Ошибка p2238 rav4

Чек не горел. Машина вела себя как обычно, никаких симптомов неполадок не было.
При очередном сканировании ошибок вылезла эта — P2238

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Пробег 300 тыщ. — наверное надо бы и поменять, может расход чуть снизится.
по каталогу выдает Denso DOX-0261
покупаем, меняем, — радикальных изменений никаких, для успокоения буду считать что расход снизился на 0,5 литра ))))).

при дальнейшем сканировании ошибка ушла

Запчасти на фото: DOX0261. Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

оригинал
Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)
снятый датчик — пойдет в зип

Цена вопроса: 5 200 ₽
Пробег: 310 км

Запчасти

Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Описание

УКАЗАНИЕ:

  1. Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

См. Устранение ошибки P2195  

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P2238
  1. Вариант 1:

Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В
(b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В

  1. Вариант 2:

Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом
(логика диагностирования за 2 поездки)

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2239 Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2252 Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2253 Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM

Описание монитора

Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

Схема соединений

Ошибка P2238 Ошибка P2239 Ошибка P2252 Ошибка P2253 Схема соединений

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятные места нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

Проверьте интегрированное реле (главное реле efi)

  1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

  2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

    Номинальное сопротивление:

    Менее 1 Ом

  3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик a/f – ecm)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

Подсоедините разъем датчика A/F.  

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды ошибок.

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
     

    Результат:

     

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P2238, P2239, P2252 или P2253 B

На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2238
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2238 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2238

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
  • Kia (Киа Соренто, Соул)
  • Lexus (Лексус rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.

Видео

Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Описание

УКАЗАНИЕ:

  1. Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

См. Устранение ошибки P2195  

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P2238
  1. Вариант 1:

Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В
(b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В

  1. Вариант 2:

Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом
(логика диагностирования за 2 поездки)

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2239 Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2252 Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2253 Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM

Описание монитора

Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

Схема соединений

Ошибка P2238 Ошибка P2239 Ошибка P2252 Ошибка P2253 Схема соединений

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятные места нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

Проверьте интегрированное реле (главное реле efi)

  1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

  2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

    Номинальное сопротивление:

    Менее 1 Ом

  3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик a/f – ecm)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

Подсоедините разъем датчика A/F.  

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды ошибок.

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
     

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P2238, P2239, P2252 или P2253 B

P2238 Цепь управления положительным током датчика O2, ряд 1, датчик 1, низкий уровень

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь управления положительным током датчика O2, ряд 1, датчик 1, низкий уровень

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mazda, VW, Acura, Kia, Toyota, BMW, Peugeot, Lexus, Audi и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и трансмиссии.

Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил положительное несоответствие тока в верхнем датчике кислорода (O2) для блока двигателей номер один. Банк один — это группа двигателей, в которой находится цилиндр номер один. Датчик 1 обозначает верхний (предварительный) датчик. Цепь управления положительным током представляет собой цепь низкого напряжения.

Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах для каждого ряда двигателей, а также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует данные, вводимые с подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны маленькие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O2 подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S имеет резьбу (или шпильки) в выхлопной трубе или коллекторе. Он расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Отработанные выхлопные газы выходят из камеры сгорания (через выпускной коллектор) и проходят через выхлопную систему (включая каталитические нейтрализаторы); протекает над датчиками кислорода. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специально разработанные вентиляционные отверстия в стальном корпусе и кружатся вокруг чувствительного элемента. Воздух, протягиваемый через полости для проводов в корпусе датчика, заполняет крошечную камеру в центре датчика. Нагретый воздух (в крошечной камере) заставляет ионы кислорода производить энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Различия между количеством ионов O2 в окружающем воздухе и количеством молекул кислорода в выхлопе приводят к тому, что нагретые ионы кислорода внутри датчика HO2S очень быстро и периодически отскакивают от одного слоя платины к другому. Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM видит эти изменения выходного напряжения датчика кислорода (HO2S) как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Выходные сигналы напряжения от датчика HO2S ниже, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и выше, когда меньше кислорода присутствует в выхлопе (богатое состояние). Эта часть датчика HO2S использует низкое напряжение (менее одного вольт).

В отдельной секции датчика датчик HO2S предварительно нагревается с помощью напряжения аккумуляторной батареи (12 вольт). Когда температура двигателя низкая, напряжение аккумуляторной батареи нагревает датчик HO2S, чтобы он мог быстрее начать контролировать содержание кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает слишком низкий уровень напряжения и не соблюдает допустимые параметры, P2238 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы контрольной лампы.

Типичный датчик кислорода O2: P2238 Цепь управления положительным током датчика O2, ряд 1, датчик 1, низкий уровень

Какова серьезность этого кода неисправности?

Датчик HO2S с неисправностью цепи управления может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью. Код P2238 следует классифицировать как серьезный и исправить как можно быстрее.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P2238 могут включать:

  • Снижение топливной экономичности
  • Сниженная производительность двигателя
  • Сохраненные коды пропусков зажигания или коды обедненных / богатых выхлопных газов
  • Сервисный двигатель скоро загорится лампа

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины появления этого кода могут включать:

  • Неисправный кислородный датчик / с
  • Обгоревшие, потертые, сломанные или отсоединенные проводка и / или разъемы
  • Неисправная ошибка программирования PCM или PCM

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2238?

Для точной диагностики кода P2238 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации о транспортном средстве.

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым. Затем очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля. В это время произойдет одно из двух. Либо код P2238 будет сброшен, либо PCM перейдет в режим готовности.

Если код прерывистый и PCM переходит в режим готовности, может оказаться труднее диагностировать. Условия, которые привели к хранению P2238, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз. Если код сброшен, продолжайте диагностику.

Виды лицевых панелей разъемов, схемы расположения выводов разъемов, схемы расположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы (относящиеся к соответствующему коду и транспортному средству) можно найти, используя свой источник информации о транспортном средстве.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, относящихся к датчику кислорода (HO2S). Замените перерезанную, сожженную или поврежденную проводку.

Отключите рассматриваемый HO2S и используйте DVOM для проверки сопротивления между цепью управления положительным током и любыми цепями заземления. Если есть непрерывность, подозревайте неисправный датчик HO2S.

Если код P2238 продолжает сбрасываться, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры и на холостом ходу (с трансмиссией в нейтральном или парковочном положении). Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и наблюдайте за входными данными кислородного датчика в потоке данных. Сузьте объем потока данных, включив в него только соответствующие данные, и вы получите более быстрый ответ.

Если кислородные датчики работают нормально, напряжение на кислородных датчиках перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно циклически меняться от 1 до 900 милливольт, когда PCM переходит в режим замкнутого контура. Датчики Post-Cat также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт, но они будут устанавливаться в определенной точке и оставаться относительно стабильными (по сравнению с датчиками pre-cat). Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера, используйте DVOM для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, подозревайте внутреннее короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены датчика HO2S.

  • В большинстве случаев вы исправите этот тип кода, заменив соответствующий датчик HO2S, но все равно завершите диагностику.

Связанные обсуждения DTC

  • Lexus RX350 несколько кодов ошибок P2195 P2238Привет, я новичок в этом форуме, и мне нужна поддержка по следующим вопросам: Моя машина — Lexus RX350 2011 FWD с пробегом 78 тыс. Миль. Приблизительно 65 км миль, Check Engine запустился, и это был P0155 о датчиках изменения на блоке 2 .. Сначала я заменил оба датчика на блоке 2 (вверх и вниз по потоку) с датчиками TKN, и это было r… 
  • 99 Passat 1.8T Код P2238Отрезанная часть прикрепленного рисунка говорит «ниже минимально допустимого значения». На днях загорелся индикатор проверки двигателя. Брали Шинные дискаунтеры, они воткнули свой «навороченный» ODB II и не смогли получить код и предложили отнести в автосалон. Я тогда … 
  • 2004 Toyota Sienna O2 датчик (p2238, p2241)Итак, коды, которые я получил, — это p2238 (низкий уровень цепи управления током, датчик 1, датчик 1) и p2241 (низкий уровень тока в цепи накачки (для датчика a / f), банк 2, датчик 1), и поэтому я заменил датчики o2, как сказано в этой вики, и похоже, что с электрикой все в порядке, двигатель работает … 
  • Toyota RAV2004 4 года выпуска — P2238Несколько дней назад загорелся индикатор неисправности двигателя, автомобиль — бензиновый двигатель Totota RAV2004 4 VVTi 2.0 года выпуска (модель для Великобритании), и при включенном свете автомобиль продолжил движение без заметных изменений в характеристиках. На следующий день свет погас, и я продолжил свой долгий путь домой без каких-либо повторений. Прибытие… 

Нужна дополнительная помощь с кодом P2238?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2238, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Сергей Николаевич

19 Апр 2016

Ошибка выскакивает через непродолжительное время поездки. Остановился двигатель работает (ошибки нет). Заглушил, постоял, завел двигатель и ошибка 2238. Меряю сопротивление нагрева датчика при 15 гр. тепла — 2.5 ом. (1.8-3.5 ом. норма по книге). Почистил контакты на разъеме, ошибка не устранилась.В чем может быть причина? Или датчик на замену. Номер датчика 89467 — 48070. А такой 89467 — 48090 можно? 48090 — как я понимаю длинна проводов от датчика до фишки (почему то цена дешевле на Али -Экспресс).

MaZaY

19 Апр 2016

А питание на нагрев приходит? Надо то же посмотреть.

Сергей Николаевич

19 Апр 2016

А питание на нагрев приходит? Надо то же посмотреть.

Про питание я то забыл!…… Проверил на фишке со стороны авто : напряжение между синим и белым проводом (наверное опорное) 0.4 в. Между 2 -мя черными напряжение отсутствует. Между белым и одним черным 9.4 в., между синим и тем же черным 8.7 в. Черные провода -подогрев, синий -сигнал, белый масса? или как?

Последнее редактирование: 19 Апр 2016

MaZaY

19 Апр 2016

Питание должно быть на черных проводах. Один конец на массу, другой на провод-должно быть напряжение АКБ . другой провод прозвонить до компьютера двигателя.

Сергей Николаевич

19 Апр 2016

Питание должно быть на черных проводах. Один конец на массу, другой на провод-должно быть напряжение АКБ . другой провод прозвонить до компьютера двигателя.

Проверил. Питание на одном из черных проводов 12 в. На втором черном проводе питание отсутствует, или на нем не должно быть 12 в? Звонить его до ЭБУ?

MaZaY

19 Апр 2016

Да, второй звоним до ЭБУ.
Питание чем проверял?

Сергей Николаевич

19 Апр 2016

Да, второй звоним до ЭБУ.
Питание чем проверял?

Питание проверял цифровым Мультиметром DT 830. Разъем уходит в косу и где искать выход этого черного провода не разберусь. Укажите пожалуйста направление проверки поэтапно. Или звоним то фишки и непосредственно к ЭБУ на один из черных проводов? ЭБУ справа где пассажирское сиденье?

MaZaY

19 Апр 2016

Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.

Сергей Николаевич

20 Апр 2016

Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.

Плавкие сопротивления смотрел в моторном отсеке все в норме. Посмотрю реле. Спасибо за советы.

Сергей Николаевич

20 Апр 2016

Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.

Согласно схеме реле стоит только на черном проводе с 12 в. Я думаю разводка проводов Лексус и Хайлендер от A/F сенсора к ЭБУ должна быть одинакова.

Последнее редактирование: 20 Апр 2016

Сергей Николаевич

27 Июн 2016

upload_2016-6-27_18-42-26.png

  • Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  • Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора

Заданные условия

HA1A (1) — +B (2)

1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)

HA1A (1) — A1A- (4)

10 кОм или более

Отсутствует сопротивление между НА1А и А1А. Может по этому ошибка 2238?

Сергей Николаевич

25 Фев 2019

Посмотреть вложение 40993

  • Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  • Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора

Заданные условия

HA1A (1) — +B (2)

1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)

HA1A (1) — A1A- (4)

10 кОм или более

Отсутствует сопротивление между НА1А и А1А. Может по этому ошибка 2238?

Если отсутствует сопротивление, значит не будет работать подогрев датчика и как следствие ошибка 2238. Датчик только оригинал первые 5 цифр 89467- (48070 и т.д). У меня по этим контактам датчик звонился, но был слабый ток накачки цепи датчика тоже ошибка 2238. Замена датчика решила проблему.

27 Июн 2019

Если отсутствует сопротивление, значит не будет работать подогрев датчика и как следствие ошибка 2238. Датчик только оригинал первые 5 цифр 89467- (48070 и т.д). У меня по этим контактам датчик звонился, но был слабый ток накачки цепи датчика тоже ошибка 2238. Замена датчика решила проблему.

Замена лямбды решила вопрос или какой датчик?

Сергей Николаевич

9 Июл 2019

Замена лямбды решила вопрос или какой датчик?

Была замена лямбды. Ошибки больше нет.

VATSON

9 Июл 2019

Была замена лямбды. Ошибки больше нет.

Лямбду поставил с таким же номером 89467 — 48070 ?? Или аналог какой то? По чём стоил?

VATSON

9 Июл 2019

То же ошибка 2238 выскочила и люстра из лампочек. Сегодня снял датчик что бы убедиться в правильности номера. Номер как в каталоге. Поставил обратно… всё погасло. Но думаю что не надолго. Загорится опять. Оно и до снятия, то загоралась гирлянда , то гасла. Посмотрю.

  • IMG_20190709_163844.jpg

    933,9 KB
    Просмотры: 14

Сергей Николаевич

10 Июл 2019

Лямбду поставил с таким же номером 89467 — 48070 ?? Или аналог какой то? По чём стоил?

Ставил 89467-48070 новый. Нашел на распродаже человек с Эмиратов привез — 6,5 тыс.руб. Аналоги не ставятся, только 89467-…. . С алиэкспресс (китай) не рассматривал. Можно поставить любой от ДЕНСО главное чтобы номер первый был 89467 — …… . и длинна шнурка подошла от датчика до разъема. Ставил даже 89467-33080 — работал.

Land Cruser 2006 год, двигатель VVT 4 литра обьем,6 цилиндров, АКПП.Впервые столкнулся с таким типом автомобилей.Ошибка Р2238 Цепь управления током накачки датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1, низкое напряжение.Ошибка P2238 говорит о неисправности в системе определения качества топливовоздушной смеси.Двигатель неустойчиво работает на холодную плавают обороты,после прогрева его немного трясет не сильно но для 6 цилиндрового несвойственно такая работа.Компрессия в норме ,катушки зажигания и свечи в норме.Подскажите что можно посмотреть.А еще смотрел в митчелле там расписано приблизительно следующее по коду ошибки Р2238:

1.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива

2.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива

случай 1

условие a или b остается в течение 5 секунд или более

1 логики обнаружения поездки

А) AF НАПРЯЖЕНИЯ + 0,5 V или меньше

Б)AF+ AF- 0,1V или меньше

случай 2

СЕНСОРНЫЙ вход A/F: Менее чем 0.022

1/ом (2 логики обнаружения поездки)

P.S. я так понимаю что A/F sensor есть в данном случае датчик кислорода?данные тестере по датчику кислорода 3,2-3,5 вольт на холостом ходу.Куда смотреть и что делать кто сталкивался подскажите

07.07.2012 00:03

#1

2azfe вне форума


Камри ошибка P2238, check лямбда O2, Sensor 1,2

Машина 2003 Тойота SOLARA ACV30 USA
стала показывать ошибку P2238,
Какойто из датчиков неисправен? Датчика два всего: до катализатора Air Fuel Sensor и после катализатора стоИт O2 датчик.
Подключенный компьютер показывает такие значения для изменения напряжения на датчиках при изменении оборотов двигателя при холостом ходе, на графике ниже:
Нажмите на изображение для увеличения.  Название: checkonline.jpg  Просмотров: 1148  Размер: 206.3 Кб  ID: 2693209
Помогите разобраться, какой из датчиков под замену? что может сказать имеют уважаемые?

компьютер подключил — как характеристики прочитать непонятно..


07.07.2012 15:51

#6

P2238
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
Датчик A/F (датчик 1)
Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
Интегрированное реле (главное реле EFI)
Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
ECM

Я не диагност я только учусь.


Код ошибки P2238 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2238

Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Этот код неисправности считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2238

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
  • Kia (Киа Соренто, Соул)
  • Lexus (Лексус rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.

Источник

Что значит код ошибки 2238 на Тойоте Прадо 120

Японский концерн Тойота создает высокотехнологичные автомобили. Но это не ограждает продукт от возникновения проблем в работе системы. В помощь владельцу приходят коды ошибок Прадо 120 4л, которые подскажут, на что обратить внимание.

Что значит код ошибки 2238 на Прадо 120

Неисправность под кодом ошибки p2238 на Тойота Прадо 120 означает обрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика. Это устройство, также именуемое лямбда-зондом, предназначено для поддержания соотношения воздуха и топлива — бензина или дизеля — в топливовоздушной смеси.

Функционирование датчика позволяет снизить количество вредных газов, выходящих в атмосферу через выхлопную трубу. Аппарат устанавливается перед каталитическим нейтрализатором. Данные о состоянии топлива передаются в электронный блок управления, что позволяет системе контролировать качество подаваемой смеси. Правильная работа кислородного аппарата увеличивает эффективность катализатора.

Высвечивание кода приводит к тому, что ЭБУ не получает информацию от датчика. Обрыв в цепи между устройством и головным аппаратом снижает силу тока. Система мгновенно сообщает о возникшей неисправности, выводя на дисплей сенсора код ошибки 2238 на Тойоте Прадо 120.

Однако причиной повреждения нередко выступает сам лямбда-зонд.

Обратить внимание стоит и на подогреватель датчика топливовоздушного состава. Оборудование повреждается в результате высокого напряжения или происходит износ с течением времени.

Как устранить неисправность

Убедиться в существовании проблемы позволит проведение компьютерной диагностики. Сканер выведет на экран p2238. Наименование неисправности определяется как слабый ток в цепи накачки кислородного датчика. Нередко владельцы производят простой сброс параметров, чтобы исключить ошибки в самой электронной системе автомобиля.

При таком положении проверке подвергаются:

  • электрическая цепь, связывающая лямбда-зонд с электронным блоком управления;
  • лямбда-зонд первого ряда;
  • подогреватель датчика состава;
  • реле пары воздух – топливо;
  • провода, соединяющие оборудование системы.

При обрыве или обнаружении последствий короткого замыкания проводка подлежит замене или восстановлению целостности.

Выход из строя окажет прямое влияние на эффективность использования топлива. Устройство не подлежит ремонту и в случае неисправности требует замены на новое.

Во избежание таких ситуаций оборудование подвергается проверке при каждом техническом обслуживании автомобиля Toyota Prado. При стандартных условиях эксплуатации замена совершается по указаниям компании производителя.

Значение ошибки р2197

Неисправность сигнализирует о проблеме в работе кислородного датчика. Код ошибки указывает на бедную смесь в соотношении пары воздух – топливо. Это означает, что содержание кислорода в топливовоздушной смеси превышает оптимальное значение. После сгорания топлива остатки кислорода взаимодействуют с газами, образуя ядовитые оксиды, поступающие в атмосферу. Коды ошибок Тойота Прадо 120 на бензине и дизеле обозначаются одинаково.

При таком сигнале электронный блок управления увеличивает количество впрыскиваемого топлива для выравнивания соотношения состава. Однако после предпринятых мер датчик продолжает выдавать код ошибки р2197 на Прадо 120. Отсюда делается вывод, что неполадка кроется в самом датчике первого ряда, поскольку он не предоставляет реальную картину состояния топливовоздушной смеси.

Диагностируют неполадку таким способом: автомобиль замедляется, при этом уменьшается подача топлива и параллельно производятся замеры силы тока в цепи. Низкий параметр помогает выявить проблему, чтобы в дальнейшем ее исправить.

Другой вариант проверки исправности устройства: датчики первого ряда меняют местами и проверяют работу устройств. Исправный датчик выдаст информацию о реальном соотношении пары воздух – топливо. А проблемный аппарат продолжит указывать на наличие бедной смеси.

Устранение проблемы

Сигнал об избытке кислорода заставит ЭБУ постоянно увеличивать количество впрыскиваемого топлива. В таком случае соотношение сдвинется, количество воздуха станет недостаточным для полного сжигания топлива, что приведет к неэффективному использованию горючего.

Первым шагом в выявлении любой проблемы выступает проведение компьютерной диагностики. Сканер выведет на экран код ошибки Тойота Прадо 120, после чего приступают к устранению неполадки.

При правильной эксплуатации устройства его ресурс колеблется в пределах 80 тыс. км пробега.

Однако ответственный владелец проверяет датчик каждые 10 тыс.

Конструкция лямбда-зонда неразборная, поэтому произвести ремонт представляется невозможным. В случае обнаружения кода неисправности p2197 кислородный датчик подлежит замене.

Источник

Коды ошибок Toyota Rav 4

Впервые полноценная система самодиагностики появилась у второго поколения РАВ 4 в 2001 году, но современная цифровая зашифровка ошибок из пяти символов была введена на машинах 3 поколения после фейслифтинга в 2010-11. Коды неисправностей Тойота RAV4 позволяют оперативно выяснить состояние каждого узла автомобиля.

Если в более старых модификациях модели выяснить номер ошибки можно было только с помощью блинк-кода, передававшегося миганием лампочки чек, то в последних двух поколениях за это отвечает специальное табло. Теперь диагностический сканер нужен только, чтобы узнать подробности поломки, а не сам номер.

Расшифровка кодов ошибок РАВ 4

Неисправности более новых модификаций, в частности четвертого (с 2013 года) и пятого (с 2018-2019) поколений, высвечиваются на приборной панели, на специальном табло. В более старых модификациях номер ошибки узнают с помощью числа миганий лампочки Check, обозначенной восклицательным знаком.

Коды поломок современных Тойот состоят из буквы и четырех цифр. Буквы, обозначают:

  • Р — ошибки КПП или мотора;
  • В — неисправности деталей кузова, таких как зеркала, стеклоочистители или замки;
  • С — поломки ходовой;
  • U — неисправности электроники.

Цифровая часть блока включает в себя:

  1. первая — 0, общий для всех кодов;
  2. вторая цифра — номер производителя;
  3. третья — поломанный узел;
  4. четвертая и пятая — № неполадки.

С1201 — ошибка РАВ 4

Появляется, когда обороты мотора падают ниже допустимого значения. Проверяют датчик холостого хода и валы, иногда прокладку мотора.

C1223 — неисправность

Говорит о неисправности АБС. Чаще причина кроется в модуле управления.

С1241 — поломка Rav 4

Cлишком низкое напряжение. Может свидетельствовать о поломке проводов.

С1280 — поломка

Поломки электроцепей, в которых чаще виновата неисправность модуля управления.

Неисправность С1298

Некорректная работа соленоида регулировки давления. Частая причина — глюк модуля управления полным приводом или повреждение проводки.

С1441 — поломка

Свидетельство плохой работы системы курсовой устойчивости. Проверки требует усилитель.

C1299 — неисправность RAV4

Система управления полным приводом работает некорректно. Причина кроется в работе трансмиссии или поломке датчика КПП.

B279A — ошибка

В электроцепи авто произошел скачок напряжения или разряжен аккумулятор.

В1421 — неисправность Рав 4

Появление ошибки — свидетельство поломки контроллера солнечной радиации.

Ошибка В2799

Сигнал системы управления допнасосом масла в КПП слишком высокий. Часто появляется из-за низкого качества масла и сопровождается запахом гари.

Код Рав 4: U011B

Возникает при нарушении связи с управляющим модулем рычага привода клапанов. Говорит об отсутствии связи с CAN-шиной.

Ошибка Р0012

Появляется при падении уровня моторной жидкости. Если причина не в этом, нужно проверить правильность монтажа распределительного вала.

Р0037 — поломка Рав 4

Повреждение проводки второго лямбда-зонда или окисление контактов. Иногда ремонта требует подогревательный элемент.

Неисправность Р0138

В электроцепи второго регулятора кислорода первого бака зафиксирован скачок импульса. Стоит проверить проводку.

Ошибка Р0171

Свидетельство слишком бедной смеси в цилиндрах силового агрегата. Требуется проверка датчиков кислорода и массового расхода воздуха.

P0420 — поломка Рав 4

Проблемы в системе катализации. Связано с неполадками системы подогрева контроллера кислорода.

Ошибка P0627: Rav 4 дизель

Неисправность электроцепи топливного насоса. Причина может крыться в обрыве проводов, загрязнении контактов или в неисправном реле.

Ошибка 41

Регулятор положения дроссельной заслонки подает некорректный сигнал. Необходимы проверка механизма и его проводки.

P264A — ошибка

Повреждена проводка регулятора положения привода рычага клапанов первого ряда цилиндров.

P1047 — ошибка RAV4

Неисправен Valvematic. Варианты исправления повреждения включают замену устройства или проводки.

Неисправность Р1049

Проблемы с модулем управления Valvematic. Ошибка связана с неверно выставленными параметрами работы последнего. Иногда причина в коротком замыкании.

Поломка Р1155

Нагревательный элемент второго лямбда-зонда перестал работать должным образом. Виновата проводка, повреждение изоляции на ней или грязные контакты.

Неисправность P1603

Сломался внутренний модуль памяти EEEPROM и без детальной диагностики микропроцессора не обойтись.

P1604 — код

Высвечивается, когда не выходит запустить мотор. Причины могут крыться в поломках аккумулятора, иммобилайзера, датчиков кислорода и форсунок, самого силового агрегата. Часто к появлению кода приводит забитость фильтра или использование некачественного топлива.

Р1605 — код

Появляется при неверном сигнале о холостых оборотах. Причина в поломках блока управления или цилиндров, но еще ее стоит искать в датчике детонации.

Р1589 — неисправность

Говорит о неправильной калибровке нулевого положения замедления из-за неправильной стабилизации автомобиля. Необходимо повторить процедуру. Иногда вина лежит на сломанном блоке управления авто.

Р1750 — ошибка

Возникает, если что-то произошло с АBS или механизмом тормозной устойчивости машины.

Поломка Р2195

Слишком бедная топливовоздушная смесь. Причина в неисправном первом лямбда-зонде.

P2238 — поломка

Ошибка 2238 появляется, когда сигнал от первого контроллера кислорода в моторе слишком низкий. Причины в самом датчике или проводке.

Ошибка Р2646

Код — свидетельство заедания рычага привода клапанов в отключенном состоянии или иных неисправностей этой системы. Требуется тщательная проверка.

Рав 4: ошибка AWD

Появление требования проверить полный привод у Toyota связано с пробуксовкой колес и исчезает через некоторое время. Если этого не произошло, необходим анализ сканером.

Рав 4 — неисправность: проверьте систему 4wd и двигатель

Если на табло авто загорается сообщение о необходимости проверки 4ВД и мотора, то с максимальной вероятностью причина кроется в использовании колес разных размеров или просто разных производителей. Эта ошибка не приведет к большим проблемам и исчезает, если заглушить и вновь завести авто. Не рекомендуется слишком долго злоупотреблять ситуацией и откладывать полное устранение неполадки. Заменяют все колеса на полностью одинаковые, поскольку машины с 4 ВД крайне чувствительны к этому моменту.

Если к требованию проверки двигателя и 4 WD добавляется необходимость проанализировать VSC, а авто со временем вообще не заводится, владелец машины вероятнее столкнулся с поломкой одного из лямбда-зондов.

Ошибка: зарядите аккумуляторную батарею Рав 4

Сообщение о нехватке заряда возникает не только, если плохо работает АКБ. В некоторых случаях виновным оказывается диодный мост и тогда не обойтись без его замены.

Рав 4: ошибка АБС

Если у Тойоты загорелась лампа, то причина кроется в неисправности датчика или проводки.

Ошибка подушки безопасности

Возникает из-за перетирания проводки в сидении или шлейфа в руле. В других модификациях модели она возникает чаще из-за аварийного срабатывания подушки и тогда требуется замена блока.

Ошибка ТРС

Не указывает на неисправности, а возникает как реакция системы управления авто на наличие дополнительного иммобилайзера или сигнализации. Она исчезает после третьего глушения мотора. А чтобы она не появлялась, достаточно включать зажигание с паузой в несколько секунд.

Рав 4: сброс ошибок

Чтобы убрать поломку из памяти Тойоты нужно:

  • включить зажигание;
  • замкнуть контакты ТС и Е1, которые расположены на диагностической колодке;
  • за три секунды 8 раз нажать на тормоз;
  • дождаться мигания светодиода с периодичностью в полсекунды;
  • отключить зажигание и разомкнуть контакты.

Признаком того, что ошибки удалось сбросить, будет потухшая лампа чека.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

На чтение 5 мин Просмотров 11.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2238
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2238 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2238

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
  • Kia (Киа Соренто, Соул)
  • Lexus (Лексус rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2238 kia sorento
  • Ошибка p2227 вольво s60
  • Ошибка p2237 шкода октавия а5
  • Ошибка p2227 volvo s80
  • Ошибка p2237 шкода кодиак