Ошибка p2138 vag

На чтение 6 мин Просмотров 15.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

RSS

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

  • Ответить с цитатой

Педаль газа. P2138 и P2122

Машина гольф 4, двигатель 1.4bca

P2138 — Датчик положения дроссельной заслонки/выключатель D/E — корреляция напряжения (появляется чаще)
P2122 — Цепь датчика положения педали акселератора, низкий уровень сигнала (было пару раз)

В течении последних нескольких недель появляются эти ошибки.
Есть предположение что заливает монтажный блок (который под дворниками) или блок управления двигателем ЭБУ.

Не могу найти схемы распиновки монтажного блока.
Нужен совет.
Есть ли смысл начинать с замены педали газа, или сначала проверить проводку?

DrFreeman

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 12:30
Машина: Golf IV, 1.4 BCA
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: Педаль газа. P2138 и P2122

Сообщение DrFreeman » 12 дек 2015, 12:55

При этом холостой ход держит очень ровно, и я так понимаю что проблема не в дроссельной заслонке

DrFreeman

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 12:30
Машина: Golf IV, 1.4 BCA
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: Педаль газа. P2138 и P2122

Сообщение Андрей Т. » 12 дек 2015, 14:51

Я бы начал с проверки проводки. Разъём разъединить/соединить пару раз, причем все разъемы как на педели, так и на дросселе. Не поможет, тогда проверять сопротивления и плавность его изменения как на педали, так и дросселе. Потом уже чесать репу и думать о замене.

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

  • Ответить с цитатой

Re: Педаль газа. P2138 и P2122

Сообщение DrFreeman » 12 дек 2015, 16:10

дело не в разъёмах на педали или дросселе, скорее всего контакты в блоке под жабо, но я не могу найти схему подключения этого блока
Картинка не моя, но это выглядит так
Изображение

DrFreeman

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 12:30
Машина: Golf IV, 1.4 BCA
Баллы репутации: 0


Вернуться в Golf4 — Электрика

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Двигатель иногда не реагирует на педаль акселератора.

В комбинации приборов горит жёлтый индикатор EPC.

Заключение сервисного центра:

Двигатель иногда не реагирует на педаль акселератора.

В комбинации приборов горит жёлтый индикатор EPC.

В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события по педали газа:

P0225 — Датчик положения педали газа-G79; напряжение питания

и/или

P0226 – Датчики ½ положения педали газа-G79+G185; недостоверный сигнал

и/или

P0227 – Датчик положения педали газа-G79; сигнал слишком мал

и/или

P0228 – Датчик педали газа: сигнал слишком велик

и/или

P1630 – Датчик педали газа; сигнал слишком мал

и/или

P1631 – Датчик педали газа; сигнал слишком велик

и/или

P1632 – Датчик положения педали газа-G79; напряжение питания

и/или

P1633 – Датчик 2 положения педали газа-G185; сигнал слишком мал

и/или

P1634 – Датчик 2 положения педали газа-G185; сигнал слишком велик

и/или

P1639 – Датчики ½ положения педали газа-G79+G185; недостоверный сигнал

и/или

P2122 – Датчик положения педали газа-G79, сигнал слишком мал

и/или

P2123 – Датчик педали газа, сигнал слишком велик

и/или

P2127 – Датчик 2 положения педали газа, сигнал слишком мал

и/или

P2128 – Датчик 2 положения педали газа, сигнал слишком велик

и/или

P2135 – Датчики ½ положения педали газа, корреляция

и/или

P2138 – Датчики ½ положения педали газа-G79+G185; недостоверный сигнал

Техническое обоснование

Неправильное обжатие контактов в разъёме жгута проводов модуля педали газа (на стороне бортовой сети).

Решение в условиях сервиса

Проверка и при необходимости замена жгута проводов модуля педали газа

1.

Проверка модуля педали газа:

a.

Запустить ⇒ Ведомый поиск неисправностей.

b.

Вызвать план проверки отображённой записи в регистраторе событий.

c.

Выполнить программу Проверка модуля педали газа согласно TPI 2026392.

2.

Если в программе проверки появится указание «Заменить обжимные контакты разьёма модуля педали газа согласно TPI 2026392»:

a.

Замена всех обжимных контактов (со стороны бортовой сети) на разъёме модуля педали газа.

b.

Требующиеся средства:

— Ремонтный провод, номер оригинальной детали 000 979 025 EA (позолоченный контакт), включая жёлтый соединительный провод (600 мм).

— Торцевой соединитель 0,35 мм² (например, с номером оригинальной детали 000 979 940).

c.

Ремонт контактов согласно ⇒ Руководству по ремонту.

— Ремонт посредством набора для ремонта жгутов проводов VAS 1978.

3.

Если результатом выполнения программы будет сообщение «Заменить модуль педали газа»:

a.

Замена модуля педали газа согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

Программа проверки доступна, начиная с марочного CD-диска версии 19.11.00 (тестер с VAS-PC), Offboard Diagnostic Information System Service: версия 1.0.4 с базовой версией (Baseline) 1.0.0!

Для Sharan 7N* и Jetta 162* программа проверки доступна лишь начиная с марочного CD версии 19.13.00 (тестер с VAS-PC), Offboard Diagnostic Information System Service: 1.0.4 с базовой версией (Baseline) 1.1435.100!

 

Указания по установке:

Имеющиеся в ремонтном наборе соединительные провода зачищать на разном (в длину) расстоянии, чтобы не допустить утолщения жгута проводов в этом месте из-за смежных торцевых соединителей!

Следить, чтобы не было продольной нагрузки, растягивающей жгут проводов!

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Наименование

000 979 025 EA

Руководство по ремонту

000 979 940

Стыковой разъём 0,35 мм²

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS


Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x

Отредактировано: bedin84 в 7-7-2020 16:13  

Всем привет! Приковылял такой авто с жалобой на отказ педали газа и горящей лампой ЕРС. После перезапуска мотора некоторое время едет и все повторяется вновь. Сканером вижу при включенном зажигании при полностью отпущенной педали около 14% нажатия, при нажатой в пол-78%. При отключенни разъема от педали процент падает в 0. Исходя из этого предполагаю что проводка в норме.  Дроссель вроде адекватен при этом, открывается в 100% при полном нажатии педали, падает в 0% при отпускании, через секунду выставляется в 9.8%
Кто вагами плотно занимается, педальке хана?

Выбивает ошибку и машина не реагирует на педаль, едет, но еле еле.
Считал ошибку, пишет p2138 ошибка сенсора педали газа и т.п.
Порылся, нашел народ чистил дорожки датчика педали, но на других авто, субару и т.п.
Сегодня снял педать, разобрал, но у нас другая конструкция, на магните, и часть одна залита полностью, не залезешь, да и чисто там идеально… Может у кого была такая же проблема? Что делать? Менять педаль???

Вначале тоже загорались пробуксовка и TLC, но ехала нормально, и когда заглушишь сразу пропадало и я так понимаю была ошибка смеси. А потом стало вибивать уже так, что перестало ехать. Ездил к газовщикам, подрегулировали, но все равно ошибка выбивает P2138 и не едет. Вроде как не похоже что из-за газа, т.к. выбивает и на бензине, и чаще всего на холодную когда стоит пока закрываю гараж.

А сейчас чтобы погасла ошибка нужно заглушить и ждать минуты 3. И еще бывает если выскакивает когда жмешь на газ, то получается зависает на 4000 оборотов и газует как потерпевшая… )

Бывают дни когда ошибка не дает о себе знать, а бывает по 5 раз в день.

Спасибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2138 sprinter
  • Ошибка p2119 ниссан тиида
  • Ошибка p2138 skoda
  • Ошибка p2119 ниссан альмера g15
  • Ошибка p2138 opel antara