На чтение 4 мин Просмотров 24.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2196
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».
Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2196
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
- BMW
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus
- Lincoln LS
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
- Volvo
- Лада Нива
С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.
Видео
Всем привет!
Не так давно загорелся Chek.
Васей чекнул, была ошибка:
15262 — Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 00 [237] — сигнал переобогащения смеси
ЧЕК ВКЛ — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 13
Пробег:: 83281 km
Дата: 2019.03.04
Время: 12:23:00
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1123.75 /min
Нормированное значение нагрузки: 20.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 25 °C
Температура воздуха на впуске: 20 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.671 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: IS
Нагрев лямбда-зонда: сопротивление: ряд 1: зонд 2: 529 Ohm
FAC_LAM_LIM[1]: -11.304 %
VLS_DOWN_SAE[1]: 0.075 V
TEG_DYN_LS_DOWN[1]: 115.5375 °C
LAMB_DELTA_I_LAM_ADJ[1]: 0.00000
Лямбда-зонды: фактическое значение: ряд 1: 1.0098
Видимо когда машину заводил, так как скорость указана 0 км/час.
Сбросил ошибку — чек погас.
Сегодня думаю дай подключусь и гляну на наличие ошибок.
Чек не горел, но ошибку всё таки нашел, и как я понял снова когда машину завел — скорость 0.
15262 — Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 00 [101] — сигнал переобогащения смеси
Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 7
Пробег:: 86140 km
Дата: 2019.07.06
Время: 13:03:23
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1086.25 /min
Нормированное значение нагрузки: 18.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 27 °C
Температура воздуха на впуске: 19 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.769 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: IS
Нагрев лямбда-зонда: сопротивление: ряд 1: зонд 2: 550 Ohm
FAC_LAM_LIM[1]: -11.617 %
VLS_DOWN_SAE[1]: 0.090 V
TEG_DYN_LS_DOWN[1]: 99.7250 °C
LAMB_DELTA_I_LAM_ADJ[1]: 0.00000
Лямбда-зонды: фактическое значение: ряд 1: 1.0107
Авто работает идеально, после того как завожу, обороты почти моментально выравниваются до 800, авто не трясет, обороты не скачут, расход бензина в норме. Топливный фильтр не менял ни разу.
Знатоки, подскажите что означает эта ошибка вообще и собственно как её устранить?
Пробег: 86 140 км
Расшифровка ошибки P2196 у Audi: Сигнал датчика O2 смещен / остается богатым — банк 1, датчик 1
Марка:
Audi
Код:
P2196
Определение:
Сигнал датчика O2 смещен / остается богатым — банк 1, датчик 1
Описание:
Смоделированная температура выхлопных газов, 300–900 ° C Дельта-нагрузка двигателя,<9% Массовый расход выхлопных газов, 7,5–140 кг / ч Количество прерываний по ускорению,>40 Лямбда-регулирование, Замкнутый контур 2-го лямбда-регулирования, Замкнутый контур O2S спереди, Готов, нет неисправности O2S сзади, Готов, нет неисправности Нагреватель O2S спереди, Готов, нет неисправности Нагреватель O2S сзади, Готов, нет неисправности Отключение топлива, Не активен Подогрев катализатора, Не активен SAI, Не активен 1-й контур лямбда-регулирования, Не на минимальном или максимальном пределе 2-й контур лямбда-регулирования, Активный 1-й контур лямбда-регулирования, При минимальном пределе O2S спереди,<1,0 O2S напряжение сзади,<0,4 В 1-й контур лямбда-регулирования, При максимальном пределе O2S спереди,>1 O2S сзади,>0,6 В
Причина:
- Проверить предохранитель.
- Проверить провода на короткое замыкание / массу.
- Проверить напряжение датчика кислорода.
- Проверить напряжение нагревателя датчика кислорода / заземление
- Заменить ECM
Бюллетени связанных услуг:
- Просмотреть бюллетень 1
- Просмотреть бюллетень 2
- Просмотреть бюллетень 3
- Просмотреть бюллетень 4
- Просмотреть бюллетень 5
- Просмотреть бюллетень 6
- Просмотреть бюллетень 7
- Просмотреть бюллетень 8
- Просмотреть бюллетень 9
- Просмотреть бюллетень 10
- Просмотреть бюллетень 11
- Просмотреть бюллетень 12
- Просмотреть бюллетень 13
- Просмотреть бюллетень 14
- Просмотреть бюллетень 15
- Просмотреть бюллетень 16
- Просмотреть бюллетень 17
- Просмотреть бюллетень 18
- Просмотреть бюллетень 19
- Просмотреть бюллетень 20
- Просмотреть бюллетень 21
- Просмотреть бюллетень 22
- Просмотреть бюллетень 23
- Просмотреть бюллетень 24
- Просмотреть бюллетень 25
- Просмотреть бюллетень 26
- Просмотреть бюллетень 27
- Просмотреть бюллетень 28
- Просмотреть бюллетень 29
- Просмотреть бюллетень 30
- Просмотреть бюллетень 31
- Просмотреть бюллетень 32
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1978)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P2196 from Audi: O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich — Bank 1, Sensor 1
Make:
Audi
Code:
P2196
Definition:
O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich — Bank 1, Sensor 1
Description:
Modeled exhaust temp,300–900° CDelta engine load,<9%Exhaust gas mass flow,7.5–140 kg/hNumber of interrupts by acceleration enrichment,>40Lambda control,Closed loop2nd Lambda control,Closed loopO2S front,Ready,no faultO2S rear,Ready,no faultO2S heater front,Ready,no faultO2S heater rear,Ready,no faultFuel cut off,Not activeCatalyst heating,Not activeSAI,Not active1st Lambda control loop,Not at min or max limit2nd Lambda control loop,Active1st Lambda control loop,At min limitO2S front,<1.0O2S rear voltage,<0.4 V1st Lambda control loop,At max limitO2S front,>1O2S rear voltage,>0.6 V
Cause:
- Check fuse
- Check for short/ground in wires
- Check voltage from oxygen sensor
- Check oxygen sensor heater voltage/ground
- Replace ECM
Related Service Bulletins:
- View Bulletin 1
- View Bulletin 2
- View Bulletin 3
- View Bulletin 4
- View Bulletin 5
- View Bulletin 6
- View Bulletin 7
- View Bulletin 8
- View Bulletin 9
- View Bulletin 10
- View Bulletin 11
- View Bulletin 12
- View Bulletin 13
- View Bulletin 14
- View Bulletin 15
- View Bulletin 16
- View Bulletin 17
- View Bulletin 18
- View Bulletin 19
- View Bulletin 20
- View Bulletin 21
- View Bulletin 22
- View Bulletin 23
- View Bulletin 24
- View Bulletin 25
- View Bulletin 26
- View Bulletin 27
- View Bulletin 28
- View Bulletin 29
- View Bulletin 30
- View Bulletin 31
- View Bulletin 32
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 415)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
Описание P2196 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси
На английском языке:
O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 1 Sensor 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
-
#1
На днях просканировал коды неисправностей и немного призадумался… Народ, в чем может быть проблема, подскажите, кто знает?
Краткая предыстория 2-й ошибки такова: год назад, когда вез машину на очередное ТО загорелся check engien, оставив авто на сервисе предупредил инженера об ошибке, он сказал, что посмотрят… Их вердикт был, что периодически пропадает напряжение в лямбда-зонде №1, хотя они же проверили сам датчик живой, но больше что-то внятное сказать затруднились. Я отвез машину в другой сервис, надеясь в более компетентном ответе о причинах. Там авто проверяли целый день: сам датчик исправен, разъем рабочий… По словам сервис-мена нужно что-то перепрошить компьютере двигателя… Хотя, насколько мне известно, сам датчик не прошивается в «мозгах»…
2 Найдены неисправности:
4511 — Датчик положения распредвала=>датчик
P0366 00 [096] — недостоверный сигнал
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 106826 km
Дата: 2021.10.15
Время: 17:15:18
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1402.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 9.8 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 59 °C
Температура воздуха на впуске: 25 °C
Атмосферное давление: 990 mbar
Напряжение клеммы 30: 11.921 V
Индекс забывания по OBD: 15
Управление стартером: сигнал Interlock или P/N-Bits 0-7: 81
Статус Тормоза задействованы-Bits 0-7: 0
Статус адаптации датчика нейтрального положения КП-Bits 0-7: 4
Статус двигателя: COENG_RUNNING
Статус двигателя-Test_Program_Co Eng st COMPU VERB UBYTE: 3
4116 — Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 00 [237] — сигнал переобогащения смеси
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 2
Пробег: 102079 km
Дата: 2021.07.15
Время: 19:38:58
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 2064.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 26.7 %
Скорость автомобиля: 90 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 94 °C
Температура воздуха на впуске: 48 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.405 V
Индекс забывания по OBD: 40
Лямбда-зонд: ряд 1: зонд 1: номинальное значение: 1.0000
Лямбда-зонд 1: ряд 1: быстрая адаптация отклонения: счётчик: 5
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#2
Добрый день!
Регион эксплуатации машины какой? На каком топливе эксплуатируется? Возможно ошибка по лямбда-зонду плавающая и во время диагностики не читается. Происходить может банально из-за загрязнений датчика отложениями отработавших газов. Датчик выкручивали, смотрели визуально на предмет загрязнений?