер, Ярис)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2109 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0120, P0121, P0122, P0123, P0124.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2109 для автомобиля TOYOTA CAMRY (2006-2012) V40:

На русском языке:

Датчик А положения педали акселератора — минимальное ограничение

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor «A» Minimum Stop Performance

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2109 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Camry V40:

Датчик положения педали акселератора

Датчик положения педали акселератора

Ошибка P2109 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки/датчик “А” положения педали акселератора – минимальное ограничение

Определение — ошибка P2109

Ошибка P2109 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора. Вместе с ошибкой P2109 могут также появляться другие ошибки, связанные с вышеуказанными датчиками.

Что означает ошибка P2109

Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.

При наличии неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора, в памяти ECM сохранится код ошибки P2109 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2109

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2109 являются:

  • Неисправность дроссельной заслонки
  • Засорение дроссельной заслонки
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей

Каковы симптомы ошибки P2109?

Основными признаками возникновения ошибки P2109 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя во время движения автомобиля или при запуске двигателя
  • Медленная реакция или отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора

Как механик диагностирует ошибку P2109?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2109 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение привода дроссельной заслонки и проверит электродвигатель. Механик также проверит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, он проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2109

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2109 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.

Насколько серьезной является ошибка P2109?

Ошибка P2109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2109?

Для устранения ошибки P2109 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Очистка или замена дроссельной заслонки
  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2109

Для надлежащего диагностирования ошибки P2109 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2109?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Обновлено: 04.06.2023

Ошибка P0102 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Что означает ошибка P0102

Ошибка P0102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0102

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Засорение воздушного фильтра, что приводит к ограничению потока воздуха от фильтра к датчику массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Загрязнение или частичное засорение датчика массового расхода воздуха углеродом (данную проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя CRC 05110 масса воздушного потока датчик очиститель — 11 Wt Oz.)
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0102?

  • При появлении ошибки P0102 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможно падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Также возможно повреждение внутренних компонентов двигателя вследствие чрезмерного снижения расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0102?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0102 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком низком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Частые ошибки при диагностировании кода P0102

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0102 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
  • Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.

Насколько серьезной является ошибка P0102?

  • При появлении ошибки P0102 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению, так и чрезмерному снижению расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может работать неустойчиво. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Для устранения ошибки P0102 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0102 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов, а также очистка или замена засоренного воздушного фильтра

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0102

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0102?

1. Было принято решение делать замену масла АКПП 4+4 ( Частичная замена) с фильтром и прокладкой( все оригинал).
2. Раз такая пляска поменял и масло в двигатель, лью строго оригинал и фильтр MAN.

После всего этого поехал я на сброс адаптации ( Много где читал и говорил с официалами, все твердят что это практически никогда не помогает), но я решился.
Сбросился, выехал и вуаля- новая машина, проехав чуть больше 500 км пинков не заметил.
Прошла неделя, выезжая с гаража, заметив как странно завелась машина (Тяжело и очень сильно трухнуло меня🤦🏽‍♂️), выехал, набираю скорость и тут провал в конце 3й передачи ( ощущение что пропала мощность и резко появилась с переключением), пришло и никуда не хочет уходить подумал я. Опять испорченные нервы и куча постов от владельцев камрюх.
Изучив все, было принято решение ещё попробовать и если не выйдет смириться.

Подключая компьютер, наткнулся на ошибку p2109 ( ошибка положения дроссельной заслонки или педали газа) я ее уже когда то видел, может в этом проблема? 🤔

1. Взял карбюраторную жижу, почистил дроссель, после специальной химией прошёлся по датчику и фишкам ( не помню как она называется)
Ошибка есть, думаю может педаль отвалилась.
Набрав знакомого на такой-же Тойоте, одолжив у него педаль, подкинул её к своей, ошибка осталась и никак не хотела удаляться.
Вернув все на место, на включённом зажигании, сняв кожух воздухана, мастер игрался педалью газа а я наблюдал за поведением дросселя, все было четко, (ход, наклон и отзыв совпадал с педалью).

2. Устал уже искать и хотев смириться с этим,
Но в каком-то разговоре в компании об автомобилях, я рассказал свою наболевшую проблему, и кто-то мне сказал, поменяй свечи и понаблюдай за пропусками. На следующий день я вооружился свечами (Денсо иридиум), отправился вновь на СТО, взял компьютер пока остывала машина и начал искать что может делать мне мозг. Попался мне на глаз датчик лямбды N2. Который никак не хотел выходить на связь и рисовать график. Звучит странно, замена свечей, появился график, ушла ошибка, появился накат, пропал провал и затяжка передачи.
Из любопытства отнёс свечи на стенд, все рабочие.

Старался написать информативно и с пользой, первый борт журнал, первая запись.
Дальше- больше.
Всем удачи 👍

Электронная система управления дроссельной заслонкой состоит из привода дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора и ECM. ECM управляет приводом дроссельной заслонки с тем, чтобы положение дроссельной заслонки соответствовало поступающим командам. Датчик положения дроссельной заслонки определяет угол поворота дроссельной заслонки и посылает в ECM сигнал обратной связи, чтобы ЕСМ мог надлежащим образом осуществить управление дроссельной заслонкой.

Электронная система управления дроссельной заслонкой

Жгут проводов или разъем

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM определяет фактический угол поворота дроссельной заслонки на основании сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Фактический угол поворота дроссельной заслонки сопоставляется с углом поворота, заданным ECM. Если разница между данными значениями выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность электронной системы управления дроссельной заслонкой. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует данный код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства Привод дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Продолжительность работы Непрерывно

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

Оцененное состояние предохранительного устройства системы* Вкл
*: Защита системы включается при выполнении следующих условий:
Привод дроссельной заслонки Вкл
Расчет скважности сигнала управления приводом дроссельной заслонки Выполняется
Датчик положения дроссельной заслонки неисправен Не обнаружены
Операция отсечки тока привода дроссельной заслонки Не выполняется
Питание привода дроссельной заслонки 4 В или выше
Привод дроссельной заслонки неисправен Не обнаружены

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Выполняется любое из следующих условий 1 или 2
1. Различие между заданным закрытым положением дроссельной заслонки и текущим закрытым положением дроссельной заслонки 0,3 В или выше
2. Различие между заданным открытым положением дроссельной заслонки и текущим открытым положением дроссельной заслонки 0,3 В или выше

B004J3DE01

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 с.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [B].

Считайте ожидающие обработки коды DTC.

Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC: P2119.

Проверьте результат проверки DTC.

Проверка DTC завершена

Cистема работает нормально

Проверка DTC завершена

Нарушения в работе системы

Проверка DTC не завершена

Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

Невозможно выполнить проверку DTC

Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, 3 раза до упора нажмите и отпустите педаль акселератора и затем проверьте результат проверки DTC [C].

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS) блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.

Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

См. «Data List / Active Test» [Throttle Position Command, Throttle Position No. 1, Throttle Motor Current, Throttle Motor Duty (Open) и Throttle Motor Duty (Close)].

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2119)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте коды DTC.

Результат Следующий шаг
DTC P2119 выводится А
DTC P2119 и другие DTC выводятся B

Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2119, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC.

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No.1 и Throttle Position Command.

Powertrain > Engine and ECT > Data List

Информация на дисплее прибора
Throttle Position No.1
Throttle Position Command

Считайте значения, отображаемые на GTS, быстро нажимая до упора и отпуская педаль акселератора.

Результат Следующий шаг
Значение параметра «Throttle Position No. 1» не меняется А
Значение параметра «Throttle Position No. 1» меняется незначительно B

Когда выводится этот код DTC, система переходит в аварийный режим. Поэтому используйте данные, выводимые только до момента регистрации кода DTC.

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 4 Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Проверьте корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

Убедитесь в отсутствии загрязнений между дроссельной заслонкой и корпусом. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.

OK
Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними частицами и двигается плавно.

Выполните «Проверку после ремонта» после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 Нажмите здесь

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC.

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No.1, Throttle Position No.2 и Throttle Position Command.

Powertrain > Engine and ECT > Data List

Информация на дисплее прибора
Throttle Position No.1
Throttle Position No.2
Throttle Position Command

Считайте значения, отображенные на GTS, покачивая жгут проводов ECM.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте коды DTC.

Результат Следующий шаг
При покачивании жгута проводов значение в списке Data List меняется, либо выводятся коды DTC А
Любое другое состояние B

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 9 Нажмите здесь

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM)

Поскольку DTC был сохранен из-за изменения сопротивления контактов в разъеме, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Выполните «Проверку после ремонта» после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC.

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2119)

Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».

Ошибка P2109 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора. Вместе с ошибкой P2109 могут также появляться другие ошибки, связанные с вышеуказанными датчиками.

Что означает ошибка P2109

Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.

При наличии неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора, в памяти ECM сохранится код ошибки P2109 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2109

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2109 являются:

  • Неисправность дроссельной заслонки
  • Засорение дроссельной заслонки
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей

Каковы симптомы ошибки P2109?

Основными признаками возникновения ошибки P2109 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя во время движения автомобиля или при запуске двигателя
  • Медленная реакция или отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора

Как механик диагностирует ошибку P2109?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2109 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение привода дроссельной заслонки и проверит электродвигатель. Механик также проверит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, он проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2109

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2109 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.

Насколько серьезной является ошибка P2109?

Ошибка P2109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P2109 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Очистка или замена дроссельной заслонки
  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2109

Для надлежащего диагностирования ошибки P2109 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2109?

Читайте также:

      

  • Ошибка b1019 suzuki xl7
  •   

  • Как проверить масло в коробке ваз 2114
  •   

  • Ошибка p0304 приора 16 клапанов
  •   

  • Ошибка р1827 ниссан патфайндер
  •   

  • Схема задней подвески мазда демио

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2108 форд фокус
  • Ошибка p2108 форд мондео
  • Ошибка p2108 фольксваген
  • Ошибка p2108 ниссан альмера g15
  • Ошибка p2133 пежо 408