Чтож… Первый заход по замене Лямбда зонда к сожалению оказался провальным, к сожалению датчик Denso DOX 0253 не подошёл. А не подошёл из-за самой банальной вещи, был немного другой разъем! Господи, неужели инженеры Toyota реально заморачиваются, чтобы каждый раз придумать лишний штрих для разъемов…
Печаль-беда вселенского масштаба прям. А ведь стоил он немного не мало 4600р, колхозить в сервисе отказались, да и я бы не рискнул, ведь потом не вернешь) так что завтра жду новый датчик взамен старого, а именно Denso DOX 0503.
Что примечательно, в сервисе напрочь отказывались ставить Китай, мотивируя тем что 9 из 10 работать он не будет. Только после внимательного изучения датчика и коробки, мастер всё же дал добро пробовать. Made in Japan наверное немного успокоило ребят)
На фото ниже родной датчик, который я всё равно попросил достать, чтобы убедиться с кодом.
Очень надеюсь, что новый датчик подойдет.
Кстати оба датчика мне любезно предложили ребята из part-house.ru
Запчасти везут из Питера, но очень быстро. От «родного» датчика отказался так как доставка из ОАЭ 3 недели…
Что интересно «родной» стоил… дешевле?) Ладно, будет заход №2.
Кстати разница этих 2х датчиков целых 4к. То есть в два раза! А разница в разъеме. И смешно и плакать хочется.
Если и этот не подойдет, то хоть Китай пробовать, раз говорят что работают. Ну либо ждать из ОАЭ.
p.s. Фары я всё таки поменял и антикор днища уже сделали, позже отдельный маленький пост сделаю.)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 65 000 км
На чтение 5 мин Просмотров 11.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2238
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2238
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW
- Honda
- Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
- Kia (Киа Соренто, Соул)
- Lexus (Лексус rx330, rx350)
- Mazda
- Peugeot
- Skoda
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.
Видео
Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Описание
УКАЗАНИЕ:
- Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
- Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
См. Устранение ошибки P2195
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2238 |
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом |
|
P2239 | Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2252 | Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2253 | Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Описание монитора
Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
- (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик) |
Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 (A/F) |
+25% | Обогащение | Менее 3,0 |
-12,5% | Обеднение | Более 3,35 | |
O2S B1 S2 (HO2) |
+25% | Обогащение | Более 0,5 |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятные места нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
— | ||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
||||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
- Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 — 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) — масса 9-14 В
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Не выводится А P2238, P2239, P2252 или P2253 B
Ошибка выскакивает через непродолжительное время поездки. Остановился двигатель работает (ошибки нет). Заглушил, постоял, завел двигатель и ошибка 2238. Меряю сопротивление нагрева датчика при 15 гр. тепла — 2.5 ом. (1.8-3.5 ом. норма по книге). Почистил контакты на разъеме, ошибка не устранилась.В чем может быть причина? Или датчик на замену. Номер датчика 89467 — 48070. А такой 89467 — 48090 можно? 48090 — как я понимаю длинна проводов от датчика до фишки (почему то цена дешевле на Али -Экспресс).
А питание на нагрев приходит? Надо то же посмотреть.
А питание на нагрев приходит? Надо то же посмотреть.
Про питание я то забыл!…… Проверил на фишке со стороны авто : напряжение между синим и белым проводом (наверное опорное) 0.4 в. Между 2 -мя черными напряжение отсутствует. Между белым и одним черным 9.4 в., между синим и тем же черным 8.7 в. Черные провода -подогрев, синий -сигнал, белый масса? или как?
Последнее редактирование: 19 Апр 2016
Питание должно быть на черных проводах. Один конец на массу, другой на провод-должно быть напряжение АКБ . другой провод прозвонить до компьютера двигателя.
Питание должно быть на черных проводах. Один конец на массу, другой на провод-должно быть напряжение АКБ . другой провод прозвонить до компьютера двигателя.
Проверил. Питание на одном из черных проводов 12 в. На втором черном проводе питание отсутствует, или на нем не должно быть 12 в? Звонить его до ЭБУ?
Да, второй звоним до ЭБУ.
Питание чем проверял?
Да, второй звоним до ЭБУ.
Питание чем проверял?
Питание проверял цифровым Мультиметром DT 830. Разъем уходит в косу и где искать выход этого черного провода не разберусь. Укажите пожалуйста направление проверки поэтапно. Или звоним то фишки и непосредственно к ЭБУ на один из черных проводов? ЭБУ справа где пассажирское сиденье?
Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.
Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.
Плавкие сопротивления смотрел в моторном отсеке все в норме. Посмотрю реле. Спасибо за советы.
Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.
Согласно схеме реле стоит только на черном проводе с 12 в. Я думаю разводка проводов Лексус и Хайлендер от A/F сенсора к ЭБУ должна быть одинакова.
Последнее редактирование: 20 Апр 2016
- Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
- Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (1) — +B (2)
1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
HA1A (1) — A1A- (4)
10 кОм или более
Отсутствует сопротивление между НА1А и А1А. Может по этому ошибка 2238?
Посмотреть вложение 40993
- Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
- Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (1) — +B (2)
1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
HA1A (1) — A1A- (4)
10 кОм или более
Отсутствует сопротивление между НА1А и А1А. Может по этому ошибка 2238?
Если отсутствует сопротивление, значит не будет работать подогрев датчика и как следствие ошибка 2238. Датчик только оригинал первые 5 цифр 89467- (48070 и т.д). У меня по этим контактам датчик звонился, но был слабый ток накачки цепи датчика тоже ошибка 2238. Замена датчика решила проблему.
Если отсутствует сопротивление, значит не будет работать подогрев датчика и как следствие ошибка 2238. Датчик только оригинал первые 5 цифр 89467- (48070 и т.д). У меня по этим контактам датчик звонился, но был слабый ток накачки цепи датчика тоже ошибка 2238. Замена датчика решила проблему.
Замена лямбды решила вопрос или какой датчик?
Замена лямбды решила вопрос или какой датчик?
Была замена лямбды. Ошибки больше нет.
Была замена лямбды. Ошибки больше нет.
Лямбду поставил с таким же номером 89467 — 48070 ?? Или аналог какой то? По чём стоил?
То же ошибка 2238 выскочила и люстра из лампочек. Сегодня снял датчик что бы убедиться в правильности номера. Номер как в каталоге. Поставил обратно… всё погасло. Но думаю что не надолго. Загорится опять. Оно и до снятия, то загоралась гирлянда , то гасла. Посмотрю.
-
933,9 KB
Просмотры: 14
Лямбду поставил с таким же номером 89467 — 48070 ?? Или аналог какой то? По чём стоил?
Ставил 89467-48070 новый. Нашел на распродаже человек с Эмиратов привез — 6,5 тыс.руб. Аналоги не ставятся, только 89467-…. . С алиэкспресс (китай) не рассматривал. Можно поставить любой от ДЕНСО главное чтобы номер первый был 89467 — …… . и длинна шнурка подошла от датчика до разъема. Ставил даже 89467-33080 — работал.
Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Описание
УКАЗАНИЕ:
- Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
- Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
См. Устранение ошибки P2195
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2238 |
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом |
|
P2239 | Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2252 | Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2253 | Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Описание монитора
Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
- (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик) |
Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 (A/F) |
+25% | Обогащение | Менее 3,0 |
-12,5% | Обеднение | Более 3,35 | |
O2S B1 S2 (HO2) |
+25% | Обогащение | Более 0,5 |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятные места нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
— | ||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
||||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
- Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 — 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) — масса 9-14 В
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Не выводится А P2238, P2239, P2252 или P2253 B