Ошибка p2122 сузуки sx4

Найдена следующая информация по ошибке P2122 для автомобиля SUZUKI SX-4 (2006-2012):

На русском языке:

Датчик положения педали акселератора/выключатель D — низкий уровень входного сигнала

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D» Circuit Low

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2122 на автомобиле SUZUKI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki SX 4:

Короткое замыкание проводки на массу, датчик положения педали акселератора/выключатель

Короткое замыкание проводки на массу, датчик положения педали акселератора/выключатель

На чтение 4 мин Просмотров 11к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2122
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2122
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «D» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2122

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "D" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P2122 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «D» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает не равномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Ошибка P2122 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с работой двигателя и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P2122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2122.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2122 снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «D» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания других датчиков положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, C-Max)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Мурано, Санни, Х-Трейл)
  • Opel
  • Peugeot
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0343, P0522, P0607, P0642, P2106, P2110, P2121, P2127, P1229, P2138, P1260.

Видео

Всем бонжур.  Не пинайте если что, слишком…  но приехала ко мне автоледи на сузуки с джекичаном. Девушка, как девушка, купила авто в тыдыне когда той было 13 ткм от роду пробегу и без проблем до поры обе каталась… Сейчас 38ткм уже. Свечи не меняла, до дросселя не добиралась, масло меняла, то проходила у дилера….. На авто сигналка с автозапуском, (монтаж на соплях, но без чемоданов и все закрыто изолентой) старлайн, пока не глючит….. Собственно ничего не меняется при движении и расход топлива 6-8 по городу, но  значёк двигателя очень расстраивает. Один раз авто завелось и работало странно — очень сильно трясло, после перезапуска все восстановилось. обыкновенная такая история ))) 

 ВОТ. Подключаюсь, а там P 2122 педаль газа, цепь D низкое входное напряжение. Ошибка сбрасываемая, появляется хаотично и внезапно. Пробег небольшой, визуально машинка не битая, проводку вскрыл, от педали до блока управления двигателем идет проводков 6 или 7 в отдельной голубой оплетке без промежуточных разъемов, все провода прозвонил на лампочку от клеммы до клеммы (все ок), заодно проверил клеммы на окисление — все норм. Ради интереса вскрыл педальный узел — посмотрел, там нет нихрена, только на перемещающимся узле медная пластина — походу все организованно на эффекте холла…. вот блин…. и за эту педаль просят 15 тр!  В чудеса конечно верю, но спинным мозгом чую, что диагностика меня уводит в сторону от реальной проблемы… посоветуйте, куда двигаться, я чувствую проблема не в педали

P2122 Suzuki SX4

P2122 is a generic OBD-II code, meaning that it has the same definition for all makes and models of vehicles, including your Suzuki SX4.

P2122 indicates that the voltage coming from your SX4’s throttle position sensor “D” is below the normal operating range.  The most common cause of this code is a bad TPS, a damaged wiring harness going to the TPS, or damage where the harness plugs into the TPS.


P2122 Definition: Throttle Position Sensor – D Circuit, Low Input

P2122 meaning: Suzuki SX4

Here’s the definition of P2122, broken down.

Throttle Position Sensor

The throttle position sensor on a Suzuki SX4 measures how far you have pressed the gas pedal down.  This information is transferred to the PCM (Powertrain Control Module).  The PCM takes the data and uses it and info from the MAF and/or MAP sensor(s) to control spark timing and other engine functions.

D Circuit, Low Input

The voltage coming from the “D” circuit of the TPS is too low.  The voltage level is what tells the PCM how wide the throttle has been opened.  

When the voltage level is “Low Input,” it is below the minimum operating range specified by the manufacturer, and your SX4’s PCM will illuminate the check engine light with P2122.


The symptoms of P2122 will depend greatly on whether or not your SX4 uses drive by wire or drive by cable.  The older it is, the more likely that it’ll use drive by wire.

If it is controlled by a drive-by-wire system (computer-controlled throttle, most vehicles now use it), the PCM can limit or stop the throttle entirely.

Here are the most common symptoms of P2122:

  • Check Engine Light– The check engine light may or may not have any other codes with it.  P2122 will often be seen with P2106 or P2104.  These codes indicate that the vehicle has entered a fail-safe mode since the PCM can not verify the throttle position.
  • Engine Idles Only or Limited Acceleration– This is common on drive-by-wire vehicles.  Fixing the TPS and clearing the codes will get your SX4 out of limp mode if it’s been enabled by the PCM.
  • Rough Idle or Stalling– This is common on vehicles that are drive by cable.  The air still enters the combustion chamber, but without knowing how wide the throttle was opened, it can lead to misfiring and all sorts of problems.

P2122 Causes + Diagnosis:  Suzuki SX4

SX4 P2122 Causes

Here are the most common causes of P2122, as well as a solid order of diagnostic operation to use.

Take a Look at the Wiring

The TPS is easy to find on the throttle body. First, inspect the harness going to it.  Pay extra close attention to anywhere that the harness may have come into contact or rubbed something.  Look for burnt or damaged wiring.

Take at where it plugs in and see if there has been any damage to the pins.  If they appear corroded, get some electrical contact cleaner and clean them up.  If they are damaged, you will need to repin or replace your SX4’s wiring harness.

Test the Voltage

A quick inspection of the wiring harness can provide a quick win.  If you didn’t see anything, then it’s time to go about testing the voltage at the TPS.

Make sure that the ground is good before doing anything else.

You’ll need to look up the specs for your SX4’s particular model year and engine.  But, you don’t need to do any of that if there is no voltage at all.

If there’s no voltage, check if the wire is hot coming out of your SX4’s PCM.  If it is, the wiring has been damaged somewhere between the TPS and PCM.  You’ll need to run a new wire and repair the harness.

If there is voltage coming from the TPS, but it is below Suzuki’s suggested range, the TPS itself is likely bad, and you’ll need to replace it to clear P2122.

PCM (Unlikely)

If everything seems ok, and the signal coming from the TPS is normal, the PCM could be at fault.  It’d be cheaper to have a professional mechanic take a look at it than it would be to find a PCM for your SX4.


Conclusion

P2122 is most often repaired by replacing the TPS or fixing the wiring harness.  If you’ve recently replaced the TPS and P2122 appears, you’ll need to calibrate it to clear the code in order to get your SX4 back on the road.

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.

Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2122 мицубиси
  • Ошибка p2122 мерседес
  • Ошибка p2122 мазда 3
  • Ошибка p2122 ларгус
  • Ошибка p2122 лада гранта