Ошибка p2138 kia sorento

Вкратце: в течении одно дня (после трёхдневной стоянки) стала пропадать тяга при нажатии на «газ». Сначала помогало переключение реверс <—> драйв, потом помогало выклвкл, потом всё перестало помогать и загорелся джеки-чан с ошибкой P2138 . Минут 20 покоя — и можно опять ехать, но не долго.

Обошел несколько автосервисов — все говорят «меняй педаль» ( с интонацией как «иди нахер»). А я-то не знаю как там эта педаль устроена. Всю целиком менять западло, но никто ничего толкового не говорит. Только один (самый толковый из всех автоэлектриков) говорит — заведи машину и посуши часок салон, возможно из-за влаги глючит, но всё равно вот-вот умрёт. Подсушил педаль и доехал до дома без приключений (поломка произошла по дороге на работу).

Дома педаль снял, разобрал, залез в инет и подчерпнул много полезной инфы, которую ниже вкратце изложу.

Ошибка P2138 говорит о неисправности в связке «педаль газа — дроссель». Педаль имеет два переменных резистора (они дублируют работу друг друга и называются почему-то «D» и «Е»). При нажатии на педаль в нашем случае сопротивление плавно уменьшается. Мозги же находятся с педалью в тесном взаимодействии и много раз в секунду меряют напряжение, приходящее с педального узла (меняя сопротивление педаль меняет напряжение в цепи). Самое главное, чтобы напряжение с одного резистора было ровно в два раза больше чем с другого. Выполнение этого условия говорит мозгам о том, что педаль в порядке. Если нет — ошибка P2138

Что касается дросселя — тут тоже похожая ситуация. Забегая вперед скажу, что с дросселем я до конца не разобрался. Читал я, видимо, про бензиновые моторы. Вычитал то, что в дросселе тоже два датчика положения и их работоспособность контролируется мозгами так: сумма напряжений обоих датчиков должна равняться 5 вольт. Когда я разобрал свой дроссель то нашел там датчик. Он безконтактный (наверное датчик Холла) и полностью залит какой-то прозрачной эпоксидкой (т.е. проверить его работу я не смог) . Выведены только два электрических контакта. И в программах диагностики типа Torque есть два датчика педали и только один датчик положения дроссельной заслонки. Так что как у нас устроен датчик дросселя я, повторюсь, не разобрался до конца.

Я сконцентрировал своё снимание на педальке, т.к. что-то подсказывало мне, что именно она виновата во всех моих бедах. Педаль по началу раскрутил, думая что там может завестись злобная коррозия, однако визуально всё выглядело как новое. Разъем педали имеет 6 контактов (2 первый резистор, 2 — второй и еще 2, кажется, кикдаун). Спаяв на коленке проводки с маленькими крокодильчиками (иначе, в силу специфики конструкции разъёма, очень сложно самостоятельно их протестировать), я мультиметром проверил сопротивление обоих резисторов. В исправной педальке сопротивление должно меняться плавно и равномерно (без рывков и пробелов) . У меня же почему-то не обоих (!) резисторах сопротивление сначала росло на 400 Ом, а потом плавно уменьшалось на 700. Автоэлектрик, которому я отнёс педаль на проверку подтвердил, что она сыграла в ящик и сопротивление резисторов не должно метаться в разные стороны.

Новую педаль решил не покупать (около 7к рублей) и взял бэушную за 3к. На всех сорентах педали имею разные каталожные номера. Хотя судя по фото выглядят очень похоже. Однако опасаясь что при внешней идентичности они могут иметь разные сопротивления, я нашел именно от своего близнеца.

Поменял (1 болт в пол и 2 гайки в стенку) и уже 100 км проехал. Глюк не повторяется.

И еще совет — лучше электронный узел педали не раскручивать без крайней нужды. В крышке отверстия под шурупы овальной формы. Сделано это для того, чтобы перемещая крышку относительно корпуса можно было менять (подстраивать или корректировать ) сопротивление резисторов.

p.s. еще не понимаю, как мне просушка салона помогла доехать до дома с поломанной педалью. Там всё закрыто так герметично, что можно в воду окунать… хз !

p.p.s а вообще, конечно, смерть педалей газа это рядовая болезнь для ТАЗоводов, но странно что у Соренты такое случилось

тем кто дочитал до конца расскажу в чем дело-таки было

добавлено 28,09,2022 ! дело было не в педальке вообще ! проблему нашел и устранил.
Виновата в этом не КИА, но и не я . Кароче: со временем под капотом скрутка, блокирующая через сигналку педаль газа видимо окислилась, контакт ухудшился. стало глючить. я весь колхоз вырезал, проводку восстановил и заизолировал ХОРОШО — помогло на некоторое время. Опять начались провалы. потом пропаял — с тех пор проблема не повторяется.

так что если у вас похожие глюки уточняйте, как работает сигналка. есть ли блокировка педали газа !

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Полный размер

педаль внутри, коррозией и не пахнет
Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Полный размер

заодно почистил заслонку
Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Полный размер

датчик положения дроссельной заслонки, выше него видно два контакта, так что где тут может быть два датчика я не просёк
Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Полный размер

если глюк повторится, буду ловить его по показаниям положения педали и заслонки (trottle)
Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Полный размер

сегодня

Kia Sorento ошибка Р2138

  • Ответить с цитатой

Kia Sorento ошибка Р2138

двигатель 2,5 CRDi после отстоя с включенным зажиганием записалась такая ошибка, я так понял блок забыл положение дросселя, как его прописать заново?

Авто 2007 г.в. пробег 1500 км.

Скинуть ошибку можно при полностью нажатой педали газа, после этого обороты хх приходят в норму и авто нормально движется. Стоит заглушить загорается ESP и обороты хх становятся 1200, на педаль газа не реагирует. В наличии есть лаунч и карман с кореей на борту.

Andersen
Участник
Участник
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2004 3:07 pm
Откуда: Россия, Смоленск
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение zhan » Пн фев 25, 2008 11:02 pm

этот код переводится примерно так- Несоответствие сигналов основного и дополнительного датчиков положения педали акселератора и/или датчика положения дроссельной заслонки.попробуй ка по карману посмотреть позицию педали и поищи функцию в кармане типа базовых установок

Аватара пользователя
zhan
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 7:40 pm
Откуда: Окленд Новая Зеландия
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение Andersen » Пн фев 25, 2008 11:28 pm

Базовых установок именно для дросселя нет. Датчика дроссельной заслонки и самой заслонки также нет. Есть двухходовой датчик акселератора, когда скину ошибку и авто едет нормально положение отслеживается правильно и пропорционально, когда сидит ошибка видно изменение сигналов с датчика, но не происходит процентного изменения сположения педали.

Andersen
Участник
Участник
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2004 3:07 pm
Откуда: Россия, Смоленск
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение zhan » Вт фев 26, 2008 2:39 am

а линейность сигнала не пробовал порсмотреть?может быть там заводской косячок по потенциометру и при изменении темп-ры комп теряет его из виду или происходит изменение параметров при нагреве и эти параметры отличны от исходных!теоретически так получается!а иначе-чего бы он сносил адаптацию по педали?

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

ох и сыроват этот аппарат-соренто!!!много раз был слет иммо из за дохлой батареи!и мне кажется можно поставить под сомнение качество электрооборудования!

Аватара пользователя
zhan
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 7:40 pm
Откуда: Окленд Новая Зеландия
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение Peugeot605 » Вт фев 26, 2008 9:10 pm

Не пробовал как вариант оставить вкл заж на пару минут.

А вообще кажется она давно имела дефект заслонки и когда постояла с зажиганием установки перезаписались. Теперь ж-па.

Всем удачи

Аватара пользователя
Peugeot605
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 3:47 pm
Откуда: Ашхабад, Туркменистан
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение zhan » Чт фев 28, 2008 5:39 am

nastorazhivaet to chto oshibka skidyvaetsya tolko pri nazhatoy pedali!!!!!!!!!ne dolzhno takogo bit!!!!!pohozhe vse taki kosyachok v zaslonke!!!! :(

Аватара пользователя
zhan
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 7:40 pm
Откуда: Окленд Новая Зеландия
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Сообщение zhan » Чт фев 28, 2008 4:34 pm

сорри!ранее уже говорилось что заслонки нет!!я имел ввиду потенциометр положения педали :oops: просто у авто с заслонкой он стоит -на заслонке!!!!!

Аватара пользователя
zhan
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 7:40 pm
Откуда: Окленд Новая Зеландия
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Сообщение Andersen » Чт мар 06, 2008 9:33 pm

История также прикольно закончилась как началась авто тупило еще два дня, после хозяин снял клему с аккума не помогло, зарядил аккум и пробухал несколько дней после все встало на свои места, когда вновь приехал ко мне ошибка носила статус сохраненной и легко стерлась (без всяких нажатий на педаль газа) я ради интереса посмотрел значения с потенциометров на ДЗ, они как были так и остались неизменными и полностью соответствуют данным из файлов во вложении. Так что до сих пор не понятно что это было и как это на будующее лечить…

Andersen
Участник
Участник
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2004 3:07 pm
Откуда: Россия, Смоленск
  • Личное сообщение
  • ICQ


3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

При обычной поездке вылез Джеки чан машина перестала ехать!!! Выше 3т оборотов не поднимает еле едет как лечить ? Советуйте соренто владею 4 месяца не знаю что да как!? :shock:

Валентин Афанасьев

 

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 08:34
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

Сообщение

Accent-58

» 19 июн 2016, 18:47

датчик педали газа смотреть.

ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ

Аватара пользователя

Accent-58

 

 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150
  • Сайт
  • ICQ

Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

Сообщение

Kan

» 21 июн 2016, 22:17

Скорей всего накрылась педаль газа или ДПДЗ.

Kan

 

 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 18:10
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

Сообщение

Promed

» 13 мар 2020, 08:49

Добрый! Вылезла такая же бяка((( Нашли решение? Замена педали или что то другое?
P.S. При запросе на Екзист, выдает,что ДПДЗ и датчик положения акселератора не поставляется!?

Promed

 

 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 июл 2019, 18:41
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

Сообщение

Anden

» 13 мар 2020, 10:29

Была аналогичная проблема. Вылечилось заменой педали. Все остальное результата не дало.
Для информации на всякий случай коды:
327003E400 Педаль газа
32705A0020 Провод датчика педали акселератора

Anden

 

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2019, 15:25
Откуда: Курск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

Сообщение

Promed

» 08 апр 2020, 14:29

Друзья, добрый. Педаль заменил, не помогло. Закакзал отдельно ДПДЗ. Подскажите, как самому его поменять? Нужно ли что то регулировать после смены? Спасибо. Если есть на форуме, ткните))Я не нашел.

Promed

 

 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 июл 2019, 18:41
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

Сообщение

Бубайло

» 08 апр 2020, 15:41

Promed
А после замены педали ошибки сбрасывались?

У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.

Аватара пользователя

Бубайло

 

 
Сообщения: 21741
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2382 раз.
Поблагодарили: 979 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

Сообщение

Promed

» 08 апр 2020, 17:07

Да ошибки сбросились, но проблема не ушла(((

Добавлено через 1 час 52 минуты 48 секунд:
Сегодня попытался сам поменять ДПДЗ. Не получилось, как туда подлезть? 2 болта под 6гранник еще можно открутить. Но, блин, 3 й((( Или снимать весь узел дроссельный. Подскажите, плиз. Спасибо.

Promed

 

 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 июл 2019, 18:41
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: 3.3 ошибки P2138 P2106 как лечить?

Сообщение

aleks732

» 11 апр 2020, 10:07

Promed писал(а):Или снимать весь узел дроссельный.

Снимай его. Не сложно. заодно и почистишь заслонку.

aleks732

 

 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 18:53
Откуда: Актау. Казахстан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) Part-Time, AT, noESP
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Установлено ГБО + вариатор «Микролуч»


Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Фото

29.10.2020, 06:11

Томск

Во время поездки на автомобиле загорался желтый индикатор ESP OFF. Потыкал соответствующую кнопку — нет ответа. Через некоторое время остановился, заглушил, после перезапуска ошибка исчезла. В какой-то момент добавилась АБС — заменил датчик передний левый — АБС заработала. ESP OFF так и продолжил загораться рандомно, преимущественно во влажную погоду. Весной и осенью всегда ****. Этой осенью стало по другому, было очень сыро всю неделю. По пути домой случилось ESP OFF + Check Engine. Перезагрузка не помогает пока не сбросишь ошибки (пользуюсь EML 327). Ошибки вот: P2138 и P2106. Из профилактики побрызгал силиконом разъёмы педали 2 шт(стык с проводом педали и провод пидали с другой стороны) и штекер дроссельной заслонки.
Ошибки не исчезли. Промежуточный вывод ехать в сервис проверять показания с датчиков: педаль — смотреть напряжение на двух резисторах и датчик хола в дросельной заслонки. Ценник на них кусается. Педаль — 4,5к и датчик хола 1,3к. Есть еще варианты? может датчики абс? Может развал-схождение? Может датчик скорости у раздатки? Может датчик положения руля? Кто что скажет?

Показать все ответы
(9)

Фото

29.10.2020, 06:53


Калининград

Доброго дня! Посмотрите блок уплавления под ногами переднего пассажира (под ковриком). Там случается лужа, что приводит к подобному.

Фото

29.10.2020, 11:41


Томск

Блок управления TOD? Если да, то как там снимется пол? Ну проверю, но это маловероятно, ибо проблема по ошибкам с ЕСП, педаль газа или дросель, или что еще относится к ЕСП ?

Фото

29.10.2020, 11:42


Томск

Где мозги ЕСП, и куда идут показания с дросселе и педалки? Вчера безбожно глючило, сегодня мороз -6 и все работает хорошо

Фото

29.10.2020, 12:00


Калининград

Заберитесь под ковролин в ногах переднего пассажира. Если там влажно- поднимайте ковролин, снимайте фишки с мозгов, сушите- продувайте. У друга (правда на дизеле) все было очень похоже на Ваши симптомы. Просушили- за 2 года проблема не повторялась. Откуда взялась вода, так и не выяснили.

Фото

30.10.2020, 00:44

А можно фото или ссылку на EML 327? А то я себе купил с Алика, а он не читает ошибки.

Фото

30.10.2020, 05:31


Томск

https://aliexpress.ru/item/32334039714.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edIuVIwB&_ga=2.92155864.378887897.1604024757-777963006.1597720358&_gac=1.255866361.1603853161.Cj0KCQjwit_8BRCoARIsAIx3Rj65MRZIEsS6F9wRDMppFutFrbk1kYcQ4uDA_UaOMuMh9EfUcIdTArcaAnvZEALw_wcB — Elm327 Bluetooth OBD2 V1.5 который у меня работает, проверен на Соренто и Прадо
https://aliexpress.ru/store/1498005?spm=a2g0o.detail.1000007.1.a60eff70rC7OtE — магазин где купил

Фото

07.11.2020, 20:55


Махачкала

Если при этом мощность ограничивается то почисть дроссельную заслонку,у меня так было

Фото

08.11.2020, 18:29


Томск

Не связано с загрязнениями дроссельной заслонки. Ошибки только в мокрую погоду. Проблемма в проводке. Где именно не понятно. Обработал разъемы силиконом: разъемы дроссельной заслонки и педали газа всего три. Проблемма пока не вернулась. Если вернется, нужно вскрыть пол и добраться да ЭБУ раздатки TOD под ногами у переднего пассажира.

Фото

25.11.2020, 07:02


Омск

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространенная из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля и причем здесь педаль или дросель

-1


Фото

25.11.2020, 07:47


Томск

Мозги ЕСП используют кучу датчиков, если хоть с одним теряется связь, ЕСП переходит в аварийный режим: среди этих датчиков: электронная педаль газа, датчик хола в дроселе, датчики абс, датчик движения вала, и т. д. Если внимательно изучить вопрос и ошибки в ЭБУ не будет таких вопросов как выше. Пс. ошибка уже месяц не появляется ни одна, как побрызгал разъемы педали газа и дросселя в сумме их 3, селиконом, или совпадение или там была влага

Фото

17.09.2021, 09:45


Сыктывкар

Расскажите, решили вопрос с ESP?

Фото

17.09.2021, 10:50


Томск

Данный вопрос решился через пару дней, как силиконом побрызгал 3 контакта: педаль, штекеры провода педали и штекер заслонки

Фото

17.09.2021, 10:53


Томск

А вообще, есп по многоис причинам отключается, например не исправный ДМРВ или дачик рахдаточной коробки

Фото

17.09.2021, 10:53


Томск

Нужно смотреть сканером ошибки

Фото

20.12.2021, 15:25


Сыктывкар

а если ошибок нет, а ЕСП горит?

Фото

25.01.2022, 17:55


Сыктывкар

тоже как то горел ESP проверил сканером, оказывается можно отдельно блок ESP диагностировать. указал на лягушку тормозов. и действительно тормоза то не горят. поставил новый и нормально. только надо оригинал брать, брал китайский отходил 3 месяца и сгорел, оригинал пока нормально.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Люди добрые помогите советом!! Приехала машина Kia sorenta 2009 г 2.5 дизель

У него один раз в дороге отключилась электронная педаль выкинуло ошибку p2138 расшифровывается как разность датчиков положения педали 1 датчика ко 2 датчику!!

Ошибку стер все хорошо работает ошибки нету вольтаж в норме!!

Просто глюк или все же менять педаль что бы больше такого не было?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2138 kia rio
  • Ошибка p2119 opel astra j
  • Ошибка p2138 kia ceed
  • Ошибка p2119 ford focus 3
  • Ошибка p2138 honda accord