Полный размер
Запчасти на фото: 0281004148
Висела ошибка P2196 по лямбда зонду, если её долгое время игнорировать то может начаться проблема с DPF фильтром, у меня было 13.5 грамм, состояние машины её эксплуатация была в норме, никаких нареканий, решил что есть ошибка значит надо устранить, залез на двигатель с фонариком и посмотрел номер на лямбде, в конце номера ещё есть буква она тоже играет роль, мой номер был таким 059906262B стоял оригинал BOSCH, в магазине купил тоже BOSCH, замена не особо сложная, но двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, иначе нельзя, нужен ключ 22 и звездочка Т30, лямбда стоит за двигателем подход нормальный, нужно снять алюминиевый кожух на трёх Т30 ( на фото видно где они ) больше ничего разбирать не нужно, снимаем фишку берём ключ на 22 и в натяжку не рывками ! откручиваем лямбду, резьба должна быть смазана жаростойкой смазкой тогда вероятность залипания резьбы на будущее мала, ставим новую в обратом порядке, затягиваем без фанатизма, новый провод был длиннее 40 против 60см, думаю доработка так как оригинал с 40 см стоит почти в натяжку и доставляет неудобства при снятии и установке, установив лямбду выехал и сразу заметил что машина стала резвее, нету секундных провалов, ошибка не возвращается.
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 80 €
На чтение 4 мин Просмотров 24.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2196
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».
Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2196
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
- BMW
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus
- Lincoln LS
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
- Volvo
- Лада Нива
С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.
Видео
-
- 17 мар 2010
- 106
- A4 07′ 2.0TDI BPW
Уважаемые одноклубники, зимой месяца 3 назад загорелся Check. Прочитал ошибки и получил следующее:
008598 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Signal too High (Rich)
P2196 — 000 — —
Freeze Frame:
Fault Status: 01110000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Mileage: 166170 km
Time Indication: 0Freeze Frame:
RPM: 1890 /min
Speed: 77.0 km/h
(no units): 100.0
Temperature: 10.8°C
Absolute Pres.: 1040.4 mbar
Voltage: 1.095 V
(no units): 0.00
Readiness: 0 0 0 0 0Ошибку затер, но она снова появилась спустя некоторое время. Ну и так далее неоднократно. Причем на панели приборов Check может загореться спустя 10 км, а может и спустя 500. Ошибка же в памяти записывается уже спустя несколько км после стирания. Снял зонд, почистил, продул, хотя на нем даже нагара не было, поставил обратно, результата нет. Заменил бы его уже, да, покурив интернет, терзают сомнения, он ли всему виной.
Авто 2.0TDI BPW с DPF, сажевый вроде не забит, перепад давлений небольшой, масса сажи была больше 60 гр (сброшена ). На расход ошибка особо не влияет, на тягу влияет.
Как можно проверить лямбду с помощью VagCom или тестером? В lbl-файле куча групп по лямбде, только что в них за значения хз. -
- 22 мар 2013
- 813
- A4/B8 2.0TDI 08г.
Здравствуйте выскочила однотипная ошибка, но машина другая. Расскажите пожалуйста как победили эту проблему.
-
- 18 ноя 2012
- 480
- Эстония
- Q7 3.0 CASA 10г.
мне тоже интересно услышать продолжение.
та же ошибка, сажевый стал быстрее забивается, чаще требуется регенерация -
- 22 мар 2013
- 813
- A4/B8 2.0TDI 08г.
У меня такой проблемы нету, еще не разу за пару месецев не потребовал.
До этого поменял датчик деференциального давления -
- 21 сен 2010
- 17.158
- Франция
- Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
Уважаемый логи на х.х. по 1-3-13, и по 72-73-74-75 на х.х.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 22 мар 2013
- 813
- A4/B8 2.0TDI 08г.
А мне как с этим бороться????
-
- 21 сен 2010
- 17.158
- Франция
- Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 21 сен 2010
- 17.158
- Франция
- Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
Это нормально , они у тебя закрыты: делай через Advanced Mesuring Block по ВСЕМ ТОПЛИВНЫМ групам!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 22 мар 2013
- 813
- A4/B8 2.0TDI 08г.
какие блоки тогда нужно замерить?????
-
- 21 сен 2010
- 17.158
- Франция
- Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
134, 470-473, 474-481, 1112 -1115
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 18 ноя 2012
- 480
- Эстония
- Q7 3.0 CASA 10г.
да, пожалуйста, сделал логи
Вложения:
-
vcds.zip
- Размер файла:
- 5,7 КБ
- Просмотров:
- 265
-
- 22 мар 2013
- 813
- A4/B8 2.0TDI 08г.
А у меня нету таких групп
-
- 21 сен 2010
- 17.158
- Франция
- Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
по форсам проблем не вижу
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 17 мар 2010
- 106
- A4 07′ 2.0TDI BPW
Извиняюсь за долгое отсутствие. Проблему решил заменой зонда…
Пока ездил с неисправностью, то не заметил, чтоб она особо влияла на частоту включения регенерации. Все как обычно, только значок на панели и некоторое (возможно субъективное) снижение мощности. -
- 22 мар 2013
- 813
- A4/B8 2.0TDI 08г.
Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)
Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1 Sensor 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
Код OBD II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности этого кода варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2196
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
- BMW
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus
- Lincoln LS
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
- Volvo
- Лада Нива
С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.
Источник
Устранение ошибки P2195 P2196 SFI 1AZ-FE
Ошибка P2195 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1)
Ошибка P2196 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1)
Описание
- Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
- Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
Датчик A/F выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого последний регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика A/F ECM не может точно контролировать состав топливно-воздушной смеси.
Датчик A/F является датчиком планарного типа и оборудован нагревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Помимо этого, данный датчик и подогреватель является более узким по сравнению с обычными датчиками. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому составу.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик A/F является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина напряжения.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2195 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) (a) Напряжение датчика A/F превышает 3,8 В (b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика превышает 0,15 В |
|
Во время прекращения подачи топлива (во время замедления автомобиля), ток датчика A/F превышает 3,6 мA в течение 3 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
|
P2196 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) (a) Напряжение датчика A/F составляет менее 2,8 В в течение 10 секунд (b) Напряжение датчика НО2 ниже 0,6 В |
|
Во время прекращения подачи топлива (во время замедления автомобиля), ток датчика A/F составляет менее 1,0 мA в течение 3 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте выходное напряжение датчика A/F, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / AFS B1 S1.
- Значения краткосрочной коррекции подачи топлива также можно считать с помощью портативного диагностического прибора.
- ECM поддерживает напряжение на своих контактах A1A+ и A1A- на одном уровне. По этой причине выходное напряжение датчика A/F невозможно проверить с помощью портативного диагностического прибора.
- Если датчик A/F неисправен, ECM регистрирует код DTC P2195 или P2196.
Описаний регистрации ошибок P2195 или P2196
Контроль определения напряжения датчика
Если в результате обратной связи о соотношении воздух-топливо выходное напряжение датчика A/F указывает на обогащение или обеднение в течение определенного промежутка времени, ECM определяет, что датчик A/F неисправен. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Например:
Если выходное напряжение датчика A/F составляет менее 2,8 В (чрезмерно обогащенное состояние) в течение 10 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет менее 0,6 В, ECM регистрирует код DTC P2196. И наоборот, если выходное напряжение датчика A/F составляет более 3,8 В (чрезмерно обедненное состояние) в течение 10 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет более 0,15 В, ECM регистрирует код DTC P2195.
Контроль определения тока датчика
При обогащенном составе топливовоздушной смеси ток датчика A/F низкий, при обедненном составе топливовоздушной смеси – высокий. Следовательно, при ускорении выходной ток датчика понижается, а когда дроссельная заслонка полностью закрыта – повышается. ECM контролирует ток датчика A/F во время прекращения подачи топлива и определяет ненадлежащие значения тока.
Если выходной ток датчика A/F превышает 3,6 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM воспринимает это как неисправность датчика A/F и регистрирует код DTC P2195 (постоянное замыкание со стороны сигналов высокого уровня). Если выходной ток датчика A/F составляет менее 1,0 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM регистрирует код DTC P2196 (постоянное замыкание со стороны сигналов низкого уровня).
Схема соединений датчика воздух-топливо
Поездка в проверочном режиме
Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Включите зажигание (IG).
- (с) Включите портативный диагностический прибор.
- (d) Сбросьте коды DTC.
- (e) Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет не менее 75°C (167°F).
- (f) Для проверки состояния прекращения подачи топлива на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Idle Fuel Cut.
- (g) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/ч) в течение не менее 10 минут.
- (h) Переключите трансмиссию на 2-ю передачу.
- (i) Для выполнения испытания прекращения подачи топлива совершите поездку на автомобиле с необходимой скоростью (см. следующее УКАЗАНИЕ).
Прекращение подачи топлива осуществляется при выполнении следующих условий:
- Педаль акселератора полностью отпущена.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет не менее 2500 об/мин (впрыск топлива возвращается к 1000 об/мин).
При выполнении данной проверочной поездки необходимо строго соблюдать указанные скоростные пределы и правила дорожного движения.
Последовательность проверки ошибок P2195 P2196
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
- (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
- Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик) |
Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 (A/F) |
+25% | Обогащение | Менее 3,0 |
-12,5% | Обеднение | Более 3,35 | |
O2S B1 S2 (HO2) |
+25% | Обогащение | Более 0,5 |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 |
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а максимальная задержка на выходе HO2 (датчик 2) – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятное место нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
— | ||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
||||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
- Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
- Код DTC P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
- Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 ИЛИ P2196)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P2195 или P2196 | А |
P2195 или P2196 и другие DTC | B |
Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком A/F (коды DTC для проводимости подогревателя датчика A/F или датчика A/F), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ПО ИСПЫТАНИЮ ДАТЧИКА A/F)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ».
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Monitor Status.
Убедитесь, что для параметра «O2S(A/FS) Monitor» указывается состояние «Complete» (завершено).
Если состояние «Incomplete» (не завершено), совершите проверочную поездку еще раз.
- «Available» (доступно) указывает на то, что контроль устройства еще не выполнялся.
- «Complete» (завершено) указывает на то, что устройство работает исправно.
- «Incomplete» (не завершено) указывает на то, что устройство неисправно.
- (1) Во время работы двигателя на холостом ходу (проверьте в течение не менее 30 секунд)
- (2) При частоте вращения коленчатого вала двигателя приблизительно 2500 об/мин (без внезапных изменений частоты вращения коленчатого вала двигателя)
- (3) Разгоните двигатель до 4000 об/мин и быстро отпустите педаль акселератора с тем, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась.
- Если выходное напряжение датчика A/F в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается равным приблизительно 3,3 В (см. график «Состояние неисправности»), возможно, имеется обрыв в цепи датчика A/F (кроме того, это может указывать на обрыв в цепи подогревателя датчика A/F).
- Если выходное напряжение датчика A/F в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается равным более 3,8 В или менее 2,8 В (см. график «Состояние неисправности»), возможно, имеется короткое замыкание в цепи датчика A/F.
- Во время замедления двигателя ECM прекращает впрыск топлива (отсечка топлива). При этом смесь становится обедненной, и выходное напряжение датчика A/F должно кратковременно возрасти.
- Чтобы выполнить отсечку топлива, ECM должен установить дроссельную заслонку в заданное при настройке закрытое положение. Если вывод аккумуляторной батареи был отсоединен, то, чтобы ECM смог настроить закрытое положение дроссельной заслонки, необходимо совершить поездку со скоростью более 16 км/ч (10 миль в час) после его подсоединения.
- Во время движения автомобиля:
В процессе обогащения топливной смеси выходное напряжение датчика A/F может падать ниже 2,8 В. Для автомобиля это означает резкое возрастание скорости автомобиля при полностью выжатой педали акселератора, когда предпринимается попытка выполнить обгон другого автомобиля на шоссе. Датчик A/F работает нормально. - Датчик A/F – это компонент с токовым выходом, поэтому ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений напряжения на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / AFS B1 S1.
Проверьте значение по испытанию выходного тока датчика A/F во время прекращения подачи топлива (см. Схема проверочной поездки 2 [шаги с (h) по (k) подробно] в разделе «ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ»).
Значение по испытанию | Следующий шаг |
В пределах номинального диапазона (выше 1,0 мA, но не более 3,6 мA) | А |
За пределами номинального диапазона (менее 1,0 мA или более 3,6 мA) | B |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА A/F)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте датчик A/F при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / Snapshot / AFS B1 S1 and Engine Speed.
Измерьте напряжение датчика A/F три раза, когда двигатель находится в каждом из следующих состояниях:
Режим | Колебания напряжения датчика A/F | Для справки |
(1) и (2) | Не изменяется при приблизительно 3,3 В | От 3,1 до 3,5 В |
(3) | Увеличивается до 3,8 В или более | Происходит при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя (в случае отсечки топлива) |
4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P2195 или P2196 | А |
Не выводится | B |
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
Не выводится | А |
P2195 или P2196 | B |
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
HA1A (1) — +B (2) | 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) |
HA1A (1) — A1A- (4) | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем датчика A/F.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
10.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Установите главный предохранитель EFI на место.
Проверьте реле EFI MAIN.
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
1C-1 — 1A-4 | 10 кОм или более |
Менее 1 Ом (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи) |
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B7-2) — масса | 9-14 В |
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) | Менее 1 Ом |
A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) | Менее 1 Ом |
A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса | 10 кОм или более |
A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса | 10 кОм или более |
A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем датчика A/F.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
12.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
13.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
14.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Источник
Описание P2196 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси
На английском языке:
O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 1 Sensor 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.