Ошибка p2239 шкода октавия

На чтение 5 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2239
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2239
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2239 звучит как «высокий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit High (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2239 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2239 – высокий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2239, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2239 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2239 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2239 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2239

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2239:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2239 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2239 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2239, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2239 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3)
  • BMW
  • Kia
  • Lexus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Seat
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта)

С кодом неисправности Р2239 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2237, P2238, P2240, P2241, P2242.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2239 для автомобиля SKODA OCTAVIA (2012-2018), 5E:

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — высокий уровень

На английском языке:

O2 Sensor Positive Current Control Circuit High Bank 1 Sensor 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2239 на автомобиле SKODA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Octavia (5E):

Короткое замыкание проводки на «+», подогреваемый кислородный датчик

Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала: короткое замыкание на плюс

День добрый
Выручайте господа :(
Долгое время висели ошибки по лямбдам.

Address 01: Engine Labels: 06A-906-033-BGU.lbl
Part No: 06A 906 033 FD
Component: SIMOS71 1.6l 2VG 9437
Revision: —H03— Serial number: SKZ7Z0G4058739
Coding: 0000071
Shop #: WSC 73430 790 00000
VCID: 66C350135192162E0EF-8033

2 Faults Found:
16414 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Heating Circuit
P0030 — 009 — Malfunction / Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
Bin. Bits: 00000100
Resistance: 16.38 kOhm
Voltage: 2.100 V
Load: 90.6 %
Bin. Bits: 00000100
Resistance: 16.38 kOhm
Voltage: 2.120 V
Load: 89.4 %

16420 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S2: Heating Circuit
P0036 — 009 — Malfunction / Open Circuit
Freeze Frame:
Bin. Bits: 00001000
Resistance: 65.52 kOhm
Voltage: 0.440 V
Load: 96.9 %

Readiness: 0010 0101

На выходных дошли руки глянуть. Визуальный осмотр провода к первой лямбде не выявил каких-либо подозрений, кроме как выходящего провода из лямбды под практически прямым углом. Решили проверить мультиметром. Двигатель был прогрет.
Что сделали:
1. Измерили мультиметром сопротивление между ножками обогрева на разъеме первой лямбды, показало 6.4 Ом. Вроде как в норме, так как в некоторых местах в инете писали что должно быть в районе 4-6.
2. После этого, чтобы исключить обрыв в проводке до разъема решили посмотреть, есть ли напряжение на фишке, включили зажигание, подключили мультиметр между ножками обогрева, показало 0 Вольт.
3. Дальше решили померять напряжение на ножках относительно массы на кузове. На одной ножке показало 12 В, на второй около 4.4 В.

Пришли к выводу что раз напруга приходит, значит обрыва нет, подключили разъем лямбды обратно. Завели, погазовали, подключили vcds.
Так же ругается на обе лямбды, но ошибка по первой теперь другая, 16414 больше не появляется (лога под рукой нет, ниже номер ошибки):

18671 P2239 Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала: короткое замыкание на плюс

Кроме этого время от времени стали «гулять» обороты ХХ. Причем при падении до уровня примерно 500 под капотом слышен какой-то «пшик» и обороты резко подымаются до уровня 1200-1500. В движении под нагрузкой ощущаются подергивания.

Другую лямбду для проверки поставить возможности нет, кроме как купить новую. Куда можно еще копнуть, чтоб однозначно убедиться что проблема в лямбде, а не в чем то еще? Или однозначно под замену? Есть ли какая-нибудь методика проверки лямбды кроме теста на старение в VCDS?

Поиск в гугле и по форумам юзал, информации именно по этой ошибке практически нет.
Если вдруг нужна еще какая-нибудь информация — с радостью поделюсь.

з.ы. Octavia A5, 2007,мотор BSF, пробег 113 тыс км. Грамотных специалистов у нас нет, обратиться не к кому, сильно не пинайте.

Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Ряд 1 зонд 1 до ката

Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G

Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение alex_spb87 » Чт, 23 окт 2014, 8:33

так и думал. Она труп или смотреть проводку? Ошибку стираешь, 100км и опять чек. По расходу разницу не вижу.

alex_spb87
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2014, 16:25
Откуда: Питер

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение юрий989 » Пн, 03 ноя 2014, 21:37

В последнее время при резком сбросе газа на оборотах до 3000 появились толчки-дергания. Диагностика показывает периодическую ошибку 1- й лямбду, диагност ее так же винит в том, что на холостых моментальный расход непостоянен т.е. показывает 0,6-0,7 л.час. Так же мне кажется, что в мощности авто несколько потеряло, но за поездку на юг средний расход показывал 6,8 л. Исходя из слов диагноста при неисправном лямбде расход должен значительно увеличиться. Кто что думает по этому вопросу? Как считаете есть связь от несправной лямбды и полчков авто, нечетких холостых. И еще когда завожу холодное авто то обороты около 1300 и моментальный расход по максидот 1,8 л.час, но если газануть то обороты падают до 1100 оборотов- У кого как?

Октавия 2007 г.в. мкпп 1,6 mpi

юрий989
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт, 16 авг 2013, 18:54
Откуда: Воротынец нижегор.обл

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Peyjer » Вт, 04 ноя 2014, 14:24

Лямбда — это прямая зависимость ХХ, если ХХ начали плавать и как описано выше стоит задуматься о качестве бензина. именно из-за топлива периодически ошибка по лямбде выскакивает у меня такое было, причем лямбду поменял год назад после пробега около 100 000. И вот недавно опять по ней ошибка. Поменял заправку на Shell залил 98 пару баков + присадками чистка топливной системы. Проблемы больше нет. Сколько пробег у авто? Если лямбду не меняли еще — стоит это сделать, но для начала поменять заправку

Изображение
Skoda Octavia III 2017 г. 1.4 TSI 150 (CZDA) + DSG7 + 8 пакет
Skoda Octavia II 2008 г. 1.6 FSI 116 л.с. (BLF) 6 АКПП (TF61-SN) — ушла, надеюсь в добрые руки

Аватара пользователя
Peyjer
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт, 12 мар 2013, 8:25
Откуда: Москва, ВАО
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение юрий989 » Вт, 04 ноя 2014, 16:42

Пробег 120 т.км. менялась лямбда или нет не знаю т.к. брал авто б.у. с пробегом 100 тыс.км.

Октавия 2007 г.в. мкпп 1,6 mpi

юрий989
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт, 16 авг 2013, 18:54
Откуда: Воротынец нижегор.обл

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Peyjer » Вт, 04 ноя 2014, 22:49

юрий989 писал(а):Пробег 120 т.км. менялась лямбда или нет не знаю т.к. брал авто б.у. с пробегом 100 тыс.км.

Тогда скорей всего лямба еще с завода. Хотя и заявлено, что они ходят по 250 тыс км. Однако меняют ее по регламенту либо ТО-90, либо ТО-105

Изображение
Skoda Octavia III 2017 г. 1.4 TSI 150 (CZDA) + DSG7 + 8 пакет
Skoda Octavia II 2008 г. 1.6 FSI 116 л.с. (BLF) 6 АКПП (TF61-SN) — ушла, надеюсь в добрые руки

Аватара пользователя
Peyjer
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт, 12 мар 2013, 8:25
Откуда: Москва, ВАО
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

ошибки и чек

Сообщение 777ru » Вт, 24 мар 2015, 18:39

Уважаемые спецы по шкоде, проблема- загорелся чек, скан дает ошибки р 2239, р 2626, р 0171, думаю лямбда. Человек, кто сканировал, говорит не она. Поведение авомобиля никак не изменилось, ни расход, ни тяга. Стираем ошибку через км 10-15 сновы появляется. Про лямбду первую до ката всё прочитал, цена на сегодня NGK около 9 руб, вот и хочется очно понять заказывать или нет.

777ru
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2014, 14:10

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение piton-22 » Вт, 24 мар 2015, 18:54

ну по ошибкам вроде лямда… проводку смотрели мож где чего плохой контакт?

Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 — 232Hp Тачко на Драйве

piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение Wodilich » Вт, 24 мар 2015, 19:18

Обороты не плавают?
У меня были проблемы с первой лямбдой,плавали обороты и ошибки по ней не было,выявил ее отключением на заглушенном авто.

Wodilich
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср, 11 дек 2013, 15:00
Откуда: Сургут

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение 777ru » Вт, 24 мар 2015, 19:20

Лямбду снял, от разъёма над аккумулятором все провода проверил вроде все ОК, главное горит чек не сразу, и нет никакой связи в режимах работя двигателя, не пойму момента когда он загорается.

777ru
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2014, 14:10

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение piton-22 » Вт, 24 мар 2015, 19:30

777ru писал(а):Лямбду снял, от разъёма над аккумулятором все провода проверил вроде все ОК

прозвонили провода? лямда зонд по мойму же тоже можно проверить на напряжение.

Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 — 232Hp Тачко на Драйве

piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение 777ru » Вт, 24 мар 2015, 19:44

Провода не прозванивал, визуально посмотрел, подергал контакты. Пробег реальльный пробег 140 тысяч

777ru
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2014, 14:10

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение piton-22 » Вт, 24 мар 2015, 19:46

777ru писал(а):Провода не прозванивал, визуально посмотрел, подергал контакты.

имхо надо копать в эту сторону… в инете есть описания же как проверять и видео, надо проверить, ошибки же выдает по нему.

Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 — 232Hp Тачко на Драйве

piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

  • Ответить с цитатой

Re: ошибки и чек

Сообщение alexiv » Вт, 24 мар 2015, 19:49

777ru писал(а):Уважаемые спецы по шкоде, проблема- загорелся чек, скан дает ошибки р 2239, р 2626, р 0171, думаю лямбда. Человек, кто сканировал, говорит не она. .

Может человек не глупый! И прав.
Что на лямбду всей толпой кинулись.

Аватара пользователя
alexiv
 
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: Ср, 08 сен 2010, 12:49
Откуда: Москва САО Беговой

  • Ответить с цитатой

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение 777ru » Вт, 24 мар 2015, 20:09

Про глупый не говорил, причину никто назвать не может, а методом тыка как на ваз 2101 делать не хочется, тем более детальки не дешевые. Денег за скан отдал причина не выяснена.

777ru
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2014, 14:10


Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Описание ошибки P2239
Датчик кислорода (лямбда-зонд) находится в выпускном коллекторе и способен функционировать в широком диапазоне значений. Он предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах в целях точного управления их рециркуляцией путем коррекции впрыскиваемого топлива. Показания датчика используются также для ограничения выбросов дыма, выделяемого двигателем в условиях максимальной нагрузки и богатой топливно-воздушной смеси. Ток накачки управляется ЭБУД таким образом, чтобы поддерживать сигнал коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (?) равным 1,0. Если ЭБУД подает на датчик кислорода более сильный ток, то концентрация кислорода в отработавших газах низкая, если же в ЭБУД подается ток от датчика кислорода, ЭБУД считает, что концентрация кислорода увеличивается.
?Бедная смесь(1,0 Богатая воздушно-топливная смесь (0,9 < ? < 1,0): блок управления двигателем отбирает ток накачки с датчика O2 (отрицательный ток накачки) и деактивизирует его для того, чтобы лямбда-датчик имел характеристическую точку при ? =1,0 (ток накачки 0,0). При значении тока накачки, отбираемого от лямбда-датчика, блок управления двигателем определяет плотность O2 в отработавших газах.
Поскольку с понижением температуры сопротивление спирали снижается, то через горячую спираль проходит меньший ток, чем через холодную. На этом принципе построено измерение температуры датчика кислорода и управление его нагревательным элементом. Максимальная активность и скорость этого процесса достигается при рабочей температуре ОГ (450~600 °C). Поэтому для достижения и поддержания температуры датчика кислорода на этом уровне в нем установлен нагревательный элемент. Если температура датчика кислорода снижается ниже уставки температуры (780 °C), в спираль нагревательного элемента подается ток, контролируемый ЭБУД с помощью широтно-импульсной модуляции. Сопротивление нагревательного элемента пропорционально температуре, а ток через него обратно пропорционален ей. Это свойство используется в датчике кислорода для измерения температуры, которая передается в ЭБУД для управления нагревательным элементом. После прогрева температура датчика кислорода достигает 780°C и коэффициент заполнения импульсов в спирали нагревательного элемента поддерживается в диапазоне 2~98%. В процессе ускорения температура датчика кислорода мгновенно увеличивается до 786°C или уменьшается до 774°C под воздействием отработавших газов. В случае замены датчика кислорода выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P2239 регистрируется в случае КЗ на АКБ в цепи напряжения на элементе Нернста / цепи накачки. В случае обнаружения недопустимого сигнала на выводах регулирования тока и «массы» одновременно регистрируются коды «P2238» или «P2251» или «P2238, P2239» и «P2251». Если ЭБУД определяет неисправность в цепи напряжения на элементе Нернста / цепи накачки.

Возможная причина ошибки P2239
Цепь датчика кислорода.
Компонент датчика кислорода.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2238 toyota matrix
  • Ошибка p2227 опель инсигния
  • Ошибка p2238 rav4
  • Ошибка p2238 kia sorento
  • Ошибка p2227 вольво s60