Автомобиль Опель Корса Д 2008 гв. Двигатель Z14XEP. ЭБУ Bosch ME7.6.2
Жалоба владельца: Горит лампочка на приборной панели «неисправен двигатель», машина плохо реагирует на педаль газа.
Берем в работу.
Подключаем сканер и считываем данные с блока управления двигателем. В момент запроса присутствует два кода неисправности.
P2121 Accelerator Pedal Position Sensor 1 and 2 Signal Incorrect
P2122 Throttle Position Sensor Circuit Low Input
Простыми словами, данные коды говорят о том, что с выхода датчика педали №1 на ЭБУ приходит низкий уровень сигнала и, что он не соответствует сигналу приходящему с датчика педали №2.
Возможные варианты: неисправна эл. педаль газа, неисправна проводка, не корректное опорное напряжение педали №1 (должно быть около 5 В), неисправен ЭБУ двигателя.
В таких случаях, обычно, начинают менять педаль газа. Но это не наш метод. Мы же начинаем последовательную проверку цепей питания и управляющих выходов с обоих каналов педали газа.
Для начала, открываем заводскую документацию и разбираемся с тем, как происходит распределение входных и выходных сигналов от эбу до педали газа и обратно.
Content
На схеме отчетливо видно, что сигнальные и питающие провода проходят через соединительный разъем, который находится под капотом.
Отсюда и начнем проверку проводки и педали, при помощи профессионального осциллографа.
Сканером наблюдаем в реальном времени то, что на двух датчиках видит эбу.
На эбу, при нажатии на педаль к полу, сигнал с датчика номер 1 не поднимается выше 2.5В (должно быть чуть больше 4В)
Осциллографом смотрим, что в реальности происходит на проводах в переходном разъеме.
Два щупа на питание 5В и нажимаем газ. Пять вольт присутствует на обоих выходах и не изменяется.
Следующим шагом подключаем один щуп на 5 Вольт неисправного датчика и на выход с датчика.
Нажимаем педаль к полу и видим: 5 В опорное не изменилось, выход с педали номер 1 выдает от 1В до 4.2В.
Предварительная проверка доказала, что опорное напряжение на педаль приходит и сама педаль газа исправна.
По схеме находим на какой пин в разъеме ЭБУ приходит сигнал. Подключаемся не посредственно к разъему эбу щупом осциллографа.
Нажимаем на педаль газа и видим все то же, сигнал изменяется от 1 В до 4.2В. При этом ЭБУ (данные со сканера), считает , что напряжение не поднялось выше 1В.
Проверка закончена. Диагноз — неисправен блок управления двигателем.
Блок не ремонто пригодный, от слова совсем. Требуется замена ЭБУ и привязка его к автомобилю.
Привязка к авто и замена ЭБУ двигателя, это уже другая история.
То, что видит ЭБУ на сигнальных выходах датчиков педали.
Опорное напряжение и выход с датчика №1 на промежуточном разъеме и что видит ЭБУ.
Напряжение на пине ЭБУ от датчика №1 и что видит ЭБУ.
ДЕЛО ТАКОЕ: 8.02.22 на ходу машина стала получается в аварийный режим, как я понял. На педаль газа не реагирует, обороты на месте, 2000 примерно. Ну так не останавливаясь дотянул до дома, оставалось километра 4. Потом заглушил, завёл, вроде норм. Утром следующего дня поехал на работу, расстояние небольшое, 7 км, да и по окраине города, без светофоров. Доехал норм.
Вечером на стоянке завёл, норм, потом попробовал слегка пару раз прогазовать. Обороты стали на 2000 и всё, на педаль не реагируют. Заглушил-завёл, норм, поехал, доехал. Периодически в дальнейшем день два такое продолжалось.
После на выходных решил глянуть дроссельную заслонку, всё равно в планах был этот пункт. Снял не отсоединяя полностью. По чистоте состояние довольно то было неплохое, видал и похуже.
Я ещё слегка почистил.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Всё собрал, подключил, завёл. Загорелся на панели индикатор — машина с гаечным ключом. Вроде и как бы адаптацию сделал как читал. И отключал опять и повторно включал. И на сутки оставлял в гараже отключенный аккум и фишку с дросселя, и потом включал. Всё также горит на панельке. Подключил ELM 327 Bluetooth.
ОШИБКИ:
P2121 проблемы с рабочим диапазоном / качеством работы электрической цепи датчика D положения дроссельной заслонки либо педали акселератора
P2128 Высокое напряжение входного сигнала электрической цепи датчика / переключателя E положения дроссельной заслонки / педали акселератора.
( модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика E положения дросс-й заслонки или датчика E положения педали акселератора).
Полный размер
Отключал Снимал и саму педаль. Вскрыл её, до этого видно уже вскрывали, некоторые защёлки были запаяны. Вроде с виду внутри норм. Хотя не сильно-то и разбираюсь как всё-таки должно быть на самом деле.
Полный размер
Ещё один раз был такой момент завожу и обороты резко сами со старта до 3000. Я сразу заглушил. так раза три пробовал. Машину оставил, поехал на другой. На следующий день завелась норм.
Пару дней так поездил думал может с километражем само всё настроиться.
Обратился к автоэлектрикам за советом, объяснил им как есть.
Кто ответил типа методом «тыка» попробовать, так я и сам это понимаю что можно так сделать.
НО ! обратился то я чтоб выяснить в чём именно проблема.
Другие говорят что они не берутся за такое, мол это надо довести машину до того состояния и потом смотреть выяснять. ещё и почасовые расценки дают, а ценник немалый, 40-50BYN час = 15-20$, понятно же что будут накручивать себе часы а в итоге какой ответ дадут неизвестно.
Ещё глянул по проводке, от дросселя жгут проводов мокрый внутри пластиковой трубки. читал тоже про такое. Пока машину оставил в гараже, Пусть просохнет. Всё отключил.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Позже решил подкинуть другую педальку, Б/У. Не помогло.
С дроссельной так пробовать не стал пока что.
ДИАГНОСТИКА .
Через месяц после начала этой проблемы, 2 марта поехал на диагностику. Что то результатами вообще недоволен. Как сказали что походу рассыпается сам Блок. Дали номер кто занимается ремонтами. Созвонился, объяснил ситуацию. Согласились посмотреть, сказали снимайте и привозите блок.
Полный размер
Начал снимать. Отсоединил разъёмы. Это ещё пол дела. Потом начал откручивать, это конечно дело ещё то. И вот уже думал всёёё, почти дело закончил. В итоге самый нижний болт, под разъёмом, не мог открутить, вообще не удобно подлезть к нему, да и походу там уже никак, прокручены грани. Хотел самим блоком прокрутить попробовать, но что то побоялся. Так и не снял. Закрутил собрал всё. ( потом когда перезванивал ремонтнику, он говорил что часто приносили опелёвские блоки и что обламывали один болт).
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пока оставляю так. Посмотрим что будет. Понятно что надо разбираться и делать. Но пока так. … «может в итоге скоро и вовсе уйдёт в другие руки машинка» не пошло у нас с ней что то со старта так сказать.
Так вот в итоге как разобраться в чём причина ?
Педаль? Дроссельная Заслонка? Проводка может? или вот-вот ЭБУ умрёт?
Что можете сказать о такой ПРОБЛЕМЕ?
Opel corsa D, z14xep, ошибки по педали акселератора — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Opel corsa D, z14xep, ошибки по педали акселератора
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
Приехала машина с жалобой, что иногда не едет. Газ в пол, а обороты на месте. До этого как месяц обороты стали плавать 800-1200, а со вчерашнего дня, то едет, то нет (думаю не маловажная вещь так это два дня как дождь идет). Сохраненные ошибки по педали акселератора и дроссельной заслонки. После сброса остались две P0223 и P2121. По сканеру в тот момент напряжение на обеих датчиках было — 0 вольт. Полез проверять питание на разъеме педали (руки бы оторвать кто там столько всего напихал). Массы обе есть, а вот питание на одном 5 вольт, а на другом 8,5 вольта. Полазил под капотом, пошевелил в салоне провода, одел разъем на педаль, напряжение сканер стал показывать, 1,8 В и 0,51 В. Напряжение несколько раз измерял, так и осталось 8,5 В. При осмотре обнаружил что оплетка жгута который идет в салон весь мокрый.
Вот интересуют следующие вопросы:
1 — как жгут к педали идет в салон, интересуют схемы как проложены провода
2 — если вдруг упрусь в поиск этих 5 Вольт, можно ли отрезать и запараллелить там где есть 5 вольт -
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
Осмотрите внимательно разъемы ЭБУ, на премет попадания влаги, на двигателе стоит, если не ошибаюсь, и сам жгут от ЭБУ.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
Night, не зря ведь в правилах есть требование указывать год выпуска! Это помогло бы точнее дать ответ. Скорее всего проблема в разъёме Х2, он расположен в подкапотном блоке предохранителей. Снимите крышку и увидите. По жгуту из-под жабо в него попадает вода, последствия предсказуемы. Иногда приходилось обрезать провода сверху и снизу и соединять напрямую. Т.к. через слой окиси на разъёме шел ток, достаточный, например, для ложного срабатывания реле. Был бюллетень по герметизации жгута проводов, замене контактов и установке водозащитного щитка.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
2007 год.
Вчера там было мокро, сегодня подсохло и напряжение уже стало скакать 5-7 вольт. Сейчас буду снимать монтажный.Добавлено через 34 минуты
снял кусок с монтажного несколько зеленых проводов, в том числе и питание +5 на педаль. Еще выяснилось, что и дворники не работают уже давно.
Добавлено через 8 часов 55 минут
Разобрал весь монтажный почистил пропаял что можно, сильно еще не сгнило. Основная причина — вода в разъеме.
Последний раз редактировалось Night; 11.03.2013 в 22:09.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
Ошибка P2121 — Датчик “D” положения дроссельной заслонки/датчик “D” положения педали акселератора – диапазон/производительность
Определение — ошибка P2121
Ошибка P2121 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:
- Модуль управления коробкой передач
- Модуль управления электрооборудованием кузова
- Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
- Модуль управления приборной панелью
- Модуль управления впрыском топлива
- Модуль управления турбиной
- Модуль управления замком капота
- Модуль управления круиз-контролем
- Модуль управления тяговым усилием
- Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
- Модуль управления климат-контролем
Что означает ошибка P2121
Ошибка P2121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P2121
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность привода положения дроссельной заслонки
- Неисправность датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- Короткое замыкание, ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
- Ослабление провода заземления модуля управления
- Повреждение провода заземления модуля управления
Каковы симптомы ошибки P2121?
Основными признаками возникновения ошибки P2121 являются:
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя автомобиля
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя на холостом ходу
- Принудительная остановка двигателя
- Принудительный холостой ход двигателя
- Заглохание двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2121?
Для надлежащего диагностирования ошибки P2121 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, осциллограф, а также руководство по эксплуатации от производителя автомобиля. Следует отметить, что ошибка P2121 появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением. Датчик, установленный на рычаге педали акселератора, отправляет сигнал напряжения на PCM или один из вспомогательных модулей управления автомобиля, который, в свою очередь, подает команду на открытие или закрытие дроссельной заслонки. PCM активирует электродвигатель привода дроссельной заслонки в требуемом направлении путем изменения уровня напряжения и полярности. При вращении электродвигателя шестерня в корпусе дроссельной заслонки поворачивается и сцепляется с более крупной шестерней, что позволяет дроссельной заслонке открываться быстрее или медленнее в зависимости от подаваемой команды. При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2121 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчику “D” положения дроссельной заслонки или датчику “D” положения педали акселератора, а также CAN-шине
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Если с электрическими проводами и соединителями все в порядке, проверит наличие сигналов заземления и опорного напряжения датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- При отсутствии сигнала заземления или опорного напряжения проверит целостность цепей, а также измерит сопротивление на разъеме PCM или другого вспомогательного модуля управления автомобиля
- При необходимости заменит неисправный датчик “D” положения дроссельной заслонки или датчик “D” положения педали акселератора
- При наличии сигналов заземления и опорного напряжения проверит и при необходимости заменит электродвигатель привода дроссельной заслонки (в некоторых случаях потребуется заменить весь модуль дроссельной заслонки, включая датчик положения дроссельной заслонки или датчик положения педали акселератора)
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P2121
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2121 является рассмотрение и устранение ошибок, сохраненных в памяти компьютера, в неправильном порядке, что приводит к постановке неправильного “диагноза”, поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ. Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P2121?
Ошибка P2121 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2121?
Для устранения ошибки P2121 может потребоваться:
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена привода положения дроссельной заслонки
- Замена датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2121
Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P2121 может занять достаточно много времени и усилий, так как, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических цепей, проводов и соединителей. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование, включая специальный CAN-сканер.
Также, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2121 рекомендуется установить запоминающее устройство во избежание потери данных модулей управления автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P2121?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Обновлено: 04.06.2023
Ошибка P2121 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:
- Модуль управления коробкой передач
- Модуль управления электрооборудованием кузова
- Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
- Модуль управления приборной панелью
- Модуль управления впрыском топлива
- Модуль управления турбиной
- Модуль управления замком капота
- Модуль управления круиз-контролем
- Модуль управления тяговым усилием
- Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
- Модуль управления климат-контролем
Что означает ошибка P2121
Ошибка P2121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P2121
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность привода положения дроссельной заслонки
- Неисправность датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- Короткое замыкание, ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
- Ослабление провода заземления модуля управления
- Повреждение провода заземления модуля управления
Каковы симптомы ошибки P2121?
Основными признаками возникновения ошибки P2121 являются:
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя автомобиля
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя на холостом ходу
- Принудительная остановка двигателя
- Принудительный холостой ход двигателя
- Заглохание двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2121?
Для надлежащего диагностирования ошибки P2121 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, осциллограф, а также руководство по эксплуатации от производителя автомобиля. Следует отметить, что ошибка P2121 появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением. Датчик, установленный на рычаге педали акселератора, отправляет сигнал напряжения на PCM или один из вспомогательных модулей управления автомобиля, который, в свою очередь, подает команду на открытие или закрытие дроссельной заслонки. PCM активирует электродвигатель привода дроссельной заслонки в требуемом направлении путем изменения уровня напряжения и полярности. При вращении электродвигателя шестерня в корпусе дроссельной заслонки поворачивается и сцепляется с более крупной шестерней, что позволяет дроссельной заслонке открываться быстрее или медленнее в зависимости от подаваемой команды. При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2121 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчику “D” положения дроссельной заслонки или датчику “D” положения педали акселератора, а также CAN-шине
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Если с электрическими проводами и соединителями все в порядке, проверит наличие сигналов заземления и опорного напряжения датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- При отсутствии сигнала заземления или опорного напряжения проверит целостность цепей, а также измерит сопротивление на разъеме PCM или другого вспомогательного модуля управления автомобиля
- При необходимости заменит неисправный датчик “D” положения дроссельной заслонки или датчик “D” положения педали акселератора
- При наличии сигналов заземления и опорного напряжения проверит и при необходимости заменит электродвигатель привода дроссельной заслонки (в некоторых случаях потребуется заменить весь модуль дроссельной заслонки, включая датчик положения дроссельной заслонки или датчик положения педали акселератора)
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P2121
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2121 является рассмотрение и устранение ошибок, сохраненных в памяти компьютера, в неправильном порядке, что приводит к постановке неправильного “диагноза”, поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ. Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P2121?
Ошибка P2121 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P2121 может потребоваться:
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена привода положения дроссельной заслонки
- Замена датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2121
Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P2121 может занять достаточно много времени и усилий, так как, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических цепей, проводов и соединителей. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование, включая специальный CAN-сканер.
Также, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2121 рекомендуется установить запоминающее устройство во избежание потери данных модулей управления автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P2121?
Техническое описание и расшифровка ошибки P2121
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Также могут присутствовать другие симптомы.
Причины возникновения ошибки
Код P2121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2121
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2121:
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Фокус, S-Max)
- Lexus (Лексус gs300, is300)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Opel (Опель Корса)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Porsche (Порше Кайен)
- Toyota (Тойота Альфард, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
- Volvo
С кодом неисправности Р2121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0571, P2120, P2122, P2123, P2124, P2138, P1260, U1900.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2176
Код неисправности P2176 OBD-II является одним из возможных кодов. Который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2176.
Эта ошибка появляется, когда положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Степень серьезности кода P2176 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2176 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Утечки вакуума.
- Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
- Аномальное системное напряжение.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Дроссельная заслонка застряла в открытом положении.
- Неисправный корпус дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2176
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2176:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2176 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2176 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2176. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2176, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2176. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2176 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лакросс)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hummer H3
- Mercedes
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, Партнер)
- Pontiac (Понтиак GTO)
- Saturn (Сатурн VUE)
- Лада Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р2176 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0171, P0300, P0497, P0638, P145C, P1516, P2101, P2111, P2112, P2119, P2135.
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0016 на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
P0016 автомобиля Opel Corsa D
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Corsa D:
Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.
Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.
Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.
Читайте также:
- P1535 ошибка мазда демио
- Топливная система уаз буханка карбюратор схема
- Ошибка 0599 шевроле круз
- Электрическая схема киа карнивал
- Ошибка c1208 kia ceed