На чтение 5 мин Просмотров 11.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2238
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2238
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW
- Honda
- Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
- Kia (Киа Соренто, Соул)
- Lexus (Лексус rx330, rx350)
- Mazda
- Peugeot
- Skoda
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.
Видео
Описание ошибки P2238
Датчик кислорода (лямбда-зонд) находится в выпускном коллекторе и способен функционировать в широком диапазоне значений. Он предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах в целях точного управления их рециркуляцией путем коррекции впрыскиваемого топлива. Показания датчика используются также для ограничения выбросов дыма, выделяемого двигателем в условиях максимальной нагрузки и богатой топливно-воздушной смеси. Ток накачки управляется ЭБУД таким образом, чтобы поддерживать сигнал коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (?) равным 1,0. Если ЭБУД подает на датчик кислорода более сильный ток, то концентрация кислорода в отработавших газах низкая, если же в ЭБУД подается ток от датчика кислорода, ЭБУД считает, что концентрация кислорода увеличивается.
?Бедная смесь(1,0 Богатая воздушно-топливная смесь (0,9 < ? < 1,0): блок управления двигателем отбирает ток накачки с датчика O2 (отрицательный ток накачки) и деактивизирует его для того, чтобы лямбда-датчик имел характеристическую точку при ? =1,0 (ток накачки 0,0). При значении тока накачки, отбираемого от лямбда-датчика, блок управления двигателем определяет плотность O2 в отработавших газах.
Поскольку с понижением температуры сопротивление спирали снижается, то через горячую спираль проходит меньший ток, чем через холодную. На этом принципе построено измерение температуры датчика кислорода и управление его нагревательным элементом. Максимальная активность и скорость этого процесса достигается при рабочей температуре ОГ (450~600 °C). Поэтому для достижения и поддержания температуры датчика кислорода на этом уровне в нем установлен нагревательный элемент. Если температура датчика кислорода снижается ниже уставки температуры (780 °C), в спираль нагревательного элемента подается ток, контролируемый ЭБУД с помощью широтно-импульсной модуляции. Сопротивление нагревательного элемента пропорционально температуре, а ток через него обратно пропорционален ей. Это свойство используется в датчике кислорода для измерения температуры, которая передается в ЭБУД для управления нагревательным элементом. После прогрева температура датчика кислорода достигает 780°C и коэффициент заполнения импульсов в спирали нагревательного элемента поддерживается в диапазоне 2~98%. В процессе ускорения температура датчика кислорода мгновенно увеличивается до 786°C или уменьшается до 774°C под воздействием отработавших газов. В случае замены датчика кислорода выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P2238 регистрируется в случае обрыва/КЗ на «массу» в цепи напряжения на элементе Нернста датчика кислорода. В случае обнаружения недопустимого сигнала на выводах регулирования тока и «массы» одновременно регистрируются коды «P2239» или «P2251» или «P2238, P2239» и «P2251». Если ЭБУД определяет неисправность в цепи напряжения на элементе Нернста / цепи накачки.
Возможная причина ошибки P2238
Цепь датчика кислорода.
Компонент датчика кислорода.
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Найдена следующая информация по ошибке P2238 для автомобиля KIA SORENTO (2009-2014), XM:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — низкий уровень
На английском языке:
O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low Bank 1 Sensor 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2238 на автомобиле KIA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sorento (XM):
Короткое замыкание проводки на массу, подогреваемый кислородный датчик
Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала: короткое замыкание на массу
Текущее время: 30 янв 2023, 08:39
- Автомобильный форум ‹ Знакомство и общение реальных владельцев ‹ Carens ‹ Carens III
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Ошибка P2238,через elm327.
Модераторы: морэм, Модераторы
- Ответить с цитатой
Ошибка P2238,через elm327.
Всем доброго времени суток,с наступающим всех!
Проверил авто elm327,программой Torque pro, выдало ошибку Р2238 — 02sensor positive current control circuit low bank1 sensor1,
Начал гуглить понял что что-то не так с лямдой зонд, посмотрел под капот там их 2,
Какую менять, действительно ли проблема в лямде?может ли из за этого быть повышенный расход?
Carens 2007 2.0CRDi
- Vlad.Silnov
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Сообщения: 1
- Имя: Влад
- Автомобиль: Carens
- Год выпуска: 2007
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P2238,через elm327.
морэм » 30 дек 2017, 12:53
Менять первую. Она отвечает за топливно-воздушную смесь, поэтому и расход повышен.
СИЛА В ПРАВДЕ!!!
- морэм
- Подполковник
- Возраст: 47
- Стаж: 13 лет 12 дней
- Сообщения: 4242
- Откуда: Московская обл. Электросталь
- Статьи: 4
- Имя: Алексей
- Автомобиль: Carens II 1,6 л, МКПП Тёмно-зелёненький — был. Сейчас Carens III (II UN) 2 л, 4АТ, чипАДАКТ
- Год выпуска: 2004, 2006
- Поблагодарили: 315 раз.
- Награды: 2
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- Персональный альбом
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P2238,через elm327.
adum » 30 дек 2017, 14:01
дизель и бензин это немного разное.
на данном дизеле 1 лямбда, второй — это датчик температуры.
очень мало данных по машине ,какой расход ,пробег ,не растет ли уровень масла?
P2238
п.с. профиль Заполните полностью
Последний раз редактировалось adum 30 дек 2017, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
- adum
- Подполковник
- Возраст: 53
- Стаж: 13 лет 4 месяца 5 дней
- Сообщения: 2696
- Откуда: Украина г.Харьков
- Статьи: 2
- Имя: Игорь
- Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
- Год выпуска: 2008г
- Поблагодарили: 371 раз.
- Награды: 1
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
- Персональный альбом
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P2238,через elm327.
6746 » 30 дек 2017, 17:53
Я бы еще один вопрос задал — ошибка устойчивая?? Т.е. стирать пробовали и она восстанавливается.
А то на каждый флуктуационный «чих» в ЭБУ записанный — деталей не напасешься….
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT — 2007
- 6746
- Генерал-лейтенант
- Возраст: 62
- Стаж: 15 лет 4 месяца 3 дня
- Сообщения: 11870
- Откуда: СПб
- Автомобиль: Sportage D MT
- Год выпуска: 2007
- Поблагодарили: 1388 раз.
- Награды: 5
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
- Ответить с цитатой
cerguny » 13 янв 2018, 12:36
Короткое замыкание проводки на массу. Кислородный датчик 1 банк 1 -низкий уровень сигнала.
Если кислородник не в работе форсунки будут лить поэтому будет расход больше. Было такое только на фиат дукато. Неисправность была в окисление фишки поподала вода.
- cerguny
- Ефрейтор
- Стаж: 11 лет 11 месяцев 4 дня
- Сообщения: 13
- Откуда: Спб
- Имя: сергей
- Автомобиль: киа рио 2, каренс 3.
- Год выпуска: 2010
-
- Профиль
- Личное сообщение
Вернуться в Carens III
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Автор
Тема: ошибка Р2238 дымит жуть как и не едет (Прочитано 7024 раз)
стал подниматься в гору машина не тянет из трубы дым как из паровоза сзади в окно ничего невидно проверил ошибки, показала Р2238, ошибку скинул всё равно не едет и дымит жуть как
ПОМОГИТЕ
Записан
а почему датчик сначала не заменить, который ошибку даёт? сомневаюсь, что это причина, но если этот датчик даёт низкий сигнал, ЭБУ будет подкидывать лишнего топлива.
отключите этот датчик, посмотрие как в аврийном режиме пойдёт. если так же, я бы начал с проверки форсунок. возможна не держит какая-то
Записан
а почему датчик сначала не заменить, который ошибку даёт? сомневаюсь, что это причина, но если этот датчик даёт низкий сигнал, ЭБУ будет подкидывать лишнего топлива.
отключите этот датчик, посмотрие как в аврийном режиме пойдёт. если так же, я бы начал с проверки форсунок. возможна не держит какая-то
форсунки новые
а датчик какой? я примерно представляю какой но нужен номер чёб заменить
Записан
форсунки новые
а датчик какой?
уже интересно. сколько после замены форсунок до этого события машина прошла? зачем заменяли форсунки?
датчик какой … отличный вопрос … значение ошибки Р2238 Вам известно?
Записан
уже интересно. сколько после замены форсунок до этого события машина прошла? зачем заменяли форсунки?
датчик какой … отличный вопрос … значение ошибки Р2238 Вам известно?
форсунки поменял потому что убитые мной, а датчик видимо лямбда зонд а номер его найти немогу
Записан
номер 393502A420 скорее всего, но лучше по вин-коду смотреть. так, сколько после замены форсунок проехали?
Записан
номер 393502A420 скорее всего, но лучше по вин-коду смотреть. так, сколько после замены форсунок проехали?
тысяч 5
Записан
393502A420
[/size]чёт цена как будто чугунный мост покупаю[/color]
[/size][/color]
Записан
может отремонтировать можно
Записан
не слышал о случаях ремонта. отключите, посмотрите как машинка поедет. исключительно ради эксперимента.
Записан
Записан
отключил
такая же ватная на разгон и дымит будто мазутом топят печку
Записан
Лямбда никак не влияет на поведение машины, что с ней, что без, если только на расход, проверял лично! У тебя видимо вал на турбине обломило…
Записан
Лямбда никак не влияет на поведение машины, что с ней, что без, если только на расход, проверял лично! У тебя видимо вал на турбине обломило…
и чё теперь делать
Записан
Так что скидывай патрубок и смотри турбину и не пытайся больше ее заводить и тем более ездить…
Записан
- Печать
Страницы: [1] 2 3 4 Вверх
Содержание
- 1
Датчик O2 Положительный ток Ctrl Цикл Низкий Bank1 Датчик 1- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Датчик O2 Положительный ток Ctrl Цикл Низкий Bank1 Датчик 1
Индикатор
Датчик кислорода, расположенный выше по потоку для блока 1 двигателей, подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, заставляя PCM сохранять код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. B1 обозначает банк 1 блока двигателя (обычно банк, который содержит цилиндр № 1). S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или датчике на входе (перед каталитическим нейтрализатором).
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
- Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить воздушно-топливную смесь 14: 7.
- PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
- PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
- Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
- Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
- Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
- «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
- Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
- Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
- Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
- Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт) - На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
- Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
- Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
- Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств - Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
- Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
- Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
- Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
- Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
- Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера. - Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
- Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
- Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
- Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
- Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
- Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
- Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем. - Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
- Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
- Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- При необходимости замените датчик и очистите коды
- После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM). - Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
- Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
- После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер) - Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения - Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору
Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Описание
УКАЗАНИЕ:
- Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
- Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
См. Устранение ошибки P2195
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2238 |
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом |
|
P2239 | Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2252 | Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2253 | Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Описание монитора
Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
- (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик) |
Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 (A/F) |
+25% | Обогащение | Менее 3,0 |
-12,5% | Обеднение | Более 3,35 | |
O2S B1 S2 (HO2) |
+25% | Обогащение | Более 0,5 |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятные места нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
— | ||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
||||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
- Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 — 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) — масса 9-14 В
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Не выводится А P2238, P2239, P2252 или P2253 B
Текущее время: 05 июн 2023, 23:45
- Автомобильный форум ‹ Знакомство и общение реальных владельцев ‹ Carens ‹ Carens III
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Ошибка P2238,через elm327.
Модераторы: морэм, Модераторы
- Ответить с цитатой
Ошибка P2238,через elm327.
Всем доброго времени суток,с наступающим всех!
Проверил авто elm327,программой Torque pro, выдало ошибку Р2238 — 02sensor positive current control circuit low bank1 sensor1,
Начал гуглить понял что что-то не так с лямдой зонд, посмотрел под капот там их 2,
Какую менять, действительно ли проблема в лямде?может ли из за этого быть повышенный расход?
Carens 2007 2.0CRDi
- Vlad.Silnov
- Рядовой
- Стаж: 5 лет 5 месяцев 6 дней
- Сообщения: 1
- Имя: Влад
- Автомобиль: Carens
- Год выпуска: 2007
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P2238,через elm327.
морэм » 30 дек 2017, 12:53
Менять первую. Она отвечает за топливно-воздушную смесь, поэтому и расход повышен.
СИЛА В ПРАВДЕ!!!
- морэм
- Подполковник
- Возраст: 48
- Стаж: 13 лет 4 месяца 19 дней
- Сообщения: 4464
- Откуда: Московская обл. Электросталь
- Статьи: 4
- Имя: Алексей
- Автомобиль: Carens II 1,6 л, МКПП Тёмно-зелёненький — был. Сейчас Carens III (II UN) 2 л, 4АТ, чипАДАКТ
- Год выпуска: 2004, 2006
- Поблагодарили: 341 раз.
- Награды: 2
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- Персональный альбом
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P2238,через elm327.
adum » 30 дек 2017, 14:01
дизель и бензин это немного разное.
на данном дизеле 1 лямбда, второй — это датчик температуры.
очень мало данных по машине ,какой расход ,пробег ,не растет ли уровень масла?
P2238
п.с. профиль Заполните полностью
Последний раз редактировалось adum 30 дек 2017, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
- adum
- Подполковник
- Забанен: Бессрочно
- Возраст: 54
- Стаж: 13 лет 8 месяцев 10 дней
- Сообщения: 2696
- Откуда: Украина г.Харьков
- Статьи: 2
- Имя: Игорь
- Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
- Год выпуска: 2008г
- Поблагодарили: 371 раз.
- Награды: 1
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
- Персональный альбом
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P2238,через elm327.
6746 » 30 дек 2017, 17:53
Я бы еще один вопрос задал — ошибка устойчивая?? Т.е. стирать пробовали и она восстанавливается.
А то на каждый флуктуационный «чих» в ЭБУ записанный — деталей не напасешься….
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT — 2007
- 6746
- Генерал-лейтенант
- Возраст: 62
- Стаж: 15 лет 8 месяцев 9 дней
- Сообщения: 12223
- Откуда: СПб
- Автомобиль: Sportage D MT
- Год выпуска: 2007
- Поблагодарили: 1436 раз.
- Награды: 5
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
- Ответить с цитатой
cerguny » 13 янв 2018, 12:36
Короткое замыкание проводки на массу. Кислородный датчик 1 банк 1 -низкий уровень сигнала.
Если кислородник не в работе форсунки будут лить поэтому будет расход больше. Было такое только на фиат дукато. Неисправность была в окисление фишки поподала вода.
- cerguny
- Ефрейтор
- Стаж: 12 лет 3 месяца 8 дней
- Сообщения: 13
- Откуда: Спб
- Имя: сергей
- Автомобиль: киа рио 2, каренс 3.
- Год выпуска: 2010
-
- Профиль
- Личное сообщение
Вернуться в Carens III
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Описание ошибки P2238
Датчик кислорода (лямбда-зонд) находится в выпускном коллекторе и способен функционировать в широком диапазоне значений. Он предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах в целях точного управления их рециркуляцией путем коррекции впрыскиваемого топлива. Показания датчика используются также для ограничения выбросов дыма, выделяемого двигателем в условиях максимальной нагрузки и богатой топливно-воздушной смеси. Ток накачки управляется ЭБУД таким образом, чтобы поддерживать сигнал коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (?) равным 1,0. Если ЭБУД подает на датчик кислорода более сильный ток, то концентрация кислорода в отработавших газах низкая, если же в ЭБУД подается ток от датчика кислорода, ЭБУД считает, что концентрация кислорода увеличивается.
?Бедная смесь(1,0 Богатая воздушно-топливная смесь (0,9 < ? < 1,0): блок управления двигателем отбирает ток накачки с датчика O2 (отрицательный ток накачки) и деактивизирует его для того, чтобы лямбда-датчик имел характеристическую точку при ? =1,0 (ток накачки 0,0). При значении тока накачки, отбираемого от лямбда-датчика, блок управления двигателем определяет плотность O2 в отработавших газах.
Поскольку с понижением температуры сопротивление спирали снижается, то через горячую спираль проходит меньший ток, чем через холодную. На этом принципе построено измерение температуры датчика кислорода и управление его нагревательным элементом. Максимальная активность и скорость этого процесса достигается при рабочей температуре ОГ (450~600 °C). Поэтому для достижения и поддержания температуры датчика кислорода на этом уровне в нем установлен нагревательный элемент. Если температура датчика кислорода снижается ниже уставки температуры (780 °C), в спираль нагревательного элемента подается ток, контролируемый ЭБУД с помощью широтно-импульсной модуляции. Сопротивление нагревательного элемента пропорционально температуре, а ток через него обратно пропорционален ей. Это свойство используется в датчике кислорода для измерения температуры, которая передается в ЭБУД для управления нагревательным элементом. После прогрева температура датчика кислорода достигает 780°C и коэффициент заполнения импульсов в спирали нагревательного элемента поддерживается в диапазоне 2~98%. В процессе ускорения температура датчика кислорода мгновенно увеличивается до 786°C или уменьшается до 774°C под воздействием отработавших газов. В случае замены датчика кислорода выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P2238 регистрируется в случае обрыва/КЗ на «массу» в цепи напряжения на элементе Нернста датчика кислорода. В случае обнаружения недопустимого сигнала на выводах регулирования тока и «массы» одновременно регистрируются коды «P2239» или «P2251» или «P2238, P2239» и «P2251». Если ЭБУД определяет неисправность в цепи напряжения на элементе Нернста / цепи накачки.
Возможная причина ошибки P2238
Цепь датчика кислорода.
Компонент датчика кислорода.
Найдена следующая информация по ошибке P2238 для автомобиля KIA SORENTO (2009-2014), XM:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — низкий уровень
На английском языке:
O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low Bank 1 Sensor 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2238 на автомобиле KIA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sorento (XM):
Короткое замыкание проводки на массу, подогреваемый кислородный датчик
Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала: короткое замыкание на массу